Кто виноват при столкновении зеркалами на узкой дороге
Советы водителю
Про водителей, которые столкнулись зеркалами, со смехом, говорят «Не поделили дорогу». При этом самим автолюбителям порой не до улыбок. Тем более, что ситуация крайне неоднозначная и определить, кто виноват довольно сложно.
Столкновение зеркалами — это ДТП
Для начала стоит сказать — несмотря на небольшие повреждения и малый ущерб, столкновение зеркалами на дороге, тоже является дорожно-транспортным происшествием, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Конечно, можно попытаться урегулировать сложившуюся ситуацию мирным путем, но делать это нужно грамотно. А если не получается – обязательно вызывать ДПС и дожидаться инспекторов.
Даже если вы не считаете себя виновным, не покидайте место ДТП!
Если второй участник аварии, после вашего отъезда, вызовет сотрудников ДПС, то с большой долей вероятности будет составлен протокол. А того, кто покинул место ДТП привлекут к административной ответственности по части 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание: лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Далее разберемся, каким образом определяется виновная сторона.
Кто виноват, если есть разметка
Очень редко объявляют виновниками дорожно-транспортного происшествия двух водителей.
ГИБДД определяет так: виноват тот участник, который пересек разметку.
Но как показывает практика, редко можно увидеть маркировку на узких дорогах, поэтому советуем ознакомиться с тем, кто является виновником в этой ситуации.
Как определяется, кто виноват, когда разметка отсутствует
Если два автомобиля в движении, то производятся замеры, определяющие расстояние транспортных средств от тротуара или бордюра. Считается вся ширина дорожного полотна, даже если на обочине стоят припаркованные машины.
Тот автолюбитель, который сильнее вылез на встречную полосу, объявляется виновным.
Если замеры показали одинаковые результаты с двух сторон, то чаще всего говорят о вине всех участников этой ситуации. Но чтобы значения совпали до сантиметров случается крайне редко. Как правило, сотрудники ГИБДД все-таки называют конкретного виновного.
Кто виноват, когда один автомобиль ехал, а второй стоял
В этой ситуации однозначно виноват тот водитель, который продолжил движение: это равно тому случаю, когда произошел удар со стоячей машиной.
Даже в случае, когда один из водителей слегка пересек виртуальную разметку, но затем остановился, и произошло небольшое столкновение – он не является виновным.
Причины возникшего дорожно-транспортного происшествия могут быть разными – от отсутствия чувства габаритов автомобиля до обычного нежелания пропускать встречное транспортное средство. Правила дорожного движения не регламентируют ситуации на узких дорогах. Поэтому следует ориентироваться на разметку, и всегда стараться действовать так, чтобы максимально исключить вероятность аварии. Практически всегда существует возможно отъехать назад или заехать на обочину – в этом случае шанс, что произойдет ДТП и вы окажетесь виновным, будет значительно ниже.
Как быть, если столкнулись зеркалами на узкой дороге?
Не поделить дорогу в узком дворе и остаться без бокового зеркала — неприятная ситуация. К тому же, трудно определить, кто виноват в ней.
Столкновение зеркалами — ДТП или нет?
Несмотря на то, что ущерб от столкновения небольшой, это все же считается аварией. В такой ситуации водители могут договориться, но, если сделать это не удалось, ДТП нужно оформлять по всем правилам и со всеми вытекающими последствиями.
Важно не покидать место аварии. Если сделать это, другой водитель может вызвать инспекторов, которые составят протокол. Тогда покинувший место ДТП водитель будет привлечен к административной ответственности. В этом случае его могут лишить прав на срок от года до полутора, а также арестовать на 15 суток.
Кто виноват?
Навряд ли виновными признают сразу двух водителей. Ответственным за ДТП будет тот, кто пересек разметку. Однако на узких дорогах разметку можно встретить довольно редко.
Если маркировка отсутствует, замеряется расстояние машин от тротуара. При этом в расчет берется вся ширина дороги, даже если есть припаркованные авто на обочине. В таком случае виновным оказывается тот водитель, который сильнее заехал на встречку.
Оба участника аварии могут быть виновными, если замеры показали одинаковые результаты. Однако такие ситуации случаются крайне редко.
Если во время столкновения один автомобиль стоял без движения, виновником объявляют того, кто ехал. Водителя машины, которая не двигалась, не признают ответственным даже в том случае, если он пересек разметку.
Такая ситуация может возникнуть по разным причинам: от нежелания пропускать встречный автомобиль либо от плохого расчета габаритов машины. ПДД не регулируют ситуации на узких дорогах. Ориентироваться в таких случаях лучше на разметку. А чтобы не стать виновником мелкого ДТП, можно сдать назад или заехать на обочину и постараться избежать столкновения.