Сколько будут стоить упрощенные гранты
Перейти к содержимому

Сколько будут стоить упрощенные гранты

  • автор:

АвтоВАЗ обнародовал цены на упрощенные Lada Granta

Lada Granta оснащена мотором 1,6 литра мощностью 90 л.с., на упрощенной версии он соответствует "Евро-2".

За седан нужно отдать 678,3 тыс. рублей, лифтбек стоит 698,3 тыс. рублей, универсал — 705,3 тыс. рублей. Это стоимость автомобилей без учета программ Trade-in и Lada Finance, по которым можно получить дополнительную скидку в размере 20 тыс. рублей (акции не суммируются).

Единственная доступная опция — комплект 15-дюймовых дисков — предлагается по цене 17 тыс. рублей, доплата за любой цвет кузова, кроме белого — еще 6 тыс. рублей.

Упрощенная Granta Classic лишена подушки безопасности водителя, ABS, ESP, системы «ЭРА-ГЛОНАСС», преднатяжителей передних ремней безопасности и иммобилайзера. Кроме того, исключен подсказчик переключения передач в бортовом компьютере (сам компьютер сохранен), нет повторителей указателей поворота в зеркалах, ручки и молдинги не окрашены в цвет кузова, а в багажнике владелец не обнаружит запаски.

В то же время в список оборудования автомобиля в этой комплектации вошли электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, обогрев и электропривод зеркал заднего вида, крепления для детских сидений ISOFIX, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, центральный замок, аудиоподготовка с 4 динамиками, стальные 14-дюймовые диски колес с декоративными колпаками.

Такая Lada Granta оснащена мотором 1,6 литра мощностью 90 л.с., но, как предполагается, на упрощенной версии он соответствует «Евро-2», а не «Евро-5». Однако пока официально АвтоВАЗ об этом не заявлял.

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль считает, что объявленные российской компанией цены на «бюджетник» у дилеров могут и измениться из-за издержек на логистику. «Из-за пониженного спроса и дефицита автомобилей на складах нет причин снижать ценники. Однако те дилеры, которые дорожат своей репутацией, не будут использовать спекулятивные меры для искусственного завышения цен», — отмечает он.

Директор по развитию автомобильного портала «Дром» Антон Серков уверен, что выход упрощенной Granta несколько оживит спрос на рынке. Самая низкая цена на рынке была и остается основным преимуществом этой модели, но об ажиотаже говорить не стоит, считает Серков. У дилеров еще есть остаток нераспроданных Granta, что свидетельствует о низком спросе. Аудитория уже привыкла к базовым системам безопасности, отмечает он.

Руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов уверен, что упрощенные версии будут покупать. «Во-первых, они на 10-11% дешевле прежних. Во-вторых, выбора по новым машинам на рынке становится все меньше. Да, эти автомобили не такие современные и, пожалуй, менее безопасны», — отмечает он. Но куда важнее, что выпуск таких автомобилей позволяет АвтоВАЗу работать в нынешних, очень непростых условиях, замечает эксперт и выражает надежды, что это временная мера.

В ближайшее время АвтоВАЗ планирует возобновить выпуск семейства внедорожников Niva, в среднесрочной перспективе — Largus, в следующем году — новой Vesta.

Между тем

В России планируется возродить автомобильные бренды»Волга» и «Победа». Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров на площадке ПМЭФ. Это может быть реализовано на разных площадках, передает слова Мантурова РБК.

Названы примерные цены на упрощенную Lada Granta

Фото: АвтоВАЗ

Старт продаж упрощенной Lada Granta ожидается во второй половине июня. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в дилерских центрах. Точная стоимость новинки пока неизвестна. Автодилеры предполагают, что цены на машину немного превысят 600 тыс. рублей. Официального подтверждения этой информации пока нет.

Сейчас цены на новую Granta на официальном сайте Lada стартуют от 727 900 руб. Впрочем у дилеров, стоимость машины может быть еще выше.

По предварительным данным, автомобиль поступит к дилерам в двух комплектациях. У самого простого седана будут отсутствовать АБС, подушки безопасности и тревожная кнопка ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме этого, Granta оборудуют старым рулевым колесом от Lada Kalina. Более дорогую версию машины оборудуют электростеклоподъемниками и усилителем руля.

Обе комплектации получат 1,6-литровый мотор под индексом 11182. Мощность агрегата составляет 90 л.с. однако экологический класс агрегата на упрошенной модели будет понижен.

Фото: Dacia

Фото: Avtograd News

Такой же мотор в будущем должен получить и упрощенная модификация седана Lada Vesta. Утверждается, что уровень локализации этого двигателя находится на «условно приемлемом уровне». Выпуск такой машины наладят на заводе в Ижевске до конца нынешнего года.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле нынешнего года АвтоВАЗ реализовал 8 506 автомобилей Lada, что на 78% меньше по сравнению с прошлым годом. Что касается отдельных моделей, то в прошлом месяце первое место заняла Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 2598 ед. Для сравнения, в апреле 2021 года в России было реализовано 14050 экземпляров этой модели. Вторую позицию занимает Lada Vesta с результатом 1977 машин (-9201 ед. по сравнению с прошлым годом). Первую тройку замыкает Lada Niva (1941 проданный внедорожник).

Начались продажи «упрощенной» Lada Granta: цена и особенности

АвтоВАЗ начал продажи «антикризисной» Lada Granta, самого доступного автомобиля на российском рынке. Машина лишена подушек безопасности, кондиционера и ABS, но получила опции, которые ранее были доступны в дорогих комплектациях. Кто купит такую упрощенную машину и есть ли у нее перспективы, разбирались «Известия».

АвтоВАЗ начал продажи самой доступной на российском рынке легковой машины, «Гранты» в версии Classic’22. Цены начинаются от 678 300 рублей за автомобиль в кузове универсал. Также в «антикризисной» комплектации будут доступны лифтбек и универсал — они дороже на 20 тыс. и 27 тыс. рублей соответственно. Плюс за сдачу автомобиля в трейд-ин положена скидка в 20 тыс. рублей.

Дитя дефицита

«В текущем состоянии автомобильного рынка это позволяет Granta быть уникальным предложением не только среди новых легковых транспортных средств, но и быть конкурентом подержанным автомобилям», — отметил и.о. исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ» Виталий Осипов. По его словам, версия Classic’22 оптимально сочетает цену и оснащение, а среди ее сильных сторон — трехлетняя заводская гарантия, доступный сервис и запасные части.

Что касается оснащения, то Classic’22 — первый из так называемых «упрощенных» автомобилей, выпуск которых разрешен в условиях кризисной ситуации с компонентами. Фактически АвтоВАЗ вследствие нехватки комплектующих, вызванной глобальным дефицитом микрочипов и нарушением логистических цепочек, может собирать только такие «Гранты». Линии семейств Niva и B0 в Тольятти и «Весты» в Ижевске по-прежнему простаивают.

Что убрали и что добавили в новой Lada Granta

Новая «классика» лишена сложных опций — иммобилайзера, подушек безопасности, ABS, кондиционера, последний раньше можно было установить за доплату. Отсутствует и система «ЭРАС-ГЛОНАСС», хотя кнопка ее вызова сохранилась на потолке. Бортовой компьютер больше не подсказывает, когда следует переключить передачу в «механике».

Двигатель единственный, 8-клапанный (90 л.с.) с новым блоком управления и сертифицирован под менее жесткие экологические нормы. Динамика и расход остались прежними, хотя машину разрешают заправлять 95-м бензином.

При этом машине добавили опций, ранее предлагавшихся для более дорогих версий. Это электропривод и поворот зеркал, четыре динамика, расщедрились и на зеркало в противосолнечном козырьке переднего пассажира. Корпуса боковых зеркал, молдингов дверей и дверных ручек теперь окрашены в цвет кузова. Странно, что в официальном прайс-листе отсутствует запаска, однако представители АвтоВАЗа заверили, что в подполье есть 14-дюймовое стальное колесо.

Лишившись опций, Сlassic 22-го года подешевел примерно на 80 тыс рублей в сравнении с прежним «Классиком».

Точно такая же, но выглядит лучше

Дополнительно теперь можно заказать только легкосплавные 15-дюймовые диски. Они обуты в шины Pirelli, тогда как базовые 14-дюймовые колеса идут с шинами «Кама». В нынешних условиях это важная опция, считает главный редактор Максим Кадаков, уже поездивший на упрощенной «Гранте».

«Это точно такая же «Гранта, как и была. Выглядит лучше, чем предыдущий Classic, потому что внешне поприличнее. Если ехать посуху и по асфальту, то на машине без ABS тормозной путь будет примерно таким же, как и с ABS. Всё будет зависеть скорее от шероховатости асфальта и от шин. Другое дело — наступит осень, потом зима, и станет сложнее. У нас выросло целое поколение, которое не ездило без ABS. Но я думаю, что человек, который боится ездить на машине без антиблокировочной системы тормозов, ее и не купит, а купят машину совершенно другие люди», — отметил Кадаков. Он также развеял миф о том, что смягчение экологических норм сделало «упрощенную» «Гранту» динамичнее.

«Там другой блок управления двигателя стоит, остался и нейтрализатор, и лямбда-зонд. Я разгонялся и не смог показать паспортные данные», — рассказал Кадаков. Он допустил, что машину проще было сертифицировать по стандарту Евро-2, а на самом деле ее экологический класс выше.

Что еще будет выпускать завод

В версии Classic’22 появится и «спортивная» Granta Drive Active, сообщает неофициальный паблик АвтоВАЗа Avtograd News. Несколько кузовов уже отгружено с основной площадки на предприятие LADA Sport. Машину оснастят тем же 8-клапанным мотором, а главным отличием станет кондиционер.

По словам Максима Кадакова, завод может выпустить еще более простую версию «Гранты».

«Расширение будет идти в пользу дорогих версий. Принципиальный момент — это кондиционер. Но если ситуация останется такой же, то придется делать еще более простые и дешевые машины», — считает он и выражает уверенность, что спрос на такие «Гранты» будет, особенно в регионах.

«Много людей пишут: нам даже ваши электростеклоподъемники не нужны, мы даже без электроусилителя руля справимся как-нибудь. Дайте нам простую машину, как можно более дешевую, потому что мы ездим из деревни в райцентр, автобанов у нас нет. Вопрос именно в цене. Потому что при средней медианной зарплате 35 тыс. рублей сложно потянуть автомобиль, а кредиты подорожали», — отметил Кадаков. Тем не менее наличие подушек безопасности и ABS эксперт считает принципиальными пунктами, влияющими на безопасность.

Как ожидается, в будущем упрощенные версии появятся и у других моделей АвтоВАЗа: «Нивы», «Ларгуса» и «Весты».

Без дилерской наценки

Автоэксперт Игорь Моржаретто, считает, что у машины хорошие перспективы: стоит недорого и едет шустро. При условии, что дилеры будут продавать «Классику» по заявленной цене. А это зависит от тиража автомобиля и возможной договоренности завода и дилерских компаний. Источник, знакомый с ситуацией рассказал, что дилерам нет смысла продавать Classic’22 дороже, так как машин будет достаточно. Кроме того, он уточнил, что сейчас на складах достаточно «Грант» в более дорогих комплектациях.

Невыездная?

Согласно недавним изменениям в техрегламент, выпуск в обращение автомобилей, произведенных по «национальным» требованиям, будет разрешен только на территории страны, где они были собраны. Поэтому владеть, пользоваться и перепродавать Сlassic’22 можно только по территории России. Что касается других членов Евразийского экономического союза, то зеленый свет «Гранте» может дать только законодательство этих государств.

«Это всё страшилки — считает Игорь Моржаретто. — Пока непонятно, как это всё будет прописано Сейчас можно отправиться в путешествие в другую страну и на машине 10-, 15-летней давности. Возможно, упрощенную «Гранту» нельзя поставить там на учет и продавать, а путешествовать на ней можно».

Сколько будет стоить «упрощенная» Lada Granta — известны цены

slide image for gallery: 26887 | Завод Haval

В июне «АвтоВАЗ» должен возобновить производство, простаивающее с апреля, и начать выпуск «упрощенной» Lada Granta без АБС, подушек и многого другого. По слухам, дилеры Lada уже получили первую информацию о ценах: за «упрощенную» Lada Granta будут просить от 640 до 840 тысяч рублей. Такую информацию сообщает паблик «Нетипичный АвтоВАЗ» во ВКонтакте.

По действующему прайс-листу начальная комплектация «полноценной Гранты» стоит от 728 900 рублей, то есть какие-то варианты новой — более бедной версии — будут даже дороже машин, из которых не удаляли «лишние» импортные компоненты.

Звучат такие объяснения: пусть «упрощенная» Lada Granta лишится АБС, подушек безопасности и некоторого другого оборудования, гамма версий все же не ограничится самыми простыми комплектациями. Как ожидается, покупателям предложат даже версии Cross и околоспортивный вариант Drive Active. Вероятно, такие модификации «АвтоВАЗ» может делать и без импортных компонентов.

Правда, дата возобновления производства опять переносится. Ранее сообщалось, что тольяттинский завод приступит к выпуску машин уже в понедельник 6 июня, но теперь появился приказ по предприятию «О простое с 6 по 10 июня 2022 года». Далее вся страна три дня отдыхает в связи с «Днем России», так что, вероятно, пуск производства состоится не ранее 13 июня.

«АвтоВАЗ» не работал практически весь март и апрель, потом ожидалось, что он возобновит производство после майских праздников, но это не удалось — завод продолжает стоять.

Пока все события происходят вокруг кадровых перестановок в высшем руководстве: завод покинули иностранцы после того, как компания Renault избавилась от своих российских активов. Президентом компании назначили Максима Соколова, бывшего вице-губернатора Санкт-Петербурга, ранее работавшего министром транспорта.

Также на «АвтоВАЗ» вернулся главный конструктор Евгений Шмелев, работавший до 2014 года. Под его руководством создавалась вся техническая начинка «Весты». Теперь его должность — исполнительный вице-президент по инжинирингу.

А еще действующий глава Минпромторга Денис Мантуров поможет новому президенту тольяттинского автогиганта, заняв должность председателя совета директоров предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *