Снятие и установка мотора.
После того, как машина оказалась в гараже, сразу принялся в подготовке к съему старого мотора.
Как полагается снял все навесное с мотора, снял систему охлаждения. Заодно с мотором решил снять и коробку, так как хотел посмотреть на состояние сцепления, так как оно отъездило очень прилично (примерно тысяч 70 и это с учетом покатушек).
В итоге мотор снят. Дальше дело было за частичным разбором его. Снят поддон картера (он далее будет перекинут на ниво мотор, но об этом позже… Так же снята помпа, коллектора (впуск, выпуск), масляный насос.
Сняв поддон был удивлен, тем что я увидел сначала, первое, что бросилось в глаза, это куски успокоителя цепи, который просто размолотило на мелкие кусочки, которые забили масло приемник (из-за него же пострадал и натяжитель цепи и в последствии чего разорвало цепью клапанную крышку и перескочила сама цепь). Второе, что я заметил это была эмульсия. Ну и третье, то что шатуны болтались свободно (вкладыши, привет =) )
Расправившись со старым мотором, принялся к сборке ниво мотора. Так вернусь к тебе того, почему решил поменять поддон… На ниво моторе поддон сделан чуть иначе, в нем сделана глубокий выступ, чтобы масло собиралось все там (типа противоотливной поддон), конечно вещь полезная, но при установки на классику. появляется одна проблема, из-за этой выпуклости поддон, дорожный просвет становится очень меленький и риск ушататься поддоном и пробить его очень велика. Чтобы избежать подобной ситуации, ставится обычный классический поддон и масло приемник (они разные по длине). В общем махнул поддон и масляный насос целиком. Прикрутил помпу (ее не было просто). накинул коллектора и мотор отправился на свое законное место под капот)))
Дальше было дело за сцеплением. Первое что сразу пошло под замену это выжимной подшипник, который уже долгое время шумел. Дальше решил проверить состояние диска сцепы, износ был, но походить еще мог, но в итоге раз уж полез, надо менять. Поставил диск сцепления для Нивы (exedy). Накидываю кпп, а она не налезает полностью… Стало ясно, что что-то явно не подошло. Сравнил подшипники, они были немного разные (сцепа стояла Sachs). В общем решил поменять корзину и это спасло ситуацию)))
В итоге кпп поставил, мотор прикрутил, навесное повесил, систему охлаждения накинул. Дело осталось за малым.
Пока совсем полностью не собрал, думаю о выхлопе полном на 51 трубе, с пауком, резонатором и банкой (или что-то ближе к стоку, чтобы не громко было).
Так же пока оставляю солекс 83, не знаю как на нем будет ехать машина, так как нивовского солекса мне не досталось с мотором. Охлаждение оставил штатное (классическое). А далее уже все будет зависеть от того какие косяки всплывут в ходе эксплуатации и уже от них будут устраняться недочеты…
Как снять двигатель ваз 2105
Астановите автомобиль на подъемник или используйте смотровую кканаву или яму. Установите башмаки под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон.
Для удобства снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе автомобиля. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.
Из радиатора слейте жидкость. Слейте жидкость из блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и в нижней части радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.
Снимите кожух вентилятора. Отсоедините шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от двигателя и снимите радиатор вместе с термостатом и шлангами.
Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.
Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей и выпускного коллектора.
Снимите коробку передач, действуя, как описано в статье «Коробка передач».
Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки карбюратора от двигателя и трос управления воздушной заслонкой.
Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.
Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.
Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и поднимите двигатель из отсека.
Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.
Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
Очистите и вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.
Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.
Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.
Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от него и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.
Снимите выпускной патрубок охлаждающей жидкости с головки цилиндров и трубопровод отвода жидкости к отопителю.
Приспособлением А.6О312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой.
Выверните датчик лампы контроля давления масла, снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.
Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором A .60330/ R (см. рис. ) и отвернув ключом А.50121 гайку.
Снимите защитные крышки 1, 10 и 11 (рис.) ременного привода распределительного вала. Ослабьте болты крепления шкивов распределительного вала и валика привода масляного насоса. Снимите пружину 3 кронштейна натяжного ролика. Отверните болты и снимите кронштейн с натяжным роликом. Снимите ремень привода распределительного вала.
Снимите шкив 9 плоскозубчатого ремня с коленчатого вала. Отверните болты и снимите шкивы сраспределительного вала и валика привода масляного насоса.
Снимите крышку 5 приводараспределительного вала. Снимите упорный фланец 7 валика привода масляного насоса и выньте валик 6 из блока цилиндров.
Снимите крышку 1 (рис. ) головки цилиндров. Ослабьте гайки крепления держателя 6 сальника распределительного вала и снимите корпус подшипников распределительного вала. Отверните гайки и снимите держатель сальника и упорный фланец 4 распределительного вала.
Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.
Примечание. Вынимая поршни, пометьте поршень, шатун и его крышку, чтобы при сборке установить их на прежнее место.
Установите фиксатор 5, отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала. Снимите переднюю крышку 6 картера сцепления
Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу.
Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала.
Отвените болты крышек коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.
Снятие и установка двигателя
Подвесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и закрепите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.
Слегка натягивая цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 (см. рис. 2) передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.
Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом.
Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
Устанавливают двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделите соединению двигателя с коробкой передач: ведущий вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.
После установки двигателя заправьте систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Для этого снимите пробки с расширительного бачка и радиатора и откройте кран отопителя.
Залейте охлаждающую жидкость в количестве 9,85 л в радиатор и поставьте на место пробку радиатора. Жидкость заливайте до тех пор, пока она не будет выливаться из горловины радиатора. Затем долейте оставшуюся жидкость в расширительный бачок и закройте его пробкой.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1—2 мин для удаления воздушных пробок. После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть на 3 см выше отметки min, нанесенной на расширительном бачке. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, то доведите уровень до нормы.
После присоединения приводов воздушной и дроссельных заслонок к карбюратору отрегулируйте их, как описано в разделе «Регулировки двигателя». Также проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.
Установив двигатель на автомобиль, тщательно проверьте качество монтажа. Дайте поработать двигателю некоторое время на холостом ходу, а затем проверьте, нет ли подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, и при необходимости подтяните соединения. Проверьте, надежны ли контакты проводов электрооборудования и верно ли работают сигнальные лампы на панели приборов.
Как снять двигатель классики ваз 2106, 2105, 2103, 2107, 2101, 2104
Нужно минимум два человека, пиво только после снятия. Итак по порядку:
1.Откручиваем крышку капота, чтобы не мешала. (Потом, я думаю следует поменять утеплитель/шумоизоляцию).
2.Сливаем масло, отвинтив пробку.
3.Сливаем тосол, отвинтив болт, а затем гайку.
радиатор придется покупать новый(
4.Отсоединяем все провода и шланги от двигателя, отвинчиваем все ненужное. Желательно все сфотографировать, чтобы не забыть что куда подключать.
5.Откручиваем болты крестовины.
6.Откручиваем болты крепления коробки передач к мотору, предварительно подложив какую нибудь подкладку под коробку, чтоб ненароком не упала, отсоединяем резонатор.
хана цилиндру сцепления(
7.Снимаем ручку переключения передач, отвинчиваем пластмасску из салона ваз 2106.
8.Двигатель можно вынимать (лебедкой), но мы сначала сняли коробку передач. Снимать нужно вдвоем, сначала раскачиваем, затем вынимаем. вдвоем снимаем коробку: