Когда и откуда чаще всего угоняют автомобили
В этой статье Вы узнаете о местах, откуда совершается большинство угонов. Мы дадим некоторые рекомендации, которые существенно снизят риск угона автомобиля.
Когда и откуда чаще всего угоняют автомобили
Во- первых когда
В- основном угоны происходят в будние дни и в ночное время- две трети всех угонов приходятся на это время. Конокрады любят время 4-5 утра, в это время даже студенты и загулявшие уже спят. Трафика на улицах минимум, прохожих тоже. А меньше всего автомобилей угоняется вечером.
С мотоциклами, в силу особенности звука выхлопа, картина несколько иная, здесь 50 на 50 – днем или ночью.
Ну и конечно же около 40 % угонов приходится на теплое время года (не обязательно зима или лето) это связано с необходимостью быстро завести двигатель, и избежать осечки угонщику, например, из-за севшего аккумулятора
В каких городах чаще угоняют автомобили.
Страховщики оценивают такой параметр как вероятность угона автомобилей. То есть, не общее количество, по которому, конечно же лидируют крупные города, во главе с Санкт – Петербургом и Москвой, а используют отношение угнанных автомобилей к их общему количеству.
По этому показателю, год от года, в лидеры могут выбиваться такие города как Ставрополь, Курган, Кемерово, Ярославль, Новосибирск, Самара, Пермь, Тольятти, Челябинск, Екатеринбург.
Причем, Ставрополь- скорее исключение, в южных регионах реже угоняют автомобили, а самое безопасное место- это Чечня. Будем верить сухим цифрам статистики.
Однако оценивая вероятность угона именно дорогих автомобилей, в тройке лидеров чаще всего будут Санкт Петербург, Москва и их области.
Распространённые места угона
Автомобили и другой транспорт чаще будет угоняться оттуда, где они дольше всего будут без присмотра. Либо это время можно просчитать. Ведь угонщику нужно максимум 15 минут. А если время работы выходит за эти рамки, то автомобиль будет скорее всего брошен автоугонщиками.
Исходя из этой логики, получаем наиболее частые места угонов:
Дворы домов
Особенно если во дворе есть глухие “карманы”, темные участки, сквозной проезд. Что касается мото техники, то здесь уже в приоритете улицы.
Ночь, мало освещения, нет патрулей полиции, все спят, камера видео наблюдения не “достреливает” до места угона – эти факторы увеличивают риск угона.
Торговые центры
Почему так происходит. Потому что в торговом центре проще всего вытащить ключи и документы на машину из сумки. К сожалению, не спасают и метки (второй мини ключ ) ведь зачастую, автолюбители прикрепляют их на тот же брелок, для удобства. Это то же самое что на кредитке нацарапать пин код, потому что постоянно его забываешь.
Опять же конокрады могут близко припарковать свой автомобиль, кстати, тоже угнанный.
Парковки офисов, рестораны, гостиницы, кинотеатры, театры в конце концов.
По причине того, что можно просчитать время нахождения авто/мото любителя в этих заведениях. На концерте или в кинотеатре Вы скорее всего выключите звук или вовсе выключите мобильный телефон. Находясь на тренировке Вы скорее всего сдадите ключи и телефон в камеру хранения. Соответственно, сигнал от сигнализации на телефон или брелок может остаться без Вашего внимания.
Автостоянки, паркинги, в том числе и платные.
Всё та же возможность для угонщика просчитать время отсутствия водителя, возможность быстро удалиться и длительное время реакции владельца на предупреждение авто сигнализации. Например, про парковки у аэропортов нужно крепко задуматься.
Спец техника и грузовики чаще всего угоняют именно из таких мест, а с платных парковок чаще всего “уходят” дорогие авто.
Поэтому стоит запомнить несколько правил, которые снизят риск угона автомобиля
Во- первых, по возможности использовать гараж
или личного водителя.
Во – вторых, оставляя автомобиль на длительное время без присмотра, подумайте о его сохранности.
Это должна быть охраняемая парковка, где выдается квитанция, В идеале, с записью марки и номера автомобиля.
В- третьих, при парковке у бизнес или спортивных центров – лучше воспользоваться внутренними зонами за шлагбаумом.
Если оставляете автомобиль во дворе, используйте освещенные участки в пределах видимости придомовой видео камеры.
В-четвертых, не храним ключи в доступном для карманников месте, и метку, например, положите в документы.
Конечно же, в десятки раз, снизит риск угона хорошая авто сигнализация и охранный комплекс.
Потому что на хорошо защищенный транспорт, авто угонщики обращают внимание в последнюю очередь. Но об этом в следующих статьях.
Какие машины чаще воруют
Если верить статистике, каждый день в России крадут 73 машины.
В этой статье расскажем, какие автомобили предпочитают угонщики, а какие их не привлекают.
Чем кража автомобиля отличается от угона
В уголовном кодексе угон — это «завладение транспортным средством без цели хищения». Если кто-то вскрыл чужую машину, покатался, а потом бросил, то это угон. Если же цель преступника — получить прибыль, например продать автомобиль или разобрать его на запчасти, то это уже кража.
Наказания за эти преступления разные: угонщику светит до пяти лет лишения свободы, а автомобильному вору — до десяти.
Но в обычной жизни, говоря фразу «угнали машину», мы подразумеваем, что ее украли, — так же мы делаем и в этой статье. Юристы, простите.
Сколько вообще машин у россиян
Росстат говорит, что у россиян почти 45 миллионов легковых авто — 305 машин на тысячу человек. За последние 10 лет показатель вырос в полтора раза. По данным опроса, который проводили в феврале 2018 года журнал «За рулем» и агентство «Автостат», автомобиль есть почти в каждой второй российской семье.
Самый автомобилизированный регион — Камчатка. Здесь автомобиль есть у каждого второго жителя. На втором месте Волгоградская область — 422 машины на тысячу человек, на третьем месте Приморский край — 417. А вот Москва, если верить Росстату, находится только на 40 месте по этому показателю — 307 автомобилей на тысячу жителей. Самый пешеходный регион в стране — Чукотка: автомобиль есть только у каждого десятого.
Топ-5 регионов, где больше всего машин
Регион | Число автомобилей на 1000 жителей | |
---|---|---|
1 | Камчатский край | 495,5 |
2 | Волгоградская область | 421,6 |
3 | Приморский край | 417 |
4 | Тверская область | 402 |
5 | Псковская область | 393,1 |
1. Камчатский край | 495,5 |
2. Волгоградская область | 421,6 |
3. Приморский край | 417 |
4. Тверская область | 402 |
5. Псковская область | 393,1 |
Топ-5 регионов, где меньше всего машин
Регион | Число автомобилей на 1000 жителей | |
---|---|---|
1 | Чукотский АО | 110,8 |
2 | Бурятия | 143,3 |
3 | Чечня | 165,7 |
4 | Калмыкия | 166,5 |
5 | Ингушетия | 170,2 |
1. Чукотский АО | 110,8 |
2. Бурятия | 143,3 |
3. Чечня | 165,7 |
4. Калмыкия | 166,5 |
5. Ингушетия | 170,2 |
Что угоняют чаще и реже всего
В 2018 году в России украли почти 27 тысяч автомобилей. Три четверти машин не нашли. Чаще всего воровали Солярисы, Киа Рио и ВАЗ 2107 — на эти три модели приходится 11% всех автоугонов.
Но интереснее посмотреть на вероятность кражи — отношение угнанных автомобилей конкретной модели к общему количеству таких машин в стране.
Оказывается, больше риск кражи у премиального сегмента: Лексусов, Порше, Мазд и Лендроверов. Вот как по данным Тинькофф-страхования выглядит топ-10 моделей авто, вероятность угона которых выше:
- Лексус LX .
- Порше Панамера.
- Мазда CX -5.
- Лексус NX .
- Лэнд Ровер Дискавери.
- Тойота Лэнд Крузер 200.
- БМВ пятой серии.
- Инфинити QX -80.
- Хендай Солярис.
- Лэнд Ровер Рэйндж-ровер.
А вот топ моделей с минимальной вероятностью угона:
- Ниссан Кашкай.
- Опель Астра.
- Фольксваген Пассат.
- Лада 4×4.
- БМВ X4.
- Хендай Соната.
- Шкода Октавия.
- Ауди A3.
- Фольксваген Тигуан.
- Грейт Уолл Ховер H3.
Самый опасный регион в России с точки зрения угонов — Санкт-Петербург. По статистике Тинькофф-страхования, в прошлом году угнали 20 машин из каждых 10 тысяч. На втором месте Москва — 9 угонов на 10 тысяч машин. На третьем месте Московская область — 8 на 10 тысяч. Лучше всего автомобилистам живется в Магаданской области, Камчатском крае и на Чукотке — вероятность угона в этих регионах приближается к нулю.
Среднестатистический угон
Проанализировав статистику, мы нарисовали картину среднестатистического угона в России.
Самый опасный месяц — октябрь. Почему-то именно осенью происходит больше всего угонов. Место действия — Санкт-Петербург. Типичный объект кражи — Хендай Солярис, не оборудованный сигнализацией и припаркованный во дворе дома. Украдут машину ночью, взломав дверь и замок зажигания при помощи специального инструмента — проворота. Автомобиль после кражи разберут на запчасти, а преступление так и останется нераскрытым.
А самый необычный угон произошел в Нягани в марте прошлого года. Двое местных жителей попытались угнать «Оку», в которой не было аккумулятора. Правда, как пишут на сайте местного МВД, преступников это не остановило. Угонщики очистили машину от снега, разбили окно и попытались ее завести. Когда выяснилось, что автомобиль не на ходу, преступники не сдались и толкали его почти полкилометра. К тому времени владелица «Оки» обнаружила пропажу и вызвала полицию. Угонщиков задержали.
Как не стать жертвой угонщиков
исполнительный директор сервиса «Геттрансфер.ком»
Профессиональному угонщику достаточно одной минуты, чтобы вскрыть автомобиль, завести и уехать. Поэтому, если на вашу машину целенаправленно охотятся, защититься сложно. Но можно защититься от случайных угонов. Выходя из машины, всегда проверяйте, закрыты ли двери, багажник, окна. Не оставляйте ключ в замке зажигания. Не оставляйте на виду деньги, документы, ключи, сумки: даже если машину не станут угонять, заменять разбитое стекло придется вам.
Часто случайные угонщики уже на месте выбирают, какой именно автомобиль угнать. Скорее всего, это будет та машина, которая сильнее привлекла взгляд угонщика. Часто угоняют свежевымытые машины, тонированные, привлекательно выглядящие. Любые недостатки или дефекты, например трещина на лобовом стекле или заметная царапина, наоборот, отпугивают злоумышленников — это и особая примета, и минус в стоимости.
А еще угонщики любят авто с номерами из другого региона: если водитель не местный, у него меньше шансов найти свой автомобиль.
владельцы семёрочек из питера напряглись
Был у меня как-то Митсубиси Лансер 9го поколения еще дорестайл — моя первая машина. сколько воспоминаний… Пришлось продать по причине двух попыток угона.
Первая попытка. Выхожу на работу, выбрасываю мусор, сажусь в машину и понимаю, что что-то не так — сиденье сильно откинуто, а я в таком положении не езжу. Поворачиваю голову вправо — оппа! Бардачок открыт, точат провода… Видимо кто-то спугнул на моменте замены мозгов. Замок зажигания провёрнут. Три месяца машина провела в ремонте в ожидании нового блока управления.
Второй раз через полгода — тихо пикнула сигнализация, супруга проснулась, посмотрела в окно, где заметила двух кренделей, рядом с лансом. Один на водительском сидении, второй рядом. Разбудила меня. Я спросонья "опустил забрало", взял биту, ключи (вот дурень, да?) и побежал к ним, предварительно включив сигналку на принудительное срабатывание. Пока спустился, естественно, они спокойно ушли… Спас отцовский метод — крюк на педаль и руль. Они были не готовы к старым средствам спасения — по оставленным следам была видна попытка распилить руль. Не успели.
После последнего раза было принято решение проститься с лансом и взять что-то менее популярное.
Была у меня Волга 3110. Когда покупал её у предыдущего хозяина, обратил внимание, что ни один дверной замок не запирается. Личинки просто заклинило от времени. Предыдущий владелец не растерялся, и ответил: "А я её никогда не закрывал, кому она нужна." )
у меня киа соул 2009 года нежно-голубого (довольно необычного) цвета с легким налетом ржавочек на капоте и на заднем крыле. И еще стремный багажник на крыше, ага. На любой парковке нахожу ее на раз-два. Предыдущий владелец говорил, что нечаянно как-то оставил ее на сутки незакрытой, ничего не случилось.
Ksenia, я как-то на ночь возле дома оставил мотоцикл. с ключём в замке, всё утро потратил чтобы найти ключи, пошел искать может выпали где, обнаружил в замке 😀
Alexander, идея для стартапа — подкармливать (водкой) алкашей во дворе, чтобы понизить вероятность угона
Pavel, подтверждаю. У нас кооперативный дом, бабки — местные церберы, в хорошем смысле, у нас пытались в прошлом году украсть лавочку со столом на детской площадке — избили похитителей. при виде незакрытой машины — обзвонят по домофону всех, но хозяина найдут. Главное, не дай бог бросить машину на тротуаре или в проходе. ))))
Alexander, местные алкаши и бабки на лавочках — лучшие охранники )
Alexander, мы обычно недооцениваем алкашей и бабок. Я — точно. Но на самом деле они всегда знают, где что чьё. И чужих будут отпугивать, хотя бы громко уведомляя их, что подозревают их в недобрых намерениях, поскольку они их не знают )
Pavel, по сути угонщики вряд ли сунутся во двор, если там кто-то есть, даже если это алкаши и бабки 🙂
Ilya, дом не частный, никто не угонял, даже с ключами в замке не угнали 🙂 а все потому что во дворе всегда кто-то был, даже алкаши и те отпугнут угонщика 🙂
Alexander, а вы любите рисковать, если только дом не частный. Знаю случаи, когда поднимали мотоциклы на этаж (в домах с большими лифтами), и то на следующее утро не находили, про кражи от подъездов и вовсе молчу.
Когда было модно красть из машины всякую мелочь — сумки, магнитофоны — я ее просто оставлял открытой. Чтобы стекло не били. Лет 5 не закрывал никогда. И ничего, никто не украл.
Да, в 2008 году украли Мицубиси Лансер. И это как раз Санкт-Петербург.
У друга в мск ночью под камерой подъезда свистнули Honda civic, на тот момент 5 летний, дело было в 2016 вроде году. Автомобиль естественно не нашли, а через полгода начальника отделения полиции, которое занималось этим "делом" сажают за организацию кражи автомобилей.
У меня украли Kia Cerato последней модели с возрастом меньше года, причем через месяц после аварии в правую дверь (явно заметные вмятины и царапины). Конечно никто ничего не нашел. Есть подозрение, что это была месть после аварии. Зато машина была застрахована и через 4 месяца вернули полную стоимость.
Dmitry, про месть это бред. Хотели бы отомстить — сожгли бы. Угоны это бизнес, а не пакости
Андрей, да не вопрос — это всего лишь предположение из-за странного угона.
У Соляриса даже штатного иммобилайзера нет?
Владимир, есть, но блок управления находится сразу под капотом, если заготовлен блок с отключенным иммобилайзером то замена — дело 1 минуты. Кстати популярная нынче Crete имеет те же недостатки
Victor, Спасибо. ) А то в статье как то наивно описан угон Солярисов.
Однажды служебный ИЖ-412 стал жертвой непутёвого угонщика. Злодей разбил камнем окно, не смог без ключа и смекалки обойти сложную не родную электросхему запуска двигателя и, видимо, от обиды снял аккумулятор и скрылся. Полиция его не нашла.
В конце 80-тых — начале 90-стых ездил я тогда на ЯВЕ 350 638-00. Дело уже подходило к зиме и на улице лежал небольшой и скромненький снежок. Гаража тогда у меня ещё не было и всякий раз на зиму приходилось подыскивать какое-нибудь место зимовки для моего боевого "банана". Вот и в этот раз нашел я его довольно поздно, — на улице уже сковало лужи и газоны покрылись белым одеялом.
Приехал я тогда к дому в надежде сегодня перегнать мотоцикл к своему товарищу в гараж. Ну и что бы долго не возиться с "мопедом" не стал его затаскивать в под'езд от жадных воровских глаз как прежде, надеясь, что за час другой ничего такого не произойдёт, и оставил его под окном, предварительно скинув аккумулятор и заковав его в цепи на всех двух его колёсах. Ну и как в то время было модно, каждые пол-часа выглядывал в окошко, дабы созерцать свой ненаглядный любимый мотик. Глянул раз, — стоит, выглядываю второй, — на месте, посмотрел третий, — нету мотоцикла. Ужас! Как так?! Аккумулятор у меня, на двух колёсах цепи с амбарными замками, а мотоцикл сгинул. Ну вышел я на улицу с фонарём (к тому моменту уже стемнело) и начал свои поиски. Вообщем часть пути. пока мотик тащили по газонам я нашел, оказалось, что черти спилили или перекусили цепь на заднем колесе и тащили его подняв переднюю вилку. А сзади шел ещё один черт и усердно затаптывал след от катящегося заднего колеса.
Короче, так с километр мне удавалось двигаться по следу, порой бегая от газона к газону и ища след на снегу от колеса моего мотоцикла, но когда дело дошло до голимого асфальта, след я конечно окончательно потерял.
Мотоцикл конечно потом нашли, милиция, куда я непременно заявил о краже, но недели так через три. В каком-то подвале и наполовину уже разобранным. Домой забирал привязав его веревкой к автомобилю и вставив вместо руля водоапроводную дюймовую трубу. Так и ехал я до дома, раздумывая, а не продать ли мне его уже к чёртовой бабушке нафиг, поскольку это был уже не первый угон моего транспортного средства, а восстанавивать его уже, чота, никак и не хотелось, — не было у меня ни желания ни сил в тот момент в связи с полученной мной очередной моральной травмой. Но ничего, за зиму я отошел от травмы, набрался сил и. и по весне снова сел на свою, за зиму восстановленную и обновленную любимую Машулю. =)))
Прошло время, так и стоит Она до сих пор, теперь уже в моем гараже, как молчаливое напоминание о делах давно прошедшей юности и тех замечательных временах, что ушли безвозвратно 30 лет уже как. =)))
Кстати мысль о продаже подруги дней моих суровых, с того момента кражи, мою бошку пока ещё не посещала. =)) Посмотрим, что будет в будущем. =))
В конце 90х из родительской копейки пару раз магнитолу выносили, машину, к счастью, не угончли
Однажды в 90-х в посадках вблизи района набухались и ушли домой.Утром не мог найти машину. Дошёл до посадок — стоит мой 011 Жигуль с распахнутой дверью и еле хрипящей магнитолой. Целенький, с ключами.
В полиции назвали самые распространенные места угона автомобилей
Чаще всего автомобили угоняют в октябре, а самые распространенные места кражи — неохраняемые стоянки ночью и парковки около торговых центров в дневное время. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал представитель МВД России.
Согласно отчету ведомства (есть в распоряжении редакции), с января по июнь 2018 г. в России зарегистрировали 9 932 кражи автомобилей. Еще в 10 689 случаях нарушителям закона удалось доказать, что машиной они завладели без цели хищения, то есть, к примеру, просто захотели погреться зимой и не собирались продавать автомобиль.
Для сравнения, за весь 2017 г. в России украли 21 843 автомобиля и еще 20 834 «взяли покататься». В 2016 г. число угонов и краж без цели хищения достигло 25 886 и 22 437 зарегистрированных случаев соответственно, а в 2015 — 32 106 и 27 833 факта.
На текущий момент действует разделение этих видов преступлений на кражу (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ).
В МВД говорят, что самый любимый месяц для угонщиков — октябрь. Именно на него приходится наибольшее количество угонов. В летние месяцы, наоборот, оно идет на спад. Чаще всего добычей угонщиков становятся припаркованные на улицах и не оборудованные охранными комплексами автомобили.
При этом в полиции считают, что эффективность работы охранных систем зачастую зависит не от их стоимости, а от индивидуального подхода при установке. И признают, что хранить автомобили лучше в гаражах, оборудованных сигнализацией и сложными замками.
«В основном угоны автомобилей совершаются в ночное время на неохраняемых парковках придомовых территорий, в дневное время — у торговых центров, — уточнил представитель МВД. — Наиболее распространенными способами хищения автомобилей считается взлом замков дверей и замка зажигания с помощью механических приспособлений — так называемых проворотов. Часто чтобы попасть в салон, угонщики просто разбивают стекло, а чтобы завести мотор, используют проворот замка зажигания или дубликата ключа».
Также преступники пользуются специальными радиоэлектронными средствами, которые можно разделить на три функциональные группы: для проникновения в салон автомобиля, для запуска двигателя и для блокирования охранных систем. Есть и куда более простые уловки, уточнили в полиции. В МВД рассказали, что иногда для совершения преступлений используют ключи, похищенные у автовладельца при осмотре выставленной на продажу машины. Злоумышленники могут просто заменить ключи на похожие, дождаться удобного момента и уехать на машине.
Основной причиной для кражи автомобилей как премиальных, так и бюджетных марок остается отсутствие надежной сигнализации, рассказал эксперт «Угона.НЕТ» Алексей Курчанов. Обладатели дорогих моделей предпочитают обходиться страховкой, а владельцам бюджетных лишь надеются на удачу.
Специалисты организации составили рейтинг самых популярных у угонщиков моделей, посчитав количеству угонов каждой модели на тысячу единиц. Этот рейтинг показывает неоднозначность мнения о том, что наиболее продаваемые машины угоняют чаще. Например, популярный в России седан Hyundai Solaris с рейтингом 2,2 находится на 28 месте, а соплатформенный Kia Rio — на 55-м (1,6).
Лидером угонов стал спорткар Nissan GT-R — его рейтинг 9,9 означает, что в среднем 10 этих машин из тысячи обязательно угоняют. На большинстве GT-R просто отсутствует дополнительное охранное оборудование. На втором месте — китайский седан Brilliance H530: 7,7 машины из тысячи пропадают. Эксперт объясняет это тем, что их владельцы из экономии используют самые простые сигнализации, которые не защищены от электронного взлома.
На третьем месте — ГАЗ-М21 «Волга» — их угоняют, чтобы потом продать коллекционерам или на запчасти. На четвертом месте оказался седан бизнес-класса Lexus ES (4,6), на пятом — BMW M5 (3,9), рядом в рейтинге внедорожник Lexus LX (3,9), на седьмом месте — Land Rover Range Rover (3,6), на восьмом — Mazda CX-5 (3,4), на девятом — Lexus NX (3,4), а на десятом — Porsche Panamera (3,3).
Самым популярным SUV среднего ценового сегмента среди угонщиков, по оценкам специалистов, считается Mazda CX-5. В зоне риска также Kia Sportage и Mitsubishi ASX.
Популярность моделей Lexus эксперты также объясняют ликвидностью марки на вторичном рынке и тем, что порядка 80% угнанных машин не имели дополнительной защиты.
«Автомобилисты предпочитают покупать страховку или малоэффективные спутниковые системы, — говорит Курчанов. — В итоге Lexus чаще всего угоняют при помощи банального взлома и отключения штатного иммобилайзера, используя так называемый полицейский код. Также угонщики могут использовать наиболее дорогой, но эффективный способ — «удочку». Так на сленге называют радиоретрансляторы команд управления, предназначенные для удаленной аутентификации автомобильных смарт-ключей».
В компании «Цезарь Сателлит» провели классический анализ угонов на примере Москвы. По данным компании, в столице за первые шесть месяцев было объявлено в розыск 1 439 автомобилей разных марок. Лидерами московского рейтинга стали Hyundai Solaris, Toyota Camry, Kia Rio, Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser 200, Kia Sportage, Nissan X-Trail, Ford Focus, Mazda CX-5 и ВАЗ 21074. «Огромной популярностью у угонщиков пользуются Mercedes, BMW, Land Rover. Среди отечественных машин — это ВАЗ и ГАЗ, — рассказали Autonews.ru в компании. — Угонщики предпочитают премиум-класс, поскольку усилия, затраченные на угон более дорогой машины, окупаются с большим успехом».
В МВД по Москве уточнять информацию по наиболее популярным способам угонов и любимых у угонщиков марок отказались.
В целом, как считают в «Угона.НЕТ», любой автомобиль, имеющий функцию бесконтактного доступа, может стать добычей угонщика с ретранслятором. Исключением не станут даже самые новые модели 2018 года.
«Пока автопроизводители не нашли спасения от этой угрозы, а большинство похищенных автомобилей по-прежнему имеют только штатную или совсем недорогую дополнительную систему защиты», — объяснил представитель компании.
По его словам, от профессионального угона может спасти только комплекс мер: от простейших, таких как связка, состоящая из замка капота и иммобилайзера до продвинутых комплексов с телематическими системами, трехфакторными методами авторизации, блокировками-невидимками, спутниковыми закладками и электромеханическими замками дверей и коробок передач.
МВД назвало самые наиболее популярные места и способы угона автомобилей
МВД России рассказало о самых популярных у угонщиков автомобилей местах и способах совершения преступления. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на письмо из министерства.
«В основном данные преступления совершаются в ночное время на неохраняемых парковках придомовых территорий, а днем — у торговых центров», – отметили полицейские.
Чаще всего крадут массовые модели, произведенные в России, Японии и Южной Корее. Всего за 2019 год злоумышленники украли около 20 тыс. машин — но угоняют все меньше и меньше, в сравнении с 2018 годом число угнанных автомобилей снизилось на 14%. Для сравнения, за весь 2017 год в России украли 21 843 автомобиля и еще 20 834 «взяли покататься». В 2016 году число угонов и краж без цели хищения достигло 25 886 и 22 437 зарегистрированных случаев соответственно, а в 2015 — 32 106 и 27 833 факта.
Наиболее распространенные способы угона — взлом дверей и замка зажигания с помощью механических «проворотов». Также преступники могут разбить стекло машины, чтобы проникнуть в салон и завести машину с помощью дубликата ключа зажигания.
Часто угонщики применяют специальные радиоэлектронные средства, чтобы открыть двери машины, запустить двигатель и заблокировать охранные системы. У владельца машины также могут украсть ключи, подменив их при продаже автомобиля.
Наконец, в МВД рассказали о наиболее «легкой добыче» для угонщиков.
«Хранение на уличных парковках транспортных средств, не оборудованных охранными комплексами, включающими в себя механические и электронные устройства, препятствующие несанкционированному доступу в салон и запуску двигателя, является одним из основных условий выбора преступниками автомобиля для его похищения», — заявили в министерстве.
Чаще всего преступники воруют машины в октябре, свидетельствует официальная статистика. Летом активность угонщиков обычно снижается. Причем с мая по сентябрь возрастает количество угонов, если водители оставляют ключи зажигания в машинах. Хранение транспорта в гараже и дворе частного дома также не составит для преступников значительного препятствия.
Кроме того, добавили в МВД, эффективность противоугонных систем зависит вовсе не от их стоимости и производителя, а вот «индивидуального подхода» при установке сигнализации на конкретную машину.
Летом прошлого года в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) проинформировали о том, что число угонов машин в столичном регионе уменьшилось в три раза. Это связано с камерами видеофиксации, которые установлены на улицах города.
«Очень полезно для понимания транспортных потоков. Ну и для безопасности: угонов, спасибо камерам, в Москве стало в три раза меньше», — говорится в сообщении ЦОДД. Уточняется, что ежедневно каждую машину, проезжающую по московским улицам, снимают 14 камер.
В апреле депутаты Госдумы приняли закон, согласно которому владельцы угнанных автомобилей освобождаются от уплаты транспортного налога.
Ранее владельцы были освобождены от уплаты транспортного налога в отношении автомобилей, находящихся в розыске, при условии подтверждения их угона документом из МВД. Когда розыск прекращен и машину не удалось найти, владелец должен был снять ее учета, чтобы не получать транспортный налог.
Теперь налогом не будет облагаться транспортное средство, находящееся в розыске и розыск которого уже прекращен, начиная с месяца начала розыска до месяца его возврата владельцу. При этом факты угона и возврата автомобиля владельцу должны быть подтверждены документом из МВД или сведениями, полученными налоговыми органами в рамках межведомственного взаимодействия.
Иногда автомобили угоняют не с целью перепродажи или вымогательства. Неделю назад в Волжском произошел курьез
— один из местных жителей находясь в состоянии алкогольного опьянения украл автобус. По словам самого правонарушителя, он угнал автобус «по дурости», поскольку очень хотел искупаться в проруби. Когда он нашел транспортное средство, оно не было закрыто, поэтому мужчина просто сел внутрь и поехал.
Отмечается, что полиция задержала местного жителя. В отношении него составлен административный акт.