Как подключить регистратор к блоку предохранителей
Перейти к содержимому

Как подключить регистратор к блоку предохранителей

  • автор:

Простая схема подключения видеорегистратора в блок предохранителей почти любого авто

После установки нежданно нового регистратора (далее ВР) (описано тут) захотелось его и подключить по уму, освободив прикуриватель. Вынес в отдельную тему, может будет полезно не только Кашкаевцам, ибо все одинаково. А берут порой за это бешеные деньги, хотя все просто, как валенок.
Описываю все максимально просто и детально. Мне кажется, должен разобраться любой желающий.
Схема подойдет на 99,9% немецких, французских, японских, корейских, российских и др. не популярных марок авто ))) Почти убежден, что ваша не уникальна и все должно получиться ))))

Короче, через пару дней заказал комплект преобразователя и разветвителя с Али для подключения в блок предохранителя — давно хотел его купить, можно переносить в будущем в любую машину, т.к. легко снять (демонтаж/монтаж за 10 минут), и всегда по уму установка будет, свободны все прикуриватели, не нужно подключаться в плафон, а не все авто позволяют это сделать без глюков сигнализации потом (VAG-групп и т.д.) или замыкания в будущем, подключение будет без вмешательства в проводку авто, и даже самый ярый дилер не сможет вас снять с гарантии.

В общем виде для подключения видеорегистратора (ВР) в блок предохранителей даже совсем несведущему в электрике, но имеющему желание это сделать просто и самому, нужно иметь:
1. видеорегистратор, установленный уже в конкретном месте, с этой точки пойдет прокладка кабеля, которая будет крепиться по пути следования. Поэтому нужно изначально определиться с местом.
2. Найти в инструкции авто, где в салоне стоит блок предохранителей. Открыть крышку и найти предохранитель, который подписан, как АСС. В некоторых марках авто нет предохранителя ACC, поэтому при помощи мультиметра определяем предохранитель, на котором пропадает питание при выключении зажигания. Для этого включаем мультиметр в режим 20в и зажигание авто. Черный щуп на болт или кузов и красный щуп просто прикладываем в гнезда предохранителей и запоминаем в каких есть вольтаж. Потом выключаем зажигание. И проверяем по новой. Гнезда, где исчезли 12 в — подходят для нашей задачи.
3. Заказать на Али (уже есть и на Озоне…) инвертор (преобразователь) с 12 (или 12-36 и т.д.) вольт автомобиля на 5 вольт 2-3А регистратора (заменитель зарядки в прикуриватель простым языком) со штекером под ваш ВР (микро юсб, мини юсб, пальчик типа нокия). Чтобы убедиться, что характеристик заказываемого преобразователя хватит — сверьте их с надписями на зарядке в прикуриватель, которая обычно идет с регистратором, надписями на самом ВР или коробке. Нужно сверить показатели "IN" и "OUT.
Например, на вашей штатной зарядке в прикуриватель от ВР написано: IN:12v OUT:5v 2A. Значит инвертор с надписями: IN:12-36v OUT:5v 3A вам должен подойти. Если будет меньше — то регистратор может просто не включиться или не корректно работать. Преобразователь с показателями, например, IN:24-48v OUT:12v 2-5A вам не подойдет! Так как нет входящих (IN) нужных 12 вольт бортовой сети лег. авто, а выходящие значительно больше требуемых 5v. Есть авто, конечно, у которых может быть другой вольтаж, но это эксклюзивы, перепроверьте по книге, если у вас такой.

Чтобы правильно выбрать штекер инвертора посмотрите, какой родной провод со штекером идет к вашей модели ВР. См. ссылку ниже или ищите свой вариант инвертора (преобразователя) на просторах Алиэкспресс или радиорынке, радиомагазине. Цена на Али на них 3-4 доллара.
4. Провод с припаянной площадкой предохранителей (разветвитель предохранителя), чтобы инвертор красиво встал без вмешательства в штатную проводку (регик на своем отдельном предохранителе для страховки будет). См. ссылку ниже или ищите свой разветвитель на рынке и т.п. На Али на него цена 0,7-1,5 дол.
5. Дополнительный предохранитель на 2-5А для видеорегистратора (купите отдельно, если нет запасных, хотя купить блистер с запасными нужно, мало ли ночью перегорит предохранитель фар, или предохранитель печки зимой, для покупки нужного типа предохранителей выньте на заглушенном авто один и покажите в автомагазине, вам дадут нужный тип, потом верните его обратно перед заводкой авто (это я для совсем для несведущих) ))) ).
6. По желанию заказать или купить в ближайшем магазине тканевую противоскрипную ленту — обматать ею против брязганья блок и провод по всей скрытой длине проводки. Это не обязательно, но совсем по фен-шую )))

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G)

Я взял инвертор (он же преобразователь) у китайца с Али, но брендированного типа. Провод у него не сильно длинный — около 20 см, но его элементарно можно дорастить. Купить в любом строительном магазине провод типа ПВС двужильный с сечением 0.5 или 0.75.
Можно также для акустики. Но брать чистую медь. Ибо есть алюминиевые омедненные.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G)

По крайней мере, на блоке есть надпись, кто делает, а у этого кого-то есть более-менее нормальный сайт с продукцией и онлайн-магазином. Имхо, как то надежнее, чем ноунейм из подвала или с рынка. Ссылка на магазин вот.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G)

После наращивания 2 метров медного провода, скрутки и обмотки всего этого дела в изоленту либо термоусадку (предпочтительнее) для проводки у меня вышло вот так.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G)

Подключаем инвертор в видеорегистратор, далее прокладываем его провод под потолком между лобовиком к левой стойке просто засовывая его туда чистыми ))) пальцами (там есть щель). Снимаем декоративную накладку левой стойки (у меня слева блок предохранителей потому что) — если не знаете, как ее снять погуглите, посмотрите в инструкции к авто, обычно она просто отщелкивается рукой с защелок, сломать почти нереально. Примерная схема ниже (может быть заглушка с болтом в центре накладки — нужно открутить).

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G)

Пускаем в левой стойке провод вдоль штатных проводов (можете стяжками к ним же фиксить), в зависимости от длины провода от регистратора до самого блока инвертора (коробочки в центре проводов) — крепим сам блок надежно, чтоб не болтался (болты, стяжки — что подходит в конкретном случае), по месту, куда он дотянулся. Если место неудачное — то прикиньте другое подвигав провод. Сам блок может и под потолком остаться, тогда его можно замотать изолентой-противоскрипкой, чтоб не бренчал при езде на ямках.

На конец инвертора (красный его провод (обычно! но посмотрите на инверторе что по цветам на всякий случай написано, см. картинку моего: черный: B-, красный: R+) нужно скрутить и покрыть изолентой (термоусадкой) для полного феншуя разветвитель с площадкой для предохранителей, о котором я писал выше (с площадкой для двух предохранителей, а не одного).

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G)

типы разветвителей предохранителей в зависимости от того, какие конкретно предохранители у вас в блоке (при заказе обращайте внимание, что у вас стоит):

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G)

Итоговый вид собранного инвертора и разветвителя предохранителя с типами штекеров для регистратора:

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G)

Рекомендую покупать именно парный проводок (для 2-х предохранителей)! чтобы развести предохранитель АСС и предохранитель регика на 2-5А) (ссылка), который скручивается с красным проводом инвертора (если длины текущей конструкции не хватает до блока, значит дорастите медным проводом с сечением минимум 0,5-0.75 есть в любом строймаге, на нужную длину), изолируются места пайки (скрутки) изолентой или термоусадкой.

Далее извлекается предохранитель из блока предохранителей с надписью ACC в блоке и на его место ставится данный проводок с двумя предохранителями по схеме, как на картинке выше. На регик я поставлю предохранитель на 2A, заказал упаковку за 1 доллар таких, ибо планирую подключать также ещё парочку региков, фото с артикулом предохранителя Kortex на 2А ниже, родной из АСС остается, как и был по номиналу с завода авто. Черный провод инвертора зачищаем или одеваем клемму и бросаем на (под) любой болт корпуса в блоке предохранителей (массу). Смотрите в блоке предохранителей болт типа на 10 — обычно крепит панель к кузову. Все.

Запчасти на фото: KFL2A10. Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G)

Ток на предохранителе ACC (а значит и на регистратор) будет тогда, когда вы заведете авто (повернете ключ зажигания в положение АСС). Регистратор включится. Когда заглушите — регистратор выключится. Если нужно постоянная (24 часа) работа регистратора — то ищите предохранитель в блоке тестером при вынутом ключе зажигания, где есть 12 вольт на заглушенном авто, и устанавливаете туда проводок. Мне так не подходит, ибо есть риск разрядки АКБ, а я не сильно много и часто езжу, чтобы дозаряжать его нормально.

Вот и все! На истину в последней инстанции не претендую. Можете подключать, как вам хочется, хоть на солнечные батареи. Для меня этот способ оптимальный и простой с точки зрения реализации, нужно всего то купить 3 предмета и потратить 30 мин времени. Бюджет такого подключения — 4-5 долларов, если делать самому. Мне называли у нас цены на такое подключение как 30-50$, когда я несколько раз прозвонил ради прикола по номерам из интернета на такие услуги.
При перепечатке полной или частичной ссылка обязательна!
Конкретно для кашкая J11 подробности следующие:
Я преобразователь положил в плафон. Для этого снимаем светильник.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G)

В пространство в сторону лобового стекла корпуса плафона закладываем преобразователь напряжения.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G)

Провод от видеорегистратора пропустил к лобовому (у меня справа) и выпустил между потолком и стеклом.
Провод из преобразователя напряжения в блок предохранителей пропустил левее к лобовому и вдоль границы обивки потолка и лобовика пошел к обшивке левой стойки. Ее снимаем сверху просто отщелкнув. Пускаем провод по стойке и сняв крышку предохранителей и уплотнитель двери чтоб не мешал пропускаем к блоку предохранителей.

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (2G)

Вынимаем четвертый предохранитель на 10А и втыкаем в нее разветвитель с нашими предохранителями. Родной предохранитель на 10А оставляем, а на видеорегистратор ставим на 2-5А. Массу прикручиваем под болт на 10. Видно на рисунке.

Подключаем видеорегистратор без прикуривателя разными способами

Видеорегистратор — устройство, которое служит для фиксации ситуации на дороге во время движения или стоянки автомобиля. Сейчас такой гаджет есть практически в каждом автомобиле. Обычно его подключают через прикуриватель, но часто в авто есть несколько современных устройств, требующих такого же подключения, поэтому вопросом о том, как подключить регистратор без прикуривателя, интересует многих автолюбителей.

Зачем может понадобиться подключение регистратора без прикуривателя

На сегодняшний день видеорегистратор является не роскошью, а необходимым и полезным гаджетом, который должен быть в салоне каждого автомобиля. Возможность фиксировать на видео ситуацию, происходящую во время движения или стоянки авто, а также то, что происходит в салоне, помогает во многих спорных ситуациях, возникающих, например, во время ДТП. Также видео с регистратора является подтверждением страховых случаев для страховой компании.

Видеорегистратор

Особенностью регистратора является то, что он должен иметь возможность работать не только во время движения автомобиля, но и на стоянке, а также при неработающем двигателе.

Проще всего подключить такое устройство через прикуриватель, но часто бывают ситуации, когда сделать это невозможно:

  • прикуриватель занят другим устройством;
  • гнездо прикуривателя не работает;
  • в автомобиле нет прикуривателя.

Крепление проводов

Перед подключением регистратора надо определиться, как будут крепиться провода. Существует два варианта монтажа:

    скрытая установка. Провода прячут под декоративной обшивкой или приборной панелью. Надо, чтобы возле регистратора оставалось немного провода, что позволит его свободно поворачивать;

Скрытая проводка

Открытая проводка

Как подключить видеорегистратор без прикуривателя

Регистратор представляет собой электрооборудование, поэтому для его подключения без прикуривателя понадобятся такие инструменты:

  • провода необходимой длины;
  • паяльник;
  • изоляционная лента;
  • кусачки;
  • мультиметр;
  • набор ключей и отвёрток, они необходимы для снятия элементов салона.

Инструменты

Обычно в автомобиле гнездо прикуривателя уже занято, так как к нему подключена зарядка телефона или другое устройство. Кроме этого, питание в прикуривателе появляется только при включенном зажигании, то есть при неработающем двигателе регистратор работать не будет. Есть несколько вариантов подключения видеорегистратора. Их выбор во многом зависит от места установки такого прибора.

Подключение через потолочный плафон

Если регистратор монтируют в верхней части лобового стекла, то удобнее всего его подключить к питанию в потолочном плафоне. Процесс монтажа:

  1. Протягивание провода. Его рекомендуется спрятать под обшивкой.
  2. Снятие плафона. Он может быть прикручен винтами или закреплён защёлками.

Снятие плафона

Определение полярности проводов

Подключение питания

Подключение регистратора

Если нет паяльника, то на изоляции делают надрезы и к ним прикручивают провода от блока питания.

Видео: подключение регистратора к плафону

Подключение к магнитоле

Это более простое решение, так как для питания магнитолы также требуется напряжение 5 В. Для подключения регистратора к магнитоле не надо использовать блок питания или адаптер. Достаточно на колодке магнитолы найти провод питания, для этого используют мультиметр, к которому и подключают видеорегистратор.

Подключение к магнитоле

От аккумулятора

Если выбирать такой вариант, то надо приготовить длинный провод, а также предохранитель на 15 А. Последовательность подключения будет такая же, как и при подключении к плафону.

Подключение от аккумулятора

Провод от регистратора прячут под обшивкой и выводят к аккумулятору. Обязательно устанавливают предохранитель. Особое внимание уделяют полярности, чтобы не вывести из строя прибор. Между аккумулятором и регистратором обязательно устанавливают преобразователь напряжения.

К замку зажигания

Это не очень популярный способ подключения. Его недостаток в том, что регистратор работает только при включенном зажигании. Достаточно при помощи тестера найти плюс на клемме замка зажигания, а минус можно взять в любом удобном месте. В этом случае также надо обязательно в цепь устанавливать преобразователь напряжения.

Подключение к замку зажигания

Видео: подключение регистратора к замку зажигания

К блоку предохранителей

Для подключения регистратора к блоку предохранителей понадобится приобрести специальный разветвитель. Его особенность в том, что он имеет место для установки двух предохранителей. В нижнее гнездо вставляют штатный предохранитель, а в верхнее гнездо — предохранитель подсоединяемого устройства, к которому и подключают адаптер, а уже к нему видеорегистратор.

Разветвитель

Видео: как подключить видеорегистратор к блоку предохранителей

Есть много вариантов подключение видеорегистратора в том случае, когда нет прикуривателя или он занят. Выполняя самостоятельный монтаж и подключение такого прибора, надо быть очень внимательным, не путать полярность и не забывать использовать преобразователь напряжения. Если следовать разработанным правилам, то подключить самостоятельно видеорегистратор сможет даже начинающий автолюбитель.

Как подключить регистратор к блоку предохранителей

Подключение видеорегистратора к блоку предохранителей

Давно хотел подключить видеорегистратор к блоку предохранителей, чтобы регистратор включался автоматически при включении зажигания. Кроме того, в этом случае освобождается единственная салонная розетка прикуривателя для других электропотребителей.

Вариант подключения к плафону освещения не понравился из-за сомнений, выдержит ли проводка дополнительную нагрузку. Поэтому остановился на варианте подключения к блоку предохранителей.

Для реализации задуманного заказал на AliExpress всё необходимое, а именно:
1) Кабель mini-USB, 2 метра, цена 256₽;
2) Преобразователь напряжения с USB-адаптером, 12V-5V 3А 15W, цена 255₽;
3) Кабели-адаптеры для подключения к блоку предохранителей, под размер предохранителей Standard и Mini, цена 224₽.

Перед воплощением идеи в интернете мне попадалось несколько вариантов подключения регистратора к разным номерам предохранителей, но блоки предохранителей на Рапидах разных годов выпуска отличались. Поэтому на всякий случай приобрёл два варианта кабелей под предохранители Standard и Mini, чтобы методом подбора найти нужный. Но, как позже выяснилось, в блоке предохранителей нет свободных разъёмов под предохранители размера Standard, на которых появлялось бы напряжение при включении зажигания.

Поискав дополнительную информацию в интернете и в руководстве по эксплуатации, выяснил, что свободный разъём № 37 под предохранитель размера Mini идеально подходит для моей цели – напряжение на нём появляется при включении зажигания.

Но купленный мною вариант кабеля-адаптера под предохранитель Mini из-за короткой ножки не доставал до контактов блока.

Поэтому пришлось заказать другой вариант этого кабеля с длинной ножкой. И заодно заказал предохранители для низких токов — как раз для подключения регистратора.

В итоге список покупок расширился следующими позициями:
4) Кабель для подключения к блоку предохранителей, под предохранитель размера Mini, цена 75₽;
5) Предохранители, размер Mini, ампераж 2A, упаковка 10 шт, цена 75₽.

Как только посылка с кабелем и предохранителями пришла из Китая, занялся подключением.

Дома спаял такую комбинацию:

Далее снял крышку блока предохранителей и подключил кабель к нужному предохранителю.

Далее проложил кабель mini-USB от регистратора между лобовым стеклом и обшивкой потолка.

Затем проложил кабель от регистратора под пластиковой обшивкой левой стойки (без её снятия). После этого снял левую боковую накладку панели приборов и вывел кабель в свободную область.

Преобразователь напряжения поместил над блоком предохранителей. Черный «минусовой» провод преобразователя прикрутил болтом и гайкой к одному из отверстий в металлической основе, на которой крепится «торпедо».

Красный «плюсовой» провод преобразователя вывел в блок предохранителей для подключения к кабелю.

После этого всё соединил и на всякий случай проверил USB-тестером, какое напряжение выдаёт преобразователь напряжения при включении зажигания.

Теперь видеорегистратор включается самостоятельно при включении зажигания в начале поездки. И также, соответственно, выключается в конце поездки. Раньше каждый раз приходилоcь вручную вставлять сетевой адаптер регистратора в розетку прикуривателя (о чём иногда забывал и ездил с выключенным видеорегистратором). Теперь процесс включения и выключения регистратора автоматизирован.

Возможно, есть вопросы с точки зрения безопасности такой схемы подключения. Но при условии прямых рук всё должно работать предсказуемо. И двухамперный предохранитель, вставленный в кабель-адаптер, должен защищать всю эту комбинацию. Кроме того, при необходимости это допоборудование можно легко отключить/демонтировать (например, при поездке на официальный сервис, чтобы не лишиться гарантии).

Простая схема подключения видеорегистратора в блок предохранителей почти любого авто

После установки нежданно нового регистратора (далее ВР) (описано тут) захотелось его и подключить по уму, освободив прикуриватель. Вынес в отдельную тему, может будет полезно не только Кашкаевцам, ибо все одинаково. А берут порой за это бешеные деньги, хотя все просто, как валенок.
Описываю все максимально просто и детально. Мне кажется, должен разобраться любой желающий.
Схема подойдет на 99,9% немецких, французских, японских, корейских, российских и др. не популярных марок авто ))) Почти убежден, что ваша не уникальна и все должно получиться ))))

Короче, через пару дней заказал комплект преобразователя и разветвителя с Али для подключения в блок предохранителя — давно хотел его купить, можно переносить в будущем в любую машину, т.к. легко снять (демонтаж/монтаж за 10 минут), и всегда по уму установка будет, свободны все прикуриватели, не нужно подключаться в плафон, а не все авто позволяют это сделать без глюков сигнализации потом (VAG-групп и т.д.) или замыкания в будущем, подключение будет без вмешательства в проводку авто, и даже самый ярый дилер не сможет вас снять с гарантии.

В общем виде для подключения видеорегистратора (ВР) в блок предохранителей даже совсем несведущему в электрике, но имеющему желание это сделать просто и самому, нужно иметь:
1. видеорегистратор, установленный уже в конкретном месте, с этой точки пойдет прокладка кабеля, которая будет крепиться по пути следования. Поэтому нужно изначально определиться с местом.
2. Найти в инструкции авто, где в салоне стоит блок предохранителей. Открыть крышку и найти предохранитель, который подписан, как АСС. В некоторых марках авто нет предохранителя ACC, поэтому при помощи мультиметра определяем предохранитель, на котором пропадает питание при выключении зажигания. Для этого включаем мультиметр в режим 20в и зажигание авто. Черный щуп на болт или кузов и красный щуп просто прикладываем в гнезда предохранителей и запоминаем в каких есть вольтаж. Потом выключаем зажигание. И проверяем по новой. Гнезда, где исчезли 12 в — подходят для нашей задачи.
3. Заказать на Али (уже есть и на Озоне…) инвертор (преобразователь) с 12 (или 12-36 и т.д.) вольт автомобиля на 5 вольт 2-3А регистратора (заменитель зарядки в прикуриватель простым языком) со штекером под ваш ВР (микро юсб, мини юсб, пальчик типа нокия). Чтобы убедиться, что характеристик заказываемого преобразователя хватит — сверьте их с надписями на зарядке в прикуриватель, которая обычно идет с регистратором, надписями на самом ВР или коробке. Нужно сверить показатели "IN" и "OUT.
Например, на вашей штатной зарядке в прикуриватель от ВР написано: IN:12v OUT:5v 2A. Значит инвертор с надписями: IN:12-36v OUT:5v 3A вам должен подойти. Если будет меньше — то регистратор может просто не включиться или не корректно работать. Преобразователь с показателями, например, IN:24-48v OUT:12v 2-5A вам не подойдет! Так как нет входящих (IN) нужных 12 вольт бортовой сети лег. авто, а выходящие значительно больше требуемых 5v. Есть авто, конечно, у которых может быть другой вольтаж, но это эксклюзивы, перепроверьте по книге, если у вас такой.

Чтобы правильно выбрать штекер инвертора посмотрите, какой родной провод со штекером идет к вашей модели ВР. См. ссылку ниже или ищите свой вариант инвертора (преобразователя) на просторах Алиэкспресс или радиорынке, радиомагазине. Цена на Али на них 3-4 доллара.
4. Провод с припаянной площадкой предохранителей (разветвитель предохранителя), чтобы инвертор красиво встал без вмешательства в штатную проводку (регик на своем отдельном предохранителе для страховки будет). См. ссылку ниже или ищите свой разветвитель на рынке и т.п. На Али на него цена 0,7-1,5 дол.
5. Дополнительный предохранитель на 2-5А для видеорегистратора (купите отдельно, если нет запасных, хотя купить блистер с запасными нужно, мало ли ночью перегорит предохранитель фар, или предохранитель печки зимой, для покупки нужного типа предохранителей выньте на заглушенном авто один и покажите в автомагазине, вам дадут нужный тип, потом верните его обратно перед заводкой авто (это я для совсем для несведущих) ))) ).
6. По желанию заказать или купить в ближайшем магазине тканевую противоскрипную ленту — обматать ею против брязганья блок и провод по всей скрытой длине проводки. Это не обязательно, но совсем по фен-шую )))

Я взял инвертор (он же преобразователь) у китайца с Али, но брендированного типа. Провод у него не сильно длинный — около 20 см, но его элементарно можно дорастить. Купить в любом строительном магазине провод типа ПВС двужильный с сечением 0.5 или 0.75.
Можно также для акустики. Но брать чистую медь. Ибо есть алюминиевые омедненные.

По крайней мере, на блоке есть надпись, кто делает, а у этого кого-то есть более-менее нормальный сайт с продукцией и онлайн-магазином. Имхо, как то надежнее, чем ноунейм из подвала или с рынка. Ссылка на магазин вот.

После наращивания 2 метров медного провода, скрутки и обмотки всего этого дела в изоленту либо термоусадку (предпочтительнее) для проводки у меня вышло вот так.

Подключаем инвертор в видеорегистратор, далее прокладываем его провод под потолком между лобовиком к левой стойке просто засовывая его туда чистыми ))) пальцами (там есть щель). Снимаем декоративную накладку левой стойки (у меня слева блок предохранителей потому что) — если не знаете, как ее снять погуглите, посмотрите в инструкции к авто, обычно она просто отщелкивается рукой с защелок, сломать почти нереально. Примерная схема ниже (может быть заглушка с болтом в центре накладки — нужно открутить).

Пускаем в левой стойке провод вдоль штатных проводов (можете стяжками к ним же фиксить), в зависимости от длины провода от регистратора до самого блока инвертора (коробочки в центре проводов) — крепим сам блок надежно, чтоб не болтался (болты, стяжки — что подходит в конкретном случае), по месту, куда он дотянулся. Если место неудачное — то прикиньте другое подвигав провод. Сам блок может и под потолком остаться, тогда его можно замотать изолентой-противоскрипкой, чтоб не бренчал при езде на ямках.

На конец инвертора (красный его провод (обычно! но посмотрите на инверторе что по цветам на всякий случай написано, см. картинку моего: черный: B-, красный: R+) нужно скрутить и покрыть изолентой (термоусадкой) для полного феншуя разветвитель с площадкой для предохранителей, о котором я писал выше (с площадкой для двух предохранителей, а не одного).

типы разветвителей предохранителей в зависимости от того, какие конкретно предохранители у вас в блоке (при заказе обращайте внимание, что у вас стоит):

Итоговый вид собранного инвертора и разветвителя предохранителя с типами штекеров для регистратора:

Рекомендую покупать именно парный проводок (для 2-х предохранителей)! чтобы развести предохранитель АСС и предохранитель регика на 2-5А) (ссылка), который скручивается с красным проводом инвертора (если длины текущей конструкции не хватает до блока, значит дорастите медным проводом с сечением минимум 0,5-0.75 есть в любом строймаге, на нужную длину), изолируются места пайки (скрутки) изолентой или термоусадкой.

Далее извлекается предохранитель из блока предохранителей с надписью ACC в блоке и на его место ставится данный проводок с двумя предохранителями по схеме, как на картинке выше. На регик я поставлю предохранитель на 2A, заказал упаковку за 1 доллар таких, ибо планирую подключать также ещё парочку региков, фото с артикулом предохранителя Kortex на 2А ниже, родной из АСС остается, как и был по номиналу с завода авто. Черный провод инвертора зачищаем или одеваем клемму и бросаем на (под) любой болт корпуса в блоке предохранителей (массу). Смотрите в блоке предохранителей болт типа на 10 — обычно крепит панель к кузову. Все.

Ток на предохранителе ACC (а значит и на регистратор) будет тогда, когда вы заведете авто (повернете ключ зажигания в положение АСС). Регистратор включится. Когда заглушите — регистратор выключится. Если нужно постоянная (24 часа) работа регистратора — то ищите предохранитель в блоке тестером при вынутом ключе зажигания, где есть 12 вольт на заглушенном авто, и устанавливаете туда проводок. Мне так не подходит, ибо есть риск разрядки АКБ, а я не сильно много и часто езжу, чтобы дозаряжать его нормально.

Вот и все! На истину в последней инстанции не претендую. Можете подключать, как вам хочется, хоть на солнечные батареи. Для меня этот способ оптимальный и простой с точки зрения реализации, нужно всего то купить 3 предмета и потратить 30 мин времени. Бюджет такого подключения — 4-5 долларов, если делать самому. Мне называли у нас цены на такое подключение как 30-50$, когда я несколько раз прозвонил ради прикола по номерам из интернета на такие услуги.
При перепечатке полной или частичной ссылка обязательна!
Конкретно для кашкая J11 подробности следующие:
Я преобразователь положил в плафон. Для этого снимаем светильник.

В пространство в сторону лобового стекла корпуса плафона закладываем преобразователь напряжения.

Провод от видеорегистратора пропустил к лобовому (у меня справа) и выпустил между потолком и стеклом.
Провод из преобразователя напряжения в блок предохранителей пропустил левее к лобовому и вдоль границы обивки потолка и лобовика пошел к обшивке левой стойки. Ее снимаем сверху просто отщелкнув. Пускаем провод по стойке и сняв крышку предохранителей и уплотнитель двери чтоб не мешал пропускаем к блоку предохранителей.

Вынимаем четвертый предохранитель на 10А и втыкаем в нее разветвитель с нашими предохранителями. Родной предохранитель на 10А оставляем, а на видеорегистратор ставим на 2-5А. Массу прикручиваем под болт на 10. Видно на рисунке.

Подключение видеорегистратора через блок предохранителей — простая схема

Подключение видеорегистратора через блок предохранителей - простая схема

Видеорегистратор вещь нужная, но в комплекте идет провод для подключения в прикуриватель и довольно короткий. Чтобы уложить провод питания и не мешал обзору требуется некоторая сноровка. Некоторые советуют подключать напрямую к плафону подсветки водителя, так как на нем сразу 5В которые нужны для работы регистратора.

Тем более разбирать плафон без схемы, можно повредить места крепления плафона и зацарапать пластик.

Есть простые решения которые позволяют подключить нештатное оборудование к блоку предохранителей, например на предохранитель который отвечает за прикуриватель.

Для такого подключения нам нужны 2 вещи.

преобразователь напряжения с 12В на выход 5В и держатель предохранителя, в общей сложности на 250 рублей. Если ссылки не работают, на сайте Али искать по ключевым словам DC-DC автомобиля мощность В 12В до 5В Модуль Micro USB 12 В, держатель предохранителя, Micro/Mini/standard ATM APM.

скрытое подключение видеорегистратора

собираем небольшую схему

подключение видеорегистратора к блоку предохранителей

Должно получится вот так

кабель подключения видеорегистратора

Черный провод подключаем на болт блока предохранителей.

подключение wifi видеорегистратора

Вынимаем предохранитель прикуривателя и вставляем наш, проверяем как работает и включается регистратор, желательно конечно сначала проверить мультиметром выход на 5В, затем скрытно укладываем провод питания по левой стоке водителя по штатному каналу кабеля.

Как установить видеорегистратор самостоятельно

Как установить видеорегистратор самостоятельно

Польза видеорегистратора не подлежит сомнениям — в неоднозначной ситуации запись с него поможет вам сохранить время, нервы, деньги, а иногда и свободу. Но бывает и так, что регистратор есть, а толку от него нет: в нужный момент он не работал, или же инцидент не попал в поле зрения. Чтобы этого не случилось, важно правильно установить прибор.

Место установки видеорегистратора

К выбору места установки видеорегистратора нужно подходить очень ответственно. Куда попало ставить регистратор нельзя. Еще со времен СССР действуют ограничения по установке дополнительных аксессуаров и устройств между водителем и передним стеклом автомобиля.

Но только сейчас ужесточились требования по их соблюдению. Постановлением Правительства РФ от 27.05.2023 №837 в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» добавлен новый пункт 4.2, поправки вступили в силу с 1 сентября 2023 года:

«4.2 Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла)».

Нарушение этих условий в соответствии со Статьей 12.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ):

«- влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Теперь, во время прохождения техосмотра, станет обязательным ранее игнорируемый пункт 39 диагностической карты автомобиля.

Выбрать правильное место для установки регистратора, избежать неприятностей при прохождении техосмотра и общения с сотрудниками ГИБДД поможет наша публикация.

Способ крепления

Установка видеорегистратора зависит от способа его крепления.

С установкой на зеркале заднего вида все просто — к крючкам на задней части регистратора крепятся хомуты, одевающиеся на штатное зеркало. После установки регистратора нужно только подстроить положение камеры (как правило, закрепленной в шаровом шарнире) для лучшего охвата той самой зоны обзорности. Регистратор в этом случае заменяет зеркало, поэтому так и называется — регистратор-зеркало.

Присоска — крепление удобное и легкосъемное, но не слишком надежное. Чтобы присоска держалась крепче, устанавливать ее следует при плюсовой температуре на почищенное и обезжиренное стекло. Почистить нужно средством для чистки стекол, а обезжирить можно обычной спиртовой салфеткой.

Для лучшей герметичности и прочности крепления можно смазать присоску каплей силиконовой смазки. На некоторых лобовых стеклах, в верхней части есть черные точки — фритты. Они имеют шероховатую поверхность. В этом случае присоска будет плохо держаться в этой зоне, и ее придется крепить на чистое стекло ниже или в стороне.

Двусторонний скотч. Хороший скотч держит намертво, даже в зоне, где расположены фритты, но в этом есть и свои минусы: регистратор нельзя просто переставить на другое место, а если крепление неразъемное, то и снять быстро не получится. Место установки на скотч следует выбрать сразу — примерьте включенный регистратор к запланированной точке, не снимая защитную пленку со скотча, и убедитесь, что камера захватывает нужную зону. И не забудьте почистить и обезжирить стекло перед приклеиванием.

Куда подключить

Самый простой способ подключения регистратора — просто воткнуть штатный разъем в прикуриватель. Но свисающий провод от регистратора к прикуривателю выглядит неряшливо, да и зону обзора пересекает. А случайно зацепившись за этот провод, можно повредить регистратор.

Висящий провод можно спрятать за обшивкой салона по такой схеме:

Но штатное подключение регистратора к прикуривателю — не самый удачный вариант. Во-первых, подключение к прикуривателю не гарантирует надежного питания: разъем может вылететь из-за тряски или удара. Во-вторых, прикуриватель может понадобиться во время движения — телефон подзарядить или кружку подогреть — и в это время регистратор работать не будет. Можно, конечно, воспользоваться разветвителем прикуривателя, но не всегда это удобно. В-третьих, провод от прикуривателя до панели, все равно будет видно.

Намного аккуратнее все смотрится, когда провод спрятан за элементами обшивки салона полностью. Так можно подключить регистратор к бортовой сети автомобиля напрямую — и прикуриватель освобождается, и о включении регистратора можно не беспокоиться. Основные места подключения — плафон освещения передних сидений и салонный блок предохранителей.

Преимущества подключения к плафону освещения — небольшое расстояние до самого регистратора (меньше провод прокладывать) плюс относительная простота установки (не всегда возможно, могут возникнуть проблемы с сигнализацией). До блока предохранителей тянуть дальше — обычно он расположен под левой передней стойкой. Но такое подключение может оказаться более надежным, так как позволяет использовать заводские разъемы при минимуме скруток, спаек и прочего «колхоза», порой неизбежного при подключении к плафону.

А чтобы было удобнее прятать провода, используйте набор для снятия обшивки.

Имейте в виду, что самостоятельное подключение регистратора к плафону или блоку требует определенных умений и навыков. Не пытайтесь это сделать, если не уверены в своих силах или в схеме подключения, лучше обратитесь к специалистам. Особенно, если автомобиль новый — установка дополнительного оборудования вне авторизованных сервисных центров часто приводит к потере гарантии.

Подключение к плафону

В первую очередь надо убедиться, возможно ли такое подключение в принципе. Если плафон управляется с бортового компьютера, что не редкость в современных автомобилях, без подробной электросхемы лучше к нему не подключаться — не факт, что при закрытых дверях к нему вообще подходит питание. Проверить подачу питания на плафон просто — поставьте автомобиль на охрану, находясь внутри, и попробуйте включить освещение. Если плафон независим от блока управления, освещение включится. Так проверить подачу питания можно во всех режимах — без вставленного ключа, ACC, под охраной. Если же освещение салона работает в подходящем вам режиме, попробуйте его снять. Обычно он закреплен несколькими винтами и снимается довольно просто — ничего, кроме крестовой отвертки вам не понадобится.

Красный и черный провода, подходящие к блоку — плюс и минус 12 В соответственно. К ним и следует подключать питание регистратора. Здесь кроется один из минусов способа — комплект регистратора состоит из блока питания, включаемого в прикуриватель и провода, подающего питание от блока на регистратор. Причем не 12 В, а всего лишь 5 В. Поэтому провода нужно подсоединять либо к блоку питания, либо приобретать дополнительный разъем для прикуривателя. И не факт что всей этой конструкции хватит места под плафоном.

Зато прокладка провода сложностей не вызывает — обычно его можно просто просунуть между обшивкой и металлом крыши к лобовому стеклу. Возможно, потребуется открутить ближние к зеркалу крепления козырьков. Перед подключением обязательно скиньте клеммы с аккумулятора.

Подключение к блоку предохранителей

От места установки до боковой стойки провод можно проложить между обшивкой потолка и лобовым стеклом. Практически у всех автомобилей там есть выемка, непроглядываемая с водительского места — даже свободно оставленный в ней провод в глаза бросаться не будет. На некоторых автомобилях можно, приложив некоторое усилие, просто вдавить провод под обшивку. Возможно, потребуется выкрутить винты крепления водительского козырька. Схема выглядит так:

Вдоль передней стойки провод можно опустить под уплотнителем двери, либо — если хочется все «сделать красиво» — под обшивкой стойки. Обычно она закреплена парой-тройкой пистонов, снимается и ставится обратно без особого труда. Но на некоторых автомобилях, без инструкции обшивку не снять, к тому же, если в стойке есть подушка безопасности, настоятельно рекомендуется изучить инструкцию по демонтажу обшивки.

Поищите в интернете, как снимается обшивка стойки на вашей модели и какие нужны для нее пистоны. При неаккуратном снятии помимо пистонов можно повредить и обшивку.

К блоку предохранителей подключиться лучше всего с помощью разветвителя предохранителя — они продаются в специализированных магазинах автоэлектрики, нужно только подобрать подходящий под ваши предохранители.

Но купив только такой провод, вы не подключите регистратор. Проблема та же — бортовое питание 12 В, питание регистратора 5 В. Конечно, есть регистраторы, подключаемые напрямую к сети автомобиля, и в комплекте таких есть все необходимые провода и разъемы. Но большинство регистраторов подключаются через блок питания, вставляемый в прикуриватель. Придется опять использовать дополнительный разъем прикуривателя. Получается такая схема: разветвитель-разъем прикуривателя-блок питания регистратора.

Хорошим вариантом, исключающим «колхоз», будет установка регистратора совместно с комплектом скрытой установки. Он уже имеет встроенный блок питания с выходным напряжением 5 В. Есть такие же комплекты и на 12 В, если регистратор имеет питание с таким входящим напряжением. К тому же не нужно ни чего скручивать, паять и изолировать. Все подключается легко и просто.

Перед подключением разветвителя скиньте клеммы с аккумулятора. В разветвитель подключается плюсовой (красный) провод питания комплекта, а сам разветвитель обычно ставят в клемму ACC блока предохранителей — питание на него подается при повороте ключа зажигания в положение I (ACC). При отсутствии предохранителя ACC можно подключиться к предохранителю прикуривателя (P/OUTLET или C/LIGHT) или любому другому, на котором появляется питание при повороте ключа зажигания.

Возможно, вы захотите подключить регистратор на постоянное питание — у большинства «региков» есть функция записи по движению в кадре и из него можно сделать сторожевую камеру при постоянном питании. Здесь универсального рецепта нет, так как у многих автомобилей большинство цепей обесточивается через некоторое время после постановку на охрану. Могут оставаться под напряжением предохранители салонного света, освещения багажника, аварийная сигнализация (T/SIG) и некоторые другие.

В нижнее гнездо разветвителя установите предохранитель, снятый с выбранного гнезда салонного блока, а в верхнее гнездо разветвителя — новый предохранитель на 2-5 А.

Минусовой провод (черный) питания комплекта следует подключить к массе в любом удобном месте — обычно поблизости есть подходящая клемма или гайка.

Такой способ подключения считается наиболее предпочтительным. Во-первых, отпадает необходимость подпайки. Во-вторых, в блоке предохранителей есть возможность выбрать гнездо с разными режимами работы, т.е. постоянно или при включении зажигания. К тому же можно в любой момент этот режим поменять, просто переключив питание в другое гнездо.

Подключение дополнительных устройств

Многие регистраторы, кроме основной функции видеорегистрации, выполняют дополнительные. К таким относятся вывод видео с камеры заднего вида и GPS-приемник. Эти элементы так же нуждаются в подключении.

Трудности могут возникнуть с прокладкой кабеля от камеры заднего вида. Здесь единственно правильным вариантом прокладки кабеля будет прокладка под обшивкой салона, поэтому возможно понадобится демонтаж обшивки. Если будете это делать самостоятельно, запаситесь клипсами, одна-две обязательно сломаются. Внимательно изучите инструкции по демонтажу, это минимизирует затраченное время и возможность повреждения обшивки. Если подключаете регистратор в блок предохранителей, провод камеры и GPS целесообразно вести парралельно или предварительно соединив их вместе — это еще один плюс подключения к блоку предохранителей.

Проверка подключения

После подключения не спешите ставить на место плафон или закрывать крышку блока предохранителей. Убедитесь, что оголенные провода отсутствуют, все подключения сделаны правильно и надежно. Выключите зажигание, установите на место клеммы аккумулятора. Поверните ключ, проверьте, что все системы работают штатно, регистратор включается. Выключите зажигание и установите на место все снятые элементы. Лишние провода скрутите пластиковым хомутом. Следите, чтобы провод регистратора не попал под клипсу или острый край обшивки.

Регистратор установлен, провода спрятаны, остался последний, не менее важный этап — настройка. Чтобы запись с видеорегистратора могла быть использована как доказательство, установите правильную дату и время, это очень важно. Кроме даты и времени, немаловажную роль играет и четкость изображения, а также зона съемки камеры, обратите на это внимание при настройке регистратора.

Статья обновлена автором Sokrat841

Касательно обновленного законодательства в материал также внесены частичные правки автором Генадий 12 48

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *