Как закрепить аккумулятор в машине своими руками
Перейти к содержимому

Как закрепить аккумулятор в машине своими руками

  • автор:

о том как просто и легко надежно закрепить аккумулятор

День добрый друзья! ни для кого не секрет что аккумуляторная батарея это можно сказать — отдельный орган автомобиля который требует бережного и внимательного обращения и обслуживания. В этой записи я хочу описать мои мысли о том как просто закрепить АКБ. для чего это делается? первое (важно) — при езде по бездорожью происходит сильная тряска АКБ вместе с авто а если она еще и не закреплена то на кочке происходит "двойной удар". АКБ этого очень не любит! происходит интенсивное осыпание пластин — потом банки замыкают и АКБ на свалку. Второе (не менее важно!) — иногда тьфу-тьфу-тьфу! при преодолении особо тяжелых участков бездорожья возможно опрокидывание автомобиля и короткое замыкание плюсовой клеммы АКБ и капота. машина может загореться…я видел такое лично. В моем УАЗке АКБ стояла на штатном месте но площадка под АКБ была съедена электролитом. Крепеж так же отсутствовал. В общем при очередном походе в магазин мною было приобретено следующее-

1.площадка АКБ Хантер

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

2. Резиновый коврик под АКБ (заводской)

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

3. Ремень крепления запасного колеса от ВАЗ

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

изготовил две металлические пластины для крепления ремня и присобачил эти пластины к площадке

«Укрощение» аккумулятора в горных условиях.

Mitsubishi Pajero battery mount repair.

История эта произошла во время недавней поездки по горам Казахстана, а точнее – во время путешествия к водопаду Бурхан-Булак, который находится в Джунгарском Алатау. Не думаю, что дорога к водопаду стала единственной причиной поломки, скорее всего это было последней соломинкой, что сломала спину верблюда. Машину сильно трясло и до этого, во время путешествия вокруг озера Балхаш, там на дорогах «гребёнка» не слабая попадалась. Ну а на спуске с перевала Капальский извоз поломка, скорее всего, и случилась, ведь считать эти четыре километра дорогой можно лишь условно.

Сюрприз!

Уже после спуска, когда ехали по Коринской долине вдоль реки, открыв капот на одной из остановок, мы увидели, что аккумулятор, опьянев от горного воздуха, вырвал одно крепление и рвётся наружу, на природу.

Ремонт крепления аккумулятора Mitsubishi Pajero. Mitsubishi Pajero battery mount repair.

На этой фотографии видно, как криво стоит верхняя планка крепления, её ближний край задран выше уровня батареи.

Ремонт крепления аккумулятора Mitsubishi Pajero. Mitsubishi Pajero battery mount repair.

Поскольку дальнейшая дорога была относительно ровной, ремонт и «укрощение» батарейки были отложены на утро следующего дня. Добраться до места стоянки мы смогли и с таким состоянием крепления.

Ремонт крепления аккумулятора Mitsubishi Pajero. Mitsubishi Pajero battery mount repair.

Утром, после осмотра, стало ясно – разорванное «ухо» починить невозможно, тем более в горных условиях. Это фото я сделал уже дома, сняв с машины площадку, на которой стоит аккумулятор.

Ремонт крепления аккумулятора Mitsubishi Pajero. Mitsubishi Pajero battery mount repair.

На площадке есть два таких «уха» и оторвалось то, которое ближе к двигателю. Скорее всего, стеклопластик высох за годы эксплуатации машины от того жара, что даёт мотор. Каких-либо повреждений крепления на другой стороне не обнаружено.

Ремонт крепления аккумулятора Mitsubishi Pajero. Mitsubishi Pajero battery mount repair.

Встал вопрос – чем всё это закрепить? А крепить надо прочно, ведь впереди подъём на перевал и швырять машину будет сильно. Проволоки нет, но нашлась капроновая верёвка, пробуем её.

Ремонт крепления аккумулятора Mitsubishi Pajero. Mitsubishi Pajero battery mount repair.

С трудом засунули её под площадку (площадку снимать лень было) и привязали. Получилось аккуратно, можно даже сказать – модненько так. Одна беда, не держит верёвка батарею, не можем затянуть. Как ни тяни, но узел не выбирает слабину, верёвка провисает.

Ремонт крепления аккумулятора Mitsubishi Pajero. Mitsubishi Pajero battery mount repair.

Пришлось снимать ремень со штанов и крепить всё это ремнём. Снова с трудом просунули ремень под площадкой, привязав его конец к верёвке.

Ремонт крепления аккумулятора Mitsubishi Pajero. Mitsubishi Pajero battery mount repair.

Ремень удалось затянуть очень туго, да ещё потом подсунули под него верхнюю планку крепления. Ну прямо совсем здорово получилось. Ну а штаны можно и руками поддерживать… ))

Это аварийное крепление с честью выдержало всю обратную дорогу, включая подъём на перевал.

Ремонт крепления аккумулятора Mitsubishi Pajero. Mitsubishi Pajero battery mount repair.

Вроде всё хорошо, но ездить так не совсем прилично, да и штаны падают – надо что-то делать. Первым делом звоню официальному дилеру и спрашиваю – а почём, у вас, к примеру, деталька 8201A086 будет? А они мне и отвечают – сто долларов без малого и только через две-три недели. О как! Искать по разборам не стал – вряд ли будет сильно дешевле, но такая же высохшая, может завтра снова порвётся. Решил сделать вот такое временное крепление:

Ремонт крепления аккумулятора Mitsubishi Pajero. Mitsubishi Pajero battery mount repair.

Вырезал полоску оцинковки, сложил в три раза, просверлил две дырке и согнул по форме. Снял площадку, подсунул под неё своё крепление и закрутил штатным болтом на место.

Ремонт крепления аккумулятора Mitsubishi Pajero. Mitsubishi Pajero battery mount repair.

Всё встало ровно по месту, ставим пластиковый поддон аккумулятора, затем саму батарею, крючками болтов цепляем за отверстия и затягиваем гайками верхнюю планку. Готово!

Осталось только проверить, как поведёт себя эта конструкция в деле, и такой случай вскоре представился. Поехал путешествовать по Восточному Казахстану, ну а туда пока доберёшься по нашим дорогам… Одним словом – выдержала конструкция все 3380 километров пути, подтягивать не пришлось в дороге. Ну а дороги у нас нынче такие:

Вот теперь, как только перестанет жаба душить за сто баксов, так куплю новую площадку и ликвидирую всю эту самодеятельность. Но было забавно…

«Укрощение» аккумулятора в горных условиях.: 2 комментария

да оно надо за сотнягу бакинских площадку покупать? нормально же держит аккум, что ещё надо

Виды креплений автомобильного аккумулятора

Каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, как севший аккумулятор. Она характерна для зимнего времени года, когда под действием мороза АКБ разряжается. Чтобы избежать этой ситуации, нужно всего лишь ослабить крепление аккумулятора и забрать источник питания в теплое место.

Виды аккумуляторов по методу установки

Все АКБ по способу установки на подставку можно разделить на несколько видов. Исходя из этого выделяются три наиболее часто встречающихся типа.

Крепление аккумулятора без нижних юбок

Устанавливается на прямую подставку

  1. Имеет универсальное крепление.
  2. Модификация В00.
  3. Прямой корпус, не имеющий выступов по бокам.
  4. Установку осуществляют на прямую подставку в машине.

Аккумуляторы с двусторонней юбкой

Закрепляется с помощью двустороннего кронштейна

  1. Модификация В03.
  2. Прижим осуществляет кронштейн крепления аккумулятора, расположенный с двух сторон.

Аккумуляторы с четырехсторонней юбкой

Такой тип АКБ крепится с четырех сторон

  1. Одна из разновидностей, имеющая нижний тип крепления аккумулятора со всех 4-х сторон.
  2. Снизу имеется небольшой выступ, с помощью которого достигается наиболее плотный прижим к подставке.
  3. Модификация В13.

Типы креплений аккумуляторов

Исходя из того, что АКБ имеют различные модификации, в разных автомобилях установлен свой тип крепежа. Крепление аккумулятора на автомобилях ВАЗ варьируется в зависимости от модели.

Фиксирующая планка со шпильками

На сегодняшний день это самый распространенный тип крепежа. Он часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и Приора.

Так выглядит фиксирующая планка со шпильками

На изображении заметно, что АКБ ничем не закреплена, кроме прижимающей планки. Важно следить за тем, чтобы гайки были хорошо затянуты, в противном случае аккумулятор может съехать в сторону и повредиться.

Из плюсов: при хорошей затяжке вибрация исключена. Так как затяжка осуществляется сверху, это исключает использование специализированных гаечных ключей.

Минус: планка крепления аккумулятора может мешать подключению вспомогательных электроприборов. Например, современная акустика имеет массивные, толстые провода, при подключении которых планка мешает.

В базовой комплектации крепежа обычно используется тонкая металлическая планка либо небольшой кусок резины. В таком случае рекомендуется ее заменить на новую и более надежную.

Кронштейн крепления за юбку

Встречается на автомобилях ВАЗ 2107. Кронштейн для крепления источников питания с модификацией В03 имеет простую конструкцию.

Кронштейн B03

С одного края он цельный. Под край заправляется юбка АКБ. А с другого края кронштейна затем с помощью специального прижима осуществляется фиксация. Данный способ крепежа освобождает место сверху, что дает возможность подключения акустики и других дополнительных приборов. Однако, чтобы установить АКБ, потребуется длинный трубчатый ключ. Он поможет дотянуться до прижима, чтобы затянуть гайки. В данном случае использование барашков вместо гаек нецелесообразно, потому что придется приложить массу усилий, чтобы до них дотянуться. Иногда отсутствие свободного места и вовсе не позволяет сделать этого. Такая конструкция надежно защищает батарею только с двух сторон. Но при недостаточной затяжке резьбовых крепежных элементов аккумулятор все также подвержен повреждениям.

Еще один наиболее часто встречающийся вид крепежа – В13. Как и предыдущий вариант, этот метод крепления нижний. Способы на самом деле очень похожи, только в данном случае кронштейн имеет цельную конструкцию с двух смежных сторон. Образуется жесткий угол. С двух других сторон прижимы притягиваются гайками.

По степени надежности этот тип получает самую высокую оценку, так как со всех сторон хорошо зафиксирован, но по степени удобства уступает двум другим. Данный тип фиксации подойдет автолюбителям с отапливаемым гаражом, чтобы ежедневно не испытывать неудобства во время снятия АКБ.

Самодельное крепление для АКБ:

Особенности крепления аккумуляторов грузовых автомобилей

Для грузовых автомобилей был разработан особенный крепеж. На первый взгляд – это обычный ящик, внутри которого расположена батарея.

Это устройство фиксирует и защищает аккумулятор

Если рассматривать способ крепления энергоаккумулятора Камаз, заметно, что за основу его конструкции взяли пластиковый или металлический ящик, который выполняет сразу две функции:

  • фиксация;
  • защита.

Защищать приходится не только от внешних воздействий окружающей среды, таких как грязь и влага, но и от желающих украсть АКБ.

АКБ является неотъемлемой частью каждого автомобиля, он необходим для включения электроприборов и пуска двигателя. Следует постоянно заботиться о целостности батареи и наличии заряда в ней, уделять повышенное внимание креплению аккумулятора.

Нестандартные советы бывалых про аккумулятор, крепеж клеммы и борсетку

Вы тоже можете принять участие в нашем клубе любителей «Советов бывалых». Авторы всех опубликованных советов получают ценные призы — например, дневные ходовые огни, набор автокосметики, канистру хорошего моторного масла.

Каждый читатель может присылать свои советы на электронную почту [email protected]. Не забывайте прилагать иллюстрации. Обязательно указывайте свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефон для оперативной связи. Это ускорит отправку вам заслуженных призов.

ЯКОРЕК ДЛЯ КЛЕММЫ

В. Сидоров, Калининград

Чтобы этого избежать, я переделал крепление минусовой клеммы. В инструментальной сумке нашлась барашковая гайка, ушки которой имели такой же угол скоса, что и губки клеммы. Подобрал болт подходящей длины, чтобы при затяжке он не упирался в корпус аккумулятора. Езжу год – контакт надежный!

Похожую конструкцию имеют клеммы многих автомобилей. Возможно, придется подогнать угол ушек гайки напильником. Плюсовую клемму можно оставить с родным крепежом.

РЕГУЛИРУЕМЫЕ – ЛУЧШЕ

А. Филиппов, Московская область

На автомобилях ВАЗ десятого семейства форсунки омывателя ветрового стекла веерного типа не регулируются, что, на мой взгляд, ухудшает очистку и ведет к перерасходу жидкости. Решил поставить продающиеся в каждом магазине форсунки от «классики» с двумя соплами (цена – не более ста рублей за пару). Для этого снял поводки дворников и в пластиковом «жабо» разметил и просверлил отверстия под новые. Подсоединил форсунки к заводским трубкам. Провозился не больше часа, зато вот уже пять лет никаких недостатков в работе омывателя не отмечаю.

СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ

В. Кривошеев, Самара

Поводом прислать совет послужил рассказ о ресурсных испытаниях редакционного Ларгуса. В нем упоминалось, что болты крепления переднего стабилизатора были сильно повреждены коррозией. Я уже около тридцати лет для защиты резьбовых соединений, в том числе при ремонте подвески, использую проверенное средство – мовиль. Обработанный им крепеж даже спустя много лет отвертывается свободно. Срок хранения этого препарата почти не ограничен. Даже чуть загустевший, он так же надежно защищает крепеж. Недостаток только один: если попадет на руки, без растворителя не удалить.

ОДНОЙ ОТВЕРТКОЙ

П. Чистопрудов, Армавир

Прочитал совет по удлинению болта крепления аккумулятора (ЗР, № 3, 2017). У меня так уже давно сделано. Причем я пошел дальше. Для удобства обслуживания аккумулятора все крепления – и удлиненный болт, и две высокие гайки – сделал со шлицем. Теперь, чтобы подключить аккумулятор к зарядному устройству или снять с машины, достаточно одной мощной отвертки – можно и ослабить хомуты клемм аккумулятора, и освободить прижимную планку и пробки.

БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ

Д. Коровин, Краснодар

Водители обычно кладут сумку на переднее пассажирское сиденье, а это привлекает внимание нечистых на руку людей. Чтобы сберечь имущество, предлагаю перед поездкой пристегнуть сумку водительским ремнем безопасности, пропустив его через наплечный ремешок, – несложная манипуляция добавит борсеточникам хлопот. Одно замечание: сделайте это до начала движения, чтобы потом не отвлекаться от дороги.

ПОДГОНИМ ПОД НАШ РАЗМЕР

Ф. Гиззатуллин, Казань


Призы авторам нашей подборки:

  • дневные ходовые огни фирмы Osram
  • спасательный фонарь «7 в 1» компании AirLine
  • мобильная зарядная станция AkkuEnergy PowerBank на 5400 мА . ч компании Heyner
  • канистра масла ZIC компании SK Lubricants
  • канистра масла Rolf компании «Рольф Лубрикантс»
  • набор автокосметики ASTROhim

Многоуважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected]. По возможности иллюстрируйте ноу-хау фотографиями и/или схемами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *