Что лучше юпитер 5 или планета 5
Перейти к содержимому

Что лучше юпитер 5 или планета 5

  • автор:

Скажите мне что лучше иж юпитер 5 или иж. планета 5?

Привет ! Я сам когда то был счастливым обладателем мотоцикла иж планета 5. Юпитер 5 конечно мощнее и веселее едет по трассе, чем планета, но из за кулачкового зажигания у него постоянные проблемы с искрой. Цилиндры работаю с перебоями, то левый, то правый. Но данная проблема сейчас легко решается установкой современного без контактного зажигания. Планета 5 более эластичная и тяговитая на низких оборотах, безотказная как автомат Калашникова. Эти мотоциклы нельзя сравнивать, каждый в чем то лучше другого. Если Вы любитель погонять, то Юпитер вам в помощь. А если вы ценитель простоты и надежности, Ваш выбор однозначно планета 5. Удачи на дорогах !

motoizh.ru

Планета или Юпитер? Вечный вопрос.
Не думайте, что в этой статье вы найдёте на него ответ. Я лишь попытался обобщить всё сказанное в этом и других форумах, систематизировать плюсы и минусы этих моделей и тем самым облегчить выбор мотоцикла.

Сначала постарайтесь понять, а зачем вам вообще всё это надо. Ответ на многие вопросы легче получить, прояснив свои (и наши представления о мотоциклизьме. Да, именно к этому речь подходит — почему мотоцикл, а не автомобиль.
Часть мотоциклистов на самом деле мечтают об автомобиле. Эти люди довольствуются тем, что у них есть. Но при первом же случае — навсегда забудут о мотоциклах.
Есть другие — получающие огромное удовольствие от езды именно на мотоцикле. Для них, понятное дело, «экономичность», «неторопливость», утилитарность», «люлька» — пустые слова.
Есть третьи — «деловые». Любят мото, но не могут обойтись и без автомобиля. Имеют (хотят иметь) и то, и другое.
К одной из этих категорий можно отнести, пожалуй, любого мотоциклиста старше 30 лет. Если хочется попробовать — кто ты есть, не мотоциклист ли «от бога»? — это одно. Если деньжат маловато на неубитый автомобиль, и накопить нереально — это другое. Если дело во внешнем облике (имидже) — нравятся мотоциклы и сам хочешь стать мотоциклистом — третье. Семья вписывается в этот расклад, усложняя картину.
Вот именно этими обстоятельствами и определяется — какой мотоцикл брать. И — перспективой. Будут ли еще приобретения и как скоро.
Теперь собственно, о мотоциклах. Приведу основные отличия этих моделей. (Речь идёт о серийно выпускаемых моделях, экспериментальные образцы и особо редкие модели не рассматриваем.)
Планета – это копия довоенного ДКВ, надёжного и неприхотливого мотоцикла. Юпитер – тоже ДКВ, но какая-то спортивно-экспериментальная разработка, немцы так и не начали ее выпускать (зато советским мотоциклистам повезло).
Двигатели:
Планета: тип двигателя: одноцилиндровый 2Т, крайне «дремучий» двигатель (почти 50 лет без существенной модернизации, длинноходный (S/D=1,18), с массивными щеками коленвала, что препятствует форсировке по оборотам. Бывает с бесконтактной системой зажигания (аккумулятор не нужен), системой раздельной смазки.
Юпитер: Двухцилиндровый 2Т, короткоходный (S/D=0,93), легко поддающийся форсировке. Конструкция позволяет установить два карбюратора, лепестковые клапаны, цилиндры большего диаметра. Бывает с водяным охлаждением и имеет полуавтомат сцепления (меньше рвётся трос сцепления).
Ходовая обоих мотоциклов в базовом варианте практически не отличается, за исключением боковой подножки у Планеты, (которую можно приварить и к Юпу). И те и другие бывают (сам видел) с пневмовилкой, литыми дисками, дисковыми тормозами.
По обслуживанию, регулировке и ремонту:
1) Один горшок намного легче в обслуживании (кольца, поршень зажигание и т.п.)
2) На Планете нормально впрыскивается топливо потому что один входной патрубок а не два. Нет проблем с распределением впрыска между цилиндрами
3) На Планете легче ремонтировать коробку (не снимая движок, даже не сливая масло).
4) На Юпе можно снимать котлы не снимая бак.
По характеру и стилю езды:
Планета гораздо менее динамична и менее оборотиста, но сильнее вибрирует. Перегреть Планету гораздо сложнее, чем Юпитер.

По надёжности и «неубиваемости»
Фактически чем отличаются Ю от П. поршневой, системой зажигания и питания. Все остальное одинаковое, т.е. по идее одинаково часто ломающееся. Если грубо, то Юпитер — это 2 Восхода, а чем Восход конструктивно отличается от Планеты — НИЧЕМ. Надежность системы обратно пропорционально количеству узлов последней! Юпитерские системы зажигания, питания, поршневая имеют больше деталей, следовательно если учесть, что их делают и собирают задней левой ногой пьяные дворники, то естественно Ю будет ломаться чаще. Кроме того довести «до ручки» поршневую Ю гораздо легче, т.к. прихват одного цилиндра обнаружить гораздо легче, чем двух.
Юпитеры обычно ходят-ходят, а потом начиналось всякое дерьмо: проглядел уровень масла в маховике — сдохли сальники, крышки откручиваются, пропадает герметичность. Даже опытные мотоциклисты не всегда могут понять в чем дело. Особенно если они до этого имели дело с Восходом (двумя Восходами сразу). И главное он умирает так постепенно: то один горшок отрубит, то другой. Зажигание с двумя кулачками не все могут осилить, даже неглупые люди. Вот и бросают хозяева Юпитер в дальний угол сарая и при употреблении сочетания «отечественный мотоцикл» — хватаются за голову и матерятся.
Некоторые говорят про Юпитер: «Сдохнет один котел — доеду до дома на другом». На деле выходит по-другому. Проехал на одном котле — убил котел. Ездить на одном котле, все равно, что ездить без масла. Так что наличие «запасного» котла всего лишь заблуждение.
Главное преимущество П перед Ю это более простая конструкция двигателя, но за простоту нужно платить. У П сильная вибрация, а это ведёт к потере болтов и гаек которые были не надёжно закреплены. Ну и грохот, конечно не сравним с Юпитерским стрекотанием.
Теперь стоит привести мнения ижатников, как Планетоводов, так и Юповодов (тоже надёрганные со старого форума).
1. П медленно набирает обороты, гораздо легче в ремонте и меньше расходы на ремонт!
2. Ю более динамичен, мощней, нет такой вибрации как на П, работает тихо. Конструкция двигателя гораздо сложней (но не для спеца!), более сложная регулировка, более прихотлив к обслуживанию имеет, большой потенциал к форсировке.
3. Я думаю если человек не боится сложностей лучше брать юпитер, но новичку я бы посоветовал планету.
4. Да не грохочет Планета совсем! Ощушения здоровские. Представь себе, когда трогаешься, то газу прибавлять не надо. Только чуть-чуть натяни трос газа и отпускай сцепление. Сцепление отпустил — плавно добавь газ. А на высокооборотистой технике (Юпе) надо _добавить_ газу, и плавно отпускать сцепление (плавнее, чем на Пл-е), так как обороты выше. Так на Планете дольше работает сцепление, а с низов он вытянет.
5. Если нужен быстрый старт,то Юпитер ,а если нужно меньше гемороя с зажиганием,то Планета
6. Рвет с перекрестка, конечно, офигенно, но возни с настройками и ремонтом столько, что я все чаще подумываю поменять свой Юпак с литьем и всеми прибаутками на приличный велосипед.
7. На Планете я ни разу не ездил, но про Юпитер могу сказать точно: самому с ним копаться и разбираться во всем с нуля по книгам и форумам — просто жуть. Самое обидное: чем дальше с этой техникой разбираешься, тем четче понимаешь, что довести это барахло до идеального состояния невозможно в принципе, хоть сколько с ним возись. Исходя из этого, я бы категорически не рекомендовал Юпитер халявщикам и разгильдяям.
8. Начинал с П4, через год взял Ю5.
Планета (кстати у меня уже П5):
выносливость (за 9 лет 3 раза половинил)
простота конструкции
лёгкость ремонта (зажигание, смену поршня, и т.д.)
— ненадёжная коробка (я думаю кто ездил хотя бы пару сезонов, поймёт что за гемор искать 2-ю передачу)
— вибрация (с Ю не сравнить даже близко, но девчонкам нравится)
— на П5 постоянно ломается переходник от цилиндра к колену(патрубку)
Юпитер:
плавность хода
сверхнадёжная коробка (за 10 лет ни РАЗУ не половинил)
хорошо отбалансирован двигатель
есть возможность поставить усиленную корзину
— поршневая группа быстро садится (если толком не обкатать)
— прожорливость по сравнению с П больше
— нет боковой подножки )
Ещё кое-что: на Ю 5 раз менял поршневую:
— отрывало юбку
— прогорал
— рассыпались кольца и царапали зеркала цилиндров
— и один раз поршень просто сплавился. Причём все
гда левый.
9. Мне кажется если для леса то Планета(отличная тяга на низких оборотах)если для дорог преимущественно с асфальтом- то Юпитер.
ВЫВОД:
Выбор мотоцикла – дело очень субъективное. Недостатков много и у того и у другого. Ломается всё, тут как повезёт. Подумайте, с какими недостатками и проблемами вы сможете смириться без сильного душевного потрясения.
И ещё. Прислушайтесь к «внутреннему голосу». Он не обманет.

Что лучше иж планета 5 или иж юпитер 5

Планета красивее, а на юпитере только в деревне по говну ездить по коровьему и то скользить шибко будет обороты большие.
Хотя и планета тоже для деревни.

ну ты сам подумай с чем проще — 2 цилиндра или 1? мощней конечно юпитер, но надежней планета. а лучше всех вместе взятых- ява))

юпитер помощнее будет и коробка проще, а в ремонте без разницы из ведра высыплешь всё равно двигатель получается

в юпитере постоянно зажигание сбивается, то один цилиндр не работает, то втрой. . пальцы звенят всегда!! ! если палец не звенит-это не юпитер)) ) планете надежней, но коробка чуть слабее. зато ремонтируется легко, не нужно колоть двиг., как на юпитере.

Выбирай сам.
Юпитер, как говорили в народе, это два» Восхода» вместе)) )
Двигатель не надежен. Постоянный гемор с зажиганием и распределением подачи топлива на цилиндры.
Мощность 24 л. с. по сравнению с Планетой на 2 кобылы больше. Это, конечно, ощутимо.
Планета надежный движек — это главное. Только не давать ему звиздюлей. Как пишет книжка, максимум 80 с коляской и 120 без коляски.
Пишу не из чьих то слов. У меня ИЖ «Планета5» 1988 года. До сих пор на ходу и в отличном состоянии.
Пробега больше 150 тыс. Двигатель менял по причине отсутствия коленвалов в продаже. Коленвал на рынке стоял 500 рублей (советских) , а новый двигатель в магазине купил за 700 первой комплектности.
У друзей два Юпитера того же года ( я приганял им с магазина) уже давно на свалке.
Перешивал сидушку, сделал левую крышку бардачка. а так все в норме.

Был у меня и юпитер и планета, юпитер был просто идеальный, плюсы Юпитера хорошо сместа дерет по грези он тоже норм, но планета будет по лучше плюсы ее пусть один цилиндр но он делает своё дело по грези ползет хорошо по трассе тоже не плох конечно юпитер его сместа возьмёт но потом планка догонит, минусы Юпитера 2 цилиндра и все время ебут мозги, зажигание, звенит! Минусы планки их нет у меня планка уже 8 лет и за это время не подвила возил все подрят не звенит едишь и наслаждаешься жизни и девкам нравится так что выбор за вами я сделал выбор планка это вещь! Так что выберайте правильно МОТ планка и юпитер? планка конечно.

У меня есть планета5 .Я на ней дожимал до 150 км/ч . И ей 20 лет . А у друга юпитер5 он дожима на нём 140 км/ч и досихпор мучится с зажиганием.

Планета лучше по надёжности и по расходу топлива. Но юпитер немного сильнее но часто ломается зажигание. Лично я рекомендую Планету.

яву бери. любишь копатся-юпитер надежность- планету. если любишь таскать что то на коляске то не планету- ломаться будет больше чем юпитер

Планета лучше тем, 1 не так греется 2 надёжней 3 проходимей 4 проще в ремонте и обслуживание 5 выносливей 6 проедет там где юпитер сядет поуши

Дизайн

Бардовый мотоцикл юпитер 5 фото

Было бы наивно ожидать дизайнерских изысков от советской мототехники. Выглядит байк похоже на все остальные модели, выпускавшиеся мотозаводами тех лет, но оно и неудивительно — пятое поколение разработано на основе четвертого, а четвертое — на основе третьего, созданного ещё в 70-х годах прошлого века. Но многим байкерам, ностальгирующим по былым временам, по вкусу эта суровая простота. Мото Иж Юпитер 5 никак не выделяется внешне на фоне остальных байков времён СССР, в чём можно легко убедиться самому, взглянув на фото.

Обзор

Классический транспорт всегда ценился с СССР, и еще 20 лет назад Юпитер 5 был одним из лучших. Сегодня же, большинство гонщиков ездят на иностранных быстрых мотоциклах, но изредка можно встретить былую легенду 80-90-х годов. Конкуренцию в те года Юпитеру составлял только его брат Планета 5, но он не мог сравниться с мотоциклом по характеристикам. Главным их отличием была разница в цилиндрах, и соответственно мощности.

Если продолжить сравнивать эти два конкурента, то можно выделить тот факт, что обе модели имели практически одинаковые данные. Например, у них была одна трубчатая рама, а для лучшего крепления заднего колеса был установлен специальный подрамник. Вообще вся конструкция Юпитер 5 была достаточно стандартная и простая, к раме крепился мотор, выше стоял топливный бак, а на руль была установлена фара и приборная панель.

Технические характеристики Иж Юпитер 5

В целом характеристики мотоцикла Иж Юпитер 5 соответствовали своему времени. Но в 2000-х годах, когда он продолжал выпускаться, конкурировать с импортными моделями он уже не мог. Китайцы уже тогда наводнили рынок бюджетными, но всё равно более современными моделями, а из Японии, Европы и США хлынул поток подержанной мототехники. Характеристики двигателя Иж Ю5 были неплохими, но всё остальное безнадёжно устарело ещё пару десятков лет назад.

Двигатель

Синий Иж Юпитер5 фото

Технические характеристики мотора не поражают воображение — два цилиндра, 347 кубов. Лошадиных сил достаточно, целых 24, крутящий момент — 34 Нм. По сравнению с предыдущим поколением мотор потерял 4 л.с., но прибавил в моменте, и тяги на низах тоже стало ощутимо больше, так что в целом характеристики Иж Юпитер 5 стали более сбалансированными. Но мотор остался двухтактным, и в бензобак надо заливать масло, смешанное с бензином, в пропорции 1 к 25. Зато он спокойно переваривает даже АИ-76, не говоря уже об АИ-80. Заявленная максимальная скорость — 125 км/ч, и на Юпитере без коляски её можно развить. А если посмотреть на мотор в разрезе, окажется, что он неуловимо напоминает вообще все движки сразу, когда-либо выпускавшиеся на Ижевском мотозаводе.

Трансмиссия

Стандартная 4-ступенчатая КПП, где первая передача включается вниз, а все остальные — вверх. Надёжностью она никогда не отличалась, но благодаря высокой ремонтопригодности и доступности запчастей советские мотоциклисты быстро наловчились решать возникающие проблемы самостоятельно. Некоторые гаражные умельцы даже полностью переделывали трансмиссию, добавляя в байк пятую передачу, но это были штучные кастомы.

Ходовая часть и тормоза

Электроника

У Юпитера пятого поколения нет тех проблем с электрикой, что были у четвёртого. Фактически эта модель представляет собой тот же Юпитер 4, но с рядом исправленных недостатков, вроде регулярных проблем с проводкой. Расход бензина тоже стал меньше благодаря переработанному зажиганию. В целом электрическая схема изменилась слабо, но из неё убрали слабые места, которые регулярно служили источником головной боли владельцев.

Вес и габариты

Красный Иж Юпитер 5 с коляской фото

Размеры байка можно назвать средними, как и его массу. Сколько весит Иж Юпитер 5? По современным меркам — довольно много, порядка 160 кг, и это лишь сухая масса. Но двигатель мотоцикла расположен низко, так что центр тяжести тоже смещён вниз. Относительно большой вес обусловлен тем, что в СССР на железе не экономили, и пластиковые элементы практически не использовались. Если что-то можно сделать из железа, надо сделать это из железа! Именно поэтому вес двигателя Иж Юпитер 5 составляет порядка четверти общей его массы, если рассматривать экземпляр без коляски.

Управляемость

Рулится этот мастодонт посредственно, и не в последнюю очередь из-за древней конструкции, а с коляской управляемость становится ещё хуже. Но люльки на Иж Юпитер 5 выпускались в том числе и отдельно, поэтому, если она вам не нужна, её всегда можно отсоединить. Но не стоит забывать о слабых тормозах, которых не хватает для того, чтобы эффективно останавливать массивный байк. С другой стороны, коляска Иж хороша тем, что в неё можно погрузить массу запчастей и другого добра, отправляясь в дальнюю поездку, благо её объем это позволяет.

Расход топлива

По сравнению с предыдущим поколением расход бензина заметно снизился, с 7-8 литров до 5,5-6. Заявленные показатели — около 5,9 литров при средней скорости в 90 км/ч. Качество бензина роли не играет, карбюратор спокойно потребляет всё, что горит. Объем бака — 18 литров.











Обслуживание и ремонтные работы

Учитывая тот факт, что техника давно снята с производства, детали на рынке найти не сложно, так как мотоцикл остается в эксплуатации. К счастью многих владельцев, конструкция мотоцикла Иж Юпитер 5 простая, поэтому произвести ремонт не составит труда.

    Чтобы определить степень неисправности сцепления, надо изначально проверить, насколько произошло совпадение звездочек коленвала и плоскости барабана сцепления. Если имеются несовпадения, то сцепление Иж Юпитер 5 легко регулируется. Необходимо довести до показателя 0,4 мм при помощи шайб, установленных на первичный вал между распорной втулкой и кольцом внутри с подшипниками. Не допускается провисания моторной цепи больше, чем на 2 мм, если это происходит, значит, требуется замена звездочек на другие, у которых диаметр будет больше окружности впадин в шестерне.

По техническим характеристикам модель демонстрирует неплохие показатели

Не сложно найти на рынке детали для мотоцикла

Ремонт и тюнинг

Ремонт

Юпитер 5 вид сбоку

Нарекания вызывает коробка передач. Работает она топорно, и с ней, как и со сцеплением, иногда возникают проблемы.

Запчасти

Тюнинг

Как-то модифицировать советский байк непросто. Обычно владельцы сводят все вносимые изменения к визуальному тюнингу. Иногда карбюратор заменяется на японский или китайский — эта относительно недорогая операция помогает избежать множества потенциальных проблем.

Модификации мотоцикла

Плюсы и минусы

Несмотря на все модернизации, в мотоцикле Иж хватает и достоинств, и слабых мест. Мощный даже по современным меркам, он неповоротлив, не слишком надёжен, и ему нужно постоянно уделять внимание. Впрочем, обо всём по порядку.

Преимущества

  • Мощность. Её хватает для комфортной езды даже в наши дни.
  • Возможность купить Иж Юпитер 5 с люлькой.
  • Низкая цена подержанных мотоциклов на вторичном рынке.
  • Ремонтопригодность и доступная стоимость запчастей.
  • Умеренные габариты — длина, ширина, высота по седлу.

Недостатки

  • Высокий расход топлива, до 6 литров на 100 км. И топливо нужно смешивать с 2т маслом, что неудобно делать на АЗС.
  • Вес мотоцикла. Он чувствуется, особенно при маневрировании на малых скоростях.
  • Низкая надёжность некоторых узлов. В частности, нередки проблемы с коробкой передач.

Отзывы владельцев

Брал свой Иж ю5 новым в магазине в 2004, проездил сам пять лет, но накатал меньше 10 тысяч. Потом мот пылился в гараже четыре года, затем сыну его отдал, пусть учится. Завелся Ижак после долгой стоянки без проблем, после замены аккума и жидкостей. Техника примитивная, но живучая, были бы запчасти, и этот мотоцикл ещё меня переживёт. Арсений, Новосибирск.

Для деревни отличный вариант, купить в живом состоянии можно за 10-15к, бака хватает надолго, бензин жрёт любой. Поломок мелких много, но все чинится элементарно. Мотор Иж тяговитый, из грязи выезжает сам, если резина подходящая. У меня пепелац вообще древний, переходной модели, но отличий даже от самых последних выпущенных Юпитеров минимум. Запчасти все подходят, если не подходят — обтачиваются напильником и подходят. Александр, Усолье-Сибирское.

Свой Юпитер5 брал ещё в 1990 году, старичок жив до сих пор, периодически возит меня по даче, когда машину гонять по убитым дорогам не хочется — подвеску жалко. Запчасти копейки стоят, но ломается что-нибудь каждую неделю ))) А так Юп — нормальный мот для своего времени, ТТХ соответствуют цене и годам разработки. Сергей, Сыктывкар.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.

Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской. Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

Вывод

Иж Юпитер 5 конструктивно и морально устарел ещё до начала выпуска, но он и сейчас остаётся востребованным в отдалённых регионах, где ценится не дизайн, а живучесть и ремонтопригодность. И в качестве первого мотоцикла эта модель отлично подходит, потому что она способна научить и ездить, и ремонтировать своего стального коня.

Технические характеристики

Мощность: 24 Л.с.
Крутящий момент: 34 Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров): двухтактный, двухцилиндровый
Количество цилиндров: 2
Объем двигателя: 347,6 см3
Тип охлаждения: Воздушное охлаждение
Трансмиссия: 4-ступенчатая, механическая
Привод: Цепь
Рама: Стальная
Вес: 160 кг
Максимальная скорость: 125 км/ч
Колесная база: 1450 мм

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5

С окончанием советско-немецкой войны, на протяжении 40-ых и 50-ых годов в Советском Союзе начал наблюдаться настоящий мотобум. Подобное можно объяснить тем, что после окончания войны, в СССР попали множество трофейных моделей самых различных марок мотоциклов, которые советские умельцы сначала удачно скопировали, а потом и вовсе ушли в свободный полет инженерного творчества, пользуясь наработками заграничных коллег уже постольку-поскольку, больше полагаясь теперь на собственные умения и фантазию .

Такой подход привел к тому, что рынок Союза заполонили целые серии качественных мотоциклов самого разного производства и самого разного назначения. А если учитывать, что рынок в Советах, можно сказать, был шиворот-навыворот, то не “спрос рождал предложение”, а наоборот — предложение рождало спрос — раз в доступе появлялось что-то качественное и доступное, то нужно брать. Но это не означало, что разработчики подходили к своему делу спустя рукава. Доказательством этому служит два мотоцикла серии “ИЖ” — “Юпитер 5” и “Планета 5”.

Сначала про “Юпитер”

Впервые выпустили эту модель в 1985-ом году, уже во времена Перестройки и Горбачева. По своим параметрам — скорости, грузоподъемности и мощности двигателя, “Юпитер” не являлся на тот момент моделью с передовыми характеристиками. Да, возможность рассекать на трассе под 120 км/час была очень и очень заманчивой, особенно если на заднем сиденьи радостно повизгивала симпатичная девушка, но сказать что это было чем-то запредельным, отнюдь нельзя.

Чем ИЖ Юпитер 5 отличается от ИЖ Планета 5

А то, что мотоцикл за раз мог выдержать не более 170 кг живого веса, тоже не было особенно радостным, так как, по сути, двое взрослых мужчин туда могли бы и не поместиться, так сказать. Конечно, проблему решила мотоциклетная коляска, но это дополнительные затраты, которым никто не рад. Впрочем, все это говорит о том, что “Юпитер” не был лучшим в своем классе, но не о том, что данная модель получилась плохой. Наоборот, качество сборки и широкий выбор деталей в любом специализированном магазине сделали “Юпитер-5” очень и очень популярным в кругах мотолюбителей.

Теперь про “Планету”

Популярность 5-го “Юпитера” стремился пошатнуть мотоцикл все того же завода, только другой серии, не менее именитой и популярной — “Планета”. Уже 5-ая вариация одного из популярнейших мотоциклов в СССР сошла с конвейера в 1987-ом году.

Чем ИЖ Юпитер 5 отличается от ИЖ Планета 5

И надо сказать, с “Юпитером” они шли вровень. Та же самая максимальная скорость разгона — 120 км/час, но это не спортбайки, так что вполне приемлемо. В грузоподъемности, стоит заметить, “Планета” все-таки проигрывала “Юпитеру” — 150 кг против 170 кг соответственно, но подобные показатели были не критичными, так как что первый, что второй не были рассчитаны на серьезную нагрузку, а для всего остального существовала мотоколяска. В общем, оба мотоцикла завоевали свою публику, и не только обрели широкую популярность в самом СССР, но и еще сохранили ее на постсоветском пространстве.

Немного про различия

Но несмотря на общую схожесть ,это были все-таки разные модели мотоциклов, а различия в конструкции таки наблюдались. Вот “Юпитер” был двухцилиндровым, а “Планета” — одноцилиндровой.

Чем ИЖ Юпитер 5 отличается от ИЖ Планета 5

Различались у них педали тормоза и газа, а также движок у “Юпитера” был автоматизирован, в отличие от “Планеты”. И на этом, в общем, все существенные различия между двумя мотоциклами заканчиваются.

Заключение

Несмотря на то, что “Юпитер” и “Планета” принадлежали к разным линейкам, общий завод-производитель повлиял на то, что между собой они не особо отличались. Да, их нельзя назвать одинаковыми, но на “двоюродных” братьев они тянут. Что, однако, не помешало ни первому, ни второму обрести всесоюзную популярность.

что лучше Иж планета 5 или юпитер 5. какой мощнее и качественней вообщем какой лучше.

Выбирай сам.
Юпитер, как говорили в народе, это два» Восхода» вместе)) )
Двигатель не надежен. Постоянный гемор с зажиганием и распределением подачи топлива на цилиндры.
Мощность 24 л. с. по сравнению с Планетой на 2 кобылы больше. Это, конечно, ощутимо.
Планета надежный движек — это главное. Только не давать ему звиздюлей. Как пишет книжка, максимум 80 с коляской и 120 без коляски.
Пишу не из чьих то слов. У меня ИЖ «Планета5» 1988 года. До сих пор на ходу и в отличном состоянии.
Пробега больше 150 тыс. Двигатель менял по причине отсутствия коленвалов в продаже. Коленвал на рынке стоял 500 рублей (советских) , а новый двигатель в магазине купил за 700 первой комплектности.
У друзей два Юпитера того же года ( я приганял им с магазина) уже давно на свалке.
Перешивал сидушку, сделал левую крышку бардачка. а так все в норме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *