Что лучше климат контроль или кондиционер в автомобиле
Перейти к содержимому

Что лучше климат контроль или кондиционер в автомобиле

  • автор:

Климат-контроль или кондиционер в машине: что лучше выбрать

Климат или кондиционер в автомобиле что лучше

Как может показаться на первый взгляд, отличия между кондиционером и климат-контролем в машине минимальны. На практике, данные климатические установки достаточно сильно отличаются, хотя конструктивно и функционально схожи.

Среди основных отличий можно выделить следующие особенности:

  • кондиционер автомобильный способен охлаждать воздух и удалять влагу из воздуха;
  • климат — контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне;

При этом система климат-контроля более сложная, так как присутствует большое количество датчиков, сервомеханизмов, блок управления и т.д. В свою очередь, это может стать причиной неожиданных поломок и сбоев в работе климатической установки. Подробнее читайте в нашей статье.

Климат-контроль и кондиционер: чем отличаются

Кондиционер или климат контроль что лучше

На многих современных авто основным отличием кондиционера от климата можно считать режим «auto», который имеется на панели управления климатической установкой. Наличие такого режима четко указывает на то, что система способна поддерживать заданную температуру в салоне без участия водителя. Это значит, что конкретный автомобиль оснащен климат-контролем, а не простым кондиционером.

В свою очередь, обычный автокондиционер таких режимов не имеет, водителю приходится самостоятельно включать печку или кондиционер, подбирать комфортную температуру в зависимости от постоянно изменяющихся условий. При этом гибкость настройки достаточно ограничена, нужно самостоятельно вручную выставлять температуру, перекрывать заслонки для пассажиров переднего и заднего ряда и т.п.

Кондиционер или климат: плюсы и минусы

Климат-контроль или кондиционер что лучше

Казалось бы, климат контроль в машине по ряду причин можно считать намного более предпочтительным решением по сравнению с кондиционером. С одной стороны, с этим можно согласиться, но с определенными оговорками.

Хотя климат заметно повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, причем как для водителя, так и для пассажиров, такая система повышает стоимость авто и сама по себе более сложная. Наличие климат-контроля означает, что заслонки имеют электрические приводы, которыми управляет блок управления климатом. Для лучшего понимания, рассмотрим принцип работы климат-контроля в машине.

  • Управление приводами позволяет открывать и закрывать заслонку рециркуляции воздуха, гибко менять и поддерживать температуру, изменять направление потоков воздуха, причем реализована возможность открывать заслонки под разным углом.

Также блоком контролируется скорость вращения вентилятора в режиме «auto», кроме стандартных скоростей блок также может задействовать промежуточные значения, недоступные водителю в ручном режиме.

  • При этом блок комфорта тесно связан с ЭБУ двигателем и другими блоками управления, так как при управлении климатом приходится задействовать определенные ресурсы автоматически (включение печки или компрессора кондиционера, активация заслонки рециркуляции). Блоку климата нужно оценивать степень нагрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения, нагрузку на двигатель и т.д.

Вполне очевидно, что в случае возникновения сбоев и поломок такой электроники, диагностика климат-контроля часто затруднена, также дороже обходится ремонт, сложнее подбирать запасные части. Часто встречаются машины, где климат попросту «глючит», то есть проблема плавающая, четко локализовать неисправность достаточно сложно и под силу далеко не каждому специалисту.

  • Что касается кондиционера, как правило, механический кондиционер в авто дешевле, проще по конструкции, менее функционален, но зачастую надежнее многих систем климат-контроля. Причина заключается в минимальном количестве управляющей электроники.

При этом механические элементы также могут выходить из строя, что требует их ремонта и/или замены, но такой ремонт зачастую проще и обходится дешевле. Теперь давайте рассмотрим эти две системы внутрисалонного климата, а именно их недостатки, более подробно.

Минусы климат-контроля в авто

Недостатки климат-контроля

Первое, алгоритмы работы климат-контроля (даже при условии полной исправности системы) на многих автомобилях могут быть далеки от идеальных. Заданная температура может не поддерживаться, водителю приходится постоянно корректировать настройки, самостоятельно определять зоны и интенсивность обдува и т.д.

Конечный результат в этом случае сводится к тому, что о полной автоматизации системы можно забыть, так как требуется постоянное участие водителя. В таких условиях, если говорить об отличиях кондиционера от климат-контроля, указанные отличия могут быть минимальны.

  • Идем далее. Чтобы система климата могла поддерживать параметры, которые задает водитель, в автомобиль интегрируется электронный блок управления климатом, электронная шина, датчики и приводы, которые также управляются при помощи электроники.
  • Не трудно догадаться, что выход из строя какого-либо датчика или сервомеханизма становится причиной сбоев в работе или полного отказа системы нормально функционировать. Часто бывает так, что даже отключение режима «авто» климат-контроля все равно не позволяет водителю нормально пользоваться системой даже в ручном режиме. В свою очередь, отказ электронных блоков управления приводит к тому, что система полностью выходит из строя, то есть климат в машине не работает.

Диагностика таких поломок может быть сильно затруднена, так как часто необходимы подменные блоки, датчики и другие элементы, приходится проверять большое количество электронных компонентов. Простыми словами, ремонтировать климат-контроль заметно дороже и сложнее, чем обычный кондиционер в машине.

Недостатки автокондиционера

Недостатки кондиционера в машине

Как уже было сказано, управление обычным кондиционером осуществляется вручную, автоматические режимы отсутствуют. При этом система оснащена механическими переключателями.

На многих бюджетных авто, а также машинах среднего класса регуляторы температуры, направления обдува (управление потоком воздуха) соединяются с заслонками при помощи тросиков или тяг. Указанные тяги расположены в блоке кондиционера и печки на торпедо.

Кондиционер в автомобиле устройство принцип работы неисправности Рекомендуем также прочитать статью об устройстве и принципах работы кондиционера в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о том, как устроен кондиционер в машине, как работает автомобильный кондиционер, а также какие неисправности встречаются и как выполняется диагностика автокондиционера.

Еще можно встретить комбинированное решение, когда заслонка рециркуляции воздуха имеет вакуумный привод, при этом остальные регуляторы тросиковые. В любом случае, управление такой системой может быть только ручным, какие-либо автоматизированные функции отсутствуют.

Исключением можно считать только функцию (встречается не на всех авто), когда при переводе регулятора в положение «на стекло» (обдув только лобового стекла), автоматически включается кондиционер. Это сделано для активного удаления влаги с лобового стекла и препятствования его дальнейшему запотеванию. В других режимах кнопку A/C водителю нужно включать самостоятельно.

Что в итоге

Как видно, основное отличие климат-контроля от кондиционера в машине заключается в том, что климат самостоятельно в полностью автоматическом режиме контролирует температуру и влажность воздуха, гибко подстраиваясь под постоянно изменяющиеся условия (температура двигателя, температура воздуха снаружи, уровень влажности и т.д.).

Что касается кондиционера, воителю нужно самостоятельно подбирать температуру, управлять заслонками, включать и выключать кондиционер для охлаждения и изменения уровня влажности и т.п.

При этом однозначно ответить на вопрос, что лучше, кондиционер или климат-контроль, нельзя. На новом автомобиле, который оснащен качественной системой климат-контроля, алгоритмы работы которого не вызывают нареканий, однозначно климат-контроль лучше кондиционера.

В свою очередь, простой автомобильный кондиционер будет более надежным решением. Даже если такой системе необходимо обслуживание, всегда можно заменить тросики или приводы, почистить систему и заправить компрессор с минимальными затратами.

Как почистить авто кондиционер в машине Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить кондиционер в машине. Из этой статьи вы узнаете, когда нужна чистка автокондиционера, а также как выполняется такая процедура, чем можно почистить кондиционер в машине и т.д.

Например, ошибки датчика температуры могут заставить блок климата «думать», что мотор слишком холодный даже после полного прогрева силового агрегата. В этом случае система будет снижать эффективность работы, активировать заслонку рециркуляции, чтобы максимально ускорить прогрев двигателя.

При подобных сбоях значительно усиливается износ всей системы климат-контроля, климат может работать некорректно. По этой причине за климат-контролем нужно следить и обслуживать систему более тщательно: регулярно осуществлять чистку, заправлять авто кондиционер (компрессор кондиционера) фреоном и контролировать давление в системе, проводить периодическую диагностику электронных компонентов.

Руками не трогать. Чем отличается климат-контроль от кондиционера

zahav.ru alt=»zahav.ru» width=»32″ height=»32″ />

Какую машину выбрать: с кондиционером или с климат-контролем? Для многих это едва ли не решающий фактор. Давайте разбираться.

Для начала: на машине с кондиционером можно задать только выдаваемое количество холода, температуру задать нельзя. На машинах же с климат-контролем можно единожды задать температуру, а какое количество холода нужно, система решает сама.

Чисто визуально климат-контроль и кондиционер отличаются так: у климат-контроля есть экранчик, в котором можно задать температуру. У кондиционера в наличии только примерные градусы на самой ручке-крутилке, или вообще только синие и красные метки, обозначающие условно холод и тепло.

Кондиционер примитивен. Поворачиваете ручку в одну сторону — из дефлекторов дует холодный воздух, поворачиваете в другую — теплый. Ориентироваться нужно исключительно на собственные ощущения.

То есть, когда выезжаете на солнышко, добавляете холода, когда заезжаете в тень — убавляете. Плюс к этому самому нужно перенаправлять потоки воздуха и регулировать скорость вентилятора. Иными словами, прикасаться к крутилкам кондиционера нужно довольно часто.

Автоматика для ленивых

С климат-контролем все проще. Можно единожды выставить температуру (обычно 22−24 градуса) и не прикасаться к климат-контролю месяцами. Система сама будет поддерживать выставленную температуру, сама будет перераспределять потоки воздуха и регулировать скорость вентилятора.

Например, зимой климат-контроль сам сначала направляет максимум воздуха на лобовое стекло, чтобы оно отпотело, а потом, по мере прогрева мотора, постепенно переводит теплые потоки в ноги. Продвинутые климат-контроли могут даже в лицо дуть прохладным воздухом, а в ноги и на стекло теплым.

У самых простых климат-контролей стоит обычно всего один датчик температуры над головой водителя, поэтому иногда все-таки приходится вмешиваться в их работу. Но во всех современных автомобилях с «климатом» датчиков больше. У двух-, трех- и четырехзонных климат-контролей датчики температуры расставлены по всему салону, и система может поддерживать разную температуру для каждого пассажира с погрешностью в один градус.

С климат-контролем, работающем в автоматическом режиме, не запотевают стекла и не бывает сквозняков холодного воздуха, от которого можно простыть, потому что климат-контроль не допускает резкого охлаждения салона — охлаждает его постепенно на несколько градусов за 15−20 минут, чтобы организм успел привыкнуть, плюс «климат» никогда не будет сам дуть в лицо холодом. Еще один плюс климат-контроля в том, что благодаря своим «мозгам» он экономичнее, так как поддерживает температуру в эффективном режиме.

Читайте также

Переплата за климат-контроль по сравнению с кондиционером обычно около 250 — 320 долларов, хотя в большинстве случаев климат-контроль предлагается просто в более дорогих комплектациях.

Какие выводы? Стоит все-таки переплачивать за климат-контроль, или можно обойтись кондиционером?

Те, кто никогда не пользовался «климатом» могут сказать, что переплачивать не стоит. Но тот, кто однажды им пользовался, обычно не хочет возвращаться к обычному кондиционеру. Климат-контроль намного удобнее и умнее, он освобождает водителя от необходимости постоянных регулировок, а значит — не отвлекает от дороги.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Климат-контроль и кондиционер являются инновационными современными системами для терморегуляции воздуха в салоне автомобиля. Но эти две системы обладают разными технологиями по управлению климатом, а это может повлиять на комфорт пассажиров, а также на работу автомобиля в целом.

