Сколько сезонов можно ездить на «липучках»?
Для производства зимних покрышек используются резиновые смеси с добавками, придающие мягкость и эластичность протектору при низких температурах воздуха. Даже при минус 20 градусах эластичность такой резины остается, как при нуле. А это значит, что протектор обволакивает поверхность сухого асфальта, расстилается по нему, создавая увеличенное пятно контакта. Чашуйки-ламели, то есть поверхностные насечки, под давлением расходятся, как присоски у осьминога, и прилипают к поверхности, создавая лучшей зацеп колеса. Площадь соприкосновения шины с дорогой увеличивается, отчего растет зацеп.
Семь лет — это срок
Существуют технические требования к производителям шин. Согласно техническому регламенту Таможенного союза, работать над восстановлением шин старше семи лет запрещается. На них нельзя наваривать новый протектор. Этот срок назван неслучайно. Именно он указывается в технических заданиях на разработку новых моделей покрышек. Исходя из 7-летнего срока эксплуатации рассчитываются рабочие свойства резины и ее сопротивляемость техногенным, климатическим и температурным факторам.
К примеру, во время частых поездок по городу резина впитывает в себя масла, химикаты, остатки омывающих жидкостей и прочие вещества, обильно разливаемые по дорогам проезжающим транспортом. Резина подвергается и воздействию солнечного излучения. В результате меняется консистенция присадок, искусственный каучук разрушается и изменяется структура рабочего слоя покрышки. Шина попросту «дубеет» и со временем теряет эксплуатационные свойства.
Неэластичный протектор уже не сможет так же хорошо обволакивать поверхность асфальта и не обеспечивает надежного сцепления. Поэтому даже если покрышка имеет небольшой пробег по городу, то по истечении 7 лет она должна быть заменена на новую.
Езда в холода
Как правило, «липучки» служат гораздо дольше, чем «шиповки». Шипованная резина может сохранять полный комплект шипов максимум в течение двух сезонов. Затем удерживающий твердый внутренний слой теряет хватку, и шипы выпадают. Через три года шиповки могут не досчитаться уже до трети шипов. А это значит, что колеса постепенно превращаются в обыкновенные «липучки». В среднем шипы служат до 30 тысяч километров.
Зимние колеса с ламелями и без шипов служат до 100 тысяч километров пробега, до тех пор, пока не изотрется протектор.
Нешипованные колеса хороши для мест с мягкой зимой. Их можно использовать в городах, где регулярно проводится уборка снега. Они также лучше совместимы с электронными системами ABS и ESP.
Если ездить на «липучках» лишь пять холодных месяцев в году, то есть с ноября по апрель, то шины именитых иностранных фирм проходят все семь сезонов. Если кататься на них еще и при летней погоде, которая нередко случается в октябре и в апреле, то срок службы шин резко сокращается. При температурах свыше 10 градусов зимняя резина становится слишком мягкой и при каждом торможении оставляет черные следы на асфальте. При теплой погоде срок эксплуатации сокращается вдвое.
Некоторые водители экономят на летних шинах и стараются ездить на «липучках» даже летом. Правилами дорожного движения это не запрещено. Однако нешипованная зимняя покрышка летом размягчается настолько, что трется, как ластик о бумагу. Проходит она от силы пару лет.
Глубина протектора
В целом, согласно приложению к ПДД по безопасности эксплуатации Транспортных средств, использовать зимние нешипованные шины можно до того момента, пока высота их протектора не станет меньше 4 мм. Если канавки имеют уже меньшую глубину, то колеса необходимо менять. В этом случае эксплуатация транспортного средства запрещена.
Если сотрудники ГИБДД при остановке автомобиля на досмотр измерят глубину протектора и зафиксируют несоответствие требованиям, то они вправе, согласно части 1 статьи 12.5 КоАП, выписать штраф в 500 рублей.
Нужно ли менять липучку на летнюю резину?
Зимние нешипованные шины — «липучки» рекомендуется менять на летнюю резину, когда ночью температура стабильно поднимется до +5 градусов и выше. Промедление с «переобуванием» грозит быстрым износом зимних шин.Oct 25, 2012
Сколько служит липучка?
Фрикционные («липучки») при аккуратной езде и отсутствии экстремального износа прослужат до пяти сезонов. Шипованные продержатся в среднем 3-4 сезона, опять же если их водитель не захочет регулярно проверять протектор на прочность при крутых виражах и на бездорожье.
Нужно ли менять липучку на летнюю резину? Ответы пользователей
Когда менять липучку на летнюю резину. Температура эксплуатации зимних шин липучек. . При какой температуре лучше менять летнюю резину на зимнюю.
НА ЛИПУЧКЕ МОЖНО ЕЗДИТЬ, АБСОЛЮТНО ТАКЖЕ КАК И НА ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ! ЗАКОН ЭТО НЕ ЗАПРЕЩАЕТ! . ИМЕННО поэтому ее нужно менять, из-за вашей безопасности!
Резина липучка имеет множество мелких ламелей Прежде всего, стоит сказать, что липучка имеет особенный состав . Когда менять липучку на летнюю резину.
Специалисты уверены, что переходить с летних шин на зимние необходимо, когда среднесуточная температура воздуха становится ниже +7°С. Крайней датой для смены .
Чаще всего россияне меняют зимнюю резину на летнюю примерно в середине. . до сих пор уверенны, что эксплуатация липучки летом – это норма.
Когда именно нужно менять летнюю резину на зимнюю; Какие существуют шины для зимы . Штрафы за резину не по сезону; Что выбрать: шипы или липучку .
Когда менять липучку на летнюю резину. . Разбираемся когда менять и при каких условиях. . При какой температуре лучше менять летнюю резину на зимнюю.
При какой температуре уже нужно менять? Не портятся ли они, . Резина вообще имеет свойство портится. . наверно когда меняют зимнюю резину на летнюю.
Нужно ли менять липучку на летнюю резину? Видео-ответы
Можно ли ездить НА ЛИПУЧКЕ — ЛЕТОМ?
Вопрос от читателя моего блога http://avto-blogger.ru/ Можно ли ездить на ЛИПУЧКЕ — ЛЕТОМ? А то меня оштрафовали за .
Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?
Зимние шины и летние. Зачем и когда менять шины? Есть две причины смены шин: износ и смена сезона. Чем отличаются .
КОГДА МЕНЯТЬ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ НА ЛЕТНЮЮ? ПЕРЕОБУТЬСЯ?
Небольшое видио по поводу КОГДА МЕНЯТЬ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ НА ЛЕТНЮЮ? ПЕРЕОБУТЬСЯ? В 2019ом! ОПРОС: .
Нужно ли ОБКАТЫВАТЬ ЛИПУЧКУ?
Всем известно что шипованную зимнюю резину ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно обкатывать (то есть делать обкатку), от 100 до 500 .
Зимние шины летом. Всесезонная липучка
Как сильно шипы скользят по асфальту, когда переобуваться, липучка летом и другие вопросы летней езды на зимних .
Когда менять зимнюю резину на летнюю и наоборот?
Своевременная замена резины значительно повышает уровень безопасности: и зимние, и летние покрышки разработаны с учетом эксплуатации при определенных условиях. Но это еще не все. Если использовать резину не по сезону, есть шанс получить штраф от инспектора ГИБДД. Однако это возможно строго в определенных случаях. Некоторые люди не знают, что штраф могут выписать не всегда, и есть законодательные тонкости, не позволяющие это сделать. Разберемся более подробно.
Когда можно ездить на «лете»
Уже из самого подзаголовка понятно, что летняя резина подходит для езды с 01.06 по 31.08 включительно. Но не все так просто: по закону можно переобуваться в «лето» уже весной. Таким образом, разрешенный период длится с марта по ноябрь.
Если сотрудник ГИБДД останавливает водителя в эти месяцы и хочет оформить протокол за покрышки, не соответствующие сезону, это незаконно. В дальнейшем гражданин может оспорить штраф по основаниям, о которых будет рассказано ниже.
Когда менять «зиму» на «лето»
- Только практикующие автоюристы
- Анонимно
- Бесплатно
По закону переобуваться нужно в июне, но лишь в том случае, если на машине была установлена шипованная резина. Этот вопрос регламентируется не ПДД, а Техрегламентом Таможенного союза . Он устанавливает особенности установки покрышек в разные сезоны. Что конкретно в нем говорится:
«Запрещается использование ТС, укомплектованных шипованными шинами, в летний период».
Федеральные нормы не запрещают ездить «на зиме» в теплый сезон, если речь идет не о шипованной резине, а, например, о липучке.
Уточнить сроки замены «шиповки» можно на сайте ГИБДД конкретного региона. Кроме того, любые изменения обычно оглашаются местными печатными и интернет-СМИ, поэтому пропустить их весьма проблематично.
Сейчас известно только то, что в 2022 году в самых крупных городах России особых изменений нет:
- В Москве руководствуются общими правилами. Ставить «лето» можно с июня.
- В Сочи, Крыму и Санкт-Петербурге срок использования «зимы» не менялся, действует Техрегламент.
Можно ли поменять «зиму» на «лето» в марте или апреле 2022 года?
В некоторых СМИ уже появилась информация, что водители обязаны переобуваться уже в марте этого года, ссылаясь на региональные законы. Это в корне неверно: никаких правил обязательного характера в субъектах РФ нет. Проверить это можно на сайте ГИБДД , заполнив онлайн-форму и попросив разъяснения.
Что касается апреля, то сейчас тоже нет ни одного закона, обязывающего водителей снимать «шипы» и ставить «лето». Летние колеса по-прежнему должны эксплуатироваться только с июня.
Когда менять «липучку» на летнюю резину?
Ни в одном законе не говорится об обязательной смене «липучки» на «лето», речь идет только о шипованной резине. Следовательно, фрикционные покрышки можно использовать круглогодично.
Какие моменты важно учитывать:
- По закону необязательно переобувать покрышки, на которых изначально не предусмотрены шипы.
- Если с шипованных колес вылетели все шипы, менять их на летние по закону водитель не обязан.
Ответственность за несвоевременную замену резины
Привлечь к ответственности по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ могут лишь в том случае, если шины не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 :
- Несоответствие глубины протектора.
- Внешние повреждения покрышек: порезы, разрывы, пробои.
- Отсутствие болтов крепления.
- Трещины дисков.
- Несоответствие рекомендуемого размера и нагрузки.
- Установка на одну ось шин с разными параметрами.
Как видно из Постановления, в нем не указана обязанность переобуваться в конкретные месяцы. За представленные выше нарушения могут оштрафовать на 500 руб., или вынести предупреждение. При этом обязанность снимать шипованные колеса летом указана только в Техрегламенте, но за нарушение его положения штраф не предусмотрен.
Когда ГИБДД выпишет штраф?
Как говорилось ранее, оштрафовать за покрышки могут строго в определенных ситуациях. Рассмотрим их подробно.
Износ
Для разных видов шин устанавливаются предельно допустимые уровни износа.
Летом нельзя ездить, если глубина протектора менее:
- 0,08 см – для мототехники и скутеров;
- 0,2 см – для всех автобусов вместимостью от 8 мест;
- 0,1 см – для грузовиков от 3,5 т и прицепов;
- 0,16 см – для легковых машин и грузовиков до 3,5 т.
Для зимних колес таких разделений нет. Важно, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм. Наличие или отсутствие шипов значения не имеет. Если глубина менее 4 мм, шины нужно поменять. Заменить их можно и на летние.
Повреждения
Повреждения на шинах – это не только внешний дефект, но и недостаток, влияющий на безопасность поездок. Нельзя управлять транспортом, если на шинах есть порезы, повреждения, виден корд, присутствуют отслоения в районе протектора или по бокам.
Несоответствие автомобилю
Для каждого автомобиля конструкцией предусмотрены колеса определенного радиуса и нагрузки. Например, если на «Ладу Гранту» поставить R16, инспектор оштрафует на 500 руб. Для этой марки и модели рекомендуется R14 самим производителем.
То же самое касается и нагрузки. Ее индекс по отношению к массе автомобиля можно узнать в таблице 5.2 Техрегламента .
Установка разных колес на одну ось
Нельзя эксплуатировать автомобиль, если на одной оси установлены разные покрышки по нескольким параметрам:
- По протектору.
- По размеру.
- По конструкции.
- По моделям.
Также нельзя использовать камерную и бескамерную шины на одной оси. Запрещается эксплуатация колес и с разным количеством шипов: например, если на одной стороне они есть, а на другой – нет, — водителя могут оштрафовать.
Когда нужно ставить зимние колеса по закону?
Снова вернемся к Техрегламенту. Как говорилось ранее, он запрещает использование шипованных колес в летние месяцы. Зимой же зимние шины обязательны для транспорта категорий M1 и N1. Также в нем указано, что страны-участники ТС могут самостоятельно устанавливать свои требования.
Какие можно сделать выводы:
- На «лете» можно ездить с 01.03 по 01.11.
- Зимой можно ставить покрышки М+S, M&S или M S. Это касается только легковых и грузовиков до 3,5 т.
- Власти могут самостоятельно регулировать сроки запрета езды «на шипах». Уменьшать – нет, только увеличивать.
- Нешипованная «зима» используется в любой сезон, если есть маркировка М+S, и пр.
Есть ли ограничения для «всесезонки»?
Некоторые водители предпочитают ездить на «всесезонке» — шинах, подходящих для любого времени года. Однако ее можно эксплуатировать зимой лишь при наличии маркировки «М+S», «M&S» или «M S».
Заключение
Ставить «зиму» можно с сентября по ноябрь, а летние колеса откладывать до следующего сезона. Конкретные сроки замены определяются региональными властями с учетом погодных условий. Штраф за установку «лета» зимой, или «зимы» – летом, — отсутствует, за исключением шипованных колес: на «шипах» нельзя ездить с июня по август.
Можно ли использовать резину на липучках в летнее время (см.)?
Рассматривая варианты покупки машины б/у, столкнулись с тем, что в комплект входит старая (9 лет) летняя резина и резина на липучках (для зимы). Меня не устраивает резина на липучках в зимнее время, поскольку являюсь водителем неопытным, лучше обычная зимняя резина. Получается, что если приобретать эту машину (она в хорошем состоянии), то придется сразу покупать два комплекта резины — для зимы и для лета. Можно ли хотя бы использовать резину на липучках для лета, чтобы купить только комплект зимней резины?
Внешне зимняя резина липучка очень похожа на летнюю резину, но по применению это совершенно разные товары. Поэтому использовать липучку в летнее время не рекомендуется. Рассмотрим подробнее отличия летней резины и зимней липучки.
Самое главное отличие летней резины от липучки это твёрдость. Летняя резина более жёстая, твёрдая. Зимняя липучка очень мягкая. Легко определить наощупь.
Сравнение летней резины и липучки в деле, то есть на асфальте показывает, что с летней резиной машина быстрее разгоняется, а при манёврах резче реагирует на движения руля.
При торможении липучка летом ведёт себя вполне адекватно, только стирается быстрее, чем летняя. Резкие торможения липучка тоже выдерживает. Хотя известен случай, когда команда проиграла гонку летом именно из-за очень мягкой резины Michellin. Но всё-таки у нас скорости гораздо ниже, чем у болида Формула 1.
Всё бы ничего, но вот почему зимнюю резину липучку очень не рекомендуется использовать в летнее время. Дело в том, что при летней температуре воздуха мягкость зимней резины снижается. То есть резина грубеет, теряет свои эластичные свойства. Также при активном использовании ( разгон, торможение, резкое маневрирование ) разогретая зимняя липучка может деформироваться. Деформированная резина создаёт биения при вращении колеса, возрастает нагрузка на подвеску, снижается управляемость автомобиля.
После летнего сезона липучка может стать наощупь почти как летняя, особенно если лето было жаркое и машина много прошла по шоссе на зимней резине липучке. Отличить зимнюю резину липучку легко по маркеровке M+S на боковой части покрышки. Маркировка M+S означает грязь+снег ( Moist+Snow ). То есть липучка хорошо ведёт себя в условиях города при заснеженном покрытии или при снежной каше на дороге.