Когда менять масло в коробке киа соренто
Перейти к содержимому

Когда менять масло в коробке киа соренто

  • автор:

Замена масла в коробке

Доброго времени суток, подскажите кто и на каком пробеге менял масло в АКПП, какое масло заливали. Дилер рекомендует замену в АКПП на 90000 км и на 105000 в раздатке и заднем редукторе.

KIA Sorento 2017, двигатель бензиновый 2.4 л, 175 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Kia Sorento, 2013

Kia Sorento, 2011

Kia Sorento, 2013

Kia Sorento, 2014

Комментарии 27

В своей поменял на 35000 км. Заливал zic sp4.

Я на первых 30 т.км поменял все жидкости в трансмиссиях, слилось заводское говницо и не где не было нормального уровня, залил везде Зик синтетику а да у меня МКПП ����! ����

Посмотри в инструкции по эксплуатации раздел: " тяжёлые условия эксплуатации" там все пополам от "нормальных условий" вот по этому графику и обслуживай бегимота!

менял на 30т.км. частично. масло X-teer. и как выше было сказано, манера езды, тяжести сильно влияют на экспл свойства жидкости.

Дели пополам, не прогадаешь!


И про частоту замены сказано в видео

На 60 тыс менял частичной заменой, на 95 тыс тоже частичная замена, на 160 т полная замена.

В коробке должно быть масло чем свежее тем лучше. Манера вождения, перегревы масла, состояние коробки все учитывается. Масло главное не маннол.))) Я полную (ну хорошо 98%ную) делаю раз в 50ткм.

А вы говорите вкладыши, вкладыши, люди вон по 700 тыс. Проезжают и ничего��

Привет везде на 70000 поменял. Масло Зик в коробку, в муфте равенол.

Я первый раз на 60 тысячах поменял масла везде. В заднем редукторе надо было бы пораньше, масло слилось очень чёрное. Затем дилер на 90 тысячах что-то менял, точно в АКПП, а по редукторам не помню, и на 140 тысячах сам и везде поменял.

Это реальный пробег? ��

Так в БЖ надо исправить, а то я стал завидовать БЕЛОЙ завистью бензиновому ДВС)))

Когда менять масло акпп киа соренто

Масло в АКПП Соренто: проверка уровня, полная и частичная замена

Масло в коробке автомат Киа Соренто с течением времени изнашивается, требует замены. Автомобиль сам по себе долговечный, надежный, но многое зависит от внимательного отношения. Проводить смену смазки можно своими силами, главное понять, что заливать, сколько, соблюдать последовательность проведения работ.

Когда менять масло в АКПП Киа Соренто

Замену масла в АКПП Sorento XM делают по графику – примерно каждые 50-70 тыс. км. Если не соблюдать заданные интервалы, смазка постепенно будет изнашиваться, изменит свойства, перестанет решать поставленные задачи.

Интервалы обслуживаний сокращают в случае низкого качества дорог, агрессивной манеры вождения. Дополнительно следует регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в коробке автомат, оценивать ее состояние, цвет и аромат.

В норме жидкость имеет красный оттенок, коричневый и черный тон указывает на чрезмерный износ

Для проведения смены АТФ нужно использовать качественное масло. При выборе принимают во внимание рекомендации производителя.

Какое масло в коробке автомат Киа Соренто

Выбирая трансмиссионную жидкость, предпочтение стоит отдавать оригинальным видам ATF. Основной продукт – Multi-Vehicle ATF. Минералку при желании можно заменить на полусинтетику или синтетику. Ни в коем случае нельзя заливать продукт более низкого класса, чем тот, который используется на данный момент.

От качества, состояния смазки зависит работа, долговечность коробки автомат

Объем масла в АКПП Киа Соренто

Всего в АКПП входит 7.1 л смазки, но при частичной смене масла для автоматической коробки передач Kia Sorento берут не более 4 л. При проведении процедуры дважды можно выгнать значительный объем старой отработки, влить новую смесь на 90%. Для обслуживания с применением метода вытеснения берут 12 л.

Качественная трансмиссионная жидкость избавит водителя от многих проблем

Как заменить масло в коробке Киа Соренто

Для замены масла в АКПП Соренто Прайм нужно подготовить смазку, инструменты, тонкий шланг, воронку, фильтр, очиститель, емкость для слива отработки. Типы обслуживания – полное либо частичное. Полная замена – трудоемкий тип проведения работ, нужно дополнительное оборудование, проще всего заказывать процедуру на СТО.

Рекомендовано сразу проверять объем смазки – заливать больше, чем вытекло, не следует, поскольку возникнут излишки (они подлежат удалению шприцем либо другим способом).

Полная замена масла в АКПП Киа Соренто

Проводят замену масла в АКПП Киа Соренто СМ по единому принципу. Соблюдать последовательность выполнения действий обязательно, от этого зависит успешность обслуживания. Этапы работы следующие:

  1. Приготовить инструменты, материалы для работы, АТФ.
  2. Проехать на автомобиле 10-20 км, чтобы прогреть двигатель. Теплая смазка вытекает лучше и в больших количествах.
  3. Загнать авто на яму либо подъемник (что есть в гараже), выбрать максимально ровную поверхность для установки транспортного средства.
  4. Удалить защиту, действовать аккуратно и не спеша, поскольку болты креплений легко повредить.
  5. На картере коробки автомат найти отверстие слива, подставить емкость, в которую потечет старая техническая жидкость.
  6. Открутить пробку, дать отработке стечь – обычно выливается около 4 л.
  7. Подождать, пока струя остановится. Очистить пробку, вкрутить ее обратно. Если состояние пробки не удовлетворительное, вместо старого элемента устанавливают новый.
  8. Выкрутить удерживающие поддон болты, осторожно отверткой либо ножом разделить рабочие элементы. Выполняя данные действия, проявляют максимальную осторожность – в поддоне будет масло, которое можно расплескать, кроме этого, рабочие жидкости часто горячие.
  9. Слить смазку из поддона обратно в подготовленную емкость.
  10. Убрать фильтр, открутив болты и потянув его вниз. Тут будет около 200 мл масла, которые обязательно слить.
  11. Промыть фильтры приготовленным заранее очистителем, установить обратно. Можно заменить старый фильтрационный элемент на новый.
  12. Хорошо промыть поддон, потом вытереть его насухо, удалить с магнитов стружку металла.
  13. Вернуть поддон обратно, предварительно установив новую прокладку и промазав все по периметру специальным герметиком для АКПП. Применять такой состав при работе с коробкой автомат необязательно, но очень желательно (берут именно тот, который разработан для АКПП, поскольку другие составы плохо выдерживают воздействие агрессивных сред, утрачивают первоначальные свойства).
  14. Используя шланг и воронку залить в АКПП Киа Соренто новую трансмиссию. Объем следует применять тот же, который был слит ранее.

Далее останется протестировать уровень жидкости в системе, выполнить долив при необходимости. Проверку рекомендовано делать при высоких и низких температурах, поскольку показатели будут разными. Дефицит смазки так же вреден для работы автомата, как и недостаток.

Частичная замена масла в коробке Киа Соренто

С частичной заменой все намного проще, чем с полной. Своими силами ее проводить быстро, наличие помощника не требуется. Последовательность действий:

  1. Найти отверстие контроля для залива масла, выкрутить пробку, которая его закрывает.
  2. Подставить под слив емкость, в которую будет вытекать отработка.
  3. Подождать, пока жидкость стечет (обычно выходит около 700 мл). Если масло вытекает плохо, залить с применением шприца АТФ. Делают это до того момента, пока все не потечет наружу.
  4. Вернуть на место болт слива.
  5. Зафиксировать защиту.
  6. Спустя несколько дней проверить уровень жидкости снова.
  7. Дополнительно на усмотрение водителя рекомендовано сменить силиконовые прокладки – если старые крышки на разных отверстиях останутся, это продлит срок службы коробки автомат.

Готово – нужно только проверить уровень смазки в системе автомат и откорректировать его, если это будет необходимо.

Как проверить уровень масла в АКПП Киа Соренто

Поддержание количества трансмиссионной жидкости на оптимальном уровне – обязательное условие для бесперебойной длительной работы коробки автомат в Киа Соренто. Когда смазки недостаточно, детали начинают усиленно тереться друг о друга, вероятен перегрев, слишком быстрый износ. Посторонние частицы попадают в масло, оно изменяет аромат и оттенок, ухудшается его качество.

Проверка уровня смазки в АКПП много времени не займет, работы легко выполнить своими силами

Для проверки уровня масла в АКПП Киа Соренто применяют щуп. Специальное приспособление имеет пару отметок уровней – максимального и минимального. Тест делают после небольшого пробега, тщательного прогрева коробки автомат. Опционально уровень должен достичь верхней отметки. Делая мини-тесты автомата ежемесячно, автомобилист защитит себя от многих неприятных проблем.

Заключение

Масло в коробке автомат Киа Соренто со временем изнашивается – изменяется его объем, будут испаряться присадки. Недостаток активных рабочих веществ приводит к некорректному функционированию системы автомат, детали не промазываются так, как должны, отсутствует полноценный отвод тепла. Именно поэтому следует регулярно проверять уровень жидкости в АКПП, корректировать его при возникновении такой необходимости. Оптимальная периодичность обслуживаний АКПП Киа Соренто – каждые 50-80 тыс. км, интервалы сокращают при неблагоприятных условиях эксплуатации. Уровень трансмиссионной жидкости в системе проверяют раз в месяц.

Киа Соренто масло в АКПП

Киа Соренто – корейский среднерамерный кроссовер. В 2002 году начались продажи первого поколения этой модели. В то время Соренто был полноценным рамным внедорожником с двумя типами полного привода – это жестко подключаемый передний мост с помощью раздатки, либо автоматическое подключение с помощью муфты (фирменная система Torque on Demand).

Двигатели – бензиновые 2.4 и 3.5 л (140-195 л. с.) и 140-сильный 2,5-литровый дизель. Коробки передач – механическая или автоматическая. В период 2009-2020 гг. было актуально второе поколение Соренто, а также его модернизированная версия Prime для российского рынка. В 2020 году компания Киа выпустила совершенно новый Sorento. Этот автомобиль, как и предыдущий, имеет несущий кузов и подключаемый электроникой полный привод. В России машина доступна с передним или полным приводом, с также бензиновым двигателем 2.5 (180 л. с.) и шестиступенчатым автоматом. Самая дорогая комплектация с дизелем 2.2 (199 л. с.) агрегатируется с восьмиступенчатым «роботом».

Какая модель АКПП стоит на Sorento 1

Киа Соренто первого поколения, выпускаемый с 2002 по 2009 год, оснащался четырехступенчатым автоматом Aisin AW 30-40LE, который был впервые представлен в 1985 году и предназначался для задне- и полноприводных автомобилей. Данная модель КПП еще известна под названием Toyota A340E. Кроме того, в одноименное семейство еще входят коробки AW30-40LS, AW30-41LS и AW30-43LE.

Характеристики Aisin AW 30-40LE

  • Тип – гидроавтомат
  • Число передач – 4
  • Назначение – для двигателей объемом до 4,6 л и крутящим моментом до 360 Н/м
  • Ресурс – 350 тыс. км
Какой масляный фильтр для Aisin AW30-40LE
Какие двигатели для коробки передач Aisin AW 30-40LE

Кроме того, первый Соренто еще оснащался пятиступенчатым автоматом Jatco A5SR1/A5SR2, который входил в семейство коробок с индексами JR507A, JR507 и RE5R05A. Линейка этих коробок передач поступила в производство в 2000 году. Их устанавливали до 2018 года на задне- и полноприводные автомобили Nissan, Suzuki и Infiniti, а также Kia (только A5SR1 либо A5SR2). На Соренто эту коробку ставили в годы производства обновленного кроссовера (2008-2012).

Характеристики Jatco A5SR1/A5SR2

  • Тип – гидроавтомат
  • Число передач – 5
  • Назначение – для двигателей с объемом до 5,6 литра и тягой до 600 Н/м
  • Ресурс – 350 тыс. км
Какой масляный фильтр Jatco A5SR1/A5SR2

Фильтр грубой очистки Nissan 31728-97Х00
Прокладка поддона КПП 31397-90Х0А
Цена – 3200 р за комплект

Какие двигатели идут с коробкой передач JR507E/RE5R05A

Какая модель АКПП стоит на Sorento 2

Киа Соренто второго поколения, выпускаемый с 2009-2014 год, оснащался пятиступенчатым автоматом Hyundai A5HF1. Коробка поступила в производство в 2005 году и предназначена для седанов. минивэнов и внедорожников концерна Хендай-Киа. В основе этой КПП лежит японская трансмиссия Mitsubishi F5A51. На Соренто 2 коробку Hyundai A5HF1 ставили с 2009 по 2011 год. В период 2009-2016 гг. внедорожник еще оснащался шестиступенчатой коробкой Hyundai A6LF2.

Характеристики Hyundai A5HF1

  • Тип – гидроавтомат
  • Назначение – для двигателей до 3,8 л с крутящим моментом до 400 Н/м
  • Ресурс – 300 тыс. км
Преимущества
Недостатки
  • чаще всего приходиться менять соленоид-электрорегулятор EPC (VFS)
  • непереносимость агрессивной езды, из-за которой быстро разрушаются планетарные ряды
  • в суровых условиях и «соленых» зимах возможны сбои в электрике, а именно отказ датчиков входных и выходных оборотов
Какой масляный фильтр для Hyundai A5HF1

46321-39010 (4632139010) – 500 р

Какие двигатели для коробки передач Hyundai A5SR1/A5HF1

Какая модель КПП стоит на Sorento 3

Киа Соренто третьего поколения, выпускаемый с 2014 по 2020 год, оснащался шестиступенчатым автоматом Hyundai A6LF2, которая производится в Южной Корее с 2009 года. Его ставят в основном на полноприводные внедорожники концерна Hyundai-Kia. В семействе этой коробки еще есть трансмиссии A6LF1 и A6Lf3.

Характеристики Hyundai A6LF2

  • Тип – гидроавтомат
  • Назначение – для двигателей до 3,5 л с крутящим моментом до 350 Н/м
  • Ресурс – 300 тыс. км
  • Какая модель КПП стоит на Sorento 4
Преимущества
Недостатки
  • требуется качественное и дорогое масло, иначе велика вероятность капитального ремонта уже к 100 тыс. км
  • резкие старты негативно сказываются на сроке службы муфты гидротрансформатора
  • из-за частых перегревов в жарких условиях или при тяжелых нагрузках (например, светофорные пробки) возрастает риск отказа датчика оборотов
  • длительные пробуксовки могут стать причиной срезания шлицов корпуса дифференциала
  • хрупкий пластиковый поддон может треснуть после активной и длительной езды по пересеченной местности
Какой масляный фильтр для Hyundai A6LF2
Какие двигатели для коробки передач A6MF2/A6LF2

Типы масел

Минеральное

Минеральное – одно из самых худших масел для автоматических коробок. Его рекомендуют только для старых автомобилей, включая Соренто первых двух поколений. Жидкость такого типа имеет жидкую консистенцию и не подходит для эксплуатации при экстремально низких температурах окружающей среды.

Кроме того, минералка обладает минимальным набором полезных свойств, из-за чего не способна обеспечить полноценную защиту деталей трансмиссии от повышенного износа. Минеральное масло подходит для автомобилей с пробегом лишь потому, что с такой густой жидкостью удастся избежать протечек при наличии микротрещин между контактными парами у старых КПП.

Полусинтетическое

Полусинтетическое – более дорогое масло по сравнению с минералкой, содержащее лишь небольшое количество чистой синтетики, которого вполне достаточно для значительного улучшения защитных и очищающих функций масла в сравнении с обычной минералкой.

Это позволяет рекомендовать полусинтетику для более «свежих» автомобилей с пробегом. При этом важно иметь ввиду, что никакая даже самая качественная и дорогая полусинтетика не заменит чистой синтетики.

Синтетическое

Синтетическое – рекомендуемое масло для Kia Sorento последних поколений. Имеет жидкую консистенцию и обеспечивает плавное переключение передач. За счет полноценного набора полезных присадок такая жидкость способствует увеличению срока службы механизмов КПП благодаря отсутствию перегрева и сухого трения между ними. Синтетика не густеет в мороз, а также намного лучше противостоит окислительным и коррозионным процессам.

Какое масло

Аналоги оригинальных масел для 1 поколения

Для четырехступенчатого автомата Aisin 30-40LE можно выбрать из следующей группы масел:

  • Mobil 3309
  • Idemitsu ATF TLS
  • Mopar ATF+3
  • Mopar ATF+4
  • JWS 3309
  • Jaso 1A
  • Aisin AW-1
  • Ford Mercon V
  • GM Dexron ATF+3/+4

Аналоги оригинальных масел для 1 поколения рестайлинг

В пятиступенчатый автомат Jatco JR507E/RE5R05A, который ставили на обновленный Соренто 2006-2009 гг., можно заливать ряд альтернативных масел:

  • Castrol ATF Multivehicle
  • Castrol X
  • Ravenol ATF Matic Fluid Type D
  • Fuchs Titan ATF 4400
  • Motul Multi ATF
  • Aisin AFW+

Аналоги оригинальных масел для 2 поколения

Для пятиступенчатого автомата Hyundai A55SR1/A5HF1 для Sorento 2009-2012 гг. можно выбрать из следующей группы масел:

  • Ravenol SP-3
  • Lukoil ATF Synth Asia
  • Mobil Synthetic ATF
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200
  • BP Autran MM SP-III

Аналоги оригинальных масел для 3 поколения

Для шестиступенчатого автомата A6MF2/A6Lf2, которым оснащались модели Соренто после 2014 г. в., можно остановить выбор на следующих смазочных материалах:

  • ZIC SP-IV
  • Totachi ATF SP IV
  • Ravenol ATF SP IV

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (2002-2006)

Для внедорожника Kia Sorento первого поколения с 4-ступенчатым автоматом 30-40LE Aisin Warner рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota ATF T-IV.

Масло Toyota ATF T-IV: характеристики и цены
  • Тип – синтетика
  • Спецификация ATF Type T-IV/T4
  • Внешний вид, цвет – прозрачный, янтарный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,4/7,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 50/198 гр.

Цена
08886-01705 – 3400 р за 4 л

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (рестайлинг 2006-2009)

Для обновленного внедорожника Kia Sorento первого поколения с пятиступенчатым автоматом JR507E/RE5R05A Jatco рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic Fluid D.

Масло Nissan ATF Matic Fluid D: характеристики и цены
  • Тип – синтетика
  • Индекс вязкости – 200
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 33,36/7,45
  • Плотность при 15 гр. – 0,868
  • Температура застывания/вспышки – минус 55/188 гр.

KLE22-00004 – 4500 р за 4 л

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 2 (2009-2012)

Для кроссовера Kia Sorento второго поколения с пятиступенчатым автоматом Hyundai A5SR1/A5HF1 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai-Kia ATF SP-III.

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III: характеристики и цены
  • Тип – полусинтетическое
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 7,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,869
  • Температура застывания/вспышки – минус 33/210 гр.

Цена 04500-00100 – 740 р за 1 л

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 3 (Prime) (2014-2020)

Для кроссовера Киа Соренто третьего поколения с шестиступенчатым автоматом A6MF2/A6LF2 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai-Kia ATF SP-IV

Какое масло залито с завода

Для Соренто 1

Поскольку внедорожник Kia Sorento первого поколения изначально был доступен с 4-ступенчатой АКПП японского производства Aisin Warner, то в эту коробку с завода заливали масло с оригинальной спецификацией Toyota ATF T-IV (не путать с SP-IV).

Для Соренто 1 (рестайлинг)

Рестайлинговая версия Sorento (2006-2009) оснащалась пятиступенчатым автоматом японского производства Jatco. С завода эту коробку передач заправляли маслом с оригинальными спецификациями Nissan (999MP-MTS00P, KE90899931, KLE20-00004, KLE22-00002, KLE22-00020)

Для Соренто 2

Соренто второго поколения, выпускаемый с 2009 по 2012 год, до рестайлинга оснащался пятиступенчатым автоматом Hyundai A5SR1/A5HF1. В эту коробку передач с завода заливали трансмиссионную жидкость с оригинальной спецификацией ATF SP-III.

Для Соренто 3

Соренто третьего поколения с 2014 года оснащался шестиступенчатым автоматом A6MF2/A6LF2, который с завода заправляли маслом с фирменной спецификацией ATF SP-IV.

Что выбирают водители

Для Киа Соренто 1 с коробкой Aisin 30-40LE

1.Mobil 3309

  • синтетическая основа с комплексными присадками для защиты от лаков и отложений
  • универсальность в применении
  • длительный интервал замены
  • обеспечение стабильной работы АКПП с плавными переключениями
  • снижение шумов и вибраций при экстремальных нагрузках
  • сохранение высокой текучести масла при минусовых температурах
  • сохраняет свои полезные свойства как при обычных пассажирских перевозках, так и при транспортировке тяжелых грузов на дальние расстояния
  • подходит для автомобилей с большим пробегом
  • имеет наилучший эффект при полной замене
  • совместимо со стандартами WS 3309 и GM 9986195
2.Idemitsu ATF TLS
  • высококачественная смазка на гидрокрекинговой основе допуском Type T-IV
  • универсальный состав, богатый эффективными присадками
  • устойчивость к низким и высоким температурам, адаптация к температурным перепадам
  • подходит для тяжелой эксплуатации на бездорожье
  • обеспечивает плавное переключение передач на протяжении всего интервала и до следующей замены масла
  • прочная масляная пленка способствует уменьшению трения между деталями и их эффективному охлаждению

30040093-953 – 3100 р за 4,7 л

Для Киа Соренто 1 с коробкой Jatco JR507E/RE5R05A

1.Ravenol ATF Matic Fluid Type D

  • 100-процентная синтетика для четырех- и пятиступенчатых автоматов Nissan
  • соответствует «ниссановским» спецификациям 999MP-AA100P, KE90899931, KLE2000004, KLE2200002, KLE22-00020
  • обладает оптимальными смазывающими и очищающими свойствами в зимний период
  • сохраняет высокую вязкость при любых климатических условиях и дорожных нагрузках
  • защищает компоненты КПП от преждевременного износа
  • устойчиво к пенообразованию
  • имеет антикоррозионные свойства и исключает сухое трение деталей благодаря прочной масляной пленке

1211121-001-01-999 – 800 р за 1 л

2.Fuchs Titan ATF 4400
  • специализированное синтетическое масло для гидтротрансформаторных АКПП
  • масло изготовлено с использованием фирменных присадок, которые имеют высокий уровень полезного и длительного воздействия на компоненты КПП
  • имеет высокий коэффициент трения, рассчитанный на весь срок службы масла
  • исключает дрожь и вибрации, а также шумы и посторонние звуки и обеспечивает плавное переключение передач

Для Киа Соренто 2 с коробкой A5SR1/A5HF1

1.Ravenol SP-3
  • высококачественная полусинтетическая основа немецкого производства
  • содержит полиальфалеофины и специальный комплекс присадок
  • совместимо с автомобилями Mitsubishi, Hyundai и Kia
  • обладает хорошими смазывающими свойствами независимо от температурных нагрузок
  • имеет высокий индекс вязкости и устойчиво к вспениванию
  • содержит антикоррозионные и антиокислительные присадки
  • обеспечивает плавную работу сцепления и переключение передач без рывков и подергиваний

Цена
1212103-001-01-999 – 700 р за 1 л

2.Lukoil ATF Synth Asia

  • универсальное полусинтетическое масло всесезонного типа
  • подходит для эксплуатации в условиях с широким диапазоном температур
  • совместимо с автомобилями европейского и корейского производства
  • обладает стабильными антифрикционными свойствами и имеет прочную защитную пленку для плавного переключения передач без возникновения вибраций
  • отличается высоким уровнем термоокислительной стабильности даже при длительном интервале замены
  • имеет высокую прокачиваемость в морозных условиях
  • оптимальная вязкость масла способствует бесперебойной работе гидроцилиндров для быстрой работы КПП
  • соответствует требованиям JASO 3309

Для Киа Соренто 3 с коробкой A6MF2/A6LF2

1.ZIC SP-IV

  • масло на 100-процентной синтетической основе, которая оптимизирована для шестиступенчатых автоматов Hyundai и Kia
  • изготовлено по специальной рецептуре с тщательно подобранным набором полезных присадок для стабильной работы коробки передач при любых нагрузках
  • исключает рывки и обеспечивает плавность переключения передач
  • уменьшает вероятность сухого трения деталей даже при больших пробегах
  • эффективно отводит тепло от трущихся поверхностей
  • имеет высокую термическую стабильность и не застывает при низких температурах

Когда менять масло в автомате

Что советует завод

В общепринятых заводских рекомендациях вообще не говорится о необходимости замены масла в автоматической коробке, если автомобиль не эксплуатируется в сложных климатических и дорожных условиях. Однако важно иметь ввиду, что условия бывают непредсказуемыми, особенно при частых поездках по городу или пересеченной местности. В связи с этим нежелательно полагаться только на общепринятые заводские рекомендации, ведь еще надо исходить из состояния масла и автомобиля, а также стиля вождения и других факторов.

Что советуют опытные водители

По мнению опытных автомобилистов, периодичность замены масла в АКПП Kia Sorento составляет 60 тыс. км. Таким образом, можно отталкиваться от этого показателя при составлении оптимального регламента замены масла в АКПП конкретно для своего автомобиля и условий окружающей среды, в которых он находится большую часть времени.

Сроки замены в зависимости от условий

  1. 40-60 тыс. км – в странах с морозным или жарким климатом, при частых поездках с резкими и холодными стартами
  2. 50-80 тыс. км – в регионах с умеренным климатом и ровными дорогами, с соблюдением аккуратной езды без резких стартов и торможений

Условия для ранней замены масла

  • высокие нагрузки на коробку передач (частые переключения)
  • низкий уровень масла
  • постоянная эксплуатация на дорогах без асфальта, в слякотной или пыльной проселочной местности
  • частые пробуксовки на обледенелой дороге, в песке или в снегу
  • резкие перепады низких и высоких температур, при которых масло не успевает нормально прогреться, либо наоборот склонно к критическому перегреву. Это приводит к быстрому ухудшению полезных свойств масла

Плохое масло: что может сломаться в первую очередь

При несвоевременной замене масла первым делом может пострадать гидравлическая система, которая выходит из строя и нуждается в замене. Причина состоит в плохом масле, которое в отработанном состоянии полностью лишается своих полезных свойств. Такая жидкость не способна эффективно смазывать детали трансмиссии, а также защищать их от перегрева и обеспечивать плавное переключение передач. В таком случае выходит из строя не только гидравлическая система, но и многие другие важные элементы коробки передач.

Как определить состояние масла по цвету

  • розовый цвет указывает на наличие в масле большого количества воды
  • красный цвет не дает повода для беспокойства
  • темно-красный цвет свидетельствует о небольших загрязнениях и износе
  • коричневый цвет является признаком большого объема отложений в масле, которое, тем не менее, все еще пригодно к использованию
  • черный цвет указывает на срочную необходимость замены масла, которое уже давно испортилось и только пачкает коробку

Что еще может произойти, если долго не менять масло

  1. Блокировка клапанов – эта неполадка является одной из причин медленного переключения передач. Более того, в этом случае коробка может даже перескакивать через одну ступень
  2. Блокировка главного фильтра – происходит при забивании металлической стружкой и прочим мусором специальной сетки, которая является составной частью главного фильтра коробки передач. В результате из-за забитого фильтра масло не поступает в коробку в нужных количествах, из-за чего происходит перегрев и возникает масляное голодание
  3. Цепная реакция – так можно вкратце описать состояние коробки передач, которая испытывает перегрев и повышенную нагрузку из-за забитого фильтра и большого количества отложений в масле, которое надо срочно менять.

Замена масла

Частичная замена масла предусматривает слив 50-60% отработанной жидкости, которую затем заменяют новым маслом с рекомендуемыми параметрами.

Особенности частичной замены:

  • требуется меньше масла
  • требуется более частая замена
  • частичная замена выполняется быстро и не требует больших затрат
  • минимальный риск поломать узлы коробки, так как не требуется углубленного вмешательства в конструкцию коробки

Полная замена масла предусматривает 100-процентное удаление отработанного масла вместе со всеми грязевыми отложениями и старыми расходными материалами. Данная процедура выполняется путем подключения специального устройства, которое прокачивает в коробку промывочную жидкость. После этого заливают новое масло и устанавливают новые расходники (масляный фильтр, прокладка поддона).

Особенности полной замены

  • полная замена требует больше финансовых затрат, но зато рассчитана на длительный интервал
  • данная процедура предусматривает полное удаление остатков старого масла, а также обязательную замену всех расходников
  • после полной замены снижается расход топлива и улучшается работа коробки: передачи включаются плавно и без рывков

Частичная замена: порядок работ

  1. Загнать автомобиль на эстакаду, прогреть двигатель
  2. При включенном моторе и зажатом тормозе прогнать кулису КПП по всем передачам
  3. Выключить зажигание, выкрутить сливную пробку на поддоне коробки
  4. Подставить под поддон мерную тару и подождать полного слива отработанного масла
  5. Закрутить сливную пробку и посмотреть на количество вытекшей старой жидкости. Такой объем понадобится для заправки
  6. Вставить воронку в заливное отверстие и влить новое масло
  7. Включить зажигание и снова прогнать кулису КПП во всем диапазоне передач, чтобы оставшаяся старая жидкость смешалась с новым маслом
  8. Выключить зажигание и с помощью щупа померять уровень. При необходимости долить еще немного масла.

Полная замена: порядок работ

  1. Проехать пару-тройку километров, чтобы прогреть автомат
  2. Поставить автомобиль на эстакаду и снять сливную пробку
  3. Подставить под поддон мерную емкость и подождать, пока полностью сольется отработанное масло
  4. Выкрутить винты с поддона и вытащить его. На нем должно оставаться 0,5 л старого масла
  5. Вымыть поддон и вытереть его насухо, заменить прокладку (новую прокладку перед установкой смазать силиконом) и поставить новый фильтр
  6. Чистый поддон установить обратно на место, прикрутив его винтами
  7. Снять один шланг охлаждения и вставить его в заранее подготовленную емкость объемом 5 л
  8. Попросить напарника включить ручник и нейтральную передачу, затем запустить двигатель
  9. После запуска мотора старое масло должно продавиться вновь залитой новой жидкостью. Необходимо подождать некоторое количество времени, пока отработанное масло не окажется в 5-литровой бутылке. Когда масло обретет светлый цвет, процедуру слива можно прекратить
  10. Долить масло в объеме, который был слит
  11. Закрутить шланг от охлаждения
  12. Проехать 5-10 км и померять уровень с помощью щупа, при необходимости долить еще немного масла.

Какой объем масла нужен для автомата

Для Kia Sorento 1

В четырехступенчатый автомат Aisin 30-40LE заливают 5 литров масла при частичной замене, а для полной замены может понадобиться около 10 литров.
Для пятиступенчатого автомата Jatco JR507E/RE5R05A рекомендуется 6 литров масла при частичной замене, тогда как полная замена может потребовать чуть более 10 литров.

Для Kia Sorento 2

В шестиступенчатую гидромеханику A5SR1/A5HF1 при частичной замене заливают 6 литров трансмиссионного масла, а для полной замены необходимо 12 литров.

В шестиступенчатый автомат A6MF2/A6LF2 при частичной замене заливают 4 литра масла, а для полной замены достаточно 7,5 литра трансмиссионной жидкости.

Как заменить масло в АКПП Kia Sorento: периодичность и объем, какое заливать, инструкция

Конструктивная надежность современных автоматических трансмиссий автомобилей не отменяет необходимости своевременного обновления расходных материалов, чтобы коробка обеспечила достаточный ресурс и беспроблемную эксплуатацию. При регулярной замене масла в АКПП Киа Соренто можно избежать серьезных проблем с автоматом, устранение которых потребует значительных расходов.

Какие масла подойдут для коробки Киа Соренто

При подготовке к замене масла в АКПП Kia Sorento, потребуется приобрести правильный смазочный продукт, марка которого зависит от комплектации автомобиля (в том числе для моделей с дизелем или бензиновым двигателем).

4х-ступенчатая АКПП 30-40LE

Коробку АW 30-40LЕ японского бренда Айсин ставили на модели Киа Соренто первого поколения, которые производили в период 2002-2009 годов. В эти трансмиссии рекомендуют заливать специализированное масло Toyota ATF Type T-IV.

Литровая емкость этого смазочного продукта стоит от 1 000 руб.

АКПП AW 30-40LE АКПП AW 30-40LE Toyota ATF Type T-IV Toyota ATF Type T-IV

5-ступенчатая АКПП JR507E

Первые модели Киа Соренто комплектовали также пятиступенчатыми трансмиссионными агрегатами от другого признанного бренда из Японии Джатко. Речь идет о коробках JR507E.

Для этой трансмиссии нужно использовать масло Nissan Matic Fluid J.

Цена литровой канистры – от 1 500 руб.

5-ступенчатая АКПП RE5R05A 5-ступенчатая АКПП RE5R05A Nissan AT-Matic J Fluid Nissan AT-Matic J Fluid

5-ступенчатая АКПП A5SR1

Альтернативная маркировка указанной выше коробки Джатко – А5SR1. Под этим наименованием трансмиссию применял автомобильный бренд Хендай – Киа. Указанную коробку также ставили на кроссовер второго поколения. В данном случае отличия в марке используемой смазки при замене отсутствуют.

6-ступенчатая АКПП A6MF2

На автомобили третьего поколения, включая Sorento Prime с автодизелем, устанавливали классический гидроавтомат A6MF2 южнокорейского производства компании Хендай, разработанный для полноприводных машин.

В эту коробку нужно заливать смазочный продукт ATF SP-IV, подготовленный брендом-разработчиком трансмиссии.

Стоимость емкости этого масла на 1 л для заливки в Kia Sorento 2014 и более поздних лет выпуска составляет от 1 000 руб.

АКПП A6GF1 АКПП A6MF2 ATF SP−IV Mobis ATF SP−IV

Периодичность и объем жидкости на замену

В рекомендациях изготовителя отсутствуют сведения о периодичности замены масла в автомате Киа Соренто. Это объясняется тем, что компании выгоднее продать новую коробку после выхода прежней из строя, поэтому разработчики утверждают, что АКПП заправлена на весь срок службы.

Kia Sorento

Kia Sorento

Но чтобы трансмиссия прошла не менее 300 000 км пробега, масло следует менять не реже раза на 60 000 км. А при интенсивной эксплуатации машины этот интервал стоит сократить еще на 20 000 км.

Также важно представлять, сколько нужно масла при замене, чтобы должным образом подготовиться к проведению обслуживания. Если менять жидкость частично, объем составит от 4 до 6 л, в зависимости от модели АКПП. При полной замене, необходимое количество не менее 10 л, поскольку часть смазки уйдет на промывку трансмиссионного механизма.

Как проверить уровень масла

Проверить достаточность смазки в АКПП Киа Соренто можно двумя способами, в зависимости от конструкции соответствующего автомата:

  • щупом;
  • с помощью переливного отверстия.

В обеих ситуациях требуется соблюдение следующих условий:

  • предварительный разогрев коробки до температуры около 60 градусов – необходимо проехать некоторое расстояние, пока трансмиссия не разогреется; , с выдержкой в несколько секунд на каждом из режимов, чтобы разогнать жидкость по контуру;
  • размещение авто на ровной поверхности, с выбором парковочной позиции рычага.

При оценке уровня по щупу, он должен соответствовать диапазону для разогретого состояния коробки (отметка «НОТ»). Если этот контрольный орган конструктивно не предусмотрен, проверяют, насколько интенсивно вытекает масло из переливной горловины, если выкрутить пробку. При нормальном уровне, смазка должна проливаться тонкой струйкой.

При этой операции можно оценить качество трансмиссионной жидкости. Масло для АКПП Киа Соренто должно оставаться полупрозрачным, красноватого цвета. По мере засорения продуктами износа, грязью, оно темнеет, а при полной непригодности – становится черным.

Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо) Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо) Непригодное масло, наличие металлической стружки Непригодное масло, наличие металлической стружки

Замена жидкости коробки в автосервисе

Если автовладелец Киа Соренто не хочет тратить время и силы на самостоятельную замену либо не располагает должными навыками, можно обратиться в автосервис. Это тем более удобно, что специализированный сервисный центр располагает оборудованием для промывки трансмиссионного агрегата, чтобы заменить жидкость полностью.

Цена замены – около 2 000 руб., если не учитывать расходы на материалы.

Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Sorento

Замену масла в АКПП Киа Соренто можно провести своими силами. При регулярном обслуживании достаточно частичного обновления, которое выполняют в таком порядке:

  1. Убирают пыльник.
  2. Откручивают пробку слива, выпускают отработку в мерную емкость.
  3. Снимают поддон, очищают его от загрязнений, убирают стружку с магнитов.
  4. Демонтируют фильтр, вместо которого ставят новый. При этой процедуре сольется еще некоторый объем отработки.
  5. Собирают трансмиссионный агрегат, уплотнив поддон герметиком и заменив уплотнение.
  6. Откручивают воздуховод, чтобы освободить доступ к заливной горловине в подкапотном пространстве.
  7. Заливают новое масло. Нужный объем определяют по количеству отработки в мерной емкости.

По окончании работ оценивают уровень жидкости.

Можно заменить масло в автомате Киа Соренто и полностью без использования специализированного оборудования.

Методика замены подобна описанному выше алгоритму действий. Но после заливки смазки, отсоединят трубку с АКПП на радиатор, опустив ее в пустую емкость, заводят мотор и прогоняют трансмиссию по режимам, сливая около полутора литров смазочного продукта. Затем слитый из автомата Киа Соренто объем восполняют, а процедуру повторяют еще несколько раз, до полной очистки жидкости на выходе.

Несмотря на отсутствие рекомендаций изготовителя, нормальная эксплуатация АКПП Киа Соренто невозможна без регулярной замены масла. А как вы полагаете, долго ли прослужит автомат, если не менять трансмиссионную жидкость? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Как делается самостоятельная замена масла в АКПП Kia Sorento

В кроссовере Kia Sorento плановая замена масла в АКПП должна выполняться в установленные автопроизводителем сроки, но иногда поменять его требуется раньше. В данной статье мы расскажем, как проверить уровень смазки в автомате, какую жидкость для трансмиссии и в каком количестве использоваться и как заменить её самостоятельно.

Замена масла в АКПП Kia Sorento

Когда следует выполнять замену

Вопреки утверждениям некоторых менеджеров автосалонов, замена масла в АКПП Kia Sorento обязательно должна производиться регулярно в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Согласно регламенту завода-изготовителя, процедуру следует проводить примерно каждые 15 000 километров пробега, но иногда поменять его требуется раньше.

Kia Sorento I

Преждевременное проведение процедуры необходимо, если:

  • Недостаточный уровень смазки.
  • Трансмиссионная жидкость изменила цвет, обрела неприятный запах или в ней появились примеси.
  • Переключение передач в АКПП осуществляется с трудом.
  • Присутствуют посторонние звуки при работе автомата.
  • Автомобиль часто эксплуатируется в жарком или холодном климате.
  • Машина постоянно передвигается по городу с регулярными пробками.
  • Авто используется преимущественно на небольшие расстояния.
  • Регулярно производится буксировка прицепа или других автомобилей.
  • Авто эксплуатируется в горной местности.
  • Машина часто ездит по бездорожью.
  • Присутствуют иные сложные условия эксплуатации.

Kia Sorento II

В этих случаях менять жидкость в трансмиссии приходится примерно в два раза чаще обычного. Стоит отметить, что некоторые из указанных симптомов могут свидетельствовать о неисправности коробки передач, поэтому при подозрении на поломку следует провести диагностику автомобиля на СТО. Иногда смазка может быстро терять свои свойства и по причине низкого качества. По этой причине следует применять только рекомендованные автопроизводителем масла, избегая подделок.

Kia Sorento III

Проверка уровня масла

Те, кто проверял уровень масла в АКПП Kia Sorento, уверяют, что эта процедура проста и идентична проверке количества смазки в других автомобилях с автоматической трансмиссией. Операция выполняется так:

  • Поездить немного на авто или прогреть двигатель.
  • Открыть капот.
  • Достать щуп и протереть его.
  • Установить щуп на место.
  • Снова достать щуп и проверить количество трансмиссионной жидкости. В норме оно должно находиться между отметками максимума и минимума. При этом также нужно оценить цвет, запах и консистенцию смазки. Если параметры отличаются от нормальных, автомасло лучше заменить. Нелишне проконсультироваться со специалистами, если смазка уходит или портится слишком быстро.

Уровень масла в АКПП Kia Sorento

Какое и сколько масла залить

В коробку-автомат Kia Sorento следует заливать определённое количество рекомендованного масла. Эти параметры зависят от поколения кроссовера и типа установленной на нём трансмиссии. Для первого поколения авто потребуется смазка Toyota ATF T-IV или Mobil 3309, а также аналогичные. В такую трансмиссию Kia Sorento следует заливать 5 литров трансмиссионной жидкости.

Mobil 3309 для АКПП Kia Sorento

Рестайлинговые автомобили первой генерации нуждаются в смазке NISSAN ATF Matic Fluid D или, например, Castrol ATF Multivehicle. Также для такого кроссовера подходят и аналогичные по характеристикам масла других производителей. Для замены нужно 6 литров жидкости.

NISSAN ATF Matic Fluid D для АКПП Kia Sorento

Для машин, относящихся ко второму поколению, подойдёт брендовая смазка Hyundai-Kia ATF SP-III либо её аналоги в количестве 12 л.

Hyundai-Kia ATF SP-III для АКПП Kia Sorento

Для самых современных автомобилей третьего поколения нужно масло Hyundai-Kia ATF SP-IV либо аналог от ZIC и иных марок в количестве 7,5 литров.

ZIC ATF SP4 для АКПП Kia Sorento

Что потребуется для замены

Для замены трансмиссионки потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Новое масло в нужном количестве.
  • Масляный фильтр АКПП.
  • Уплотнители, если старые износились.
  • Набор инструментов.
  • Тара для отработанной жидкости.
  • Ветошь.

Полная замена

Существуют полная и частичная замены смазки в автоматической коробке передач. Полностью заменить масло можно только в условиях автосервиса с применением специальной установки, целиком выкачивающей старую трансмиссионную жидкость. Частично поменять смазку можно и самостоятельно в гараже. Но специалисты рекомендуют чередовать частичную замену с полной. Это поможет продлить срок эксплуатации трансмиссии.

Замена масла в АКПП Kia Sorento на СТО

Частичная замена

В Kia Sorento частичная замена масла в АКПП может производиться в гараже своими руками. Процедура практически одинакова для кроссоверов 2011, 2013 и любых других годов выпуска и разных поколений. Она выполняется по такому алгоритму:

  1. Поставьте машину на яму или эстакаду.
  2. Уберите защиту трансмиссии, если она установлена. Поддон АКПП Kia Sorento
  3. Откручиваете контрольную пробку и сливной болт.
  4. Слить отработку в заранее приготовленную посуду. Сливать старую смазку следует по максимуму. Конечно, удалить всё масло не получится. Но нужно, чтобы в системе его осталось минимальное количество. Масло из АКПП Kia Sorento
  5. Поменять фильтр. Иногда при этом меняются уплотнители, если они изношены.
  6. Залить свежее масло. Масло в АКПП Kia Sorento
  7. Установить все ранее снятые детали авто на место.

После этого желательно прогреть автомобиль и проверить уровень смазки. Если её мало, долить трансмиссионку до требуемого количества.

Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач Kia Sorento – несложная процедура. С ней справится любой автолюбитель, имеющий минимальные навыки обслуживания авто. Если заменить трансмиссионку своими руками затруднительно или есть подозрения на неисправности автомата, лучше обратиться в автосервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *