Замена лампочек ходовых огней рено дастер
Для замены ламп в блок-фаре выполните следующие операции.
3. Снимите резиновую крышку фары.
4. Для замены лампы ближнего с выньте лампу из отражателя, преодолевая упругое сопротивление трех пружинных фиксаторов.
5. Извлеките лампу из контактной колодки.
6. Вставьте новую лампу в отражате до фиксации пружинными держателями и присоедините к ней колодку жгута проводов.
7. Для замены лампы габаритного огня нажмите на фиксатор и извлеките патрон лампы из отражателя.
8. Выньте из патрона бесцокольную лампу.
9. Вставьте в патрон новую лампу и установите патрон на место.
10. Установите на место крышку.
11. Для замены лампы дальнего света снимите резиновую крышку фары.
12. Выньте лампу из отражателя, преодолевая сопротивление пружинных держателей.
13. Отсоедините лампу от контактной колодки.
14. Вставьте лампу в отражатель до фиксации пружинными держателями.
15. Для замены лампы переднего указателя поворота поверните патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки.
16. . и выньте его из корпуса блок-фары.
17. Слегка вдавите лампу в патрон, поверните против часовой стрелки и извлеките ее из патрона.
18. Установите новую лампу в патрон, а патрон в блок-фару.
Для замены лампы в противотуманной фаре выполните следующие операции.
1. Снимите подкрылок переднего колеса (см. тут).
2. Отожмите фиксатор крепления колодки жгута проводов.
3. . и отсоедините колодку от лампы противотуманной фары.
4. Поверните лампу на треть оборота против часовой стрелки.
5. и выньте ее из отражателя.
6. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы в боковом фонаре указателя поворота выполните следующие операции.
1. Подденьте специальной пластиковой монтажной лопаткой боковой фонарь указателя поворота.
2. . и извлеките его из отверстия в переднем крыле.
3, Поверните патрон лампы на 90* против часовой стрелки.
4. . и выньте его из корпуса фонаря
5. Выньте лампу из патрона
6. Вставьте новую лампу в патрон, а патрон в корпус фонаря.
7. Установите боковой фонарь указателя поворота в порядке, обратном снятию.
2. Снимите задний фонарь (см. тут).
3. Отожмите держатели
4. . и снимите заднюю крышку фонаря в сборе с патронами ламп.
5. Слегка вдавите в патрон лампу, требующую замены, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона.
6. При установке новой лампы выст на цоколе лампы должны попасть в прореа в патроне. Затем зафиксируйте лампу в патроне, повернув ее до упора по часовое стрелке.
7. Установите фонарь в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы в фонаре освещения номерного знака выполните следующие операции.
Вам потребуется специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертку с плоским лезвием.
1. Подденьте фонарь пластиковой монтажной лопаткой.
2. И выньте его из накладки двери задка.
3. Выньте бесцокольную лампу из патрона,
4. Установите новую лампу.
5. Установите фонарь в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы в фонаре освещения багажника выполните следующие операции.
Вам потребуется отвертка с тонким плоским лезвием.
1. Подденьте фонарь отверткой.
2. . и выньте его из гнезда в облицовке багажника.
3. Отсоедините от фонаря колодку жгута проводов.
4. Подденьте отверткой с тонким плоским лезвием держатель рассеивателя.
5. . и снимите рассеиватель фонаря
6. Выньте бесцокольную лампу из патрона.
7. Установите новую лампу,
8. Установите фонарь в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы а дополнительном стоп-сигнале выполните следующие операции.
1. Утопите фиксаторы по бокам корпуса фонаря дополнительного стоп-сигнала.
2. . и снимите корпус фонаря,
3. Отожмите фиксатор, поверните патрон на 30° по часовой стрелке.
4. . и извлеките его из отражателя.
5. Выньте бесцольную лампу из патрона.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы в плафоне освещения салона выполните следующие операции.
Вам потребуется отвертка с тонким плоским лезвием.
1. Подденьте отверткой рассеиватель плафона освещения салона.
2. . и, преодолевая усилие фиксаторов, снимите его.
3. Извлеките лампу из патрона.
4. Вставьте новую лампу и установите рассеиватель плафона.
Инструкция предназначена для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Все штатные лампы Renault Duster обладают превосходной яркостью свечения, позволяющей обеспечить хороший свет в салоне автомобиля и отличную видимость на дороге, справляясь с поставленной задачей в туман и непогоду. Лампы фар Рено Дастер создают мягкий луч, идеально освещающий дорожное покрытие и не слепящий водителей встречных автомашин, что полностью соответствует требованиям правил дорожного движения.
Для надежной работы осветительных приборов автомобиля следует устанавливать штатные лампы, соответствующие технической спецификации Рено Дастер. Такие лампы показаны ниже и указаны их названия.
Замена ламп
Конструкция ламп Renault Duster хорошо продумана и проста, что позволяет самостоятельно их менять, экономя денежные средства на мелком ремонте. Для этого нужно знать тип лампы и процедуру ее замены, которая занимает совсем немного времени. Например, чтобы поменять лампы в фаре Рено Дастер предварительно снимается защитный резиновый чехол, после чего через образовавшийся доступ к креплениям осветительных элементов производится их замена.
Для демонтажа ламп ближнего и дальнего света достаточно слегка надавить на цоколь и после щелчка вытащить, при этом излишнее давление прилагать не стоит, чтобы не повредить крепеж. Лампы указателей поворотов демонтируются путем выкручивания против часовой стрелки. На цоколях большинства ламп имеются несимметрично расположенные пазы, поэтому после демонтажа лампы необходимо запомнить положение ее крепления. Новая лампа перед установкой обезжириваются спиртовым раствором, после чего аккуратно вставляется в фару, не дотрагиваясь пальцами до ее стекла.
Правила безопасности
Проводя ремонт электрики Renault Duster, в том числе и замену ламп, следует:
- оградить доступ животных и детей в зоне ремонта;
- отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
- применять инструменты только с изолированными ручками.
Тип ламп
Галогенные лампы H1 (дальний свет)
Галогенные лампы типа H1 применяются в Renault Duster для дальнего света фар.
Рекомендуемые лампы дальнего света фар Рено Дастер:
- H1 12V 55W Bosch Pure Light 1987301005;
- H1 12V 55W Original Line 64150-01B.
Галогенные лампы H7 (ближний свет)
Галогенные лампы типа H7 применяются в Renault Duster для ближнего света фар.
Рекомендуемые лампы ближнего света фар Рено Дастер:
- H7 12V 55W Bosch Pure Light 1987301012;
- H7 12V 55W Original Line 64210All.
Лампы накаливания W5W
Рекомендуемые лампы для установки в Рено Дастер:
- W5W 12V Bosch Pure Light 1987302206;
- W5W 12V Osram Original Line 2825-02B.
Лампы накаливания PY21W
Лампы накаливания типа PY21W применяются в блок-фарах и задних фонарях Renault Duster для указателей поворотов.
Рекомендуемые лампы для установки в Рено Дастер:
- PY21W 12V 21W Philips 12496NACP;
- PY21W 12V 21W Osram Original Line 7507-02B.
Галогенные лампы H11
Галогенные лампы типа H11 применяются в противотуманных фарах Renault Duster выпускаемого до рестайлинга 2015 года.
Рекомендуемые лампы для установки в противотуманные фары Рено Дастер до 2015 года выпуска:
- H11 12V 55W Narva Long Life 48078;
- H11 12V 55W Osram Original Line 64211.
Галогенные лампы H16LL
Галогенные лампы типа H16LL применяются в противотуманных фарах Renault Duster выпускаемого после рестайлинга 2015 года.
Рекомендуемые лампы для установки в противотуманные фары Рено Дастер с 2015 года выпуска:
- H16LL 12V 19W Koito 0140;
- H16LL 12V 19W Osram 64219L.
Лампы накаливания P21/5W
Лампы накаливания типа P21/5W применяются в задних фонарях Renault Duster до 2015 года выпуска в качестве стоп сигнальных огней и задних габаритов.
Рекомендуемые лампы для установки в Рено Дастер до 2015 года выпуска:
Лампы накаливания P21W
Лампы накаливания типа P21W применяются в Renault Duster для света заднего хода, заднего противотуманного света, а также света сигнала торможения (только в моделях с 2015 г. в.).
Рекомендуемые лампы для установки в Рено Дастер:
- P21W 12V 21W Bosch Longlife Daytime 1987302280;
- P21W 12V 21W Osram Original line 7506-02B.
Лампы накаливания W16W
Лампы накаливания типа W16W применяются в Renault Duster для дополнительного света сигнала торможения, расположенного в верхней части стекла задней двери.
Рекомендуемые лампы для установки в Рено Дастер:
- W16W 12V 16W Bosch Pure Light 1987302205;
- W16W 16W Osram Original line 921.
Лампы накаливания WY5W
Лампы накаливания типа WY5W устанавливаются в боковых повторителях поворотов Renault Duster.
Рекомендуемые лампы для боковых повторителей поворотов Рено Дастер:
- WY5W 12V 5W Narva 17169;
- WY5W 12V 5W KOITO 1578A.
Лампы накаливания WY16W
Лампы накаливания типа WY5W применяются для указателей поворотов в задних фонарях Renault Duster, выпускаемого с 2015 года.
Рекомендуемые лампы для установки в задние фонари указателей поворотов Рено Дастер с 2015 года выпуска:
- WY5W 12V 5W Narva 17169;
- WY5W 12V 5W KOITO 1578A.
Лампы накаливания W1.2W-17037
Лампы накаливания типа W1.2W-17037 применяются в подсветке прикуривателя Renault Duster.
Рекомендуемые лампы для установки в подсветку прикуривателя Рено Дастер:
- W1.2W 12V 1,2W Narva 17037;
- W1.2W 12V 1,2W Osram 2721.
Лампы накаливания W1.2W-17028
Лампы накаливания типа W1.2W-17028 применяются в Renault Duster для подсветки блока вентиляции, кондиционирования и отопления.
Рекомендуемые лампы для установки в подсветку блока вентиляции, кондиционирования и отопления Рено Дастер:
- W1.2W 12V 1.2W Narva 17028;
- W1.2W 12V 1.2W Osram B8.5D 2722MF.
Лампы накаливания H40-12005 (миниатюрные)
Миниатюрные лампы накаливания типа H40-12005 применяются в Renault Duster для подсветки кнопок управления.
Рекомендуемые микролампы для установки в подсветку кнопок управления Рено Дастер:
Светодиодные лампы W5W LED
Рекомендуемые лампы для использования в рестайлинговой модели Рено Дастер выпускаемой с 2015 года:
- W5W Philips 11961ULW4X2 4000K;
- W5W Osram 2850CW-02B 6000K
Светодиодные лампы P21W LED
Светодиодные лампы типа P21W LED применяются в Рено Дастер с 2015 года выпуска, устанавливаемыми в задний фонарь в качестве света заднего хода.
Рекомендуемые лампы для использования в рестайлинговой модели Рено Дастер выпускаемой с 2015 года:
- P21W 12V 1.9W Philips 12839REDX2;
- P21W 12V 2.2W Osram 7556CW-02B.
Замена лампы ближнего света — видео
На видео показано, как просто самому заменить лампу ближнего света на Renault Duster, не обладая навыками электрика.
От качества и исправности освещения зависит во многом безопасность движения. К освещению современного автомобиля предъявляются особые требования: необходима установка ДХО, противотуманок и др. Статья посвящена оптике: правилам выбора, установке ДХО, дается инструкция, как меняется лампа ближнего света Рено Дастер.
Что следует знать об оптике авто?
Автомобильная система освещения состоит из следующих осветительных приборов:
- головного света, включающего ближний и дальний свет;
- дневных ходовых огней (ДХО);
- передних и задних противотуманных фар; и габаритных огней;
- стоп-сигналов и фонарей освещения заднего номера;
- освещение салона; и т.д.
Фара ближнего света предназначены освещать дорогу на расстоянии 40-50 метров, дальнего – 100-130 метров, освещая светоотражающие объекты. Дальний свет более мощный и интенсивный. Габаритные огни позволяют оценить размеры машины. Поворотные фонари информируют других участников движения о намерениях водителя совершить маневр, а также выполняют функцию аварийного освещения.
ДХО улучшают видимость машины для других водителей в дневное время. У них более интенсивный и яркий свет, чем у габаритов. Требование по установке этого освещения появилось недавно, поэтому ДХО на Рено Дастер часто отсутствуют, их устанавливают самостоятельно.
ПТФ предназначены освещать дорожное полотно во время непогоды или при плохой видимости. От ПТФ исходит широкий луч света, усеченный сверху. Таким образом, световой луч не отражается от капель воды и не слепит водителя.
Основная функция фонарей заднего освещения – предупреждать водителей транспорта, движущегося позади, о маневрировании. Внутреннее освещение включает в себя освещение салона, приборной доски, фонари освещения моторного отсека и багажника, дверные габариты и т.д.
Параметры выбора
Для головного света могут использоваться 4 вида ламп:
- лампы накаливания
- галогенки;
- ксенон
- светодиоды.
Обычные лампочки и галогенные похожи конструкцией. Они все реже применяются, так как имеют небольшой срок годности. Основным их плюсом является низкая стоимость. Штатные лампочки в настоящее время меняют на ксенон и светодиоды.
Ксеноновые лампочки не боятся вибраций и ударов, обладают высокой интенсивностью, яркостью и долгим сроком эксплуатации. Главный их недостаток – высокая стоимость. Наиболее перспективными являются светодиоды.
Они имеют следующие преимущества:
- высокую яркость;
- низкое потребление энергии;
- высокую надежность;
- низкую температуру нагрева;
- долгий срок службы.
При выборе ламп следует учитывать такие факторы, как:
- надежность;
- яркость;
- интенсивность освещения;
- уровень комфортности;
- долговечность;
- эксплуатационные характеристики;
- температуру нагрева;
- производителя;
- стоимость;
- простота установки.
В противотуманках используются галогенки, но можно установить светодиоды, на которые нет ограничений, в отличие от ксенона. В ДХО устанавливают светодиодные огни, которые хорошо заметны в дневное время.
Демонтаж и замена фар своими руками
Процедура замены фары несложная, поэтому вполне может быть выполнена начинающими водителями своими руками. Процесс состоит из двух основных этапов: снятия и установки нового прибора.
Лампы ближнего света
Заменить лампочку ближнего света на Рено Дастер не составляет труда (автор видео — trebor1159).
Процедура состоит из следующих действий:
- Отключается отрицательная клемма от аккумулятора.
- Отсоединяется приводной трос корректора.
- Затем снимается резиновая заглушка с задней части фары.
- Чтобы достать лампочку, нужно взять ее за цоколь и нажать вниз до щелчка. Извлекается элемент за колодку.
- Далее из колодки извлекается старая лампочка, а на ее место устанавливается новая.
- Далее действия производятся в обратном порядке.
Противотуманки
Правая и левая противотуманки меняются аналогично, поэтому достаточно рассмотреть процесс замены правого элемента:
- Снимается правое колесо и защитный щиток.
- Далее выкручиваются крепления передней части подкрылка. После этого освободившуюся часть следует загнуть и завести за тормозной диск.
- Затем, нажав на фиксатор, от лампочки нужно отсоединить разъем с проводами.
- Повернув лампочку против часовой стрелки до упора, вынимаем ее из корпуса.
- Устанавливаем новый осветительный элемент в обратной последовательности.
Для установки нужно приготовить набор инструментов и приобрести специальный набор ДХО. В комплекте идут все необходимые детали и инструкция по установке.
ДХО должны размещаться строго на определенных местах.
Монтаж ДХО на Дастер состоит из следующих этапов:
- Подготавливаются места для установки: вырезаются в решетке радиатора отверстия соответствующего размера.
- Через вырезанные отверстия нужно протянуть провода так, чтобы они не касались к радиатору.
- Скрепленные провода перематываем изолентой.
- В подготовленные отверстия вставляем осветительные блоки.
- Управляющий блок крепим за аккумулятором на щит.
- Далее подключаем провода по схеме. После установки проверяем работу ДХО.
В этом ролике демонстрируется, как установить ДХО на Рено Дастер (автор видео – Сергей Шацкий).
Лампа ближнего света на Рено Дастер устанавливается в отдельный патрон в фаре, для формирования пучка света используется зеркальный отражатель. В процессе работы вольфрамовая спираль выгорает, а вибрации ускоряют обрыв элемента. Поскольку лампочка может сгореть неожиданно, то владельцу машины необходимо знать, как самостоятельно устранить неисправность.
Необходимость замены ламп на авто
Монтаж источников света в передних фарах кроссовера Renault Duster осуществляется в случае выхода лампы из строя или при установке владельцем деталей с повышенной яркостью. Завод не регламентирует срок службы вольфрамовой нити, которая может перегореть через несколько дней после установки из-за производственного дефекта. На машинах, эксплуатируемых в городских условиях, лампы работают до 2 лет.
