Почему метан дороже пропана стал
Перейти к содержимому

Почему метан дороже пропана стал

  • автор:

Автомобильные новости

Почему на заправках резко подорожал газ и что будет с ценами дальше?

Портал Avtospravochnaya.com продолжает изучать ситуацию с ценами на пропан-бутан. Напомним, в 2021 году цены на пропан-бутан достигли рекордных значений — в Татарстане цена газа выросла до 34 рублей. В конце 2021 года пропан-бутан начал дешеветь.

Весь 2022 год стоимость пропан-бутана в Татарстане постепенно снижалась, а в сентябре началось очередное подорожание. Тем не менее, согласно данным нашего мониторинга по АЗС Набережных Челнов, в целом по итогам 2022 года средняя цена пропан-бутана снизилась на 36,6%.

Почему дорожает газ на заправках: видео

В январе и начале февраля цены на пропан-бутан оставались без изменения. В середине февраля цены на этот вид газа начали снижаться. К примеру, в Набережных Челнах 14 февраля 2023 года на АЗС «Ирбис» пропан-бутан подешевел на 1 рубль — до значения 15.99 руб. Буквально на следующий день на 1 рубль подешевел пропан-бутан и на АЗС «Наиком» — до 15.99 руб.

Однако, в апреле начался очередной рост цен на пропан-бутан. К примеру, 1 апреля 2023 года на АЗС «Ирбис» газ стоил уже 16.99 руб., 6 апреля — 17,99 руб., 25 апреля — 18,99 руб.

По состоянию на 1 мая 2023 года пропан-бутан на АЗС «Ирбис» по-прежнему стоил 18,99 руб., однако уже 4 мая он прибавил ещё 1 рубль — до 19,99 руб. За май цены пропан-бутана на большинстве заправок менялись 5 и более раз. Естественно, в большую сторону. Сейчас, на начало июня 2023 года, цена пропан-бутана в Татарстане уже достигла 24 рублей.

Динамика цен на пропан-бутан 2022-2023 в Набережных Челнах (АЗС «Ирбис»)

В чём же причина такого бурного роста? Основным драйвером стали оптовые цены топлива на бирже, которые потянули за собой и розничные цены на заправках. Эту информацию нам подтвердили представили нескольких сетей АЗС. Так, АЗС «Наиком» сослалась на повышение отпускных цен заводами-производителями топлива. Эту же информацию нам сообщили и в сети АЗС «Ирбис».

» Повышение розничных цен связано с резким ростом стоимости оптовых цен на топливо. К сожалению, мы не можем на это повлиять «, — сообщили в компании.

Минэнерго считает, что скачки цен на пропан-бутан связаны с особенностями ценообразования на данный вид топлива, так как цены сжиженных углеводородных газов (СУГ) государством не регулируются.

» Наблюдаемое сейчас изменение цен на СУГ, которые используются в качестве моторного топлива, не связано с какими-то проблемами на рынке «, — сообщили в Минэнерго.

Ведомство рекомендовало компаниям увеличить объёмы продажи газа через биржу. Как отметило министерство, внутренний рынок полностью обеспечен как СУГ, так и бензином и дизельным топливом.

Что будет с ценой пропан-бутана в 2023 году?

Если обратиться к информации Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи, то видно, что сейчас оптовая цена пропан-бутана уже даже выше розничной — она перевалила за 24 рубля. До середины мая оптовые цены росли плавно, затем произошёл резкий скачок вверх, после чего цены продолжают увеличиваться, но уже не так быстро.

Учитывая, что в рознице цена пропан-бутана должна быть минимум на 2-3 рубля дороже опта, то даже если цена газа на бирже сейчас прекратит расти, у цен на заправках ещё есть потенциал роста. Если оптовая цена сейчас 24 рубля, то на заправках газ может вырасти ещё — до 26-27 рублей. Что будет дальше — зависит от оптовых цен. Если они продолжат увеличиваться — цена газа на заправках также продолжит расти. Если цены стабилизируются и начнут снижаться, то снижения цен на заправках стоит ожидать через пару недель после этого. Мы продолжим наблюдение за ценами.

В России исчезает дешевый заменитель бензина

В России исчезает дешевый заменитель бензина

@ Максим Богодвид/РИА Новости

Tекст: Михаил Кувырко

Российский автомобильный рынок оказался на поворотной точке. Одна из ключевых тенденций последних лет – переход на газомоторное топливо (ГМТ) – исчезает на глазах. Почему владельцы автомобилей больше не считают газомоторное топливо привлекательным и какие группы потребителей этот разворот затронет более всего?

В марте газомоторное топливо стало лидером по росту цен среди непродовольственных товаров – согласно данным Росстата, по сравнению с февралем этот вид горючего подорожал на 6,5%. Для сравнения: бензин в феврале увеличился в цене всего на 1,12%. Динамика цен на ГМТ выглядит еще более драматичной при обращении к региональной статистике. Например, в Новосибирской области в марте стоимость ГМТ подскочила на 18%, до 29,57 рубля за кубометр.

Железные законы рынка

Примечательно, что точно такая же тенденция наблюдалась в 2018 году, когда ГМТ в России дорожало параллельно с бензином. Однако это не стало критическим препятствием для увеличения его популярности среди автовладельцев, достигшей пика в прошлом году. По данным Минэнерго РФ, потребление ГМТ в стране в 2020 году выросло на 10%, до 1,1 млрд кубометров, хотя потребление бензина снизилось на 5,6%, а дизельного топлива – на 6,7%.

Основной причиной этого оказалась привлекательная цена: средняя стоимость ГМТ в прошлом году составляла 19,48 рубля за кубометр – в 2,5-3 раза ниже бензина. Кроме того, перевод транспорта на ГМТ активно субсидирует государство: год назад была запущена очередная программа поддержки в объеме 19,3 млрд рублей, которая предполагает возврат 60% затрат на установку газобаллонного оборудования (ГБО).

Но сейчас среди автомобилистов нарастают сомнения в том, стоит ли игра свеч – достаточно почитать сетевые дискуссии о ценах на топливо. «Рост цен на ГМТ не приводит к увеличению спроса на этот продукт – скорее, наоборот. Клиенты газовых заправочных комплексов задают вопросы, в чем же выгода по сравнению с дизелем, и говорят о планах по переходу на бензин», – констатирует основатель платформы по онлайн-покупке бензина Benzuber Артем Скворцов.

Несмотря на то, что стоимость газа при реализации в качестве моторного топлива в три раза превышает оптовую цену, постоянно находятся причины поднимать его стоимость, отмечает Дмитрий Гусев, вице-президент Независимого топливного союза. По его словам, за последние два года цена метана на АГНКС (газовых заправках) выросла с 14 до 19 рублей за литр. А главным основанием для роста на ГМТ нередко называется то, что этот вид горючего в России полностью находится «в рынке».

Как пояснили недавно в Минэнерго РФ, цены на такой вид ГМТ, как сжиженные углеводородные газы (СУГ) – пропан и бутан, не подлежат государственному регулированию, так как не относятся к продукции естественных монополий. Как следствие, «ценообразование носит исключительно рыночные принципы и складывается на основании конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения».

Для ГМТ не предусмотрен демпферный механизм, сдерживающий цены на бензин, поэтому ценообразование имеет исключительно рыночные принципы и складывается исходя из конъюнктуры рынка, соглашается с позицией Минэнерго аналитик инвестиционной компании «Фридом Финанс» Евгений Миронюк. К тому же, по его словам, фьючерсная цена на базовый актив для ГМТ – природный газ – сейчас значительно выше той, что наблюдалась до августа прошлого года. Региональный биржевой индекс цен природного газа в Москве и Московской области в апреле составляет 6131 рубль за 1000 кубометров – в январе он находился на уровне 6060 рублей, а в январе 2020 года составлял 5855 рублей, приводит статистику Дмитрий Гусев.

Антимонопольные органы усматривают еще одну причину роста цен на СУГ – холодную зиму. Из-за этого подорожали сжиженные газы (СУГ), которые используются для отопления домов, а имеющийся объем предложения на биржевых торгах не успевал за увеличившимся спросом.

Нехватку СУГ для топливной розницы определяет и то, что значительная часть газа была перенаправлена на переработку для изготовления полимеров, добавляет Артем Скворцов. Поэтому, по его словам, повышение цен на ГМТ и очередная волна повышения цен на бензин – это разные и не связанные между собой процессы, хотя в их основе лежит одна общая глубинная причина. Нефтегазовым компаниям намного выгоднее экспортировать сырье, а на это накладываются дополнительные факторы: для бензина – это последствия пандемии и простой, вызванный модернизацией перерабатывающих заводов. В результате, если в спокойной рыночной ситуации продукта хватало всем, то в новых условиях стал возникать дефицит, который и выразился в росте цен.

Издержки массовой популярности

Свою лепту в рост цен на ГМТ вносит и постоянный рост автопарка, оборудованного под этот вид горючего. Аналитик топливного рынка Александр Полыгалов предлагает в качестве примера, поясняющего механизм увеличения стоимости ГМТ, рассмотреть услуги такси в крупных региональных центрах за пределами Москвы.

По его словам, после появления многочисленных интернет-агрегаторов цены на проезд в такси для клиентов заметно снизились. Водители такси, отмечает эксперт, сталкиваются, с одной стороны, с олигополией интернет-агрегаторов, забирающих себе до 30% стоимости заказа, а с другой стороны, с непрерывным ростом цен на бензин. Поэтому они оказываются в ситуации, когда перевозить клиентов, заправляясь бензином, попросту нерентабельно:

«В результате таксисты – собственники автомобилей массово переходят с бензина на газомоторное топливо. Следствием этого является резкий рост спроса на него, а это, в свою очередь, ведет к росту цен в строгом соответствии с рыночными законами.

Однако ГМТ по-прежнему более выгодно для тех же таксистов, чем бензин. Например, в Перми общим местом является убежденность таксистов в том, что если заниматься извозом, используя в качестве топлива бензин, то в лучшем случае можно заработать столько же, сколько придется потратить на горючее».

Однако увеличение цен на газ не способствует дальнейшему переходу на этот вид топлива. «Цена метана приближается к цене пропана, разница составляет несколько рублей, и эта ситуация не радует автовладельцев. Мы видим, что уже начались первые поползновения в сторону скидок. Многие заправочные комплексы, работающие на ГМТ, сейчас держат цены, как могут, за счет нулевой маржи, но долго так продолжаться не может», – описывает настроения на рынке Скворцов.

Назад к бензину?

Преимущества СУГ (пропан-бутан) с учетом установки оборудования сохраняются, когда стоимость газа меньше на 30% в сравнении с бензином «Регуляр-92», считает Дмитрий Гусев. С метаном же, по его словам, ситуация несколько иная. Переоборудование автотранспорта во многих регионах производится за государственный счет, поэтому экономическая эффективность однозначно есть до того момента, пока стоимость газа не превысит 50% от стоимости дизельного топлива.

Несложно подсчитать, что этот момент в самом деле близок. Если вернуться к приведенному выше случаю Новосибирской области, то средняя стоимость бензина АИ-92 в этом регионе в марте составляла 43,75 рубля за литр. Путем нехитрых вычислений выясняется, что критическая точка, в которой автовладелец может принять решение отказаться от газа, находится на уровне 30,6 рубля за кубометр СУГ – к этому уровню Новосибирская область приблизилась вплотную.

Но следует еще и помнить о том, как делается выбор в пользу конкретного топлива, уточняет эксперт экономического факультета РУДН Дамир Кудряков. По его словам, более рациональный выбор характерен не для частных автовладельцев, а для бизнеса, так что значительная доля техники, использующей ГМТ – это коммерческий транспорт. Кроме того, программа развития ГМТ в значительной степени ориентирована на общественный транспорт и спецтехнику.

При этом нужно учитывать и другие факторы, помимо цены ГМТ: развитость заправочных сетей, наличие широкого выбора специализированных под ГМТ автомобилей, а не переоборудование бензиновых, объемы господдержки в виде субсидий и налоговых льгот.

Иными словами, популярность ГМТ зависит не только от цен. «Рост цен, который мы наблюдаем, не является критическим. ГМТ будет оставаться привлекательным для своей целевой аудитории в среднесрочной перспективе», – считает Кудяков.

Повышение цен на ГМТ никак не отразится на программе Газпрома по развитию этого вида топлива, уверен Дмитрий Гусев. Так что, даже несмотря на то, что государство не прогнозирует и не гарантирует формулу ценообразования на перспективу, метан однозначно будет дешевле и дизтоплива, и бензина, и смеси пропана и бутана. Однако на сегодняшний день, признает эксперт, сдерживающими факторами для роста сегмента ГМТ остаются недостаточность заправочной инфраструктуры и длинные очереди на АГНКС.

Программа Газпрома по развитию ГМТ – это явно не погоня за большими барышами, считает Александр Полыгалов. По его мнению, у газового монополиста есть как минимум два основания для ее развития: во-первых, снижение многочисленных экспортных рисков, которые все больше перемещаются в политическую плоскость, а во-вторых, следование общему тренду, объявленному властью – рост продукции с более высокой добавленной стоимостью. В то же время, признает аналитик, рост цен на ГМТ – это в конечном итоге просто опосредованное следствие роста цен на бензин: растут цены на бензин – растут спрос и цены на ГМТ как товар-заменитель бензина.

«Если удастся остановить непрерывное подорожание бензина, исчезнут и причины для подорожания ГМТ, – резюмирует Полыгалов. – Сдерживание цен на ГМТ – это в первую очередь рост конкуренции на топливном рынке в целом, включающем и ГМТ, и бензин. Речь должна идти не о том, чтобы стращать нефтеперерабатывающие заводы или отдельные АЗС, а о том, чтобы разобраться наконец в том, как у нас устроен и как работает промежуточный сегмент: посредники между НПЗ и АЗС. Сейчас это пока что во многих вопросах серая зона с кучей лакун и фигур умолчания».

Обратно на бензин: почему перевод машины на газ превращается из выгоды в абсурд

Опасения перерастают в реальность: уже весной этого года цены на пропан-бутан достигли точки невозврата, когда ездить на газе стало примерно так же дорого, как на бензине. Но лето продолжает подкидывать события, а что будет в конце года – и вовсе вопрос открытый. Давайте посмотрим, почему переводить машину на газ прямо сейчас – абсурдная затея и почему до этого дошло.

Что происходит с ценами на пропан-бутан?

Чтобы не ударяться в панику с самого начала, обозначим объективный факт: цены на пропан-бутан, или СУГ (сжиженные углеводородные газы) имеют высокую волатильность – то есть, значительно колеблются в течение года. Например, если взглянуть на весь 2020 год, то в январе средневзвешенная цена СУГ на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже составляла 18,7 тысяч рублей за тонну, к апрелю упала ниже 9 тысяч рублей за тонну, а уже в июне подскочила почти до 32 тысяч. На фоне цен на бензин динамика невероятная: для сравнения, АИ-92 в 2020 году прошел путь от 46 до 36 тысяч рублей за тонну и обратно к 48 тысячам. То есть, «ковидная весна» смогла пошатнуть цену бензина на 20%, после чего она вновь отыграла позиции. Газ же тем временем сначала подешевел вдвое, а затем подорожал чуть ли не вчетверо. Нынешний год обновил рекорды: весной тонна сжиженного газа стоила более 36 тысяч рублей, а в начале августа достигла исторического максимума в 53,3 тысячи рублей.

Для розничных покупателей это означает рост цены литра топлива почти на треть с начала этого года и вдвое по сравнению с 2020. Год назад пропан-бутан стоил около 16 рублей за литр, но в начале этого года перевалил за 20 рублей. Сейчас же цены на СУГ сильно разнятся в зависимости от торговой сети: где-то можно встретить цены в 31-34 рубля за литр, а где-то они уже пробили новый потолок, достигнув отметки в 42 (!) рубля за литр. Ценники на газовых заправках порой переписываются по нескольку раз в неделю, прибавляя сразу по 3-5 рублей. Бензин на этом фоне – просто образец стабильности, ведь АИ-92 с начала года подорожал «всего» на 3,5 рубля, с 42 до 45,5 рублей.

Почему так вышло?

На самом деле цены на СУГ планомерно росли с начала лета. Причины были вполне обычными: сезонное повышение спроса и экспортные запросы. Но август смог побить рекорды не без посторонней помощи. Ключевую роль в нынешнем скачке сыграл пожар на заводе «Газпром добыча Уренгой», случившийся в ночь с 4 на 5 августа. В результате поставка газоконденсата с завода почти полностью остановилась, и до выхода на штатные объемы пока далеко. Правительство отреагировало на проблему распоряжением Минэнерго, которое постановило перенаправить на внутренний рынок около 40 тысяч тонн СУГ, которые были предназначены для экспорта. Но это, разумеется, не компенсирует те объемы, которые выдавал завод в Уренгое – более 200 тысяч тонн в месяц. В последнюю неделю принятые меры вкупе с постепенным увеличением поставок газа позволили переломить график, снизив цену тонны СУГ до 47 тысяч рублей. Однако гарантий того, что тренд на снижение будет стабильным, никто дать не может.

При этом динамика цены на пропан-бутан может быть абсолютно любой, оставаясь лишь в рамках рыночных условий. Государство по закону не участвует в регулировании цен и не ограничивает, например, предельную отпускную стоимость литра на заправке. Более того, в отличие от бензина, цена которого более чем на 70% состоит из акцизов и пошлин и за счет этого более стабильна, газ сильнее подвержен влиянию рынка, поскольку именно корреляция спроса и предложения формирует конечную розничную стоимость. Этим же объясняется и большой разброс розничных цен: если крупные игроки вроде Газпрома могут позволить себе продавать газ по 32 рубля за литр, то мелкие сети, изначально закупающие СУГ с наценкой, вынуждены устанавливать более высокие цены, вплоть до упомянутых 40-42 рублей за литр.

Что это означает для автомобилистов?

Потребительская математика довольно проста: пропан-бутан остается выгодным топливом до тех пор, пока стоит примерно вдвое дешевле бензина. Ведь более низкая стоимость топлива отчасти нивелируется более высоким расходом: в зависимости от современности газового оборудования, режимов эксплуатации, конкретной машины и других факторов потребление газа может быть на 15-30% выше, чем бензина. Исходя из этого, минимальный порог выгоды – около 70% от стоимости бензина, и сейчас он фактически пройден. Ведь даже если отбросить экстремумы в виде 40-42 рублей за литр газа и взять средний показатель в 32 рубля за литр, то при стоимости 92-го бензина в 45,5 рублей за литр цена газа составляет от него 71%.

Еще нагляднее картина становится, если посчитать стоимость километра пробега на разных типах топлива. Например, для автомобиля со средним расходом бензина в 10 литров на сто километров эти самые сто километров будут стоить 450 рублей, а цена одного километра пробега – 4,5 рубля. Если принять расход пропан-бутана в 13 литров, то при цене в 32 рубля за литр это дает 4,2 рубля за километр пробега. Если же расход составит 14 литров на сотню, то экономия исчезает полностью: стоимость километра пробега становится равна 4,5 рублям и на бензине, и на газе. Ну а повышение стоимости газа хотя бы на рубль приводит и вовсе к абсурдной ситуации, когда ездить на газе становится дороже, чем на бензине.

Если же принять во внимание не только затраты на топливо, но и прочие накладные расходы, то выгодность газа становится сомнительной уже сейчас. Например, баллоны имеют срок службы и со временем требуют замены, система нуждается в обслуживании редуктора, форсунок и других элементов, а также регулярной замене газового фильтра. Само собой, в перспективе заплатить пару тысяч за ремонт форсунок и пару сотен за фильтр – не проблема, но если добавить все эти затраты, включая очень редкие, но дорогие, в стоимость пробега за год или несколько лет, то результаты могут быть неожиданными.

Но сильнее всего подорожание СУГ сказалось на тех, кто установил ГБО совсем недавно или только планирует его установить. Стоимость комплекта газобаллонного оборудования с установкой колеблется около 50 тысяч рублей для обычного четырехцилиндрового мотора, а кроме того, еще несколько тысяч рублей нужно отдать за его регистрацию в ГИБДД с внесением пометок в документы. Таким образом, при прошлогодней цене газа в 18 рублей за литр против 45 у бензина и расходе в 14 литров на сотню можно было бы окупить установку ГБО за 30 тысяч километров, или за 2-3 года обычной эксплуатации. Повышение цены газа до 23 рублей в начале этого года растянуло окупаемость до 47 тысяч километров, или 3-5 лет. Ну а при розничной стоимости в 32 рубля за литр вложение 60 тысяч рублей в установку ГБО и вовсе превращается в бессмысленную затею, ведь экономя 300 рублей с тысячи километров пробега, окупить его попросту невозможно.

А что с метаном?

На фоне кратных повышений стоимости сжиженного газа компримированный метан пока тоже кажется гораздо более стабильным. Правда, стоит помнить, что эта стабильность тоже обусловлена рыночными рамками. Кто-то может помнить, что в 1993 году в рамках программы по замещению моторных топлив природным газом было решено ограничить предельную отпускную цену на сжатый природный газ на отметке в половину цены реализуемого в данном регионе бензина А-76, но в 2015 году это постановление было отменено. Так что если цена природного газа для бытовых нужд населения контролируется ФАС, то к работе АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) это не относится.

Однако пока цены на метан более стабильны, чем на пропан-бутан. Если в 2018 году кубометр стоил около 14 рублей, то в 2020 – 17 рублей, а сейчас достиг отметки в 20 рублей. На фоне СУГ, которые подорожали в рознице более чем на 30% с начала года, подорожание на четверть за три года – очень неплохой результат.

Вдобавок перевод автомобилей на метан дополнительно стимулируют государство и Газпром. В 2020 году предлагались программы по субсидированию установки метанового ГБО: 60% должно было субсидировать государство, а еще 30% брал на себя Газпром. По той же схеме несколько лет назад продавались заводские битопливные модификации Lada Vesta и Largus, которые с учетом субсидий были всего на 30-50 тысяч рублей дороже обычных бензиновых. Впрочем, программы субсидирования переоборудования автомобилей во многих регионах работают и сейчас, а с их условиями можно ознакомиться на сайте Минэнерго.

Математика затрат для автомобиля на метане чуть проще, чем для пропан-бутана. Расход топлива здесь практически один к одному, то есть, один литр бензина равен одному кубическому метру газа. Правда, расчет заправки для компримированного газа отличается от сжиженного: в стандартный баллон объемом 90 литров входит около 22 кубометров метана – то есть, на одной заправке автомобиль с расходом в 10 литров на сотню проедет всего 220 километров. К тому же в последнее время динамика прироста машин с метановым ГБО превышает скорость появления новых заправок, что вкупе с более долгой, чем для бензина, процедурой заправки провоцирует очереди на АГНКС. Однако пока все это с лихвой компенсируется выгодой: даже после подорожания до 20 рублей за кубометр метан остается в 2,5 раза дешевле бензина.

Ищем причины повышения цены на пропан

Друзья, очень много гневных комментариев, и это понятно, люди просто в растерянности от темпа роста цен на пропан.
Но читая комментарии, становится понятно, что не все осведомлены в причинах такого роста, некоторые конечно предполагают разные версии: от заговора властей и кровавого пыни до жадности поставщиков.
Давайте разбираться: первым делом смотрим цену пропана на бирже 5 августа:

Цена пропана на 5 августа 2021 года

Как мы видим 42800 за тонну.
Далее смотрим, например 12 августа, прошла неделя:

Спустя неделю

Как видим 52376 за тонну.

Давайте посмотрим что могло произойти за этот промежуток времени, с 5 августа по 12 августа. Смотрим в новостях и находим "Авария на заводе Газпром в Новом Уренгое в ночь на 5 августа".
Эта авария прошла как то стороной и почти никто не обратил на это внимание. Чем занимается этот завод? Первичной добычей газового конденсата. А сам пожар произошел непосредственно на установке по подготовке конденсата к транспортировке.
У многих возникает вопрос: как авария на заводе по добычи природного газа связана с СУГ (нашего любимого пропана), смотрим интернет:

Теперь смотрим какие же меры предлагает наше "любимое" правительство для стабилизации цены:

Обнадеживает, не правда ли?

Что будет дальше? Читайте информацию, друзья, кто то уверяет, что к сентябрю всё нормализуется, после устранения последствий аварии; кто то пишет что Газпрому очень выгодно толкать в Европу газ втридорога — соответственно ремонт затянется надолго.
То что минэнерго "рекомендовала" компаниям перераспределить поставки на внутренний рынок и отказаться от продажи в европу — это вилами на воде. Мы то с вами знаем, не первый год в России живём.

А пока на сегодняшний день в Курске на частных заправках пропан 42 рубля, на газпроме 31 с копейками.
P.S. Какая никакая реакция должна быть, друзья, заходим на сайт ФАС (Федеральной антимонопольной службы) и подаём жалобу, это не займет у вас много времени, всё это делается на сайте. И касается это не только пропана, заметили повышение цены на любой товар, пишем в ФАС — это их работа, пусть организуют проверки и трудятся.
Я не претендую на истину, просто пытаюсь разобраться.

Комментарии 192

Цена на пропан на бирже пошла в низ
Знакомые на заправочной станции говорят что закупка резко упала
в некоторых регионах цены уже спустили до 25-27
будет и дальше падать

К сожалению некоторым людям присуща крайняя импульсивность, и это простительно пацану в 20 лет, но сколько здесь истерили мужиков, которым за 40. А всё это указывает на незрелость и к сожалению на необразованность. Рынок не может быстро придти в себя, если возник дефицит, его последствия ещё будут видны некоторое время. В данном случае потребовалось 4 месяца, и как я уже неоднократно писал — цена будет ещё ниже.
Меня крайне расстраивают мысли некоторых людей, которые считают что природные ресурсы принадлежат "народу", очень печально слышать тех, кто винит во всём американцев, китайцев, тех кто думает что цену на пропан поднял Обамэ.
Это всё говорит о том, что в школах преподают не те дисциплины.

Я газ решил не ставить, у друга на фабии клапан прогорел (заменили) и масложёр начался, а фабия молодая… На газу больше жрёт, и он стал какого то качества, что друган устал менять фильтры и калибровать мозги, в фильтрах гуано какое то собирается. И при такой цене на газ не соблазнят ни за что, а друган на бензине ездит с лета, говорит пусть сами за эти деньги заправляются и с ГБО занимаются …

Складывается впечатление, что если бы от друга ушла жена, то виноват в этом был бы тоже газ.
Восемь лет я проездил на газу, причем и на карбюраторной машине в том числе, где регулируется всё на слух, и за 160 тыс с клапанами, ровно как и с двигателем проблем не было. А клапана за 160 тыс я регулировал пару раз.
Нужен грамотный специалист, который настроит пропан. Но винить газ в масложоре, это уже забавно.

Да он меня просто достал со своим газом, то ноут подруби глянь, то датчик давления газа посмотри почини, а там ваще кака и сырость проникла, то ещё что, а как газ подорожал так все проблемы ушли, катается на бензине и горя не знает.

Ну так в совете директоров Газпрома россияне? Я думаю что денег хочется больше и всё.

Скоро будет кирдык всей газозаправочной системе .1)Кто хотел установить газ на авто уже передумал. Потому что не окупится никогда . 2) У кого газ на авто, уже регулярно не заправляется газом. 3) Приход в негодность оборудования . Как следствие никто не будет продлевать жизнь гбо, потому что невыгодно. 4) Даже газом для быта уже сомнительная выгода. 5) Началось медленное умирание фирм по установке ГБО. И какое мы видим будущее всей газозаправочной системы? А будущего та и нету . Потому что через 2 или 3 года настанет газовый демографический провал. Выгода для нефтяников, а куда побочный газ девать? А кому нравится экономический рост Китая тому и должны нравиться жесткие методы борьбы с китайской оппозицией. Радуйтесь мирному небу над головой.

Я регулярно заправляюсь газом, в Курске цена пропана 33,9, а 95 бензин стоит уже больше 50 рублей. И как бы то ни было выгода есть.
Насчёт всего остального — есть кнопка газ/бензин, и как только на пропане станет ездить не выгодно, я незамедлительно нажму эту кнопку и забуду что такое пропан уже на следующий день.
Насчет газового кризиса, будущего газозаправочной системы, китайцев, американцев, умирания фирм по установке ГБО — да на банане я вертел это всё, и всем советую так же к этому относится. Есть более крутые вещи.

ФАС не поможет, есть другие виды топлива.Цену определяет рынок ! Не хочешь не бери, тут всё просто. Как бы не хотелось, но экономика есть экономика, это не коммунизм. Есть спрос, есть предложение. Если газ не кто покупать не будет и цена на него будет падать, пока есть спрос будет и цена, Компании не за идею работают, а ради прибыли.

У нас цены после повышения НИКОГДА не понижаются. Так что оснований для оптимизма типа "к …сопрелю все нормализуется" не вижу никаких.

С бензином верно, с пропаном немного не согласен, здесь много писали о скачках стоимости пропана, а затем нормализации цены. Сложились такие обстоятельства, скоро всё нормализуется, конечно цена не будет 25 рублей.
Сегодня в Курске цена на частных АЗС снизилась с 42 рублей до 39. На Газпроме цена прежняя — 31,9.

Буду наверное на метан переходить, дорогая установка, тяжелый баллон и пол багажника…
Единственный плюс 5 заправок в городе и экономия под 300 рублей на 100 км ходу.

Плюс негативы в виде езды на газовой бомбе с давлением под 200 атмосфер или выше; повышенный износ и пониженная мощность движка.

износ чего? ДВС?
Если речь о ДВС то эти сказки рассказывать не надо мне. С 2004 года на пропане, кроме масло съемных колец при капиталке менять больше не чего, при условии залива хорошего масла.

Метан имеет больше октановое число чем пропан. Соответсвенно нужна большая степень сжатия двс. В идеале 13+ . То есть даже вариатор вас не спасет как с пропаном. Голова будет гореть. Как вариант точить голову увеличивая степень сжатия. Но тут есть обратная сторона будет детонировать даже на 95. Надо будет 98-100 лить. Другое дело если больших морозов нет можно сразу на метане запускаться

Не даст тебе электроника сразу на метане запустится, этот не карбюратор… на 2107 такое проканало у меня 10 лет.

strannyk-old

Плюс негативы в виде езды на газовой бомбе с давлением под 200 атмосфер или выше; повышенный износ и пониженная мощность движка.

Повышенного износа от метана не будет . Газ чистый, детонация на порядок меньше чем у бензина . В этом плане одни плюсы . Но минусы пока перевешивают плюсы )) Дорогая установка и соответственно долгая окупаемость, громоздкий и тяжелый баллон . Бомба в салоне то-же оптимизма не добавляет ))

Буду наверное на метан переходить, дорогая установка, тяжелый баллон и пол багажника…
Единственный плюс 5 заправок в городе и экономия под 300 рублей на 100 км ходу.

80.000 стоимость установки, 10000 — документы. позавчера у установщика спрашивал.

Мне только баллон и редуктор с магисталями запихнуть, у нас озвучили 10 за установку, баллон и редуктор я покупаю сам.

Газ постоянно скачет, езжу 10 лет и такие скачки бывали не раз, отличии от бензина газ по итогу дешевеет, а не только дорожает)

С 2013 года на пропане, в памяти один случай стремительного роста цены: июль 2018 года, тогда цена дошла до 27 рублей. Связано это было с Чемпионатом мира по футболу, в подробности я не вдавался, но из за взрывоопасного груза, вроде как, на период ЧМ был увеличен тариф для грузоперевозчиков. Как то так, но могу ошибаться. Больше скачков я не помню, в Курске.

Итак, друзья, появились результаты с биржи за сегодняшний день, как видим рыночная цена немного идет на спад. Но обратите внимание на объем, тонн, с даты аварии 5 августа, объемы заметно сократились

пора бы на электрокары переходить, только вот скудный выбор и дорогой

Электро двигатели по чем нынче?

К сентябрю нормализуется? Какого года? 21 год уже нормализуется. Напомню — через 16 лет после победы в войне Гагарин был в космосе.

и?) Страна как была нищая, так и осталась до своей кончины. Пора бы уже забыть про "царство счастливой нищеты".

Больше интересно как назовут эту страну и это время наши потомки. А мне уже 51…

причем здесь биржа ? речь идет о росте цен в стране на добытый газ в этой же стране . попахивает жадностью . где прибыль получная с продажи ? почему её не вложат в ремонт и т.д. ? они за счет повышения все исправят, а цену не сбросят за повышением на газ пойдет повышение на бензин ну а дальше вы вс знате, повысят на все . а вы как бараны будете молчать . россия прогнила уже до корней . нет в рашке уже нерода остались безмозглые сыкливые бараны . давно надо было сделать переворот так некому, нет настоящих смелых остались тока сыкливые бараны которые бояца воеваеть . скоро америкосы прийдут в открытую и все будут орать мы не хотим крови, мы не хотим умирать … ТАК ЗА КОГО И ЗА ЧТО УМИРАЛИ НАШИ ДЕДЫ ? может и не надо было им умирать пусть бы нами правили немцы ? в чем разница ?

Так, стоп, мы здесь говорим про пропан — пропан это не природный газ, его не добывают, а изготавливают. А для того что бы его изготовить, нужно сырье, а после аварии возник дефицит сырья. Понимаете?
Насчёт зависимости цены от бензина — так же не очень верно. Пропан не входит, в отличии от бензина, в перечень товаров, на которые государство сдерживает рост цен.
У вас сейчас много эмоций, но давайте разберемся здраво: компании продают бензин за границу, т.к. это выгодно компаниям, что бы сдержать рост цены, государство компенсирует из бюджета разницу в цене нефтяным компаниям. В другом случае, бензин у нас стоил бы не 50 рублей, к сожалению.
Что касается пропана, то государство ВООБЩЕ никак не относится к регулированию цен на это топливо. Цена на пропан складывается из спроса и количества этого топлива на складе. Возник дефицит — подскочила цена, это закономерно.

Для себя решил поездить на бензине пока. Разница как я посчитал примерно 160р со 100 км. Сегодня как увидел 35р на заправке поехал за бензином. )))

Блин, я чуть больше года поставил пропан, и на тот момент он стоил в среднем 12 рублей. Но примерно через месяц два он начал расти в цене и дошёл до 28р. Потом снова потихоньку рост цены и сейчас взлёт. Я не слежу за новостями, нет времени, и желание тоже если быть честным, но слежу за ценами, и моё сугубо личное мнение, что это искусственное завышение цены. А сейчас цена по 36р, при 48 95ого бенза, и просто не запрпвляюсь газом, а перешёл на бенз, принципиально. Пока большинство людей не станут без шума просто игнорить газ, когда упадёт продажа у заправок, толку не будет. Так же как и с бензом. Хотя бы, представьте, 30% людей оставляют машины дома и едут на общественном транспорте, пусть неделю. Не важно на бензе или на газу авто, то как шарахнет по карману газпромам и прочим мошенникам, а там они уже пусть думают и делают что-нибудь так, чтобы народ был заинтересован в покупки того или иного сырья. А пока…пока так как есть.

Добавлю свои 5 копеек. Есжу с ГБО с 2006 года, и тогда первый раз столкнулся с ростом цен именно в августе. Знающий человек объяснил, что так происходит каждый год в августе, связано это с плановым обслуживанием каких то крупных газохранилищ, в сентябре цена упадёт, но не до прежней, проще говоря подешевеет газ, но не намного.

СУГ всегда немного дорожал/дешевел, но в пределах 20-25 руб. А за год он подорожал на 10р, т.е. на 50%. А с августа он еще прибавил в цене 5р… Не думаю, что он снова "откатится" к 20-22р/литр. (но очень этого хотелось бы!)

Может ли следующая инфа повлиять на рост цен ?
Судя по стоимости акции газпром, на момент назначения выплат дивидендов 13 июля цена за акцию была 294,52 рубля, в течении нескольких недель был постепенный спад до 274,16, а после начался рост цены за акцию до сего дня и на сегодняшний день до ночала торгов на бирже, цена составляет 292,7 рубля за акцию

Суть русского противостояния начальству

На фирме, где я работал 10 лет, грубо говоря исполнял роль что-то типа "бугра". Работяги постоянно меня теребили, чтобы я отстаивал их/наши права перед "администрацией". И я ведь тоже был не против. Я пошёл к знакомому юристу, составили "бумагу". Делов то осталось — ВСЕ должны подписать. И вот тут-то и начинается шапито: "я завтра"; "у меня дела"; "надо почитать"; "посоветоваться с женой". Короче, "все остались дома/забыли подписать/забыли дома бюллетень".

Лидеры есть, такие как Грудинин, Бондаренко, Платошкин и были многие покойные и убиенные тем, кто не хочет ничего менять и не отдаст свою кормушку и трон ни за что .

Так путин же лидер, ну. Вот все и идут за ним

Есть инфа от знающего человека что скоро будут реальные изменения. После того как стабилизируют Сирию выдвинутся что бы выпиливать И*** везде и сформируют торговый альянс со средним востоком. Пропан понизят и будут держать, Европа х** что сделает. Сейчас главное не бухтеть.

От нас требуется сидеть тихо на выборах и до выборов. После того как все сделают, все будет з****к. Всем устроят довольствие как Саудовским гражданам – каждый будет кататься в масле. Главное сейчас сидеть тихо и не суетиться. Никаких митингов, никаких навальных. Просто переждать и всё будет з*****ь, там все схвачено.

Опять политика начинается? Давайте уйдем от политики, и попробуем поговорить о более серьезных вещах. Об аварии, что вы думаете, гражданин, как быстро стабилизируются цены, стабилизируются ли вообще? Только давайте без сирии, злых американцев, саудовских граждан и без выборов.

Есть инфа от знающего человека что скоро будут реальные изменения. После того как стабилизируют Сирию выдвинутся что бы выпиливать И*** везде и сформируют торговый альянс со средним востоком. Пропан понизят и будут держать, Европа х** что сделает. Сейчас главное не бухтеть.

От нас требуется сидеть тихо на выборах и до выборов. После того как все сделают, все будет з****к. Всем устроят довольствие как Саудовским гражданам – каждый будет кататься в масле. Главное сейчас сидеть тихо и не суетиться. Никаких митингов, никаких навальных. Просто переждать и всё будет з*****ь, там все схвачено.

Вы сами то в это верите?
З****к будет — но не гражданам, точнее не всем.

Есть инфа от знающего человека что скоро будут реальные изменения. После того как стабилизируют Сирию выдвинутся что бы выпиливать И*** везде и сформируют торговый альянс со средним востоком. Пропан понизят и будут держать, Европа х** что сделает. Сейчас главное не бухтеть.

От нас требуется сидеть тихо на выборах и до выборов. После того как все сделают, все будет з****к. Всем устроят довольствие как Саудовским гражданам – каждый будет кататься в масле. Главное сейчас сидеть тихо и не суетиться. Никаких митингов, никаких навальных. Просто переждать и всё будет з*****ь, там все схвачено.

Лет 20 это слышу������

Есть инфа от знающего человека что скоро будут реальные изменения. После того как стабилизируют Сирию выдвинутся что бы выпиливать И*** везде и сформируют торговый альянс со средним востоком. Пропан понизят и будут держать, Европа х** что сделает. Сейчас главное не бухтеть.

От нас требуется сидеть тихо на выборах и до выборов. После того как все сделают, все будет з****к. Всем устроят довольствие как Саудовским гражданам – каждый будет кататься в масле. Главное сейчас сидеть тихо и не суетиться. Никаких митингов, никаких навальных. Просто переждать и всё будет з*****ь, там все схвачено.

Этот текст уже читал пару лет назад или даже больше.

Есть инфа от знающего человека что скоро будут реальные изменения. После того как стабилизируют Сирию выдвинутся что бы выпиливать И*** везде и сформируют торговый альянс со средним востоком. Пропан понизят и будут держать, Европа х** что сделает. Сейчас главное не бухтеть.

От нас требуется сидеть тихо на выборах и до выборов. После того как все сделают, все будет з****к. Всем устроят довольствие как Саудовским гражданам – каждый будет кататься в масле. Главное сейчас сидеть тихо и не суетиться. Никаких митингов, никаких навальных. Просто переждать и всё будет з*****ь, там все схвачено.

Хахаха. Ну ты петросян ����

Есть инфа от знающего человека что скоро будут реальные изменения. После того как стабилизируют Сирию выдвинутся что бы выпиливать И*** везде и сформируют торговый альянс со средним востоком. Пропан понизят и будут держать, Европа х** что сделает. Сейчас главное не бухтеть.

От нас требуется сидеть тихо на выборах и до выборов. После того как все сделают, все будет з****к. Всем устроят довольствие как Саудовским гражданам – каждый будет кататься в масле. Главное сейчас сидеть тихо и не суетиться. Никаких митингов, никаких навальных. Просто переждать и всё будет з*****ь, там все схвачено.

спасибо — улыбнули (юмор приветствую)

Есть инфа от знающего человека что скоро будут реальные изменения. После того как стабилизируют Сирию выдвинутся что бы выпиливать И*** везде и сформируют торговый альянс со средним востоком. Пропан понизят и будут держать, Европа х** что сделает. Сейчас главное не бухтеть.

От нас требуется сидеть тихо на выборах и до выборов. После того как все сделают, все будет з****к. Всем устроят довольствие как Саудовским гражданам – каждый будет кататься в масле. Главное сейчас сидеть тихо и не суетиться. Никаких митингов, никаких навальных. Просто переждать и всё будет з*****ь, там все схвачено.

Редкость здравый человек пишет на форумах, так как в 95% будет забит камнями.
Всю жизнь теперь вспоминаю одного генерала из Санкт Петербурга, который сказал:
-Уйдешь в народ, будешь там дураком, там умных не любят, а здесь почёт и уважение.
Не послушал его тогда, думал иначе.
Но факт, есть факт.
Людям проще забить камнями кого-то, чём включать мозг, которого нет у них.
А самая большая этническая приступная группировка, в власти, это можете увидеть, допустим изучив недавний скандал по потоку Дружба в Европу, в Самаре.
Здесь многие водители участвовали в этой группировке, возя ночами .
Так же ГСМ допустим в МЧС на 116 км в Самаре, мешали с сырцом эта же группировка.
Там все свои, от участкового до прокурора и судьи…и Путин здесь не причём.
Ладно…что то расписаться…
Но народ мне уже не жалко, как раньше.

Да тогда будем бензин заливать.

А что горело в 2020, когда в это же время начала взлетать цена? Подорожание с 20 рублей до 28 было)))

Честно сказать не помню такого, с 20 до 28.

Было такое! Цена поднялась у нас, потом резко очень упала и стала тихонько расти.

А что горело в 2020, когда в это же время начала взлетать цена? Подорожание с 20 рублей до 28 было)))

Интересно, а как отразилось на цене в Казахстане?

бред полный на счет ФАС

Не получается зайти на сайт?

причем сайт! то что это служба не работает… что думаете не кто не пишет по поводу цен на продукты например или по поводу бензина? ага 92 бензин докатился до 50 рубликов а местами и выше… СТРОЙМАТЕРИАЛЫ подскочили в 3 раза…ЖАЛОБЫ летят на протяжении 10 лет толку лишь ноль… НА НАС положили ! вы еще верите .

Задорнов же сказал.
Просто кто то не может на есться.

Я на PetrOil (пр-т В.Клыкова) успел до полного по 31р90коп. Заправщик шепнул это остатки по этой цене, с понедельника завоз уже по "новой". Хотя по городу уже за 40 р литр. Печаль…

На калине ойл 42 руб с утра была цена. На мотогазе (что на объездной) вечером около 33 руб. На газпроме 31,90 вроде. Интересует нас газпром, частные заправки погоды не делают.

название этому "лидеру" — менталитет, единство…
в россии сего не было никогда (думаю…и не будет)

кошка бросила котят — пожар какой то виноват …
если где то на планете — значит авария в ответе

Жена сейчас в болгарии.на машине.спросил сколько газ стоит.у ней Ниссан жук на пропане.0.61евро.Кто то лукавит.ведь Болгария наверное лидер в добыче пропана.а не мы.

Дак это сколько в рублях то?
У нас пропан ещё 31.6. С литра 1,5₽ на карту

Не прокатит, его быстро уберут!

Да пох почему. Снижения цены никогда не бывает.

В 2017 поставил ГБО пропан стоил 23.9/ В начале прошлой зимы по 18.9 был

Нам до лампочки мировой рынок, на кой он нам нужен, жили не тужили, все в своей стране было для себя, теперь все за рубеж, а нам в тридорога, мы же очень богатые.

был повод поднять цены… Подняли и тихо смотрят на реакцию… Покрышки никто на улицу жечь не вышел ( как во франции)… Значит всё норм. Сейчас ещё чутка поднимут. подержат и на 50 коп опустят на кануне выборов … 🙂 И в итоге оставят в районе 31-33 руб. И народ схавает. А под это дело поднимут цены на бензин до 52-54 за 92-ой, чтобы типа была разница в цене и с газовой иглы никто не соскакивал. потихоньку. Это тоже всё мы проглотим. 🙂

Согласен 100% насчет покрышек. То, что мы такие смирные удручает очень. Что должно произойти, что бы хоть как то расшевелить людей?

У нас на Украине расшевелили. Теперь коммуналка заоблачная и без всяких аварий. При чём, это самая мелкая из проблем.

А что с коммуналкой то не так? Вполне рыночные тарифы. Нужно быть крайне наивным и недальновидным человеком, чтобы надеяться на газ по 10 центов и электроэнергию по 3, когда оптовая стоимость первого — подскочила до 50 центов за кубометр, а второго — составляет в среднем по Европе около 10 центов за киловатт-час. И это без затрат на распределение. Держать цены ниже этих показателей можно только за счет дотаций, уменьшая финансирование других отраслей (инфраструктура, здравоохранение, образование и т. д.).

Я согласен:) Но, у нас уменьшили финансирование и инфраструктуры, и здравоохранения, и образования, и при этом подняли тарифы. Это следующая проблема, которую наскакали так называемые свидомые. А дотировать можно и не урезая социальную сферу. Деньги можно брать в реальном секторе экономики, который у нас также практически уничтожен, благодаря тем же расшевелившимся.
У вас на МАКСе представили несколько новых самолётов, а у нас на месте Антонова скоро построят ЖК с ТРЦ.

"Но, у нас уменьшили финансирование и инфраструктуры, и здравоохранения, и образования, и при этом подняли тарифы."

За образование не в курсе, но инфраструктуру и медицину точно не резали. Как минимум, столь масштабных работ на дорогах я не помню ни при одной власти, хотя помню все хорошо со времен кучмы. Делают как на всеукраинском уровне, так и на местных . Естественно, это вложения огромные. Но, эти вложения с точки зрения пользы для экономики в перспективе — это намного лучше, чем дотации. Потому что искусственное сдерживание чего-то — это путь к застою, а временные трудности из-за перехода в более рыночные русло — они именно что временные и со временем уйдут. И не нужно ничего ниоткуда брать для искусственного сдерживания, просто нужно время для балансирования экономики. Тем более, что для малоимущих адресные дотации в виде субсидии то сохранились, которые помогают им поддерживать штаны.

"У вас на МАКСе представили несколько новых самолётов, а у нас на месте Антонова скоро построят ЖК с ТРЦ."
А почему "у вас"? Я тоже с Украины. А что касается самолетов — ну, увы, не может сейчас украинская промышленность конкурировать с Боингом, Эйрбасом или тем же Сухим. За 30 лет база устарела, потому нет современных продуктов по привлекательной цене, нет и заказчиков на них, нет и инвестиций. И искусственная поддержка за счет дотаций может оказаться мертвому припаркой, потому что нужно вваливать сразу и очень много. А при недостатке финансирования это лишь поддержание безнадежного коматозника на искусственном жизнеобеспечении. Глобальной пользы для украинской экономики от этого не будет, а будет только повод для ответственных чинов отчитаться как о большом успехе о создании партии из 10 кукурузниов и их продаже какой-то банановой республике.

Чтобы поднять экономику, нужно в первую очередь не мешать ее естественному развитию. Создавать комфортные условия для бизнеса, чтобы сначала прогрессировали малые и средние предприятия. Ну а далее уже и бабки будут, и рост зарплат, благодаря которым рыночные цены на бензин, газ или электричество перестанут быть для людей высокими, а там и крупный бизнес подтянется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *