Что такое жидкое стекло для автомобиля
Перейти к содержимому

Что такое жидкое стекло для автомобиля

  • автор:

Вся правда о нанокерамике ("жидкое стекло"). Развенчание мифов!

В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа "жидкое стекло", Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? 🙂

В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.

В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности 🙂

Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.

Защитные покрытия Ceramic Pro 9H — Саратов

Коротко все защитные покрытия можно разделить на:

*Воски
*Силанты
*Глейзы
*Квик детейлеры
*Керамика ("Жидкое стекло")

Подробное описание всех типов покрытий хорошо изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра "Статус-Авто" и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа "жидкое стекло" для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах, осташуюся долю рынка занимают покрытия с пергидрополисилазаном и другими основами. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы

Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).

В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц ("H" согласно тесту твердости ЛКМ по карандашу ГОСТ Р 54586-2011 (ИСО 15184:1998)) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.

Более того, на конечные свойства защитного покрытия влияет твердость лакокрасочного покрытия и его тип (ремонтный лак/заводской). Лучшие показатели достигаются на твердых, заводских покрытиях, хуже на мягких лаках, ремонтных покрытиях. То есть 2 автомобиля с одинаково нанесенным жидким стеклом, в результате выдадут различные конечные свойства поверхности (твердость), в зависимости от типа лакокрасочного покрытия на них.

Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).

1. Жидкое стекло защищает от царапин?

Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше "эксплуатационных царапин" (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.

2. Нанокерамика защищает от сколов?

Да! и Нет! 🙂 Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов обратно пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня, его скорость, скорость автомобиля и угол попадания. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.

3. Нанокерамика/Жидкое стекло "заливает" царапины на автомобиле
Это мягко выражаясь неправда. Некоторые довольно известные компании, а также исполнители, занимающиеся нанесением жидких стекол часто выкладывают фотографии зацарапанных автомобилей — якобы "ДО нанесения" жидкого стекла и фото блестящего автомобиля якобы "ПОСЛЕ". На самом деле эти люди намеренно умалчивают о самом главном промежуточном процессе между ДО и ПОСЛЕ — Полировки автомобиля. Запомните: Ни одно жидкое стекло/нанокерамика НЕ скрывают/заливаю/заполняют царапины и или голограммы на автомобиле. Эта возможность есть у некоторых подложек под нанокерамику и то совсем незначительная.

4. Пленка лучше нанокерамики?

Да! и Нет! 🙂 Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия. В этом случае, есть небольшая вероятность появления сколов, если попавший когда-то камень, отколол кусочек лкп, который удерживался пленкой

Преимущества пленки:

**Практически полная защита от царапин
**Практически полная защита от сколов

Недостатки пленки:

**Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — "лукавит" :)). Однако стоит обратить внимание, что последнее поколение полиуретановых пленок премиум сегмента имеют защитный гидрофобный самовосстанавливающийся слой. С этих пленок легче удаляются загрязнения, они меньше проникают в структуру пленки, данные пленки меньше подвержены желтению и при нагреве можно удалить бОльшую часть мелких царапин.
**Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном "продавленные" (деформация структуры пленки)
**Сколы. При достаточно "удачном" попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.
**Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие, это меньше всего касается полиуретановых пленок последнего поколения.
**Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)
Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика ("жидкое стекло")

Преимущества покрытий типа "жидкое стекло":

**Увеличение твердости поверхности.
**Высокая устойчивость к химическому воздействию
**Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)
**Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))
**Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)
**Эффект "анти-дождь" и "анти-лед".
**Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)

Недостатки покрытий типа "жидкое стекло":
**Слабая устойчивость перед сильнощелочными составами, а также к проеданию защитной пленки каплями водопроводной воды (Актуально в основном для старых и/или недорогих составов. Современные защитные составы более устойчивы и практически лишены этих недостатков)
**Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)
**Отсутствие "собственной" твердости. По сути конечное увеличение твердости, после нанесения покрытия, зависит от твердости и типа лака автомобиля. Эти составы не делают ЛКП — ТВЕРДЫМ, они делают ЛКП — ТВЕРЖЕ. Автомобиль с изначально мягким лаком (японцы, ремонтные лаки) даже при 10 слоях нанокерамики, будет менее защищен, чем автомобиль с изначально твердым лаком (UHS, керамические лаки)

В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа "жидкое стекло").

И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.

«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в химическом составе средств для кузова и разобрались в ценах.

Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?

  • «зеркальный» блеск
  • водо- и грязеотталкивающие свойства
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению
  • защиту от сколов и царапин
  • защиту от химического воздействия реагентов

Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.

Depositphotos_12319569_original.jpg

Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.

Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.

Немного теории

Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».

Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…

Depositphotos_4585145_original.jpg

Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.

Из чего состоит «нанокерамика»?

Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:

1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %

Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».

2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%

Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.

3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%

Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.

4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%

Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.

5) Алкоксисилан: более 12%

Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.

6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%

ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.

В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.

Жидкое стекло для авто: зачем нужно, насколько хватает

Для каждого водителя важно, чтобы его машина в течение долгого времени оставалась в хорошем состоянии и продолжала радовать глаз. Но часто из-за неаккуратного обращения защитное покрытие на машине теряет свои свойства, что становится причиной коррозии железа и других повреждений кузова. Жидкое стекло для авто поможет избежать подобного исхода.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что представляет собой жидкое стекло для автомобиля
  • Зачем наносить жидкое стекло на машину
  • Какое жидкое стекло для авто считается лучшим
  • Сколько стоит нанести на автомобиль жидкое стекло
  • Что говорят автолюбители, которые попробовали жидкое стекло

Что такое жидкое стекло

Что такое жидкое стекло

Жидкое стекло для авто – это специальное средство, которое возобновляет лаковое покрытие, заполняя все неровности и нарушения на поверхности кузова.

В основе состава данной полироли находятся различные полимерные соединения диоксида кремния – твердого, прочного и тугоплавкого кристаллического вещества без цвета. Эти свойства позволяют жидкому стеклу обеспечивать высокую степень защиты кузова автомобиля. Также среди компонентов данного средства нет таких, которые могли бы повредить эмаль, что, несомненно, является плюсом.

Нанесенное жидкое стекло на ваше личное средство передвижения проникает в структуру первоначального защитного слоя, сцепляясь с его молекулами. В итоге данного взаимодействия на поверхности образуется прочная гладкая пленка. Теперь частицы веществ, приводящие к разрушению кузова, не смогут проникнуть к нему и нанести урон.

Изготавливают жидкое стекло для авто из силикона, оксидов титана и алюминия, силикатов калия и натрия. Также в состав входят различные наноэлементы и небольшое количество поверхностно-активных элементов.

Данная полироль для авто была изобретена в Японии около 10 лет назад. Но за счет того, что средство обладает долговременным эффектом, что выделяет его из других подобных, оно быстро стало известным во многих других странах.

На рынке существует несколько разновидностей жидкого стекла для авто, различающихся составом: калиевое, натриевое, литиевое. Особенность первого заключается в повышенной способности отталкивать воду. Оно обладает рыхлой структурой. Полироль на основе натрия отличается высокой огнестойкостью. Наименее распространенным является литиевое стекло. Чаще всего его используют в покрытиях в качестве терморегулятора.

Функции жидкого стекла

Функции жидкого стекла

В чем отличие нового авто от старого? Оно имеет глянцевое покрытие, красивый оттенок, приятную наружность. Но со временем все это пропадает. Даже при аккуратном обращении на поверхности уже через 3 года появляются некоторые недостатки: сколы, трещины потертости.

Каждый водитель хочет вернуть своей машине первозданный вид. Самый распространенный способ сделать это – воспользоваться полиролью. К сожалению, многие из них не обладают долговременным эффектом, поэтому проводить такую процедуру приходится часто.

Читайте также!

Жидкое стекло для авто, напротив, обеспечивает вашему средству передвижения высокую защиту и вид «как из салона» на длительное время. Со слов производителей этот срок составляет от двух до трех лет. Но в погодных условиях России свойства данной полироли сохраняются до полутора лет. Это довольно высокий показатель по сравнению с другими средствами с подобным эффектом.

Еще одно преимущество жидкого стекла для авто заключается в том, что его можно применять и для фар. Это отличная замена лаку для полировки.

После обработки машины данным средством необходимость в частом мытье резко снижается. Это связано с тем, что поверхность кузова становится невосприимчивой к различным загрязнениям, и они просто не остаются на ней. Если же вы все-таки заметили какие-то следы, то их можно просто протереть смоченной в воде тряпочкой. Это позволит быстро вернуть привлекательность вашему транспорту после поездок по слякоти, лужам и т.д. Не страшен будет теперь и дождь. Благодаря жидкому стеклу для авто подтеки больше не будут оставаться на кузове.

Название «жидкое стекло» вовсе не значит, что оно образует хрупкий бьющийся слой. Свое наименование данная полироль получила из-за своего состава, в основе которого используется кварц SiO2. Именно это и объединяет ее со стеклом. За счет содержания диоксида кремния данное средство обладает своими свойствами: защищает автомобиль от солнечных лучей и попадания различных веществ, приводящих к разрушению кузова. Также описываемая полироль может изготавливаться на основе нанокерамики или фтора.

Еще одно менее распространенное название жидкого стекла – керамический лак.

Жидкое стекло для авто: недостатки и преимущества

Жидкое стекло для авто

Если вы думаете о переходе на использование данной полироли, то в первую очередь необходимо проанализировать преимущества и, конечно, недостатки жидкого стекла для авто. Начнем с его хороших качеств:

  1. Средство позволяет уберечь ваш транспорт от многих повреждений, вызванных химическим и механическим воздействиями, высокими температурами, неблагоприятными погодными условиями.
  2. Стекло восстанавливает внешний вид машины, корректируя уже существующие недостатки.
  3. Возобновлять покрытие на авто нужно достаточно редко: не чаще одного раза в год.
  4. Жидкое стекло не искажает первоначальный окрас кузова за счет прозрачности.
  5. Позволяет добиться идеально гладкой поверхности, которая не будет пачкаться даже во время дождя и при езде по грязным дорогам.
  6. При резком возрастании температуры полироль не теряет свои свойства и вид.
  7. Стекло защищает авто от солнечных лучей, тем самым сохраняя глубину цвета лакокрасочного слоя.
  8. На машине не сохраняются статистические заряды.
  9. Диоксид кремния в составе придает дополнительную прочность кузову.

Несмотря на все достоинства, есть и недостатки жидкого стекла для авто, но их количество незначительно:

  1. Жидкое стекло не сможет защитить кузов при экстремально низких температурах.
  2. Покрытие продержится меньше, если во время мытья авто использовать моющие средства. Лучше обойтись обычной водой и мягкой губкой.
  3. Если машина служит вам уже много лет, и вы решили покрыть ее жидким стеклом, то перед данной процедурой кузов нужно тщательно подготовить.

Популярные мнения автолюбителей

Если у вас остались вопросы про жидкое стекло для авто, на сколько хватает и что потом, то прочитайте отзывы реальных покупателей.

    Делал сам, результатом доволен

«Потратил на жидкое стекло всего 1700 рублей. Качественно обработал сам в боксе всего за 4 часа. Результатом доволен. Защита не на высоте, но глянец идеальный. Всем советую. Покрытие сохраняется почти полгода».

«От глубоких повреждений, камней и краски, конечно, не спасет, ведь слой не сантиметровый, а всего в несколько микронов. Но зато можно быть уверенным, что автомобиль не испортят при мытье и не бояться ржавчины, смолы, веток и прочих нежелательных агрессивных воздействий.»

«Я воспользовался жидким стеклом для авто Willson, так как имеется диллер. Покрывал четыре машины в разные периоды времени. Все довольно просто, думаю, даже ребенку это по силам. Предварительно машину нужно отполировать и воспользоваться обезжиривателем. Это позволит добиться лучшего эффекта. Не знаю, насколько хороши стекла других марок, но именно вилсоном я доволен. Больше всего нравится блеск и водоотталкивание.»

«Под стеклом видно все царапины и недостатки кузова. Поэтому без предварительной подготовки – никак. Я особого эффекта не увидел. Разве что царапин появляется меньше при использовании авто. Моется легко: достаточно тряпкой пройтись и готово. Но я понять не могу, как выяснить, что стекла уже нет, ведь где-то оно изнашивается быстрее, где-то медленнее. И как теперь полировать машину?»

«Как по мне, так это полный развод. Из названия уже понятно. Мне очень долго пытались это стекло впарить. Показывали фотки, мол «видите разницу?». Я отвечаю «нет». Это же самая обычная полироль, только дороже в несколько раз.

«Все эти нанопокрытия, конечно, помогают. Но весь эффект связан с ценой. Защиты можно никакой не ждать, слой недостаточно толстый. Но вот уберечь от воды, грязи и разводов вполне могут. Вообще, это стекло впаривают по космическим ценам, обещая высокую прочность и отсутствие повреждений. Но на деле ничего этого нет. Проще закупиться на эти деньги керамическим стеклом и съездить на полировку и облив. В общем, смысла никакого в жидких стеклах я не вижу».

ТОП-5 лучших брендов производителей жидкого стекла

HKC Ceramic Coating 2.2

1. HKC Ceramic Coating 2.2

Если вы ищите лучшее жидкое стекло для авто, то обратите внимание на данную марку. Продукция производится в Эстонии и предназначена для профессионального использования. Если вы не хотите тратиться, то можете произвести обработку самостоятельно. Для этого достаточно внимательно ознакомиться с инструкцией.

К тому же структура стекла позволяет наносить ее легко: она хорошо растягивается и располировывается. НКС Ceramic Coating расходуется довольно экономно. 50 миллилитров будет достаточно на 2-3 обработки авто, при учете, что покрытие накладывается в несколько слоев, что обеспечивает максимальную защиту.

Читайте также!

Жидкое стекло сохраняет свои свойства до 80 моек, что равняется примерно 1,5 годам. Особенно данная полироль подойдет обладателям авто в цвете металлик, делая покрытие более привлекательным за счет эффекта призмы. Гидрофобность состава такая же, как у ниже перечисленных брендов.

Если вы решились наносить жидкое стекло для авто самостоятельно, то ознакомьтесь с некоторыми трудностями, которые могут возникнуть:

  • на обработку уйдёт большое количество времени, так как каждый слой должен сохнуть около полутора часов;
  • необходимо теплое помещение;
  • по завершении работы нужно подождать еще 12 часов, чтобы жидкое стекло полностью застыло.

Одним из главных отличий НКС Ceramic Coating является эффект самоочищения, который наиболее выражен именно у данной марки. Он образует прочное покрытие, защищая лакокрасочный слой авто от небольших повреждений. За все перечисленные свойства производитель требует от 10 тысяч рублей. За нанесение жидкого стекла специалистом придется заплатить еще столько же.

  • Образует твердое покрытие.
  • Цвет покрытия становится более глубоким сразу после нанесения.
  • Стекло избавляет авто от мелких изъянов.
  • Нужно ждать около 10 дней, чтобы цвет полностью проявился.
  • Несмотря на высокую стоимость, не справляется с глубокими царапинами.

Willson Body Glass Guard

2. Willson Body Glass Guard

Willson Body Glass Guard – это японская силикатная полироль, которая не только пользуется большой популярностью на родине, но и уже в течение долгого времени является одной из лучших в России и странах СНГ. При нанесении на авто образуется защитное покрытие, толщина которого равна примерно 0,8 мкм.

Жидкое стекло представлено в виде 2-ух компонентов: сама полироль, состоящая из алкосилана, изопарафина, нонана, алкоксисилокана и, конечно, диоксида кремния, и активатор, в составе которого присутствуют органометаллическое соединение и 1-бутанол. Содержимое двух бутылок смешивают в равных количествах и наносят в несколько слоев. Важно не забыть делать перерыв в несколько часов для просыхания.

Хранить готовое стекло можно несколько суток. В противном случае главный компонент – кремний выпадет в осадок, и состав потеряет свои свойства.

Со слов производителя Willson Body Glass Guard сохраняет эффективность в течение года. На деле же обновлять покрытие приходится после сорока моек. Можно описать срок службы данной полироли подробнее: гидрофобность она сохраняет до 6 месяцев, а защиту от механический повреждений – до 8ми.

Если вам нужно жидкое стекло для авто, цена на которое приемлема каждому, то Willson Body Glass Guard является отличным вариантом. За объем 70 мл придется заплатить всего 2500 р. Этого достаточно на одно покрытие автомобиля средних размеров. Причем состав подходит не только профессионалам, но и для самостоятельной обработки. Существуют ЖС данной марки для светлых и темных оттенков. В комплекте идет специальная губка, которая позволит нанести полироль легко и быстро.

  • Цвет становится насыщенным.
  • Стекло не требует профессионального нанесения.
  • Низкая цена.
  • Обеспечивает легкое мытье авто.
  • Твердость покрытия незначительна.
  • Нельзя хранить стекло в течение большого периода времени.
  • Долгая сушка.

Soft99 Glass Coating H-7

3. Soft99 Glass Coating H-7

Еще один японский представитель Soft99 Glass Coating H-7. В его состав входят не только силикаты, но растворители из нефтепродуктов.

Данное жидкое стекло отлично подходит для нанесения на лакокрасочное покрытие, пластик, хромированные или металлические детали. Единственное исключение – резина. Полироль может попросту повредить ее. В отличие от ранее описанного японского жидкого стекла, данное является однокомпонентным, а значит, его можно хранить.

Soft99 Glass Coating H-7 не обеспечивает прочное глянцевое покрытие, но зато обладает высокой стойкостью и прочностью, защищая кузов от царапин. Это довольно экономный состав: производитель утверждает, что на обработку среднего авто понадобится всего 30 мл, но на самом деле данный объем составляет около 50 мл.

Эффективность стекла сохраняется в течение 7-8 месяцев, вместо заявленных 12, а гидрофобность снижается уже после 4ех. Если же вы хотите, чтобы ваша машина всегда была чистой и без разводов, то можно дополнительно воспользоваться другим средством, рекомендованным производителем.

Читайте также!

Ценник на данную полироль составляет около 3ех тысяч рублей за бутыль 100 мл.

  • Простое нанесение.
  • Возможность хранения стекла.
  • Образует твердое покрытие.
  • Можно применять не только на кузове, но и, допустим, на фарах.
  • Непродолжительность гидрофобного эффекта.
  • Двойной расход, чтобы добиться нужного результата.
  • Чтобы увеличить срок службы стекла, нужно соблюдать некоторые правила ухода и мытья.

4. Gyeon Q2 Prime

Gyeon Q2 Prime

Еще один бренд, но уже корейский – Gyeon Q2 Prime. Это покрытие обладает лучшими свойствами, чем обычные полироли, но поставить ее в один ряд с профессиональным жидким стеклом для авто нельзя. В ее составе около 50% диоксида кремния.

Вместо обозначенного года средство прослужит вам примерно 8-9 месяцев, что соответствует 50-60 мойкам. Это не очень большой срок.

Данное нанопокрытие обладает высокой химической стойкостью. Оно способно замаскировать все трещины и другие недостатки на кузове. Gyeon Q2 Prime является отличным выбором для использования во время осени, зимы и весны.

Авто в цвете металлик это жидкое стекло поможет добиться максимального блеска. Если же вы обладатель черной машины, то вам обеспечены глубокий цвет и идеальный глянец. Для этого нанести состав нужно в три слоя, оставляя каждый на просушивание в течение часа.

Чтобы использовать Gyeon Q2 Prime, нужно приобрести еще и активатор блеска Q2 Cure. На покрытие одного автомобиля, нужно отдать примерно 7 тысяч рублей. Данное стекло не на много превосходит более дешевые аналоги.

  • Стекло образует идеально ровную глянцевую поверхность с красивыми бликами.
  • Обладает прочностью, защищая авто от многих повреждений.
  • Производитель гарантирует химическую стойкость стекла к pH от 2 до 11, но по инструкции для мытья покрытия не подходят шампуни с кислой средой.
  • Вода, попадая на авто остается на нем в виде капель.

5. Ceramic PRO 9H

Ceramic PRO 9H

Завершает наш топ жидкое стекло из Тайваня. Использовать его можно только профессионалам в салонах. Если вы решите купить его для самостоятельного нанесения, то, скорее всего, попадетесь на подделку, так как в свободном доступе Ceramic PRO 9H не реализуется.

Дело в том, что данное керамопокрытие имеет сложную технологию использования, отхождение от которой приведет к повреждению кузова. На исправление такой ошибки уйдет много времени и средств. Наносится это жидкое стекло для авто в несколько слоев, что позволяет продлить его стойкость до 100 моек.

Чтобы усилить эффект, производители рекомендуют предварительно обработать кузов средством Nano-Polish, а затем Ceramic Pro Light. Такая подготовка обеспечит наивысшую защиту лака, поэтому вы сможете удалить с авто даже самые сильные загрязнения, включая краску.

При помощи этого стекла можно добиться и привлекательного внешнего вида. Оно создает «мокрый эффект», который лучше всего выражен на машинах темных цветов.

Заплатить за такое качество придется не мало: цена за 50 мл керамического покрытия составляет 24-25 тысяч рублей. Этого хватает на обработку всего авто в 3 слоя.

Наносить один слой ради экономии не стоит, так как в любом случае придется отдать деньги за дополнительные услуги, например, за мытье кузова, за дополнительную защиту и так далее.

Правильное нанесение Ceramic PRO 9H и подготовка обеспечивают сохранность авто на протяжении двух лет. В течении этого времени транспорту не страшны ни солнечные лучи, ни дожди, ни грязь, ни повреждения… Но, к сожалению, от вмятин нанокерамика не спасет. Также каждые 9 месяцев верхний слой нужно обновлять, чтобы сохранить все свойства жидкого стекла. Поэтому данное покрытие подходит в основном тем водителям, которые обладают авто класса «Премиум».

Вы уже заметили, что описываемое средство хоть и обладает невероятным и долгосрочным эффектом, но обслуживать его – недешевое удовольствие. К тому же нанесение данного покрытия является сложным и трудоемким, а допущение ошибки может повредить лак. Именно из-за всех этих нюансов Ceramic PRO 9H стоит только на пятом месте топа лучших жидких стекол для авто.

  • Стекло создает эффектное глянцевое покрытие.
  • На кузове не будут оставаться следы от грязи и воды.
  • Отлично сохраняет лакокрасочный слой.
  • Высокая стоимость стекла.
  • Необходимо предварительная подготовка, а также регулярное обновление верхнего слоя, использование дополнительных недешевых средств.
  • Полное высыхание занимает несколько дней, в течение которых на покрытие не должна попадать влага.

Сколько стоит покрыть авто жидким стеклом

Сколько стоит покрыть авто жидким стеклом

Если водитель решается нанести на свою машину жидкое стекло для авто, цена – это первое, что беспокоит его. Стоимость самих полиролей вы уже узнали в предыдущем пункте. При этом стоит учитывать размер вашего транспорта. Для небольших легковушек будет достаточно около 70 мл, а для крупных внедорожников потребуется в два раза больше. Но это еще не все расходы. Вам также понадобятся:

  1. Шампунь, который смоет различные загрязнения с авто и подготовит его к нанесению нанопокрытия. На это уйдет около тысячи рублей.
  2. Кузов также необходимо очистить от въевшихся пятен. С этим справится очиститель, цена на который составляет от 1100 рублей.
  3. Для снятия жирной пленки понадобится обезжириваетель. Его стоимость находится в пределах 200 рублей.
  4. Владельцам старых авто придется заплатить немного больше, так как необходимо скрыть все повреждения при помощи полировки. Провести такую услугу можно в любом салоне примерно за 3 тысячи. Пренебрегать данным этапом ни в коем случае нельзя, так как жидкое стекло только подчеркнёт неровности кузова.

Итого, чтобы покрыть авто силикатной полиролью, вам придется отдать 6-7 тысяч рублей. Если проводить процедуру в салоне, то цена увеличивается в 2 раза.

Обратим ваше внимание, что все составы делятся на профессиональные и полупрофессиональные, поэтому, решая наносить полироль самостоятельно, выбирайте именно вторую категорию.

Дело не только в том, что для профессиональных жидких стекол нужны особые знания и навыки, но и в том, что в гараже невозможно создать условия для соблюдения технологии. Чтобы все прошло успешно, нужно создать определенные температурные условия, может понадобиться определенная подготовка, некоторые виды нужно закалывать инфракрасной лампой и так далее.

Читайте также!

Поэтому, нанося профессиональное покрытие самостоятельно, можно допустить множество ошибок. Из-за этого достигнуть желаемого результата не получится, а в худшем случае можно испортить лакокрасочный слой.

Чтобы получить эффект, который обещают производители жидких стекол, недостаточно правильно нанести состав. Нужно также воспользоваться многими дополнительными средствами, расход на которые немал.

Самостоятельное нанесение жидкого стекла на машину

Самостоятельное нанесение жидкого стекла на машину

Различные виды жидких стекол отличаются не только по свойствам и составу, но и по методике их нанесения. Профессиональные средства требуют соблюдения многих правил. А что касается полупрофессиональных полиролей, то наносить их намного проще.

Перед проведением процедуры убедитесь, что у вас есть все необходимое. Проверьте наличие самого состава (если стекло двухкомпонентное, то обратите внимание на присутствие активатора), материала с пропиткой, пипетки, салфетки и губки для нанесения и перчаток для защиты.

Чтобы сделать качественное покрытие, нужно уделить время подготовке. Именно благодаря ей вы сможете обеспечить автомобилю долговременную защиту и красивый вид.

Проводить процедуру на улице нельзя, так как это влечет за собой попадание пыли, грязи и воды на кузов. Также могут навредить и солнечные лучи. Нужно подобрать помещение, которое соответствует следующим критериям:

  1. Температура внутри не должна быть ниже 15 градусов.
  2. Влажность не выше 50%.
  3. Освещение необходимо яркое, чтобы во время работы вы могли увидеть загрязнения, дефекты и вовремя удалить их.
  4. В помещении должна быть установлена вентиляции. Лучше, если она с фильтром. Так вы сможете избавиться от пыли.

Перед работой окна, фары и пластиковые элементы нужно защитить. Затем снимается предыдущий полировочный слой, если такой имеется, поверхность очищается и обезжиривается. Между лакокрасочным покрытием и стеклом не должно оставаться ничего, иначе уменьшится сцепление, а, следовательно, срок службы. После обработки нужно немного подождать, чтобы автомобиль высох.

Пришло время наносить само жидкое стекло для авто. Для этого придерживайтесь следующих правил:

  1. Работайте только в чистом, недавно убранном месте. Это позволит избежать нежеланных загрязнений.
  2. Позаботьтесь, чтобы во время нанесения стекла и высыхания на кузов не попадала пыль, влага, и солнечный свет.
  3. Потренируйтесь заранее на небольшом участке, чтобы чувствовать себя увереннее.
  4. Наносите полироль постепенно, обрабатывая каждый объект отдельно. Так вы добьетесь более качественного покрытия.
  5. Нанесение должно производиться губкой или тряпочкой из неворсистого материала.
  6. Автомобиль должен хорошо просохнуть. Для этого его нужно оставить не менее чем на 6 часов.

Полная полимеризация жидкого стекла для авто занимает около двух недель. Но это не значит, что машину полмесяца нельзя трогать. Эксплуатировать ее можно уже через 12 часов, но стоит избегать мытья при помощи агрессивных средств.

Выбирать стекло нужно в соответствии с цветом лакокрасочного покрытия. Чаще всего их подразделяют на светлые и темные.

Самостоятельное нанесение жидкого стекла на машину

Первая обработка, скорее всего, займет у вас много сил и времени. Но со временем вы научитесь справлять всего за 5-6 часов. Если вам все равно тяжело, то процесс можно упростить еще сильнее. Для этого приобретается специальная шлифовальная машинка для авто. При наличии мягкой насадки на среднем режиме работы она отлично справится с нанесением жидкого стекла.

Читайте также!

Но и на машинке можно сэкономить. Вместо нее воспользуйтесь обычной дрелью, которая есть практически у каждого. Чтобы она помогла вам в нанесении жидкого стекла, нужно подобрать насадку, позволяющую крепко закрепить круги для полировки.

При соблюдении всех описанных правил, вы добьетесь прочного покрытия и идеального внешнего вида кузова, который будет радовать вас в течение долгих месяцев. Обновить полироль нужно будет примерно через год. Когда жидкое стекло полностью высохнет, использовать авто можно практически без ограничений. Для мытья можно отправиться в сервис или же воспользоваться обычной влажной тряпочкой.

На сегодняшний день нанопокрытия на основе кремния являются одними из лучших среди полирующих средств. Они позволяют добиться высокого уровня защиты на протяжении большого периода времени. Восстанавливают внешний вид авто, делая его привлекательнее. Процесс мытья после нанесения становится намного проще. Своевременное обновление стекла гарантирует безупречность вашего авто на долгие годы.

Как покрыть автомобиль жидким стеклом

Чтобы защитить кузов, некоторые владельцы выполняют покрытие автомобиля жидким стеклом. Рассмотрим, что это такое, технологию нанесения, подробную инструкцию, как это осуществить, а также преимущества и возможные неудобства.

Что такое жидкое стекло

Жидкое стекло для авто продается в РФ со второй половины 2000-х гг. и активно используется на автомойках и частными владельцами машин для улучшения внешнего вида транспорта и защиты от негативных воздействий. Несмотря на название, продукт не имеет ничего общего с настоящим стеклом, а лишь создает эффект его присутствия на поверхности автомобиля. Средство применяется во всем мире. Например, в Японии такие полироли называют Glass Coat, что переводится на русский как «стеклянное покрытие».

Обработка кузова жидким стекломОбработка кузова жидким стеклом — задняя обработана, передняя — нет

Чтобы понять, для чего обрабатывать кузов автомобиля, рассмотрим свойства жидкого стекла. Это дополнительное покрытие, наносимое на поверхность машины, которое полностью защищает металл и ЛКП от контакта с внешним миром. Состав изолирует кузов от:

  • влаги;
  • дорожных реагентов, содержащих соли;
  • пескоструя, вылетающего из‐под колес;
  • ультрафиолетовых лучей;
  • механических повреждений (царапины от веток, сколы от камней, летящих на небольшой скорости и т. д.).

При этом обработка автомобиля жидким стеклом оставляет наружный слой полностью прозрачным, поэтому цвет ЛКП, наклейки и аэрография хорошо видны.

На кузове видны отблески солнца, фонарей, света из окон домов. Свечение переливается, и машина выглядит как будто только из салона после покупки.

Виды жидкого стекла

Хотя у подобной автохимии одинаковая цель, жидкое стекло отличается по способам расфасовки и основе. В России существует три вида по ключевым компонентам:

  • Литиевое — имеет в составе литий, производится в небольших количествах и обладает терморегулирующими свойствами. Один из довольно редких вариантов покрытия.
  • Натриевое — изготавливается на основе натрия и хорошо защищает кузов автомобиля от повышенных температур.
  • Калиевое — имеет в составе калий, обладает рыхлой структурой с повышенной пористостью и эффективно впитывает воду.

Все вышеперечисленные виды относятся к монощелочным составам. Производители могут комбинировать их между собой, выпуская комплексные полироли со специальными добавками, улучшающими эффект от нанесения на автомобиль. В нормальном состоянии эти составы жидкие, но при контакте с воздухом начинают высыхать и образовывать защитную пленку. Она настолько твердая, что выдерживает удары веток и камней, сохраняя новый вид автомобиля.

Комплект для нанесения жидкого стеклаКомплект для нанесения жидкого стекла

Среди возможных добавок в состав могут входить:

  • Диоксид кремния — содействует механической прочности защитного покрытия.
  • Декаметилциклопентасилоксан — для предотвращения окисления металла кузова.
  • Оксид титана — содействует отбеливанию кузова и защищает от негативного воздействия высоких температур.
  • ПАВ — аббревиатура расшифровывается как «поверхностно-активные вещества». Добавляются в состав большинства таких продуктов и обеспечивают вытеснение грязи с поверхности автомобиля, сохраняя чистый кузов.
  • Оксид алюминия — отвечает за огнеупорные свойства.

Жидкое стекло для авто представлено на российском рынке в двух форм‐факторах: жидком и пастообразном. В первом случае это емкости с объемом 100–200 мл, обладающие распылителем. Состав уже готов к нанесению — разблокируете носик и обрабатываете всю поверхность машины, затем дожидаетесь высыхания. Второй вариант — пасты в тюбиках около 50–100 мл. Они могут быть уже готовыми к применению или поставляться вместе с отвердителем, нуждающимся в добавлении в основной состав и перемешивании. Еще покрытие бывает светлых и темных цветов.

Плюсы и минусы

Рассмотрев состав и виды защитного полироля, подытожим положительные и отрицательные стороны нанесения жидкого стекла на поверхность автомобиля. К плюсам относятся такие действия:

  • Защищает металл от ржавчины.
  • Создает на поверхности зеркальный эффект, как у новых машин.
  • Краска не выгорает под действием ультрафиолетового излучения.
  • Цвет ЛКП становится более глубоким.
  • Отталкивает с поверхности воду и грязь, поэтому машину приходится реже мыть, и она всегда выглядит чистой.
  • Покрытие устраняет (маскирует) не глубокие царапины.
  • Содействует антистатическому эффекту — к кузову не прилипает пыль.
  • Приемлемая цена, если выполнять нанесение своими руками.
  • Возможен эффект от 6 до 12 месяцев.

Тест покрытия жидким стекломТест покрытия жидким стеклом на грязную воду

Но обработка жидким стеклом не может сотворить чудо на поверхности, которая сильно поцарапана, имеет сколы или заматирована. Такие дефекты будут видны и после нанесения покрытия. В случае обработки в профессиональном сервисе, а не своими руками, цена за работу превышает стоимость состава в несколько раз. Наносить жидкое стекло на авто можно только при плюсовой температуре, поэтому зимой без отапливаемого помещения его использовать не получится. Срок службы покрытия зависит от производителя: у некоторых эффект исчезает спустя 10–12 моек, поэтому нужно изучать много форумов и отзывов, чтобы выбрать подходящий вариант.

Технология покрытия жидким стеклом

Нанесение жидкого стекла должно выполняться в согласии с инструкцией и по установленной производителем технологии. Только тогда можно быть уверенным в качественном результате. Обработка поверхности допускается при температуре окружающего воздуха +10…+40 градусов.

Процедуру нанесения проводят в гараже или ангаре, без прямого попадания солнечных лучей. Важно, чтобы помещение было хорошо освещено для лучшей видимости поверхности и оценки результата. Нанесение допускается на все детали кузова, включая пластиковые бампера, хромированные элементы, фары. Исключение составляет лобовое, боковые и заднее стекло, отражающая часть зеркал. Действие происходит на обеспыленной поверхности. Важно, чтобы в бокс не задувал ветер, иначе пылинки могут прилипнуть сверху и испортить покрытие.

Машина в боксеПроцедура нанесения проводится в боксе

Технология нанесения подразумевает последовательное покрытие элементов кузова с последующим растиранием, высыханием и располировыванием поверхности. Нельзя обрабатывать сразу весь кузов, поскольку полироль быстро высохнет и вы не успеете его как следует растереть. Действие начинают с крыши, потом можно перейти на капот, багажник, двери, крылья, бампера.

Материалы и инструменты

Чтобы правильно покрыть машину жидким стеклом, необходимо заранее запастись всем необходимым инструментом и материалами. Для этого понадобится:

  • губка и щетка для предварительного мыть кузова;
  • автомобильный шампунь;
  • полотенце для вытирания насухо поверхности;
  • глина для очистки кузова от пятен битума и других вкраплений;
  • обезжириватель;
  • сам полироль и микрофибра (часто поставляется в комплекте).

Если выбран полироль в виде спрея, то распылительная насадка с ручным приводом обычно продается вместе. Для составов в бутылочках допустимо и прямое нанесение на ветошь, поэтому никаких других приспособлений не требуется. Если применяется двухкомпонентное средство (с отвердителем), приготовьте емкость, где будет происходить перемешивание, и лопаточку или ложку для манипуляций.

Подготовка поверхности

Защита авто жидким стеклом требует правильной подготовки поверхности кузова, иначе состав просто не прилипнет должным образом или через него будет видна грязь. Сперва машину моют с пеной, для чего применяют автомобильный шампунь. Кузов чистят щеткой или большой губкой. Затем пену смывают чистой водой и вытирают поверхность полотенцем.

Мойка кузоваСперва кузов машины хорошо моют

На любом кузове есть вкрапления от битума, птичьего помета и другие точки, которые следует удалить, иначе они будут видны через стеклянное покрытие. Для этого используют голубую глину, играющую роль скраба. Брызгая на поверхность обычной водой, осуществляют круговые движения. Глина прилепляет к себе все инородные частицы и остатки пыли.

После этого применяют обезжириватель, который окончательно подготавливает поверхность к обработке. Используйте любое автомобильное средство с обезжиривающим действием, продающееся в автомагазине. Дайте машине высохнуть.

Нанесение жидкого стекла на автомобиль своими руками: инструкция

Порядок действий при обработке автомобиля жидким стеклом своими руками простой. Рассмотрим это на примере полироля в бутылочке без распылителя:

  1. Выдавите средство на губку, входящую в комплект.
  2. Достаточно 1/3 колпачка для нанесения на 0.5-0.7 м².
  3. Разотрите это тщательно, но быстро по поверхности.
  4. Обращайте внимание, чтобы на кузове не было пропусков. Для это смотрите на автомобиль под разными углами.
  5. Дайте составу время затвердеть. В зависимости от производителя и типа средства это занимает от 30 секунд до 3 минут.

Полировка рукамиРастирание жидкого стекла руками

После это приступают к полировке и переходят к следующему участку. Если сразу нанести покрытие на всю поверхность автомобиля, то оно возьмется белым засохшим налетом. Располировать его потом вы не успеете, и слой придется убирать механическим способом, сильно давя на поверхность. Поэтому действие выполняется по участкам так, чтобы за раз растереть вещество, не переходя вдоль кузова. В случае использования составов в бутылочках с распылителями все происходит в такой же последовательности, только пшикать на кузов можно сразу из емкости, а не на губку.

Располировка

После нанесения стекольного покрытия важно его быстро располировать. Для этого применяют микрофибру (желтая или синяя), поставляемую в комплекте. Действие совершают круговыми движениями, последовательно проходя обработанный участок. Тереть нужно до тех пор, пока не возникнет эффект глубокого цвета ЛКП без белесых разводов.

Поскольку обработка кузова ведется по сегментам, следите за границами участков. На них могут остаться разводы. Тщательно растирайте микрофиброй такие места. Для ускорения и облегчения процесса можно использовать насадку из микрофибры на болгарке, дрели или полировальной машинке.

Полировка жидкого стекла машинкойРасполировка нанесенного жидкого стекла машинкой

Цена вопроса

Стоимость покрытия автомобиля жидким стеклом зависит от того, продукцию какого производителя вы будете использовать. Еще на цену влияет объем средства в флаконе. Есть бутылочки на один раз, а есть и те, которых хватит на несколько обработок. В итоге нанесение покрытия своими руками (платите только за материалы) обойдется от 1600 до 7000 рублей. В профессиональном автосервисе или на мойке такую услугу оказывают за 13000–15000 рублей, что зависит от класса и размеров автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *