Про стеклоподъёмники Megane 2. Часть 1
Как-то Hedzin рассказал увлекательную историю про стеклоподъёмники на его кабриолете. Как оказалось, история на этом не закончилась и позже правое заднее стекло снова перестало работать. Вся эта дичь вызвала интерес и я подписался попробовать помочь разобраться с этим вопросом заодно для общего развития изучить как это работает.
Предварительно я посмотрел что пишут в интернете по теме. Почти вся информация касается обычных меганов, по кабриолетам как-то грустно, но тем не менее общее понимание вопроса уже было.
И вот ко мне приехал автомобиль, а вместе с ним мешок разных блоков управления (Temic) стеклоподъёмниками (их еще называют блоками дискомфорта) и несколькими механизмами в сборе для экспериментов.
Блоки управления стеклоподъёмниками Renault Megane 2: Temic PASS1, PASS2, PASS3, PASS4, NoName
Распиновка блока следующая (нумерация нанесена на сам блок):
1 — "окно вниз" (управляется массой);
2 — "окно вверх" (управляется массой);
3 — "31" (масса);
4 — "30" (постоянный силовой плюс);
5 — не используется;
6 — "сигнал разрешения" (управляется массой).
Первым делом на столе протестировал работу всех блоков из мешка. Один оказался уже без платы, два без признаков жизни, остальные работали, но с некоторыми отличиями. Часть блоков до меня уже вскрывалась, часть еще нет.
Среди рабочих оказались блоки Temic PASS1, PASS3 и несколько блоков без опознавательных знаков.
Блоки PASS3 отличались от остальных (имеется ввиду от PASS1 и NoName, т.к. PASS2 и PASS4 у меня в руках рабочих не оказалось) направлением вращения моторчика. При этом один из блоков PASS3 (забегая вперед скажу что он единственный полноценно правильно заработал на заднем правом стекле кабриолета) без обучения двигал стекло вниз по касанию до конца, а вверх двигал только по удержанию.
Второй блок PASS3 работал рывками, словно не обучен (это, кстати, один из симптомов выхода блока из строя при его повреждении коррозией). Блок был уже вскрытый, и там действительно присутствовали следы окислов на контакте массы (как на большинстве фото вскрытых блоков из интернета).
Один из NoName блоков на столе работал, а на автомобиле нет. Значит что-то в автомобиле ему не нравится. Будем искать.
Второй NoName блок работает без разрешающего сигнала на 6 пин, хотя не должен. Позже я натыкался на иноговорящих ресурсах на информацию о продаже говноблоков, которые работают просто по 4м проводам и не имеют никаких функций. Возможно это один из таких. По сути такое можно самому собрать на базе двух простых реле.
Небольшое отступление. Пока я покуривал инфу по теме, то обращал внимание в разных БЖ у кого какие блоки где стояли до вмешательства. Сложились две схемы установки блоков. Первая по часовой стрелке начиная с водительской двери: PASS1 — водительская, PASS2 — передняя правая, PASS3 — задняя правая, PASS4 — задняя левая. Вторая схема зеркальная: PASS2 — водительская, PASS1 — передняя правая, PASS4 — задняя правая, PASS3 — задняя левая.
Продолжу. На автомобиле по другим причинам снималась клемма с АКБ, соответственно все адаптации (если они имелись) были сброшены, и я заметил, что опускаются стекла до конца без всяких адаптаций по одному касанию, а поднимаются только удержанием кнопки вверх. Манипуляции с адаптацией (поднять стекло вверх и подержать кнопку в положении подъема более 1 секунды) вообще никакого эффекта не давали. Ничего непонятно, но очень интересно… Ушел подробнее изучать инструкции по эксплуатации и схемы подключения.
Вот что пишет мануал на Renault Megane 2 CC (перевод с английского, т.к. русскоязычного мануала не существует):
При включенном зажигании нажмите переключатель соответствующего окна.
Одно короткое нажатие полностью опускает окно.
Поднимите переключатель соответствующего окна чтобы поднять его.
Получается, что с клавиш все работает в штатном режиме, и про необходимость адаптации ничего в мануале не нашел. Решил дополнительно перестраховаться и спросить владельцев кабриолетов как у них работают стекла. Nikolay4925 подтвердил что так и должно быть.
Открываю мануал на обычный Renault Megane 2:
Импульсный режим
— Резко и до упора нажмите соответствующую кнопку — стекло полностью опустится.
— Резко и до упора поднимите соответствующую клавишу — стекло полностью поднимется.
Повторное нажатие на переключатель во время работы стеклоподъемника приводит к остановке стекла.
Кроме того есть дополнительная фишка:
Закрытие стекол с помощью пульта дистанционного управления (для автомобилей, оборудованных импульсными электростеклоподъемниками). Если при запирании дверей снаружи, Вы дважды нажмете кнопку запирания карты RENAULT, кнопку запирания дверей или багажника (в режиме “свободные руки”), стекла поднимутся автоматически.
Если Ваш автомобиль оборудован системой ограничения усилия закрытия стекла, стекло останавливается и отодвигается на несколько сантиметров, если встречает на своем пути препятствие.
Получается, что эта функция может быть только с импульсными стеклоподъемниками, но наличие импульсных стеклоподъемников не гарантирует наличие этой функции.
Пробил по VIN комплектацию автомобиля:
Front electric window type LVAVIP-Driver — anti-pinch one-touch / Passenger — anti-pinch one-touch
Rear electric window type LVARIP-Anti-pinch one-touch
Небольшая справка.
Тип электрических стеклоподъемников передних дверей:
LVAVEL — Для водителя — только электрический привод / для пассажира — только электрический привод;
LVAVIP — Для водителя — импульсный режим с защитой от защемления / для пассажира — импульсный режим с защитой от защемления;
Тип электрических стеклоподъемников задних дверей:
LVAREL — Только электрическое управление;
LVARIP — Импульсный режим с зашитой от защемления;
Как обозначается комплектация с водительским импульсным, а правым обычным я не нашел, хотя встречал упоминания, что такая комплектация бывает.
Открываю WoW (там есть встроенная AutoData на русском языке) и смотрю схемы подключения. На кабриолете они отличаются от остальных. Причем не только схемы, но и сами кнопки управления.
Схема подключения электрических стеклоподъёмников Renault Megane 2 CC Convertible
У Renault Megane 2 CC свои кнопки управления стеклоподъёмниками. Клавиши кабриолета имеют только три положения (нейтраль, вниз, вверх). Поскольку у меня был доступ к задним кнопкам я их прозвонил и сверил распиновку и коммутацию со схемой. Контакты подписаны на кнопке в виде таблицы: строки 1, 2, 3 и столбцы А и В.
Распиновка задней кнопки заднего стеклоподъёмника Megane 2 CC
Распиновка задней кнопки заднего стеклоподъёмника Megane 2 CC:
А1 — не используется
А2 — вход массы на коммутацию и на подсветку клавиши
А3 — выход на pin 2 блока управления стеклоподъемников (подъем)
В1 — выход на pin 1 блока управления стеклоподъемников (опускание)
В2 — не используется
В3 — вход подсветки клавиши
Коммутация осуществляется следующим образом (в скобках указаны контакты, которые коммутируются, но проводами никуда не подключены):
Вверх: А2+А3 и (В1+В2)
Нейтраль: (А1+А3) и (В1+В2)
Вниз: В1+А2
Задняя кнопка управления стеклоподъёмником на Renault Megane 2 кабриолет подключается параллельно кнопке в водительской двери. Поэтому неисправности одной из них не будут (в большинстве случаев) влиять на другую.
У меня не было возможности пощупать кнопку управления передним правым не импульсным стеклоподъёмником седана, но судя по схемам подключения она может быть взаимозаменяемая. Кстати для не импульсного стеклоподъёмника подключение моторчика выглядит так.
И еще момент: цвет имеет значение. Например на водительском блоке с кнопками управления стеклоподъемниками разъемы бывают серого, коричневого, синего (комплектация с только передними не импульсными стеклоподъемниками) цветов. Между собой они не взаимозаменяемы.
Схема подключения импульсных электрических стеклоподъёмников Renault Megane 2
У седана кнопки управления импульсным стеклоподъёмником более навороченные. Они имеют пять положений (нейтраль, вверх немного, вверх до конца, вниз немного, вниз до конца) и более сложную схему подключения. Внимание! Внутри стоят диоды, рассчитанные на очень малый ток, поэтому любители прозванивать цепи мощной контролькой могут быть неприятно удивлены.
Распиновка задней кнопки стеклоподъёмника Megane 2 седан
Распиновка задней кнопки стеклоподъёмника Megane 2 седан:
А1 — выход на pin 2 блока управления стеклоподъемников (подъем)
А2 — вход массы на коммутацию и на подсветку клавиши
А3 — выход на клавишу управления в водительской двери
В1 — выход на pin 1 блока управления стеклоподъемников (опускание)
В2 — выход на клавишу управления в водительской двери
В3 — вход подсветки клавиши
Коммутация осуществляется следующим образом (проверено на автомобиле 2005 года):
Вверх до конца: А3+А2 и В1+А2
Вверх: А3+А1 и В1+А2
Нейтраль: А3+А1 и В1+В2
Вниз: А3+А2 и В1+В2
Вниз до конца: А3+А2 и В1+А2
Получается матрица. Из сочетания этих комбинаций блок управления стеклоподъёмником конкретного стекла решает что ему делать. Кстати вся эта хитрая коммутация реализована так, что кнопка управления в водительской двери подключена последовательно, поэтому если отсоединить одну из них, то работать не будет, а при выходе из строя одной из кнопок, в большинстве случаев будут проявляться глюки в работе и при управлении с другой. Кто-то на форуме разбирался с принципом работы на обычном мегане. Похоже на правду.
Кстати владельцам обычных меганов по теме можно много полезного почерпнуть в БЖ этого и этого автомобилей, а я продолжу с кабриолетом, он то меня в первую очередь интересует.
Есть у кабриолета своя фишка, которой нет у других меганов: кнопка поднять/опустить все окна, которая находится рядом с кнопкой складывания/раскладывания крыши. Кстати перед тем как крыша начнет складываться сначала опускаются все стекла. Оказывается кнопка эта не имеет прямой связи с блоками управления стеклоподъемниками, а подключается к блоку управления складыванием крыши, который в свою очередь подключается по CAN-шине к Body Control Module (BCM или по нашему ЦЭКБС), от которого идет сигнал по последовательной линии электрических стеклоподъемников (на тот самый 6 контакт, который "сигнал разрешения"). Теперь понятно почему при переколхоженных проводах от кнопки был такой интересный косяк: "оказалось что при установке темика с разборки на заднюю левую форточку, у нее управление с обычных кнопок работает как надо, но вот кабриолетные функции становятся инвертированными". В такой ситуации нужно не провода от кнопок местами менять, а разворачивать статор на моторчике, тогда он будет вращаться в другую сторону. Лично проверил — работает. Если поменять провода от кнопок, то владельцы седанов при закрытии с карты двойным нажатием получают опущенное окно.
Нацепил на 6 пин блока управления стеклоподъемником щуп мотор-тестера и нажал на кнопку опускания всех стекол (стекла все опустились вниз по касанию). Вот такой сигнал снял.
Осциллограмма сигнала от PCM на блоки управления стеклоподъемниками для опускания всех стекол Renault Megane 2 CC
Потом нажал на подъем (стекла поднимаются пока держу кнопку нажатой). Сигнал уже немного другой.
Осциллограмма сигнала от PCM на блоки управления стеклоподъемниками для подъема всех стекол Renault Megane 2 CC
Теперь можно на Arduino набросать программку для тестирования блоков на столе на предмет наличия кабриолетных функций. Ещё бы с обычного седана снять осциллограмму в момент закрытия всех стекол с карты, но нет под рукой.
