Какой бензин заливать в Mazda 3 Bl
Учитывая степень сжатия заводского мотора, для Mazda 3 (Bl) рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Мотор данной модели Mazda не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Mazda 3 (Bl). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Mazda 3 вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Другие поколения Mazda 3
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
Расход | Причина | Описание и Решение |
▼ 50% | Использование ГБО | Традиционный метод экономии расхода топлива это перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче. |
▼ 15% | Езда накатом | Ситуация когда машина катится сама по себе после разгона или с горки. При движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах для поддержания холостых оборотов двигателя. Водителю при этом нужно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции. Двигатель при этом глушить ненужно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу и дополнительному износу стартера и аккумулятора. |
▼ 10% | Движение за фурой | Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе. |
▼ 10% | Круиз-контроль | Использование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа. |
▼ 10% | Лишний груз | Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива. |
▼ 5% | Облегченные диски | Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива. |
▼ 5% | Узкий протектор шин | Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина. |
▼ 1% | Плавный старт | Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива. |
▼ 1% | Стоянка в гараже | Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой. |
▲ 1% | 1 см радиуса диска | Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу. |
▲ 1% | Оборудование в салоне | Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива. |
▲ 1% | Ближний свет фар | Движение машины при включенном ближним светом фар. |
▲ 5% | Дальний свет фар | Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время. |
▲ 5% | Длительная остановка | Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина. |
▲ 5% | Температура антифриза | Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом. |
▲ 5% | Углы развала-схождения | Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это. |
▲ 5% | Встречный ветер | Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра. |
▲ 5% | Низкое давление в шинах | Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом. |
▲ 5% | Не сезонные шины | Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины. |
▲ 10% | 100 кг груза | Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости. |
▲ 10% | Использование АКПП | Модели Mazda 3 (Bl) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно. |
▲ 10% | Использовании кондиционера | Расход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля. |
▲ 10% | Плохой накат | Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления. |
▲ 10% | Зазор свечей | Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи — увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива. |
▲ 10% | Проблемы сцепления | Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление. |
▲ 10% | Плохой воздушный фильтр | Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина. |
▲ 15% | Езда на холодном двигателе | Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон. |
▲ 25% | Прицеп | Езда с пустым прицепом. |
▲ 30% | Багажник на крыше с грузом | Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник. |
Рекомендации
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Mazda вашего региона.
95 vs 92
Еще при покупке машины предыдущий хозяин сказал, что ездил на 95-м, но когда прижимало с деньгами, иногда грешил и 92-м. Рекомендован в наши двигатели 95-й, если кто не знал )
Прижало с деньгами и меня, заодно решил проверить разницу в поведении\расходе у машины при разном бензине.
Итак, вводные данные:
— заправка одна и та же Несте;
— погодные условия примерно одинаковые (от +2 до +6, слякоть);
— машина перед движением прогревается до рабочей температуры;
— никакого ремонта, либо увеличения\уменьшения груза не было;
— движение по городу в одно и то же время;
— стиль езды умеренный, не гоняю, но и не плетусь.
Было сделано 2 заправки по 20 литров 92го и 2 заправки по 20 литров 95го бензина. Ездил на каждом залитии до загорания лампочки, потом заливал еще 20.
1) Поведение машины:
Максимально на себя обратило поведение машины, поэтому с него и начал. На 92-м машина едет как овощь, нехотя ускоряется, набирает обороты и скорость очень туго. Двигатель работает громче обычного, обороты по тахометру тоже немного выше обычного, примерно на 100-200. На 95-м эти проблемы не наблюдаются, машина гораздо резвее, двигатель работает тише и стабильнее.
2) Расход:
Расход на обоих видах топлива оказался примерно одинаков. На 92-м на 10 литрах я проезжал 100-103 км, на 95-м немного меньше 98-100 км. Возможно это связано с более резвым поведением машины, когда машина "прет", то и газку хочется поддать на подсознательном уровне ) Но в целом считаю, что расход одинаков.
3) Финансы:
Разница на 10 литров между 92-м и 95-м бензином составляет около 50 рублей. За эти деньги можно залить сверху еще полтора литра 92го и проехать чуть больше.
Мои выводы:
Мучить машину 92-м бензином я больше не хочу. При минимальной экономии получаем динамику жигулей классики. Да и машину душим, что тоже может сказаться отрицательно в дальнейшем на финансах.
Не рекомендую 92-й.
Рекомендуемое топливо
Применяйте неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 (по исследовательскому методу).
Внимание! Запрещено эксплуатировать автомобиль на этилированном бензине. Использование этилированного бензина приводит к выходу из строя трехкомпонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Дизельный двигатель
Применяйте дизельное топливо с цетановым числом не менее 50.
- при температуре выше –7°С — летний сорт топлива;
- при температуре ниже –7°С — зимний сорт топлива.
Не следует заправлять автомобиль дизельным топливом летнего сорта, если температура окружающего воздуха ниже –7°С. При охлаждении в летнем топливе интенсивно выпадают кристаллы парафина, которые забивают топливный фильтр. При этом двигатель может остановиться или работать с перебоями.
Каким бензином следует заправлять Mazda 3? Знаем ответ!
Мазда 3 является одной из популярных моделей автомобилей, и правильный выбор типа бензина является важным аспектом его эксплуатации. В данной статье я расскажу, каким бензином необходимо заправлять Мазду 3 и почему это важно для надлежащей работы двигателя.
Подходящий октановый номер
Октановый номер — это указатель качества бензина и его способности сжигаться без детонации. Для Мазды 3 рекомендуется использовать бензин с октановым номером не менее 92. Высокий октановый номер помогает предотвратить нежелательные звуки, называемые стуком двигателя, и обеспечивает плавную и эффективную работу двигателя.
Почему важно выбрать правильный бензин
Использование неподходящего бензина может повлечь за собой ряд проблем для Мазды 3. Вот несколько причин, почему важно выбрать правильный бензин:
- Потеря мощности: Использование низкокачественного или неподходящего бензина может привести к потере мощности двигателя. У Мазды 3 есть определенные требования к бензину, и несоблюдение этих требований может сказаться на производительности автомобиля.
- Повреждения двигателя: Неподходящий бензин может вызывать детонацию двигателя, что может повредить его компоненты и привести к дорогостоящему ремонту.
- Ухудшение экологических показателей: Использование неподходящего бензина может ухудшить экологические показатели автомобиля Мазда 3 и привести к повышенному выбросу вредных веществ в атмосферу.
Когда использовать бензин с более высоким октановым номером?
Хотя для Мазды 3 рекомендуется использовать бензин с октановым номером не менее 92, иногда может возникнуть вопрос о необходимости использования бензина с более высоким октановым номером. Вот несколько случаев, когда это может быть целесообразно:
- Трассовая езда: Если вы часто ездите по трассе или много времени проводите на высоких скоростях, использование бензина с более высоким октановым номером может помочь предотвратить детонацию двигателя в условиях повышенной нагрузки.
- Улучшение производительности: Если вам важна максимальная производительность Мазды 3, использование бензина с более высоким октановым номером может помочь достичь лучшей отзывчивости и ускорения.
В заключение, правильный выбор бензина для Мазды 3 — это неотъемлемая часть поддержания качественной работы автомобиля и долговечности двигателя. Помните, что неправильный выбор бензина может привести к нежелательным последствиям, поэтому всегда обращайтесь к рекомендациям производителя и используйте бензин, соответствующий указанным требованиям. В конечном итоге, правильное использование бензина поможет вам пользоваться Маздой 3 с удовольствием и безопасностью на протяжении долгого времени.