Сколько витков на задних пружинах приора
Ниже представлены данные по параметрам пружин для 3 разных годов выпуска.
Внешний вид дизана пружин отображен на чертеже выше.
- C: цилиндрический конец;
- U: расширенный конец;
- I: сужающийся конец;
- K: коническая пружина.
В общем случае Высота пружины (L) пружины составляет:
- Высота пружины (L): от 375 (мм) до 426 (мм).
Пружины для подвески автомобиля имеют большое количество размеров, основные из которых следующие:
- Высота пружины (L): высота пружины;
- Внутренний диаметр (Dв): внутренний диаметр пружины;
- Наружный диаметр (Dн): наружный диаметр пружины;
- Шаг пружины (t): расстояние между осями витков пружины;
- Количество витков (n): полное количество витков;
- Диаметр прутка (D): диаметр прутка пружины;
Важно: параметры и размеры изделия разных производителей могут незначительно отличаться.
Головной машиной семейства российских автомобилей III группы малого класса LADA Priora являeтся ВАЗ-2170.
Важно: годы производства всех модификаций модели: 2006-2018.
Как выбрать задние пружины для приоры
Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Нужна помощь в выборе задних пружин и стоек
В основном вопросы у всех как понизить авто, но у меня вопрос другой как поднять и увеличить грузоподъемность (приора хетч., стоит балон ГБО)? К 30т.км просела задняя левая пружина и потекла задняя правая стойка. Пружины просели так что покрышка на половину ушла под арку. Для меня это критично, т.к. 80% пробега — трасса, с такой подвеской скоро все органы сместятся
Вопросы:
1) Нужны пружины с переменным витком ( проставки ставить не буду)! Чьи взять и почему?
Очень много инфы — Пружины холодной навивки задней подвески Gold Progressive (переменный шаг) SS30128, но они самые дорогие 3500 у нас.
А если дешевле, то Пружины задней подвески «ФОБОС» (Люкс) переменный шаг ВАЗ 2110, 2112 (комплект 2 штуки) — 1200р., но большинство пишут что деньги на ветер, без объяснений (поясните почему?)
2) Кто нибудь ставил ШУМОИЗОЛЯТОР SS20 ПОД ЗАДНЮЮ ПРУЖИНУ ДЛЯ ВАЗ 2108-2110 ЦВЕТНОЙ (К-Т 2 ШТ.)(SS64103)- 150р?
Это развод или будет толк от нее? не развалится ли эта резинка через 100км?
Либо натянуть на витки шланги расширительного бачка ваз 2101 красные, Оригинальный код 2103-1303095 (либо 2103-1303095-00)?
3) Какие посоветуете стойки, чтобы надежные и в меру жесткие/мягкие? Езжу в основном трасса и соединение дорожного покрытия заставляют думать что находишься в поезде.
Лучшие пружины на ВАЗ
Когда зад машины начинает сильно проседать, требуется заменить пружины подвески. «Усталость» этой детали создаёт множество неудобств:
- клиренс машины уменьшается, из-за чего глушитель и задняя часть задевают кочки на дорогах, цепляют асфальт;
- возникает трение резины в арках задних колёс;
- амортизаторы сильнее изнашиваются, что приводит в поломке других частей подвески и кузова;
- машина перекашивается на одну сторону (обычно из-за облома витков);
- автомашину раскачивает, причём зачастую резко.
От качества пружин зависят плавность хода, его мягкость, также характеристики управляемости.
Замена этой детали необходима, когда владельцы авто желают перевозить большей тяжести груз, некоторые таким способом увеличивают скоростные характеристики машины. Обычно срок эксплуатации пружин составляет 5–10 лет. Однако на российском бездорожье они довольно быстро «устают», сокращая срок своего качественного функционирования до 3 лет.
Кроме того, пружины подвергаются постоянно ударам мелких камней, поверхность повреждается, туда попадает влага и, естественно, начинается коррозия. Потому лучше их регулярно заменять. Например, на ВАЗ 2107 рекомендуют их менять каждые 30 тысяч км пробега.
Свойства пружин подвески
Когда торсионы на транспортных средствах заменили на пружины, улучшилась управляемость, подвески стало удобнее обслуживать. Пружины поддерживают клиренс автомобиля, уменьшая вибрации и удары во время движения транспортного средства.
Чтобы езда была комфортной, необходимо правильно подобрать детали. Если теххарактеристики будут неподходящими, то положительные свойства подвески будут сведены к нулю. Потому важно учитывать следующие параметры:
- диаметр — его увеличение влияет на жёсткость;
- количество витков — при увеличении жёсткость снижается;
- форма.
Зачастую автовладельцы стремятся установить в подвеску более жёсткие детали. Это способствует увеличению чувствительности рулевого колеса к управлению водителем, но сцепление с дорогой ухудшается.
Любители спортивного стиля езды считают, что, напротив, лучше ставить детали с пониженной жёсткостью. Однако такая подвеска может создать проблемы на просёлочных дорогах.
Давайте рассмотрим подробнее, какие пружины лучше установить на ВАЗ.
Соответствие маркировки пружин модели
При установке пружин на подвеску ВАЗ желательно следить за их соответствием.
- 2101 устанавливайте на заднеприводные седаны.
- 21012 жёстче, сделаны из прутка большего диаметра. Ставится на ВАЗ с левым рулевым управлением, со спецкомплектацией, когда нужна передняя подвеска повышенной энергоёмкости.
- 2102 ставятся на универсалы ВАЗ-2102, 21014. У них на 21 мм увеличена длина по сравнению с 2101, потому на седаны их ставят лишь тогда, когда приходится часто ездить по просёлочным дорогам, чтобы не задевать кочки — при установке 2102 увеличивается дорожный просвет под кузовом. Для увеличения грузоподъёмности их применять нельзя, так как с ними неизбежно преждевременное разрушение кузова.
- 2108 ставят на все переднеприводные модели, кроме модификаций с 16-клапанным двигателем и «Оки». Кстати, на рынках часто обманывают владельцев седанов ВАЗ-21099, предлагая приобрести дефицитные «99 пружины». На самом деле там стоят обычные «восьмые», а «99-ых», вообще, не существует.
- 2110 европейские ставятся на задние подвески ВАЗ 21102-21104, 2112, 2114, на переднюю и заднюю подвеску 21122 и 21124. Европейское исполнение создаётся для авто, предназначенных на экспорт. Просвет дорожный здесь делается меньше на 20 мм, уменьшается податливость пружин, чтобы повысить их устойчивость на большой скорости при выполнении поворотов. Проходимость машин на бездорожье, грунтовых дорогах при этом значительно ухудшается.
- 2111 ставятся на задние подвески ВАЗ 2111 и 2113.
- 2112 ставятся на передние подвески ВАЗ 21103, 2112, 21113.
- 2121 применяют на полноприводных моделях, кроме «Оки».
Выбор в зависимости от производителя
Часто водители при поломке деталей стараются купить оригинальные, заводские на замену, не желая экспериментировать. Однако есть достойный выбор от других производителей, изделия которых подчас не хуже оригинальных.
Сириус
Есть большой ассортимент для разных марок автомобилей, также детали изготавливаются любой конфигурации по чертежам заказчика.
Фобос
Качество удовлетворительное, но, по словам некоторых автолюбителей, после 2 лет начинают проседать, теряя жёсткость. Всего под этим брендом изготавливается пружины около 500 видов на любые марки машин, имеются стандартные, усиленные и заниженные пружины. Также предлагаются люфт-комплекты с увеличением дорожного просвета.
Технорессор
Хорошее качество за небольшие деньги. Жёсткость со временем теряют, но не просаживаются. В качестве бюджетного варианта вполне неплохи.
Очень долговечны, без проседаний. Имеют регулировку жёсткости прямо на авто, выполняется специальным барашком под капотом.
Eibach
Качественные, очень долговечные, практически не «стареют» — не проседают, не теряют жёсткость. При поворотах нет крена. Но стоят они дороже, чем Koni, в полтора раза.
Изделия бренда SS20 проходят на испытательных стендах обязательную проверку, после которой их подбирают в пары с аналогичными характеристиками. Такая проверка обеспечивает, по словам производителя, 100-процентное качество продукции. Большой ассортимент позволяет подобрать нужные характеристики в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Предлагаются 3 варианта:
- горячей навивки стандартной высоты с линейной характеристикой сжатия;
- холодной навивки стандартной высоты с линейной и прогрессивной характеристиками сжатия;
- холодной навивки заниженные, с прогрессивной характеристикой сжатия.
Kilen
Альтернативные оригинальные пружины от Kilen отличаются максимальным качеством. Срок службы, как заявляют производители, вдвое превышает работу оригинальных изделий от ВАЗ.
Асоми
Отличные пружины, изготавливаемые из особых сплавов, покрытые для увеличения длительности срока службы эпоксидным напылением.
Советы по установке
Помните, что пружины на подвеску нужно ставить одного класса. Допустим, вы установили на переднюю подвеску детали А-класса, значит, на заднюю нужно поставить также класс «А».
Если для задней подвески нет в наличии аналогичного класса, то в исключительных случаях на заднюю подвеску ставится класс «B».
Если на передней подвеске установлены пружины B-класса, то ставить на заднюю класс «А» нельзя.
На левый и правый борт одной оси устанавливайте подвески одного и того же класса.
- Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107?
Прежде чем менять детали, убедитесь, что это действительно нужно. Проверить можно следующим способом: встав у передней части ВАЗ 2107, покачивайте кузов вниз. Если он быстро поднимется в исходное положение, замена пружин не нужна, они в хорошем состоянии. Если же кузов не поднялся, продолжает раскачиваться, то замена необходима. Таким же способом можно проверить заднюю подвеску ВАЗ 2107.
Чтобы улучшить аэродинамику ВАЗ 2107, улучшить чувствительность руля, рекомендуется ставить более жёсткие пружины, чем оригинальные. Можно купить предназначенные на ВАЗ 2104, срезать один виток. Обязательно на ВАЗ 2107 менять нужно две одновременно, в противном случае машина на дорогах потеряет устойчивость.
Не рекомендуется на 2107 ставить усиленные резиновые прокладки, потому что будет происходить пробивание пружины.
- Подойдут ли на ВАЗ 2107 пружины от Нивы?
Если вы желаете на ВАЗ-2107 сделать спортивный тюнинг, подвеска делается более жёсткой, это улучшает качество управляемости, не снижая уровня комфорта.
Задние пружины ставятся более жёсткие, чем передние. Заводские слишком мягкие, и машина быстро теряет управляемость, днище царапается о дорожное покрытие. Повышая жёсткость подвески, рекомендуют на ВАЗ 2107 ставить пружины от Нивы.
- Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2110?
На ВАЗ 2110 часто ломается из-за некачественных дорог передняя пружина, поэтому требуется её заменять. Причём сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Остаётся только узнать, что лучше выбрать из предлагаемого на 2110 ассортимента.
На передней подвеске ВАЗ-2110 при стандартной комплектации ставят пружины 2108, на заднюю подвеску — 2110. При отсутствии оригинальных деталей, автолюбители советуют ставить SS20 шоссе, машина идёт мягко, устойчива на поворотах.
- Какие пружины лучше поставить на Приору?
Если просели пружины на Приоре, рекомендуется поставить новые оригинальные от ВАЗ. Выбирайте лишь класс в зависимости от целей вашего тюнинга. Класс «А» более жёсткий. При отсутствии оригинальный, по мнению автолюбителей, лучше поставить комплект с занижением Eibach Pro-Kit (-30 мм).
- Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114?
Подвеска ВАЗ 2114 довольно прочная, и необходимость замены деталей возникает довольно редко. Потому не все автовладельцы машин 2114 знают, что лучше выбрать из широкого ассортимента, предлагаемого на рынках.
Иногда на ВАЗ 2114 ставят пружины от 2112, они немного жёстче, рассчитаны на больший вес авто, потому несколько приподнимут 2112 — на 2–3 см, значит, таким образом можно повысить проходимость. Если, наоборот, есть желание занизить машину, то рекомендуют приобрести Eibach, причём передние -5, а задние -7, чтобы машина не задиралась.
Итак, выбор пружин на ВАЗ достаточно широкий, главное — подобрать правильные характеристики жёсткости соответственно нагрузке на авто и условиям эксплуатации. На форумах и в блогах вы встретите самые разные советы. Конечно, лучше вначале проконсультироваться у специалистов. Отказ от оригинальных деталей в пользу других производителей может быть продиктован желанием улучшить ходовые качества авто, но обязательно сопоставьте стоимость тюнинга и получаемый результат.
Пружина ВАЗ 2170 Приора передняя стандарт (к-т 2 шт.) «Фобос»
Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся зеленой (жесткие) или желтой краской (мягкие). Возникает вопрос: какие ставить, жесткие или нет? Конечно, пружины класса А или В имеют равное право на существование. Деление на классы принято, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости.
На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску – класса В. Но, наоборот нельзя. Если часто ездите с полной нагрузкой, следует выбрать пружины класса А, т.к. они выдерживают чуть большую нагрузку. При этом следует знать, что разница незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.
Один из часто задаваемых вопросов менеджерам интернет магазина: «какие пружины лучше поставить», «что значит желтая метка?». В эти вопросы постараюсь внести небольшую ясность и может быть поле для размышлений.
Для начала разберемся что из себя представляет пружина подвески, на первый взгляд на что может влиять такой простой элемент как пружина. Многие люди вовсе не обращают внимание на износ данного элемента, но это не удивительно ведь она не требует какой-либо настройки никаких рем. комплектов и спец. ухода. Но мало кто понимает, что пружины не все одинаковые и различие их не только в жесткости. Пружин подвески существует 5 видов, но так далеко в строение пружин и их возможности мы заходить не будем, рассмотрим самые распространенные варианты пружин, стандартные, те что устанавливаются на автомобили ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, АЗЛК.
На некоторые модели ВАЗ устанавливаются пружины так называемые «бочкообразные», для увеличения сопротивления качению. Также устанавливались, но намного реже, пружины с переменным шагом витка которые обеспечивали оптимальную устойчивость с малыми нагрузками, таких как боковой крен, резкое торможение, ускорение. И пропорционально увеличивалась жесткость, что исключало пробои подвески и сохраняло комфорт движения по неровностям.
Стандартные пружины которые устанавливались на автомобили ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, АЗЛК является оптимальным вариантом для установки, подробно рассмотрим именно их. Изготовление пружин достаточно сложный процесс, по этапно его можно разделить на: нагрев и накручивание прута из прокатной пружинной стали, с которой шлифованием или токарной обработкой сняли обезуглероженный слой затем они проходят закалку в масле, следующий этап холодная осадка, затем наноситься защитный слой (при этом задние и передние пружины могут покрываться разными защитными смесями) ну и конечный этап это ОТК после которого и присваиваться класс жесткости (плюсовое поле допуска по нагрузке относиться к, классу «A» (обычно желтая метка), с минусовым – к «Б» (зеленая метка)). При этом на пружину наносить цветовое обозначение соответствующего класса. Стандартная цветовая маркировка ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, АЗЛК для передних пружин на черной пружине зеленая или желтая метка, которые соотвецтвуют классу жесткости. На задних пружин используется ненамного иная маркировка: на белой пружине ставиться те же метки зеленая и желтая, но для пружин с увеличенной длиной таких как 2102, 2104 используется маркировка синим и коричневым(красным).
Стойки Приора: какие лучше выбрать амортизаторы
Амортизатор является важным элементом в устройстве подвески автомобиля, выступая основой для амортизационной стойки. От качества его работы и состояния напрямую зависит плавность хода, устойчивость автомобиля на дороге, управляемость и т.д. При этом часто автомобиля начального и даже среднего класса не оснащаются с завода амортизаторами высокого качества.
К сожалению, популярная модель Лада Приора также не стала исключением. Однако, ситуацию можно улучшить, поставив на машину качественные аналоги вместо штатного заводского варианта. Далее мы рассмотрим, как выбрать амортизаторы Приора, на какие модели лучше обратить внимание, а также что нужно учитывать при выборе амортизаторов на Приору.
Важное
Класс А, также как и класс В, имеют абсолютно равнозначное право на существование. Маркировка по цветам была введена для того, чтобы исключить разницу в их высоте на противоположных бортах автомобиля. Ведь установка пружин разной высоты с двух сторон одной оси автомобиля приведет к ухудшению его управляемости и устойчивости, а также приведет к скорому выходу из строя деталей ходовой части.
Специалисты рекомендуют использовать пружины только одного класса. Допускается в передней подвеске применять класс А, а в задней — класс В. Если же в передней подвеске использованы пружины класса В, то установка в задней подвеске класса А запрещается категорически. В любом случае на одной оси в обязательном порядке должны быть установлены пружины как одного вида, так и одного класса.
Советы по установке
- Можно ли устанавливать детали разных классов?
Помните, что пружины на подвеску нужно ставить одного класса. Допустим, вы установили на переднюю подвеску детали А-класса, значит, на заднюю нужно поставить также класс «А».
Если для задней подвески нет в наличии аналогичного класса, то в исключительных случаях на заднюю подвеску ставится класс «B».
Если на передней подвеске установлены пружины B-класса, то ставить на заднюю класс «А» нельзя.
На левый и правый борт одной оси устанавливайте подвески одного и того же класса.
- Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107?
Прежде чем менять детали, убедитесь, что это действительно нужно. Проверить можно следующим способом: встав у передней части ВАЗ 2107, покачивайте кузов вниз. Если он быстро поднимется в исходное положение, замена пружин не нужна, они в хорошем состоянии. Если же кузов не поднялся, продолжает раскачиваться, то замена необходима. Таким же способом можно проверить заднюю подвеску ВАЗ 2107.
Чтобы улучшить аэродинамику ВАЗ 2107, улучшить чувствительность руля, рекомендуется ставить более жёсткие пружины, чем оригинальные. Можно купить предназначенные на ВАЗ 2104, срезать один виток. Обязательно на ВАЗ 2107 менять нужно две одновременно, в противном случае машина на дорогах потеряет устойчивость.
Не рекомендуется на 2107 ставить усиленные резиновые прокладки, потому что будет происходить пробивание пружины.
- Подойдут ли на ВАЗ 2107 пружины от Нивы?
Если вы желаете на ВАЗ-2107 сделать спортивный тюнинг, подвеска делается более жёсткой, это улучшает качество управляемости, не снижая уровня комфорта.
Задние пружины ставятся более жёсткие, чем передние. Заводские слишком мягкие, и машина быстро теряет управляемость, днище царапается о дорожное покрытие. Повышая жёсткость подвески, рекомендуют на ВАЗ 2107 ставить пружины от Нивы.
- Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2110?
На ВАЗ 2110 часто ломается из-за некачественных дорог передняя пружина, поэтому требуется её заменять. Причём сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Остаётся только узнать, что лучше выбрать из предлагаемого на 2110 ассортимента.
На передней подвеске ВАЗ-2110 при стандартной комплектации ставят пружины 2108, на заднюю подвеску — 2110. При отсутствии оригинальных деталей, автолюбители советуют ставить SS20 шоссе, машина идёт мягко, устойчива на поворотах.
- Какие пружины лучше поставить на Приору?
Если просели пружины на Приоре, рекомендуется поставить новые оригинальные от ВАЗ. Выбирайте лишь класс в зависимости от целей вашего тюнинга. Класс «А» более жёсткий. При отсутствии оригинальный, по мнению автолюбителей, лучше поставить комплект с занижением Eibach Pro-Kit (-30 мм).
- Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114?
Подвеска ВАЗ 2114 довольно прочная, и необходимость замены деталей возникает довольно редко. Потому не все автовладельцы машин 2114 знают, что лучше выбрать из широкого ассортимента, предлагаемого на рынках.
Иногда на ВАЗ 2114 ставят пружины от 2112, они немного жёстче, рассчитаны на больший вес авто, потому несколько приподнимут 2112 — на 2–3 см, значит, таким образом можно повысить проходимость. Если, наоборот, есть желание занизить машину, то рекомендуют приобрести Eibach, причём передние -5, а задние -7, чтобы машина не задиралась.
Итак, выбор пружин на ВАЗ достаточно широкий, главное — подобрать правильные характеристики жёсткости соответственно нагрузке на авто и условиям эксплуатации. На форумах и в блогах вы встретите самые разные советы. Конечно, лучше вначале проконсультироваться у специалистов. Отказ от оригинальных деталей в пользу других производителей может быть продиктован желанием улучшить ходовые качества авто, но обязательно сопоставьте стоимость тюнинга и получаемый результат.
Занижаем правильно
Лучший вариант – это пневматическая подвеска. Водитель может в любое время поднять или опустить кузов автомобиля. Этот способов выбирают редко из-за его дороговизны. Своими руками такой тюнинг проводить не рекомендуется, если вы не разбираетесь в электронике и ремонте ходовой части. Переходим к более доступным вариантам.
Комплект с регулируемым дорожным просветом
В комплекте присутствует специальные пружины (50, 70, 90) и стойки с регулируемым дорожным просветом. Это оптимальный вариант, так как вы в любое время можете изменить клиренс своими руками. К примеру, летом Приору можно «посадить», а зимой – поднять. Заниженные пружины, которые идут в комплекте, обладают повышенной износоустойчивостью и рассчитаны на постоянное изменение длины. На автомобильном рынке сейчас можно найти множество комплектов на ВАЗ. При желании, вы сможете добиться такого же результата, как с — 50, 70 или даже 90.
Набор заниженной подвески
Более дешевый, но популярный вариант, в который входят заниженные пружины (это могут быть -30, 50, 70, 90) и амортизаторы. Выбрав один размер, вы уже не сможете корректировать дорожный просвет по своему желанию. Такое понижение можно выполнить и своими руками. Если вы хотите выбрать комплект заниженной подвески, то обратите внимание на продукцию Асоми – она достаточна популярна среди водителей ВАЗ.
Установка низкопрофильных покрышек – это тоже небольшое понижение. Но не забывайте, что от дисков и шин зависит безопасность, поэтому устанавливайте на Приору родную резину, хоть и низкопрофильную.
Замена задних пружин и стоек — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Всем привет)))Решил заменить задние пружины, которые у меня пилены на 2,5 витка на пружины 1,5 витка, так как тотальная шумка багажника +сабик+ просев пружин обернулись в непрезентабельный вид, морда задрана, жопа лежит, как будто картошку везешь… И это когда один, если посадить 4 пассажиров, то лежащие не проходимое препятствие…Все вроде ни чего работы то на пол часа, ключи есть, погода шепчет, настроение отличное, но не тут то было…Я думаю многие сталкивались с такой проблемой, и каждый выходил из неё по своему… А ссмысл в том, что верхние гайки я так просто не смог открутить, стойки KYB такое ощущение имеют на штоке верхней гайки грани меньшие чем спец ключ , плюс метал как пластилин, результат провернул с обоих сторон…
Альтернативные методы (не рекомендуется)
Ниже перечислены методы, которые занимают меньше времени и не требуют больших денежных вложений. Несмотря на предостережения специалистов, владельцы ВАЗ продолжают выполнять занижение машины вручную на 50, 70 и больше:
Смотрите также
- Обрезать пружины. Чтобы провести такой «тюнинг», вам не придется идти в автомагазин, достаточно будет найти болгарку. Если и электроинструмента нет, то можно взять пилу по металлу. Автомобилисты отпиливают от 1,5 до 3 витков пружины. После этого посаженная Приора падает, а витки разрезают пополам, чтобы достать их. Следующий шаг – это подрезка отбойника. Через просверленное отверстие пружины 50, 70, 90 фиксируют при помощи хомута.
- Низкие пружины. Некоторые владельцы Приоры предпочитают сэкономить на модифицированных амортизаторах и приобрести только заниженные пружины. После тюнинга резко повышается износ ходовой части, падает показатель управления. Единственное преимущество этого способа – это минимальные затраты. Вам нужно только выбрать между -30, 50, 70,90 или 100.
Как правильно выбрать амортизаторы?
Правильный выбор автомобильных амортизаторов крайне важен не только для комфорта поездки, но и в основном из соображений безопасности. Автомобильные амортизаторы отвечают за многие виды деятельности — в первую очередь за амортизацию, то есть за передачу и минимизацию вибраций от всех упругих элементов, таких как пружины подвески.
Тем не менее, не менее важно, что амортизатор гарантирует высокий комфорт при движении — это означает, что он не должен быть слишком жестким, потому что тогда мы будем чувствовать в нашей машине каждую, даже самую маленькую кочку или неровности на дороге.
Существует два основных типа амортизаторов: газовые и масляные амортизаторы. Газовые амортизаторы теперь стали гораздо более распространенным решением, они работают по принципу, аналогичному масляным амортизаторам, но вместо самой жидкости внутри амортизатора образуется смесь газа и жидкости. Масляные амортизаторы работают на основе двух клапанов, между которыми течет жидкость, отвечающая за выравнивание вибраций.
Какие стойки поставить на приору? Что ж, мы можем порекомендовать газовые, они способны обеспечить больший комфорт при движении, одновременно уменьшая демпфирующую силу и сцепление. Кроме того, газовые амортизаторы имеют меньшую подверженность изменчивости погодных условий. Это означает, что они будут вести себя лучше, чем их старые нефтяные аналоги, независимо от погоды. Кроме того, газовые амортизаторы во многих случаях можно относительно легко отрегулировать.
Амортизаторы следует выбирать в соответствии с рекомендациями производителя. Неправильный выбор амортизаторов для нашего автомобиля может привести к повреждению деталей, которые работают с амортизаторами. Поэтому при выборе амортизаторов следует опираться на мнение профессионалов. Также давайте избегать самых дешевых бюджетных продуктов. Амортизаторы от известных и уважаемых компаний характеризуются более высокой эффективностью на больших расстояниях.
Почему важно вовремя менять пружины подвески легкового автомобиля
Итак, что может произойти, если данный компонент авто исчерпал свой ресурс или полностью вышел из строя? Существует несколько следствий данной неприятной ситуации:
- Уменьшается дорожный просвет машины, что может привести к повреждению других элементов транспортного средства, вследствие контакта с плохим дорожным покрытием (ямы, кочки и так далее).
- Резина колес в задних арках авто начинает испытывать дополнительное трение, а значит, быстрее изнашивается.
- Ухудшается управление машиной, так как ее может начать заваливать на одну сторону и покачивать во время передвижения.
- Резко начинает снижаться эксплуатационный ресурс амортизационной системы.
То есть, поврежденная пружина может привести к очень серьезным неприятностям в дальнейшем. Поэтому вполне естественен следующий вопрос – когда необходимо производить замену? Обычно производители заявляют, что их продукция готова служить на протяжении 5-10 лет. Но они имеют в виду, что автомобиль будет перемещаться только по хорошим дорогам, без дополнительной нагрузки. Это практически нереально осуществить в условиях нашей страны, поэтому рекомендуется выполнять замену примерно через три года после начала эксплуатации.
Подбираем пружины по маркировке
Итак, человек пришел в магазин за новыми пружинами. На каком варианте остановиться? В этом поможет расшифровка маркировки, представленная ниже:
- 2101. Идеально подходит под все седаны, оснащенные задним приводом;
- 21012. Очень жесткое изделие, которое обычно применяется на спецтранспорте;
- 2102. Прежде всего, предназначены для отечественных универсалов. При установке этого варианта увеличивается клиренс авто, что очень важно, если транспортное средство используется на бездорожье;
- 2018. Обычно устанавливают на любой вариант с передним приводом, кроме «Оки» и тех авто, у которых под капотом расположен 16-ти клапанный силовой агрегат;
- 2110. Предназначены для экспертных вариантов отечественных моделей от ВАЗ;
- 2111. Используются на таких моделях, как ВАЗ 2111 и 2113. Только на задних подвесках;
- 2112. Аналог предыдущего варианта, только для передней подвески;
- 2121. Обычно используют только на полноприводных транспортных средствах. Прежде всего, это отечественная Нива.
С маркировкой определились. На что еще следует обратить внимание, например, если на любимой Приоре полетела пружина? Конечно же на производителя.
Интересно
Очень часто маркировку классов А и В еще называют маркировкой по жесткости. Действительно, если необходимо регулярно осуществлять поездки с полной нагрузкой, то лучше использовать класс А, так как они выдерживают несколько большую нагрузку. Однако разница эта невелика и составляет примерно 25 кг.
Маркировку в соответствии с требованиями действующих стандартов, изготовители наносят не всегда. Однако цветовая маркировка пружины, относящая ее к определенному классу, должна быть нанесена обязательно. Мало того, она должна быть одинаковой на обеих приобретаемых пружинах, соответствующих друг другу по цвету. Если такая цветовая маркировка отсутствует, то лучше воздержаться от их приобретения.
Лада Приора Универсал 2011, 98 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Лада Приора, 2014
Лада Приора, 2012
Лада Приора, 2016
Лада Приора, 2011
Комментарии 40
слушай вопрос, у тебя отбоя вверх на полицейских не было (при разжатии) не на загруженной?
Kayaba RA5609 встают на ура это от фокуса универсала у него вес снаряжённый 1850 кг. я папе поставил их после просмотра видио на ютубе там ребята тож заморочились их втыкали
по внешнему диаметру хоть и смущали но в итоге вошли чётко за то пруток 13 =)) однозначно советую p.s не реклама. больше года сам заморачивался искал, потом ходил грел мысль о каябках и наткнулся на видосик и созрел. вообщем мои впечатления положительные
Это какого года Приора у вас была если не секрет?
Спасибо, так уже как-то больше уверенности! )
А то что у них диаметр 112 мм, а у штатных 107 мм это ничего страшного? Нигде не трёт? Ничего не болтается?
И Интересно насколько машина жестче идёт на них? А то автор видео говорит что стало жестче, но ему пойдёт…, а я по трассам нашим кочковатым много езжу не заколебёт эта жесткость по кочкам потом?!(
нет ничего не трёт ведь разница всего лишь 5 мм а это по 2.5 мм насторону окружности. Жёстче если лежачие переежать не загруженный, нужно почти оттормаживаться, ну это я поставил ещё и аморики как в видио, газомаслянные думаю с масляными будет помягче.
Ясно! СПАСИБО Большое! Хоть кто-то по существу ответил!
Жалко конечно что «Жёстче если лежачие переежать не загруженный, нужно почти оттормаживаться» ( я большую часть времени пустой езжу…( хотя иной раз как поедешь межогород с семьёй так грузить огого приходится…
Вся надежда на то что родные масляные аммортизаторы всё это дело смягчат… )
Не за что=) Вы напишите потом про то как Вам с рордными амориками
Но я пока ещё их не взял…ищу пружины не 13, а хотябы 12 — 12.5 мм толщины… уж больно ям и кочек боюсь… А трясёт на этих пружинах только на лежачих полицейских — а по трассе, на ямах и кочках больших как — зад не сносит?!(
Интересно
Очень часто маркировку классов А и В еще называют маркировкой по жесткости. Действительно, если необходимо регулярно осуществлять поездки с полной нагрузкой, то лучше использовать класс А, так как они выдерживают несколько большую нагрузку. Однако разница эта невелика и составляет примерно 25 кг.
Маркировку в соответствии с требованиями действующих стандартов, изготовители наносят не всегда. Однако цветовая маркировка пружины, относящая ее к определенному классу, должна быть нанесена обязательно. Мало того, она должна быть одинаковой на обеих приобретаемых пружинах, соответствующих друг другу по цвету. Если такая цветовая маркировка отсутствует, то лучше воздержаться от их приобретения.
Мне нравится4Не нравится1
Класс «А» и «В» – существенные отличия
Многим автомобилистам расшифровка жесткости по цвету идентична классификации по классам. Если коротко, то А-класс это более жесткий вариант независимо от расцветки витков пружины, а В-класс – более мягкий в той же расцветке. Цвет витков помогает не перепутать пружины основной группы. Они всегда должны быть одинакового цвета. А вот небольшие цветовые полосы указывают на подгруппу, или класс жесткости – А или В в конкретной группе.
Когда выбираются новые пружины, обращать внимание следует на нанесенное обозначение. Существенных отличий между классами нет
Основное заключается в том, что для сжатия пружины типа А на определенную высоту потребуется на 25 килограмм больше, чем аналога типа В. Если на пружине нет маркера, такую деталь лучше не покупать. Исключением являются детали, которые не маркируются (они указаны в таблице).
Помимо безопасности автомобиль, оснащенный качественными пружинами, станет более комфортным. На таком транспортном средстве мягче ехать, что положительно сказывается на самочувствии водителя при длительных поездках.
Особенности, которыми должны обладать лучшие пружины на ВАЗ
Существует несколько факторов, на которые должен обращать внимание владелец отечественных авто, например ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и так далее:
- Диаметр изделия. Влияет на уровень жесткости подвески;
- Число витков – чем их больше, тем ниже характеристики жесткости.
Жесткие задние пружины предпочитают устанавливать те водители, которым важен уровень отклика рулевого управления. Правда в этом случае снижается сцепление с дорожным покрытием. То есть у любого варианта есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, на любую отечественную модель (ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и так далее) всегда можно подобрать универсальный тип.
Точно ответить на вопрос – какие самые лучшие пружины – нельзя, так как все зависит от их предназначения, которое определяется нанесенной маркировкой.
Выбор в зависимости от производителя
Часто водители при поломке деталей стараются купить оригинальные, заводские на замену, не желая экспериментировать. Однако есть достойный выбор от других производителей, изделия которых подчас не хуже оригинальных.
Сириус
Есть большой ассортимент для разных марок автомобилей, также детали изготавливаются любой конфигурации по чертежам заказчика.
Фобос
Качество удовлетворительное, но, по словам некоторых автолюбителей, после 2 лет начинают проседать, теряя жёсткость. Всего под этим брендом изготавливается пружины около 500 видов на любые марки машин, имеются стандартные, усиленные и заниженные пружины. Также предлагаются люфт-комплекты с увеличением дорожного просвета.
Технорессор
Хорошее качество за небольшие деньги. Жёсткость со временем теряют, но не просаживаются. В качестве бюджетного варианта вполне неплохи.
Очень долговечны, без проседаний. Имеют регулировку жёсткости прямо на авто, выполняется специальным барашком под капотом.
Eibach
Качественные, очень долговечные, практически не «стареют» — не проседают, не теряют жёсткость. При поворотах нет крена. Но стоят они дороже, чем Koni, в полтора раза.
Изделия бренда SS20 проходят на испытательных стендах обязательную проверку, после которой их подбирают в пары с аналогичными характеристиками. Такая проверка обеспечивает, по словам производителя, 100-процентное качество продукции. Большой ассортимент позволяет подобрать нужные характеристики в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Предлагаются 3 варианта:
- горячей навивки стандартной высоты с линейной характеристикой сжатия;
- холодной навивки стандартной высоты с линейной и прогрессивной характеристиками сжатия;
- холодной навивки заниженные, с прогрессивной характеристикой сжатия.
Kilen
Альтернативные оригинальные пружины от Kilen отличаются максимальным качеством. Срок службы, как заявляют производители, вдвое превышает работу оригинальных изделий от ВАЗ.
Асоми
Отличные пружины, изготавливаемые из особых сплавов, покрытые для увеличения длительности срока службы эпоксидным напылением.
Жесткость в физике обозначение
В разделе Домашние задания на вопрос какой буквой обозначается пружина в физике заданный автором Европейский лучший ответ это Нет обозначения пружина, жесткость -К
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: какой буквой обозначается пружина в физике
Ответ от Простофиля Я знаю, что жесткость пружины обозначается «к», а пружина…
Ответ от YOUGOOOOY коэффициент жёсткости — k
Ответ от Игорь Казанжи к
Коэффициент упругости на Википедии Посмотрите статью на википедии про Коэффициент упругости
Список обозначений в физике на Википедии Посмотрите статью на википедии про Список обозначений в физике
Список персонажей телесериала «Стрела» на Википедии Посмотрите статью на википедии про Список персонажей телесериала «Стрела»
Пружины подвески любого транспортного средства выполняют немало важных функций. Правильно подобранные, они оказывают качественное влияние на весь процесс управления автомобилем и его грузоподъемность, делают неровности дорожного покрытия менее заметными для водителя, повышают комфорт при поездках, особенно длительных.
Классификация
Различают несколько видов пружин:
- Стандартные. Как правило, устанавливаются на заводе изготовителе транспортного средства, и обеспечивают его эксплуатацию в условиях паспортных параметров нагрузки.
- Усиленные. Отличаются большей жесткостью и улучшают эксплуатационные характеристики транспортного средства во время движения по проселочным дорогам, или при транспортировании прицепа.
- Повышающие. Способствуют увеличению клиренса и грузоподъемности.
- Понижающие. Уменьшают клиренс и снижают высоту центра тяжести. Устанавливаются любителями динамического стиля вождения.
Все они, независимо от того, к какому виду относятся, имеют специфические особенности при изготовлении.
Основные разновидности
Широкое распространение получили четыре вида пружин, которые устанавливаются на все современные автомобили.
Размеры пружин отечественных автомобилей таблица
Основные параметры пружин подвесок российских легковых автомобилей (данные производителей)
Основные параметры пружин подвесок российских легковых автомобилей (данные производителей)
ИЖ-2126, 21261, 2717, 27171
ВАЗ-2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Обозначение пружины по каталогу
Диаметр прутка до навивки1, мм
Внутренний диаметр пружины1, мм
Толщина покрытия2, мм
Полное число витков
Число рабочих витков
Высота пружины в свободном состоянии2, мм
Контрольная нагрузка, Н (кгс)
Высота пружины при контрольной нагрузке, мм
Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс)
1 гр. 3355,0…3433,5 (342…350) 2 гр. 3433,5…3512,0 (350…358)
1 гр. 5831…5929 (595…605) 2 гр. 5929…6027 (605…615) 3 гр. 6027…6125 (615…625)
1 гр. 6223…6370 (635…650) 2 гр. 6321…6468 (645…660) 3 гр. 6419…6566 (655…670)
1 гр. 3050…3257 (315…332) 2 гр. 3218…3384 (328…345)
класс А — более 4414,5 (450) класс Б — менее или равно 4414,5 (450)
класс А — более 4905 (500) класс Б — менее или равно 4905 (500)
Обозначение групп (классов) пружин
1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски
1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски 3 гр. — три риски
1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски
полоса краски: класс А — желтая класс Б — зеленая
полоса краски: класс А — белая класс Б — голубая
Место маркировки по группам
конец опорного витка
нижний опорный виток
конец опорного витка
внешняя сторона средних витков
продольные, глубина 1,5 мм, длина 12 мм
Жесткость пружины, Н/м (кгс/см)
Выступание концов за наружную цилиндрическую поверхность пружины, мм
верхнего 5 нижнего 9
2 Размеры и параметры для справок.
3 C учетом контрольных шайб.
4 ДП — действующее производство;
ПП — подготовка производства;
ЗЧ — запасные части;
ОВ — оттянутый виток;
ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115
ВАЗ-2108-110, 2109-110, 21099-110, 2113-110, 2114-110, 2115-110 (комплектация для Европы)
Обозначение пружины по каталогу
Диаметр прутка до навивки1, мм
Внутренний диаметр пружины1, мм
Толщина покрытия2, мм
Полное число витков
Число рабочих витков
Высота пружины в свободном состоянии2, мм
Контрольная нагрузка, Н (кгс)
Высота пружины при контрольной нагрузке, мм
Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс)
класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325)
класс А — более 3482,5 (355) класс Б — менее или равно 3482,5 (355)
класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325)
класс А — более 6278 (640) класс Б — менее или равно 6278 (640)
класс А — более 7995 (815) класс Б — менее или равно 7995 (815)
класс А — менее или равно 2254 (230) класс Б — более 2254 (230)
Обозначение групп (классов) пружин
Технические характеристики пружин подвесок автомобилей ваз
НЕ СМОТРИ НА РОСТ.
НЕ СМОТРИ НА РОСТ.
ПРОВЕРЯЕМ ЗАДНИЕ ПРУЖИНЫ «САМАР»
ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ
Немногие знают, что просевшую пружину (то есть упругий элемент с заданными характеристиками) ни резиновой проставкой, ни металлическим кронштейном не заменишь!
Мы взамен просевших пружин купили новые — есть из чего выбирать. Вот только каков товар?
Потратившись на пять комплектов задних «самарских» пружин — три российских (Тольятти, С.-Петербург — Орел-Москва) и два зарубежных, проверили их основные параметры — геометрию (длина, диаметры и т. д.), жесткость и, главное, долговечность в условиях стендовых ресурсных испытаний.
Провести эти исследования нам помогли инженеры из Кинешмы.
ВСТРЕЧАЕМ ПО ОДЕЖКЕ
Из купленных комплектов в фирменную упаковку облачены только три: шведский, немецкий и наш — продукт российского альянса (орловского ООО «ТЭТА» и московского ООО «ПАСКЕР ЛТД»). Из надписей на коробках и этикетках следует, что немецкий BOGE и шведский KILEN предназначены для семейства «самар» (шведы даже каталожный номер пружин указали). А партнеры из Москвы обозвали свое изделие «Пружина 21099 задняя (2108-2912712-10Э)». Любопытно, знают ли о таком обозначении на ВАЗе.
На самих пружинах никто, кроме немцев, товарный знак не поставил. Класс жесткости отметили лишь россияне — краской на средних витках, как и требует автозавод. Правда, петербургские и орлово-московские пружины помечены коричневым цветом, какой для внутреннего рынка не предусмотрен.
Вот и серьезная неприятность: на торцах концевых (опорных) витков орлово-московских пружин грубые заусенцы! Да если бы только внешний вид изделия портили! Порой мешают монтажу пружин в чашки подвески.
А каков результат испытаний?
ПОЛВИТКА ТУДА, ПОЛВИТКА СЮДА
Полученные в Кинешме результаты сведены в таблицу.
Высота пружины в свободном состоянии — размер справочный и в производстве не контролируется. Но именно на эту высоту обычно (и часто — напрасно) ориентируются покупатели, сравнивая пружины. О пригодности покупки к эксплуатации «рост» говорит на самом деле мало. Каковы будут жесткость пружин и их просадка под нагрузкой?
Диаметр прутка на заводах проверяют до навивки пружины, а ее собственный диаметр — до окраски. Поэтому наши измерения приблизительны, хотя небесполезны. Диаметр прутка и полное количество витков помогают правильно оценить применяемость пружины, не полагаясь только на продавцов — ведь каталожного номера на изделии нет. А внутренний диаметр ее показывает возможность (или невозможность) монтажа в подвеску.
В допуск на диаметр прутка уложились лишь вазовские образцы. Остальные и вовсе не экономили металл. Впрочем, мы еще посмотрим, как у них насчет жесткости.
Полное число витков у отечественных пружин требованиям чертежа соответствует. А у импортных? Немецкие BOGE на полвитка недовиты, а у шведских KILEN, наоборот, один лишний, что не так уж безобидно, как может показаться. Если «киленовская» пружина в экстремальной ситуации сожмется до соприкосновения витков, ее высота окажется больше нормы на 15 мм. Уменьшенный ход колеса приводит к ударам в буфер сжатия, затем и в подвеску. Последняя, особенно при эксплуатации машины с полной нагрузкой, долго не прослужит, да и кузову достанется.
Внутренний диаметр измеряли на крайних (опорных) витках, определяющих соответствие пружины ее чашке. Увы, одну из немецких и обе орлово-московские пришлось отбраковать: поставить эти пружины в подвеску автомобиля было бы очень трудно. Так что чеки, подтверждающие факт покупки в конкретном магазине, сохраняйте! Могут потребоваться при возврате товара.
Контрольную (статическую) нагрузку определяют, измерив ее при сжатии пружины до высоты 245 мм. По контрольной нагрузке (она должна быть в пределах 295±13 кгс) пружины делят на два класса, маркируя их краской на средних витках. Для задних «самарских» — желтый цвет соответствует классу А (более 295 кгс), зеленый — Б (менее или равно 295 кгс). Первые поднимут автомобиль чуть выше над дорогой. Ставить пружины разных классов в одну подвеску нельзя. С пружинами разных классов, да при неблагоприятном сложении допусков, перекос может быть виден невооруженным глазом. Особенно плохо это сказывается на устойчивости и управляемости.
В норму уложились пружины из Тольятти, Кинешмы и шведские. Причем у наших подтвердилась правильность сортировки — зеленый цвет краски (класс Б) действительно соответствует нагрузке. Шведские попадают в класс А — они посильнее. Немецкие неприятно удивили: одна пружина класса Б, зато вторая аж на 33,5 кгс сильнее. С такими машина перекосится сантиметра на полтора. Изделия из Петербурга ненамного дружнее — разница по нагрузке 29 кгс. Орлово-московские сильнее всех, разница же между богатырями всего девять килограммов. Если удастся поставить их в подвеску (внутренний-то диаметр занижен!), машина станет примерно на 50 мм выше, чем задумали конструкторы ВАЗа. Впрочем, определенной категории ездоков это даже нравится.
Маркировка пружин автомобиля по жесткости
В данной статье мы поговорим про цветовую маркировку пружин по жесткости и предоставим информацию в виде таблицы для автомобилей ВАЗ, а потом рассмотрим вопрос установки пружин.
На этапе изготовления пружин подвески автомобиля — последняя операция это контроль статической нагрузки. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины подвески метятся краской
(распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.
По жесткости пружины маркируются следующим образом: А — стандарт (жесткие); В — мягкие.
Цветовая маркировка пружин ВАЗ
Какие пружины лучше ставить?
Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо зеленой (жесткие), либо желтой краской (мягкие). Вполне резонно возникает вопрос: какие пружины лучше ставить?
Конечно, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — а это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на его управляемости и устойчивости.
Если вы часто ездите на своем автомобили с полной нагрузкой, вам следует выбрать пружины класса А, так как они выдерживают чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.
Правила установки пружин
На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску автомобиля — пружины класса В. Но это допускается делать, когда в магазине нет соответствующих пружин для задней подвески автомобиля. Но, наоборот нельзя.
Если пружины передней подвески класса В, то пружины задней подвески должны быть тоже класса В. В этом случае, категорически запрежается устанавливать на «зад» пружины класа «А».
Размеры пружин отечественных автомобилей
В статье указаны размеры пружин применяемых в отечественных автомобилях
Собственно данные в таблице
Пружина | Авто | Диаметр прутка, мм, допуск 0,05 | Наружный диаметр, мм / Допуск | Высота пружины, мм | Кол-во витков | Цвет пружины | Жесткость | Цвет маркировки |
Передняя | 1111 | 10 | 94 / 0,7 | 317,7 | 9,5 | черный | — | — |
2101 | 13 | 116 / 0,9 | 360,0 | 9.0 | черный | А — стандарт | Желтый | |
В — мягкие | Зеленый | |||||||
2108 | 13 | 150,8 / 1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А — стандарт | Желтый | |
В — мягкие | Зеленый | |||||||
2121 | 15 | 120 / 1,0 | 278,0 | 7,5 | черный | А — стандарт | Желтый | |
В — мягкие | Зеленый | |||||||
2110 | 13 | 150,8 / 1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А — стандарт | Красный | |
В — мягкие | Синий | |||||||
2141 | 14 | 171 / 1,4 | 460,0 | 7,5 | серый | — | — | |
3110 | 15 | 90 (89) / 0,5 | 400,0 | 10,0 | черный | — | — | |
Задняя | 1111 | 10 | 100,3 / 0,8 | 353,0 | 9,5 | серый | — | — |
2101 | 13 | 128,7 / 1,0 | 434,0 | 9,5 | серый | А — стандарт | Желтый | |
В — мягкие | Зеленый | |||||||
2102 | 13 | 128,7 / 1,0 | 455,0 | 9,5 | серый | А — стандарт | Красный | |
В — мягкие | Синий | |||||||
2108 | 12 | 108,8 / 0,9 | 418,0 | 11,5 | серый | А — стандарт | Желтый | |
В — мягкие | Зеленый | |||||||
21099 | 12 | 110,7 / 0,9 | 400,0 | 10,5 | серый | А — стандарт | Красный | |
В — мягкие | Синий | |||||||
2121 | 13 | 128,7 / 1,0 | 434,0 | 9,5 | серый | А — стандарт | Белый | |
В — мягкие | Черный | |||||||
2110 | 12 | 108,9 / 0,9 | 418,0 | 11,5 | серый | А — стандарт | Белый | |
В — мягкие | Черный | |||||||
2141 | 14 | 123 / 1,0 | 390,0 | 9,5 | серый | — | — |
Цвет пружины – величина не постоянная. Разные производители могут этот цвет менять. Толщина прутка – тоже вопрос, например, Фобос делает пружины даже с переменной толщиной прутка. Он же (Фобос) делает пружины с переменным шагом, следовательно, не выдерживает указанное количество витков. Высота также может варьироваться, т.к. некоторые производители для упрощения технологии задние пружины 2101 и 2102/04 делают одинаковой высоты, но разной жесткости, Другие производители уменьшают высоту для увеличения устойчивости авто в поворотах. Поэтому для идентификации пружин наиболее приемлемо использовать наружный диаметр пружины, т.к. этот размер является присоединительным к авто, и его производители пружин произвольно менять не могут. Пружины одного диаметра можно различить по цвету маркировки, т.к. это тоже устоявшийся стандарт с некоторым допуском на цветовосприятие (например, красный = коричневый).
Статья основана на данных с сайта https://abvgd-auto.narod.ru
Свойства пружин подвески
Когда торсионы на транспортных средствах заменили на пружины, улучшилась управляемость, подвески стало удобнее обслуживать. Пружины поддерживают клиренс автомобиля, уменьшая вибрации и удары во время движения транспортного средства.
Чтобы езда была комфортной, необходимо правильно подобрать детали. Если теххарактеристики будут неподходящими, то положительные свойства подвески будут сведены к нулю. Потому важно учитывать следующие параметры:
Зачастую автовладельцы стремятся установить в подвеску более жёсткие детали. Это способствует увеличению чувствительности рулевого колеса к управлению водителем, но сцепление с дорогой ухудшается.
Любители спортивного стиля езды считают, что, напротив, лучше ставить детали с пониженной жёсткостью. Однако такая подвеска может создать проблемы на просёлочных дорогах.
Давайте рассмотрим подробнее, какие пружины лучше установить на ВАЗ.
Особенности, преимущества и занижение подвески
Повысить положение корпуса автомобиля, приподняв его заднюю часть, достаточно легко при помощи специальных проставок под креплениями стоек. Обратная процедура сложнее, она вызывает немало вопросов, но и реализовать ее можно множеством вариантов. Самый распространенный — занижение. В этом случае следует решить, какое количество витков пружины нужно обрезать на ВАЗ 2109. Занижение подвески не только придает автомобилю спортивность, но и имеет определенные преимущества:
Тем не менее к недостаткам заниженной посадки можно отнести некомфортность езды по скользким покрытиям. Ужесточенная подвеска не обеспечит компенсирование центробежной силы при помощи бокового крена на опасном повороте. Колеса могут сорваться в занос, и машина рискует просто сойти с трассы. Поэтому очень важно определиться, сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ.
Для того чтобы увеличить жесткость, чаще всего устанавливаются передний и задний стабилизаторы от автомобиля ВАЗ 2110. Наиболее оптимальным и простым решением будет приобретение специальных комплектов для тюнинга. В них уже содержатся укороченные до желаемого уровня пружины, приспособленные стойки и дополнительные детали, которые понадобятся при установке.
Вопрос о том, сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ, перед покупателем уже не стоит. В то же время этот вариант является достаточно дорогостоящим: понадобится замена пружин и всей подвески. Мало того что продавцы нередко завышают цену такого товара, автовладельцу придется доплатить специалистам за работу, если он решит не делать ее сам.
Такая замена после проведения всех процедур потребует регулировки схода-развала, что повлечет дополнительные финансовые затраты. Но зато при условии соблюдения правил и качества запчастей этот вариант будет самым надежным и безопасным в эксплуатации. Еще одно преимущество: вам не потребуется решать, сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ.
Вернуться к оглавлению
Соответствие маркировки пружин модели
При установке пружин на подвеску ВАЗ желательно следить за их соответствием.
Размеры пружин — Лада 2104, 1.4 л., 1997 года на DRIVE2
Возможно эта статья будет некоторым автолюбителям по вкусу!
Краткие технические характеристики пружин
Пружины передней подвески
Модель пружины: 2101Диаметр прутка, мм: 13,1Наружный диаметр, мм: 116,3Число витков: 8,75Длина мм: 360
Покрытие пружины: эпоксидное, черная эмаль
Модель пружины: 21012Диаметр прутка, мм: 13,5Наружный диаметр, мм: 117Число витков: 8,75Длина мм: 360
Покрытие пружины: эпоксидное, черная эмаль
Модель пружины: 2121Диаметр прутка, мм: 15,2Наружный диаметр, мм: 120,4Число витков: 7,3Длина мм: 278
Покрытие пружины: эпоксидное
Модель пружины: 2108Диаметр прутка, мм: 12,9Наружный диаметр, мм: 149,6–151,6Число витков: 7Длина мм: 383,5
Покрытие пружины: эпоксидное, черная эмаль
Модель пружины: 2108 европейскаяДиаметр прутка, мм: 12,9Наружный диаметр, мм: 149,6–151,6Число витков: 7Длина мм: 364,5
Покрытие пружины: эпоксидное, черная эмаль
Модель пружины: 2112Диаметр прутка, мм: 13,2Наружный диаметр, мм: 151,2Число витков: 7Длина мм: 383,5
Покрытие пружины: эпоксидное, черная эмаль
Модель пружины: 1111Диаметр прутка, мм: 10Наружный диаметр, мм: 94–95Число витков: 9,3Длина мм: 316,8
Покрытие пружины: эпоксидное, черная эмаль
Пружины задней подвески
Модель пружины: 2101Диаметр прутка, мм: 12,4Наружный диаметр, мм: 127,5Число витков: 9,3Длина мм: 434
Покрытие пружины: эпоксидное
Модель пружины: 2102Диаметр прутка, мм: 12,4Наружный диаметр, мм: 127,5Число витков: 9,3Длина мм: 455
Покрытие пружины: эпоксидное
Модель пружины: 2121Диаметр прутка, мм: 12,7Наружный диаметр, мм: 127–129Число витков: 9,3Длина мм: 434
Покрытие пружины: эпоксидное
Модель пружины: 2108Диаметр прутка, мм: 11,2Наружный диаметр, мм: 107,2Число витков: 11,5Длина мм: 418
Покрытие пружины: эпоксидное
Модель пружины: 2108 европейскаяДиаметр прутка, мм: 11,2Наружный диаметр, мм: 107,2Число витков: 10,5Длина мм: 381
Покрытие пружины: эпоксидное
Модель пружины: 2110Диаметр прутка, мм: 11,6Наружный диаметр, мм: 108Число витков: 10,5Длина мм: 381
Покрытие пружины: эпоксидное
Модель пружины: 2110 европейскаяДиаметр прутка, мм: 11,6Наружный диаметр, мм: 108Число витков: 11,5Длина мм: 403
Покрытие пружины: эпоксидное
Модель пружины: 1111Диаметр прутка, мм: 9,7Наружный диаметр, мм: 99,7Число витков: 9,5Длина мм: 353
Покрытие пружины: эпоксидное, черная эмаль
Выбор в зависимости от производителя
Часто водители при поломке деталей стараются купить оригинальные, заводские на замену, не желая экспериментировать. Однако есть достойный выбор от других производителей, изделия которых подчас не хуже оригинальных.
Сириус
Есть большой ассортимент для разных марок автомобилей, также детали изготавливаются любой конфигурации по чертежам заказчика.
Фобос
Качество удовлетворительное, но, по словам некоторых автолюбителей, после 2 лет начинают проседать, теряя жёсткость. Всего под этим брендом изготавливается пружины около 500 видов на любые марки машин, имеются стандартные, усиленные и заниженные пружины. Также предлагаются люфт-комплекты с увеличением дорожного просвета.
Технорессор
Хорошее качество за небольшие деньги. Жёсткость со временем теряют, но не просаживаются. В качестве бюджетного варианта вполне неплохи.
Очень долговечны, без проседаний. Имеют регулировку жёсткости прямо на авто, выполняется специальным барашком под капотом.
Eibach
Качественные, очень долговечные, практически не «стареют» — не проседают, не теряют жёсткость. При поворотах нет крена. Но стоят они дороже, чем Koni, в полтора раза.
Советы по установке
Помните, что пружины на подвеску нужно ставить одного класса. Допустим, вы установили на переднюю подвеску детали А-класса, значит, на заднюю нужно поставить также класс «А».
Если для задней подвески нет в наличии аналогичного класса, то в исключительных случаях на заднюю подвеску ставится класс «B».
Если на передней подвеске установлены пружины B-класса, то ставить на заднюю класс «А» нельзя.
На левый и правый борт одной оси устанавливайте подвески одного и того же класса.
Прежде чем менять детали, убедитесь, что это действительно нужно. Проверить можно следующим способом: встав у передней части ВАЗ 2107, покачивайте кузов вниз. Если он быстро поднимется в исходное положение, замена пружин не нужна, они в хорошем состоянии. Если же кузов не поднялся, продолжает раскачиваться, то замена необходима. Таким же способом можно проверить заднюю подвеску ВАЗ 2107.
Чтобы улучшить аэродинамику ВАЗ 2107, улучшить чувствительность руля, рекомендуется ставить более жёсткие пружины, чем оригинальные. Можно купить предназначенные на ВАЗ 2104, срезать один виток. Обязательно на ВАЗ 2107 менять нужно две одновременно, в противном случае машина на дорогах потеряет устойчивость.
Не рекомендуется на 2107 ставить усиленные резиновые прокладки, потому что будет происходить пробивание пружины.
Если вы желаете на ВАЗ-2107 сделать спортивный тюнинг, подвеска делается более жёсткой, это улучшает качество управляемости, не снижая уровня комфорта.
Задние пружины ставятся более жёсткие, чем передние. Заводские слишком мягкие, и машина быстро теряет управляемость, днище царапается о дорожное покрытие. Повышая жёсткость подвески, рекомендуют на ВАЗ 2107 ставить пружины от Нивы.
На ВАЗ 2110 часто ломается из-за некачественных дорог передняя пружина, поэтому требуется её заменять. Причём сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Остаётся только узнать, что лучше выбрать из предлагаемого на 2110 ассортимента.
На передней подвеске ВАЗ-2110 при стандартной комплектации ставят пружины 2108, на заднюю подвеску — 2110. При отсутствии оригинальных деталей, автолюбители советуют ставить SS20 шоссе, машина идёт мягко, устойчива на поворотах.
Если просели пружины на Приоре, рекомендуется поставить новые оригинальные от ВАЗ. Выбирайте лишь класс в зависимости от целей вашего тюнинга. Класс «А» более жёсткий. При отсутствии оригинальный, по мнению автолюбителей, лучше поставить комплект с занижением Eibach Pro-Kit (-30 мм).
Подвеска ВАЗ 2114 довольно прочная, и необходимость замены деталей возникает довольно редко. Потому не все автовладельцы машин 2114 знают, что лучше выбрать из широкого ассортимента, предлагаемого на рынках.
Итак, выбор пружин на ВАЗ достаточно широкий, главное — подобрать правильные характеристики жёсткости соответственно нагрузке на авто и условиям эксплуатации. На форумах и в блогах вы встретите самые разные советы. Конечно, лучше вначале проконсультироваться у специалистов. Отказ от оригинальных деталей в пользу других производителей может быть продиктован желанием улучшить ходовые качества авто, но обязательно сопоставьте стоимость тюнинга и получаемый результат.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Чем заменить задние пружины
В продаже – усиленные пружины, проставки… что предпочесть? ВАЗ-2101…2107.
Не секрет, что у «Жигулей»-седанов, от ВАЗ-2101 до 2107, есть общая слабость – пружины задней подвески. Вероятно, выбранные из «комфортных» соображений, они приемлемо работают, когда машина не очень нагружена. А при полной (хотя и в пределах нормы) нагрузке сжимаются настолько, что на неровной дороге возможны удары балки заднего моста об отбойники. Этому также способствуют неполадки в амортизаторах, особенно если автомобиль далеко не новый. Со временем из-за изменений в структуре металла падает и жесткость пружин – они проседают, ход сжатия становится очень маленьким, а при большой нагрузке почти исчезает. В общем, как сказал бы киногерой, с такими пружинами – не жизнь!
Подкладывая под пружины проставки, по-настоящему проблему не снимешь. Во-первых, усталость металла делает свое дело – и однажды пружина просто ломается. Во-вторых, часто повторяющиеся удары разрушают отбойники, вдобавок появляются трещины в деталях кузова, особенно если пружина сжимается до соударения витков. Вот почему установка резиновых колец-проставок, хоть и увеличивает проходимость, все же, скорее, самообман.
В продаже есть и резиновые вкладыши, предназначенные для установки между витками ослабевшей пружины. Главный их недостаток – тот же, что у проставок; добавим к этому недолговечность.
Между тем, на «Жигули»-седан разрешено устанавливать пружины от универсала ВАЗ-2104. Эти пружины отличаются увеличенной на 21 мм длиной – отсюда и дополнительная грузоподъемность.
Есть еще один вариант – правда, не получивший «добро» от ВАЗа, – замена штатных задних пружин на задние от «Нивы».
В таблице приведены основные данные различных пружин.
Задние пружины подвески для «Жигулей»
Длина пружины в свободном состоянии, мм | Наружный диаметр, мм | Диаметр проволоки, мм | Число витков | Жесткость* кгс/мм | |
Седан | 434 | 127,5 | 12,4 | 9,3 | 1,85 |
Универсал | 455 | 127,5 | 12,4 | 9,3 | 1,85 |
«Нива» ВАЗ-2121 | 434 | 127–129 | 12,7 | 9,3 | 2,25 |
* Нагрузка, необходимая для сжатия пружины на 1 мм.
Как видно из таблицы, при практически одинаковых геометрических размерах жесткость пружин для «Нивы» выше, чем у «классических» в среднем на 22%. Преимущества этих пружин иллюстрирует рисунок.
Изменение длины пружин в зависимости от нагрузки.
Имейте в виду: на прилавках встречаются изделия, чьи данные, мягко говоря, не соответствуют приведенным в таблице. Нередко они оказываются длиннее даже предназначенных для ВАЗ-2104 и к тому же отличаются количеством витков.
При установке на седаны пружин от универсала просвет в районе задней подвески увеличивается примерно на 20 мм во всем диапазоне загрузки автомобиля. До момента касания отбойников можно загрузить в автомобиль килограммов на 40 больше, чем со штатными пружинами. Однако постепенно проседание пружин рано или поздно сведет на нет этот выигрыш. (Скорее – рано, ибо высоким качеством запчасти не радуют.)
При установке задних пружин «Нивы» просвет на пустом автомобиле тоже увеличится – практически так же, как и при установке пружин от ВАЗ-2104. Однако при дальнейшем увеличении нагрузки просвет будет уменьшаться существенно слабее. Например, до момента касания отбойников в автомобиль можно будет загрузить на 90 кг больше, чем со штатными пружинами. К тому же и амплитуда колебаний задней подвески уменьшится – подвеска станет жестче.
Недостатки – увеличение нагрузки на кузов, что может привести к преждевременному появлению трещин, и повышенный износ штатных амортизаторов при ходе отбоя. Ведь при большой нагрузке и нормальном ходе отбоя гораздо выше усилие «выстрела». А при небольшой нагрузке уменьшается ход отбоя – машина словно привстает на цыпочки, хотя усилие пружины нормальное. Если вспомнить о принципах работы подвески, то ясно, что «оркестр» несколько расстроен. Тут уж и амортизаторы, по-хорошему, нужны другие, с более высоким сопротивлением отбоя. Таким образом, у автолюбителя есть несколько вариантов на выбор.
Если автомобиль используется в разъездном режиме – с небольшой нагрузкой и на хороших дорогах, то лучшее решение – заменить просевшие пружины такими же новыми, штатными. Если же его иногда приходится как следует загружать, то лучше пружины от универсала. Ну а при эксплуатации машины в качестве развозной предпочтительны задние пружины от «Нивы» (с учетом замечания об амортизаторах).
Задние пружины на ВАЗ-2104 тоже можно заменить пружинами «Нивы» – увеличится грузоподъемность и несколько уменьшится раскачка.
Заменять просевшие пружины удобнее вдвоем с помощником на яме или эстакаде, пользуясь обычными ключами. Но если попались нештатные, длинные пружины, могут понадобиться приспособления – стяжки для их сжатия.
Установка «родных» пружин, как правило, не вызывает осложнений, а вот для установки более длинных или более жестких приходится применять дополнительные меры.
Вячеслав Лукьянов
Ссылки в тему: Предел усталости С микрометром и отвесом «Сели» пружины подвески Жигули Просевшие пружины подвески Пружина задней подвески Не справился с управлением. Пружины, рессоры