Как заехать на бордюр?
В этой статье речь пойдет о том, как заехать на бордюр. Мы рассмотрим несколько способов, которые могут Вам пригодится в зависимости от того, на бордюр какой высоты Вы хотите заехать.
Для начала хочу напомнить, что движение по тротуару влечет наложение штрафа в размере 2 000 рублей, а остановка на тротуаре наказывается штрафом в размере 1 000 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге). Тем не менее существуют ситуации, когда въехать и остановиться на тротуаре можно в соответствии с требованиями ПДД.
Итак, я рекомендую применять информацию из этой статьи для въезда только на те тротуары, где остановка и стоянка не запрещены.
Для начала я хочу разделить бордюры на 3 группы:
- Низкие.
- Средние.
- Высокие.
1. Под низким бордюром будем понимать такой бордюр, въехать на который можно под любым углом не испытывая никаких сложностей.
2. Высокий бордюр — бордюр, высота которого больше, чем расстояние между землей и передним бампером Вашего автомобиля. Въезжать на подобный бордюр нужно очень осторожно, т.к. в противном случае можно повредить автомобиль.
3. Средние бордюры — промежуточный вариант между низким и высоким бордюрами.
Я намеренно не привожу высоту бордюров в сантиметрах, т.к. в зависимости от используемого Вами автомобиля цифры могут быть очень и очень разными.
Въезд на низкий бордюр
Как я уже писал выше, въезд на низкий бордюр не вызывает никаких сложностей, поэтому въезжать на него можно под любым углом. В данном случае, автомобиль первоначально расположен под углом 90 градусов к бордюрному камню:
После того, как Вы поставили автомобиль перпендикулярно бордюру, медленно отпускайте сцепление, чтобы автомобиль медленно и равномерно въехал на бордюр двумя передними колесами:
Аналогичным образом следует занести на бордюр и задние колеса автомобиля:
Если задние колеса встретили существенное сопротивление при попытке въехать на бордюр, значит высота камня является средней по нашей классификации и следует воспользоваться следующим способом.
Как заехать на средний бордюр?
Въезд на средний бордюр несколько сложнее, чем въезд на бордюр низкий. Тем не менее большинство водителей без проблем въезжают и на средние бордюры.
Исходное положение автомобиля несколько отличается от предыдущей ситуации. Машина должна располагаться к бордюру под углом таким образом, чтобы одновременно на бордюр въезжало лишь одно колесо автомобиля:
Руль автомобиля находится в среднем положении, т.е. машина едет точно прямо.
После того, как автомобиль расположен под правильным углом следует начать движение на минимальной скорости. Первым на бордюре окажется правое переднее колесо:
После этого на бордюр попадет левое переднее колесо:
Третьим на бордюр въезжает заднее правое колесо:
Если на одном из предшествующих этапов автомобиль встречает существенное сопротивление и начинает глохнуть, увеличьте обороты двигателя нажатием на педаль газа и повторите попытку.
После того, как 3 колеса уже находятся на бордюре, можно начинать выравнивать автомобиль на выбранном парковочном месте. Последнее заднее колесо на бордюр заедет под любым углом.
При использовании данного способа важно следить, чтобы одновременно на бордюр въезжало лишь одно колесо.
Въезд на высокий бордюр
Ну и последний способ въезда на бордюр, который целесообразно использовать при въезде на высокий бордюр.
Подчеркну, что в данном случае нужно быть довольно осторожным, чтобы не повредить автомобиль, т.к. бордюр располагается выше его бампера:
Итак, исходное положение существенно отличается от предшествующих случаев. Ваш автомобиль должен располагаться параллельно тротуару. Это нужно для того, чтобы переднее правое колесо въехало на бордюр чуть раньше бампера. В исходном положении следует вывернуть руль автомобиля до упора вправо.
После этого начинайте медленно въезжать на бордюр передним правым колесом:
После этого нужно проехать чуть-чуть вперед под небольшим углом к бордюру, чтобы вслед на передним правым колесом на бордюр взобралось и заднее правое колесо.
После этого следует вновь повернуть руль до упора вправо и занести на бордюр переднее левое колесо:
Последним на бордюр въезжает заднее левое колесо:
Обратите внимание, что не каждый высокий бордюр покорится Вашему автомобилю (особенно не очень высокому), поэтому следует внимательно относится к этому типу парковки.
Еще одно замечание. Никогда не забывайте, что Вы въехали на высокий бордюр! Съезжать с высокого бордюра обязательно нужно в порядке, обратном въезду. В противном случае Вы рискуете повредить бампера и пороги автомобиля. Последним с высокого бордюра должно спускаться переднее колесо, причем бампер в этот момент уже должен быть не над бордюром.
И хотя на практике я не рекомендую особо часто парковаться бордюрах, изучить и попрактиковать описанные в статье способы я все же советую.
Удачи на дорогах!
Рекомендуем также прочитать: Остановка и стоянка в ПДД
Правила движения по автомагистрали
Знаки платные услуги, время действия, стоянка с неработающим двигателем
Эвакуация машины за неправильную парковку
Где припарковаться для погрузки или разгрузки?
ДТП со стоящим автомобилем
Способ заезда на высокий бордюр содержит несколько неточностей. Основная проблема такого заезда в том, что колесо "по своей воле" на него не заедет, а будет вместо этого буксовать и тащиться вдоль бордюра. Так что придётся немного помочь ему с помощью инерции автомобиля, что в указанном в статье способе невозможно. Придётся немного модифицировать способ.
1. Исходное положение как в статье, только колёса нужно повернуть влево.
2. Подаём машину вперёд, чтобы передние колёса откатились от бордюра сантиметров на 20-30.
3. Не меняя положения руля, подаём машину назад, используя эти 20-30 см для разгона. Правое переднее колесо движется при этом вправо и с ходу запрыгивает на бордюр. Возможно, придётся немного поэкспериментировать с тем, на какой скорости переднее колесо должно въехать в бордюр, чтобы запрыгнуть на него.
4. Можно попробовать затащить правое заднее колесо движением вперёд, как в статье, но скорее всего его просто протащит вдоль бордюра, разворачивая машину вправо до тех пор, пока левое переднее колесо также не упрётся в него. Если это произошло, откатываемся назад с колёсами, установленными "прямо", пока правое переднее не окажется на краю бордюра.
5. Повернув колёса вправо, с разгона забрасываем левое переднее колесо на бордюр.
6. Задние колёса затаскиваем так же, как это написано в статье про "средний" бордюр. Начинаем под острым углом, угол въезда будет сам увеличиваться по мере сноса задней оси. Можно сделать несколько попыток взад-вперёд, чтобы заезжать опять с небольшим разгоном, постепенно увеличивая угол к бордюру.
А вот съезжать с высокого бордюра действительно лучше так, как указано в статье: под острым углом спускать заднее-переднее-заднее-переднее колёса, причём перед съездом правого переднего колеса нужно повернуть руль до упора вправо.
Как стать ближе к бордюру?
Если ваш глазомер убеждает вас на все сто, что места на парковке достаточно и вы сможете припарковаться передней частью, заезжайте туда «лицом» максимально близко к бордюру и сразу выворачиваете руль влево до тех пор, пока машина не встанет параллельно к краю дороги.
Можно ли ставить машину вдоль дороги?
Согласно правилам остановки и стоянки, которые определены положениями 12-го раздела ПДД, парковать автомобиль можно у самого края проезжей части или на обочине — крайней части дороги, отличающейся от проезжей типом покрытия или выделенной разметкой, если отсутствуют запрещающие знаки.
Как правильно парковаться на обочине?
Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края. Отсюда следует, что если обочина узкая, можно парковаться частично на проезжей части.
Как припарковать машину ровно?
- Между вашей машиной и другими машинами должно быть не менее 1,5-2 метров.
- Если в соседних местах нет машин, представьте, что они там стоят, и отсчитайте 1,5-2 метра.
Как парковаться вдоль дороги?
если установлен знак «Парковка» без табличек и разметки, ставим автомобиль параллельно краю проезжей части; если знака и (или) разметки нет, то речь идет о площадке за пределами полосы отвода дороги или за пределами УДС, то есть никак не на «местном уширении проезжей части» (кармане).
Автошкола Профи-Центр
У неопытных водителей трудности с парковкой возникают довольно часто, и причин тому несколько. Недостаток практики, неумение оценивать расстояние, незнание габаритов автомобиля, боязнь совершить ошибку, а значит — поцарапать или повредить свой или, что еще хуже, чужой автомобиль. Неуверенность в собственных действиях и тревога чаще всего и приводят к ошибкам
Самое главное:
- если у вас плохо получается парковаться — продолжайте тренироваться и отрабатывать навык. Чем больше будет практики, тем быстрее вы научитесь;
- научитесь чувствовать габариты собственного автомобиля — об этом можно прочитать в другом нашем материале ;
- лучше несколько раз проверить, чем совершить ошибку. Никто вас не осудит, если при парковке вы несколько раз выйдете из машины, чтобы оценить расстояние.
Хитрости и лайфхаки для парковки к стене задним ходом
Одной из самых распространенных ошибок при парковке задним ходом является погрешность при расчете расстояния до стены или бордюра, что может привести к повреждению задней двери, бампера или глушителя вашего ТС при парковке.
Замеряем расстояние по соседнему авто
Хитрость сработает, если рядом с вами уже припаркован другой автомобиль.
Итак, вы паркуетесь к стене задним ходом, и у вас категорически не получается точно оценить расстояние. Выйдите из машины и визуально замерьте необходимое расстояние, а затем «перенесите» его на припаркованное справа или слева от вас авто. Используйте в качестве ориентиров отдельные элементы соседнего автомобиля: стойку, край передней или задней боковой двери. Затем снова сядьте за руль, плавно сдайте назад и проедьте необходимое расстояние, используй ориентир.
Другой часто предлагаемый, но не совсем правильный лайфхак при парковке задним ходом — ориентироваться на боковые зеркала стоящего рядом автомобиля и сдавать назад, пока ваши зеркала не окажутся с чужими на одном уровне. Однако это может быть опасно ввиду разницы габаритов. Используйте этот метод только в том случае, если вы уверены, что кузов соседнего автомобиля равен вашему по длине.
Кстати, другая проблема у начинающих водителей — это боязнь врезаться или упереться задним бампером в стену при заезде в гараж. На этот случай есть «дедовский» метод. Когда вы запарковали авто в гараже, просто подложите под задние колеса кирпичи, длинную доску или балку. В следующий раз, заезжая в гараж, вы просто упретесь в них задними колесами и поймете, что пора остановиться.
Лайфхак — как припарковаться вплотную к бордюру передним ходом
Внимание! Метод, который мы описываем, не является ультимативным. Успех зависит от множества факторов: модели вашего автомобиля, его габаритов и клиренса, правильной настройки боковых зеркал и вашей посадки на водительском кресле .
Если вам необходимо припарковаться вплотную к бордюру, попробуйте следующее.
Медленно подъезжайте к бордюру, глядя прямо перед собой и продолжайте движение до тех пор, пока бордюр не исчезнет из поля зрения. Перед собой вы должны видеть только капот автомобиля и объекты вдали. Далее — зафиксируйте взгляд на точке под боковым зеркалом заднего вида (с правой или левой стороны — в зависимости от расположения рулевого колеса в вашем авто) и осторожно продолжайте движение. Как только вы увидите, что нижняя кромка зеркала визуально «соприкоснулась» с верхней частью бордюра, останавливайтесь.
Используя этот метод в первый раз, лучше предварительно выйти из авто и оценить реальное расстояние от бампера до бордюра. Так вы сможете запомнить, на каком визуальном моменте положения боковых зеркал относительно бордюра вам необходимо остановиться именно на вашем авто.
Процесс парковки кажется начинающим водителям не самым легким, но постоянные тренировки со временем обязательно помогут вам не бояться даже самых узких и неудобных парковочных мест.
А научиться водить и чувствовать себя за рулем уверенно в любой ситуации вас научат лучшие преподаватели и автоинструкторы в автошколе «Профи Центр» во Владивостоке.
2022 © Профи Центр
У неопытных водителей трудности с парковкой возникают довольно часто, и причин тому несколько. Недостаток практики, неумение оценивать расстояние, незнание габаритов автомобиля, боязнь совершить ошибку, а значит — поцарапать или повредить свой или, что еще хуже, чужой автомобиль. Неуверенность в собственных действиях и тревога чаще всего и приводят к ошибкам Самое главное: если у вас плохо получается парковаться — продолжайте тренироваться и отрабатывать навык. Чем больше будет практики, тем быстрее вы научитесь; научитесь чувствовать габариты собственного автомобиля — об этом можно прочитать в другом нашем материале; лучше несколько раз проверить, чем совершить ошибку. Никто вас не осудит, если при парковке вы несколько раз выйдете из машины, чтобы оценить расстояние. Хитрости и лайфхаки для парковки к стене задним ходом Одной из самых распространенных ошибок при парковке задним ходом является погрешность при расчете расстояния до стены или бордюра, что может привести к повреждению задней двери, бампера или глушителя вашего ТС при парковке. Замеряем расстояние по соседнему авто Хитрость сработает, если рядом с вами уже припаркован другой автомобиль. Итак, вы паркуетесь к стене задним ходом, и у вас категорически не получается точно оценить расстояние. Выйдите из машины и визуально замерьте необходимое расстояние, а затем «перенесите» его на припаркованное справа или слева от вас авто. Используйте в качестве ориентиров отдельные элементы соседнего автомобиля: стойку, край передней или задней боковой двери. Затем снова сядьте за руль, плавно сдайте назад и проедьте необходимое расстояние, используй ориентир. Другой часто предлагаемый, но не совсем правильный лайфхак при парковке задним ходом — ориентироваться на боковые зеркала стоящего рядом автомобиля и сдавать назад, пока ваши зеркала не окажутся с чужими на одном уровне. Однако это может быть опасно ввиду разницы габаритов. Используйте этот метод только в том случае, если вы уверены, что кузов соседнего автомобиля равен вашему по длине. Кстати, другая проблема у начинающих водителей — это боязнь врезаться или упереться задним бампером в стену при заезде в гараж. На этот случай есть «дедовский» метод. Когда вы запарковали авто в гараже, просто подложите под задние колеса кирпичи, длинную доску или балку. В следующий раз, заезжая в гараж, вы просто упретесь в них задними колесами и поймете, что пора остановиться. Лайфхак — как припарковаться вплотную к бордюру передним ходом Внимание! Метод, который мы описываем, не является ультимативным. Успех зависит от множества факторов: модели вашего автомобиля, его габаритов и клиренса, правильной настройки боковых зеркал и вашей посадки на водительском кресле. Если вам необходимо припарковаться вплотную к бордюру, попробуйте следующее. Медленно подъезжайте к бордюру, глядя прямо перед собой и продолжайте движение до тех пор, пока бордюр не исчезнет из поля зрения. Перед собой вы должны видеть только капот автомобиля и объекты вдали. Далее — зафиксируйте взгляд на точке под боковым зеркалом заднего вида (с правой или левой стороны — в зависимости от расположения рулевого колеса в вашем авто) и осторожно продолжайте движение. Как только вы увидите, что нижняя кромка зеркала визуально «соприкоснулась» с верхней частью бордюра, останавливайтесь. Используя этот метод в первый раз, лучше предварительно выйти из авто и оценить реальное расстояние от бампера до бордюра. Так вы сможете запомнить, на каком визуальном моменте положения боковых зеркал относительно бордюра вам необходимо остановиться именно на вашем авто. Процесс парковки кажется начинающим водителям не самым легким, но постоянные тренировки со временем обязательно помогут вам не бояться даже самых узких и неудобных парковочных мест. А научиться водить и чувствовать себя за рулем уверенно в любой ситуации вас научат лучшие преподаватели и автоинструкторы в автошколе «Профи Центр» во Владивостоке.
Как выровнять машину вдоль бордюра?
Если ваш глазомер убеждает вас на все сто, что места на парковке достаточно и вы сможете припарковаться передней частью, заезжайте туда «лицом» максимально близко к бордюру и сразу выворачиваете руль влево до тех пор, пока машина не встанет параллельно к краю дороги.
Как правильно парковаться вдоль дороги?
если установлен знак «Парковка» без табличек и разметки, ставим автомобиль параллельно краю проезжей части; если знака и (или) разметки нет, то речь идет о площадке за пределами полосы отвода дороги или за пределами УДС, то есть никак не на «местном уширении проезжей части» (кармане).
Можно ли парковаться у бордюра?
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
Какой штраф за наезд на бордюр?
Штраф за стоянку на тротуаре составляет 1 000 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге). Автомобиль при этом эвакуируется на штрафстоянку. Движение по тротуару обойдется водителю в 2 000 рублей. Обратите внимание, на практике выезд на бордюр может стоить достаточно дорого.
Можно ли ставить машину вдоль дороги?
Согласно правилам остановки и стоянки, которые определены положениями 12-го раздела ПДД, парковать автомобиль можно у самого края проезжей части или на обочине — крайней части дороги, отличающейся от проезжей типом покрытия или выделенной разметкой, если отсутствуют запрещающие знаки.