Замена топливного фильтра (60000 км)
В зависимости от условий эксплуатации и качества топлива рекомендуется менять топливный фильтр почаще.
Топливный фильтр находится под днищем автомобиля перед топливным баком.
- установите автомобиль на эстакаду или подъемник. Включите стояночный тормоз;
- сбросьте давление в системе питания (см. раздел «Двигатель»);
- установите широкую емкость под топливный фильтр для сбора вытекающего топлива;
- протрите грязь вокруг фильтра, чтобы предотвратить ее попадание в трубопроводы;
- отсоедините от топливного фильтра шланги, оборудованные быстросъемными зажимами (для облегчения снятия). Запомните, как установлены уплотнительные кольца на шлангах. Заглушите отверстия в шлангах для предотвращения попадания грязи в систему питания;
Рис. 2.35. Извлечение из кронштейна топливного фильтра (стрелка на корпусе указывает в направлении двигателя)
11. Замена топливного фильтра, ремонт трапеции стеклоочистителей или как расстегнуть быстросъемы фильтра без специнструмента
Всем привет!
Пришла осень, да и до зимы осталось немного — решил переобуть машину, заодно и доделать запланированное в ремонте. Делал всё в Новгородской области у родителей, куда уехал на прошлые выходные.
Итак:
Для начала заменил резину Видно, что за машиной раньше следили и ухаживали, а потом стали убивать — колёсные болты все смазаны кем-то из прошлых владельцев, такое делают далеко не все
Попутно, пока сняты колёса, поставил 4 новых универсальных брызговика, без них машина вся чумазая вечно! Куплены на Яндекс.Маркете по 347 р./пара, универсальные.
Даже внешний вид более законченный какой-то вышел:
Фото сделано уже на даче у родителей, по завершении всех работ
После замены колёс мы выдвинулись с отцом на дачу — я машину делал, он баню топил.
Начал с замены топливного фильтра на импровизированной эстакаде:
Быстросъемы на фильтре снял импровизированным съёмником:
Гайки М5
Старый фильтр снял минут за 10.
Старый пластиковый, BIG FILTER — слева
Купил вот такой:
Далеко не самый лучший, но всё же хотя бы новый На старом фильтре разбил корпус и… Ну в общем видно, что ему плохо
Далее приступил к ремонту трапеции втулками стартера от ВАЗ.
Износ критический
Трапецию снял, уложил на пень.
Тяги снял с шарниров обычной плоской отвёрткой
Далее зенкером на 16 рассверлил отверстие под вал привода щётки и вставил втулку.
Поскольку износ практически полный, нормально встала только одна втулка. В общем, трапецию под замену, но не сейчас точно. Вал смазал керамической антифрикционной смазкой Поставил трапецию на место Второй вал смазал просто проникающей смазкой
По пути в Новгородскую область, щётка полосит По пути обратно — всё отлично
По пути обратно мотор стал жутко троить и иногда глохнуть… Об этом в следующей записи
Полное ТО
– проверьте состояние днища кузова на предмет пробоин, коррозии, разошедшихся швов и прочих дефектов, способных пропускать отработавшие газы в салон автомобиля. Обнаруженные неплотности заделайте герметиком;
– установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затормозите автомобиль стояночным тормозом и остановите двигатель;
– проверьте и отрегулируйте давление в шинах;
– в районе какого-либо колеса с силой качните кузов и проследите за его перемещением. Если колебания кузова практически сразу прекратятся, значит, амортизатор подвески работает хорошо. Если автомобиль продолжает раскачиваться, то это указывает на износ или ослабление амортизаторов. Проверьте остальные амортизаторы аналогичным способом;
– установите автомобиль на подъемник или эстакаду;
– осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечки гидравлической жидкости. Легкая пленка жидкости («налет») – нормальное явление. При обнаружении утечки на одном амортизаторе замените оба амортизатора на подвеске. Желательно менять все четыре амортизатора одновременно;
– проверьте нижний и верхний узлы крепления амортизаторов. Выявленные замечания устраните или замените амортизаторы;
– осмотрите резиновые чехлы наконечников рулевых тяг и шарниров нижних рычагов передней подвески. Разрыв чехла вызывает потерю смазки, проникновение грязи и быстрый выход узла из строя, поэтому немедленно замените поврежденную деталь;
– приподнимите домкратом (если автомобиль стоит на эстакаде) переднее колесо и, приложив к нему усилие в положении, указанном на Рис. 2.32, покачайте его. Если ощущается значительный люфт, попросите помощника нажать на педаль тормоза и продолжайте покачивать колесо. Если люфт исчез или стал значительно меньше, очевиден износ подшипника ступицы колеса. Если люфт остался большим, причина его в износе шаровой опоры и сочленений подвески;
– не опуская колеса, покачайте его, приложив усилие в горизонтальной плоскости. Наличие люфта говорит об износе рулевого управления и подшипника ступицы колеса;
– с помощью рычага (монтажной лопатки, большой отвертки) покачайте рычаг подвески, стабилизатор поперечной устойчивости, стараясь выявить возможный износ резиновых втулок. Внешним осмотром втулок определите наличие трещин, расслоений и износа;
– проверьте люфт рулевого колеса, для чего опустите колесо, установите колеса в положение прямолинейного движения;
– через открытое окно поворачивайте рулевое колесо в разные стороны. Свободный ход на ободе рулевого колеса (колеса неподвижны) должен составлять не более 25 мм;
– тщательно проверьте трубки на наличие вмятин, скручиваний и трещин;
– при замене используйте только бесшовные, стальные трубки. Медные и алюминиевые трубки недостаточно крепки, чтобы противостоять вибрациям, вызванным работой двигателя;
– проверяйте трубопроводы тормозной системы в местах их соединения с главным цилиндром и гидроблоком системы ABS на наличие трещин или ослабления штуцерных соединений;
– установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву и включите стояночный тормоз;
– осмотрите снизу состояние защитных чехлов. Проверьте чистоту их поверхности. Наличие на поверхности масла может привести к преждевременному старению резины и выходу чехлов из строя;
– если чехол вдавлен внутрь из-за наличия в нем разрежения, срочно замените его;
– проверьте крепление хомутов;
– комплект новых свечей зажигания;
– набор щупов для замера свечного зазора;
– серый цвет электродов и изолятора средней густоты свидетельствует о нормальной работе свечей и системы приготовления топливовоздушной смеси;
– черный цвет электродов и изолятора свидетельствует о том, что смесь слишком богатая;
– светло-серый цвет электродов и изолятора свидетельствует о том, что смесь слишком бедна;
– отсоедините воздуховод от корпуса воздушного фильтра (Рис. 2.34);
– отверните винты и снимите корпус фильтра;
– запомните положение фильтрующего элемента в корпусе фильтра;
– очистите от грязи крышку и корпус фильтра;
– установите автомобиль на эстакаду или подъемник. Включите стояночный тормоз;
– сбросьте давление в системе питания (см. раздел «Двигатель»);
– установите широкую емкость под топливный фильтр для сбора вытекающего топлива;
– протрите грязь вокруг фильтра, чтобы предотвратить ее попадание в трубопроводы;
– извлеките из кронштейна топливный фильтр (Рис. 2.35);
– вставьте в кронштейн новый фильтр стрелкой в направлении двигателя;
– присоедините шланги к фильтру, убедившись в правильности установки уплотнительных колец;
– пустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечки топлива;
– установите автомобиль на горизонтальной площадке. Можно использовать подъемник, эстакаду, канаву;
– снимите защитный кожух силового агрегата;
– проверьте уровень масла – он должен доходить до нижнего края контрольного отверстия (Рис. 2.36). При необходимости долейте масло рекомендуемой марки до нормы. Излишек масла может вытекать через сальники коробки передач;
Рено симбол где находится топливный фильтр
И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход. Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.
Фильтр топливный Рено Симбол
Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности.
Невозможно быстро набрать скорость. Рывки при движении с постоянной скоростью.
Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений. Бензонасос перегревается, срабатывает защита не на всех автомобилях. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.
Всю насыщенную ГСМ ветошь следует убирать в то место, где исключена возможность ее возгорания. Необходимо постоянно держать вблизи от себя огнетушитель.
Не следует допускать наличия продолжительного контакта бензина с открытыми участками кожи, в обратном случае есть высокая вероятность развития раковых заболеваний. А также нужно всегда учитывать тот факт, что система впрыска топлива находится под избыточным давлением, которое перед началом работ обязательно должно быть сброшено.
Замена топливного фильтра Рено Симбол
Рассмотрим, как выполнить замену топливного фильтра для автомобиля Рено Симбол. Сначала сбросают в системе питания внутреннее давление и отсоединяют от батареи отрицательный провод.
В случае оборудования стереосистемы охранным кодом, перед отсоединением батареи нужно убедиться в знании правильной комбинации для запуска аудиосистемы.
Работа с топливной системой проводится при остывшем двигателе, а точнее, не менее чем через три часа после завершенной поездки. На большинстве моделях Рено Симбол топливный фильтр размещается в двигательном отсеке и прикрепляется к задней его переборке.
Renault Symbolдвигатель бензиновый л. Далее ключом ослабляется во впускной топливной линии болт штуцерного соединения, при этом надо фиксировать на фильтре гайку от проворачивания. Главу Системы питания и выпуска! Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
Данная работа должна производиться при холодном двигателе обождав не менее 3 часов после завершения поездки.
На большинстве рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей топливный фильтр находится в двигательном отсеке автомобиля и закреплен на задней его переборке. С целью облегчения доступа к фильтру, снимите крышку воздухоочистителя в сборе с впускным воздуховодом см.
Renault Symbol: Турецкий гамбит
Фильтр топливный Рено Симбол Оберните ветошью подлежащие расстыковке штуцерные соединения при отпускании разъема находящееся под остаточным давлением топливо может начать разбрызгиватьсяприготовьте запас старых газет для сбора проливаемого топлива.
Зафиксировав гайку на фильтре от проворачивания, вторым ключом ослабьте полый болт штуцерного соединения впускной топливной линии. Отсоедините напорную линию от фильтра, снимите и выбросите уплотнительные шайбы, — при сборке они подлежат замене в обязательном порядке.
Замена топливного фильтра Renault Symbol
Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:
- увеличился расход топлива
- двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
- с нижается мощность ДВС
- автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
- на подъём машина движется рывками
Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
От качества поступающего в двигатель Renault Symbol топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:
- перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
- засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
- забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
- преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.
Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.
ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА
Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».
1 . Фильтр грубой очистки — располагается непосредственно в бензобаке Renault Symbol и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.
2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Renault Symbol и имеет более сложное устройство, состоящее из:
- жаро- и ударопрочного корпуса;
- впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
- основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).
Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.
3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.
2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Renault Symbol. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.
3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.
4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.
5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Renault Symbol переходит в аварийный режим.
6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.
7. Автомобиль Renault Symbol глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.
8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.
9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.
Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Renault Symbol. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.
В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Renault Symbol.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ
Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:
- расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
- по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
- при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.
В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Renault Symbol следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.
Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).
ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ
1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Renault Symbol разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.
2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.
3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.
4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.
5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.
3.21 Замена топливного фильтра
При обслуживании компонентов системы питания не следует забывать, что бензин является в высшей мере легко воспламеняющейся жидкостью. Не курите вблизи места проведения работ, не приближайтесь к нему с открытым огнем! Без промедления собирайте все следы пролитого топлива, складывайте пропитанную ГСМ ветошь в такое место, где абсолютно исключена вероятность ее случайного возгорания! Всегда держите под рукой огнетушитель класса В! Старайтесь не допускать попадания бензина на открытые участки кожи — продолжительный контакт такого рода способен привести к развитию раковых заболеваний. Помните, что тракт системы впрыска топлива постоянно находится под избыточным внутренним давлением, которое должно быть в обязательном порядке сброшено до начала проведения работ (см. Главу Системы питания и выпуска).