Opel corsa как включить кондиционер.
Opel Corsa как включить кондиционер
В автоматическом режиме система включает или выключает кондиционер в зависимости от внешних климатических условий.
Нажатием на кнопки 3 отключается автоматический режим, сообщение «AUTO» на дисплее 5 гаснет.
Рис. 1.79. Панель управления автоматической климатической установкой: 1 – выключатель «обеспечение обзора» для включения обдува и обогрева стекол; 2 – контрольная лампа функции «обеспечение обзора»; 3 – включение и выключение кондиционера; 4 – регулировка температуры воздуха; 5 – дисплей; 6 – включение и выключение автоматического режима; 7 – регулировка температуры воздуха; 8 – регулировка режимов распределения воздуха в салоне; 9 – регулировка скорости вращения вентилятора; 10 – регулировка режимов распределения воздуха в салоне; 11 – регулировка скорости вращения вентилятора; 12 – обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (в зависимости от комплектации автомобиля); 13 – контрольная лампа функции обогрева заднего стекла; 14 – управление рециркуляцией воздуха |
С помощью кнопки 3 можно включить (символ горит) или выключить (символ гаснет) кондиционер (см. рис. 1.79).
В холодную погоду в автоматическом режиме вентилятор не сразу включается на максимальную скорость: скорость вращения увеличивается по мере прогрева двигателя до достаточной для прогрева салона температуры. Эта процедура может длиться от нескольких секунд до нескольких минут.
Руководство по включению кондиционера
Итак, как происходит активация системы кондиционирования на Opel Astra H или Astra J:
- Сначала нажимается соответствующая кнопка, на которой нарисована снежинка, расположенная под регулятором обдува воздуха.
- Затем необходимо активировать функцию циркуляции воздуха, для этого нажмите соответствующую кнопку. В Opel на этой клавише нарисован автомобиль со стрелкой.
- Теперь нужно перевести температурный регулятор влево, после чего обдув активируется на максимальную мощность.
- После этих действий включенный распределитель необходимо установить в нужное положение, к примеру, в ноги или в лицо водителю. Сделав это, можно открыть все сопла обдува.
- Теперь остается только отрегулировать работу системы кондиционирования в соответствии с потребностями водителя или пассажиров (автор видео — Gregari golub).
Процедуру регулировки мощности воздушного потока можно осуществляться не только с использованием специальной округлой ручки настройки. Для этого также можно использовать и меню климатической системы. Чтобы попасть в этом меню, необходимо нажать на ручку регулирования потока воздуха. Сделав это, вы увидите несколько пунктов, вам необходимо выбрать функцию автоматической воздуходувки ли Autom Blower.
Зайдя в этот пункт, вы сможете произвести регулировку воздушного потока в соответствии с вашими потребностями:
Первый режим оптимально использовать только зимой для более быстрого прогрева салона транспортного средства. Не работает кондиционер в этих автомобилях на охлаждение в том случае, если функционирует компрессор, а на экране имеется надпись Есо. Когда компрессор включен, воздушный поток не будет охлаждаться — он будет только попадать в салон машины.
Для отключения этого устройства потребуется опять зайти в меню климатической системы, заранее нажав на ручку регулировки потока воздуха. В появившемся меню необходимо выбрать пункт АС и убрать с него галочку или крестик, это можно сделать с помощью той же ручки. Если в дальнейшем потребуется включить устройство, то это можно сделать здесь же, путем нажатия крестика на АС.
Какие сложности могут возникнуть при включении?
Иногда бывает такое, что в автомобиле не включается кондиционер. Причин тому может быть множество.
Если на Opel Astra J или H не включается климатизер, это может быть обусловлено:
- Активацией эконом режима, для чего эту функцию необходимо просто отключить.
- Не включается кондиционер по причине повреждения электроцепи, в частности, речь идет об участке от блока управления до реле.
- Также система может быть неработоспособной, если вышла из строя муфта кондиционера. Проблему позволит решить замена элемента.
- Не включается кондиционер в результате выхода из строя теплового предохранителя, расположенного на электронном магните.
- Повреждение трубки кондиционера. Если главная магистраль повреждена, при этом причина механические (к примеру, пробой), устройство может работать с недостаточной силой. Неисправность решается путем замены трубки кондиционера.
- Отсутствие расходного материала, то есть фреона, в системе. Если жидкости слишком мало или ее вовсе нет, датчик давления кондиционера автоматически отключит систему. Чтобы не допустить этого, систему необходимо регулярно заправлять – заправленный кондер работает значительно надежнее.
- Иногда не включается кондиционер по причине засоренных вентиляторов.
Компрессор системы кондиционирования
Правила эксплуатации автомобильного кондиционера.
Выбрать второй пункт “AC” и снять нажатием той же ручки крестик. Включается точно так же, конечно, крестик нужно установить, а не снять.
Сила воздушного потока, кроме прямой регулировки круглой ручки справарегулируется в меню климат-контроля, попасть в которое можно нажав на ручку регулировки направления воздушных потоков. Затем выбирается пункт “Autom blower” и устанавливается уровень силы воздушного потока. Strong.самый сильный Normal.средняя величина обдува.
Weak.самый слабый напор воздушного потока Сильный рекомендуется на зимнее время, для быстрого прогрева салона. Слабый или нормальный на летнее с кондиционированным воздухом, чтобы избежать простуд.
секретки на Opel Corsa D
Век живи. век учись. всякие хитрые режимы бортового компьютера. самый полезный. программирование режимовВставляем ключ, не заводим, не поворачиваем, ручки света и дворников на себя на
5 секунд. В подтверждении. пискнет машина.Информация на одометре.Перемещение P1-P7 левой ручкой (вверх\вниз), On\Off-правойP1 При открывании авто 2 раза нажимаете на кнопку брелка, загорается ближний свет секунд на 20, удобно вечером искать авто на стоянке :)P2 Автоматическое включение заднего дворника при включении задней передачиP3 Функция “перестроения”. Чуть щелкнул поворотником — 3 моргания, сильнее — до того как крутанешь рулемP4 Автоматическое запирание дверей на скорости 15км\чP5 1 нажатие открытия на брелке — водительская дверь, 2 — все остальныеP6 Сигнал о превышении допустимой скоростиP7 Громкость поворотниковСохранить — 2 ручки на себя на пару секунд, табло погаснетДва информационных режимаНажимаем быстр 3 раза кнопку сброса пробега на одометре. Потом 4й раз жмем секунд 10-15, появятся новые цифры. Что же они обозначают? Переходить на следующий пункт — просто нажать кнопку еще раз.1 Дата производства автомобиля, нажимаем2 Дата и версия прошивки3 Незвестное значение4 Сверху спидометрСнизу тахометр 5 Напряжение6 Сверху Уровень подсветки приборов (100 вкл, 0 выкл)Снизу температура двигателя7 Незвестное значение8 Незвестное значение9 Незвестное значение10 Незвестное значение11 Количество оставшегося бензинаНезвестное значение12 Незвестное значениеМгновенный расход13 Число дней с последнего ТО у дилераЧисло километров с последнего ТО. У меня совпадает с отметкой в сервисной книжке14 ОдометрДля инициализации тестового режима БК на графическом дисплее (GID) при включенной магнитоле и включенном зажигании нажимаем и держим кнопку Settings до звукового сигнала (около 4 сек.)После этого переходим в режим бортовой компьютера (кнопка «BC»). Далее, нажимая кнопку BC листаем экраны тестового режима.HW, SW дата инсталляции, версия прошивки …LCD-Temp темп. матрицы дисплея (зачем нужно не ясно?)DIMMING (ЭКРАН 2)U-Temp30 вольтметрU-Reference рекомендованное напряжение (величина постоянная)LED/LCD Tmp темп. матрицы дисплеяBrightness яркость наверное дисплеяInput яркость подсветки в % (100% самая яркая)Chart Зависит от уровня подсветки приборовLeds Зависит от уровня подсветки приборовCLOCK (ЭКРАН 3)GPS НавигацияRDS Установка часов в магнитоле по сигналу с радиостанцииRDS/Set Включено RDSCorrRDS Включена коррекция времени по RDSLocal Offset Временная зона (локальная разница во времени)RDS-Max-Diff Максимальная разница часов магнитолы и времени по RDSPI-Radio Код радиостанции для сверки времениOA_TEM (ЭКРАН 4)Dist-RC ускорение в м/сSpeed скорость в км/часCoolant темп. тосолаSensor температура датчика воздуха (находится перед радиатором)Display скорректированная температура воздуха (так как датчик находится в непосредственной близости от двигателя)Ice-Enable индикация состояния функции “Гололед”Ice-Aktive индикация если температура меньше 3°C то положение ON, больше OFFIce-Act индикация состояния оповещения водителя о “Гололеде” (если Ice-Aktive On на диспл. Выводится предупреждение, после подтверждения кнопкою, Ice-Act переходит в состояние ON)BC (ЭКРАН 5)Inj-RC расход топлива мл/секRange прогнозируемый остаток путиTC-Inst текущий расход топливаTC-Time средний показатель датчика TC-Inst за какое-то время (1 мин)TC-Dist реальное кол-во топлива в бакеRC… средний расход топлива (совпадает с накопленным по каналу БК “BC1”)
8 сен 2013. Отзыв владельца Opel Corsa 2007: Приветствую всех читателей данного. нажатием на крутилку включить кондёр, для выхода из меню опять крутить. чета как то быстро ты избавился от нее. кондиционер не.
Как снимать Opel Astra ж радиатор кондиционера
Как удалить подпалину от утюга на ткани
ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ. CORSA D.
фотка не моя и не моей машиныУ жены Opel Corsa D 2008г. изитроник (онже робот).Так вот постепенно повышая голос, двигатель затарахтел как дизель.Мы само собой стреманулись и порыли инэт на эту тему. Оказалось, что тарахтят чуть ли не у всех,и вроде поломки никакой нет, но тарахтит блин.И тут бах позавчера жена выехала от дома на работу. Доехала до перекрёстка и стала, машина заглохла, загорелся значёк неисправности и вместо буквы положения коробки на дисплее загорелось F, машина ехать отказалась.Пару раз жени заводила и глушила пока вдруг F не пропала и она смогла доехать обратно до дома.Позже приехал я и обнаружил что машуну удается завести но значёк неисправности (машинка с ключём) горит постоянно.Вместо буквы коробки горит F. Машина заводится, но коробка не переключается.Далее последовал поиск в нете возможных причин сего ужаса в поведении машины. Был изучен Corsa-форум. Были получены более мение обшие намётки того что надо сделать.- Продиогнастировать ошибку путём нажатия одновременно двух педалей (это не шутка).- Сбросить ошибку, и посмотреть машина как себя поведёт.- Снять аккамулятор на пять минут.- Долить тормозухи в маленький бачёк на блоке для изи. Проверить, горят ли стопаки (косяк с коробкой может быть из-за стопов, о как))Стопы горят!Продиогнастировал ошибку и ни0уя непонял)И вот пошагово, ошибку сбросил значёк пропал, начала переключаться КПП. Долил тормозухи (было меньше половины), КПП стал работать и ошибки больше не появлялось. И главное ТАРАХТЕТЬ ПЕРЕСТАЛА (возможно без тормозухи тарахтел поршень в изе).Снял клему на пять мин, одел, вреде машинка пашет как часы.Но всё равно стрёмно, сегодня едем на диагностику.
Как включить печку на Opel Astra?
Как включить печку в Opel Astra Н Управление печкой Opel Astra Н осуществляется при помощи переключателя на передней панели, посередине. Там же установлены переключатели температуры, направления и скорости обдува.
Для этого нажмите клавишу «AUTO» при выключенном зажигании, на дисплее кратковременно отобразится надпись «Residual air conditioning on». Длительность кондиционирования воздуха при неработающем двигателе ограничена. Для выключения режима снова нажмите клавишу «AUTO».
Не работает вентилятор охлаждения на Opel Corsa D
Такая неприятность может подстерегать водителя в любой момент, зимой, летом, на трассе или в городе. Стрелка указателя температуры в красной зоне, а вентилятор охлаждения на Opel Corsa D не включается. Многих водителей такая проблема может привести в замешательство, но в некоторых случаях её вполне можно устранить самостоятельно. Однако, следует заметить, может случиться так. Что без вмешательства специалистов не обойтись.
Управление климатом Opel Corsa D
Где может затаиться неисправность
На этой модели автомобиля электродвигатель в системе охлаждения имеет три скорости вращения, которые зависят от температуры охлаждающей жидкости. Если температура близка к критическому значению, а вентилятор не включается, желательно начать проверку с блока предохранителей. Он находится в подкапотном пространстве машины. За работу вентилятора в системе охлаждения отвечает предохранитель F8 и реле К13. Предохранитель рассчитан на ток силой 30 Ампер. Его можно проверить омметром или заменить новым. Проверить реле также целесообразно установкой нового прибора.
Если замена не помогла решить проблему, имеет смысл проверить электродвигатель вентилятора. Для этого достаточно на его разъём подать напряжение бортовой сети автомобиля. Если вентилятор начал вращаться, поиск неисправности следует продолжить, в противном случае лучше всего заменить электродвигатель. Специалисты утверждают, что его ремонт практически невозможен.
Где ещё может скрываться проблема
Выход из строя электродвигателя крыльчатки системы охлаждения случается редко, в основном при несоблюдении правил обслуживания автомобиля. Как уже было отмечено, он имеет три режима вращения, которые зависят от температуры охлаждающей жидкости. Длительная работа на максимальных оборотах вентилятора может привести к перегреву электродвигателя и выходу его из строя. Что может к этому привести? Основным виновником такого явления является невозможность понижения температуры охлаждающей жидкости.
Такое явление может случиться из-за загрязнения радиатора системы охлаждения, при отказе термостата, при пониженном уровне охлаждающей жидкости. Если напряжение питания электродвигателя при температуре 102 градуса на разъёме электродвигателя отсутствует, следует проверить датчик включения. Он установлен на радиаторе системы охлаждения. Если при включенном зажигании с датчика отсоединить разъём и замкнуть между собой его контакты, крыльчатка должна вращаться. В противном случае нужно менять датчик. Также нельзя исключить проблемы электронного блока управления двигателем.
.10 Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления
Панель управления автоматическим кондиционером воздуха салона (возможна другая компоновка панели управления)
Для выхода из режима считывания кодов нажмите клавишу AUTO или выключите зажигание.
При выборе канала 52, на дисплее сначала высвечивается следующая картина: “ _”. Электрические выходные сигналы К/В идентифицируются по загоранию определенных сигналов на дисплее.
При выборе канала 53, на дисплее сначала высвечивается следующая картина: “ _”. Электрические выходные сигналы К/В идентифицируются по загоранию определенных сигналов на дисплее.
Опель корса д как включить кондиционер
При правильном использовании возможностей систем отопления и вентиляции в салоне автомобиля обеспечиваются комфортные условия пребывания и исключается запотевание стекол.
Если автомобиль при покупке не был оборудован системой кондиционирования воздуха (К/В), она может быть смонтирована и установлена в любое удобное для владельца время, — обратитесь на СТО Opel.
Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления салона
Общий вид панели управления с указанием расположения рукояток представлен Слева расположена рукоятка регулятора температуры воздуха и включения К/В (при соответствующей комплектации). При комплектации автомобиля системой К/В на эту рукоятку нанесена пиктограмма в виде снежинки. В центре расположена рукоятка выбора скоростного режима вентилятора и обогрева заднего стекла. Справа находится рукоятка переключения направлений подачи воздуха. Снизу расположен выключатель режима циркуляции воздуха.
Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и К/В
Рукоятка регулятора температуры воздуха и включения К/В
Вращение рукоятки по часовой стрелке приводит к увеличению температуры поступающего в салон автомобиля воздуха. При вытягивании рукоятки включается К/В, и загорается встроенная в рукоятку контрольная лампа.
Рукоятка выбора скоростного режима вентилятора и обогрева заднего стекла
Вращение рукоятки по часовой стрелке приводит к увеличению скорости вращения вентилятора и, следовательно, — интенсивности подачи воздуха в салон автомобиля. Перевод рукоятки в крайнее левое положение приводит к отключению вентилятора . При вытягивании рукоятки включается обогрев заднего стекла, сопровождающийся срабатыванием встроенной в рукоятку контрольной лампы.
Выключайте обогрев заднего стекла как только видимость через него восстановится.
Выключатель режима циркуляции воздуха
При крайнем правом положении данного рычага производится включение режима циркуляции воздуха в салоне автомобиля. При включении режима салон автомобиля изолируется от атмосферы и приток в него свежего воздуха прекращается. Вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При выключении режима циркуляции (рычаг находится в крайнем левом положении) подача наружного воздуха в салон возобновится.
Рукоятка переключения направлений раздачи воздуха
При подаче воздуха на лицевой уровень не забывайте открывать дефлекторы.
Рукоятка предназначена для выбора режима распределения воздуха в салоне.
Подача воздуха через боковые дефлекторы панели приборов осуществляется во всех режимах.
Компоненты системы отопления и вентиляции салона
1 — Воздушный фильтр
2 — Корпус воздушного фильтра
3 — Корпус вентиляционной заслонки
4 — Корпус центрального дефлектора
5 — Панель блока управления отопителем
6 — Правый воздуховод
7 — Правый дефлектор
8 — Решетка дефлектора
9 — Рукоятка регулятора температуры воздуха
10 — Рукоятка переключения направлений подачи воздуха
11 — Рукоятка выбора скоростного режима вентилятора и обогрева заднего стекла
12 — Переключатель режима циркуляции воздуха
13 — Выключатель подогрева переднего сиденья
14 — Воздуховод обдува ветрового втекла
15 — Блок управления отопителем
16 — Корпус воздухораспределителя
17 — Нагревательный элемент
18 — Опора нагревательного элемента
19 — Корпус воздухораспределителя
20 — Левый дефлектор
21 — Левый воздуховод
Управление дефлекторами вентиляционных решеток
Дефлекторы сопел центральных воздуховодов панели приборов оборудованы специальными жалюзийными дефлекторами, позволяющими регулировать отклонение подаваемого воздушного потока как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Управление дефлекторами осуществляется при помощи расположенных по сторонам кольцевых рукояток (0 — подача воздуха перекрыта) и встроенных в решетку сопел рычажков.
Регулировка отклонения воздушного потока, подаваемого в салон через центральные воздуховоды панели приборов
Дефлекторы сопел боковых воздуховодов панели приборов имеют аналогичную конструкцию, кроме того (1), чуть выше расположены нерегулируемые сопла обдува дверных стекол (2).
Регулировка отклонения воздушного потока, подаваемого в салон через боковые воздуховоды панели приборов
1 — Дефлектор воздуховода подачи воздуха на лицевой уровень
2 — Сопло обдува дверного стекла
Инструкции по использованию систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Ниже приведены подробные инструкции по эксплуатации систем отопления, вентиляции и К/В в различных климатических условиях. Вниманию читателя представлена информация о том, как обеспечить эффективную вентиляцию, отопление и охлаждение воздуха в салоне автомобиля, а также о том, как быстро удалить со стекол конденсат и иней.
Все рассматриваемые системы функционируют только при запущенном двигателе. В качестве рабочего тела теплообменника отопителя используется охлаждающая жидкость двигателя. Если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, потребуется несколько минут, прежде чем в салон начнет подаваться теплый воздух.
Функционирование системы кондиционирования воздуха не зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
В абсолютном большинстве случаев наилучшая эффективность функционирования систем, обеспечивающих комфортный микроклимат, достигается в режиме подачи в салон наружного воздуха. Длительное включение режима циркуляции, особенно при неработающем К/В, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача в салон свежего воздуха должна быть возобновлена.
Наружный атмосферный воздух поступает в системы отопления и К/В через приемные решетку, расположенные перед ветровым стеклом и оснащенные обтекателем. Периодически прочищайте отверстия приемной решетки от листьев и прочего мусора, затрудняющего прохождение воздуха.
Вентиляция салона автомобиля
Порядок выполнения
- Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки до упора. Проверьте, чтобы К/В был выключен;
- Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха в положение
. Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
- С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля.
Охлаждение воздуха в салоне автомобиля
Выбор режима охлаждения возможен только при работающем двигателе. При температуре наружного воздуха ниже +4 град. происходит автоматическое отключение режима охлаждения.
Порядок выполнения
- Включите кондиционер воздуха, — должна загореться встроенная в выключатель К/В;
- Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение;
- Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха в положение
;
- При высокой влажности наружного воздуха включите режим циркуляции, при низкой влажности, — режим притока свежего воздуха;
- С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон.
Порядок выполнения
- Запустите двигатель;
- Включите кондиционер воздуха. Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение;
- С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите максимальную интенсивность подачи воздуха в салон;
- Частично приоткройте окна и поверните рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение
;
- Включите режим циркуляции, спустя некоторое время закройте окна.
Работа системы К/В приводит к повышению нагрузки на двигатель автомобиля, поэтому, двигаясь с частыми остановками и на малой скорости в условиях напряженного городского цикла, либо преодолевая затяжные подъемы значительной крутизны, следует внимательно следить за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости (см. Раздел Панель приборов). При приближении стрелки указателя к красному диапазону шкалы, временно выключите кондиционер воздуха до тех пор, пока температура двигателя не вернется в норму.
Отопление салона автомобиля
Порядок выполнения
- Запустите двигатель;
- Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение
. Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
- С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон;
- Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха, установите желаемую степень подогрева воздуха.
Отопление салона с одновременным осушением воздуха с помощью кондиционера
Порядок выполнения
- Включите вентилятор;
- Включите кондиционер воздуха;
- Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение
или
. Режим циркуляции воздуха должен быть выключен.
- Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева поступающего в салон воздуха. В данном режиме холодный воздух из кондиционера смешивается с теплым воздухом из отопителя.
Совместное включение систем отопления и кондиционирования воздуха можно применять в любых условиях движения, когда температура окружающего воздуха положительная.
Удаление со стекол конденсата и инея
Порядок выполнения
- Включите вентилятор;
- При соответствующей комплектации автомобиля включите кондиционер воздуха;
- Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение
. Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
- Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в такое положение, чтобы теплый воздух подавался через сопла обдува ветрового стекла;
- Включите электрообогреватель заднего стекла для более быстрого удаления конденсированной влаги с его поверхности. На некоторых вариантах исполнения автомобиля, если рукоятка переключения направлений раздачи воздуха находится в любом положении, кроме
, К/В остается включенным. При необходимости выключите кондиционер.
Порядок выполнения
- Включите зажигание, повернув ключ в замке в положение «II»;
- Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение
. Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
- Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в крайнее правое положение (максимальный подогрев воздуха) и включите вентилятор на максимальную скорость;
- Запустите двигатель автомобиля.
Для ускорения очистки ветрового стекла от инея или льда в очень холодную погоду рекомендуется сначала включить режим циркуляции воздуха. После того как ветровое стекло освободится от наледи, возобновите подачу свежего воздуха с целью предотвращения запотевания стекол.
В режиме обдува стекол весь подаваемый в салон воздуха поступает через щелевые сопла, расположенные сверху на панели приборов у основания ветрового стекла, а также через боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов. Температура воздуха, обдувающего стекла, и скорость очистки стекол увеличиваются по мере прогрева двигателя. Для ускорения процесса удаления с ветрового стекла конденсата, инея или льда можно закрыть боковые вентиляционные дефлекторы. В этом случае весь воздух пойдет исключительно на обдув ветрового стекла.
Из соображений безопасности не следует начинать движение до тех пор, пока все окна автомобиля не очистятся от конденсата, и водителю не будет обеспечен адекватный обзор.
Выключение систем отопления и вентиляции
Для того чтобы временно отключить системы отопления и вентиляции, поверните рукоятки регуляторов скоростного режима вентилятора и температуры воздуха в их крайние левые положения.
Необходимость в отключении систем возникает в первые несколько минут после запуска двигателя в холодную погоду, так как это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя до температуры, достаточной для эффективного функционирования отопителя. Во всех остальных случаях, во избежание застаивания воздуха в салоне, держите вентилятор постоянно включенным.
Опель корса д как включить кондиционер
Нажмите клавишу, на индикаторе кондиционера появится значок />.
Возврат в автоматический режим: нажмите клавишу />или клавишу «AUTO».
Нажмите клавишу на индикаторе кондиционера появится значок />.
Обогрев автоматически отключается примерно через 15 мин. Для преждевременного отключения: повторно нажмите клавишу />.
: распределение воздуха к ветровому стеклу и к передним боковым стеклам.
: распределение воздуха к пассажирам автомобиля через регулируемые сопла обдува.
: распределение воздуха в нижнее пространство салона.
Нажмите клавишу на индикаторе кондиционера появится значок />.
Для выключения режима циркуляции воздуха повторно нажмите клавишу />.
Опель корса д как включить кондиционер
Группа: Real User
Сообщений: 513
Спасибо сказали: 110 раз
Сообщений: 47
Спасибо сказали: 2 раза
чудес то не точно не бывает. а что в программе Опель Тис нету схем на этот авто? вроде по годам не новое.
Группа: Real User
Сообщений: 693
Спасибо сказали: 83 раза
Группа: Real User
Сообщений: 2133
Спасибо сказали: 483 раза
Группа: Real User
Сообщений: 513
Спасибо сказали: 110 раз
опель тис и автодаты нет (руки не доходят ) , со слов хозяина никто не ковырял авто, просто перестал работать, ошибок в моторнике нету кроме второй лямды, привезли еще один блок климата, в параметрах ничего кроме напряжения и статуса ключа ничего нету,просто прочерки, хотя на БК температуру за бортом показывает адекватно
Опель корса как включить кондиционер
Opel Corsa | Включение или выключение кондиционера | Опель Корса
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Opel → Corsa (Опель Корса)
В автоматическом режиме система включает или выключает кондиционер в зависимости от внешних климатических условий.
Нажатием на кнопки 3 отключается автоматический режим, сообщение «AUTO» на дисплее 5 гаснет.
Рис. 1.79. Панель управления автоматической климатической установкой: 1 – выключатель «обеспечение обзора» для включения обдува и обогрева стекол; 2 – контрольная лампа функции «обеспечение обзора»; 3 – включение и выключение кондиционера; 4 – регулировка температуры воздуха; 5 – дисплей; 6 – включение и выключение автоматического режима; 7 – регулировка температуры воздуха; 8 – регулировка режимов распределения воздуха в салоне; 9 – регулировка скорости вращения вентилятора; 10 – регулировка режимов распределения воздуха в салоне; 11 – регулировка скорости вращения вентилятора; 12 – обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (в зависимости от комплектации автомобиля); 13 – контрольная лампа функции обогрева заднего стекла; 14 – управление рециркуляцией воздуха |
С помощью кнопки 3 можно включить (символ горит) или выключить (символ гаснет) кондиционер (см. рис. 1.79).
![]() |
Система кондиционирования воздуха должна включаться как минимум на 10 минут не реже чем раз в месяц (даже в зимнее время года). Длительное бездействие К/В приводит к отвердеванию и выходу из строя уплотнительных колец и манжет соединительного тракта.
Имеющие место утечки в тракте наилучшим образом проявляются при увеличении рабочих параметров системы (температура и давление), — оставьте кондиционер включенным на 5 ÷ 10 минут при работающем двигателе. Источники утечек могут быть выявлены по потекам масла.
Ввиду сложности конструкции системы и необходимости использования специального оборудования, ее обслуживание, глубокая диагностика и восстановительный ремонт лежат вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя и должны производиться в условиях мастерской автосервиса. В компетенцию владельца автомобиля попадают лишь перечисленные ниже простейшие проверки и замены.
Если система не функционирует вовсе, проверьте состояние соответствующего предохранителя и реле.
Наиболее типичной причиной нарушения исправности функционирования К/В является снижение уровня заряда рефрижераторного масла. Приведенные ниже простейшие проверки позволят быстро выявить признаки снижения уровня хладагента.
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
- Включите К/В на максимальную хладопроизводительность. Выберите максимальный скоростной режим вентилятора. Откройте двери, чтобы избежать циклических отключений системы при охлаждении замкнутого в салоне воздушного объема.
- Срабатывание муфты сцепления компрессора К/В сопровождается отчетливо слышимым щелчком, после которого центральная часть муфты должна начать вращаться. После того, как температура системы достигнет рабочего значения, ощупайте две подсоединенные к испарителю на переборке двигательного отсека трубки.
- Более тонкая трубка, идущая к испарителю от выходного штуцера конденсатора, должна быть на ощупь достаточно холодной. Трубка потолще, идущая от выпускного штуцера испарителя назад к компрессору, должна быть еще немного (на 2 ÷ 6 градусов) холоднее. Если выпускная трубка на ощупь заметно теплее впускной, следовательно, система нуждается в подзарядке. Введите термометр в выходной воздуховод через центральный дефлектор на панели приборов. При включенном К/В температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть на 2 ÷ 4.5 градуса ниже температуры окружающей среды (вплоть до значения +4.5 град.). В очень жаркую погоду (выше +40 град.), допустимо повышение выходной температуры до уровня +15.7 град, но не более. Если кондиционер не обеспечивает требуемую интенсивность охлаждения воздуха, следует произвести подзарядку системы. Для более подробной диагностики состояния системы автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую.
- Загляните в смотровое окно, обычно предусмотренное в крышке сборки ресивера-осушителя, — вспенивание хладагента внутри ресивера свидетельствует о падении его уровня. В жаркую погоду пузыри в смотровом окне могут присутствовать даже при нормальном уровне рабочей жидкости, — после отключения системы вспенивание должно прекратиться.
Для зарядки системы кондиционирования воздуха рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей следует использовать только рефрижераторное масло R-134а.
Ни в коем случае не заправляйте в систему более двух баллончиков хладагента!
- В соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините зарядный набор к НИЗКОНАПОРНОЙ части рефрижераторного тракта.
Ни в коем случае не производите попыток подключения набора к штуцеру высоконапорной части тракта! Конструкция штуцерных соединений позволяет произвести подключение набора только к низконапорной части системы.
- Закройте вентиль на переходной насадке и наверните последнюю на головку баллончика, предварительно удостоверившись в наличии уплотнительного кольца/резиновой прокладки.
Обязательно наденьте защитные очки!
- Снимите пылезащитный колпачок со штуцера низконапорной части рефрижераторного тракта и подсоедините к нему оборудованный разъемом быстрой стыковки шланг зарядного набора (обратитесь к иллюстрации).
Конструкция штуцерных узлов не позволит произвести подключение набора к высоконапорной части тракта.
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и включите К/В. Проследите, чтобы шланг зарядного набора не соприкасался с лопастями вентилятора системы охлаждения и прочими движущимися компонентами в двигательном отсеке.
- Вращением вентильной насадки проткните головку баллончика, открыв тем самым подачу хладагента (должен послышаться характерный звук вырывающегося газа). В процессе всей зарядки держите баллончик строго вертикально, время от времени встряхивая его. Зарядку следует прерывать, когда температуры впускной и выпускной трубок испарителя сравниваются. Между сериями зарядки делайте паузу, необходимую для стабилизации системы.
Ни в коем случае не закачивайте в систему более двух баллончиков хладагента! Во избежание обледенения баллончика в процессе заправки оберните его смоченным в теплой воде полотенцем.
- При наличии под рукой точного термометра введите его в через дефлектор в центральный воздуховод К/В и следите по нему за температурой подаваемого в салон воздуха.
- Когда баллончик опустеет, перекройте вентиль и отсоедините шланг от низконапорного штуцера системы. Сразу же наденьте на штуцер пылезащитный колпачок.
- Отсоедините от баллончика вентильную насадку, в случае необходимости переставьте ее на второй баллончик и продолжите заправку. По завершении процедуры поставьте незаконченный баллончик вертикально на стеллаж и по мере надобности используйте его для подзарядки системы.
- Если отопитель не обеспечивает должный нагрев подаваемого в салон воздуха, причиной такого отказа может являться одна из следующих:
- Термостат заклинен в открытом положении, что не позволяет подаваемой в теплообменник отопителя охлаждающей жидкости двигателя нагреться до нормальной температуры. Замените термостат (см. Раздел Система охлаждения двигателя);
- Имеет место нарушение проходимости охладительного тракта, что блокирует подачу охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя. Ощупайте шланги, подсоединенные к патрубкам на задней переборке двигательного отсека — оба они должны быть горячими, в противном случае проходимость тракта нарушена (заблокированы шланги, теплообменник, либо управляющая заслонка отопителя). Отсоедините шланги и произведите обратнопоточную промывку теплообменника. Промойте также оба шланга;
- Если восстановить проходимость теплообменника путем промывки не удается, следует произвести его замену.
- Включите зажигание и активируйте вентилятор отопителя. Прижмите ухо к дефлектору и попытайтесь на слух определить, функционирует ли приводной мотор;
- Если звуки, подтверждающие исправность функционирования мотора отсутствуют, а резистивная сборка в порядке, следует заменить электромотор.
- Увлажнение коврового покрытия на полу под теплообменником отопителя, либо выход пара через дефлекторы воздуховодов говорят об утечках теплообменника. Снимите теплообменник и замените его новым (теплообменник отопителя восстановительному ремонту не подлежит).
- Проверьте проходимость дренажного шланга, идущего от сборки отопителя/испарителя и проложенного справой стороны переборки. Блокировка данного шланга может приводить к выходу пара из дефлекторов воздуховодов при включении отопителя.
- Неприятные запахи, зачастую возникающие при включении К/В, вызываются образованием колоний плесени на пластинах теплообменника испарителя. Теплая влажная среда создает благоприятные условия для возздает благоприятные условия для возникновения и развития грибковых микроорганизмов.
- Доступ к теплообменнику испарителя на большинстве моделей крайне ограничен. Процедура гарантированного полного удаления плесени, выполняемая в условиях мастерской автосервиса является достаточно трудоемкой, отнимает много времени и требует применения сильнодействующих дезинфицирующих средств. В принципе, достаточно эффективная обработка может быть выполнена и в домашних условиях собственными силами владельца автомобиля.
- Специальные дезинфицирующие средства в аэрозольной расфасовке, предназначенные для обслуживания систем кондиционирования воздуха, можно приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. Следует помнить, что цена средства обычно прямо пропорциональна его эффективности. Переключите систему в режим циркуляции воздуха и на десять минут включите вентилятор отопителя на максимальную скорость. С целью просушки системы включите обогрев на максимальную интенсивность. Отсоедините электропроводку от компрессора с целью предотвращения его срабатывания.
- Подача средства обычно осуществляется через длинный шланг. Снимите резистивную сборку электромотора привода вентилятора отопителя, введите сопло подающей насадки в образовавшееся отверстие и сместите его влево, направив на теплообменник испарителя. Подача средства осуществляется в соответствии с инструкциями его изготовителя. Постарайтесь максимально полно обработать всю поверхность теплообменника. Длительность каждого цикла обработки и интервалы между сериями должны быть указаны на этикетке тары.
- Наилучшей профилактической мерой против возникновения колоний плесени в теплообменнике испарителя является регулярная проверка проходимости дренажной трубки, а также кратковременное включение режима удаления конденсата после каждой дальней поездки с работающим кондиционером с целью просушки испарителя.
1.10 Кондиционер
Системы отопления, вентиляции и холодильный агрегат образуют единый функциональный блок, рассчитанный для достижения максимального комфорта в любое время года, при любых погодных условиях и наружных температурах.
Холодильный агрегат кондиционера охлаждает воздух и удаляет из него влагу.
При включенном холодильном агрегате повышается расход топлива. Если нет потребности в охлаждении, то кондиционер следует выключить.
Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.
Отопитель нагревает воздух в любом рабочем режиме по желанию, в соответствии с положением регулятора температуры. Доступ воздуха осуществляется вентилятором и может регулироваться в соответствии с индивидуальными потребностями.
Регулятор температуры, регулятор распределения воздуха и выключатель вентилятора обдува имеют те же функции, как у группы переключателей системы отопления и вентиляции.
Над группой переключателей системы отопления и вентиляции находятся выключатели: систем циркуляции воздуха и кондиционирования .
С помощью выключателя системы кондиционирования включается холодильный компрессор кондиционера (сигнализатор включения). Вентилятор обдува вращается с малой частотой, которую можно по желанию повысить.
С помощью выключателя системы циркуляции воздуха переключается система в режим циркуляции воздуха (сигнализатор включения). При поступлении дыма или неприятных запахов снаружи: временно включить систему циркуляции воздуха .
Холодильный компрессор автоматически выключается при наружной температуре примерно ниже +4° С.
Открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.
– включить кондиционер ; – включить режим циркуляции ; – установить регулятор температуры в крайнее левое положение (холодно); – переключатель вентилятора обдува установить в положение 4;
– регулятор распределения воздуха установить в положение ;
– открыть все сопла обдува.
– включить кондиционер ; – выключить режим циркуляции; – установить регулятор температуры в крайнее левое положение (холодно); – включить вентилятор обдува по желанию;
– регулятор распределения воздуха установить в положение ;
– открыть все сопла обдува.
Вентиляция без охлаждения
– выключить кондиционер ; – выключить режим циркуляции ; – установить регулятор температуры в левое положение; – включить вентилятор обдува по желанию;
Опель корса как включить кондиционер
Режим охлаждения возможен только при работающем двигателе и включенном обдуве. Режим включается и отключается клавишей расположенной на панели управления системой кондиционирования.
Сигнализатор контроля включения вмонтирован в переключатель.
При включенном охлаждении (компрессоре кондиционера) охлаждается и осушается воздух. Если в охлаждении или осушении необходимости нет, следует выключите охлаждение для экономии топлива.
При низких наружных температурах охлаждение автоматически выключается.
Система циркуляции воздуха
Посредством выключателя циркуляции воздуха кондиционер переключается в режим циркуляции (сигнализатор включения).
При проникновении дыма или запаха снаружи: на короткое время включите систему циркуляции воздуха.
Включенная система циркуляции воздуха снижает воздухообмен. Влажность воздуха возрастает, возможно запотевание стекол. Качество воздуха внутри салона со временем ухудшается, это может приводить к явлениям усталости у пассажиров.
Распределитель воздуха
Система циркуляции воздуха автоматически выключается для ускорения удаления влаги со стекол.
Средние и боковые 1 сопла обдува
Изменением положения регуляторов температуры достигается комфортная вентиляция верхнего пространства салона. Если регулятор температуры находится в среднем диапазоне: из средних сопел обдува поступает более прохладный воздух, чем из боковых сопел обдува.
Посредством вертикального и горизонтального перемещения ламелей установите направление потока воздуха.
Чтобы закрыть сопла, переместите задвижку в середину автомобиля.
Для усиления притока воздуха переключить обдув на более высокую ступень.
Сопла обдува стекол 2
Через распределитель воздух направляется на ветровое стекло и боковые стекла.
Дополнительные сопла расположены под ветровым стеклом и боковыми стеклами, а также спереди в нижнем пространстве.
Опель корса как включить кондиционер
Opel Corsa | Включение или выключение кондиционера | Опель Корса
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Opel → Corsa (Опель Корса)
В автоматическом режиме система включает или выключает кондиционер в зависимости от внешних климатических условий.
Нажатием на кнопки 3 отключается автоматический режим, сообщение «AUTO» на дисплее 5 гаснет.
Рис. 1.79. Панель управления автоматической климатической установкой: 1 – выключатель «обеспечение обзора» для включения обдува и обогрева стекол; 2 – контрольная лампа функции «обеспечение обзора»; 3 – включение и выключение кондиционера; 4 – регулировка температуры воздуха; 5 – дисплей; 6 – включение и выключение автоматического режима; 7 – регулировка температуры воздуха; 8 – регулировка режимов распределения воздуха в салоне; 9 – регулировка скорости вращения вентилятора; 10 – регулировка режимов распределения воздуха в салоне; 11 – регулировка скорости вращения вентилятора; 12 – обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (в зависимости от комплектации автомобиля); 13 – контрольная лампа функции обогрева заднего стекла; 14 – управление рециркуляцией воздуха С помощью кнопки 3 можно включить (символ горит) или выключить (символ гаснет) кондиционер (см. рис. 1.79).
В холодную погоду в автоматическом режиме вентилятор не сразу включается на максимальную скорость: скорость вращения увеличивается по мере прогрева двигателя до достаточной для прогрева салона температуры. Эта процедура может длиться от нескольких секунд до нескольких минут.
1.34 Кондиционер
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Opel → Corsa (Опель Корса)
Часть автомобилей оборудована установкой климат-контроля, состоящей из стандартного отопителя и кондиционера. Кондиционер работает только при работающем двигателе, включенном радиаторе отопителя и температуре окружающего воздуха выше 0° C. Кондиционер автоматически поддерживает заданную температуру в салоне. При работе кондиционера конденсат из испарителя может стекать под автомобиль. Это не является признаком неисправности. Учтите, что кондиционер при работе потребляет часть мощности двигателя и, следовательно, повышает расход топлива. Поэтому старайтесь соблюдать следующие условия: – если автомобиль стоял на солнце и сильно нагрелся, перед тем как включать кондиционер, проветрите салон; – не открывайте окна во время работы кондиционера; – не включайте кондиционер без особой надобности.
Направьте поток воздуха в верхнюю часть салона (над головами пассажиров) и не включайте систему рециркуляции. В этом режиме в салон поступает охлажденный наружный воздух.
Чтобы быстрее охладить салон, на короткое время включите нажатием на кнопку 5 систему рециркуляции. В этом режиме, постоянно охлаждаясь, циркулирует воздух из салона автомобиля.
5.4.7 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!
- Проверьте состояние ремня привода компрессора. В случае выявления дефектов или признаков износа произведите замену (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля);
- Проверьте усилие натяжения приводного ремня, в случае необходимости произведите соответствующую регулировку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля);
- Проверьте шланги рефрижераторного тракта на наличие трещин, вздутий, признаков отвердевания и старения резины, оцените состояние штуцерных соединений. Дефектные компоненты замените;
- Проверьте пластины теплообменника конденсатора на наличие застрявших между ними останков насекомых, старых листьев и прочего мусора. В случае необходимости прочистите зазоры тонкой кисточкой, либо продуйте их сжатым воздухом;
- Проверьте уровень заряда системы;
- При обнаружении потеков воды на ковриках в салоне под панелью приборов снимите дренажную трубку отвода конденсата из кожуха испарителя и куском проволоки проверьте проходимость обоих отверстий.
Компоненты типичной системы кондиционирования воздуха
Система кондиционирования воздуха должна включаться как минимум на 10 минут не реже чем раз в месяц (даже в зимнее время года). Длительное бездействие К/В приводит к отвердеванию и выходу из строя уплотнительных колец и манжет соединительного тракта.
Имеющие место утечки в тракте наилучшим образом проявляются при увеличении рабочих параметров системы (температура и давление), — оставьте кондиционер включенным на 5 ÷ 10 минут при работающем двигателе. Источники утечек могут быть выявлены по потекам масла.
Ввиду сложности конструкции системы и необходимости использования специального оборудования, ее обслуживание, глубокая диагностика и восстановительный ремонт лежат вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя и должны производиться в условиях мастерской автосервиса. В компетенцию владельца автомобиля попадают лишь перечисленные ниже простейшие проверки и замены.
Если система не функционирует вовсе, проверьте состояние соответствующего предохранителя и реле.
Наиболее типичной причиной нарушения исправности функционирования К/В является снижение уровня заряда рефрижераторного масла. Приведенные ниже простейшие проверки позволят быстро выявить признаки снижения уровня хладагента.
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
- Включите К/В на максимальную хладопроизводительность. Выберите максимальный скоростной режим вентилятора. Откройте двери, чтобы избежать циклических отключений системы при охлаждении замкнутого в салоне воздушного объема.
- Срабатывание муфты сцепления компрессора К/В сопровождается отчетливо слышимым щелчком, после которого центральная часть муфты должна начать вращаться. После того, как температура системы достигнет рабочего значения, ощупайте две подсоединенные к испарителю на переборке двигательного отсека трубки.
- Более тонкая трубка, идущая к испарителю от выходного штуцера конденсатора, должна быть на ощупь достаточно холодной. Трубка потолще, идущая от выпускного штуцера испарителя назад к компрессору, должна быть еще немного (на 2 ÷ 6 градусов) холоднее. Если выпускная трубка на ощупь заметно теплее впускной, следовательно, система нуждается в подзарядке. Введите термометр в выходной воздуховод через центральный дефлектор на панели приборов. При включенном К/В температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть на 2 ÷ 4.5 градуса ниже температуры окружающей среды (вплоть до значения +4.5 град.). В очень жаркую погоду (выше +40 град.), допустимо повышение выходной температуры до уровня +15.7 град, но не более. Если кондиционер не обеспечивает требуемую интенсивность охлаждения воздуха, следует произвести подзарядку системы. Для более подробной диагностики состояния системы автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую.
- Загляните в смотровое окно, обычно предусмотренное в крышке сборки ресивера-осушителя, — вспенивание хладагента внутри ресивера свидетельствует о падении его уровня. В жаркую погоду пузыри в смотровом окне могут присутствовать даже при нормальном уровне рабочей жидкости, — после отключения системы вспенивание должно прекратиться.
Для зарядки системы кондиционирования воздуха рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей следует использовать только рефрижераторное масло R-134а.
Ни в коем случае не заправляйте в систему более двух баллончиков хладагента!
- В соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините зарядный набор к НИЗКОНАПОРНОЙ части рефрижераторного тракта.
Ни в коем случае не производите попыток подключения набора к штуцеру высоконапорной части тракта! Конструкция штуцерных соединений позволяет произвести подключение набора только к низконапорной части системы.
- Закройте вентиль на переходной насадке и наверните последнюю на головку баллончика, предварительно удостоверившись в наличии уплотнительного кольца/резиновой прокладки.
Обязательно наденьте защитные очки!
- Снимите пылезащитный колпачок со штуцера низконапорной части рефрижераторного тракта и подсоедините к нему оборудованный разъемом быстрой стыковки шланг зарядного набора (обратитесь к иллюстрации).
Конструкция штуцерных узлов не позволит произвести подключение набора к высоконапорной части тракта.
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и включите К/В. Проследите, чтобы шланг зарядного набора не соприкасался с лопастями вентилятора системы охлаждения и прочими движущимися компонентами в двигательном отсеке.
- Вращением вентильной насадки проткните головку баллончика, открыв тем самым подачу хладагента (должен послышаться характерный звук вырывающегося газа). В процессе всей зарядки держите баллончик строго вертикально, время от времени встряхивая его. Зарядку следует прерывать, когда температуры впускной и выпускной трубок испарителя сравниваются. Между сериями зарядки делайте паузу, необходимую для стабилизации системы.
Ни в коем случае не закачивайте в систему более двух баллончиков хладагента! Во избежание обледенения баллончика в процессе заправки оберните его смоченным в теплой воде полотенцем.
- При наличии под рукой точного термометра введите его в через дефлектор в центральный воздуховод К/В и следите по нему за температурой подаваемого в салон воздуха.
- Когда баллончик опустеет, перекройте вентиль и отсоедините шланг от низконапорного штуцера системы. Сразу же наденьте на штуцер пылезащитный колпачок.
- Отсоедините от баллончика вентильную насадку, в случае необходимости переставьте ее на второй баллончик и продолжите заправку. По завершении процедуры поставьте незаконченный баллончик вертикально на стеллаж и по мере надобности используйте его для подзарядки системы.
- Если отопитель не обеспечивает должный нагрев подаваемого в салон воздуха, причиной такого отказа может являться одна из следующих:
- Термостат заклинен в открытом положении, что не позволяет подаваемой в теплообменник отопителя охлаждающей жидкости двигателя нагреться до нормальной температуры. Замените термостат (см. Раздел Система охлаждения двигателя);
- Имеет место нарушение проходимости охладительного тракта, что блокирует подачу охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя. Ощупайте шланги, подсоединенные к патрубкам на задней переборке двигательного отсека — оба они должны быть горячими, в противном случае проходимость тракта нарушена (заблокированы шланги, теплообменник, либо управляющая заслонка отопителя). Отсоедините шланги и произведите обратнопоточную промывку теплообменника. Промойте также оба шланга;
- Если восстановить проходимость теплообменника путем промывки не удается, следует произвести его замену.
- Включите зажигание и активируйте вентилятор отопителя. Прижмите ухо к дефлектору и попытайтесь на слух определить, функционирует ли приводной мотор;
- Если звуки, подтверждающие исправность функционирования мотора отсутствуют, а резистивная сборка в порядке, следует заменить электромотор.
- Увлажнение коврового покрытия на полу под теплообменником отопителя, либо выход пара через дефлекторы воздуховодов говорят об утечках теплообменника. Снимите теплообменник и замените его новым (теплообменник отопителя восстановительному ремонту не подлежит).
- Проверьте проходимость дренажного шланга, идущего от сборки отопителя/испарителя и проложенного справой стороны переборки. Блокировка данного шланга может приводить к выходу пара из дефлекторов воздуховодов при включении отопителя.
- Неприятные запахи, зачастую возникающие при включении К/В, вызываются образованием колоний плесени на пластинах теплообменника испарителя. Теплая влажная среда создает благоприятные условия для возздает благоприятные условия для возникновения и развития грибковых микроорганизмов.
- Доступ к теплообменнику испарителя на большинстве моделей крайне ограничен. Процедура гарантированного полного удаления плесени, выполняемая в условиях мастерской автосервиса является достаточно трудоемкой, отнимает много времени и требует применения сильнодействующих дезинфицирующих средств. В принципе, достаточно эффективная обработка может быть выполнена и в домашних условиях собственными силами владельца автомобиля.
- Специальные дезинфицирующие средства в аэрозольной расфасовке, предназначенные для обслуживания систем кондиционирования воздуха, можно приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. Следует помнить, что цена средства обычно прямо пропорциональна его эффективности. Переключите систему в режим циркуляции воздуха и на десять минут включите вентилятор отопителя на максимальную скорость. С целью просушки системы включите обогрев на максимальную интенсивность. Отсоедините электропроводку от компрессора с целью предотвращения его срабатывания.
- Подача средства обычно осуществляется через длинный шланг. Снимите резистивную сборку электромотора привода вентилятора отопителя, введите сопло подающей насадки в образовавшееся отверстие и сместите его влево, направив на теплообменник испарителя. Подача средства осуществляется в соответствии с инструкциями его изготовителя. Постарайтесь максимально полно обработать всю поверхность теплообменника. Длительность каждого цикла обработки и интервалы между сериями должны быть указаны на этикетке тары.
- Наилучшей профилактической мерой против возникновения колоний плесени в теплообменнике испарителя является регулярная проверка проходимости дренажной трубки, а также кратковременное включение режима удаления конденсата после каждой дальней поездки с работающим кондиционером с целью просушки испарителя.
1.10 Кондиционер
Системы отопления, вентиляции и холодильный агрегат образуют единый функциональный блок, рассчитанный для достижения максимального комфорта в любое время года, при любых погодных условиях и наружных температурах.
Холодильный агрегат кондиционера охлаждает воздух и удаляет из него влагу.
При включенном холодильном агрегате повышается расход топлива. Если нет потребности в охлаждении, то кондиционер следует выключить.
Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.
Отопитель нагревает воздух в любом рабочем режиме по желанию, в соответствии с положением регулятора температуры. Доступ воздуха осуществляется вентилятором и может регулироваться в соответствии с индивидуальными потребностями.
Регулятор температуры, регулятор распределения воздуха и выключатель вентилятора обдува имеют те же функции, как у группы переключателей системы отопления и вентиляции.
Над группой переключателей системы отопления и вентиляции находятся выключатели: систем циркуляции воздуха и кондиционирования .
С помощью выключателя системы кондиционирования включается холодильный компрессор кондиционера (сигнализатор включения). Вентилятор обдува вращается с малой частотой, которую можно по желанию повысить.
С помощью выключателя системы циркуляции воздуха переключается система в режим циркуляции воздуха (сигнализатор включения). При поступлении дыма или неприятных запахов снаружи: временно включить систему циркуляции воздуха .
Холодильный компрессор автоматически выключается при наружной температуре примерно ниже +4° С.
Открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.
– включить кондиционер ; – включить режим циркуляции ; – установить регулятор температуры в крайнее левое положение (холодно); – переключатель вентилятора обдува установить в положение 4;
– регулятор распределения воздуха установить в положение ;
– открыть все сопла обдува.
– включить кондиционер ; – выключить режим циркуляции; – установить регулятор температуры в крайнее левое положение (холодно); – включить вентилятор обдува по желанию;
– регулятор распределения воздуха установить в положение ;
– открыть все сопла обдува.
Вентиляция без охлаждения
– выключить кондиционер ; – выключить режим циркуляции ; – установить регулятор температуры в левое положение; – включить вентилятор обдува по желанию;
Как включить кондиционер на Опель Корса?
Скорее всего, сейчас лето, вы только что приобрели новый автомобиль и хотите использовать одну из очень полезных опций вашего Opel Corsa — кондиционер!
На большинстве автомобилей включение кондиционера не является сложным действием, но на этой странице мы собираемся изучить эту манипуляцию, которая, хотя и очень проста, может быть немного технической для новичков. Итак, мы увидим как включить кондиционер на опель корса? Сначала мы посмотрим, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Opel Corsa и в заключение мы дадим вам несколько советов по его использованию.Как работает кондиционер на Opel Corsa?
Кондиционер вашего Opel Corsa работает очень похоже на кондиционер вашего холодильника, фактически он работает с компрессор и газовая система хладагента который в зависимости от своего состояния (жидкость или газ) будет производить холод. Эта система работает по замкнутому контуру. Вот основные компоненты, которые обеспечат правильную работу кондиционера вашего Opel Corsa:
- Компрессор: Это важная часть вашего кондиционера, она регулирует давление в вашем контуре и управляет циркуляцией жидкостей в контуре.
- Конденсатор: Эта небольшая катушка имеет целью, как радиатор, позволить газу понизиться до температуры и вернуться в жидкое состояние (55 градусов).
- Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор будет подвергать находящуюся под давлением жидкость воздействию высокой температуры, что приведет к ее прямому превращению в газ, и во время этого переключения будет генерировать холод, который будет направлен испарителем в пассажирский салон.
Фактически эта система работает в замкнутом контуре, и за счет изменения температуры и давления газообразный хладагент может изменять свое состояние, что приводит к выработке тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер вашего Opel Corsa.
Как включить кондиционер на Опель Корса?
Теперь перейдем к той части, которая вас интересует больше всего, как включить кондиционер на опель корса? Хотя для большинства из вас эта задача не так сложна, было бы стыдно не воспользоваться ею, потому что вы не знаете, как ее включить.
Включите кондиционер вручную на Opel Corsa.
Есть два типа кондиционера на Opel Corsa, кондиционер с ручным управлением и автоматический кондиционер, мы начнем с наиболее частого из двух, кондиционер с ручным управлением, этот стиль кондиционирования воздуха на Opel Corsa — это то, что мы могли бы звоните подешевле. По сути, он не даст вам доступа ко многим настройкам, но у вас уже будет возможность охлаждать воздух в автомобиле. Вы можете просто выбрать мощность вентиляции и температуру воздуха, нагнетаемого вашей системой. Чтобы включить кондиционер вашего Opel Corsa, вам нужно будет включить кнопку A/C вашего Opel Corsa, затем установить вентиляцию и температуру вашего Opel Corsa.
Включите автоматический климат-контроль на Opel Corsa.
Чтобы закончить, мы выясним как включить автокондиционер на опель корса. Хотя методология очень похожа на ручное кондиционирование воздуха, есть некоторые дополнительные возможности, которые позволят вам освежать воздух с гораздо большим удобством. В отличие от кондиционера с ручным управлением, автоматический кондиционер позволяет вам выбрать желаемую температуру в салоне, и система автоматически регулирует ее достижение. В дополнение к автоматическому климат-контролю во многих случаях у вас есть возможность использовать опцию «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в соответствии с зонами вашего Opel Corsa. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем Opel Corsa, вам нужно будет только включить кнопку A/C вашей системы вентиляции, затем выбрать температуру, которую вы хотите достичь, и включить кондиционер на вашем Opel Corsa.
Несколько советов по использованию кондиционера вашего Opel Corsa
В завершение, последняя часть содержания нашей статьи, теперь, когда вы знаете, как включить кондиционер на вашем Opel Corsa, мы увидим несколько практических советов по улучшению использования вашего кондиционера и его обслуживанию:
-
- Когда вы садитесь в свой Opel Corsa, оставленный на солнце, сначала откройте окна одновременно с кондиционером, чтобы удалить избыток горячего воздуха, прежде чем снова закрыть их, чтобы кондиционер работал.
- В холодные месяцы вы можете использовать кондиционер, чтобы удалить туман с плитки, благодаря осушителю воздуха он будет более эффективным, чем ваша система отопления.
- Выключите кондиционер в Opel Corsa за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать появления запахов влаги в салоне. Если вы заметили неприятный запах из-за кондиционера в вашем Opel Corsa, обязательно прочитайте содержание нашей статьи на эту тему.
- Включайте кондиционер своего Opel Corsa регулярно, даже зимой, чтобы он работал эффективно.
- Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Кроме того, направляйте воздушный поток не прямо на лицо, а на руки или грудь.
Если вы хотите больше руководств по Opel Corsa, посетите наш Opel Corsa категория.
3. Ручное управление обогревом и кондиционированием воздуха
2. Установите ручку управления режимом по своему усмотрению.
3. Установите ручку управления температурой воздуха по своему усмотрению.
4. Установите переключатель режимов подачи внешнего воздуха в положение подачи внешнего (свежего) воздуха.
5. Настройте скорость вращения вентилятора по своему усмотрению.
6. При необходимости включите кондиционер.
Для возврата в автоматический режим управления нажмите кнопку AUTO.
Выбор режима работы
Кнопка выбора режима работы осуществляет управление направлением подачи воздуха через систему вентиляции.
См. рисунок в пункте “Система управления микроклиматом с ручным управлением”.
Подача воздуха осуществляется через следующие отверстия:
Поток воздуха направляется на верхнюю часть тела и в лицо человека. Кроме того, возможна настройка положения каждого вентиляционного отверстия для направления потока подаваемого через него воздуха.
Поток воздуха направляется в лицо человека и в нижнюю часть салона.
Основная часть воздуха направляется в нижнюю часть салона, а незначительное его количество подается на ветровое стекло и к боковым соплам для предотвращения обмерзания остекления.
Основная часть воздуха направляется в нижнюю часть салона и на ветровое стекло, а незначительное его количество подается к боковым соплам для предотвращения обмерзания остекления.
Режим обогрева ветрового стекла (A, D) Большая часть воздушного потока направляется на ветровое стекло, а незначительная часть потока подается на боковые стекла.
Вентиляционные отверстия панели приборов
С помощью дискового регулятора вентиляционные сопла могут быть открыты или закрыты по отдельности. Можно менять направление подачи воздуха через эти вентиляционные отверстия с помощью рычага управления вентиляцией.
Регулирование температуры
Температура поднимается до максимума (HI) нажатием кнопки (/\). Температура понижается до минимума (1_о) нажатием кнопки (V).
При нажатии кнопки температура поднимается или опускается на 0,5 °С (1 °F). При установке самой низкой температуры кондиционер работает постоянно.
Увеличение температуры до максимального уровня (HI) осуществляется поворотом ручки в крайнее правое положение.
Снижение температуры до минимального уровня (Lo) осуществляется поворотом ручки в крайнее левое положение.
При повороте ручки температура будет увеличиваться с шагом 0,5°C/1°F.
Если температура будет установлена на самом низком уровне, система кондиционирования будет работать постоянно.
Изменение единиц измерения температуры
Если аккумуляторная батарея разряжена или отключена, режим отображения температуры будет переключен на градусы Цельсия.
Это нормальное состояние. Изменение температурной шкалы может быть выполнено приведенным ниже способом.
Удерживая нажатой кнопку AUTO нажать кнопку OFF и удерживать не менее 3 секунд. Температурная шкала изменится с градусов Цельсия на градусы Фаренгейта или наоборот. Единицы измерения температуры (с °С на °F или наоборот) можно изменить через режим «User Settings» (пользовательские настройки) ЖК-дисплея.
Управление воздухозаборником
Используется для выбора положения заслонки для впуска наружного (свежего) воздуха или рециркуляции. Для изменения положения заслонки впускного воздуха нажмите кнопку управления.
Положение рециркуляции воздуха
При включении рециркуляции воздуха на кнопке загорается световой индикатор.
При включенной рециркуляции через систему отопления пропускается и, в зависимости от выбранного режима, нагревается или охлаждается забираемый из салона воздух.
Положение заслонки для подачи наружного воздуха
Если выбрана подача наружного воздуха, световой индикатор на кнопке не горит.
При установке регулятора на подачу наружного (свежего) воздуха, воздух поступает в транспортное средство снаружи и нагревается или охлаждается, в зависимости от выбранной функции.
Продолжительная работа отопителя может привести к затуманиванию ветрового стекла и боковых стекол и затхлому воздуху в салоне.
Кроме того, продолжительное использование системы кондиционирования в режиме рециркуляции приведет к высушиванию воздуха в салоне..
Осторожно
• Продолжительная работа системы управления климатом при включенной рециркуляции воздуха может вызвать увеличение влажности в салоне и привести к запотеванию стекол и снижению видимости.
• Не спите в автомобиле с включенной системой кондиционирования или нагрева воздуха. Это может нанести серьезный вред здоровью или вызвать смерть в результате снижения уровня кислорода или понижения температуры тела.
• Продолжительное использование системы управления климатом при включенной рециркуляции воздуха может вызвать вялость, сонливость и, в результате, потерю контроля над автомобилем. Во время движения регулятор притока воздуха лучше оставлять в положении, соответствующем подаче наружного (свежего) воздуха.
Настройка скорости вращения вентилятора на необходимую величину осуществляется поворотом соответствующей рукоятки.
Для изменения частоты вращения вентилятора необходимо нажать верхнюю кнопку
чтобы увеличить частоту вращения, или нажать нижнюю кнопку
чтобы уменьшить частоту вращения. Для выключения регулировки скорости вращения вентилятора следует нажать кнопку ВЫКЛ переднего вентилятора.