Пока я проводил съем осциллограмм то обратил внимание на то, что все стекла опускались с разной скоростью, возможно это связано с тем, что весь день шел дождь и стекла намокли, ведь прошлый раз я делал все манипуляции в солнечную погоду и стекла двигались парами синхронно, а возможно сырая погода где-то проявила плохой контакт. Глянул напряжение в разъеме блока управления, а там около 8В… хм, а в прошлый раз было почти напряжение АКБ, видимо стоит заглянуть в разъем под ковриком. Доставать сиденье из купэ в гараже не совсем удобно, а на улице пока дожди. Да и запись получилась многобукаф. Так что продолжение следует…
Рено меган 2 как поднять стекло вручную
Диагностика и ремонт водительского стеклоподъёмника Renualt Megane 2 1.6L 16 K4M 812
Диагностика и ремонт водительского стеклоподъёмника Renualt Megane 2 1.6L 16 K4M 812.
Приветствую читатели драйва, а особенно мегановодам (хотя принцип работы может быть и на других АМ)! Как-то зимой я, нажав на клавишу водительского стеклоподъёмника, в ответ не получил ничего – никакой реакции. Ну, думаю, пока холодно открытое окно мне ни к чему и оставил это дела на весну-лето. Дотянул так до середины мая, а потом жара +32. решил таки заняться пациентом. Разобрав карт двери, увидел что мотор сгорел… прям пластик расплавился, намотка почернела, запах гари (с собранной дверью не чувствовал вообще). Предохранитель 25А на стеклоподъёмник водителя с этим «справился» и тоже сгорел. Поехал в разбор купил мотор за 2000р был только задний левый. забрал, поставил иии все нажатия на кнопку водительского стеклоподъёмника вели к тому, что мотор крутился в одну сторону, а именно открывал окно. в дождик не айс.
Проблема на меганах такая распространённая, что даже я решил поделиться соображениями и, каким-никаким, опытом по диагностике и исправлению этой проблемы.
И так, если при нажатии кнопки на любое положение окно только опускается (или только поднимается) это относительно «хорошо» — есть вероятность что блок управления мотором стеклоподъёмника живой и карту двери снимать не надо, потому что всё дело в кнопках. И вот я хочу показать принцип, нужную распиновку и способ диагностики этих кнопок.
Начнём. Снимаем блок управления стеклоподъёмниками на водительской двери (не сложно вообще, в интернете куча видео и информации). Первые две кнопки это передние окна, левая кнопка водительская, ей и будем заниматься.
Отсоединяем фишки и приступаем к диагностике. А вот тут самое интересное. У этих кнопок есть своя логика работы, про которую я и напишу. Под клавишей водительского стеклоподъёмника по факту 2е кнопки которые нажимаются по определенной последовательности и дают на плату управления мотором определённые сигналы (пример на рис. 1).
Рис. 1
И вот наконец про сигналы. Покажу без схемы от рено, но схематично изображу какой контакт куда. См рис. 2 и 3.
На рис. 3 показаны пины и положения кнопок при отсутствии воздействий на блок (когда никто, ничего не нажимает ).
При нажатии водительской клавиши стеклоподъёмника вверх (первое положение ), Срабатывает кнопка (нижняя на рис.1 обведённые красным) и замыкает контакты 4 и 5 по линии B1 т.е. черный и жёлтый на рис. 3, на втором положении вверх срабатывает И вторая кнопка (верхняя на рис.1 обведённые красным) и замыкает контакты по линии А1 — 4 по линии B1 – 4 т.е. черный и красный на рис. 3. Т.е. при втором положении замкнуты обе кнопки клавиши и блок управление получает сигнал для полного закрытия окна. Так же и открытие нажимаю вниз клавишу на первом положении срабатывает верхняя (по рис. 1) кнопка и замыкает контакты по линии А1 — 4 по линии B1 – 4 т.е. черный и красный на рис. 3. На втором положении клавиши дополнительно срабатывает кнопка и замыкает контакты 4 и 5 по линии B1 т.е. черный и жёлтый на рис. 3
Клавиша поочерёдно сажает 1 и 2 ой контакт на блоке управления мотором на землю (на блоке есть нумерация выводов, 1ый пускает стекло вниз, 2ой — вверх) и тут работает такая логика работы. Если сначала замыкается нижняя кнопка – рис. 1 то стекло едет вверх пока не отпустим (первое положении клавиши вверх), но если переведем клавишу во 2ое положение, то замкнётся и верхняя кнопка, поступит дополнительный сигнал и сработает функция дозакрывания при этом можно отпускать клавишу и смотреть как окно закрывается. Так же и наоборот только кнопки меняются местами, при нажатии клавиши вниз (первое положение) срабатывает только верхняя кнопка рис. 1 и окно опускается пока дежим кнопку, при втором положении клавиши добавляется сигнал с нижней кнопки и отпуская кклавишу смотрим как окно открывается само.
Диагностика. Для диагностики, по хорошему, нам нужны только 3 контакта (при условии, что контакты 4 по А1 линии и 5 по В1 линии, ни как не контачат с контактами 2-3 по А1 линии и 3-4 по В1 линии, при состоянии покоя). Я взял провода из мёртвого БП вытащил их из молекса, сплющил, расширил и они стали налезать на контакты А1 – 4 (красный) В4 – 4, 5 (чёрн., жёлт. соответственно) рис.4.
Рис. 4.
Прозваниваем состояния положений кнопок. При нажатии клавиши вверх – полож. 1 должны быть замкнуты чёрн и жёлтый (чёрный и красный звониться не должны), при втором положении клавиши, должны быть замкнуты все провода чёрн. кр. жёл. т.е. замкнуты жёл и кр. При нажатии клавиши вниз – полож. 1 должны быть замкнуты чёрн и красный (чёрный и жёлтый звониться не должны), при втором положении клавиши, должны быть замкнуты все провода чёрн. кр. жёл. т.е. замкнуты жёл и кр. Если что-то где-то не замыкается или наоборот замкнуто (где не должно), разбираем блок клавиш, добираемся до кнопок и смотрим что там. Есть подробное видео, на известном хостинге, называется «Ремонт кнопки стеклоподъемника рено меган 2» там подробно рассказывается что к чему. Частые проблемы это непропай, окисление платы, окисление механизма самих кнопок. Разбираем, пропаиваем, чистим окислы, собираем, проверяем ещё раз. Если всё контачит как и должно ставим блок назад и скрестив пальцы надеемся, что дополнительно нет проблемы в блоке управления моторчиком и в проводке. И если все звёзды сойдутся, нужный шаман проведёт ритуал, подгонят нужный бубен, окно водителя будет открываться, а самое главное закрываться. И можно будет поздравить Вас с тем, что не надо будет снимать карт с двери, снимать моторчик, снимать и, прости господи, разбирать блок управления мотором. А если жаба позволяет, можно купить новый блок с клавишами Polcar 6037P72 рублей так за 700 – 800, тогда будет в три раза проще и достаточно только продиагностировать блок.
А вот если разбор полёта с клавишами не помог, то нужно снимать карт с двери и проверять блок управления мотором (если явных повреждений на моторчике не видно). Расскажу как это сделать только мултитестером. На рис.5. показан замер напряжении на 1ом контакте блока управления моторчика. Щуп у меня спокойно пролез в 1вый и 2ой контакт. Можно через проволоку потоньше, чем жало щупа. Далее черный щуп на кузов (массу) — измеряем напряжение. Распиновка разъёма блока управления 1, 2 – сигнальные, 3 – масса, 4 — +12, 5 – ничего, 6 – управление автом. закрытие с кнопки ключа машины (вроде как))). ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ зажигании на 1ом и 2ом контакте должны быть под +12в (логическая 1), на 3ем масса (тоже нужно проверить) на 4ом (он черный с белыми полосками) должны быть +12в от борта. И так проверка – нужно или первый и или 2ой посадить на землю, я прям не вытыкая из контакта кр. Щуп в тестере пере кидаю шнур на разъём для измерения тока (10А) это кидает контакт 1 на массу и если всё хорошо мотор опускает стекло.
рис. 6 сюда перекинуть кр. щуп.
Если тоже самое сделать с контактом номер 2, то мотор должен поднять окно и это значит, что, теоретически, плата управления мотором рабочая.
Если такого не происходит, значит отделяем плату управления от мотора, по ходу действий можно и мотору профилактику провести (есть видео про это), и разбираем её. Ищем там окислы, сгоревшие элементы и тд. Либо покупаем другой с разбора, или в Китае (у меня с таким сгорел мотор, читал, что у кого-то тоже, короче на свой страх и риск) указывая что блок с передней водительской двери. Про импульсные, не импульсные, я так и не понял, по нумерации одинаковые. но на драйве, говорят, что с задка не подходят.
Вот и все мыли. Спасибо за внимание! Надеюсь, что смог хоть кому-то помочь и сэкономить время и нервы!
ЗАМЕНА ОПУСКНОГО СТЕКЛА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи TORX Т20.Т40.
1. Установите опускное стекло в крайнее нижнее положение.
2. Снимите облицовку задней двери (см. «Снятие и установка облицовки задней двери», с. 232).
3. Снимите неподвижное стекло задней двери (см. «Замена неподвижного стекла задней двери», с. 233).
4. Отожмите фиксатор.
5. . и приподнимите стекло вверх, вынимая его из обойм.
6. Извлеките стекло из двери, вынимая его вверх наружу.
7. Установите опускное стекло и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ
На задних дверях автомобиля в зависимости от комплектации могут быть установлены стеклоподъемники с ручным или электрическим управлением. В данном подразделе описаны снятие и установка стеклоподъемника с ручным управлением. Операции по снятию и установке стеклоподъемников с электроприводом выполняют аналогично, дополнительно следует лишь отсоединить колодки жгутов проводов от клавиши управления стеклоподъемником и моторедуктора стеклоподъемника.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.
1. Снимите облицовку задней двери (см. «Снятие и установка облицовки задней двери», с. 232).
2. Снимите опускное стекло задней двери (см. «Замена опускного стекла задней двери», с. 233).
Извлекать стекло из двери необязательно, достаточно отсоединить его от стеклоподъемника и зафиксировать в крайнем верхнем положении, например, с помощью отвертки, отрезков хлорвиниловой трубки подходящего диаметра или малярного скотча.
3. Выверните три болта крепления стеклоподъемника к панели двери.
4. . и извлеките его через технологическое отверстие в панели двери.
5. Установите стеклоподъемник и все снятые с задней двери детали в порядке, обратном снятию.
Управление стеклоподъемниками
Управление электрическими стеклоподъемниками с места водителя
- 1, чтобы включить стеклоподъемник двери водителя;
- 2, чтобы включить стеклоподъемник двери переднего пассажира;
- 3 и 5, чтобы включить стеклоподъемники задних дверей (рис. 1.61).
Рис. 1.61. Панель управления стеклоподъемниками на водительской двери: 1 – выключатель стеклоподъемника двери водителя; 2 – выключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира; 3 – выключатель стеклоподъемника задней правой двери; 4 – кнопка блокировки стеклоподъемников; 5 – выключатель стеклоподъемника задней левой двери
Водитель может заблокировать стеклоподъемники и задние двери, нажав на выключатель 4.
Рис. 1.62. Управление стеклоподъемниками передней пассажирской двери: 1 – выключатель стеклоподъемника
Стеклоподъемники можно включить также и с пассажирских мест (рис. 1.62 и 1.63).
Рис. 1.63. Управление стеклоподъемниками задней пассажирской двери: 1 – выключатель стеклоподъемника
«Импульсные» электрические стеклоподъемники
Импульсный режим работы стеклоподъемников дополняет описанный выше режим работы электрических стеклоподъемников.
- только стеклоподъемник двери водителя;
- все стеклоподъемники.
Неимпульсный режим
- Нажмите на соответствующий переключатель, чтобы опустить стекло, и отпустите переключатель, когда стекло опустится до нужного уровня.
- Поднимите соответствующий переключатель, чтобы поднять стекло, и отпустите переключатель, когда стекло поднимется на нужную высоту.
Импульсный режим
- Кратковременно нажмите на соответствующий переключатель: стекло опустится полностью.
- Резко поднимите соответствующий переключатель: стекло полностью поднимется.
Поднятие стекол с помощью пульта дистанционного управления
(для автомобилей, оборудованных импульсными электрическими стеклоподъемниками)
Если при запирании дверей снаружи два раза подряд нажать на кнопку запирания карты Рено или на кнопки ручек боковых дверей или двери задка (в режиме «свободные руки»), то стекла поднимутся автоматически.
В целях безопасности автомобиль снабжен системой ограничения усилия подъема стекла, которое останавливается и опускается примерно на 5 см, если встречает на своем пути препятствие (например, пальцы, лапу животного, ветку дерева и т.п.).
Неисправности
Если одно из окон не закрывается, система переходит в неимпульсный режим: нажимайте на соответствующий переключатель столько раз, сколько необходимо для подъема стекла, затем удерживайте переключатель нажатым (все также в направлении поднятия) в течение одной секунды для перенастройки стеклоподъемника.
Залипло стекло на Рено Меган 2, что делать?
Хотя новые автомобили становятся лучше и лучше изолированы, летом в них все еще довольно жарко. Один из самых простых способов довольно быстро рассеять это тепло летом или уменьшить туман зимой — открыть окна во время вождения. Тем не менее, в некоторых случаях ваш окна могут не открываться или застревать при открытии или закрытии . В таком случае, что мне делать, если у меня окно застряло на моем рено меган 2? Именно на это мы сегодня и постараемся ответить, во-первых, разберемся в случае залипания ручного стеклоподъемника на Рено Меган 2, а во-вторых, в случае с электростеклоподъемником.
Ручное стеклоподъемник застрял на Рено Меган 2
Механизмы между электрическим стеклоподъемником и ручным стеклоподъемником различны, тем не менее, если окно вашего Рено Меган 2 застряло в открытом или закрытом положении , это не сильно изменится с технической стороны, но в открытом положении это обязательно больше раздражает, вы рискуете украсть свой автомобиль или иметь проблемы с плохой погодой и тем, что внутри вашего Renault Megane 2 плесень или есть электрические осложнения из-за влажности.
Почему у моего Рено Меган 2 залипает ручное стеклоподъемник?
Если вы находитесь в том случае, когда ручное стекло вашего Renault Megane 2 застряло Как в открытом, так и в закрытом положении, есть два наиболее важных фактора, которые могут описать эту блокировку:
- Кабель стеклоподъемника запутан или сломан: это не позволяет системе поднимать или опускать окно.
- Сломаны уплотнения или направляющие стекла: они препятствуют надлежащему движению стекла вверх и вниз.
Как открыть застрявшее ручное окно на моем Renault Megane 2?
Теперь мы выяснили, почему ручное стеклоподъемник вашего Рено Меган 2 блокируется в открытом или закрытом положении. Теперь мы поговорим об альтернативах, доступных вам, чтобы вы могли разблокировать окно вашего Renault Megane 2 . Для этого не нужны очень глубокие знания в области механики, ручные механизмы довольно просты. Тебе придется сними печать с твоей двери для доступа к системе стеклоподъемников. При визуальной проверке вы довольно быстро заметите, повреждены ли какие-либо элементы, например, оконные опоры или плечо рычага, не запутался ли трос или не сломаны ли направляющие, из-за чего окно вашего Renault Megane 2 будет заблокировано. направляющие можно попробовать поставить на место и смазать, иначе придется заменять деталь, для этого придется сначала внимательно вынуть стекло, чтобы правильно добраться до заменяемых механизмов.
Электростеклоподъемник застрял на Рено Меган 2
Теперь перейдем к самому простому случаю: Блокировка стеклоподъемников на Рено Меган 2 . На самом деле, электрические стеклоподъемники обязательно сложнее, чем ручные стеклоподъемники, и, следовательно, обязательно приносят свою долю дополнительных сложностей.
Почему заедает стеклоподъемник на моем Рено Меган 2?
- Неисправные двигатели стеклоподъемников. На самом деле, это одна из наиболее распространенных причин отказа стеклоподъемников, поскольку эти двигатели со временем изнашиваются и могут прийти в негодность. Как правило, вы можете узнать это, потому что, прежде чем они полностью уйдут в отставку, они начинают уставать, и окно поднимается все меньше и меньше довольно быстро.
- Одна из шестерен стеклоподъемника заедает или ломается, в этом случае вы должны услышать определенный шум при нажатии кнопки стеклоподъемника.
- Как и в случае с ручным стеклоподъемником, один из тросов может сломаться или запутаться в барабане системы, также вы должны заметить шум при активации стеклоподъемника вашего Renault Megane 2.
Как разблокировать застрявший стеклоподъемник на моем Renault Megane 2?
Теперь, когда мы обнаружили все возможные причины блокировки окна на Renault Megane 2, пришло время помочь вам решить эту проблему, в этой статье представлены различные методы, которые вы сможете применить, чтобы разблокировать окно вашего Renault. Меган 2:
- Прежде чем делать что-либо еще, осторожно снимите дверную обшивку, чтобы не сломать скобы, удерживающие ее на месте.
- Оказавшись перед системой, вам нужно проверить электрическую установку, отсоединить силовые кабели от двигателя и с помощью вольтметра убедиться, что у вас есть ток около 12 вольт при нажатии кнопки стеклоподъемника. Если это не так, вам придется посмотрите на предохранитель стеклоподъемника на вашем Renault Megane 2, пожалуйста, обратитесь к нашей статье, чтобы помочь вам определить это. Если предохранитель исправен, проверьте провода питания, один из них должен быть отрезан.
Теперь ты знаешь как избавиться от застрявшего окна на Renault Megane 2/strong, некоторые ремонты сложнее других, если у вас нет опыта, чтобы сделать их самостоятельно, обратитесь к своему мастеру, который сможет сделать их для вас.
Если у вас есть дополнительные вопросы о Renault Megane 2, не стесняйтесь обращаться к нашим специалистам. Рено Меган 2 категория.
Снятие и установка ветрового стекла
Внимание! Во избежание сбоя в работе датчика дождя устанавливайте ветровое стекло того же оттенка. Старый датчик дождя должен оставаться на старом ветровом стекле в течение всего времени выполнения операции по замене.
Примечание. При снятии, установке или замене ветрового стекла обязательно заменяйте уплотнитель и установочные подкладки.
Снимите облицовки стоек проема ветрового стекла.
Снимите внутреннее зеркало заднего вида.
Рис. 8.87. Снятие декоративной накладки: 1 – накладка
Отсоедините декоративную накладку (рис. 8.87).
Снимите уплотнитель и пластмассовые заклепки.
Снимите рычаги стеклоочистителя при помощи специального приспособления (Ele. 1552).
Снимите решетку ниши воздухозабора.
Рис. 8.88. Уплотнитель проема ветрового стекла
Отсоедините уплотнитель проема ветрового стекла (рис. 8.88).
Наклейте защитную ленту по периметрам ветрового стекла обивки крыши.
Установите защитное приспособление (Саг. 1670) на приборную панель.
Прорежьте валик клея.
Установка
Рис. 8.89. Установка нижних вставок: 1 – вставки
Установите четыре нижние вставки (рис. 8.89).
Натяните новый уплотнитель на ветровое стекло.
Внимание! Для вклейки стекол используйте клей с высоким модулем упругости.
Внимание! Соблюдайте толщину слоя клея.
- между ветровым стеклом и крышей;
- между ветровым стеклом и стойками проема.
- — очистите нижнюю часть ветрового стекла;
- — проследите за тем, чтобы фиксаторы решетки ниши воздухозабора не соприкасались с ветровым стеклом.
Примечание. Пластмассовые заклепки и фиксаторы подлежат замене после каждого снятия.
Убедитесь, что электродвигатель находится в положении, соответствующем исходному положению щетки на заднем стекле.
Рис. 8.90. Установка рычагов стеклоочистителя по меткам на ветровом стекле
Установите рычаги стеклоочистителя по меткам на ветровом стекле (рис. 8.90).
Затяните требуемым моментом 21 Н·м гайки крепления рычагов стеклоочистителя.
Внимание! Все работы с датчиком дождя должны производиться в условиях идеальной чистоты: пыль, частицы ветоши могут привести к нарушению работы датчика.