Открыто движение по новому участку ЦКАД рядом с Зеленоградом
28 декабря запущено движение еще более чем по 100 километрам Центральной кольцевой автомобильной дороги.
Как сообщили в госкомпании «Автодор», среди открытых участков — «перемычка» между Ленинградским шоссе и трассой М11 в районе Дурыкино, соединившая запущенный в ноябре третий пусковой комплекс ЦКАД (ЦКАД-3) с участком «малой бетонки» между Ленинградкой и Пятницким шоссе. Впрочем, развязка в Дурыкино пока достроена не до конца, поэтому на пересечении Малого Московского кольца (ММК) и Ленинградки по-прежнему работает светофор, передает с места событий корреспондент Инфопортала. Заехать на новый участок ЦКАД при движении по Ленинградскому шоссе со стороны из Зеленограда нельзя. Для этого нужно развернуться на светофоре и повернуть на новый мост при движении со стороны Солнечногорска. Кроме того, зеленоградские автомобилисты могут проехать на этот мост со стороны «малой бетонки», на которое можно выехать из города через Брехово, Горетовку или Андреевку и далее по Пятницкому шоссе.
Схема заезда на новый участок ЦКАД при движении по Ленинградскому шоссе от Зеленограда. Фрагмент «Яндекс.Карты»
Перспективный план развязки на пересечении ЦКАД и Ленинградского шоссе в Дурыкино. Изображение из презентационного видео «Автодора»
«Автодор» также отчитался о завершении к 28 декабря реконструкции 41 километра «бетонки», входящей в состав пятого пускового комплекса ЦКАД (ЦКАД-5), — от Звенигорода до Ленинградского шоссе. Это будет единственный бесплатный и нескоростной отрезок нового кольца — уже существующую здесь дорогу расширили до двух полос в каждом направлении и оснастили отбойниками. Проектом этого пускового комплекса предусмотрено строительство нескольких развязок, в том числе той, что возвели на пересечении «бетонки» с Пятницким шоссе, и пока не достроенной развязки на пересечении с Лениградкой в Дурыкино.
28 декабря было также запущено движение по нескольким участкам ЦКАД вдали от Зеленограда. Это 96,9 км первого пускового комплекса (ЦКАД-1) — между трассами М7 «Волга» и М4 «Дон», а также 23,8 км ЦКАД-4 — от М-4 до пересечения с «малой бетонкой» в районе трассы М-2 «Крым» и от Калужского шоссе до пересечения ЦКАД с ММК в районе деревни Лисинцево.
Как сообщает со ссылкой на главу «Автодора» агентство «Москва», до 11 января проезд по вновь открытым участкам будет бесплатным. Напомним, что на ЦКАД-3 — от трассы М11 до Горьковского шоссе — уже действует система взимания платы (см. тарифы ).
Новую развязку на Ленинградке планируют открыть в конце 2024 года
На Ленинградском шоссе у поворота в аэропорт «Шереметьево» уже несколько месяцев идёт реконструкция. Завершить работы планируют к концу 2024 года. После открытия обновленной развязки пробок на Ленинградке должно стать меньше. На стройплощадке побывал корреспондент «Севера столицы».
Вместо трёх полос – четыре
Бытовой городок строителей находится недалеко от моста на Ленинградке через пути Октябрьской железной дороги. Многотонные краны поднимают трубы, внутри которых легко может поместиться взрослый человек. По словам руководителя проектов ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» Николая Вылегжанина, сейчас на площадке завершена перекладка коммуникаций. Сетей здесь было много – электрика, связь, канализационные трубы от аэропорта «Шереметьево».
«Инженерку» убирали с участка, где разместится новый мост через железнодорожные пути. Старый для нынешнего потока машин мал: всего лишь по три полосы в каждую сторону. На новом будет по четыре ряда.
Путепровод расположат ближе к промзоне, расположенной напротив «Ежей». И пройдёт под ним не четыре железнодорожных пути, а шесть. Дополнительные рельсы планируют уложить для запуска 3-го Московского центрального диаметра и для «Сапсанов», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом.
Дублёр на время сноса
Сейчас на развязке уже готова эстакада для выезда со стороны аэропорта «Шереметьево» на Ленинградское шоссе в сторону города. Правда, она временная.
– Временный путепровод построили, для того чтобы, не останавливая движения, разобрать существующий и спокойно строить новый постоянный, – поясняет Николай Вылегжанин.
Демонтаж старого путепровода уже идёт. Строители разобрали съезд на Ленинградку и на освободившемся месте сразу строят дорогу – временный дублер шоссе.
Перенаправлять потоки будут поэтапно по мере сноса моста. До конца года на дублёр планируют перевести машины, которые едут в Москву, следующей весной – авто, следующие в область.
Будет полоса разгона
Инфографика: “Север Столицы”
После того, как снесут старый путепровод, начнётся строительство нового. На Ленинградке после моста обустроят полосу разгона. Сейчас её нет, из-за этого возникают заторы.
На развязке появится разворотная петля. По ней авто, едущие из области, смогут уйти на Международное шоссе в сторону «Шереметьево». Сейчас выезда из Подмосковья к аэропорту вообще нет, приходится кружить в поисках разворота. С петли можно будет и уйти ещё и на Вашутинское шоссе.
В результате реконструкции развязка от путепровода над железной дорогой до пересечения с Международным шоссе сместится к северу, ближе к промзоне. Например, съезд на Международное шоссе со стороны центра города сейчас проходит между Ленинградкой и АЗС, а после окончания работ он расположится за заправкой и ближе к промзоне.