Теплообменник на шевроле орландо где находится
Перейти к содержимому

Теплообменник на шевроле орландо где находится

  • автор:

Замена теплообменника шевроле орландо

Вот сейчас подумал, можно на пару-тройку миллиметров укоротить ту часть трубки, которая вставляется в теплообменник. Там от уплотнительного кольца до края трубки как раз немного есть. Хватит, чтобы в следующий раз немного утопить её в корпус теплообменника, и тогда можно будет её повернуть и вытащить

Мимо проходил

Да, это реально, надо сточить миллиметра 3, и будет сниматься сама по себе.
Но: при использовании правильных прокладок эта трубка практически никогда не течёт. Точнее, из трёх трубок большая к помпе — самая беспроблемная.

vlad70
Только прибыл

Да, это реально, надо сточить миллиметра 3, и будет сниматься сама по себе.
Но: при использовании правильных прокладок эта трубка практически никогда не течёт. Точнее, из трёх трубок большая к помпе — самая беспроблемная.

Вот я тоже так думал, что отсюда беды не будет, что уж из трубок с антифризом точно не потечет. Вот еще бы угадать где у GM «правильные» прокладки.

vlad70
Только прибыл

20200829_172846.jpg

Что то мне эта трубка не нравится, вроде сухая, но окисление по окружности фланца не дает покоя, может микротрещина? Кто нибудь менял её, похоже на начало конца?

vlad70
Только прибыл

капель.jpg

Да и возвращаясь к теме течи, похоже прокладки все таки не правильные, хотя и куплены как оригинал, потекли обе и на маленькой трубке и на большой, отходили чуть меньше года.

Dmitry751
Бывалый

Сегодня заглянул под капот — и оказывается не зря. Снова засопливила трубка под корпусом термостат (надеюсь что она). Менял уже как-то. Колечко в запасе есть, планирую при замене герметика мазнуть чутка.

atreg64
Знающий

Сегодня заглянул под капот — и оказывается не зря. Снова засопливила трубка под корпусом термостат (надеюсь что она). Менял уже как-то. Колечко в запасе есть, планирую при замене герметика мазнуть чутка.

Ох, не сфотал я намедни! Просто некогда было руки протереть и взять телефон. Вот ребята «мазнули» слегка под ВСЕ прокладки. По контуру везде. В бачке непонятное месиво, НО. Счастливые.

Не надо ничего мазать. Если нет сомнений в колечке, посмотрите посадочное место. Трубки редко текут если резинка нормальная.

Dimchik
Местный

Сегодня заглянул под капот — и оказывается не зря. Снова засопливила трубка под корпусом термостат (надеюсь что она). Менял уже как-то. Колечко в запасе есть, планирую при замене герметика мазнуть чутка.

Колечко на трубке заменили в июне 2020 неделю назад наступила в том же месте капель. Приехал в Филу, оказался корпус термостата. Заменили на металлический. Старый корпус начал разрушаться в месте прилегания прокладки.

Dmitry751
Бывалый

Корпус я менял сам (пластиковый от Агафита). Треснул сверху как у всех. Но сегодня этого не увидел — сопливит вроде трубка. Когда ставил колечко прошлый раз обратил внимание на малый ее выступ над плоскостью — типа чуть толще должна быть. Покупал сразу три или четыре штуки, в запасе есть. Завтра буду смотреть, надеюсь таки она. В бачке чисто, прокладки маслоохладителя менял сам. Правда уже давно. Но прошился после этого на холодный термостат.

Необходима помощь,необходимо заменить прокладки 2 и 5 на фото, для этого надо снять теплообменник.Как это сделать,а именно, масло сливать?Антифриз сливать?Какие-то манипуляции с кондиционером?

Вадимм
Знающий

Антифриз из радиатора слить.
Прокладки колечки менять ВСЕ! А не только 2 и 5.
Плоскость возле цифры 7 чистить и выводить в ноль!
Что бы добратся до теплообменника нужно снять выпускной коллектор.

kookabura
Местный

Мой Вам совет — меняйте сразу весь комплект, коль разбирать будете. Двигатель горячий, раз одним резинкам пришел конец, недалеко и другим. И никаких аналогов, только оригинал. Сливать все. Есть отдельная тема.

Denli
Только прибыл

есть пару нюансов, прокладка 8 менялась весной,когда потекло масло в антифриз, на данный момент проблема в течи масла на корпус двигателя под коллектором,антифриз чистый,вчера менял прокладки термостата-сливал-видел. Спасибо за советы:handshake:

kookabura
Местный

есть пару нюансов, прокладка 8 менялась весной,когда потекло масло в антифриз, на данный момент проблема в течи масла на корпус двигателя под коллектором,антифриз чистый,вчера менял прокладки термостата-сливал-видел. Спасибо за советы:handshake:

Денис1333
Пользователь
Мимо проходил
kookabura
Местный

Конечно не зависит. Сшевелить с места старые прокладки, для установки одной новой, не зависящей от старых, при этом провернуть очень неудобную работу дважды — какие тут зависимости, конечно никаких.

Dmitry751
Бывалый

kookabura, а разве замена поз. 5 и 2 требует разъема самого теплообменника (я вот запамятовал, честно не помню — но вроде поз. 8 достается когда разобран сам теплообменник, а 2 и 5 — это на креплении к блоку двигателя)?

kookabura
Местный

kookabura, а разве замена поз. 5 и 2 требует разъема самого теплообменника (я вот запамятовал, честно не помню — но вроде поз. 8 достается когда разобран сам теплообменник, а 2 и 5 — это на креплении к блоку двигателя)?

Dmitry751
Бывалый

Ну тогда совет автору темы — антифриз слить, масло не надо. Многие для удобства снимали радиатор (основной). Лично я обошелся. Помудохался со снятием лямбды из катколлектора — теперь ключик специальный прикупил. Коллектор стало быть под снятие, осторожно со шпильками крепления к выпускной трубе — можно свернуть, но как говорят гуру — так же легко и их поменять потом. Тема есть где-то на форуме, с картинками и подробнейшим описанием — поищите (Течь масла из под масляного фильтра, вроде так зовется).

Alex23RUS
Только прибыл

Сам только часа два назад,как поменял прокладки(резинки). Менял все сразу,дабы через некоторое время не лезть туда снова.

maracas66
Знающий

Поменяйте до кучи 12, 15 и 10-е. При повторной установке могут не держать ОЖ. Сам через это прошел три недели назад. Пришлось ещё раз лазить. Зато опыт появился. То что первый раз разбирал почти три часа, второй раз разобрал за час. Лямбду можно не выкручивать, коллектор вытаскивается вместе с ней. Прокладки выхлопной системы можно не менять, старые нормально всё держат.

Только прибыл
Вячеслав_
Знающий

У всех по-разному. У кого-то в 30, а у кого-то в 130. Сильно зависит от режима эксплуатации.
Исхода 2. Или наружу даванёт и всё будет в масле под капотом, Или масло в антифриз пойдёт и тогда будет эмульсия в расширительном бочке.

Dimchik
Местный

Я бы посоветовал подъехать к Филу на диагностику и осмотр. Там скажут, покажут и порекомендуют. Будет хоть какая то уверенность в авто. Тем более пробег находится в зоне риска течи теплообменника и проблем с охлаждением.

Знающий

Ну, блин, запугаете человека.

Ice, у прокладок теплообменника два состояния — целые/пробитые, предварительных симптомов там нет.
Перед поездкой:
— смотрим потеки/запотевания на двигателе, особенно в районе масляного фильтра и теплообменника.
— смотрим масло — уровень, цвет, наличие посторонних примесей. Если антифриз через прокладки теплообменника пойдет в масло, то эта эмульсия очень хорошо заметна.
— смотрим состояние антифриза в расширительном бачке. Если масло через прокладки теплообменника погонит в систему охлаждения, то в расширительном бачке будет масляная пленка на стенках и поверхности антифриза.
Если ничего вышеуказанного нет — спокойно едем)

По термостату — сам он довольно надежный, там чаще дохнет система принудительного открытия. Опять-таки, предварительно это не диагностируется.
И главное — это не смертельно, можно ехать поглядывая на температуру.

Вячеслав_
Знающий

Ice, Если пока нет никаких намёков на проблему с теплообменником, я бы для профилактики поменял крышку расширительного бочка. И можно смело в путь.

Замена прокладок теплообменника для автомобилей Шевроле Круз и Шевроле Орландо с двигателями Z16XER и Z18XER — типовая работа. Течь масла и антифриза из под прокладок часто начинает проявляться уже на пробеге 80000 км. Данная болячка перекочевала на автомобили Chevrolet вместе с моторами от Opel, которые начали устанавливаться на модельный ряд с 2009 г.в. Причиной является высокая температура работы двигателей Opel и как следствие высыхание прокладок. Рабочая температура двигателя 105 C°.

Эмульсия в расширительном бачке.

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо
Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

Течь масла по передней стенке и поддону двигателя.

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

Неприятный запах горелого масла в салоне.

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

  • Попадание масла на приемную трубу может привести к возгоранию автомобиля.
  • При попадании масла в систему охлаждения двигателя, внутренние элементы покрываются масляной пленкой, которая ухудшает теплоотвод, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя.
  • Масло в системе охлаждения выводит из строя термостат, что приводит к дополнительным затратам.

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

В комплект входит 9 резиновых прокладок. Прокладка выпускного коллектора и прокладка приемной трубы. Мы устанавливаем только оригинальные прокладки. На все остальные бренды мы гарантию не предоставляем.

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

  • Работа по замене прокладок теплообменника — 5000 р.
  • Замена расширительного бачка — 300 р.
  • Также мы рекомендуем вторичную замену антифриза через 1-2 тыс. км. , в связи с тем что не удается сразу вымыть все масляные отложения в системе охлаждения.

Потекшая прокладка теплообменника

Помыли, поменяли прокладки, подготовили к установке

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

Итак, начитавшись ужасов про эмульсию в расширительного бачка ОЖ, и другие «прелести» связанные с течью прокладок теплообменника двигателей F18D4 (он же Опелевский z18xer), и вынеся из всего прочитанного что начинают течь они как раз к моему пробег решил не ждать, а мужественно разобраться с проблемой загодя). Для решения вопроса был ангажирован гараж друга (спасибо Леха!), он сам, зарезервированы выходные (прости дорогая супруга)), приобретён комплект прокладок (спасибо собратьям с Drive за номера оригинальных прокладок ибо только они и ничто другое) и Энное количество мотивационной жидкости для решения возможных трудностей))). А да — две бутылки концентрата и две полторашки дистиллированой воды…банка огурцов…))
Процесс описан многократно, добавлю от себя что диапазон побегов определён довольно верно, это от 70 тысяч, мои прокладки в углах потрескались и приобрели хрупкость пластика, так что неприятности были уже на горизонте. В общем все прошло гладко. Из нюансов — выпускной коллектор довольно легко снимается без откручивания лямбды, но нужен помощник, один поправляет снизу, другой тянет сверху. Защита двигателя на самом деле отьезжает в сторону если открутить два передних болта и один задний и ослабить последний. А так все как и описывается во многих БЖ, сливаем антифриз (краник внизу слева, понадобится трубка около 6 мм диаметром, иначе брызг и лужиц не миновать), снимаем термозащиту с масляным щупом (нет, масло не прольётся)), откручиваем снизу катализатор

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

(внимательно при обратной сборке с коромыслом которое крепит кат к двигателю, главное не забыть его вовремя поставить на место, я забыл))), затем выпускной коллектор

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

(страшно было аж жуть)) и добирается до зловредного теплообменника (пусть вечно икается тому инженеру который придумал эту адскую конструкцию))).

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

После чего достаём, моем, чистим, меняем прокладки и ставим прибуду на место. У меня категорически не хотела влезать короткая трубка, хотя ни у кого в описании не нашёл такой проблемы, в итоге с трудом, аккуратно, шипя сквозь зубы но и она поддалась моей настойчивости. Пожалуй из нюансов все.) Сразу оговорюсь, несмотря на обилие материалов в сети, и при наличии всех нужных инструментов и верного собуты… эээ… соратника))) процесс займёт полный день, или с перерывами (как у нас)) два неполных дня. Главное запаситесь энтузиазмом, верой в себя и свои силы, верным другом (мотивационная жидкость для друга не обязательна, но рекомендуется)), необходимым инструментом и гаражом с ямой.
Итого затраты:
1. 3260 рублей комплект оригинальных прокладок теплообменника и выпускного коллектора;
2.антифриз нужной марки (я взял концентрат HEPU, раньше юзал, неплохо вроде) 700 рублей ;
3. Медный спрей или паста (Ликви Моли или другая) для резьбы катализатора и коллектора от 200 до любой суммы в зависимости от пристрастия и размера кошелька)) ;
4. Жидкость мотивационная, она же активатор нейронов, крепость от 40°, цена опять же зависит от предпочтений.
Вот пожалуй и все). Всем удачи и веры в себя).

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

407 — GM 55353321;
408 — GM 55354071;
411 — GM 55353319;

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

320 — GM 55556547;
323 — GM 55354068;
324 — GM 55353328 (в комплекте 2 шт.);
330 — GM 55353331;
332 — GM 24445723;

Весь комплект обошёлся примерно в 120 бел.руб.
Далее приведу каталожные номера остальных запчастей которые заказывал с указанием стоимости. Заранее извиняюсь, фото работы и запчастей делать времени не было, т.к. гаража не имею, а работу доверяю только своим друзьям, день когда отдам авто был неизвестен (из-за их загруженности работой). Так вышло, что утром в день когда забирал запчасти, они мне позвонили и сказали срочно пригонять авто!

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

Гайки — GM 11102751 (3 шт.) — 10 бел.руб.;
Прокладка катализатора — GM 13293986 — 10 бел.руб.;
Прокладка коллектора — GM 55573805 — 15 бел.руб.;
Трубка обогрева дроссельной заслонки (вход) — GM 55569809 — 44 бел.руб.;
Трубка обогрева дроссельной заслонки (выход) — GM 55579102 — 16 бел.руб.;
Помпа — ACDelco 19347425 — 73 бел.руб.;
Приводной ремень — GM 55578115 — 95 бел.руб.;
Натяжитель приводного ремня — GM 55563512 — 120 бел.руб.;
Фильтр масляный (элемент) — GM 93185674 — 17 бел.руб.;
Масло GM 5w-30 dexos2, 5л — 55 бел.руб.;
Антифриз концентрат HEPU P999 красный, 1.5л (2 шт.) — 25 бел.руб.
Машинку пригнал парням в понедельник к 12:00. В 20:00 все было готово и проверено. По запчастям сказали все отлично, никаких нюансов, все встало как родное! Показали мне слитый антифриз, он был очень даже чистый. Говорят когда слили, подумали, а зачем мы туда лезем? Но вскрытие показало, что проблема была, но на самом раннем этапе своего развития. И ещё, именно на прокладку теплообменника нанесли тонким слоем чёрный герметик Victor Reinz. За работу взяли 120 бел.руб. Итого весь ремонт мне обошёлся в 720 бел.руб. (

335$).
Из запчастей остались оригинальные помпа и натяжитель приводного ремня, если кому-то необходимы фото или номера могу выложить!

Я посмотрел на схему расположения радиатора маслоохлаждения — получается он не охлаждает а подогревает, потому, что сначала идёт двигатель, затем маслоохладитель а затем большая часть радиатора к которой подходит все трубки, получается, маслоохладитель находиться между двигателем и большой частью радиатора — я конечно не инженер, но это не похоже на охлаждение, скорее на подогрев антифриза! поправьте если не прав!

схема циркуляции антифриза, анологичного как у нас двигателя и видно что маслоохладитель каталожный номер которого 55355603 находится впритык с двигателем!

это доводы не мои, очень убедительные, автор указан ниже
Nicolas2003
Приветствую. Ну если объективно, почему он должен перегреваться, на этих же моторах маркировкой XEP и на не которых XER ранних исполнений обменника не было и они работают.
Обменник создан для более быстрого вывода моторного масла на рабочую температуру при низких температурах и снизить термонагруженность моторного масла в жаркую погоду.
Рассуждая логически мы видим следующее, по месту расположения в нашей машине, за выпускным коллектором и в впритык с блоком, отличное охлаждение…, можно даже сказать дополнительный подогрев и антифриза и моторного масла.
НЕ говоря уже о рабочей температуре самого мотора, да по трассе все продувается и все хорошо (и один фиг держится 102-107 гр. при исправном термосе), а в городе постоянно 104-107 гр.
Конечно соглашусь что варить из-за одной прокладки радиатор это как-то не правильно, всё равно снимать потом всё… но есть и другая сторона, что люди меняя прокладки, течь продолжалась или из-за своей косорукости или из-за качество запчастей или из-за не ровной поверхности самого радиатора.
Убирая радиатор я не могу привести цифры по параметрам масла и охлаждайки, да и с радиатором тоже думаю никто не замерял параметры, всё работает штатно, что с ним, что без него. Но я уверен что большой разницы не будет, доводом послужит и то что сам радиатор обменники стоит впритык к блоку, не самой холодной части мотора.
Убирая радиатор, корпус сам остаётся, на масло канал трубка алюминиевая, на антифриз пластина. Сам корпус алюминиевый является по сути тоже своего рода радиатором. Я не думаю что температура масла а тем более антифриза кардинально измениться.
Из плюсов вижу, не нужно мыть систему (покупать химию, тратить топливо), не нужно в отдельных случаях покупать бачек и крышку бочка. При попадании масло в систему охлаждения можно также попасть на радиатор основной или салонный, а также на резиновый изделия (я о патрубках, мои были просто в пипец каком состоянии). А также может образоваться эмульсионная пробка в маленьких каналах антифриза (на примере патрубка подогрева дросселя, в моём случае я его чистил проволокой, он был забит в дрова). Есть вероятность перегрева мотора, при очень длительных покатушках на эмульсии.
ДАлее если решился на это, необходимо обезопасить себя (береженого, бог бережет), и чисто из логических побуждений снизить термо нагрузку на мотор, путем снижения рабой температуры двигателя, а точнее термос на 92 градуса Всем кто за установку термостата 92 градуса и тем кто против !
Кататься с ошибкой или шить мозги с учетом сдвига срабатывания вентилятора или врезать дополнительные датчки для принудительного срабатывания вентелитора (и установки обманки в заводскую фишку нагревателя, резистора). Тем по понижению температуры на драйве полно.

я пока в поисках аргонщика)))

Замена прокладок теплообменника

Одна из самых распространенных проблем автомобилей Опель и Шевроле с двигателями Z16XER-Z18XER которые устанавливаются на автомобили Опель Астра H, Астра J, Зафира Б, Зафира C, Мокка. Шевроле Авео Т300, Круз 1.8, Орландо.

Причина данной проблемы это повышенная рабочая температура двигателя. Прокладки теплообменника быстро высыхают и «дубеют». Появляется течь масла как наружу так и внутрь системы охлаждения. Это ведет к появлению эмульсии в расширительного бачке и появления налета на стенках системы охлаждения, что ведет к снижению теплоотдачи. Вовремя замененные прокладки маслоохладителя у автомобилей Опель и Шевроле позволяют избежать попадания масла в систему охлаждения двигателя. В противном случае в расширительном бачке образуется эмульсия, а внутренние элементы системы охлаждения покрываются налетом, что ухудшает теплоотвод и приводит к выходу из строя термостата.

Как определить выход из строя прокладок теплообменника:

  • Запаха горелого масла в салоне.
  • Образование масляной эмульсии в расширительном бачке (масляные пятна).
  • Подтеки масла на передней стенке и картере двигателя.

Последствия несвоевременной замены прокладок теплообменника:

  • Перегерев мотора из-за снижения теплоотдачи в следствии образования масляной пленки на стенках двигателя.
  • Опасность возгорания масла
  • Выход из строя термостата
  • Патрубки и шланги системы охлаждения раздует из-за масла в системе

Замена прокладок тепообменника Опель и Шевроле в автосервисе BIN-AUTO:

  • Замена прокладок теплообменника на автомобилях Опель Астра H, Астра J, Зафира Б, Зафира C, Мокка. Шевроле Авео Т300, Круз 1.8, Орландо с моторами Z16XER — Z18XER всего 4500 руб.
  • Замена прокладок под ключ ( работа + комплект прокладок теплообменника оригинал ) = 9500 руб.

Замена прокладок теплообменника ( Опель Астра ,Зафира, Мокка, Шевроле Круз, с двигателем a14net c турбиной ) = 6000 руб.

кап.ремонт теплообменника в шевроле:орландо, круз, опель астра.

Часть фотографий позаимствована с страниц пользователей drive2.
В 2017году первый раз столкнулся с проблемой запаха горелого масла в салоне авто. Как оказалось стали протекать прокладки теплообменника. Было принято решение не разоряться и чуточку с экономить. Поэтому приобрёл комплект прокладок (dominant-китай), которые в 2 раза дешевле оригинала.

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G) Жадность фраера сгубила, комплект отходил пол года и снова запах.

Во второй раз мною было принято решение не экономить. Поэтому приобрел оригинальные прокладки GM, за 2700р., поставили за 4 т. руб, думал, всё, но счастье длилось ровно год и снова, по осени, запах горелого масла.

В 2019 году было принято радикальное решение .Прочитал многие посты о том, как и за счёт чего можно увеличить шансы по решению проблемы, : отталкивался от рекомендаций (www.drive2.ru/l/541205187910435798/) купил главную прокладку именно с этим артикулом 25199750, ну и все остальные соответственно GM.

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G) При установке прокладок попросил мастера нанести на места нахождения колец и прокладок термо герметик Victor Reinz.

Прошел почти год и… чудес не бывает, в октябре 2020г. главная прокладка давление держит, но потекли две прокладки 55353319 и 55353321 и опять к исходной.
Не буду вас долго мучить, разъясню суть, исходя из приобретенных знаний на собственном опыте.

Если вы уже сталкивались с тем, что у вас потёк теплообменник, то можно конечно заменить все колечки и прокладки, но при этом вы рискуете по двум направлениям.

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G)1) купите подделку, прокладки ссохнуться и вновь потекут. Какой % вероятности думайте сами. Покупаемые оригиналы GM, по времени особо тоже долго не отходили Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G) 2)теплообменник из-за своего местонахождения и температуры открытия термостата имеет свойство перегреваться и его корпус ведёт, в результате пока резинки новые, не ссохшиеся, то он держит, как только они под устанут, то через образующиеся зазоры масло пойдет наружу или в систему к антифризу. Получается вопрос времени, результат неизбежен.

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G) Какое решение было принято осенью этого года ( НАДЕЮСЬ в последний раз ). Если установка новых прокладок не решает эту проблему, то долой эти прокладки. В дальнейшей работе отталкивался от поста многоуважаемого мною KoVaLsKy1 www.drive2.ru/l/558495832890933823 Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G) Нашел через просторы интернета на Авито в Санкт-Петербурге опытного сварщика аргоном, который у себя на месте занимается и ремонтом автомобилей и варкой алюминия аргоном . Он уже не раз варил эти теплообменники имел на этом большой опыт и давал мне гарантию на свою работу. Я объяснил мастеру, что мне необходимо сделать теплообменник по варианту KoVaLsKy1. Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G) Для него дополнительное обваривание двух каналов (выделены зелёным)было новшеством, но за работу он взялся у интересом. (Респект ему) Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G)Хочу предупредить сразу, прежде чем варить аргоном теплообменник, обязательно приобретите ( односторонний клапан для Cruze Sonic Aveo Opel Vauxhall Astra 5541525 93186324 55353322 12992593 a.aliexpress.com/_981i0J) . Цена по городу С-Пб от 850 руб. Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G)При варке аргоном от температуры его расплавляет, а изначально его не вытащить, усики за счёт которых он держится очень хлипкие. В моей же ситуации, пока езжу без него, заказал на Али -жду. Работать авто без клапана будет, но приобрести необходимо. Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G) После того как сварщик обварит все каналы, теплообменник надо отдать фрезеровщику, для выравнивая посадочных каналов в одну плоскость, все как написано, по аналогии у KoVaLsKy1. В моей же ситуации фрезеровщика по близости не было, был выходной, а сделать надо было в один день, поэтому когда заварили один канал сверху стали заваривать канавки по бокам детали и выравнивать площадки на месте . Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G) При помощи дрели с насадками из наждачки и ручным шлифовальным блоком. Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G) Я же в этот момент занимался вырезанием прокладок из паронита. Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G) Паронитовые прокладки лучше всего делать из паронита марки ПМБ (он масло стойкий). Решил посоветоваться с KoVaLsKy1 и он мне отписался, что использовал для изготовления прокладок обычный паронит толщиной в 2 мм.(но лучше в 1.5 мм) Я сумел найти в 2 мм. Из него и делал. Для изготовления потребовалось ;усердие, старые маникюрные ножницы и надфиль (для выравнивания внешних и внутренних краёв прокладок) Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G) Руки у мастера оказались золотыми и он выровнял эти места идеально в одну плоскость, после чего заварил второй канал.

Ну вот вообще и всё, начался процесс сборки. Изготовленные прокладки посадили на герметик, надели купленные новые колечки gm на антифризные каналы, вставили болты в посадочные места и поставили теплообменник на место. Всё собрали обратно, залили антифриз, выгнали воздух из системы, завели авто. Сначала пошло немного дыма, от остатков разлитого масла и антифриза, ждать пока все испариться уже не было времени, поэтому расчитался с мастером за работу, попрощался и поехал. Попахивало ещё сутки, но потом всё пропало. По заверениям коллеги KoVaLsKy1 у него машина прошла уже 50 тыс.км на изменённом теплообменнике и всё ок. Буду смотреть, проверять, хотя по факту уже течь неоткуда. Всем спасибо за терпение и удачи на дорогах
Если кого заинтересует работа мастера, по сварке и ремонту авто -рекомендую, человек с большим опытом работы. По территориальности нахождения мастерская находиться в Лен.обл. г.Тосно. За подробностями пишите на страницу, обязательно отвечу.

Момент затяжки теплообменника шевроле орландо

Замена прокладок теплообменника для автомобилей Шевроле Круз и Шевроле Орландо с двигателями Z16XER и Z18XER — типовая работа. Течь масла и антифриза из под прокладок часто начинает проявляться уже на пробеге 80000 км. Данная болячка перекочевала на автомобили Chevrolet вместе с моторами от Opel, которые начали устанавливаться на модельный ряд с 2009 г.в. Причиной является высокая температура работы двигателей Opel и как следствие высыхание прокладок. Рабочая температура двигателя 105 C°.

Эмульсия в расширительном бачке.

Течь масла по передней стенке и поддону двигателя.

Неприятный запах горелого масла в салоне.

  • Попадание масла на приемную трубу может привести к возгоранию автомобиля.
  • При попадании масла в систему охлаждения двигателя, внутренние элементы покрываются масляной пленкой, которая ухудшает теплоотвод, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя.
  • Масло в системе охлаждения выводит из строя термостат, что приводит к дополнительным затратам.

В комплект входит 9 резиновых прокладок. Прокладка выпускного коллектора и прокладка приемной трубы. Мы устанавливаем только оригинальные прокладки. На все остальные бренды мы гарантию не предоставляем.

  • Работа по замене прокладок теплообменника — 5000 р.
  • Замена расширительного бачка — 300 р.
  • Также мы рекомендуем вторичную замену антифриза через 1-2 тыс. км. , в связи с тем что не удается сразу вымыть все масляные отложения в системе охлаждения.

Потекшая прокладка теплообменника

Помыли, поменяли прокладки, подготовили к установке

Итак, начитавшись ужасов про эмульсию в расширительного бачка ОЖ, и другие «прелести» связанные с течью прокладок теплообменника двигателей F18D4 (он же Опелевский z18xer), и вынеся из всего прочитанного что начинают течь они как раз к моему пробег решил не ждать, а мужественно разобраться с проблемой загодя). Для решения вопроса был ангажирован гараж друга (спасибо Леха!), он сам, зарезервированы выходные (прости дорогая супруга)), приобретён комплект прокладок (спасибо собратьям с Drive за номера оригинальных прокладок ибо только они и ничто другое) и Энное количество мотивационной жидкости для решения возможных трудностей))). А да — две бутылки концентрата и две полторашки дистиллированой воды…банка огурцов…))
Процесс описан многократно, добавлю от себя что диапазон побегов определён довольно верно, это от 70 тысяч, мои прокладки в углах потрескались и приобрели хрупкость пластика, так что неприятности были уже на горизонте. В общем все прошло гладко. Из нюансов — выпускной коллектор довольно легко снимается без откручивания лямбды, но нужен помощник, один поправляет снизу, другой тянет сверху. Защита двигателя на самом деле отьезжает в сторону если открутить два передних болта и один задний и ослабить последний. А так все как и описывается во многих БЖ, сливаем антифриз (краник внизу слева, понадобится трубка около 6 мм диаметром, иначе брызг и лужиц не миновать), снимаем термозащиту с масляным щупом (нет, масло не прольётся)), откручиваем снизу катализатор

(внимательно при обратной сборке с коромыслом которое крепит кат к двигателю, главное не забыть его вовремя поставить на место, я забыл))), затем выпускной коллектор

(страшно было аж жуть)) и добирается до зловредного теплообменника (пусть вечно икается тому инженеру который придумал эту адскую конструкцию))).

После чего достаём, моем, чистим, меняем прокладки и ставим прибуду на место. У меня категорически не хотела влезать короткая трубка, хотя ни у кого в описании не нашёл такой проблемы, в итоге с трудом, аккуратно, шипя сквозь зубы но и она поддалась моей настойчивости. Пожалуй из нюансов все.) Сразу оговорюсь, несмотря на обилие материалов в сети, и при наличии всех нужных инструментов и верного собуты… эээ… соратника))) процесс займёт полный день, или с перерывами (как у нас)) два неполных дня. Главное запаситесь энтузиазмом, верой в себя и свои силы, верным другом (мотивационная жидкость для друга не обязательна, но рекомендуется)), необходимым инструментом и гаражом с ямой.
Итого затраты:
1. 3260 рублей комплект оригинальных прокладок теплообменника и выпускного коллектора;
2.антифриз нужной марки (я взял концентрат HEPU, раньше юзал, неплохо вроде) 700 рублей ;
3. Медный спрей или паста (Ликви Моли или другая) для резьбы катализатора и коллектора от 200 до любой суммы в зависимости от пристрастия и размера кошелька)) ;
4. Жидкость мотивационная, она же активатор нейронов, крепость от 40°, цена опять же зависит от предпочтений.
Вот пожалуй и все). Всем удачи и веры в себя).

После январских морозов, заметил, что в расширительном бочке на стенках появились густые «сопли». Чтоб это дело не затянуть, поехал в магазин и заказал прокладки теплообменника, прокладку выпускного коллектора, прокладку катализатора, гайки крепления выхлопной трубы к нему же. После недолгих раздумий, принял решение, раз полезу в систему охлаждения, заменить трубки подогрева дроссельной заслонки (две) и помпу. А раз менять помпу, то тогда заменить натяжитель приводного ремня (на холодную был неприятный шелестящий звук) и сам ремень.
Для поиска каталожных номеров запчастей использовал сайт www.elcats.ru
Прокладки заказывал каждую отдельно, предлагали взять комплектом DAEWOO, типо дешевле, а концерн один и тот же, я сказал спасибо, не надо!

407 — GM 55353321;
408 — GM 55354071;
411 — GM 55353319;

320 — GM 55556547;
323 — GM 55354068;
324 — GM 55353328 (в комплекте 2 шт.);
330 — GM 55353331;
332 — GM 24445723;

Весь комплект обошёлся примерно в 120 бел.руб.
Далее приведу каталожные номера остальных запчастей которые заказывал с указанием стоимости. Заранее извиняюсь, фото работы и запчастей делать времени не было, т.к. гаража не имею, а работу доверяю только своим друзьям, день когда отдам авто был неизвестен (из-за их загруженности работой). Так вышло, что утром в день когда забирал запчасти, они мне позвонили и сказали срочно пригонять авто!

Гайки — GM 11102751 (3 шт.) — 10 бел.руб.;
Прокладка катализатора — GM 13293986 — 10 бел.руб.;
Прокладка коллектора — GM 55573805 — 15 бел.руб.;
Трубка обогрева дроссельной заслонки (вход) — GM 55569809 — 44 бел.руб.;
Трубка обогрева дроссельной заслонки (выход) — GM 55579102 — 16 бел.руб.;
Помпа — ACDelco 19347425 — 73 бел.руб.;
Приводной ремень — GM 55578115 — 95 бел.руб.;
Натяжитель приводного ремня — GM 55563512 — 120 бел.руб.;
Фильтр масляный (элемент) — GM 93185674 — 17 бел.руб.;
Масло GM 5w-30 dexos2, 5л — 55 бел.руб.;
Антифриз концентрат HEPU P999 красный, 1.5л (2 шт.) — 25 бел.руб.
Машинку пригнал парням в понедельник к 12:00. В 20:00 все было готово и проверено. По запчастям сказали все отлично, никаких нюансов, все встало как родное! Показали мне слитый антифриз, он был очень даже чистый. Говорят когда слили, подумали, а зачем мы туда лезем? Но вскрытие показало, что проблема была, но на самом раннем этапе своего развития. И ещё, именно на прокладку теплообменника нанесли тонким слоем чёрный герметик Victor Reinz. За работу взяли 120 бел.руб. Итого весь ремонт мне обошёлся в 720 бел.руб. (

335$).
Из запчастей остались оригинальные помпа и натяжитель приводного ремня, если кому-то необходимы фото или номера могу выложить!

Замена теплообменника шевроле орландо

Привет, пока не снимешь посажирскую планку хрень снимешь центральную. Поламаешь на раз два. Покажи людям очерёдность правильно, я то знаю а чел. который делает это в первый раз, пасмотрит твоё видео, засунит лезвию ножа, как ты говоришь, начнёт вытягивать и поломает. даже скажу где поломается, ровно по середине там где сужается для магнитолы. Потом что с право держит посажирский пластик, а с лево металлический штырь.?

У меня мазда 626 2.0 8кл.1989 на холодную подымает обороты до 2000 и несбрасывает пока её незаглушишь а потом на гарячую заводишь то всё норм.в чём причина? У меня на орландо с радиатором печки до сих пор проблем еще не было )))

Для тех, кому нужно разобраться в проблеме с теплообменниками, подробное описание будет ниже. Для остальных — сразу к делу. Мы не мультибренд, поэтому эту проблему решаем:

1. Быстро (всё всегда в наличии, по времени около 3 часов включая прием и выдачу)

2. Четко (мы делаем это каждый день, сюрпризы исключены, цена на сайте равна итоговой цене)

3. С гарантией (печатаем в заказ-наряде, исправляем не кривляясь)

4. Без обмана (теорию можно изучить ниже, список запчастей и цены известны заранее, а качество всего ремонта подтверждается гарантией из п.3)

Запчасти

Гарантия на запчасти

Гарантия на работы

В предложения включено: Да всё включено, как в Турции. Главное чтобы масло с антифризом не смешалось. А если смешались, то придется дополнительно заменить и масло с фильтром и охлаждающую жидкость. И все хорошенько промыть.

Перечень двигателей ( не турбированные ) на которые распространяется данное предложение: 1.6L (Z16XER, A16XER) и 1.8L (Z18XER, A18XER).

Если у вас турбированный двигатель — звоните! Для вас тоже есть предложение, правда там все дороже получается.

Есть вопросы по течи теплообменника?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Теория. Что не так с теплообменником.

Теплообменник — техническое устройство, в котором осуществляется обмен теплом между двумя средами, имеющими различные температуры.

Где встречаются теплообменники?

Теплообменники могут встречаться на различных предприятиях, электростанциях, автомобилях и даже в космосе. Но нас как обладателей авто интересуют теплообменники на автомобилях, не так ли? В основном, на автомобили ставят масляные теплообменники для лучшего охлаждения масла. Чаще всего их ставят на дизельные двигатели, но и на бензиновых двигателях вроде (z18xer), они встречаются. Данный двигатель (z18xer) распространен на автомобилях Chevrolet Cruze и Opel Astra , таким образом, и теплообменники на них — не редкий гость.

Функции теплообменника в авто

Из-за того, что двигатель нагревается в процессе работы, масло циркулирующее в системе смазки нагревается вместе с ним. При перегреве масла, изменяется его вязкость, оно начинает быстрее выгорать и разлагаться, теряя смазывающие свойства. Звучит не очень, верно? На деле все хуже, так как, из-за потери смазывающих свойств между движущимися деталями трение возрастает, это чревато множественными поломками. Именно для того, чтобы этого избежать на некоторые автомобили ставят теплообменники. На автомобилях вроде Chevrolet Cruze и Opel Astra поломка теплообменника — шаблонная неисправность, то есть встречается часто, а если еще не встретилась, то придет неизбежно. Рекомендуем хотя бы пару раз в год проверять ваш теплообменник, так как это поможет избежать неожиданных происшествий, вроде запаха гари в салоне вашего авто.

Теплообменник изнутри (без прокладок)

Причины и первые признаки течи теплообменника

Чаще всего, причиной поломки теплообменника является его течь, в таких случаях обычно меняют все прокладки теплообменника.

Как же определить течь теплообменника? Есть несколько вариантов неисправности:

Чем же это грозит? Представьте себе следующую картину: вы едете с семьей на дачу, стоит хорошая погода, ничего не предвещает беды, и тут вы чувствуете отвратительный запах гари внутри салона вашего автомобиля, поездка станет значительно хуже. Кроме неприятного запаха, течь теплообменника грозит еще множеством серьёзных проблем, например: перегревом двигателя, что в свою очередь может привести как к дорогостоящему ремонту, так и к полной замене двигателя. Возможен даже пожар из-за попадания масла на систему выпуска. Чтобы не попасть в ситуацию описанную выше или не разорится из-за потекшего теплообменника на ремонте, следует проверять ваш теплообменник хотя бы два раза в год.

Наш график работы на новый год:

30 декабря мы работаем в обычном режиме с 09:00 до 21:00

с 31 декабря по 3 января у нас выходные

с 4 января мы работаем в обычном режиме с 09:00 до 21:00

Пока мы выходные — заказывайте обратный звонок (круглая кнопка с телефоном снизу экрана) на 4 января и мы вам обязательно позвоним. С наступающим вас новым годом!

Есть вопросы по течи теплообменника?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Гарантия 2 года

Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

Вежливые и доброжелательные сотрудники

Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

Мы гарантируем выдачу машины вовремя

Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

Полная прозрачность процесса ремонта

Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

Мы сами подберем нужные запчасти

Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

Любая форма оплаты

Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

SHU-013-9 Комплект прокладок для ремонта маслоохладителя теплообменника Cruze Orlando Aveo Opel. ELRING

Ремкомплект новых качественных прокладок ЭЛРИНГ для ремонта теплообменника маслоохладителя корпуса масляного фильтра Chevrolet Cruze Orlando Aveo Tracker, OPEL.
Основной комплект из 9 резиновых прокладок: производство ELRING (один из мировых лидеров по производству качественных автомобильных уплотнений).
Момент затяжки винтов крепления радиатора к корпусу теплообменника = 8 Нм.
Момент затяжки болтов крепления корпуса теплообменника к двигателю = 25 Нм.

В основном комплекте Elring 599160 из 9 резиновых прокладок (см.приложенные схемы на примере Chevrolet Cruze 1.8):
1 шт Elring нового модернизированного образца с точечными утолщениями (замена для GM 25199750 55354071 5650972)
1 шт Elring (замена для GM 55353319 5650960)
1 шт Elring (замена для GM 24445723 6338472)
1 шт Elring (замена для GM 55353321 5650962)
1 шт Elring (замена для GM 55353331 5650969)
2 шт Elring (замена для GM 55353328 5650966)
1 шт Elring (замена для GM 55354068 5650971)
1 шт Elring (замена для GM 55556547 5650974)

В расширенном комплекте из 12 прокладок (см.приложенные схемы на примере Chevrolet Cruze 1.8):
9 шт Elring 599160 (см.описание выше)
+ 1 шт Elring 355340 (замена для GM 55573805 12992396 849533) металлическая прокладка выпускного коллектора
+ 1 шт DAEWOO (замена для GM 13293986 854897) металлическая прокладка передней части выхлопной трубы
+ 3 шт GM 11102751 11612078 94580071 новые гайки крепления передней части выхлопной трубы
+ 1 шт GM 55556224 658837 резиновая прокладка кольцо для направляющей трубки масляного щупа

В зависимости от установленного двигателя, применяются в авто:
Chevrolet Cruze Круз — F18D4 1.8 141 л.с. 2H0
Chevrolet Cruze Круз — F16D4 1.6 113 л.с. LDE
Chevrolet Cruze Круз — A16XER 1.6 124 л.с. LXV
Chevrolet Orlando Орландо — F18D4 1.8 141 л.с. 2H0
Chevrolet Aveo Авео T250/T255/T300 — F14D4, F16D4
Chevrolet Tracker Трекер
Opel Zafira-B Zafira-C Зафира — A16XER Z16XER A18XER Z18XER
Opel Vectra-C Вектра Z18XER
Opel Astra-H Astra-J Астра Sports Tourer — A16XER Z16XER A18XER Z18XER
Opel Insignia Инсигния
Opel Mokka Мокка — A18XER 1.8 140 л.с. LUW (не турбированный)
Opel Signum Сигнум

Chevrolet Cruze имеет в конструкции массу средств и сложных приборов для контроля и повышения эффективности. Это обусловлено большой мощностью силовых установок, требующих максимальной эффективности от вспомогательного оборудования.

Внешний вид теплообменника Cruze

Ввиду сложности конструкции иногда происходят досадные поломки, которые могут привести к серьезным последствиям.

Одним из таких проблематичных узлов у Chevrolet Cruze является теплообменник. Узел достаточно надежен. Однако срок его службы составляет примерно 80–90 тысяч километров. После чего часто приходится менять прокладки теплообменника или выполнять более сложный, дорогостоящий ремонт.

Далее описаны самые распространенные проблемы узла, способы их устранения.

Распространенные неисправности маслоохладителя и способы их устранения

Стандартный теплообменник системы охлаждения масла на модели Chevrolet Cruze 1,8 i является важнейшим компонентом для корректной работы двигателя. Модификация силового агрегата Z18XER или F18D4 рассчитана на монтаж элемента принудительного снижения температуры лубриканта.

При выходе из строя данного узла возможны последствия в виде перегрева аппарата, образования масляной эмульсии и другие неприятные моменты.

Самой страшной проблемой становится возможность попадания антифриза в полость картера, что приводит к необратимым изменениям состава жидкостей, с последующей дисфункцией смазочных каналов. Простыми словами, эмульсия забивает магистрали, что приводит к масляному голоданию нагруженных узлов.

Попадание масла в антифриз

К распространенным проблемам теплообменника можно отнести такие:

  1. Пробой уплотнительной прокладки на месте крепления к блоку двигателя. Обычно неисправность возникает как результат неправильной затяжки болтов. Неопытный мастер может перетянуть соединения, следственно, прокладка выдавливается, что приводит к разгерметизации. Правильно для затяжки использовать динамометрический ключ. Поломка вызывает подтекание лубриканта или антифриза на поверхности силовой установки. Это легко заметить: появляются мокрые пятна вокруг стыковочного места маслоохладителя.
  2. Выдавливание прокладки, служащей уплотнением между теплообменником и радиатором. Это вызывается резким перепадом давления в системе, неправильной затяжкой или банально низким качеством прокладки. В таком случае симптомом становится появление масла в антифризе или наоборот. Процесс крайне опасен, так как может привести к необратимым изменениям состава жидкостей. Последнее часто происходит при желании сэкономить на расходниках. Владелец может поскупиться на оригинальный комплект резинок, получив гарантию замены масла и антифриза. Способ лечения также кроется в снятии, переборке узла с заменой всех резинок.
  3. Деформация корпуса теплообменника. Самая редкая из возможных проблем. Обычно происходит после сильного перегрева двигателя либо при стабильных перегрузках в течение длительного времени. Этот дефект лечится только полной заменой конструкции, что чревато значительными финансовыми затратами.
  4. Трещина корпуса маслоохладителя. Здесь все просто – сильный перегрев или замерзание мотора зимой. Второй вариант более вероятен, низкокачественная жидкость системы охлаждения провоцирует проблемы и более серьезного характера. Лечится только заменой агрегата новым.

Важно! При обнаружении примесей в бачке системы охлаждения или эмульсии на масляном щупе нужно срочно проверить маслоохладитель на присутствие дефектов. До устранения поломки эксплуатация транспортного средства запрещена.

Замена маслоохладителя Шевроле Круз своими руками

Процесс демонтажа конструкции часто сопровождается заменой прокладок теплообменника. Сложная операция может быть выполнена в домашних условиях. Для этого потребуется нехитрый комплект инструментов и четкое следование инструкциям, приведенным ниже.

Устройство маслоохладителя

Также необходимо знать, что все модификации двигателей Chevrolet Cruze с установленным теплообменником идентичны по своей конструкции. Поэтому порядок операции для всех разновидностей одинаков. Отличается только размер указанных деталей.

Последовательность действий замены маслоохладителя такова.

  1. Загнать машину на эстакаду или смотровую яму, подъемник (при наличии такового). Если возможности выполнить требование нет, можно просто поддомкратить борт и установить страховочные козлы.
  2. Снять клемму аккумулятора ради безопасности процесса.
  3. Демонтировать защиту силового агрегата транспортного средства. Это нужно для обеспечения свободного доступа к двигателю.
  4. Следом отсоединяется катализатор. Для чего потребуется залить расклинивающим составом гайки (можно керосином или обычной WD40). Также можно закрепить шпильку для облегчения откручивания.
  5. Далее полностью отключить остальные магистрали, патрубки, мешающие доступу.
  6. Затем снимается тепловой экран катализатора и коллекторного паука. Предварительно желательно открутить крепление датчика на коллекторе.
  7. После отсоединения всех мешающих узлов демонтируется коллектор. Его желательно откручивать максимально аккуратно в шахматном порядке. Есть вероятность повредить один из десяти фиксаторов. Затем запчасть извлекается.
  8. Теперь необходимо отвинтить 5 болтов крепления маслоохладителя, рекомендуется изначально убрать нижние крепежи. Затем деталь максимально аккуратно извлекается из подкапотного пространства.

Важно! Предварительно нужно спустить все жидкости из систем. Кран для слива антифриза находится в нижней части основного радиатора, слева.

Ремонт маслоохладителя (замена прокладок)

Далее ремонтируем снятый теплообменник. Сделать это своими руками просто, не сложнее демонтажа.

  1. Отсоединить все патрубки, идущие к теплообменнику.
  2. Слить антифриз при помощи вентиля РБ.
  3. После извлечения корпус детали очищается жесткой щеткой. Насухо вытирается все масло, охлаждающая жидкость.
  4. Далее нужно заменить основной уплотнитель и фильтр очистки.
  5. Разбирается сам аппарат, внутренности зашкуриваются обычной наждачкой. Все посадочные места обрабатываются для удаления старых жидкостей, прочих загрязнений.
  6. Последним этапом выполняется слив масла из радиатора, система промывается техническим спиртом или его аналогами.
  7. Меняются прокладки

Внешний вид после замены прокладок

Сборка детали и ее последующий монтаж выполняется в обратном порядке.

Важно! Менять резинки необходимо исключительно на оригинальные. Дешевые копии могут привести к повторному ремонту теплообменника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *