Киа Рио 3: замена шаровой опоры
Самая грубая ошибка, которую может допустить владелец автомобиля Киа Рио, – оттягивание устранения поломки. В итоге автотранспортом не удастся управлять. Стоит помнить, что шаровая является связующим узлом между двумя элементами. А в случае обрыва связь исчезнет.
Как итог – у поворотного кулака будет всего одна опора, из-за чего он сможет перемещаться в нескольких плоскостях. Из-за этого контролировать свой автомобиль будет гораздо сложнее.
Как производится замена? Пошаговый процесс
Замена шаровой Киа Рио будет немного отличаться в разных поколениях машины, так как производитель незначительно менял конструкцию подвески. Но общие шаги для всех генераций оказываются одинаковыми. Мы предлагаем пошаговые рекомендации для замены шаровой опоры на этом автомобиле своими руками.
Итак, вам придется выполнить такие работы:
- Для начала вам необходимо поддомкратить авто, установить его на подставки для безопасности, открутить колесо и убрать его с места выполнения ремонтных работ.
- Чтобы добраться к креплениям шаровой опоры, необходимо выкрутить руль в любую сторону (посмотрите, с какой стороны вам будет удобнее добраться до гаек).
- Далее откручивайте крепления шаровой опоры подготовленными заранее ключами. Если есть съемник, используйте его для демонтажа. Если устройства такого у вас нет, молотком аккуратно выбейте опору из места монтажа.
- Далее придется открутить рычаг подвески, иначе выполнить работу до конца будет очень сложно. Для этого открутите все крепления рычага и выкрутите болт сайлентблока (может потребоваться смазка WD-40).
- С помощью плоской отвертки подденьте пыльник шаровой опоры, предварительно сняв хомут удерживающий пыльник.
- Удалите смазку и разожмите стопорное кольцо шаровой, далее с помощью трубы или специального съемника проведите демонтаж самой опоры. Посадочное место нужно очистить от загрязнений и смазки.
- Запрессуйте новую опору в сборе с помощью того же съемника или подходящего обрезка трубы.
- Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и поставьте пыльник опоры. Далее произведите сборку элементов подвески в обратном порядке.
Такой порядок выполнения работы достаточно сложно осуществить в ограниченных условиях небольшого гаража. Поэтому работу лучше проводить в большом боксе или на улице. Важно правильно запрессовать новую деталь, иначе она просто выскочит на первой же серьезной яме.
Признаки необходимости замены шаровой опоры
Чаще всего неисправность шаровой опоры выявляют по следующим симптомам:
- движение по неровной дороге сопровождается посторонними звуками, исходящими из передней подвески;
- при входе в поворот на скорости слышен стук из колесных арок;
- руль поворачивается с визгом;
- ухудшается управляемость автомобиля, что особенно заметно при выходе на поворот;
- преодоление неровностей дороги сопровождается снижением устойчивости автомобиля.
Все вышеперечисленные признаки косвенные. Говорят о необходимости проверки подвески, в том числе шаровых опор. При этом есть и прямая примета, указывающая на необходимость именно замены опоры. Порванный пыльник пропускает влагу и грязь внутрь узла. Поэтому при обнаружении повреждений на браслете замена шаровой опоры обязательна.
Симптомы, указывающие на неисправную работу детали
Для того чтобы избежать возможные аварийные ситуации, необходимо знать симптомы неполадок:
- во время передвижения по участку дороги с неровным покрытием на низких скоростях ощущается стук;
- при совершении поворота слышится скрип (не путать с хрустом во время езды);
- изнашивание шин автомобиля происходит неравномерно;
- во время передвижения по прямому участку дороги транспортное средство начинает вилять.
Внимание! Как только вы обнаружили, что ваша шаровая опора даёт сбой, необходимо сразу же обратиться в сервисный центр для предотвращения возможных аварийных ситуаций.
Проверка технического состояния деталей передней подвески автомобиля KIA Rio
Для проверки технического состояния деталей передней подвески автомобиля KIA Rio вам потребуются:
– ключи «на 8», «на 17»;
Проверку проводите в моторном отсеке и снизу автомобиля, установленного на сиотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами). Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.
При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанг стабилизаторов и их стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.
1. В моторном отсеке снимите защитный колпачок гайки верхнего крепления амортизаторной стойки…
2. …и проверьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.
3. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените их.
4. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак.
5. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников. Если есть люфты, замените подшипники.
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.
6. Проверьте на отсутствие люфта сайлентблоки крепления рычага к поперечине передней подвески.
7. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку между рычагом и поперечиной около переднего сайлентблока и попытайтесь покачать рычаг.
8. Аналогично проверьте задний сайлентблок. При наличии значительного люфта даже в одном из сайлентблоков замените рычаг передней подвески.
9. Проверьте надежность затяжки верхних…
10. …и нижних гаек пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
11. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Стойку, шарниры которой имеют ощутимый люфт, замените.
12. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к поперечине передней подвески.
13. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки.
14. Поднимите чехол и проверьте шток амортизатора. Потеки жидкости по штоку не допускаются.
Диагностика и последующая на Киа Рио 3 замена шаровой опоры
Стоит отметить, что прежде чем приступать к обновлению узла, первым делом осуществляется диагностика. Процедура проводится для определения истинных проблем и необходимости замены.
- Сначала подвешивают автомобиль.
- Совершают манипуляции с рычагом и поворотным кулаком.
- Если при этом появляется стук, то в этом случае обновляют узел.
Справка! Важно понимать, что любые виды работ, связанные с неисправностями связующего элемента, проводят только в условиях сервисного центра.
Основные этапы ремонтных работ
На автомобилях Киа Рио 3 замена шаровой опоры проводится в два этапа: снятие старого узла и замена на новый элемент.
- Колесо снято;
- Застежки отстегиваются;
- Шаровая ось вытаскивается;
- После этого нижний рычаг отводится назад, за счет чего сборка снимается.
На этом разборка заканчивается. Далее мастера приступают к установке обновленной запчасти:
- Бывают случаи, когда обновленный элемент неисправен. Перед установкой стойки проверяется работоспособность.
- После анализа узла его устанавливают на сиденье.
- А затем установите все оригинальные детали в обратном порядке.
Важная информация! Запрещается обновлять соединительный узел своими руками! Правильное решение — обратиться в сервис.
Простой способ замены шаровой опоры на Киа Рио 3
На автомобиле Киа Рио 3 установлены надежные и износоустойчивые элементы подвески, способные исправно работать при пробеге в 100 000 километров и более. Однако рано или поздно даже самые лучшие узлы выходят из строя.
Наиболее характерным ремонтом после большого пробега является замена шаровой опоры Киа Рио 3. Такая неисправность встречается достаточно часто у активно используемых транспортных средств.
Причины выхода из строя шаровой Kia Rio 3
выделяют несколько причин, по которым шаровая опора в Киа Рио 3 может прийти в негодность:
- Ресурс исчерпан. Ресурс оригинальной детали при бережной эксплуатации составляет порядка 90-100 тысяч километров.
- Поврежден багажник. Срок службы этого резинового элемента меньше, чем у шарикового узла. Периодически проверяйте его состояние. При езде с поврежденным пыльником на внутренних частях механизма будет оседать пыль, в него попадет вода, грязь, песок.
- Дешевые запчасти от неизвестных или поддельных производителей.
- Превышение допустимой нагрузки. На это могут повлиять два фактора. Первый — это безрассудная езда по разбитому асфальту с сильными ударами по элементам подвески. Второй — это перевозка грузов, масса которых близка к предельно допустимой или превышает ее.
Самый быстрый способ убить шаровую опору рамы — максимально загрузить машину и, не сбавляя скорости, проехать по ухабистой дороге.
- Отсутствие смазки. Со временем смазка высыхает или испаряется, а поступающая влага смывается через порванный или неплотный пыльник. Даже в новые подшипники производитель иногда кладет недостаточное количество смазки. Время от времени добавляйте литиевую смазку в сборку.
Установите оригинальные шаровые опоры или аналогичные хорошие. Эти детали различаются качеством материала и изготовления, а также типом и количеством вводимой в них смазки.
Срок службы и нюансы осмотра
Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при движении по неровному дорожному покрытию составляет в среднем 70-80 тысяч километров.
Причина в том, что эти элементы «не любят» неровные поверхности (колодцы, ямы и т.д.). При аккуратной работе и езде по дорогам более высокого качества шарики служат дольше — до 120-140 тысяч километров.
В любом случае через 80 тысяч километров желательно также проверить рулевые наконечники, которые также подвержены износу.
Износ наконечников и шарикоподшипников можно определить по небольшому раскачиванию машины во время движения, по неровностям на неровностях и по подавленной реакции на движение рулевого колеса. После замены бракованных деталей проблема исчезает.
Перед заменой рулевых наконечников и шаровых опор стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Лучше всего это делать на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО часто используются одностоечные подъемники для автосервиса.
Передние колеса всегда должны быть подвешены. Во избежание проблем при эксплуатации рекомендуется по возможности заглядывать под машину.
- Оцените состояние сферических резиновых пыльников, проверьте целостность чехлов ШРУСа, работоспособность рулевой рейки и наконечников.
- Осмотрите элементы подвески на предмет следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном ударе в процессе движения.
- Обратите внимание на состояние деформации рычагов, стабилизаторов поперечной устойчивости, подкосов и рулевых тяг. Осмотрите все элементы передней части кузова в точках крепления.
- Обратите внимание на состояние резиновых изделий: подушек, петель и опоры стойки A. При обнаружении любых повреждений этих деталей требуется немедленная замена. Основные симптомы неисправности — это надрывы, вздутие резины, повреждение концевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, отслаивания металла и резины, трещин и других нарушений целостности.
Делаем подвеску мягче
Однако увеличение жесткости для улучшения управляемости — удел тех, кто обладает исключительно сильным духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автопроизводителя, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают сделать его мягче, увеличив при этом дорожный просвет.
Пример модификации
Самая популярная схема среди жителей регионов с плохими дорогами включает:
- установка передних рессор от ВАЗ 2106, зад — от 2108;
- доведение угла развала задних колес до 2,0°;
- общее схождение сзади — 10, спереди — 20;
- увеличение колеса до значения ± 5°;
- перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.
Подобной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущее поколение этих автомобилей с момента появления подвергалось критике в основном из-за излишней «герметичности».
Несмотря на бюджет капремонта, эффект от нанесения рук хорошо виден. Дорожный просвет увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шины), автомобиль становится более устойчивым, пассажиры перестают страдать от эффекта «стиральной доски», поэтому задняя подвеска «Киа Рио» 2013 г старше — «знаменитый.
Задняя подвеска Kia Rio 3
Спинка еще проще и надежнее. Задняя подвеска «Киа Рио 3» «полунезависимая», но на самом деле это все та же балка. Есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция очень надежная.
Возможные неисправности и ремонт
Если в передней части остались детали, которые, по крайней мере теоретически, могут выйти из строя, то в задней части единственные проблемы — это амортизаторы и бесшумность. Их неисправности проявляются при ударе, машина начинает скрипеть при медленном движении по неровностям дороги.
Около 150 тысяч выходят из строя, но есть много случаев, когда требовалось вмешательство около 200 тысяч км. Собственно ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случае требует минимум времени, сил и денег.
Если машина регулярно не перегружается, о существовании этого агрегата можно забыть. Но если совсем не обращать внимание на «корму», то в один прекрасный день машина может выйти из поворота на встречную полосу или кювет.
Причины возникновения повреждений или обрыва опор
Первое, что приводит к повреждениям элементов, – естественное изнашивание. Срок эксплуатации указан в техническом паспорте транспортного средства. Это число варьируется от 60 до 100 тысяч км пробега. Однако всё зависит от условий эксплуатации. Чем агрессивнее вы управляете своим автомобилем, тем быстрее изнашивается элемент.
Основным фактором, приводящим к неисправностям узла, является изнашивание соприкасающихся поверхностей. Из-за этого увеличивается щель между корпусом и пальцем. В итоге деталь начинает болтаться в механизме.
Размер зазора увеличивается по следующим причинам:
- Изнашивание в процессе эксплуатации;
- Преодоление возникающих препятствий на дороге на больших скоростях увеличивает зазор;
- Коррозия и загрязнения, которые возникают из-за того, что целостность пыльника нарушена;
- Отсутствие смазывающего вещества в опоре.
Как продлить жизнь связующего узла?
Поломка шаровой опоры является серьёзной проблемой для всех автомобилистов. Её устранение является необходимостью и требует незамедлительного исправления.
А для того чтобы неисправность опоры беспокоила как можно реже, необходимо учитывать следующее:
- Самое основное – проверка транспортного средства на техническом осмотре. Данную процедуру можно осуществить у нас в центре.
- Старайтесь как можно реже передвигаться по участку дороги с неровным покрытием.
- Также следует сменить агрессивный стиль езды на более спокойную манеру управления.
- Для того чтобы проблема не приобрела глобальный характер, правильным выходом будет своевременное устранение возникающих неполадок.
Покупаем шаровую опору – что нужно знать?
Если вы решили покупать оригинал, нужно только понимать совместимость. Для этого достаточно знать VIN-код автомобиля и подобрать запчасти в каталоге любого магазина. Оригиналы всегда подходят, хорошо служат, но отличаются неприятно высоким ценником. Неоригинальная продукция не всегда идеально подходит, ее также лучше выбирать по VIN-коду.
При покупке неоригинала помните также о том, что шаровая опора должна поставляться в комплекте со стопорным кольцом, пыльником. Также в комплекте может поставляться смазка, но у сторонних производителей она обычно не самая лучшая. Смазочные материалы лучше купить отдельно от проверенных брендов. Также стоит поступить и с пыльником, так как в комплекте очень часто поставляется некачественная продукция. А от целостности пыльника зависит и срок жизни шаровой.
Как понять, что пора менять шаровую опору
Шаровую опору Kia Rio трудно спутать с другими проблемами подвески. Обычно он возникает на мельчайших неровностях, и его интенсивность не зависит от размера ямы, в которую въехал автомобиль. Удар довольно слабый, так как шаровой шарнир не имеет большого люфта. Если неисправность уже находится на крайней стадии, то восстановление возможно лишь в незначительной степени; это указывает на срочность необходимых ремонтных работ.
Основные вторичные симптомы неисправности шаровой опоры Kia Rio следующие:
- не очень громкий скрежещущий звук при повороте рулевого колеса во время движения боком;
- небольшое ухудшение курсовой устойчивости и сцепления с дорогой;
- на скорости в районе 90 км/ч может возникнуть неприятное раскачивание передней части;
- при прохождении поворотов на высокой скорости удар будет приходиться на кузов;
- При проезде выбоины на высокой скорости трудно удержать автомобиль в своей полосе.
Если вы столкнулись с этими проблемами, вам необходимо срочно отремонтировать подвеску. Действительно, стойки стабилизатора также ведут себя при поломке, и очень легко спутать эти две проблемы. Не существует очевидных признаков, по которым можно однозначно определить, что мяч поврежден. Поэтому перед покупкой запасных частей рекомендуется провести дополнительную диагностику.
Признаки необходимости замены шаровой опоры
Ниже перечислены наиболее распространенные симптомы неисправного шарикоподшипника:
- При проезде неровностей дороги слышен шум в передней подвеске;
- При прохождении поворотов на скорости из колесных арок слышен стук;
- Рулевое колесо дребезжит;
- ухудшается управляемость, что особенно заметно при прохождении поворотов;
- неровности дороги сопровождаются снижением устойчивости автомобиля.
Все вышеперечисленные признаки являются косвенными. Они указывают на необходимость проверки подвески, включая шаровые шарниры. Однако существует прямой признак, указывающий на необходимость замены подшипников. Порванная пылезащитная крышка позволяет влаге и грязи проникать внутрь устройства. Поэтому, если на фланце обнаружено повреждение, шарикоподшипник необходимо заменить.
Стоит ли менять шаровую опору на Киа Рио своими руками?
Если вы выполните эту процедуру один раз от начала до конца, во второй раз проблем не возникнет. Однако, не имея опыта работы с автомобильными замками, не стоит браться за замену своими руками. Вам понадобится много специализированных инструментов, несколько часов собственного времени и много нервов, чтобы сделать всю работу правильно.
Самым сложным этапом является непосредственная установка и снятие кронштейна в кронштейне. Если один из этапов этой инструкции будет выполнен неправильно, результат вашей работы вряд ли понравится вам в будущем. На всех этапах необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить руки при выполнении работы. При ремонте автомобиля надевайте плотные, качественные перчатки.
Чтобы снять поврежденный блок и установить новый кронштейн, необходимо подготовить
- новая часть;
- плоскогубцы;
- набор отверток с плоским лезвием;
- молоток;
- булавка нужного диаметра.
Шаровой шарнир на автомобиле Kia Rio 3 заменяется следующим образом:
- Снятие рычага управления, включая поврежденный узел шарового шарнира.
- Выкручивание штекера с помощью отвертки.
- Снимите заглушку с помощью плоскогубцев.
- Открутите стопорное кольцо и извлеките его с помощью отвертки.
- Освободите стопорный механизм с помощью молотка.
- Демонтируйте поврежденный компонент с помощью отвертки.
- Снова вставьте кронштейн в паз и смажьте его.
- Соберите устройство в обратном порядке.
Примечание: После замены только шаровой опоры необходимо проверить схождение колес. Иногда после сборки возникает дисбаланс, и колеса необходимо выровнять в специализированной мастерской.
Меняем шаровую
Многие владельцы Киа Рио 3 предпочитают доверить замену мастерам автосервиса, но эту процедуру можно сделать своими руками. Для этого следуйте приведенным ниже инструкциям.
Необходимые инструменты
Если шаровая опора Киа Рио 3 изношена и вы решили поменять ее самостоятельно, запаситесь следующими инструментами:
- джек;
- балонник;
- ключи на 17, 19 мм;
- прочная ручка, головка 17 и 19 мм;
- средний или тяжелый молоток;
- тиски или гидравлический пресс;
- оправка для запрессовки, запрессовки (подойдет отрезок трубы подходящей длины и диаметра);
- толстый;
- WD-40;
- отвертка плоская;
- плоскогубцы или плоскогубцы для стопорного кольца;
- металлическая щетка, тряпки.
Помимо вышеперечисленного, вам может понадобиться болгарка, дрель, стамеска.
Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
При покупке оригинальной шаровой опоры автовладелец получает комплект, в который также входят пылезащитная крышка и стопорное кольцо. Поэтому покупка оригинального продукта избавляет от необходимости искать эти компоненты.
Комплект поставляется с оригинальным шарикоподшипником
При покупке оригинального изделия другой компании наличие пылезащитной крышки и стопорного кольца не гарантируется. По этой причине компания Kia предлагает возможность приобрести дополнительные компоненты шарикоподшипника отдельно.
Долговечность шарикоподшипника напрямую зависит от качества и количества смазки внутри него. По этой причине владельцы автомобилей должны снять фланец и проверить наполнение, прежде чем устанавливать изделие на свой автомобиль.
Это может привести к разрыву резины. В этом случае проблему можно решить, купив пылезащитную крышку отдельно от шарикоподшипника.
Какие инструменты понадобятся для работ?
Если вы решили выполнять ремонт авто своими руками, потребуется определенный набор инструментов. Не забудьте о том, что конструкция подвески автомобиля достаточно сложная в передней части, поэтому будет лучше, если вы хоть немного разбираетесь в автомобильной технике. Без опыта и умений лучше не лезть в эту часть машины, чтобы не навредить еще больше.
Для выполнения работ вам потребуется такой инструмент:
- домкрат, подставка, ключ для откручивания болтов колеса;
- ключи на 17” и на 19” – самые востребованные для ремонта подвески;
- тиски для фиксации снятой стойки и дальнейшего снятия опоры;
- оправка в виде длинной трубки подходящего диаметра – для снятия и монтажа шаровой;
- несколько видов смазки – в частности, понадобятся графитная и проникающая смазка;
- болгарка и дрель – они могут понадобиться, если возникнут трудности с демонтажем;
- ветошь для протирки, а также стандартный набор инструмента – отвертка, молоток, пассатижи.
В процессе выполнения работы могут возникнуть самые разные трудности. Чтобы их решить, лучше иметь под рукой много дополнительного инструмента, который обычно есть у каждого автомобилиста в гараже. На СТО также применяют гидропресс для быстрого снятия элементов подвески со стойки. Но это оборудование не обязательно.
Обзор шаровых опор ТРЕК
В прошлый раз я уже рассказывал вам о продукции компании ТРЕК, а именно о стойках стабилизатора. Не стал пихать всё в одну запись, поэтому решил сделать отдельную и рассказать так же о шаровых опорах.
Да да, вместе с стойками стабилизатора, были заказаны и шаровые опоры ТРЕК.
Артикул: BJ70-129
Те кто следит за моим авто знает, что я заезжал в сервис на диагностику ходовой и там мне приговорили стойки стабилизатора (их я уже поменял). Так же мастер устно меня предупредил, что в левой шаровой есть небольшой люфт, мол пока она не стучит, но осталось ей недолго, в общем будь готов.
Собственно поэтому я и заказал шаровые опоры заранее, как говорится предупреждён значит вооружен. ☝️
И решил сделать небольшой обзор на них, возможно кому-то будет интересно.
Упаковка как обычно, в традиционной расцветки компании, на которой имеется вся необходимая информация о производителе, а так же артикул детали и её совместимость с автомобилями.
В комплекте к опоре прилагается пыльник, стопорное кольцо, гайка и смазка в пакетике.
Сама шаровая выполнена из коленой стали, выглядит очень надёжно и презентабельно. Резьба ровная, без заусенцев и прочего.
Тыльная сторона так же металлическая, здесь же имеется фирменный логотип компании.
Пыльник прозрачный, сделан он из масло-бензо-озоно-стойкого термопластичного полиуретана: прочность в 3 раза выше резиновых и силиконовых аналогов, морозостойкость – до минус 65°С.
Гайки с нейлоновой вставкой, дабы они не откручивалась в процессе эксплуатации.
Стопорное кольцо, которое будет необходимо при установке.
Вот собственно и всё на сегодня, получился вот такой небольшой обзор. Шаровые будут установлены позже, по мере необходимости, как только застучат заводские.
Что касается продукции компании ТРЕК, то качество по внешним признакам очень и очень порадовало, по отзывам на другие модели тоже всё супер. Как покажут себя в эксплуатации на моём авто, покажет лишь время, об этом я обязательно расскажу.
Компании ТРЕК, желаю процветания и расширения своего ассортимента в иномарочном сигменте, ведь сейчас это, как не когда актуально!
Всем спасибо за внимание, хорошего дня и удачи на дорогах!✋
Замена шаровых опор Kia Rio IV (YB) 2019 1.6 GDi
Совсем небольшая деталь рулевой трапеции, но уж очень важная и, к сожалению, автомобилистов, с небольшим ресурсом. По разным оценкам ежегодно в нашей стране продаётся около 20 мл штук. шаровых опор. Все они идут на замену отработавших.
Стоимость замены шаровой опоры
Тип | Цена |
---|---|
Передняя | от 1700 руб. |
Задняя | от 2000 руб. |
Устройство и разновидности
До настоящего времени на машинах, в зависимости от года выпуска, встречаются шаровые опоры нескольких видов:
- Разборные обслуживаемые с металлическими либо металлокерамическими вкладышами.
- Обслуживаемые с вкладышами из полимерных материалов. Имеют тавотницу для смазки.
- Необслуживаемые. С полимерным покрытием выпуклой части нижника и ответной верхней части.
Первые два вида постепенно уступают место необслуживаемым опорам, которые дешевле и технологичнее. Оптимизация производственных процессов приводит к замещению сложных изделий на более простые.
Но развитие и унификация продолжаются. И на смену заменяемым приходят предустановленные в рычаги подвески на заводе. И вот эти уже перекинуть «в лёгкую» не удастся.
Признаки изношенности шаровых опор
Шаровые опоры Kia Rio IV (YB) 2019 1.6 GDi, это высоконагруженная деталь. На автомобилях в передней подвеске ставятся по две штуки, вес передка опирается на столь малую площадь. Вибрационно-ударные нагрузки при движении усиливают износ.
Но, стоит сделать оговорку, о том, что установленные с завода ходят значительно дольше ремонтных. Это говорит о системе контроля на производстве и качестве деталей на рынке.
Поэтому мы рекомендуем покупать изделия только известных брендов. Экономия здесь неуместна поскольку, это касается безопасности. Вы можете заказать запчасти необходимые для ремонта у нас.
Причины поломки:
- Естественный износ. Первая замена шаровых опор происходит в диапазоне пробега от 90 до 150 т.км.
- Бездорожье и агрессивная езда.
- Попадание воды и песка на рабочую поверхность. Происходит при разрыве резинового уплотнителя или пыльника.
Признаки аварийного состояния изделия — это в первую очередь появившийся стук при движении по неровностям и рысканье машины.
Такие же симптомы могут быть и при других неисправностях, поэтому при их появлении нужно ехать на диагностику подвески или самостоятельно пробовать разобраться.
Ездить со стучащими шаровыми опасно. При проезде по неровностям или прохождении поворота опора может вылететь из корпуса и тогда «посадка на брюхо» гарантирована. Причём неуправляемая.
Как правильно заменить шаровую?
Замена шаровой опоры Kia Rio IV (YB) 2019 1.6 GDi совсем ещё недавно была простой. Нужно было просто демонтировать изношенную и на её место установить новую. После этого сделать развал-схождение и можно снова долго кататься.
На многих автомобилях так до сих пор и есть. А вот на тех, что «посвежее» шаровые заменить сложно.
Европейские и японские производители устанавливают опору в рычаг на заводе. У некоторых её ставят на заклёпки, а другие запрессовывают прямо в корпус.
Там, где приклепано, надо срезать заклёпки и ставить шаровую опору на болты. Мы не рекомендуем так делать поскольку это опасное решение. А там, где палец запрессован, придётся менять его вместе с рычагом.
Заняться этим самостоятельно в гараже или приехать к нам? Для людей, которые дорожат временем и своей безопасностью ответ очевиден.
Замена шаровой Kia Rio
Поездка по не самой качественной дороге становится причиной выхода из строя деталей подвески. Если в передней части автомобиля KIA Rio слышны стуки при проезде неровностей, внимание стоит обратить на шаровую опору. Это не самый долговечный элемент ходовой части, который очень часто требует замены при неаккуратной эксплуатации. Срок жизни оригинальной детали – до 90 000 км, многие аналоги живут намного меньше.
Перед выполнением любых работ по обслуживанию подвески стоит провести диагностику. Часто стуки шаровой опоры Киа Рио можно перепутать с проявлениями других неполадок.
Какие запчасти можно купить? Артикулы запчастей
Покупать оригинальные запчасти корейских брендов дорого для большинства владельцев бюджетного седана. Но рынок автомобильных комплектующих предлагает очень много интересных аналогов для данного авто. Среди аналоговых деталей есть не только китайские дешевые предложения, но и вполне адекватные по качеству комплектующие.
Стоит отметить такие варианты шаровых опор для Киа Рио:
Производитель | Артикул | Цена, р. |
SWAG | 91941853 | 800 |
Sidem | 81184 | 800 |
CTR | CBKK27 | 700 |
Doohap | DBKK20 | 400 |
Febi | 41853 | 650 |
Цены указаны ориентировочные, они могут отличаться в зависимости от магазина, курса иностранной валюты и прочих факторов.
Как понять, что пора менять шаровую опору?
Стук шаровой Киа Рио сложно перепутать с другими неприятностями подвески. Обычно этот стук появляется на самых мелких неровностях, а его интенсивность не зависит от размера ямы, в которую вы въехали на автомобиле. Стук довольно слабый, ведь у шаровой опоры не такой большой свободный ход. Небольшая отдача на кузов возможна, если поломка уже в крайней стадии, это говорит о срочности необходимых ремонтных работ.
Основные вторичные признаки неисправности шаровой Киа Рио следующие:
- не слишком сильный скрежет при повороте руля на ходу в одну из сторон;
- небольшое ухудшение курсовой устойчивости и управляемости на трассе;
- при скорости 90 км/ч могут начаться неприятные эффекты виляния передней части;
- если входить в поворот на большой скорости, стук будет отдавать на кузов;
- при наезде на скорости в яму сложно удержать автомобиль на дороге в своей полосе.
Если вы столкнулись с такими неприятностями, нужно срочно заняться ремонтом подвески. Правда, также себя ведут стойки стабилизатора при поломке, и эти две неполадки очень просто перепутать. Нет четких признаков, по которым можно было бы однозначно сказать, что сломалась именно шаровая. Поэтому перед покупкой деталей стоит провести дополнительную диагностику.
Какие инструменты понадобятся для работ?
Если вы решили выполнять ремонт авто своими руками, потребуется определенный набор инструментов. Не забудьте о том, что конструкция подвески автомобиля достаточно сложная в передней части, поэтому будет лучше, если вы хоть немного разбираетесь в автомобильной технике. Без опыта и умений лучше не лезть в эту часть машины, чтобы не навредить еще больше.
Для выполнения работ вам потребуется такой инструмент:
- домкрат, подставка, ключ для откручивания болтов колеса;
- ключи на 17” и на 19” – самые востребованные для ремонта подвески;
- тиски для фиксации снятой стойки и дальнейшего снятия опоры;
- оправка в виде длинной трубки подходящего диаметра – для снятия и монтажа шаровой;
- несколько видов смазки – в частности, понадобятся графитная и проникающая смазка;
- болгарка и дрель – они могут понадобиться, если возникнут трудности с демонтажем;
- ветошь для протирки, а также стандартный набор инструмента – отвертка, молоток, пассатижи.
В процессе выполнения работы могут возникнуть самые разные трудности. Чтобы их решить, лучше иметь под рукой много дополнительного инструмента, который обычно есть у каждого автомобилиста в гараже. На СТО также применяют гидропресс для быстрого снятия элементов подвески со стойки. Но это оборудование не обязательно.
Покупаем шаровую опору – что нужно знать?
Если вы решили покупать оригинал, нужно только понимать совместимость. Для этого достаточно знать VIN-код автомобиля и подобрать запчасти в каталоге любого магазина. Оригиналы всегда подходят, хорошо служат, но отличаются неприятно высоким ценником. Неоригинальная продукция не всегда идеально подходит, ее также лучше выбирать по VIN-коду.
При покупке неоригинала помните также о том, что шаровая опора должна поставляться в комплекте со стопорным кольцом, пыльником. Также в комплекте может поставляться смазка, но у сторонних производителей она обычно не самая лучшая. Смазочные материалы лучше купить отдельно от проверенных брендов. Также стоит поступить и с пыльником, так как в комплекте очень часто поставляется некачественная продукция. А от целостности пыльника зависит и срок жизни шаровой.
Как производится замена? Пошаговый процесс
Замена шаровой Киа Рио будет немного отличаться в разных поколениях машины, так как производитель незначительно менял конструкцию подвески. Но общие шаги для всех генераций оказываются одинаковыми. Мы предлагаем пошаговые рекомендации для замены шаровой опоры на этом автомобиле своими руками.
Итак, вам придется выполнить такие работы:
- Для начала вам необходимо поддомкратить авто, установить его на подставки для безопасности, открутить колесо и убрать его с места выполнения ремонтных работ.
- Чтобы добраться к креплениям шаровой опоры, необходимо выкрутить руль в любую сторону (посмотрите, с какой стороны вам будет удобнее добраться до гаек).
- Далее откручивайте крепления шаровой опоры подготовленными заранее ключами. Если есть съемник, используйте его для демонтажа. Если устройства такого у вас нет, молотком аккуратно выбейте опору из места монтажа.
- Далее придется открутить рычаг подвески, иначе выполнить работу до конца будет очень сложно. Для этого открутите все крепления рычага и выкрутите болт сайлентблока (может потребоваться смазка WD-40).
- С помощью плоской отвертки подденьте пыльник шаровой опоры, предварительно сняв хомут удерживающий пыльник.
- Удалите смазку и разожмите стопорное кольцо шаровой, далее с помощью трубы или специального съемника проведите демонтаж самой опоры. Посадочное место нужно очистить от загрязнений и смазки.
- Запрессуйте новую опору в сборе с помощью того же съемника или подходящего обрезка трубы.
- Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и поставьте пыльник опоры. Далее произведите сборку элементов подвески в обратном порядке.
Такой порядок выполнения работы достаточно сложно осуществить в ограниченных условиях небольшого гаража. Поэтому работу лучше проводить в большом боксе или на улице. Важно правильно запрессовать новую деталь, иначе она просто выскочит на первой же серьезной яме.
Смотрите также видео внизу страницы.
Стоит ли менять шаровую опору на Киа Рио своими руками?
Если один раз выполнить эту процедуру от начала до конца, то проблем во второй раз уже не возникнет. Но без опыта в автослесарном деле приниматься за замену своими руками не стоит. Вам потребуется немало специального инструмента, несколько часов собственного времени, а также немало нервов, чтобы выполнить всю работу правильно. Наиболее сложный этап – непосредственно монтаж и демонтаж опоры в рычаг. Если один из шагов этой инструкции будет выполнен неправильно, результат вашей работы вряд ли порадует в будущем. Будьте осторожны на всех этапах, чтобы не повредить руки при выполнении работ. Для ремонта авто следует использовать плотные и качественные перчатки.