Разновидности ламп
На машинах Renault Duster, собранных как в 2012, так и в 2017 г., используются лампы ближнего света мощностью 55 Вт, оснащенные цоколем стандарта H7. Колба заполняется парами брома или йода, увеличивающими срок службы вольфрамовой нити. Конструкция фары не рассчитана на использование ксеноновых ламп, которые могут разрушить пластиковый рассеиватель. Кроме того, для работы ксенона необходимо подключить к бортовой сети блок розжига. Подсоединение дополнительного оборудования, не одобренного заводом, может стать причиной возгорания автомобиля.
Существуют светодиодные лампы с разъемом H7, которые теоретически можно установить в фары Duster без дополнительных доработок электрических цепей. Но подобная доработка (как и применение ксенона) расценивается сотрудниками ДПС как вмешательство в конструкцию автомобиля, что влечет за собой лишение водительских прав.
Преимуществом светодиодных ламп является возможность добиться сохранения прав в ходе судебных разбирательств (в отличие от ситуаций с использованием газоразрядных источников света).
В конструкции передних фар машины Рено Дастер используются лампочки с цоколями Н1 (для дальнего света), PY21W и W5W (для указателя направления поворота и габаритного освещения соответственно). Соединительные клеммы соответствуют международным стандартам ЕЭК, что позволяет использовать детали от автомобилей других производителей. Устанавливать изделия с повышенной мощностью (более 55 Вт) или переделывать цоколи категорически запрещено.
Как выбрать лампу ближнего света
Перед тем как заменить вышедшую из строя деталь, необходимо выяснить, какая лампа установлена в противоположной фаре. Не рекомендуется использовать лампы, выпущенные разными заводами, поскольку они могут отличаться яркостью свечения и цветовой температурой. При подборе детали следует учитывать мощность и конструкцию цоколя.
Изделия должны иметь специальное покрытие на колбе в соответствии со стандартом UV55W, не пропускающее ультрафиолетовое излучение (для предотвращения повреждения пластиковых стекол на фарах).
Наиболее распространенные галогеновые лампы для Рено Дастер:
- Osram Original Line, имеющие мощность на входе до 58 Вт. Изделие обеспечивает световой поток на уровне 1500 лм, заявленный производителем срок службы составляет 550 часов.
- Philips Vision, отличающиеся улучшенным световым потоком. Разработчик заявляет повышение видимости на 30% (за счет удлиненного луча света) по сравнению со стандартными изделиями. Мощность излучения составляет 1500 лм, срок службы достигает 550 часов.
- Philips X-treme с увеличенной в 1,3 раза дальностью освещения. Лампа излучает белый свет, имеющий цветовую температуру 3500 К. Недостатком является уменьшенный ресурс, не превышающий 450 часов.
- General Electric Megalight Plus 50, которые обеспечивают луч света со стандартной цветовой температурой. Компания GE предлагает модификации изделий Megalight Ultra +120% и Megalight Ultra +150%, которые отличаются увеличенной дальностью освещения. Лампы необходимо менять парами, что обеспечивает улучшенное освещение дорожного полотна в ночное время.
- Narva Standard со стандартным светом желтоватого оттенка. Существует модификация Range Power White, которая отличается повышенной до 4500 К цветовой температурой (бело-голубой цвет, имитирующий ксенон). Версия Long Life отличается от стандартных ламп увеличенным ресурсом (температура света 3000 К). Производитель также выпускает изделия Range Power +50% и +110%, которые имеют увеличенную дальность освещения дороги.
Необходимые инструменты
Для выполнения работ потребуются:
- гаечный ключ для отсоединения клеммы от аккумулятора;
- набор ламп, оснащенных цоколем H7;
- медицинские или хлопчатобумажные перчатки;
- салфетки для очистки стеклянных поверхностей или флакон со спиртом и ветошь.
Процесс смены элемента
Перед тем как поменять лампы, необходимо открыть капот и отсоединить проводку от отрицательной клеммы батареи (для предотвращения случайного запуска вентилятора на радиаторе). При отключении питания происходит блокировка магнитолы (защита от кражи), поэтому необходимо заранее найти код. Цифровой пароль записывается дилером при продаже автомобиля в сервисную книжку.
Кроссовер Renault Duster оснащается фарами головного света с унифицированной конструкцией, для замены источников освещения демонтировать дополнительные детали не требуется.
Демонтаж старой лампы
Для снятия детали на машине 2013 г. выпуска необходимо:
- Удалить резиновый защитный колпак, который находится на задней части корпуса фары. На заглушке предусмотрен прямоугольный выступ для захвата пальцами. Деталь удерживается в специальной прорези, находящейся на корпусе.
- Для снятия лампочки необходимо надавить на штекер пальцем, преодолевая сопротивление 3 пружинных зажимов. После снятия фиксаторов раздастся щелчок, лампа станет свободно перемещаться в посадочном окне.
- Вынуть источник света из фары, а затем руками снять колодку жгута электропроводки. Если в соединение попала влага и образовался слой ржавчины и окислов, то необходимо аккуратно расшатать контактирующие поверхности. После снятия требуется очистить контактные пластины в колодке от грязи и выяснить причину проникновения воды в полость фары. При обнаружении повреждений на корпусе или резиновой заглушке требуется заменить детали. Эксплуатация негерметичного оборудования приводит к ухудшению условий освещения дороги.
Если рука водителя не проходит в щель между фарой и деталями в моторном отсеке, то следует отсоединить трос механического корректора луча света. Для доступа к разъему необходимо снять резиновый чехол, который стягивается рукой. Затем необходимо вывести наконечник тросика из зацепления с толкателем регулятора. После установки новой лампы трос корректора и чехол устанавливаются на штатные места.
Сборка нового элемента
Перед проведением монтажных работ необходимо извлечь новые детали из заводской упаковки, а затем надеть на лампочку штекер подачи питания. Источник света удерживается рукой, на кисть надета защитная перчатка.
Колодка надевается на контакты до упора, полярность не учитывается. Не рекомендуется перекручивать провода, идущие к штекеру.
Установка на авто
Для установки лампы в фару необходимо:
- Ввести источник света в посадочное отверстие. В верхней части гнезда имеется вырез под направляющий выступ, который находится на цоколе. При монтаже запрещается прикасаться к стеклянной колбе пальцами, поскольку жировые отпечатки приводят к появлению на прозрачной поверхности темных пятен. Для удаления жирового налета используется ветошь или безворсовая салфетка, смоченная спиртом.
- Поднять лампу с установленным цоколем вверх, преодолевая усилие пружинных элементов.
- После срабатывания фиксаторов установить на место резиновую крышку. Заглушка равномерно распределяется по монтажному кольцу рукой.
- Подключить батарею к бортовой сети автомобиля и проверить корректность расположения лампочки внутри рассеивателя и работоспособность фар головного света.
Нюансы замены для авто разных годов
Автомобили Renault Duster оснащаются пластиковыми фарами головного света с зеркальными отражателями, которые мало изменились при проведении модернизации. Алгоритм замены ламп головного света стандартный для кроссоверов, выпущенных в 2011 или 2016 г. Работа выполняется владельцем самостоятельно, но в случае возникновения затруднений необходимо обратиться в ближайший сервисный центр.
У некоторых владельцев автомобилей возникают проблемы с установкой новых деталей на левой стороне. Для увеличения рабочей зоны необходимо отсоединить кабель от положительной клеммы батареи, которая затем снимается с машины. Процедура обслуживания показана в видео, снятом владельцами кроссоверов в процессе самостоятельного ремонта. При выполнении работ запрещается применять излишнее усилие, способное разрушить колбу лампочки. Извлечь осколки стекла из фары можно только после снятия прибора с автомобиля.
Если после замены фары не работают, то необходимо проверить предохранитель (деталь выходит из строя при коротком замыкании или резком скачке тока в цепи). В конструкции Renault Duster предусмотрено 2 защитных элемента, рассчитанных на ток 10 А, которые обслуживают фары головного света на левой и правой сторонах машины. Детали находятся в монтажной коробке, смонтированной на боковой части панели приборов (со стороны места водителя). Предохранители извлекаются пинцетом (установлен на крышке), после замены производится включение фар.
В конструкции автомобиля Renault Duster предусмотрена возможность оснащения дневными ходовыми огнями, но производитель монтирует оборудование не на все машины. Владелец внедорожника может установить ДХО на Дастер своими руками, расположив вспомогательные элементы на передней части кузова.
Для чего нужны ДХО
Дневные ходовые огни, установленные в передней светотехнике или на фронтальной части кузова, предназначены для визуальной идентификации транспортного средства при движении по дорогам общего пользования.
Лампы включаются независимо от условий освещенности и видимости, заменяя ближний свет фар или габаритные огни. Водители вовремя определяют положение на дороге встречного транспорта, что помогает избегать возникновения аварийных ситуаций.
Выбираем модели и варианты дневных ходовых огней
Распространенные комплекты ДХО для Renault Duster:
- Компания Рено поставляет на рынок запчастей оригинальный комплект огней (артикул 820 129 6384). В набор входят 2 светодиодных светильника с корпусами из ударопрочного пластика, оборудованные коммутационными кабелями для подключения к бортовой сети автомобиля. Недостатком оборудования является высокая стоимость, начинающаяся от 5,7 тыс. руб.
- Набор ходовых огней Philips (LED Daytime lights DayLight 4 или 9) адаптирован для установки на автомобили Дастер. В комплект входят крепежные элементы, контроллер, который самостоятельно включает огни при запуске авто и выключает при остановке, электрические кабели. Оборудование отличается относительно невысокой ценой (около 4,7 тыс. руб.), при этом изделия высокого качества.
Часть владельцев изготавливают ходовые огни самостоятельно. Корпус выполняется из листового полистирола, для формовки материала необходимо прогреть линию сгиба проволокой из нихрома, подключенной к трансформатору. Нужно изготовить плату с несколькими светодиодами, которая устанавливается во внутреннюю полость корпуса. Задняя стенка полости оклеивается фольгированным алюминиевым листом, обеспечивающим отражение света. Передняя часть корпуса закрывается прозрачным органическим стеклом.
Правила и инструкция по установке ДХО
Основные правила монтажа ДХО на автомобиль:
- Перед проведением работ передняя часть машины очищается от загрязнений.
- Если для фиксации используется 2-сторонняя клейкая лента, то поверхности обезжириваются при помощи спирта. Для обеспечения надежного крепления рекомендуется проводить работы при температуре воздуха более 15°С.
- Допускается прогрев места установки строительным феном, но при длительном воздействии горячего воздуха пластик коробится.
Алгоритм установки ДХО Philips LED Daytime lights DayLight на Дастер:
- Произвести замеры кабелей, длина проводки должна составлять 1,7 и 2,7 м (зависит от стороны установки).
- Прорезать при помощи ножниц по металлу проемы в пластиковой решетке радиатора, соответствующие габаритам корпусов. В отверстии оставляются элементы решетки длиной 4-5 мм.
- Провести стальную проволоку через прорезанный канал, а затем вбок (в обход радиатора). Проволока позволит проложить электрическую проводку, которая не должна контактировать с горячим теплообменником системы охлаждения.
- Согнуть конец проволоки крючком и подцепить электрический шнур за штекер, для обеспечения надежного соединения место стыка обматывается изоляционной лентой.
- Протянуть кабели в полость моторного отсека, шнуры выводятся к аккумуляторной батарее автомобиля.
- Вставить корпуса ходовых огней в отверстия в решетке радиатора; на боковой части кожуха имеются прямоугольные вырезы, в которые входят фрагменты прутьев декоративной облицовки.
- Закрепить на поверхности щитка, расположенного позади батареи, контроллер управления. Блок устанавливается при помощи винтов М4, резьбовую поверхность рекомендуется покрыть слоем антикоррозионной защиты.
- Подсоединить провода красного и черного цветов к батарее с соблюдением полярности. Контроллер позволяет управлять питанием светодиодов, определяя момент начала работы двигателя по повышению напряжения на клеммах аккумулятора.
- Вывести шнур с изолятором оранжевого цвета к кабелю стояночных или габаритных огней. Для соединения проводки используется штатная муфта из набора.
- Проверить работоспособность внешнего освещения. При запуске двигателя ДХО автоматически включаются, при отключении зажигания или использовании штатного габаритного освещения лампы дневных огней гаснут. Если в момент начала работы мотора переключатель внешнего света находится в положении “включено”, то ДХО не загораются.
С конца 2013 г. завод-изготовитель оснащает автомобили центральным жгутом проводки, адаптированным для установки ходовых огней. Кабели проведены до блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке. Владельцу необходимо подключить ходовые огни к свободным разъемам, находящимся в распределительной коробке.
Допускается альтернативная схема подключения без использования контроллера с развязкой питания через реле. Ходовые сигнальные лампы и драйвер необходимо подсоединить к отрицательному полюсу батареи или к болту массы, расположенному на кузове. Поскольку в схеме отсутствует контроллер, то в моторном отсеке монтируются 2 идентичных реле с 5 контактами, позволяющих коммутировать положительный сигнал в цепи питания. В проводе, идущем к плюсовой клемме батареи, предусматривается плавкая вставка, рассчитанная на ток до 3 А.
Сигнал от топливного насоса поступает на клемму вторичного реле, а затем передается к первой коммутационной коробке. Полученный импульс замыкает цепь, обеспечивая автоматическое включение ходовых фонарей. Сигнальный кабель от ближнего света фар подсоединяется к клемме на вторичном реле. После включения штатного освещения происходит размыкание контактов, расположенных в коммутаторе. Цепь подачи питания от реле бензиновой помпы разрывается, что приводит к отключению ходового освещения.
Требования к работе ДХО
Основным правилом работы ходового освещения является включение ламп при запуске силового агрегата. Запрещается одновременная эксплуатация ДХО и внешнего габаритного освещения, фронтальных противотуманных огней или головных фар ближнего/дальнего света. При подключении ходовых сигналов к бортовой цепи предусматриваются реле и отдельные кабели, обеспечивающие автоматическое прекращение работы светодиодов при активации штатных приборов освещения.
Элементы освещения располагаются на высоте 250-1500 мм над дорожным покрытием, но не более чем в 400 мм от боковой кромки кузова автомобиля. Расстояние между центрами симметрии ходовых плафонов не должно быть менее 600 мм.
Площадь излучателей составляет 40 см² и выше, допускается применение светодиодов, газоразрядных лампочек или ламп накаливания, излучающих свет белого цвета (сила свечения от 400 до 800 кд).
Установка дневных ходовых огней Philips LED Daytime lights DayLight 4 для Renault Duster
Надоело мне включать фары днём, как того требуют ПДД. Решил поставить ДХО. Цена вопроса у дилера 9500 рублей. Вариант установки со снятием бампера, что ранее предлагали некоторые собратья, мне не понравился из-за этого самого снятия бампера. Поискал в сети, нашёл комплект Philips LED Daytime lights DayLight 4 для Renault Duster за 4663 рубля на AvtoGSM.ru, плюс 288 рублей за пересылку. Заказал, оплатил, получил.
Дневные ходовые огни Philips LED Daytime lights DayLight 4 для Renault Duster
Мануал тот ещё ребус.
Вот эти металлические кронштейны нам не понадобятся.
Это нам не понадобится.
А вот это те самые кронштейны специально для Дастера.
Обязательно измерить длину проводов светодиодных блоков. Она должна быть для Дастера 1,7 и 2,7 метра. Мне сначала попался комплект с короткими проводами, пришлось отсылать обратно. Заменили без проблем.
Кронштейны для Дастера.
Вырезал ножницами по металлу проёмы в решётке, оставляя несколько миллиметров элементов решётки.
Вырез в решётке
Взял достаточно жёсткую проволоку и просунул её в вырезанный проём, сначала перед радиатором, а потом в сторону от него, чтобы провод не соприкасался с радиатором, в направлении аккумулятора.
Проволока для протягивания провода.
Продеваем провод в отверстия в кронштейне.
Сделал на другом конце проволоки вот такой крючок и зацепил им разъём.
Соединение проволоки и провода.
Вытянул за проволоку провод сначала перед радиатором, а потом в сторону от него, чтобы провод не соприкасался с радиатором, в направлении аккумулятора.
С другой стороны проделал аналогичную операцию.
Подтягиваем блоки в сборе и вставляем. Вырезы в кронштейнах как раз входят в оставленные элементы решётки.
Крепим блок управления винтами М4 на щиток за аккумулятором.
Подключаем провода, с теми которые от светодиодных блоков всё понятно. Оранжевый, прилагаемым клеммным зажимом к голубому проводу идущему на стояночные огни(габариты), белый провод на реле топливного насоса и катушек зажигания(на фото обозначено К4). Кто хорошо разбирается в автоэлектрике – может подключатся к другому +12В, при включенном зажигании. Красный провод на + аккумулятора, чёрный на его минус. Крепим провода стяжками из комплекта.
Блок реле и предохранителей
Народ писал в сети, что на Дастерах, начиная с 2013 года фишка разъёма и проводка для ДХО есть. Просто на заводе её обматывают строительным скотчем и прячут поглубже. Я пока не стал искать.
Вот, что получилось.
ДХО на Дастере.
Включаешь зажигание — ДХО горят. Выключаешь — гаснут, гаснут так же при включении стояночных огней. Всё по правилам.
Устанавливаем дневные ходовые огни на Рено Дастер
Если вы ездите на «Рено Дастер» и до сих пор не установили дневные ходовые огни, приготовьтесь платить штраф. Несмотря на то что такой закон был принят еще 6 лет назад, проблема существует до сих пор.
Если ранее дневные ходовые огни были просто красивым элементом тюнинга «Дастера», то сейчас это обязательное требование, причем ко всем транспортным средствам. Передвижение на «Рено» без включенных ходовых огней — это прямое нарушение правил дорожного движения. Далее рассмотрим, какие бывают ходовые огни, а также как их правильно подобрать и установить.
Дневные ходовые огни
Значимость ДХО
Изначально следует определиться с тем, что такое ДХО, и какое их непосредственное предназначение. Дневные ходовые огни — это специальные осветительные приборы, которые обладают значительно большей яркостью, чем стандартные габаритные огни. Поэтому машину невозможно не заметить даже при ярких солнечных лучах.
Так как количество ДТП на дорогах только увеличивается, данное требование к «Рено Дастер» и другим автомобилям теперь регулируется на законодательном уровне. При помощи такого осветительного оборудования машину легко заметить в потоке других транспортных средств при движении сзади или в момент, когда «Дастер» перестраивается на другую полосу движения.
Рено Дастер с ДХО
Виды ДХО
Как таковых стандартных осветительных приборов для «Рено Дастер» нет. Но, как показывает практика, лучше всего использовать светодиодные ДХО от Philips. Соотношение стоимости и качества прибора тут соблюдается лучше всего. Светодиодные огни для дневного освещения при своей относительно невысокой стоимости полностью соответствуют всем техническим требованиям.
ДХО марки Philips
Можно пойти и более простым путем — использовать те осветительные приборы, которые уже есть в «Рено Дастер». Но более частая эксплуатация может привести в поломке. К тому же водитель может просто забыть их своевременно включить. Согласитесь, что на инспектора дорожного движения этот аргумент вряд ли подействует. Значит, и штрафа будет не избежать.
Если приобретать специальные светодиодные ДХО для «Рено Дастер» вы не хотите, можно приобрести просто дополнительные приборы для освещения. Их на авторынке — огромное количество. Но в таком случае нужно учитывать их корректное размещение на автомобиле.
Как показывает практика, чем выше установленные светодиодные дневные огни, тем лучше. Само собой, что делать это нужно, оставаясь в рамках нормативов.
В некоторых случаях водители меняют противотуманные фары на дневные ходовые огни. Но в таком случае следует принять во внимание, что нужно приобрести специальный адаптер.
К слову сказать, установка такого адаптера для использования фар ближнего света позволит потратить минимум средств и практически ничего не менять в техническом плане.
Контроллер ламп
В комплекте к адаптеру прилагается схема для сборки и установки на «Рено Дастер». Но если электричество для вас — отдаленная тема, лучше, конечно, воспользоваться услугами специалистов.
При установке такого адаптера лампы дальнего света используются на минимальной мощности. Адаптер позволяет автоматически включаться осветительному прибору при дневном освещении и гаснуть в ночное время. Стоимость такого адаптера значительно ниже, чем светодиодных огней для «Дастера». Но следует учитывать и тот фактор, что лампы дальнего света будут работать намного меньше, что впоследствии может отразиться на сроке их эксплуатации. Так что экономия выходит не такой уж и однозначной.
Котроллер ламп
Установка ходовых огней Philips
Итак, если вы решили установить специальные ДХО на свой «Дастер», следует приобрести набор, показанный на фото:
Набор ДХО марки Филипс
Как видите, в наборе присутствует специальная схема для сборки и установки. Так что даже человеку, весьма далекому от электрики, можно установить ДХО сравнительно легко. В комплекте, помимо самого прибора, присутствуют специальные кронштейны и провода необходимой длины. Но наличие последних лучше перепроверить.
Далее следует подготовить место для установки огней. На металлической решетке, согласно схеме с размерами (рисунок — выше), следует вырезать место под сами лампы.
Обратите внимание, что протягиваемый провод не должен прикасаться к радиатору.
Дневные ходовые огни
Далее следуем такому алгоритму:
- через прорез в решетке протягиваем провод, но так, чтобы он не прикасался к самому радиатору. Аналогично делаем с другой стороны;
- скрепляем провода и перематываем их изолентой;
- подтягиваем до выреза сам осветительный блок;
- блок управления крепим при помощи винтов М4 на щит за аккумулятором;
- подключаем провода согласно схеме.
На этом установку огней на «Рено Дастер» можно считать завершенной. Если все сделано верно, при включении зажигания огни дневного света будут загораться. При выключении ДХО гаснут. Все происходит так, как требуют правила дорожного движения.
Произвести установку дневных ходовых огней не так сложно. Для корректной работы этого элемента освещения лучше использовать только оригинальные комплекты ДХО.
Применение приборов китайского происхождения небезопасно. К тому же, как показывает практика, такие ДХО долго не служат.
Следует отметить и тот факт, что установка дневных ходовых огней — это не только требование правил дорожного движения и текущего законодательства. Прежде всего, это ваша безопасность и здоровье всех участников дорожного движения.
Выбираем и устанавливаем ДХО на Рено Дастер
Дневные ходовые огни (ДХО) не играют определяющей роли в конструкции автомобиля. Но это дополнение может оказаться удобным. В частности, согласно российскому законодательству, машины должны передвигаться с включенными фарами в течение дня. И как раз для этого существуют дневные ходовые огни, которые автоматически зажигаются после запуска двигателя.
Для чего нужны ДХО
Дневные ходовые огни, как на Рено Дастер, так и на других автомобилях устанавливаются для идентификации транспортного средства на дорогах в условиях низкой (плохой) видимости. Водители, благодаря наличию ДХО, могут примерно определить габариты соседних машин и выбрать правильное положение на трассе, избежав тем самым столкновения.
Дневные ходовые огни устанавливаются в разных зонах на передней части автомобиля. Так, нередко монтируют ДХО в поворотники Рено Дастер. В сравнении с другими фарами этот источник освещения потребляет меньше электроэнергии, и, как следствие, снижается расход топлива. На Дастере ДХО отключаются, когда загораются лампы ближнего света.
Выбираем ДХО
Компания Renault не использует ДХО на Дастере. При этом французский производитель выпускает фирменные световые приборы.
Купить ДХО для Дастера можно по артикулу 8201296384.
Помимо фирменных для французской модели подойдут ходовые огни марки Philips (артикул 128wledx1). Такие приборы отличаются продолжительным сроком службы, а также дополняются крепежными элементами и функцией автоматического включения. Кроме того, ДХО для Дастера от Philips характеризуются хорошей светимостью.
При желании вместо дневных огней можно установить отдельные фары. Либо переделать ДХО из дальнего света своими руками. Оба метода отличаются несколькими недостатками:
- при использовании фар повышается расход топлива;
- огни быстро перегорают;
- переделанные фары необходимо постоянно включать.
Некоторые специалисты переделывают у Дастера противотуманные фары. В этом случае потребуется отдельный адаптер. Данный способ предпочтительнее, так как кроме установки указанного элемента проводить другие манипуляции не потребуется.
Если отсутствует возможность установки дополнительных осветительных модулей, рекомендуется заменить стандартные лампы на светодиодные. LED-фонари отличаются большим сроком службы и потребляют меньше электроэнергии. Однако перечисленные выше недостатки применительны и к данному случаю.
Основные правила установки
Дневные ходовые огни устанавливаются, согласно схеме, которая идет в комплекте с приборами. В инструкции указано, что на Дастере следует размещать ДХО в строго определенных местах. Однако это требование не является критичным. Главное, чтобы огни размещались в передней части Дастера.
Зона, в которой планируется установка осветительных элементов, необходимо очистить от загрязнений. После этого удаляются следы жира с помощью соответствующего состава. Ввиду того что модули фиксируются посредством двустороннего скотча, манипуляции рекомендуется проводить при температуре выше +10 градусов. Несоблюдение приведенных правил ведет к тому, что приборы быстро отвалятся.
Чтобы повысить надежность крепления, рекомендуют перед началом установки прогреть участки для фиксации монтажным феном. При этом важно своевременно остановиться. Перегрев элементов конструкции усложнит монтаж.
Если модули устанавливаются в радиаторной решетке, в последней необходимо вырезать отверстия для огней. При таком монтаже используются дополнительные кронштейны, идущие в комплектации.
Также рекомендуется смонтировать контроллер ламп. Адаптер обеспечивает автоматическое включение осветительных приборов, тем самым увеличивая срок эксплуатации фар.
Установка ДХО на Дастер
Установка ДХО своими руками не вызывает сложностей. Процедура проводится в несколько этапов и начинается с того, что осветительные приборы крепятся на подготовленных для этого участках. Затем выполняются следующие действия:
- Провода протягиваются через решетку. Важно исключить контакт кабелей с радиатором. Последний в процессе работы нагревается, повреждая тем самым изоляцию проводов.
- На щит, расположенный за аккумулятором, устанавливается блок управления и фиксируются с помощью винтов М4.
- Провод на «минус» (обычно черного цвета) подключается в разъем «земля». Этот кабель часто короткий, поэтому при монтаже рекомендуется оставлять небольшой запас. Иначе в будущем произойдет перенатяжение проводки.
- Провод на «плюс» (в красной изоляции) подключается к такой же клемме электроцепи Дастера.
- Свисающие части кабелей фиксируются на корпусе кроссовера.
Тюнинг Рено Дастер в большинстве случаев легко выполняется своими руками.
После монтажа огней важно провести проверку. ДХО должны включаться после запуска двигателя и отключаться, если загораются лампы дальнего и ближнего света, противотуманные фары или поворотники.
В случае если используются приборы мощностью более 5 Вт, потребуется установка дополнительного реле. Последнее обеспечит равномерное распределение нагрузки внутри электроцепи автомобиля и предотвратит нагрев кабелей.
В итоге
ДХО на Рено Дастер — это необходимый элемент современного автомобиля. Действующее законодательство с 2011 года всех владельцев транспортных средств передвигаться в любое время суток с заженными фарами. Поэтому наличие дневных ходовых огней повышает удобство эксплуатации машины.
Дастер не комплектуется штатными ДХО. Такие элементы необходимо приобретать отдельно. Устанавливать дополнительные модули можно самостоятельно либо обратившись на станцию техобслуживания. Монтаж осветительных элементов занимает несколько минут и не требует специальной подготовки от автомобилиста. После завершения установки необходимо проверить работоспособность приборов. В частности, важно обратить внимание, отключаются ли модули после того, как загораются поворотники и другие фары.