Еще лет 10 назад такого выбора технологий просто не было, раньше автовладельцы просто открывали окно, и таким образом салон проветривался. Сегодня уже никого не удивишь кондиционером в машине, ну разве лишь только отсутствием системы кондиционирования.

В этой статье мы подробно вам расскажем какие преимущества есть у этих систем, а также сравним их по основным критериям.

Оглавление:

Для чего нужен кондиционер в машине

Прежде всего кондиционер необходим для создания комфорта, таким образом можно насладиться приятной атмосферой в жаркий день. Поэтому у пассажиров нет необходимости открывать окна автомобиля, нужно просто выставить температуру. Плюс ко всему такая атмосфера в салоне будет оказывать хорошее воздействие на самочувствие водителя и пассажиров.

Для чего нужен кондиционер в машине | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

В жаркое время года многих водителей мучает быстрая утомляемость за рулем, если в автомобиле имеется кондиционер, то тогда она вам не страшна. Потому что атмосфера, создаваемая им повышает работоспособность мозга, вследствие этого аварий на дороге будет значительно меньше. Поэтому если раньше кондиционер был какой-то роскошью в автомобиле, то теперь это просто необходимая система.

Суть заключается в том, что летом, особенно в крупных городах, стоять на солнцепеке в пробке просто невозможно, от беспощадного солнца не будет спасения и можно даже упасть в обморок от перегрева. Именно поэтому кондиционер в мегаполисах просто жизненная необходимость.

Как работает кондиционер в автомобиле

По принципу работы кондиционер похож на обычный холодильник, хоть и их внутренне устройство заметно отличается. Главное различие только в конструкционной части, а в целом технологический процесс аналогичен с бытовым холодильником. Представляет собой она закрытую систему, по которой циркулирует фреон. Его нужно иногда менять, сделать это можно в специализированном автосервисе.

Когда нажимается кнопка активации кондиционера, то срабатывает электрическая муфта. Она при помощи прижимного диска состыковывает шкив и систему кондиционирования. Шкив непрерывно вращается, он приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала.

Затем, когда состыковка прошла успешно, начинает работать компрессор, его функция заключается в сжатии фреона. Когда происходит сжатие хладагента, то он сильно разогревается и поступает в конденсор. Конденсор — это такой узел, который представляет собой радиатор, здесь горячие пары фреона остужаются с помощью вентилятора. Он обычно установлен на 1-ой скорости, когда автомобиль едет по трассе, то охлаждающий эффект значительно увеличивается.

Как работает кондиционер в автомобиле | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Принцип работы автомобильного кондиционера

Если автомобиль будет стоять в пробке, то датчики смогут зафиксировать что продуктивность работы системы снизилась. И тогда блок управления переведет вентилятор конденсора на вторую скорость вращения.

Когда фреон перейдет в жидкое состояние, то дальше он уже будет перенаправляться в салон. Но перед этим хладагент попадет в специальный узел системы — испаритель. Тут вещество закипает и становится вновь паром, и во время этого процесса температура фреона сильно понижается.

Этот холод в дальнейшем и будет использован для охлаждения салона автомобиля. После этого холодные паре поступают на другой радиатор, в нем холод разгоняется вентилятором и попадает в салон машины. Далее хладагент опять поступаем в компрессор и этот цикл теплообмена повторяется.

Как работает кондиционер в автомобиле | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Плюсы и минусы кондиционеров автомобилей

Все автомобильные кондиционеры подразделяются на две категории: электрические и механические, и у каждого их этих типов есть свои плюсы и минусы, которые мы разберем дальше.

Достоинства механических кондиционеров:

  • Повышенная эффективность при движении автомобиля.
  • Небольшой размер.
  • Нет вреда для окружающей среды.

Недостатки механических систем:

  • Расход топлива повышается примерно на 30 процентов.
  • Очень сложный монтаж.
  • Работает исключительно при заведенном двигателе.
  • Система кондиционирования не идеальна, она не способна удовлетворять требованиям всех пассажиров. К примеру, если одному пассажиру жарко, а другому прохладно, то придется прийти к какому-то компромиссу.

Плюсы электрических кондиционеров:

  • Установка не отнимает много времени и сил.
  • Имеется полезная функция «ночной режим».
  • КПД намного выше.
  • Способен работать от прикуривателя или от стандартной розетки.

Минусы электрокондиционеров:

  • Стоимость такого оборудования значительно выше.
  • Заменить фреон в такой установке будет проблематично.
  • Нельзя регулировать температуру подаваемого воздуха, можно только изменить степень подачи.
  • В пути очень легко простудиться, например, если вы увлеклись дорогой и не отключили кондиционер.
  • От кондиционера идет резкий поток воздуха, который раздражает. Если сравнивать с климат-контролем, то он работает значительно тише.

Как не простудиться от кондиционера

Врачи предупреждают, что если организм испытает температурный стресс (то есть резко изменится температура с высокой на более низкую), то могут появиться проблемы со здоровьем. Может появиться насморк, простуда или даже аллергические реакция, поскольку кондиционере могут скапливаться микроорганизмы.

Как не простудиться от кондиционера | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Чтобы не простудиться, следует изменять температуру в салоне постепенно, поэтому не стоит сразу же включать максимальную мощность. Помимо этого правила, необходимо запомнить еще одну важную рекомендацию — ни в коем случае не стоит открывать окна при запущенной системе.

Причина кроется в том, что от открытых окон буду образовываться сквозняки, которые точно не сулят ничего хорошего.

Чем отличается климат-контроль от кондиционера

Если сказать простыми словами, то климат контроль это тот же кондиционер, но только он полностью автоматический. Необходимо упомянуть, что кроме функции охлаждения, в климат-контроле также имеется возможность обогрева салонного пространства.

Чем отличается климат-контроль от кондиционера | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Инновационная климатическая система считывает показания с датчиков, которые располагаются по всему периметру салона. В дальнейшем владелец задать требуемую температуру, информация сохраняется и в будущем температура не поднимется выше указанного значения.

Плюсы и минусы климат-контроля

  • ЭБУ очень своевременно откликается на изменения температуры, и поэтому в короткий срок ее стабилизирует. Допустим вы открыли дверь и зашел теплый воздух в салон, датчики очень чувствительные, поэтому считанные минуты температура придет в норму.
  • Все действия по стабилизации климата в салоне происходят автоматически. Именно вам не придется периодически вращать регуляторы ориентируясь на свои ощущения.
  • Так как периодически функция охлаждения воздуха отключается, то поэтому отлично экономится топливо.
  • Водитель может все внимание уделить управлению, а не на настройке системы кондиционирования.

Плюсы и минусы климат-контроля | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Значительным недостатком системы климат-контроля считается то, что она стоит в 1,5-2 раза дороже. Из-за этого автомобилисты и по сей день спорят по поводу того, оправдана ли высокая стоимость климат-контроля.

Где легче управление: на кондиционере или климат-контроле

Стандартным кондиционером управлять совсем не сложно, с этим справится даже человек, который совсем не разбирается в автомобилях. Как правило, на панели управления имеется кнопка запуска компрессора и два регулятора. Один отвечает за мощность работы вентилятора, а вторым можно регулировать температуру, для этого есть разделение на красную и синюю зону.

Где легче управление: на кондиционере или климат-контроле | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Если рассматривать климат-контроль, то здесь вся работа выполняется умной электроникой. То есть система собирает данные с датчиков, проводит их анализ, и в дальнейшем поддерживает температуру. Все что требуется от владельца автомобиля, это только выставить требуемую температуру. Все остальное осуществляется в автоматическом режиме, поэтому вас не надо об этом думать.

Где легче управление: на кондиционере или климат-контроле | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Что экономичнее — кондиционер или климат-контроль

Сразу выбрать лидера не получится, так как это довольно трудный и неоднозначный вопрос. Вот допустим, если вы возьмете новый автомобиль, то версия с климат-контролем обойдется дороже.

Но в то же время если вы возьмете авто с обычным кондиционером, то с одной стороны вы сэкономите, но с другой этот кондиционер придется долго настраивать. Если судить по расходу топлива, то климат-контроль съедает чуть больше, но в противовес ложится тот факт, что это умная система и за ней не нужно будет постоянно следить.

Что экономичнее — кондиционер или климат-контроль | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Поэтому делать выбор необходимо самостоятельно, перед этим нужно хорошо взвесить все аспекты. Еще вы можете ориентироваться на финансовое положение, либо на вкусы и потребности.

Виды систем климат-контроля

Модификации бывают разные, и поэтому система может быть разделена на 1, 2, 3 или 4 температурные зоны. В этом ей помогают высокоточные температурные датчики, они передают показания на ЭБУ. В дальнейшем в отдельной зоне будет стабильно поддерживаться заранее указанная температура.

Виды систем климат-контроля | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Пример температурных зон в автомобиле с климат-контролем

Например, мы имеем 2-зоновую систему контроля, а это нам говорит о том, что температура будет различной во всех частях салона автомобиля. По стандарту одна зона располагается у водителя, а вторая — рядом с пассажиром.

Как работает климат контроль зимой

Комплектации автомобиля бывают разные, поэтому режимы работы будут разные. Обычно различия в работе можно обнаружить только зимой.

Так, например, когда вы утром садитесь в свой автомобиль, то можно будет обнаружить, что дефлекторы сначала направляются на стекла прогревая их, а потом уже развернуться к ногам. В дальнейшем поток воздуха постепенно перестроиться и будет направляться в сторону лица водителя. Управлять машиной тогда будет намного приятнее и комфортнее.

Как работает климат контроль зимой | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Нужно понимать, что системы бывают разных модификаций, поэтому в разных автомобилях алгоритм работы может быть разным.

Проблема может заключаться в том, что прогрев в некоторым моделях может быть иным. Причем некоторые модификации можно настраивать самостоятельно, а другие только если настраивать будут специалисты.

Некоторые системы вовсе отказываются запускать систему, а все из-за того, что в машине запотели стекла. Это серьезные недоработки производителей, и поэтому вы случайно можете наткнуться на подобное. Поэтому на все особенности климат-контроля следует обратить особое внимание, иначе после покупки автомобиля вы можете столкнуться с серьезными трудностями.

Иногда можно столкнуться с трудностями работы системы, и на панели будет высвечиваться код ошибки, а таком случае нужно понять в чем дело, ниже можете посмотреть таблицу с распространенными ошибками.

Как работает климат контроль зимой | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Подведем итоги

В общем, если расценивать по общим преимуществам, то климатическая система значительно превосходит кондиционер. Достаточно всего лишь один раз настроить температуру, и эта система будет радовать вас в течение долгих лет. Комфортабельность это, конечно, здорово, но в то же время в каждом достоинстве климат-контроля присутствует недостаток.

Такие особенности могут сильно повлиять на выбор, и человек просто выберет стандартный кондиционер. Значимым недостатком считается низкая надежность системы в целом, и чаще всего речь идет о блоке управление. Бывает что он выходит из строя, а его замена хорошо стукнет вам по карману.

Однозначного вывода сделать нельзя, так как выбирать следует из своих предпочтений и средств. Но если рассматривать с точки зрения удобства, то мы бы рекомендовали вам приобретать климат-контроль. Если же для вас большую роль играет экономия и надежность, то без раздумий покупайте обычный кондиционер.

Теперь вы знаете что из себя представляют системы кондиционирования, надеемся, что с помощью нашей статьи вы смогли сделать выбор. Желаем вам успехов!

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.

Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.

В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

Под контролем

В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).

Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.

По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.

Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.

Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *