Не срабатывает стартер на Getz. Наступили холода, вылезли проблемы 🙂
Всем привет!
Неприятные поломки происходят всегда в самый неподходящий момент, вот и в этот раз, как начались морозы и машина нужна больше чем обычно, начались проблемы.
Сначала при небольшом минусе стал умирать аккумулятор, не проблема, полностью зарядил, поставил, через день сдох опять, значит меняем. К моему облегчению, предыдущий владелец уже столкнулся с азиатскими габаритами АКБ и их ценниками ( примерно в половину дороже европейских) и срезал мешающие борты у платформы под АКБ, по этому найти подходящую батарею было легко. Почитал отзывы, выбрал АКБ фирмы force на 65а. Машина стояла новогодние праздники на морозе без поездок, все 10 дней, АКБ не сел и вопросов к нему нет.
Но тут появилась новая проблема, которая пока остаётся открытой.
В один момент, решив что после 10 дней простоя, хорошо бы прогреть и проверить авто, поворачиваю ключ, реакции нет, сперва подумал на АКБ, но оказалось жена уже заводила машину утром и проблем не было. Оставил все это до вечера.
Вечером вернулся к машине для выяснения проблем с запуском, поворачиваю ключ и она заводится без намека на какие либо трудности, сделал несколько попыток запуска, отказов нет. Списав это на случайность ушёл.
На следующий день жена уезжает на машине на работу и вечером звонит с проблемой, нет реакции на ключ.
Поехал смотреть, проверил все реле и предохранители, все хорошо, но не работает. Так как при повороте ключа не слышно бензонасос, стал грешить на сигнализацию (оказалось насос срабатывает только при первом повороте ключа, но я этого ещё не знал). Оставил машину до следующего вечера.
На следующий день с полной уверенностью, что запуску мешает защита сигнализации, я разобрал все в ногах водителя, с огромным трудом достал и отключил блокировку, и… Ничего не изменилось! Неожиданный поворот. На улице мороз, надо в сервис.
Оказалось что в машине нет буксировочной проушину, найти ее та ещё задача. От polo не подошла, пришлось беспокоить всех знакомых. По итогу отлично подходит проушина от renoult sandero и скорее всего от ларгуса. Резьба должна быть м20х2.5 длинна не менее 180мм точно не скажу.
Потащили машину в сервис, по пути решил попробовать завести коробкой и неожиданно она завелась. попробовал несколько раз заглушить и завести, без проблем абсолютно о.О. было решено дать ещё один шанс. Отогнали к дому, собрал все что разобрал, сделал ещё несколько пусков, все ок.
На следующий день перед работой в -15 градусов, проверил машину, завелась, без проблем, заглушил и уехал на работу. Через 4 часа звонит жена и говорит что не может уехать, нет реакции на ключ…
Вопрос знатокам: что сдохло в машине?
Я предполагаю что это втягивающее, но не уверен, с такой проблемой раньше не сталкивался и думал, что при такой поломке будет стоять треск при запуске, но вместо этого ничего не происходит. Вся приборка функционирует, насос качает. Что очень странно, на заведённом двигателе при повторном повороте ключа, стартер срабатывает и раздается треск! На этой машине это норма?
Треск в панели под рулем при запуске Hyundai Getz
Здравствуйте замучила проблема, незнаю как решить. При запуске зажигания слышен треск где предохранители слева, бензонасос не качает и как следствие не заводится. Друзья сделали как то мне напрямую проводки из под капота на случай механической подкачки бензина, но тоже трещит когда замыкаю их. Диагностика ошибку не выдает. Что мне сделать? Такая ерунда происходит внезапно. Сигналкой не пользуюсь, т к она не всегда открывает машину.
Есть звуковой файл как всё это трещит.
Проверяйте посадочное место предохранителя Б.насоса, возможно окисление и плохой контакт.
Сигналкой не пользуюсь, т к она не всегда открывает машину.
Тогда её лучше удалить совсем и восстановить штатную схему проводки. Это тоже может быть причиной.
Если до сих пор не полыхнуло, а треск есть надо тестить релюхи. можно на ощупь — держимся где-то там, включаем зажигание. в общем находим источник этих звуков по вибрации, а там смотрим кто это. Очень похоже на глюкнутую сигнализацию, у неё релюшки внутри блока. трещат при запуске, а бензонасос не включают, т.к. одна из функций сигналок — размыкание цепи бензонасоса. Сделать делит сигналке у установщиков.
to garikmf: а можно как то вообще отключить эту сигналку? она штатная. проблема уйдет? живу в маленьком городке 2 автоэлектрика на весь город и те не соображают что сделать. в областной боюсь ехать, вдруг где в дороге откажет. вчера например загорелся значок на панели якобы бензин на исходе, доехать доехала, а завестись снова треск. минут 15 прощупывания проводов, предохранителей, сброс сигналки какая я то черная кнопочка маленькая- и завелась.
правда после заглушения двигателя теперь сигналка стала издавать 2 звука.
Если под термином "штатная", имеется в виду иммобилайзер, то просто так самостоятельно, его отключить не получится.
Верным путём идёте товарищи! На счёт полноценного иммобилайзера сомневаюсь, но тупое выдёргивание проводов может сделать только хуже. Очень часто кулибины цепляют на скрутках левые релюшки, режут штатные провода. Тут помочь по фотографии не получится, нет дара такого. Но любой трезвый электрик (автоэлектрик, не из ЖЭУ) разберётся за часик. Убрать весь колхоз и сделать как было.
to Yuliya2301: Совет: Загляните под приборку, т.е. под руль, в то место откуда щёлкает (своеобразное занятие йогой) с фонариком. Найдите провода от ЧЁРНОЙ КНОПОЧКИ куда ведут. Там должна быть чёрная маленькая коробочка размерами от 5х5 до 10х15 см (очень приблизительно) и к ней должны вести провода разноцветные без чёрной оплётки или перемотанные изолентой. Это блок сигнализации. Он как правило не к чему не прикручивается и висит просто на проводах, изоленте или пластиковых хомутах. Так вот суть заключается в том, чтобы переписать с этого блока название и модель сигнализации, только очень внимательно. Далее ГУГЛИМ и ищем переключение режимов такой то(название) сигналки. Например: #LINX X-2000 переключение в сервисный режим#. Там всё подробно будет описано, когда и что нажать, сколько раз, где покрутить, куда дунуть(шутка). Появится возможность перевести в режим, в котором сигналка сама отключится от сети авто (не будет на неё влиять) и возможно проблема уйдёт.
Неисправности рулевого управления
Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.
Нет никаких отношений между этим шумом и работой рулевого управления. Не заменяйте клапан, если «шипящий» шум не становится чрезвычайным. Новый клапан будет также издавать небольшой шум.
Хендай гетц когда заводишь руля треском почему
Приветствую всех автолюбителей, автопрофессионалов, автобратьев и сестёр).
Эх, если бы машины не ломались, то и писать тут было бы нечего. А так, получите…
Давно заметил, что стоит проехать на Геше по лужам, как начинают немного посвистывать ремни. Со временем, ремни стали свистеть чаще и даже в сухую погоду. Поначалу помогала небольшая подтяжка ремней, даже после замены, так как со временем они немного растягивались. В дальнейшем, ни замена, ни последующая подтяжка уже никакого эффекта не давала. Ремни начинали свистеть на холодную, а после прогрева свист уходил. Перед прошлой зимой заменил жидкость гур, но когда ударили морозы, руль перестал "на холодную" крутиться вовсе. Свист стоял лютый, полифонический — видимо все ремни, что могут проскальзывать, это делают. Беглый анализ ситуации с ремнями под капотом подталкивал к мысли, что потихоньку умирает насос ГУР. Ну что ж, подождем до весны. Летом проблема отступила, но свист на холодную продолжался вплоть до прогрева. В один прекрасный момент, руль перестал крутиться на холодную и летом. После незначительного прогрева, проблема вновь отступала. Ну думаю, перед зимой точно нужно заменить насос ГУР, а параллельно курю форумы и смотрю видосы про ремонт (экономия — наше всё). В целом, проблема решаема, но нужны прямые руки, немного инструментов и времени, конечно. Почти ничем из данных важных ресурсов я не обладаю. Ремонт в сервисе стоит 4-6 тыр. Новый насос оригинал — около 10 тыр. Прикинув, твёрдо решил побаловать Гешу обновкой, а себя окончательно избавить от геморроя с рулем и со свистом. Узел ответственный, поэтому только оригинал. Заказал в Автодоке, заменил в автосервисе насос и жидкость. Жидкость при замене сливали даже с рейки. В общем, работой доволен. Но! Руль как не крутился на холодную, так и не крутиться. Свист правда уходит быстрее. В целом результат есть, но процентов 30, а хотелось бы все 100. Так, что если не решу, зимой опять придется мучаться.
Мысли по этому поводу следующие.
1. Насос попался контрафактный — подделка. Раньше за Автодоком такого не наблюдал. Но склонен полагать, что мир в котором мы живем, стремительно меняется не в лучшую сторону. Но это только предположение, и возникло оно не на пустом месте. Коробка с насосом была заклеена стикером, но желтый пластиковый пакет внутри — вскрыт. Я обратил на это внимание менеджера в Автодоке, на что он ответил, что всё норм, типа входной контроль, проверка все дела. Как проверить?
2. Жидкость не подходит. Долго думал что лить в систему. До этого было оригинал Hyundai PSF-3 (полусинтетика). Народ часто льет ATF, но форумы убедили меня, что для нашего насоса ГУР такая жидкость не подходит. И решил в качестве альтернативы попробовать залить синтетику оригинал Hyundai PSF-4. Вроде она нормально работает у людей, и зимой проблем нет. Но в моем случае чуда не случилось.
Теперь обращаюсь к вам, друзья. У кого есть качественные соображения по этому поводу, прошу дельного совета. В идеале, из личного опыта. Спасибо большое!
Пять причин любить и ненавидеть Hyundai Getz
Этот автомобильчик был одним из бестселлеров, обеспечивших популярность корейской марки Hyundai на российских просторах. Продажи его прекратились в тот момент, когда в Санкт-Петербурге заработал сборочный завод, из ворот которого один за одним начали выкатываться Hyundai Solaris. И хотя с этого момента прошло уже немало лет, корейские малыши то и дело мелькают в транспортном потоке. Вы, наверное, поняли, что речь пойдет про компактный хэтчбек Hyundai Getz.
Н а рубеже двух веков, когда человечество с такой помпой и с опережением на год (потому что на самом деле XXI век начался в 2001, а не в 2000-м году) отпраздновало наступление нового тысячелетия, маркетологи заметили существенное повышение спроса на субкомпактные модели автомобилей. Не мог остаться в стороне и амбициозный корейский концерн Hyundai. В результате осенью 2001 года на Токийском автосалоне был показан концепт под названием Hyundai TB, а через полгода, в марте 2002, на подиуме Женевы красовался серийный малыш Hyundai Getz.
Hyundai TB Concept ‘2001
Тогда многие эксперты и журналисты обратили внимание на абсолютно европейскую внешность и оформление салона новинки. Собственно говоря, в этом не было ничего удивительного: разработкой дизайна занимался расположенный во Франкфурте европейский инжиниринговый центр корейского концерна. Главной изюминкой стала компоновка с довольно вертикальной посадкой, высокой крышей и почти вертикально расположенной задней дверью, позволившая увеличить внутренний объем при весьма скромных внешних габаритах. Автомобиль позиционировался как «глобальная модель» и не продавался только на рынках США, Канады и Китая.
Hyundai Getz ‘2002-2005
В 2005 году модель претерпела существенное обновление. Во-первых, серьезно изменилось оформление передней части, ставшее более «корейским»: капот и крылья округлились, а фары вытянулись и стали более «раскосыми». Мощность 1,1-литрового мотора выросла до 67 л.с., 1,6-литрового — до 106 л.с., а 1,3-литровую «четверку» сменил двигатель с двумя распредвалами, объемом 1,4 литра и мощностью 97 л.с. Популярность модели продолжала расти, хотя коллекция наград (в 2003 — 2005 годах Getz собрал целый букет престижных званий) пополняться практически перестала.
В России Getz не стал таким же бестселлером, как, например, в Израиле. С самого начала его рыночной карьеры ему мешала ситуация, когда те, у кого были деньги на новый автомобиль, предпочитали купить более престижные машины, а те, кто не мог позволить себе новый немецкий или японский седан или внедорожник, предпочитали приобрести пусть подержанный, но более солидный автомобиль. Добавьте к этому большую престижность седанов… Ну а городские малыши в России были и остались автомобилями нишевыми — либо женскими, либо «учебно-молодежными». В итоге в 2011 году никто не выразил удивления по тому поводу, что в России марка Hyundai не только отдала предпочтение локализованной модели Solaris, но и не стала выводить на рынок прямого преемника Getz, Hyundai i20.
Hyundai Getz ‘2005–2010
Казалось бы, история Getz окончательно завершилась. Но в своё время этих машин продали так много, что их популярность на вторичном рынке до сих пор высока, а в Интернете про свои Getz владельцы рассказывают всё ещё охотно. Интересно, что в подавляющем большинстве отзывов содержится абсолютно положительная оценка модели, хотя практически в каждом ее изрядно поругивают. А вот абсолютно негативных отзывов, наполненных ядом и ненавистью, я так и не нашел…
Что делает человек, присматривающийся к тому или иному автомобилю? Естественно, садится и пытается удобно устроиться за рулем. В случае с Getz это получается далеко не у всех. Вот садится за руль длинноногая гражданка. Что уж греха таить, таких малышей как раз и покупают в основном для жены, в качестве второго автомобиля. Естественно, ей приходится отодвинуть кресло назад, и она тут же обнаруживает, что и к рулю, и к рычагу КП или селектору автомата ей приходится тянуться, потому что рулевая колонка регулируется только по углу наклона. А если придвинуть сиденье к передней панели, то ноги начинают упираться в руль, а наклониться вперед, не стукнувшись при этом лбом о козырек, уже не получится.
Кому-то сиденье покажется жестковатым, кто-то решит, что ему не хватает боковой поддержки, и в поворотах центробежная сила так и норовит пересадить его на пассажирское кресло. Кого-то огорчит, что корейцы сэкономили и пожадничали установить потолочный плафон в зоне переднего ряда, ограничившись светильником в задней части салона. Кто-то начнет сетовать, что интерьер слишком аскетичен, пластик жесткий, а кнопочки и переключатели простенькие. Впрочем, таких немного, потому что автомобиль изначально позиционировался как бюджетный.
Но вот на слишком короткие подушки сидений, не самый лучший профиль спинок и неудобный педальный узел жалуются очень многие, тем более, что выясняется это уже потом, в ходе текущей эксплуатации. Вот и пишут люди, что педаль сцепления — высокая и тугая, из-за чего в пробках затекает нога в районе ступни. То же самое касается и педали тормоза: она слишком тугая, расположена выше педали газа, а потому плавно перенести ногу с газа на тормоз не получается. Приходится поднимать ногу выше, и тут нога начинает затекать уже в районе бедра.
Насчет профиля сидений полного единства мнений нет: кто-то рассказывает, как покрывал за один присест более 1 000 км и совершенно не уставал, а у кого-то уже после трех-четырех сотен спина превращалась в фанеру и затекала совершенно адским образом. И буквально в каждом втором отзыве содержится недоумение по поводу отсутствия у стеклоочистителей прерывистого режима.
Ну и, естественно, поначалу багажное отделение не вызывает ничего, кроме разочарования: открываешь пятую дверь, видишь подголовники задних сидений, придвинутые чуть ли не к заднему стеклу, и тебе начинает казаться, что в багажник не поместится ничего, кроме пары пакетов из супермаркета.
Да, разочарование малым объемом багажника высказывается чуть ли не в каждом втором отзыве. Может быть, все дело в том, что сам по себе внутренний объем салона производит как раз обратное впечатление. Фраза «этот автомобиль внутри существенно больше, чем снаружи» давно стала, мягко выражаясь, общей для многих машин, но к Getz она подходит со стопроцентной точностью. Не один и не два человека, впервые оказавшиеся в салоне Getz, высказались в духе «надо же, какой большой внутри, а снаружи такой микроб. ».
Да и в ходе эксплуатации многие владельцы приходят к выводу, что багажник, оказывается, не так уж и плох. А сложив задний диван (правда, при этом приходится смириться с тем, что автомобиль становится двухместным), можно и вовсе увезти черта с рогами. Владельцами проверено, что в салоне можно перевезти стиральную машину (причем не компактную), кухонную мебель в собранном виде, разобранный письменный стол, взрослый велосипед (не снимая колес), двуспальный матрас 140 х 205 и всё необходимое для отпуска на даче, включая тазы, корыта, ведра, одежду, постельные принадлежности, еду, мультиварку, чайник, сковороды и кастрюли. Кто-то ездил в отпуск, умудрившись впихнуть внутрь четырех человек и шесть сумок. Кто-то перевозил полтонны цемента, причем автомобиль ехал, опираясь на пружины, а не на резиновые демпферы. В общем — резиновый наш «Геша».
Увы, с полной загрузкой динамика Getz становится «автобусной». Я и сам с этим столкнулся, когда как-то в отпуске взял Getz с автоматической коробкой напрокат. На равнинных трассах все было в порядке, но стоило въехать на горные серпантины, как у меня тут же появлялось желание выскочить из-за руля и подтолкнуть автомобильчик сзади. И было-то нас в машине всего два человека и два чемодана… В общем, если вы собрались на дачу, и в машине оказались четыре взрослых человека с багажом, вся прыть Getz куда-то девается: 1,4-литрового двигателя перестает хватать, и об обгонах можно попросту забыть, а если включить кондиционер и закинуть в багажник вещи, то дело становится совсем труба. Конечно, 110 км/час машина кое-как едет, но чтобы разогнаться побыстрее, нужно уже насиловать автомобиль. Да, 1,6-литровый мотор в этом плане существенно лучше, но в силу экономических причин основная масса продаж пришлась как раз на средние 1,3- и 1,4-литровые двигатели.
Кстати, все двигатели Getz можно назвать «беспроблемными» даже при очень больших пробегах. Единственное огорчение может доставить их перегрев. Дело в том, что система охлаждения Getz сделана так: сразу за фальшрадиаторной решеткой стоит большой радиатор кондиционера, и он обдувается в первую очередь, а уже за ним стоит маленький радиатор двигателя. Расстояние между радиаторами очень мало, так что это пространство постоянно забивается пылью и пухом, а промыть его, не снимая радиатор двигателя — задача практически нереальная. И если температура за бортом переваливает за 30 градусов, на скорости порядка 100 км/ч через некоторое время загорается индикатор высокой температуры охлаждающей жидкости. Приходится либо ехать медленнее, либо включать печку.
И еще одна эксплуатационная проблема связана с малым дорожным просветом. В документах значится, что он составляет 135 мм, но независимые измерения показали, что реально просвет под защитой картера составляет всего лишь 100 мм. Лонжероны кузова Getz расположены ниже, чем пороги, да и подрамник висит достаточно низко, так что скачки по бордюрам «Геше» противопоказаны. Проходимость Getz обычно оценивается как отсутствующая или безобразно низкая. Но полного единства в оценке проходимости Getz все же нет: временами в сети встречаются описания того, как владельцы забирались на своих машинах туда, куда Макар телят не гонял. Но они, скорее, служат доказательством тезиса, что внедорожник — это не столько класс автомобилей, сколько описание характера водителя.
Зато о зимних возможностях Getz очень многие владельцы отзываются с большим уважением. Весит машина мало и в снегу застревает редко. Ну, а если и застрянешь — невелика беда, такого малыша и вытолкать очень просто. Но, судя по всему, до «раз, два, взяли» дело доходит не слишком часто. Чаще всего, несмотря на то, что инструкция не рекомендует буксовать на комплектациях с автоматической коробкой, владельцы все-таки осваивают методы самостоятельной раскачки и вылезания из снежных засад.
Но в остальном Getz можно назвать «королем большого города». Вот здесь ему с головой хватает мощности (причем даже 1,1-литрового моторчика). Автомат более чем адекватный, скорости переключаются быстро, логично, незаметно. С места Getz пуляет бодро — правда, лишь до скорости в 60 км/ч. В городе можно ездить с выключенным овердрайвом — то есть, без включения четвёртой передачи. Это позволяет крутить двигатель, а он это дело любит. Если хочется еще большего драйва, то можно выбрать режим «2» и получить еще более бодрый разгон до 70-80 км/ч. При этом ничего самому переключать не нужно. Стоит только помнить, что даже если ты выиграешь старт со светофора, более мощные машины все равно тебя обгонят.
Тормозная динамика вполне соответствует разгонной, особенно у рестайлинговых автомобилей, у которых на задней оси вместо барабанных тормозов установлены дисковые.
А вот подвеску владельцы оценивают очень по-разному. Одни высказывают свое недовольство тем, что она очень жесткая, и что каждый дорожный шов, ухаб или выбоина будет отзываться в руле и пятой точке, а кому-то наоборот, нравится отсутствие кренов и раскачки и то, что повороты Getz проходит, как по рельсам.
Компактные размеры позволяют парковаться хоть вдоль, хоть поперек и пролезать «в любую дырку». Отсутствие парковочных датчиков не создает никаких сложностей — где заднее стекло закончилось, там и машина закончилась.
«У природы нет плохой погоды»? Только не с точки зрения владельца Hyundai Getz! Тут конструкторы не самым удачным образом организовали работу системы вентиляции салона. Во множестве отзывов владельцы сетуют, что в дождь стекла нещадно запотевают. Без включенного кондиционера ехать просто невозможно, но стоит его включить, как тут же начинает ощущаться нехватка мощности. Открывать окно в дождь нельзя, потому что иначе задним пассажирам будет обеспечен «легкий бриз с морскими брызгами». Обдув стекла помогает плохо, многие советуют дополнить резиновые коврики дополнительными, влаговпитывающими, и вообще постараться тащить в салон поменьше воды на обуви.
Салон Hyundai Getz’ 2002-2005
Обзорность вполне на уровне: площадь остекления большая, сидишь, как в аквариуме. Вот только вода с лобового стекла заливает боковые стекла, которые вообще пачкаются при первой возможности, причем весьма сильно. В силу особенностей аэродинамики заднее стекло всегда в грязи, причем «дворник» не может его очистить полностью из-за большой кривизны стекла в верхней его части.
Но проблема запотевания свойственна автомобилю не только летом. Примерно то же самое происходит и зимой. Приходится включать обдув лобового стекла воздухом из печки и приоткрывать окно, но на скорости при температуре -25 лобовое начинает обмерзать. Кое-кто рекомендует на зиму удалять салонный фильтр, после чего наступает счастье, идеальный обзор и жара даже в минус 40.
Есть жалобы и на долгий прогрев, а поскольку Getz выпускался во времена, когда обогрев руля оставался прерогативой премиальных автомобилей, многие владельцы сетуют на то, что зимой приходится ездить в перчатках.
Летом в жаркий солнечный день ехать тоже не очень приятно. Стекла в Getz обычные, не атермальные, так что с одной стороны тебя морозит холодом из кондиционера, а с другой поджаривает солнышком через стекло.
Салон Hyundai Getz’ 2005-2010
У маленького автомобиля с репутацией «женского» есть один приятный бонус: он совершенно не интересует доблестных “продавцов полосатых палочек”. То есть, камерам-то все равно, на чем ты едешь, на скромнейшем Getz или пафосном Jaguar, но вот сотрудники ГАИ на стационарных и передвижных постах не видят его буквально в упор и чуть ли не отворачиваются, когда мимо проезжает этот городской проныра. Автомобиль-невидимка может заинтересовать их разве что для того, чтобы посмотреть, как в салоне такого малыша уместился большой велосипед в неразобранном виде, да еще и пассажир (тоже, к счастью, целиком).
Когда тебя не замечают блюстители порядка — это хорошо, а вот когда тебя не уважают другие участники дорожного движения — это уже обидно и неприятно.
Жалобы на то, что Getz на дороге не уважают, всячески обижают, зажимают, подрезают, бибикают, моргают фарами и вообще чуть ли не выкидывают на обочину, встречаются в очень многих отзывах. Нередко соседи по дороге обижаются на то, что их, таких крутых, обогнала какая-то «бешеная табуретка», причем в качестве оппонента может оказаться и видавший виды Lanos с закрашенной ржавчиной, и пафосный Porsche Cayenne. Ну и начинается…
Особенно остро реагируют на подобное поведение те, у кого Getz — второй автомобиль в семье, за руль которого они садятся лишь периодически, и которые не сталкиваются с ни с чем подобным, сидя за рулем BMW, Mercedes или Lexus. Поэтому во многих отзывах звучат призывы жить дружно и не выказывать пренебрежение к тем, кто едет в данный момент на более дешевых автомобилях. Тем более — маленьких. Маленьких вообще обижать нельзя, это вроде бы все знают. Но почему-то всё-таки обижают. Хотя многие признают, что в последнее время такого рода поведение на дороге встречается все реже.
Я уже говорил, что многие отзывы о Hyundai Getz представляют собой настоящие объяснения в любви этой машинке, несмотря на то, что в этих же отзывах содержится подробный разбор всех недостатков и недочетов? Нет? Ну, значит, говорю. Любовь — она ведь такая, любят не за что-то, а несмотря ни на что. Но у любви к «Геше» есть и абсолютно рациональные предпосылки. Например, невысокая стоимость запчастей и обслуживания, которая упоминается как минимум в половине отзывов. Но, может быть, это все субъективно? Судите сами.
Вот конкретный пример: ТО на отметке 220 000 км (!), которое проводили в этом году. Замена тормозных дисков, колодок, шкива коленвала, масляного фильтра и масла в моторе и коробке (МКП) — 11 800 за запчасти и 4 200 рублей за работу. Другой случай: машина иногда отказывалась заводиться. Помогла замена датчика температуры: 1 300 оригинальный датчик, 500 рублей — замена. Ну а полная переборка всей подвески с использованием только оригинальных запчастей обойдётся в 28 000 рублей.
В общем — чудесный автомобиль. И в плане стоимости владения, и в плане неприхотливости, и в плане простоты и ремонтопригодности.
Хотя отмечу, что у Гетца есть некоторые конструктивные решения, не укладывающиеся в эту формулу. Например, фильтр тонкой очистки топлива, расположенный внутри бензобака, или то, что вышедший из строя указатель уровня топлива меняется только вместе со всей приборной панелью, а она стоит 24 000 рублей. Но кто же согласится на такое при наличии разборок, где панель стоит 3 000?
Увы, стоимость владения автомобилем определяется не только ценой страховки, суммой налога и ценой запчастей и обслуживания. Не менее значимой компонентой этого показателя является расход топлива, и вот тут никакого единодушия в среде владельцев Getz не наблюдается. Одни считают расход одним из достоинств модели, но большинство относят его к недостаткам.
Даже водители автомобилей с младшим 1,1-литровым мотором, которые сходятся в том, что расход в городе составляет порядка 7 л/100 км, считают, что он мог бы быть и поменьше. Но самые яростные споры вспыхивают между обладателями самой распространенной версии с 97-сильным двигателем объемом 1,4 литра. Одни пишут, что им иногда кажется, что стрелка указателя сломалась, поскольку ездишь-ездишь, а уровень топлива не убавляется, одного бака хватает дней на 10, и расход в городе составляет литров 7-8, а по трассе 5-6. Другие возмущаются — мол, расход топлива как у среднего седана, но при худшей динамике, и может доходить в городских пробках до 15 литров на сотню, а 5,5-6 л/100 км можно получить разве что на пустой машине с закупоренными окнами и выключенным кондиционером на скорости 75-80 км/ч.
Если свести в одну таблицу все свидетельства, то получится, что расход на трассе летом действительно составляет порядка 6-7 л/100 км, если ехать спокойно, без резких ускорений, со скоростью порядка 90 км/час. На скорости в 120 расход вырастает до 8-9 л, а в городе он пляшет вокруг цифры 10 л/100 км. Зимой, с постоянными прогревами, расход действительно вырастает: для трассы на литр, для города — на два.
А еще расход действительно очень зависит от индивидуальной манеры вождения и от особенностей эксплуатации — например, от загрузки.
Интересно, что многие рекомендуют искать на вторичном рынке автомобили с 1,6-литровым мотором. Он мощней, его не так часто приходится крутить, и при практически таком же расходе он обеспечивает лучшую динамику.
В любом случае, Getz вызывает когнитивный диссонанс у тех, кто уверен, что маленький автомобиль должен бензин не пить, а нюхать.
И все-таки главным достоинством Hyundai Getz подавляющее большинство владельцев считают его выносливость и надежность. И для этого есть основания… Действительно, посмотрите, сколько Getz катаются по нашим улицам, и причем много еще дорестайлинговых, а ведь модель перестали выпускать 2011 году. Вот и пишут владельцы в своих отзывах: «Отличный автомобиль. За 10 лет ни разу не подвел, даже с умирающим генератором доехал до города больше 100 км», «Владел семь лет и жаль продавать».
Один из отзывов написан в нынешнем, 2018 году, и относится он к приобретенному пару лет назад автомобилю 2003 года выпуска с пробегом более 220 тысяч километров! А ведь многие уверены, что покупать на вторичном рынке компактные автомобили в солидном возрасте — значит выбрасывать деньги на ветер, поскольку они будут непрерывно ломаться.
Великое множество таких высказываний, которые можно цитировать бесконечно, подтверждает надежность Getz даже больше, чем сухие цифры статистики. А ведь стоит учесть, что у многих автомобилей была не самая легкая жизнь. Его владельцами были молодые люди, которые от души давили на гашетку и «жгли резину». Автомобиль часто сопровождал становление множества молодых семей и был продан лишь потому, что жизнь потребовала приобрести что-то побольше. К сожалению, это “что-то побольше” редко оказывалось надёжнее старенького Гетца.
Треск в панели под рулем при запуске Hyundai Getz
Здравствуйте замучила проблема, незнаю как решить. При запуске зажигания слышен треск где предохранители слева, бензонасос не качает и как следствие не заводится. Друзья сделали как то мне напрямую проводки из под капота на случай механической подкачки бензина, но тоже трещит когда замыкаю их. Диагностика ошибку не выдает. Что мне сделать? Такая ерунда происходит внезапно. Сигналкой не пользуюсь, т к она не всегда открывает машину.
Есть звуковой файл как всё это трещит.
Проверяйте посадочное место предохранителя Б.насоса, возможно окисление и плохой контакт.
Сигналкой не пользуюсь, т к она не всегда открывает машину.
Тогда её лучше удалить совсем и восстановить штатную схему проводки. Это тоже может быть причиной.
Если до сих пор не полыхнуло, а треск есть надо тестить релюхи. можно на ощупь — держимся где-то там, включаем зажигание. в общем находим источник этих звуков по вибрации, а там смотрим кто это. Очень похоже на глюкнутую сигнализацию, у неё релюшки внутри блока. трещат при запуске, а бензонасос не включают, т.к. одна из функций сигналок — размыкание цепи бензонасоса. Сделать делит сигналке у установщиков.
to garikmf: а можно как то вообще отключить эту сигналку? она штатная. проблема уйдет? живу в маленьком городке 2 автоэлектрика на весь город и те не соображают что сделать. в областной боюсь ехать, вдруг где в дороге откажет. вчера например загорелся значок на панели якобы бензин на исходе, доехать доехала, а завестись снова треск. минут 15 прощупывания проводов, предохранителей, сброс сигналки какая я то черная кнопочка маленькая- и завелась.
правда после заглушения двигателя теперь сигналка стала издавать 2 звука.
Если под термином "штатная", имеется в виду иммобилайзер, то просто так самостоятельно, его отключить не получится.
Верным путём идёте товарищи! На счёт полноценного иммобилайзера сомневаюсь, но тупое выдёргивание проводов может сделать только хуже. Очень часто кулибины цепляют на скрутках левые релюшки, режут штатные провода. Тут помочь по фотографии не получится, нет дара такого. Но любой трезвый электрик (автоэлектрик, не из ЖЭУ) разберётся за часик. Убрать весь колхоз и сделать как было.
to Yuliya2301: Совет: Загляните под приборку, т.е. под руль, в то место откуда щёлкает (своеобразное занятие йогой) с фонариком. Найдите провода от ЧЁРНОЙ КНОПОЧКИ куда ведут. Там должна быть чёрная маленькая коробочка размерами от 5х5 до 10х15 см (очень приблизительно) и к ней должны вести провода разноцветные без чёрной оплётки или перемотанные изолентой. Это блок сигнализации. Он как правило не к чему не прикручивается и висит просто на проводах, изоленте или пластиковых хомутах. Так вот суть заключается в том, чтобы переписать с этого блока название и модель сигнализации, только очень внимательно. Далее ГУГЛИМ и ищем переключение режимов такой то(название) сигналки. Например: #LINX X-2000 переключение в сервисный режим#. Там всё подробно будет описано, когда и что нажать, сколько раз, где покрутить, куда дунуть(шутка). Появится возможность перевести в режим, в котором сигналка сама отключится от сети авто (не будет на неё влиять) и возможно проблема уйдёт.