Кому принадлежит сейчас завод уаз
Перейти к содержимому

Кому принадлежит сейчас завод уаз

  • автор:

«Перспектив у УАЗа — ровно ноль». Что будет с заводом после продажи

Автоэксперт Бургазлиев: Швецов мог отказаться от УАЗа из-за возможных санкций

В кузовном цехе Ульяновского автомобильного завода (УАЗ)

В кузовном цехе Ульяновского автомобильного завода (УАЗ)

Егор Алеев/ТАСС

Группой Sollers (ранее — «Северсталь Авто») Вадим Швецов владел с 2007 года, выкупив ее как непрофильный автомобильный актив у миллиардера Алексея Мордашова. В понедельник 27 июня газета «Коммерсантъ» сообщила о продаже мажоритарной доли Швецова (76,7% акций) компании «Альтер Инвест». Последней владеет нынешнее руководство Sollers: Адиль Ширинов (39,5%), Николай Соболев (35,5%), Зоя Каика (20%) и Виктор Хвесеня (5%).

Александр Кряжев/РИА «Новости»

По данным издания, договор продажи был оформлен 24 июня, актив был оценен по рыночной стоимости. Данные о продаже компания официально не подтвердила и не опровергла.

Биржевая стоимость Sollers на Мосбирже на данный момент составляет около 6 млрд рублей — таким образом,

сумма сделки могла быть около 4,5 млрд рублей.

По данным «СПАРК-Интерфакс», чистая прибыль группы Sollers в прошлом году составила 4,5 млрд рублей, в 2020 году компания принесла владельцу 1,7 млрд рублей убытка. До введения санкций против России у группы Sollers успешно функционировало совместное предприятие с компаниями Ford и Mazda — в татарстанской Елабуге выпускались легкие коммерческие автомобили американской марки, во Владивостоке собиралась крупноузловым методом вся российская модельная линейка японского бренда.

При этом основным активом группы Sollers оставался УАЗ.

Ранее «Газета.Ru» писала, что на фоне санкций и дефицита комплектующих ульяновский завод был вынужден с июля перейти на сборку разукомплектованных (без подушек безопасности, ABS, системы курсовой стабилизации) моделей с пониженным экологическим классом.

О том, что финансовое положение дел на УАЗе обстоит особенно драматично, стало известно в ноябре 2021 года. Гендиректор УАЗа Адиль Ширинов в ходе конференции с читателями издания «Бизнес-Online» сообщил, что компания отказалась от инвестиций в развитие предприятия и закрыла проект единственной перспективной модели, так называемого «Русского Prado».

«УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее.

Создавать продукт — какой? Нужно идти в ногу со временем. Новый продукт создадут те, кто может это делать.

У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать — до того, как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем», — говорил Ширинов.

В начале февраля этого года китайская Chery и УАЗ заключили договор о намерении совместно производить автомобили из КНР на ульяновских мощностях. Позже собеседники «Газеты.Ru» в компании Chery сообщили, что какое-либо сотрудничество двух компаний на повестке пока не стоит.

Если это и произойдет, то не в ближайшей перспективе, отмечал источник.

Отказ Швецова от Ульяновского автомобильного завода, продукция которого поставляется в Минобороны РФ и сейчас задействована в боевых действиях на Украине, может быть связан с опасением бизнесмена навлечь на себя санкции Запада, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Первая версия — все-таки УАЗ — поставщик Минобороны РФ, возможно, это такая техническая история (со стороны Швецова – «Газета.Ru»), чтобы не попасть в немилость каких-то западных стран. Возможно, это такая формальная дистанция от автобизнеса, а по факту он так и останется в реальном управлении всего этого актива», — поделился мнением в беседе с «Газетой.Ru» Бургазлиев.

В свою очередь, источник «Ъ», близкий к Sollers, не стал связывать сделку с возможными санкциями в отношении Швецова.

По мнению Сергея Бургазлиева, еще одной причиной выхода Швецова из владения Sollers могло быть желание сконцентрироваться на других своих более прибыльных бизнесах. По информации Бургазлиева, ранее бизнесмен рассматривал возможность продажи Sollers «КамАЗу».

Ситуация, в которой сейчас оказался УАЗ, довольно тяжелая, констатирует эксперт, с уходом Швецова завод рискует потерять существенную часть госзаказов.

«О том, что лоббистские возможности у Швецова были выдающиеся, можно судить, хотя бы потому, что не совсем подходящие для этих целей автомобили УАЗа активно закупались государством для школ и медучреждений, служб МЧС, МВД, Росгвардии и прочих ведомств.

Если сейчас все это отвалится, то непонятно, что с заводом будет делать менеджмент. На что они рассчитывают?»,

С ним частично согласен основатель Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов — он также говорит о разочаровании Швецова в автомобильном бизнесе. Цыганов отмечает, что владелец группы предлагал завод фактически за один рубль администрации Ульяновской области, а неформальные социальные ограничения, которые накладывались на этот завод, мешали его трансформации.

«Я склоняюсь к усталости Швецова и пониманию об отсутствии перспектив.

Он, очевидно, всегда держал в уме эту пресловутую социальную ответственность, — что нельзя людей увольнять, нельзя перестать выпускать автомобили, которые нужны народному хозяйству. Если бы не эти ограничения, я думаю, Швецов давно какую-нибудь реконструкцию затеял бы», — говорит Цыганов.

Перспектив у завода в нынешнем состоянии – «ровно ноль», считает собеседник. Устаревшая модельная линейка требует замены, а для появления новых машин нужны большие инвестиции в модернизацию завода, заметил Цыганов. Спасением для УАЗа могла бы стать консолидация активов с «КамАЗом» или приход китайского инвестора, заключает собеседник.

Владеющий УАЗом концерн продали другой компании

Руководство компании фактически выкупило ее у владельца основной доли акций.

Владеющий УАЗом концерн продали другой компании

Фото: www.globallookpress.com / MIT Russia

Читайте нас в: Дзен Новости

Владелец холдинга «Соллерс Груп» Вадим Швецов продал основную долю в компании «Соллерс Авто», которой принадлежат Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) и Заволжский моторный завод (ЗМЗ). Об этом сообщили представители «Соллерс Авто».

Новым владельцем фирмы фактически стало ее же руководство. В результате сделки доля в размере 76,7% акций перешла компании «Альтер Инвест», которую в середине июня создали глава УАЗа Адиль Ширинов, генеральный директор «Соллерс Авто» Николай Соболев и его заместитель Зои Каике.

По данным журналистов, прежний владелец компании Вадим Швецов решил уйти из автомобильного бизнеса из-за неопределенности в отрасли. В 2019 году бизнесмен покинул должность генерального директора и снизил участие в управлении концерном, чтобы сосредоточиться на других проектах.

Источники СМИ отмечают, что решение продать «Соллерс Авто» также косвенно связано с западными санкциями против России. Если раньше компания работала в сотрудничестве с иностранными партнерами, такими как Ford и Mazda, то в настоящее время создание совместных предприятий стало менее актуальным, сообщает «Коммерсантъ».

Однако в пресс-службе концерна заверили, что компания намерена продолжить заниматься производством и поставками автомобилей и запчастей на рынок, а также созданием «новых сервисов мобильности».

«Соллерс Авто» — российская автомобильная компания, работающая в партнерстве с Ford, Mazda и Isuzu. На принадлежащих ей предприятиях производятся легковые автомобили УАЗ и автомобильные двигатели ЗМЗ.

Ждет ли УАЗ судьба АЗЛК или ВАЗ, или он еще поживет?!

Большой ошибкой УАЗ был маркетинговый прицел на кроссоверизацию, в сегменте которой идет такая драка, что никакой УАЗ даже с краю не постоит, или нагнетание тайны о создании "Русского Прадо", который по сути никому из ныне живущих сторонников бренда нафик не нужен.

Вместо этого завод необходимо было перетряхнуть, чтобы выбросить все закостенелые кадры вон, набрав молодых и активных специалистов и, прежде всего, руководящие и инженерные должности, чтобы довести до ума то, что есть и что востребовано у россиян сейчас и будет востребовано в перспективе.

А именно — доступные внедорожники! Будь то Буханка или УАЗ Патриот, все еще не имеющие альтернатив…

Представьте Буханку, в которой не надо ничего подваривать самому, детали подогнаны с завода и между кузовом и дверью нет щелей, а еще которая не ржавеет через два-три года?! Все! Это будет мечта, даже с откровенно устаревшим ЗМЗ-409, который, впрочем, можно заменить на ЗМЗ-PRO с АКПП и будет бомба.

Представьте УАЗ Патриот, который делается из качественного металла и комплектующих?! Да, он будет стоить чуть дороже, но через пять лет эксплуатации он останется в своем нормальном виде. А значит отношение к автомобилю изменится даже у тех, кто его не любил, но любил внедорожные приключения.

Мы готовы простить огрехи эргономики ради того, что предлагает Буханка и Патриот! И никакой "Русский Прадо" нам нафик не нужен! "Прадо" был нужен лишь тем, кто не ездил на УАЗе и не ездит, а хайпануть или поругать — к бабке не ходи.

Я отъездил на двух Патриотах, на двух Буханках и на одном УАЗ Хантер. У меня не было проблем ни с одним из них, если только не считать ржавчины, которая на Хантере появилась через год, а на буханке во второй год. Именно поэтому я отказался от покупки юбилейной Буханки, потому что знал, что она будет стоять в гараже и ржаветь.

УАЗ Патриот держится дольше. Сейчас моему будет три года, но он (три раза тьфу) еще не ржавеет. Предыдущий начал ржаветь где-то в третий год. Пусть в скрытых полостях, но все же. После этого металл меняли, но пока наблюдаем. Как понимаете, это самая большая тревога УАЗоводов, и если устранить эту беду, то на УАЗ посмотрят иначе даже его владельцы. И это первый пункт.

УАЗ Буханка и УАЗ Патриот еще долго будут нужны нашей стране, потому что не осталось ни одного доступного автомобиля с такими возможностями, а в нашей стране дороги кончаются иногда в 100 км от столичных городов.

Поэтому хочется надеяться, что руководство и владельцы УАЗ наконец включат голову, соберут экспертов из числа реальных владельцев, путешественников, журналистов, узнают их мнение, примут его к сведению, перетряхнут кадры завода, доведут до ума имеющийся модельный ряд, и будут существовать еще много лет, радуя своих фанатов.

УАЗ на 80% принадлежит Москве

УАЗ на 80% принадлежит Москве

В минувшую пятницу стало известно, что Росимущество продало 13% акций Ульяновского автомобильного завода. Ушли они с молотка ОАО «Соллерс» за 850 306 800 рублей. Об этом сообщает ОАО «Российиский аукционный дом».

Всего в торгах приняло участие три компании. Кроме победителя, за долю боролись ООО «УАЗ-Сервис» и Woodstream Limited.

Следует отметить, что контрольный пакет акций принадлежал «Соллерс» и до этого. Они обладали 66%. Теперь их пакет – порядка 80%.

Всего государство продало 546 454 807 обыкновенных именных акций в бездокументарной форме. Их номинальная стоимость составила 1 рубль за штуку. Начальная цена была около миллиарда. Стоимость понижалась, шаг понижения – 20 245 400 рублей.

Компания «Соллерс» пока не дает никаких официальных комментариев по поводу нового приобретения. Известно, что на аукционе компанию представлял директор по правовым вопросам Михаил Санин.

Росимущество сообщает, что это уже третья попытка продать этот пакет, начиная с 2010 года. Ранее торги не были успешными в связи с отсутствием заявок. С какой целью государство продало 13% акций, пока неизвестно.

— Вряд ли это событие можно назвать бедой. Это скорее успех и для государства, и для самого УАЗа, – комментирует ведущий эксперт московского офиса УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Программа приватизации этого пакета была разработана несколько лет назад. Она призвана увеличить поступления в бюджет, так что было бы наивно полагать, что государство откажется от продажи пакета акций УАЗа, как, впрочем, и других компаний.

Напомним, ОАО «Соллерс» ранее называлось «Северсталь – авто». Головной офис компании находится в Москве. Компания работает с 2002 года. На сегодняшний день ей принадлежат контрольные пакеты таких крупных предприятий, как Заволжский моторный завод, ISUZU и SsangYong. УАЗ также принадлежит ей. Компанию «Соллерс» возглавляет генеральный директор УАЗа Вадим Швецов. Ему, по данным на 2008 год, принадлежит около 58% акций «Соллерс».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *