Замена масла в двигателе VQ25
Ставим коробку в паркинг, ручник, подпорки под колеса.
Каблук под заднее колесо
Снимаем защиту (если она у вас есть). Откручиваем 2 гайки с передней части защиты (задние не трогаем). У меня гайка прокручивалась вместе с болтом, от чего приходилось зажимать пассатижами сам болт.
UPDATE: Защиту снимать не обязательно.
Защита
После снятия защиты надо домкратить левую переднюю часть машины. Это делается для того, чтобы побольше старого масла вышло из двигателя. После чего я заглушил двигатель (масло при сливе не должно быть холодным).
Домкратим
Далее откручиваем сливную пробку, предварительно подставив подходящую тару. У меня масло было уже черное (или такое освещение).
Сливаем масло
Когда масло еще покапывает — идем снимать масляный фильтр. Рекомендуется снимать правое переднее колесо, но у нас всего 1 домкрат и, если честно, мы не смогли открутить гайки на правом переднем колесе. От этого лишь повернули колесо. Надо снять пластиковую защиту ремня. Она крепится на 4 пластиковых клипсах. В моем случае были повреждены 3 клипсы, так что возможно вам стоит заранее приобрести еще и их.
Сняли пластик и видим фильтр
Сам пластик и 4 клипсы
Под фильтр необходимо подложить тряпку, т.к. при откручивании фильтра будут уходить остатки масла. Открутить фильтр руками не удалось и пришлось прибегнуть к варварскому методу — пробивании фильтра отверткой. Будьте внимательны! Ниже фильтра идет какой-то шланг и его можно повредить отверткой, которая выходит из фильтра! Мне повезло. После чего выкручиваем калеку.
Пробиваем отверткой фильтр
Так как от прошлого владельца мне достался литр такого же масла, что я и собираюсь заливать, то решено было немного помыть двигатель. Для этого, при выкрученной пробке и снятом фильтре, через горловину под капотом наливаем масло. Теперь со сливного отверстия идет масло посветлее.
Промываем двигатель новым маслом
Чистим посадочное место под фильтр. Берем новый фильтр, смазываем резинку новым маслом и вкручиваем его на место.
Новый фильтр
Закручиваем сливную пробку и заливаем масло. Я залил 4 литра (из 5-литровой канистры). Этого объема хватило, чтобы на щупе (была проверка на следующий день) масло было в нормальных границах. Конечно, можно было откачать масло из поддона, но видимо это будет сделано мной в следующий раз.
Затраты:
Масло — KE90090042R NISSAN. Цена: 1 964 руб.
Фильтр — 152089F60A NISSAN. Цена: 286 руб.
Воронка для залива масла. Цена: 100 руб.
Аренда эстакады. Цена: 100 руб.
Замена масла в двигателе Ниссан Теана на примере VQ25DE J32 Оставить комментарий
Замена масла в двигателе Ниссан Теана — это одна из наиболее важных процедур в техническом обслуживании авто. От правильной и СВОЕВРЕМЕННОЙ замены моторного масла зависит общий ресурс двигателя. А любой владелец автомобиля желает, чтобы его «железный конь» проездил как можно дольше и без дополнительных затрат. И это вполне достижимо Достаточно придерживаться следующих правил:
1. Правильно эксплуатировать авто.
2. Своевременно проводить техническое обслуживание.
3. Использовать только оригинальные жидкости и запчасти.
Какой инструмент нужен для замены масла в двигателе Ниссан Теана?
Замена моторного масла — это не очень сложная процедура, поэтому для нее не потребуются специальные инструменты. Достаточно будет пары ключей из стандартного набора автомобилиста.
Также потребуется подходящее помещение. Идеальным вариантом будет оборудованный подъемником бокс или гараж с ямой. Работу также можно выполнить на эстакаде, если позволяют погодные условия. Но если ничего из вышеперечисленного нет, то можно обойтись и обычным гаражом. А чтобы приподнять машину подойдет обычный домкрат.
Также не забываем, что для слива отработки нужна ёмкость. Можно обрезать старую канистру масла, а можно обзавестись пластиковым тазом.
Для того, чтобы удобнее было заливать масло в мотор, нам потребуется воронка. Ее можно купить в любом хозяйственном магазине или сделать из бутылки из под газировки.
Когда Вы удостоверились, что все необходимое есть, можно переходить к списку расходников. Кстати, если Вы давно не делали ТО, то прочитайте как менять свечи зажигания на Nissan Teana.
Что еще потребуется для замены масла в двигателе Ниссан Теана?
В качестве расходных материалов для замены масла в двигателе Ниссан Теана являются моторное масло, масляный фильтр и прокладка сливной пробки. Для нашей работы требуется гораздо меньше запчастей, чем для замены масла в вариаторе Ниссан Теана.
Масло моторное — KE90090042R. Это оригинальное масло Nissan, которое рекомендуется заливать в двигатель Teana.
Масляный фильтр — 152089F60A — оригинальный, но можно брать любой дубль нормального качества, например VIC, PIAA, FILTRON.
Шайба сливной пробки — 11026-01M02. Это обычная медная прокладка, которая меняется после каждого откручивая сливной пробки.
Интервал замены масла в двигателе Ниссан Теана
Моторное масло, как и масляный фильтр, на автомобиле Ниссан Теана меняется через 15 тыс. км пробега или через год, в зависимости от того, что наступит раньше. Но я рекомендую смело сокращать этот интервал на 2, так как присадки, находящиеся в ЛЮБОМ моторном масле едва ли «доживают» до 9 тысяч км пробега. Поэтому решайте сами — хотите ли Вы откатать лишнюю пару-тройку километров, чтобы сэкономить на одной замене масла и потом литрами доливать это масло в мотор?
Кстати, вместе с моторным маслом в одно время я меняю еще и салонный фильтр. Денег это отнимает немного, но в салоне становится сразу легче дышать.
Ход работы по замене моторного масла в двигателе Ниссан Теана 2.5
В нашем случае работы выполняются на автомобиле NISSAN TEANA с двигателем VQ25DE. Но и на других моторах данная процедура выполняется аналогичным образом. Расходные материалы будут аналогичными, как и количество масла. На моторах QR20DE, VQ23DE и VQ35DE потребуется около 4-х литров нового масла. Оригинал продается в канистрах объемом 5 литров, поэтому такой канистры хватит в любом случае.
1. Перед тем, как начать менять масло в двигателе Ниссан Теана 2.5, нужно демонтировать защиту и прогреть мотор до рабочей температуры. Защиту снимаем для того, чтобы подлезть к сливной пробке. Если у защиты есть специальное технологическое отверстие для этого, то демонтировать ее не обязательно. Мотор прогреваем до тех пор, пока не сработает вентилятор. Когда вентилятор выключился, спускаемся под машину и приступаем непосредственно к замене моторного масла в двигателе Ниссан Теана 2.5.
2. Ключом на 14″ отворачиваем сливную пробку и, подставив емкость для отработки, сливаем ее. В этот момент будьте предельно осторожны, так как масло горячее и при попадании на кожу может обжечь Вас.
3. Когда масло перестало капать, заворачиваем на место сливную пробку и не забываем установить на нее новое уплотнительное колечко.
4. Теперь нужно открутить масляный фильтр. Делается это из под правого подкрылка. Места достаточно, поэтому просто рукой отворачиваем фильтр. Будьте готовы к тому, что из фильтра вытечет еще какое-то количество масла, поэтому либо ставьте под него какую-то ёмкость, либо подкладывайте тряпку.
5. Новый фильтр устанавливается на место в обратном порядке, но требуется перед установкой смазать резинку фильтра моторным маслом. Фильтр затягивается от руки.
6. Переходим к заправке двигателя новым моторным маслом. В маслозаливную горловину вставляем воронку и заливаем свежее масло.
Уровень масла контролируем с помощью щупа. Заливаем новое масло до тех пора, пока его уровень не достигнет максимальной отметки. После этого закрываем заливную крышку и запускам мотор. Ждем, когда лампа давления масла потухнет. После чего глушим мотор и ждем пару минут. Вынимаем щуп и смотрим уровень. Если уровень установился между отметками MIN и MAX, то можно сворачивать работу — замена масла в двигателе Ниссан Теана 2.5 окончена. В противном случае доливаем нужное количество жидкости.
Замена масла в двигателе Ниссан Теана J32 видео
Видео замены масла в двигателе Ниссан Теана J32 наглядно показывает весь процесс работы:
Этот вариант подходит для тех, кто не любит читать много текста, а хочет увидеть все своими глазами.
Утилизация отработки и фильтра после замены масла в двигателе Ниссан Теана
После того, как Вы слили отработку в тазик, перелейте ее в любую тару, но не выливайте отработанное масло на землю! Это очень сильно загрязняет окружающую среду. Если Вы никак не используете отработку в личных целях, то наверняка в любом гаражном кооперативе есть люди, которые отапливают свои гаражи специальными печами на отработке. Если таковых нет на примете, то отработку можно просто выставить рядом с воротами гаража. Часто по гаражным кооперативам ездят люди и собирают отработку для дальнейшего ее использования или переработки.
Масляный фильтр можно просто выкинуть в мусорный контейнер. Только перед этим с него потребуется слить оставшееся моторное масло.
На этом все! Не оставайтесь равнодушными и не наносите вред природе! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!
Александр
Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!
Замена моторного масла Ниссан Теана
Чтобы поменять масло на Ниссан Теана в домашних условиях, не нужно обладать специальным оборудованием или какими-то определенными знаниями. Следуя простой инструкции можно без проблем выполнить плановую замену масла и фильтров автомобиля. Слить старое и залить новое масло можно не прибегая к помощи работников станции технического обслуживания.
Какое масло подходит и когда заливать
В документации по обслуживанию автомобиля указана периодичность замены масла (и фильтра) — 15 000 км (либо раз в год).
Обратите внимание что при тяжелых условиях эксплуатации периодичность замены сокращается до 7 500 км. К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести короткие и частые поездки, повышенная запыленность местности, песчаная дорога, длительная работа на холостых оборотах.
Если вы сомневаетесь в необходимости замены — пройдите тест который покажет текущие характеристики масла в двигателе вашего автомобиля.
Завод изготовитель рекомендует свое именное масло для двигателя Nissan Oil 5W40. Вторым вариантом будит MOTUL 8100 X-clean 5W40. Также вам понадобиться новый масляный фильтр, лучше если он будит также Nissan, и медная шайба для сливного болта. Она одноразовая и меняется каждый раз при откручивании сливного болта.
Пошаговая инструкция по замене масла
- Установите автомобиль на ровной, горизонтальной поверхности. Задействуйте на время обслуживания стояночный тормоз.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после дайте ему остыть 10-15 минут. За это время масло стечет в поддон картера двигателя.
- Вытяните щуп и открутите заливное отверстие. Отработанное масло намного быстрее стекает если есть сквозные ходы для воздуха.
- Поднимите авто с помощью домкрата, и подставьте емкость для слива отработки под сливное отверстие. Идеально иметь в своем распоряжении смотровую яму, но если ее нет, можно вполне обойтись обычным домкратом и стойками-держателями.
- Сливаем масло после откручивания сливного болта. Будьте аккуратны, масло может быть все-еще горячим для кожи.
- Откручиваем и меняем на новый масляный фильтр. Масляный фильтр также подлежит замене через 10-15 т/км. Перед установкой его необходимо немного пропитать свежим маслом и смазать уплотнительное кольцо.
- Устанавливаем новую уплотнительную шайбу на сливной болт и закручиваем его на место. Уплотнительная шайба — одноразовый, расходный материал. Не затягивайте сливной болт слишком сильно, есть большая вероятность сорвать резьбу.
- Залейте масло ориентируясь по щупу.
- Прогрейте двигатель и снова проверьте уровень на щупе. Обычно после прогрева уровень немного падает.
Экспресс тест качества масла в вашем двигателе
С помощью простого теста можно узнать о качестве масла которое защищает мотор Вашей машины в эту минуту. Для этого выньте щуп и капните с него каплю на лист бумаги. Оставьте его на 10-15 минут а после сравните полученный рисунок капли.
Свежее

Немного работающее

Работавшее

Видео материалы
Видео ролики наглядно покажут как правильно менять масло двигателя, на какие мелочи нужно обратить внимание.
Ниссан теана где находится масляный фильтр
Замена масла в двигателе Ниссан Теана на примере VQ25DE J32 Оставить комментарий
Замена масла в двигателе Ниссан Теана — это одна из наиболее важных процедур в техническом обслуживании авто. От правильной и СВОЕВРЕМЕННОЙ замены моторного масла зависит общий ресурс двигателя. А любой владелец автомобиля желает, чтобы его «железный конь» проездил как можно дольше и без дополнительных затрат. И это вполне достижимо Достаточно придерживаться следующих правил:
1. Правильно эксплуатировать авто.
2. Своевременно проводить техническое обслуживание.
3. Использовать только оригинальные жидкости и запчасти.
Какой инструмент нужен для замены масла в двигателе Ниссан Теана?
Замена моторного масла — это не очень сложная процедура, поэтому для нее не потребуются специальные инструменты. Достаточно будет пары ключей из стандартного набора автомобилиста.
Также потребуется подходящее помещение. Идеальным вариантом будет оборудованный подъемником бокс или гараж с ямой. Работу также можно выполнить на эстакаде, если позволяют погодные условия. Но если ничего из вышеперечисленного нет, то можно обойтись и обычным гаражом. А чтобы приподнять машину подойдет обычный домкрат.
Также не забываем, что для слива отработки нужна ёмкость. Можно обрезать старую канистру масла, а можно обзавестись пластиковым тазом.
Для того, чтобы удобнее было заливать масло в мотор, нам потребуется воронка. Ее можно купить в любом хозяйственном магазине или сделать из бутылки из под газировки.
Когда Вы удостоверились, что все необходимое есть, можно переходить к списку расходников. Кстати, если Вы давно не делали ТО, то прочитайте как менять свечи зажигания на Nissan Teana.
Что еще потребуется для замены масла в двигателе Ниссан Теана?
В качестве расходных материалов для замены масла в двигателе Ниссан Теана являются моторное масло, масляный фильтр и прокладка сливной пробки. Для нашей работы требуется гораздо меньше запчастей, чем для замены масла в вариаторе Ниссан Теана.
Масло моторное — KE90090042R. Это оригинальное масло Nissan, которое рекомендуется заливать в двигатель Teana.
Масляный фильтр — 152089F60A — оригинальный, но можно брать любой дубль нормального качества, например VIC, PIAA, FILTRON.
Шайба сливной пробки — 11026-01M02. Это обычная медная прокладка, которая меняется после каждого откручивая сливной пробки.
Интервал замены масла в двигателе Ниссан Теана
Моторное масло, как и масляный фильтр, на автомобиле Ниссан Теана меняется через 15 тыс. км пробега или через год, в зависимости от того, что наступит раньше. Но я рекомендую смело сокращать этот интервал на 2, так как присадки, находящиеся в ЛЮБОМ моторном масле едва ли «доживают» до 9 тысяч км пробега. Поэтому решайте сами — хотите ли Вы откатать лишнюю пару-тройку километров, чтобы сэкономить на одной замене масла и потом литрами доливать это масло в мотор?
Кстати, вместе с моторным маслом в одно время я меняю еще и салонный фильтр. Денег это отнимает немного, но в салоне становится сразу легче дышать.
Ход работы по замене моторного масла в двигателе Ниссан Теана 2.5
В нашем случае работы выполняются на автомобиле NISSAN TEANA с двигателем VQ25DE. Но и на других моторах данная процедура выполняется аналогичным образом. Расходные материалы будут аналогичными, как и количество масла. На моторах QR20DE, VQ23DE и VQ35DE потребуется около 4-х литров нового масла. Оригинал продается в канистрах объемом 5 литров, поэтому такой канистры хватит в любом случае.
1. Перед тем, как начать менять масло в двигателе Ниссан Теана 2.5, нужно демонтировать защиту и прогреть мотор до рабочей температуры. Защиту снимаем для того, чтобы подлезть к сливной пробке. Если у защиты есть специальное технологическое отверстие для этого, то демонтировать ее не обязательно. Мотор прогреваем до тех пор, пока не сработает вентилятор. Когда вентилятор выключился, спускаемся под машину и приступаем непосредственно к замене моторного масла в двигателе Ниссан Теана 2.5.
2. Ключом на 14″ отворачиваем сливную пробку и, подставив емкость для отработки, сливаем ее. В этот момент будьте предельно осторожны, так как масло горячее и при попадании на кожу может обжечь Вас.
3. Когда масло перестало капать, заворачиваем на место сливную пробку и не забываем установить на нее новое уплотнительное колечко.
4. Теперь нужно открутить масляный фильтр. Делается это из под правого подкрылка. Места достаточно, поэтому просто рукой отворачиваем фильтр. Будьте готовы к тому, что из фильтра вытечет еще какое-то количество масла, поэтому либо ставьте под него какую-то ёмкость, либо подкладывайте тряпку.
5. Новый фильтр устанавливается на место в обратном порядке, но требуется перед установкой смазать резинку фильтра моторным маслом. Фильтр затягивается от руки.
6. Переходим к заправке двигателя новым моторным маслом. В маслозаливную горловину вставляем воронку и заливаем свежее масло.
Уровень масла контролируем с помощью щупа. Заливаем новое масло до тех пора, пока его уровень не достигнет максимальной отметки. После этого закрываем заливную крышку и запускам мотор. Ждем, когда лампа давления масла потухнет. После чего глушим мотор и ждем пару минут. Вынимаем щуп и смотрим уровень. Если уровень установился между отметками MIN и MAX, то можно сворачивать работу — замена масла в двигателе Ниссан Теана 2.5 окончена. В противном случае доливаем нужное количество жидкости.
Замена масла в двигателе Ниссан Теана J32 видео
Видео замены масла в двигателе Ниссан Теана J32 наглядно показывает весь процесс работы:
Этот вариант подходит для тех, кто не любит читать много текста, а хочет увидеть все своими глазами.
Утилизация отработки и фильтра после замены масла в двигателе Ниссан Теана
После того, как Вы слили отработку в тазик, перелейте ее в любую тару, но не выливайте отработанное масло на землю! Это очень сильно загрязняет окружающую среду. Если Вы никак не используете отработку в личных целях, то наверняка в любом гаражном кооперативе есть люди, которые отапливают свои гаражи специальными печами на отработке. Если таковых нет на примете, то отработку можно просто выставить рядом с воротами гаража. Часто по гаражным кооперативам ездят люди и собирают отработку для дальнейшего ее использования или переработки.
Масляный фильтр можно просто выкинуть в мусорный контейнер. Только перед этим с него потребуется слить оставшееся моторное масло.
На этом все! Не оставайтесь равнодушными и не наносите вред природе! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!
Александр
Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!
Замена масла в двигателе Ниссан Теана на примере VQ25DE J32 Оставить комментарий
Многие автовладельцы для очередного проведения ТО обращаются в специализированные автосервисы, но подобную работу можно выполнить и самостоятельно.
Здесь мы рассмотрим, как произвести замену масла в двигателе объемом 2,5 л Ниссан Теана J32 своими руками, какое моторное масло рекомендуется заливать, периодичность обслуживания, затронем некоторые важные нюансы.
Критерии подбора масла Nissan Teana
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. У авто концерна Nissan нет специальных допусков, есть лишь список фирменных масел, рекомендованных производителем, со списком можно ознакомиться по ссылке.
ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3 для Teana J32. ACEA A2 для Teana J31.
Вязкость подойдет 5w30, 5w40, 10w30, 10w40, 10w50, 15w40, 15w50, 20w40; 20w50, для J32 также подойдет 0w30. Но чаще всего водители заливают 5w-30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла для Nissan Teana
Для J31:
- Nissan Motor Oil 5W-40, Артикул 5 л. — KE900-90042.
- NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30, Артикул 5 л. — KLAM2-05304.
Для J32:
- Nissan Motor Oil 0W-30, Артикул 1 л. — KE900-90132.
- NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30, Артикул 5 л. — KLAM2-05304.
Заправочные емкости
Перед заменой масла в двигателе следует рассчитать нужное его количество. Информацию всегда можно найти в справочной литературе.
Здесь приводятся такие данные:
- заправочный объем для 6-цилиндрового VQ25DE – 4,6 л (без замены маслофильтра – 4,3 л);
- для 4-цилиндрового QR25DE – 5,1 л (сколько ММ нужно без масляного фильтра, не указано).
Согласно отзывам автовладельцев, масла для четырехцилиндрового мотора на практике зачастую требуется меньше, поэтому заливать его нужно с более частой проверкой по уровню на щупе во избежание перелива.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для Nissan Teana J31 2003-2008 г.в.
На какие авто устанавливается данный двигатель
На следующих авто установлен движок VQ25DD:
- Nissan Cedric седан, 10 поколение, Y34 (06.1999 — 09.2004);
- Nissan Cefiro рестайлинг, седан, 3 поколение, A33 (01.2001 — 02.2003);
- Nissan Cefiro седан, 3 поколение, A33 (12.1998 — 12.2000);
- Nissan Gloria рестайлинг, седан, 11 поколение, Y34 (12.2001 — 09.2004);
- Nissan Gloria седан, 11 поколение, Y34 (06.1999 — 11.2001);
- Nissan Skyline рестайлинг, седан, 11 поколение, V35 (11.2004 — 10.2006);
- Nissan Skyline седан, 11 поколение, V35 (06.2001 — 10.2004);
- Nissan Stagea рестайлинг, универсал, 2 поколение, M35 (08.2004 — 06.2007);
- Nissan Stagea универсал, 2 поколение, M35 (10.2001 — 07.2004).
Подборка лучших масел для Nissan Teana
Mobil
Mobil 1™ FS 0W-40 Mobil 1™ FS X1 5W-50
ZIC TOP 5W-30 ZIC X9 LS 5W-30 ZIC X9 FE 5W-30 ZIC X9 5W-30 ZIC X7 FE 0W-30 ZIC X7 LS 5W-30 ZIC X7 Diesel 5W-30 ZIC X5 Diesel 5W-30
Motul
Нормальный режим использования (предпочтительный) с интервалом замены 15000 км/ 12 мес.: 8100 ECO-CLEAN 5W-30 8100 ECO-LITE 5W-30 8100 ECO-NERGY 5W-30 8100 X-CLEAN EFE 5W-30 8100 X-CLEAN+ 5W-30 8100 X-CLEAN 5W-30 8100 X-CESS 5W-30 6100 SAVE-CLEAN+ 5W-30 6100 SAVE-CLEAN 5W-30 6100 SAVE-LITE 5W-30 6100 SAVE-NERGY 5W-30 6100 SYN-CLEAN 5W-30 6100 SYN-NERGY 5W-30
Нормальный режим использования (альтернативное) с интервалом замены 15000 км/ 12 мес.: 8100 X-CLEAN EFE 5W-30 8100 X-CLEAN GEN2 5W-40 8100 X-CLEAN 5W-40 8100 X-CESS GEN2 5W-40 8100 X-CESS 5W-40 6100 SYN-CLEAN 5W-30 6100 SYN-CLEAN 5W-40 6100 SYN-NERGY 5W-40 6100 SYNERGIE+ 10W-40 4100 TURBOLIGHT 10W-40 4100 POWER 15W-50 4000 MOTION 10W-30 4000 MOTION 15W-40 4000 MOTION 15W-50 2000 MULTIGRADE 20W-50
Тяжелые условия эксплуатации (альтернативное) с интервалом замены 7500 км/ 6 мес.: 8100 X-CLEAN EFE 5W-30 8100 X-CLEAN GEN2 5W-40 8100 X-CLEAN 5W-40 8100 X-CESS GEN2 5W-40 8100 X-CESS 5W-40 6100 SYN-CLEAN 5W-30 6100 SYN-CLEAN 5W-40 6100 SYN-NERGY 5W-40 6100 SYNERGIE+ 10W-40 4100 TURBOLIGHT 10W-40 4100 POWER 15W-50 4000 MOTION 10W-30 4000 MOTION 15W-40 4000 MOTION 15W-50 2000 MULTIGRADE 20W-50
Тяжелые условия эксплуатации (предпочтительно) с интервалом замены 7500 км/ 6 мес.: 8100 ECO-CLEAN 5W-30 8100 ECO-LITE 5W-30 8100 ECO-NERGY 5W-30 8100 X-CLEAN EFE 5W-30 8100 X-CLEAN+ 5W-30 8100 X-CLEAN 5W-30 8100 X-CESS 5W-30 6100 SAVE-CLEAN+ 5W-30 6100 SAVE-CLEAN 5W-30 6100 SAVE-LITE 5W-30 6100 SAVE-NERGY 5W-30 6100 SYN-CLEAN 5W-30 6100 SYN-NERGY 5W-30
Mannol
Legend+Ester 0W-40 Energy Ultra JP 5W-20 Energy Formula JP 5W-30 7705 O.E.M. 5W-40
IDEMITSU
ZEPRO TOURING PRO 0W-30 ZEPRO TOURING 5W-30 IDEMITSU 5W-30
LUKOIL
Нормальный режим использования (предпочтительный) с интервалом замены 15000 км/ 12 мес.: LUKOIL GENESIS CLARITECH 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH A3/B4 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH VN 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH GC 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-30(круглый год) LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(круглый год)
Нормальный режим использования (альтернативное) с интервалом замены 15000 км/ 12 мес.: LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40(круглый год) LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30(Выше -20°C) LUKOIL GENESIS ADVANCED 5W-40(круглый год) LUKOIL GENESIS ADVANCED 10W-40(Выше -20°C) LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30(Выше -20°C) LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-40(круглый год) LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 10W-40(Выше -20°C) LUKOIL LUXE SYNTHETIC SN/CF SAE 5W-40(круглый год) LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 5W-40, API SL/CF(круглый год) LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-40, API SL/CF(Выше -20°C)
Тяжелые условия эксплуатации (предпочтительно) с интервалом замены 7500 км/ 6 мес.: LUKOIL GENESIS CLARITECH 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH A3/B4 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH VN 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH GC 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-30(круглый год) LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(круглый год)
Тяжелые условия эксплуатации (альтернативное) с интервалом замены 7500 км/ 6 мес.: LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40(круглый год) LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30(Выше -20°C) LUKOIL GENESIS ADVANCED 5W-40(круглый год) LUKOIL GENESIS ADVANCED 10W-40(Выше -20°C) LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30(Выше -20°C) LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-40(круглый год) LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 10W-40(Выше -20°C) LUKOIL LUXE SYNTHETIC SN/CF SAE 5W-40(круглый год) LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 5W-40, API SL/CF(круглый год) LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-40, API SL/CF(Выше -20°C)
TOTAL
QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30 QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 QUARTZ INEO MC3 5W-30
SHELL
Helix Ultra 5W-30 Helix Ultra ECT C3 5W-30 Helix HX8 Synthetic 5W-30
EVOLUTION 900 SXR 5W-30 EVOLUTION 900 FT 0W-30 EVOLUTION FULL-TECH MSX 5W-30
Castrol
EDGE 0W-30 A5/B5 EDGE 5W-30 C3 EDGE 5W-30 LL Magnatec Stop-Start 5W-30 C3 Magnatec 5W-30 AP Magnatec 5W-30 A3/B4 Magnatec 5W-30 A5 EDGE 5W-40 Magnatec 5W-40 A3/B4 Magnatec 10W-40 R GTX 10W-40 Ultraclean A3/B4 GTX 15W-40 A3/B3 Vecton 10W-40
Liqui Moly
Нормальный режим использования (предпочтительный): Special Tec AA 5W-30 Special Tec LL 5W-30 Special Tec F 5W-30 Molygen New Generation 5W-30 DPF Molygen New Generation 5W-30 Leichtlauf High Tech LL 5W-30 Synthoil High Tech 5W-30 Optimal HT Synth 5W-30 Top Tec 4200 5W-30 Top Tec 4600 5W-30 Longtime High Tech 5W-30 Top Tec 4300 5W-30
Нормальный режим использования (альтернативное): Nachfüll Öl 5W-40 Molygen New Generation 5W-40 Molygen New Generation 10W-30 Molygen New Generation 10W-40 Leichtlauf High Tech 5W-40 Super Leichtlauf 10W-40 Optimal 10W-40 Leichtlauf High Tech 5W-40 Synthoil Race Tech GT1 10W-60 Synthoil High Tech 5W-40 Optimal Synth 5W-40 MoS2 Leichtlauf 10W-40 MoS2 Leichtlauf 15W-40 Touring High Tech 15W-40 Top Tec 4100 5W-40 Top Tec Truck 4450 15W-40
Тяжелые условия эксплуатации (предпочтительно): Special Tec AA 5W-30 Special Tec LL 5W-30 Special Tec F 5W-30 Molygen New Generation 5W-30 DPF Molygen New Generation 5W-30 Leichtlauf High Tech LL 5W-30 Synthoil High Tech 5W-30 Optimal HT Synth 5W-30 Top Tec 4200 5W-30 Top Tec 4600 5W-30 Longtime High Tech 5W-30 Top Tec 4300 5W-30
Тяжелые условия эксплуатации (альтернативное): Nachfüll Öl 5W-40 Molygen New Generation 5W-40 Molygen New Generation 10W-30 Molygen New Generation 10W-40 Leichtlauf High Tech 5W-40 Super Leichtlauf 10W-40 Optimal 10W-40 Leichtlauf High Tech 5W-40 Synthoil Race Tech GT1 10W-60 Synthoil High Tech 5W-40 Optimal Synth 5W-40 MoS2 Leichtlauf 10W-40 MoS2 Leichtlauf 15W-40 Touring High Tech 15W-40 Top Tec 4100 5W-40 Top Tec Truck 4450 15W-40
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
- Рейтинг автомобильных масел 5w-30
- Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
Материалы и инструменты
Для работы в гаражных условиях вам потребуется собрать небольшой комплект из необходимых материалов и инструментов. В него входит:
- свежее моторное масло;
- новый масляный фильтр;
- сменный болт сливного отверстия или новая медная шайба;
- пустая ёмкость на 5 – 6 литров;
- сменная одежда;
- ветошь;
- ключ-съёмник для масляного фильтра;
- гаечный ключ на 14;
- яма для проведения работ и пр.
Здесь уже ориентируйтесь по конкретной ситуации. Кто-то параллельно со сменой масла собирается выполнять и другие работы, из-за чего набор инструментов и материалов расширяется. При работе с автомобилем «Ниссан Теана» обязательно покупайте новую медную шайбу под сливной болт. Это сменный компонент, который подлежит замене при каждой процедуре слива отработанного моторного масла. Повторно одну и ту же прокладку использовать нельзя, иначе возникнет течь, и вы потеряете всё новое масло.
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Бренд масла | Ссылка на подбор |
Mobil | mobiloil.com.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Motul | mymotul.ru |
Mannol | mannol.ru |
IDEMITSU | idemitsu.ru |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
ELF | www.elf-lub.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Liqui Moly | liquimoly.ru |
Масляные фильтры для двигателей Теана 2.5
Оригинальный масляный фильтр, рекомендуемый для моторов Теана-2 – заводской артикул 15208-9F60A под брендом Nissan.
При отсутствии оригинала его можно заменить аналогами:
- Filtron OP 595 (пр-во Польша);
- Hengst H97W06 (Германия, Ю. Корея или Польша);
- MANN-Filter W 67/1 (Германия);
- Purflux LS892 (Франция);
- JS Asakashi C224J (Япония).
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Притирка клапанов своими руками
Также на двигателях Теана может использоваться и другие оригинальные м/фильтра Ниссан с каталожным номером A5208-9F60A-VA и 15208-31U0B (от старших братьев, чуть большего размера).
Периодичность замены
Регламент замены масла указан в руководстве по ремонту и обслуживанию Nissan Teana. Он составляет 15 тысяч километров без учета сложных климатических факторов. Если машина эксплуатируется в благоприятных условиях, то масло прослужит как можно дольше. В противном случае регламент придется сократить до предельного значения – например, до 7 тысяч километров. Это вполне обоснованное решение, обусловленное суровой погодной и плохой дорожной ситуацией в России. Под воздействием негативных факторов масло быстрее приходит в негодность, и поэтому без более частой замены не обойтись. Помимо погодных явлений, на срок службы масла влияют и другие факторы – например, стиль вождения. Nissan Teana – бизнес-седан, настроенный больше на комфорт, нежели спортивный стиль езды. Поэтому экстремальное вождение на такой машине может негативно сказаться на полезных свойствах маслах, также сроке службы силовой установки.
Автомобили с мотором VQ25HR
Японский двигатель устанавливали на следующие машины:
- Nissan Fuga – с 2006 года и по сей день.
- Nissan Skyline – c 2006 года и по сей день.
- Infinity G25 – 2010-2012 гг.
- Infinity EX25 – 2010-2012 гг.
- Infinity M25 – 2012-2013 гг.
- Infinity Q70 – 2013-н.в.
- Mitsubishi Proudia – 2012-н.в.
Мотор появился в 2006 году и в середине 2020 года устанавливается на новые модели ведущего японского концерна, что подтверждает его надежность, технологичность и качество.
Эксплуатация
VQ25HR – мощный двигатель с максимальным крутящим моментом на высоких оборотах. Это значит, то мотор необходимо крутить и не «тащиться» на низких оборотах в районе 2000 об/мин, как это делают многие водители. Если постоянно эксплуатировать ДВС на низких оборотах, то возможна закоксовка, что приведет к залеганию маслосъемных колец. Это станет очевидно по большому расходу масла, поэтому его уровень желательно систематически контролировать после 100 тысяч километров пробега.
По отзывам владельцев, цепь на ГРМ не звенит спустя 100 тысяч километров (производитель рекомендует ее замену через 200-250 тыс. км.), а стоимость ее замены невысокая, что тоже является плюсом. Комплект из оригинальных цепей и натяжителей обойдется в 8-10 тысяч рублей.
Расход бензина – высокий. В зимнее время при агрессивной езде мотор «жрет» 16 литров топлива, а то и больше.
Стоит учесть, что двигатель любит обороты, и его необходимо раскручивать сильно, поэтому и расход выше. При движении по трассе расход бензина составляет 10 литров на сотню, что приемлемый результат для мощного 2.5-литрового агрегата.
Как заменить масло в двигателе Ниссан Теана самостоятельно?
История модели Teana началась в 2003 году, когда новый автомобиль D-класса пришел на замену морально устаревшей Maxima. По техническим характеристикам концерн Nissan противопоставил свое «детище» не менее продвинутым моделям Субару Легаси, Шкода Суперб, Форд Мондео и Фольксваген Пассат. Конкурировать с такими автомобилями могли только мощные двигатели и Nissan об этом позаботился. Первое поколение Теана (J31) выпускалось с 2002 по 2009 годы. В этот период под капотом машины работали бензиновые движки с объемами 2.0, 2.5 и 3.5 литра. 2.0- и 3.5-литровые версии были переднеприводными, а 2.5-литровая – полноприводной. По мощности силовые установки находились в довольно широком диапазоне: это 145 л.с. для движка на 2 литра и 231-245 л.с. для объема 3.5. Что касается трансмиссии, то на всех модификациях, кроме 3.5 (CVT-вариатор) был 4-ступенчатый вариатор. Ниже в статье будет приведена информация о том, какое масло и сколько нужно заливать в данные агрегаты.
Дебют Nissan Teana J32 состоялся в 2008 году в Пекине. Вторая генерация позаимствовала платформу Ниссан D и комплектовалась двигателями с таким же объемом, как и в предыдущем поколении. Незамысловатость дизайна предшественника была исправлена новыми чертами дизайна, сделавшими автомобиль еще изящнее. Для отечественного рынка предлагались модификации с мощностями двигателей 167 л.с. (2.5л.) и 250 л.с. (3.5л.), работающие в паре с новой электротрансмиссией без ступеней CVT XTronic с адаптивным переключением передаточного отношения.
Благодаря техническому разнообразию и довольно большой динамике моторов, Ниссан Теана быстро стала народным любимцем. Далеко не каждая модель может предложить полный привод за умеренную цену при сохранении водительского комфорта и отличных ходовых характеристик.
Периодичность замены
Мы будем рассматривать процедуру замены масла в двигателе на примере автомобиля «Ниссан Теана» первого поколения, то есть версии J31. Автомобиль выпускали в период с 2003 до 2008 год. Возраст машины относительно небольшой. Надёжные и качественные двигатели, установленные под капотом «Теаны» первого поколения, позволяют до сих пор эксплуатировать их, не сталкиваясь с серьёзными проблемами и неполадками.
Да, в определённой степени силовые агрегаты уже износились. Потому регламентированные рекомендации по смене того же масла несколько отличаются от тех, которые распространяются на новые машины. Официальный мануал указывает на то, что замена масла осуществляется 1 раз на каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Но постепенный износ мотора и тяжёлые условия эксплуатации требуют сокращения указанного интервала. На преждевременный износ масла и потерю его физико-химических свойств влияют:
- плохая дорога;
- агрессивный стиль вождения;
- запылённые и загрязнённые дороги;
- частые и непродолжительные поездки;
- пробки;
- езда с прицепом;
- низкое качество заливаемого топлива и пр.
Всё это приводит к тому, что реальная цифра периодичности смены моторного масла сокращается до 7 – 10 тысяч километров. Чем бережнее вы относитесь к машине, тем реже стоит менять масло. Но делать это меньше 1 раза в год, вне зависимости от пробега и условий эксплуатации, также не рекомендуется.
Уровень и состояние
При эксплуатации автомобилей «Ниссан Теана», как и других авто, важно, чтобы вязкость масла сохранялась на своём изначальном уровне. Слишком жидкое масло не смазывает в нужной мере подвижные детали двигателя, что приводит к их постепенному износу. А густые смазки усложняют процесс пуска двигателя. В процессе эксплуатации масло будет обязательно терять своё качество, если сравнивать со свежей смазкой. Это обусловлено естественными процессами, из-за которых и предъявляют требования по обязательной периодической замене расходного материала.
Задачей владельца «Ниссан Теаны» является отслеживание уровня и состояния масла в двигателе. Для этого предусмотрен специальный щуп на силовом агрегате. Нужно только вовремя и правильно им пользоваться.
Для оценки уровня и текущего состояния жидкости сделайте следующее:
- Извлеките щуп при холодном моторе, протрите его сухой ветошью без ворса и вставьте на место. Опять достаньте и посмотрите, на каком уровне находится масляный след. Если он расположен между о и «Max», уровень правильный.
- То же самое можете повторить, предварительно прогрев двигатель на холостых оборотах в течение нескольких минут. Остановите мотор, дайте маслу стечь в картер, и проверьте уровень на горячем агрегате.
- Извлекая щуп, воспользуйтесь белой салфеткой или ветошью. Это позволит оценить текущее состояние масла. Если вы не знаете или не помните, как выглядит свежее масло, для наглядности капните несколько капель новой смазки, которую вы ранее заливали в мотор.
- Многие и без сравнения могут по внешним признакам понять, что масло изношено и требует замены. Оно темнеет, становится мутным, имеет нехарактерный запах, заметны примеси стружки, грязи. Некоторые доводят двигатель до такого состояние, что смазка становится практически чёрной.
Если вы наблюдаете похожие признаки, жидкость в моторе следует немедленно поменять. Сделать это можно своими руками.
Заправочные емкости
Перед заменой масла в двигателе следует рассчитать нужное его количество. Информацию всегда можно найти в справочной литературе.
Здесь приводятся такие данные:
- заправочный объем для 6-цилиндрового VQ25DE – 4,6 л (без замены маслофильтра – 4,3 л);
- для 4-цилиндрового QR25DE – 5,1 л (сколько ММ нужно без масляного фильтра, не указано).
Согласно отзывам автовладельцев, масла для четырехцилиндрового мотора на практике зачастую требуется меньше, поэтому заливать его нужно с более частой проверкой по уровню на щупе во избежание перелива.
Выбор масла
С периодичностью замены моторной жидкости вы определились. Теперь нужно выбрать подходящий состав и узнать, сколько литров масла в какой двигатель заливать. «Ниссан Теана» представлена с несколькими вариантами силовых агрегатов. В зависимости от них покупают соответствующую ёмкость и заливают требуемый объём масла:
- самый младший двигатель объёмом 2,0 литра требует 3,7 и 3,9 литра моторного масла (без учёта масляного фильтра и с ним);
- средний 2,3-литровый силовой агрегат вмещает в себя от 3,7 до 4,0 литров моторного масла;
- топовый 3,5-литровый двигатель по мощности превосходит остальные моторы, но в плане объёма масла идентичен предыдущему, в него заливают от 3,7 до 4 литров.
Если ваш «Ниссан Теана» нуждается в плановой замене рабочей жидкости в двигателе, тогда выбирайте только качественные составы. Они служат максимально эффективно, позволяя мотору хорошо себя вести и работать до следующей замены. Потому производитель советует заливать рекомендуемое моторное масло для «Nissan Teana» собственного бренда. Это Nissan Oil 5W40.
Но всегда есть возможность подобрать альтернативный вариант. Обычно оригинальные масла наиболее дорогие, что заставляет автовладельцев искать более доступные аналоги. При подборе моторной жидкости для «Теаны» важно учитывать погодные условия региона, в котором вы проживаете. При суровой зиме лучше выбирать сезонные масла на зиму и лето. Для умеренного климата подходят всесезонные составы. В качестве зимних масел для «Nissan Teana» подойдут составы с такими показателями вязкости:
- 0W30;
- 5W40;
- 5W30;
- 0W40.
Если вам нужно масло на лето, когда климат достаточно тёплый, а летний период жаркий, тогда выбирайте:
- 20W30;
- 20W40;
- 25W30;
- 25W40.
Всесезонные смазки актуальны для температуры от +25 до -25 градусов Цельсия. Здесь подходят следующие показатели вязкости:
- 15W40;
- 10W40;
- 5W40.
Специалисты советуют только в «Теаны» 2003 года заливать минералку или полусинтетику. Во всех остальных случаях следует применять исключительно полусинтетические масла. В отдельных ситуациях возможна заливка синтетических масел. Касательно не накладывает строгих ограничений. Здесь главное, чтобы масло было качественным и соответствовало требованиям производителя по характеристикам и физико-химическим свойствам.
Масла лучше выбирать среди следующих брендов:
- Motul;
- Mobil;
- Xado;
- G-Energy;
- Castrol;
- Shell;
- Mannol;
- Kixx;
- ZIC;
- Valvoline;
- Роснефть;
- Лукойл.
Лучше не экономить на расходных материалах. Хотя у «Ниссана Теаны» хорошие и работоспособные двигатели, при несоответствующем отношении к ним они быстро придут в негодность и заставят потратить внушительные деньги на ремонт.
Масляные фильтры для двигателей Теана 2.5
Оригинальный масляный фильтр, рекомендуемый для моторов Теана-2 – заводской артикул 15208-9F60A под брендом Nissan.
При отсутствии оригинала его можно заменить аналогами:
- Filtron OP 595 (пр-во Польша);
- Hengst H97W06 (Германия, Ю. Корея или Польша);
- MANN-Filter W 67/1 (Германия);
- Purflux LS892 (Франция);
- JS Asakashi C224J (Япония).
Также на двигателях Теана может использоваться и другие оригинальные м/фильтра Ниссан с каталожным номером A5208-9F60A-VA и 15208-31U0B (от старших братьев, чуть большего размера).
Материалы и инструменты
Для работы в гаражных условиях вам потребуется собрать небольшой комплект из необходимых материалов и инструментов. В него входит:
- свежее моторное масло;
- новый масляный фильтр;
- сменный болт сливного отверстия или новая медная шайба;
- пустая ёмкость на 5 – 6 литров;
- сменная одежда;
- ветошь;
- ключ-съёмник для масляного фильтра;
- гаечный ключ на 14;
- яма для проведения работ и пр.
Здесь уже ориентируйтесь по конкретной ситуации. Кто-то параллельно со сменой масла собирается выполнять и другие работы, из-за чего набор инструментов и материалов расширяется. При работе с автомобилем «Ниссан Теана» обязательно покупайте новую медную шайбу под сливной болт. Это сменный компонент, который подлежит замене при каждой процедуре слива отработанного моторного масла. Повторно одну и ту же прокладку использовать нельзя, иначе возникнет течь, и вы потеряете всё новое масло.
Когда менять и какое масло заливать на Ниссан Теана
В руководстве по ремонту и обслуживанию Ниссан Теана указана периодичность замены масла и масляного фильтра в 15,000 км пробега или раз в год.
Заправочные емкости для замены масла Ниссан Теана:
двигатель 2.0 QR20DE — 3,9 (3,7) литра нового масла;
двигатель 2.3 VQ23DE — 4,0 (3,7) литра нового масла;
двигатель 3,5 VQ35DE — 4,0 (3,7) литра нового масла.
Производитель рекомендует, конечно же, свое моторное масло Nissan Oil 5W40, хотя так же неплохим вариантом, будет залить MOTUL 8100 X-clean 5W40. Масляный фильтр лучше покупать ниссановский оригинал, а еще обязательно не забыть купить медную шайбу под сливной болт (меняется при замене масла на Теане).
Покупаем в магазине моторное масло, масляный фильтр и медную шайбу под сливной болт (уплотнительная шайба обязательно меняется при замене масла на Ниссан Теана).
Подлазим под авто и ищем сливную пробку. У каждого свои методы, кто-то берет в аренду подъемник, а у кого-то в гараже есть смотровая яма.
Чтобы открутить сливной болт нужен ключ на «14», а также подставить пустую тару для слива обратки. Полностью из поддона масло не сливается, поэтому поднимают левую строну чуть выше, а в сливное отверстие (после того как вроде бы сбежит масло), одним концом вставляют котельную трубочку (будет сбегать еще минут 10).
Чтобы добраться к масляному фильтру и выкрутить/вкрутить придется снимать колесо и защиту ремня у стенки арки.
Инструкция по замене
Если вы подготовили всё необходимое для работы и окончательно приняли решение менять масло своими силами, можно начинать.
- Сначала сливается старая моторная смазка. Для этого прогрейте мотор, дайте несколько минут остыть, чтобы масло не оказалось слишком горячим. Под капотом открутите пробку заливного отверстия для увеличения скорости выхода отработки.
- Переходите под автомобиль. Под днищем может располагаться защита картера, которую требуется демонтировать, если она мешает процедуре замены моторной жидкости. Найдите сливную пробку.
Прежде чем окрутить сливной болт, подставьте под него пустую тару нужного объёма. Теперь выкручивайте пробку ключом на 14 и ждите, пока вся жидкость вытечет.
Когда проверка показала, что уровень расположен ровно между о и «Max», вы всё сделали верно. Остаётся заглянуть под днище автомобиля и убедиться в отсутствии следов подтекания масла через сливное отверстие и фильтр. Если всё хорошо, тогда возвращайте на место демонтированные элементы. Спустя несколько дней эксплуатации или по мере прохождения 50 – 100 километров, обязательно сделайте контрольные замеры и проверки днища. Это позволит убедиться, что никаких проблем после самостоятельной замены не возникло.
«Ниссан Теана» – не самая сложная машина в плане самостоятельного обслуживания. Но некоторые моменты инженеры проработали не до конца. Потому дважды подумайте, перед тем как приступать к работе своими руками. Если вы опасаетесь, что не справитесь с поставленной задачей, лучше обратитесь за помощью к специалистам сертифицированного автосервиса.
Заправочные емкости
Перед заменой масла в двигателе следует рассчитать нужное его количество. Информацию всегда можно найти в справочной литературе.
Здесь приводятся такие данные:
- заправочный объем для 6-цилиндрового VQ25DE – 4,6 л (без замены маслофильтра – 4,3 л);
- для 4-цилиндрового QR25DE – 5,1 л (сколько ММ нужно без масляного фильтра, не указано).
Согласно отзывам автовладельцев, масла для четырехцилиндрового мотора на практике зачастую требуется меньше, поэтому заливать его нужно с более частой проверкой по уровню на щупе во избежание перелива.