Как очистить двигатель от масла и грязи
Перейти к содержимому

Как очистить двигатель от масла и грязи

  • автор:

Чем лучше отмыть двигатель автомобиля в домашних условиях от грязи и масла ?

Не только кузов и салон нуждаются в периодической чистке. Под капотом уборка также необходима, особенно после зимы. Там скапливается пыль и реагенты, которые наносят вред системе. Отмыть двигатель от масла и грязи можно на автомойке, однако любому владельцу под силу справиться с задачей самостоятельно. Для этого существуют специальные средства и приемы. Проводить процедуру следует осторожно, чтобы не навредить своей «ласточке».

Зачем мыть моторный отсек?

Это делают, чтобы убрать наслоения грязи, масла, соли. Они препятствуют охлаждению силового блока и коробки передач.

Чистый двигатель выглядит красиво. Многих это неплохо мотивирует. Но главный аргумент – улучшение рабочих характеристик автомобиля.

При работе технические жидкости испаряются и частично оседают на поверхность. Это провоцирует прилипание пыли снаружи. Другая причина – протекание масла. Чем выше срок эксплуатации, тем сильнее загрязнения.

Чем опасна грязь под капотом:

  • Ухудшается теплообмен. Грязный движок быстро перегревается.
  • Повышается пожароопасность. На подтеки масла, других технических жидкостей оседает пыль. При сильном нагреве возрастает вероятность воспламенения горючих веществ.
  • Нарушается работа электросистемы. Скопление грязи плохо влияет на свойства проводки.
  • На грязном двигателе сложно диагностировать неисправность, проводить техобслуживание и ремонт машины.
  • Ускоряется процесс износа рабочих элементов.
  • Возрастает расход горючего.
  • Невозможно выяснить, где образовалась протечка технической жидкости.

Если прокладки дают течь, под капотом образуются масляные пятна. В разогретом виде они способны воспламениться.

В городах зимой дороги обрабатывают реагентами. При контакте со снегом или льдом они образуют растворы. Попадая на грязную поверхность, капли образуют токопроводящие мостики. Это плохо отражается на работе аккумулятора, вызывая потери электроэнергии. Если мотор не помыть, возможны короткие замыкания.

Преимущества чистого двигателя:

  • Ухоженный вид подкапотного пространства.
  • Легкая визуальная диагностика. На мытой поверхности хорошо видны подтеки масла, поэтому есть возможность сразу заметить и устранить неисправность.
  • Увеличение срока службы мотора при хорошей работе системы охлаждения.
  • Удобство обслуживания. В чистом пространстве работать намного проще.
  • Предупреждение перебоев в работе движка.
  • Отсутствие проблем с электроникой. Датчики дольше остаются исправными.
  • Замедленный износ деталей.
  • Бесперебойная работа системы зажигания.

Образование слоя на стенках силового агрегата возникает даже при использовании качественного масла. В случае сильного загрязнения нередко возникают серьезные проблемы, требующие ремонта. Неприятностей можно избежать, если периодически очищать двигатель.

Возможные проблемы после мойки мотора

Под капотом находится большое количество электронной аппаратуры. Неправильные действия приводят к попаданию воды в свечи, другие внутренние элементы, а также повреждению датчиков или проводов. Самая частая проблема: после неудачной мойки движок не запускается. Обычно к этому приводит намокание клемм или свечных отверстий.

При использовании аппаратов высокого давления часто возникает механическое повреждение проводов, других чувствительных деталей двигателя.

Некоторым автомобилям (Toyota Peugeot) противопоказано мытьё подкапотного пространства под большим напором. Это связано с высокой чувствительностью бензиновых моторов к влаге.

Легковоспламеняющиеся жидкости для промывки лучше не применять. Они увеличивают вероятность возгорания. Особенно велик риск, если для просушки применяют электронагревательные приборы.

Как часто нужно чистить двигатель?

отмывание двигателя от масла и грязи

На этот счет среди автолюбителей нет единого мнения. Лучше всего приводить в порядок силовой агрегат после зимы. Если вы много катаетесь по пыльным дорогам, то частоту обработок следует увеличить. Зимой мыть систему нежелательно, достаточно обтирать ее снаружи ветошью. Если брызги попадут на чистую поверхность, долго они там не задержатся.

Как отмыть двигатель самостоятельно и не запороть электронику: лучшие способы

Существует несколько способов помыть движок авто своими руками. Но сначала необходимо проверить герметизацию всех контактов и убедиться, что масляный щуп вставлен до упора.

Затем нужно пропылесосить моторный отсек снаружи, очистить двигатель от грязи, освободить его от случайного мусора, песка и пыли. После этого рекомендуется снять все легкосъёмные элементы.

Мыть разрешается только сухой прогретый мотор. Все клеммы и электрические контакты оборачивают полиэтиленом и закрепляют скотчем. Работу проводят в плотных резиновых перчатках. Узлы протирают бережно, чтобы не нарушить целостность.

«Сухая чистка»

Для нее применяют аэрозоль или пену в баллончике. Водой не смывают. Процесс трудоемкий, но самый безопасный.

  • Слегка прогреваем двигатель.
  • Наносим на поверхность моющее средство.
  • Через 10 мин., когда грязный налёт растворится, убираем пену сухой ветошью или микрофиброй.
  • Труднодоступные, сильнозагрязненные участки дополнительно обрабатываем щеткой или кистью.
  • Протираем сухой салфеткой.

Такой подход защищает двигатель от попадания влаги. Это самый простой способ отмыть его быстро и безопасно.

Мойка с «химией» и ополаскиванием

Метод немного отличается от предыдущего.Его часто используют в домашних условиях, хотя он не защищает на 100% от попадания влаги на чувствительные участки.

Как правильно помыть двигатель водой:

  1. Охлаждаем систему до 50 o C.
  2. Отсоединяем аккумуляторную батарею, закрываем всасывающую гофру.
  3. Сначала проводим механическую чистку.
  4. Затем наносим «химию».
  5. Очищаем металл и пластик от грязи, отмываем масло с двигателя.
  6. Ополаскиваем водой с помощью распылителя.
  7. Сушим двигатель. Чтобы ускорить процесс, запускаем компрессор или пылесос с режимом выдувания.

Тщательно обрабатываем соединения электрики. В некоторых случаях лучше выкрутить катушки, свечи и высушить их отдельно. Затем электрические контакты обрабатываем антикоррозийным аэрозолем. По окончании процедуры даем системе просохнуть 2-3 часа.

После этого проверяем работоспособность. Если автомобиль заводится, все сделано правильно. Нет – где-то допущена ошибка.

Очищение сухим паром

Метод опасный, но он набирает популярность среди автовладельцев, потому что хорошо отмывает масло с двигателя. Большой плюс – пар не зальёт его водой.

Суть в следующем: агрегат вырабатывает водяной пар с температурой 50-320 градусов и подает его под давлением 7-10 атм. Для предотвращения замыканий и развития коррозии выполняют просушку струей воздуха.

Паровую чистку двигателя делают на автомойках. Самостоятельно провести процедуру не получится. Для этого нужно специальное оборудование – мощный профессиональный парогенератор.

Можно ли отмыть двигатель «Кёрхером»?

Чтобы почистить машину под капотом, некоторые автомобилисты используют «Кёрхер» – прибор, который подает водную струю под давлением. В отличие от предыдущего способа, его можно выполнить в домашних условиях.

Метод спорный. Он хорош для промывки колес или кузова, но для движка его применять нежелательно.

Высокий напор может не только отмыть масло с двигателя, но и привести к негативным последствиям:

  • повредить уплотнители, провода;
  • оторвать клеммы;
  • деформировать элементы;
  • нарушить контакты;
  • залить электронный блок.

Использовать кёрхер можно, но только на свой страх и риск. Даже если вы закроете генератор плотным полиэтиленовым пакетом, это не защитит его на 100%.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях – надежные средства

Чтобы привести в порядок движок, губки с водой недостаточно. Существует много составов, которые делают процесс более быстрым и легким. Препараты отличаются эффективностью. Их производят в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев. Ими удобно пользоваться, они позволяют добиться идеальной чистоты.

ТОП-10 средств для мытья двигателя:

обработка машины под капотом очищающим спреем

  • Doctor Wax DW5692. Спрей подходит для чистки свежих загрязнений в моторном отсеке, а также справляется с засохшими и пригоревшими отложениями. Упаковки хватает на 2-3 полных очистки.
  • Kerry – пенный очиститель на водной основе без органических растворителей. Справляется с загрязнениями средней сложности.
  • Runway Foamy Engine Cleaner – один из самых сильных очистителей двигателя. Пена легко удаляет любую грязь, а не только остатки масла.
  • Abro DG-300 – легко убирает с деталей следы топлива, дорожной пыли, грязи. Обладает резким запахом.
  • STP Heavy Duty Engine Degreaser – Состав помогает освободить отсек от пригоревшей тормозной жидкости, подтеков масла, атифриза. Предотвращает разрушение проводов.
  • Mannol Motor Kaltreiniger –густая пена легко проникает во все необходимые места. Она предназначена для регулярного ухода за двигателем.
  • Liqui Moly Motorraum-Reiniger – спрей-очиститель, предназначенный для любых автомобилей. Без вреда и последствий он очищает поверхность двигателя от масел. В составе – пропан, бутан, изобутан.
  • Hi Gear ENGINE SHINE FOAMING DEGREASER – стойкая пена не только хорошо отмывает, но и защищает электропроводку. Она растворяет пятна масла, битума и дорожной грязи.
  • ASTROhim – Средство в виде аэрозоля, безопасное для пластика и резины. Его допускается использовать на неостывшем двигателе.
  • Grass Engine Cleaner – применяют только для легковушек. Концентрат перед употреблением разводят 1 к 5.

Использование магазинных составов не только позволяет поддерживать порядок под капотом. Обработка двигателя служит надежной профилактикой загрязнения внутренних элементов его деталей, а также снижает риск возгорания на поверхности.

Чем нельзя чистить двигатель?

Для мытья нельзя использовать посудный гель, другие бытовые материалы. В них присутствуют компоненты, которые отрицательно действуют на элементы моторного отсека.

Для удаления загрязнений противопоказан бензин, керосин, смеси на основе нефтепродуктов. Вымыть мотор они смогут, но высокая пожароопасность делает их применение небезопасным. Нагрев после применения часто приводит к появлению задымления.

Недопустимо использование щелочных растворов, которые применяют для помывки кузова.

Три главных ошибки при мытье двигателя своими руками

Не мойте мотор слишком часто, а в холодное время года и вовсе откажитесь от этой затеи. Перед работой отключите аккумулятор или защитите его пленкой. И не повторяйте чужих ошибок…

Смывание моющего средства под давлением

Чтобы сбить отложения масла, смешанного с пылью и песком, некоторые автолюбители используют моющий пистолет. Они направляют поток воды с небольшого расстояния.

Потерявшие эластичность уплотнения могут этого не выдержать. В результате влага попадет в разъёмы. Внутри начнется электрохимическая коррозия, которая со временем приведет ухудшению или даже полной потере контакта.

Мойка не остывшего двигателя

Мотор, разогретый выше 90 o C, мыть не рекомендуется. Дайте ему остыть до 50 o C. От мытья горячего двигателя холодной водой может произойти деформация элементов.

Перепады температур также провоцируют возникновение микротрещин, образование мелких щелей в герметичных соединениях. Попавшая внутрь влага может повредить коллектор, корпус катушки зажигания или клапан EGR.

Использование составов для бесконтактной мойки кузова

Такие средства не всегда справляются с загрязнениями в моторном отсеке, зато легко могут повредить уплотнители в электроузлах. Для мытья двигателя лучше использовать специальные составы.

Содержание движка в чистоте — одно из условий благополучной эксплуатации машины. Процесс не сложный. Но не все водители знают, как это сделать правильно без неприятных последствий.

Чтобы отмыть двигатель от засохшей грязи и подтеков масла, применяйте продукцию известных брендов. Не подвергайте систему агрессивным механическим воздействиям. Тогда многих поломок удастся избежать.

Мойка двигателя и моторного отсека. Своими руками.

Процесс мойки двигателя собрал вокруг себя много слухов, мифов и разных историй. У мойки двигателя и моторного отсека, всегда были как сторонники, так и противники.

Среди сторонников и противников — я придерживаюсь позиции «ЗА», так как считаю, что мыть надо, ибо грязь любой формы это плохо.
При этом считаю, что мыть нужно явно не из АВД с полным напором, как это иногда делают.

Данную процедуру вполне можно выполнить и самостоятельно, но если дрожат руки, а желание навести чистоту есть, то лучше всё-таки обратиться в детейлинг центр или на профессиональную автомойку, которые предоставляют подобные услуги. Они имеют в своём арсенале и оборудование и хорошую автомобильную химию, а самое главное опыт.

Что касается лично меня и моих автомобилей, то обычно к процедуре мойки двигателя и моторного отсека, прибегаю не более 1-2 раз в год. Чаще всего 1 раз в межсезонье, то есть мою после зимне-весеннего периода, когда нужно смыть зимние реагенты и остатки весенней грязи и слякоти.
В большинстве случаев данную процедуру, выполняю на профессиональных автомойках.
Иногда, как в данном случае, при наличии времени и желания поковыряться с автомобилем — могу помыть и сам. Именно о таком варианте сейчас пойдёт речь.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (3G) Вот такой он был после зима-весна 2020

Для того чтобы помыть двигатель и моторный отсек, лично я, знаю три способа. Возможно есть ещё какие-то методы и технологии, поэтому делитесь, если знаете ещё варианты. Будет интересно узнать что-то новое.

�� Первый вариант:
Мойка при помощи воды и автомобильной химии;
�� Второй вариант:
Мойка при помощи парогенератора и автомобильной химии;
�� Третий вариант:
Очистка при помощи автомобильной химии без воды (всякие аэрозоли с пеной и прочие составы);

В этот раз моей задачей было смыть дорожную пыль и грязь, очистить пластик от грязевых подтёков, отмыть наружную часть корпуса воздушного фильтра от следов масла.
В остальном, моторный отсек был больше пыльный, чем грязный.

По понятным причинам, ради нескольких раз использования, парогенератор покупать я не стал.

Чистить на сухую при помощи автомобильной химии из баллончика, тоже в данном случае не подходящий способ. Такой метод больше подходит для локальной очистки каких-либо точечных загрязнений или подтёков.

Поэтому, чтобы освежить моторный отсек в «домашних» условиях выбираем первый вариант мойки, при помощи воды и чистящих средств для мойки двигателя.

Так как я не собираюсь мыть двигатели в промышленных масштабах, то следовательно необходимо купить химию в более-менее розничных объемах. В большинстве случаев, на нормальных автомойках применяют химию от бренда Koch Chemie и моют паром, в целом рекомендую пользоваться именно таким вариантом. Риск «спецэффектов» с электрикой, в таком случае, сведён к нулю.
Нам же вариант использования автомобильной химии от Koch не подходит, так как продаётся она в объёмах от 5 литов, что слишком много для разового использования.

В данном случае, можно обратиться к Российскому производителю бытовой и автомобильной химии GRASS, у них я знаю два варианта средств для мойки двигателя:
1. Очиститель двигателя «Motor Cleaner». Это концентрат! Продается в таре от 1 до 20 литров. Этот состав можно увидеть на автомойках.
2. Очиститель двигателя «Engine Cleaner». Вот эта штука, как я считаю, чисто для розничного потребления. Продается сразу готовой к применению и во флаконе с триггером (прыскалкой) объемом 0,5 литра. Бутылка, как у средства для мойки окон.

Существенная разница у этих двух продуктов, то что концентрат «Motor Cleaner» — это средство с щелочью. Разъедает знатно, особенно руки! 🙂
В отличии от него, готовая к применению смесь «Engine Cleaner» имеет бесщелочный состав согласно заявлению производителя, что будет более щадящим к пластику, проводке и алюминию.
С учётом того, что CEED ещё можно считать новой машиной, а моторный отсек по большей степени пыльный, а не грязный, я решил использовать именно бесщелочной состав. Не смотря на наличие уже ранее купленного щелочного концентрата. Было интересно, как справится эта жидкость.

�� > > > ПРОЦЕСС МОЙКИ.
Ещё раз повторюсь!
Самый правильный на мой взгляд способ мойки двигателя = хорошая химия + парогенератор в руках профессионала!
Но так как у нас нет ни того, ни другого… И профессионалов рядом тоже не оказалось. Действуем самостоятельно.

Дальнейшее описание сугубо личное мнение и мой опыт в полевых условиях.
Порядок действий, которому я придерживаюсь:

1. Дайте двигателю остынуть;
2. Если загрязнения очень сильные, закройте капот и обратитесь на профессиональную автомойку, а то хуже сделаете;
3. Нанесите чистящее средство, согласно инструкции производителя. В данном случае с «GRASS Engine Cleaner», нужно было распылять с близкого расстояния;
4. Подождать несколько минуть. Главное не дать высохнуть химии. (По инструкции ждём 1-2 минуты);
5. Если есть места с явно обильными загрязнениями — их можно потереть губкой или щеточкой. Аккуратней с пластиком и глянцевыми поверхностями — можно расцарапать;
6. Смыть водой. Напор не нужен. Достаточно садового шланга. Поливаем сверху, не нужно долбить струей под декоративную крышку и т.д. Если используется щелочной состав, смывать нужно обильно;
7. Обязательно проверить отсутствие воды под декоративной крышкой ДВС, во избежание залить катушки! Если что-то попало сразу же собрать хорошо впитывающей ветошью;
8. Продуть (слабый напор или пылесос в режиме на выдув, при наличии возможности);
9. Сохнем минут 30 естественным путём. Крышку капота не опускаем, чтобы не провисла изоляция;
10. Заводимся и работаем на холостых еще минут 10-15;

Я не накрываю пакетами/плёнками ни мозги, ни генератор.
В области ЭБУ и генератора, стараюсь избегать попадания на них прямой струи воды.

Собственно и всё)

Фото в бортжурнале KIA Ceed (3G) Получилось как-то так.

�� > > > ПОКА СОХНЕТ ДВИГАТЕЛЬ. СИЛИКОНОВОЕ МАСЛО И СПОНЖ. СМАЗКА.

Пока сохнет двигатель после мойки, рекомендую смазать резиновые уплотнители под капотом. Я смазываю силиконовым маслом. Именно маслом, а не спреем или ещё какой-нибудь псевдо-силиконовой хренью.
Так вы сохраните уплотнители и вообще, периодически смазывайте их, процесс не сложный, а резинки сохранят свой внешний вид на много лет вперёд.

Я использую силиконовые масло купленное в Эстонии за 1,5€. Это самое лучшее, что я находил когда-либо. Но к сожалению запасы подходят к концу…
Оно долго держится и 100% не замерзает до -20. Я даже делал тест и пробовал его заморозить, в морозильной камере при минус 20 градусах)

Для нанесения масла на уплотнитель использую косметический спонж.
Что это? У жены спросите! Только у неё не "воруйте"!)
Их можно купить в любом косметическом магазине типа РИВ ГОШ или Улыбка Радуги. Цена самых дешевых около 100₽ за набор из 4-8 штук.
Я не экономлю их и после каждого использования тупо выбрасываю.
Они идеально подходят для протирания резинок и делают очень равномерный слой, что сокращает расход силиконового масла.

После воздействия очистителя, замок капота тоже нужно смазать, как и петли с защелкой.

Для закрепления результата ещё можно нанести консервант на двигатель, после мойки.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (3G) силиконовые масло и косметический спонж.

Данное средство от GRASS (бесщелочное) хорошо подойдет, чтобы освежить внешний вид моторного отсека. Сильные загрязнения оно скорее всего не отмоет. В запущенном случае или при наличии явных пятен и подтёков технических жидкостей, лучше приобрести щелочной концентрат. Он отмывает все на своём пути. Главное не увлекаться и не делать сильно концентрированный раствор.

Артикулы для заказа:
GRASS Engine Cleaner (безщелочной)- 116105 (

110₽)
GRASS Motor Cleaner (концентрат), 1л — 116100 (

Koch Chemie Golden Star 5л- 90005 (

3500₽)
С продукцией Koch сложнее, нужно искать локального дистрибьютора в регионе.
По артикулу не везде бьётся.

Чем очистить двигатель быстро и безопасно в домашних условиях

чем-очистить-двигатель

Всем доброго времени суток! Думаю, многие автомобилисты задавались вопросами о том, чем очистить двигатель от масла и грязи. Причем именно в домашних условиях.

Помимо следов масла и прочих загрязнений, очистка порой нужна от ржавчины, от нагара и от мазута, который постепенно охватывает подкапотное пространство, блок цилиндров снаружи и прочие участки ДВС.

Все это нужно отмыть. Не обязательно до блеска. Но хотя бы не позволять накапливаться большим слоям всевозможных загрязнений необходимо. Зачем именно, расскажем дальше.

мойка мотора

Зачем моют моторный отсек

Некоторые считают, что мойка мотора дело лишнее и фактически бесполезное. Есть и те, кто воспринимает очистку моторного отсека исключительно как процедуру предпродажной подготовки, чтобы выгодно продать авто на вторичном рынке.

Можно выделить несколько причин, почему периодическая мойка является правильным решением со стороны автовладельца:

  • Если очищать мотор от грязи, масла и прочих видов загрязнений, он сможет прослужить намного дольше. Это связано с тем, что из-за внешних загрязнений нарушается работа системы принудительного охлаждения;
  • Грязь способствует ускорению износа компонентов ДВС. Она запускает процессы коррозии, снижают ресурс двигателя, заставляют чаще менять расходники и пр.;
  • Грязь негативно влияет на электрику и электронные системы. Мусор способен внести негативные изменения в работу системы зажигания;
  • Накопление масла может привести к внеплановым и неожиданным возгораниям. Даже небольшая случайная искра, и двигатель уже полыхает.

Но нельзя еще забывать и о том, что смотреть на чистый и опрятный мотор куда приятнее, нежели на замасленную, липкую груду железа.

мыть двигатель

Что использовать

Интересно то, что на многих мойках самообслуживания запрещается касаться подкапотного пространства. А потому здесь не всегда получится помыть машину.

Обычные автомойки предлагают услуги по очистке запущенного и грязного подкапотного пространства. Проблема лишь в том, что в основном они просто подают на двигатель обычную или смешанную с шампунем воду под большим напором. Сбивая грязь, параллельно часто нарушается целостность проводки, вода проникает туда, где ее быть не должно.

Даже к вопросу использования самодельной мойки высокого давления есть определенные претензии, если говорить именно об очистке моторного отсека.

мыть мотор

А потому логично спросить, чем же именно можно и нужно воспользоваться. Рассмотрим несколько вариантов:

  • Ведро воды и щетка . Сравнительно безопасно, но малоэффективно. Таким методом очистить мотор будет очень сложно, если он действительно грязный;
  • Вода и высокое давление . Это риск нанести механические повреждения проводке, прокладкам и пр. Дает быстрый эффект и хороший результат. Но лучше не рисковать;
  • Дизель, бензин и керосин . Они служат как растворители для грязи. От бензина категорически стоит отказаться. Он самый легко воспламеняемый. Керосин и дизель менее опасные, но при обработке греющихся элементов мотора могут спровоцировать задымление;
  • Пар . А вот мойка паром довольно действенная и сравнительно безопасная. Про нее мы уже рассказывали отдельно;
  • Специальные средства . В продаже доступны шампуни и автохимия, задача которых заключается именно в очистке моторного отсека. Многие из них действительно эффективные;
  • Бытовая химия . Часто используется как самодельное средство для мойки ДВС в домашних условиях. При правильном применении дает отличный результат.

чистить мотор

Даже если блок полностью алюминиевый, не только ржавчина является главной проблемой при неправильной мойке отсека.

Да, довести до идеального состояния проще всего именно снятый движок. Но ради мойки прибегать к подобным вещам никто не будет.

Моем в домашних условиях

Рассмотрим народное творчество в сфере мойки пространства под капотом ТС.

Добиться достойного результата вполне можно своими руками, не используя сложное оборудование и дорогие специализированные средства.

Для работы потребуется подготовить:

  • пластиковые пакеты;
  • фольгу;
  • средство для мытья посуды;
  • губки;
  • рукавицы;
  • зубную щетку;
  • щетинную кисточку;
  • пищевую соду;
  • полотенца;
  • ведро;
  • шланг.

Можно обойтись и без шланга. Но при условии, что источник воды будет неподалеку от места работы.

двигатель мыть

Начните с подготовки. В рамках подготовительных мероприятий потребуется:

  • открыть капот и надежно его зафиксировать;
  • выключить зажигание;
  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • дождаться остывания мотора, если он горячий;
  • закрыть пакетами воздухозаборники;
  • перекрыть распределитель, АКБ, блок предохранителей;
  • по возможности изолировать проводку и контакты.

Суть подготовки заключается в том, чтобы максимально закрыть возможный доступ воды к тем компонентам, которые не особо дружат с влагой. Именно для этого нужна фольга и пакеты.

Приступаем к очистке

Выполнив все мероприятия по подготовке машины, можно приступать к основному этапу.

На этой стадии потребуется:

  • подготовить раствор на основе теплой воды и моющего средства;
  • старайтесь избегать попадания этого состава на лакокрасочное покрытие;
  • с помощью обычной теплой воды смочите загрязненные участки;
  • теперь, смачивая губку в растворе, начинайте удалять загрязнения;
  • если губка не помогает или не достает, используйте щетки.

Как вариант, можно воспользоваться раствором керосина и воды. Он более эффективный при сильно въевшихся загрязнениях.

чем мыть мотор

Удалив все загрязнения, еще раз обработайте все поверхности мыльным раствором. Дайте постоять минут 5-10. Теперь промойте отсек из шланга под небольшим напором. Либо можно просто сполоснуть водой.

Если какие-то элементы плохо отмылись, повторите для них процедуру еще раз.

Смыв все нанесенное ранее моющее средство, вооружитесь бумажными полотенцами, и начинайте убирать лишнюю влагу. Чем качественнее вы просушите мотор, тем выше вероятность успешного исхода всей мойки.

Когда основная влага будет удалена, снимайте пакеты и фольгу.

Вы можете спросить, зачем же брали соду. Все просто. Раствором из пищевой соды и обычной теплой воды в соотношении 1 к 1 следует протереть клеммы аккумулятора. Это отличное средство для борьбы с окислениями. Ведь в АКБ используется кислота. А лучшим антагонистом кислоты выступает щелочь. Как вы знаете, пищевая сода это щелочь.

По завершению просушки запустите двигатель минут на 5. Пускай он поработает на холостых, прогреется, и лишняя влага, до которой вы не достали, сама испарится. Не лишним будет дополнительно пройтись слоем полироли или воска именно для подкапотного пространства.

отмыть двиатель

Подводим итоги

Прицеп легковой Авито

Прицеп легковой: Авито, Сландо, Авто ру, Оlx. Где купить

К мойке моторного отсека следует подходить предельно внимательно и аккуратно. Это достаточно сложный и ответственный процесс, ошибка в котором может обойтись слишком дорого.

Во многом из-за этого двигатель очищают далеко не все, и делают это в исключительных случаях.

Раз уж вы помыли сердце авто, то не лишним будет пройтись и по наружной части. В зависимости от метода мойки, может потребоваться бесконтактный шампунь , либо ручной шампунь , предполагающий контактную очистку кузова.

А что вы думаете насчет мытья мотора? Это нужно делать, либо риск себя не оправдывает? Как часто вы моете двигатель на своем автомобиле, и как именно это делаете?

Как отмыть двигатель от масла и грязи своими руками в домашних условиях

Часто автовладельцы уделяют внимание только внешнему виду транспортного средства и не пытаются отмыть двигатель. Почти никто на мойке не залазит в моторный отсек под капот и не видит, что силовой агрегат тоже покрылся грязью, маслом, бензином, гарью. А ведь от чистоты движка зависит его работоспособность. Опытные механики говорят, что грязь забивается внутрь двигателя внутреннего сгорания и приводит как минимум к перегреву.

Давайте посмотрим, как и когда нужно мыть мотор с внешней стороны. И какими средствами отмывают его с внутренней. Но предварительно узнаем, чем опасна грязь, которая скапливается под капотом.

Мытье движка

Чем опасна грязь под капотом

Если вы соберетесь продавать машину, то никто у вас с грязным двигателем не купит. Это первое почему вы должны хоть изредка смотреть под капот и мыть мотор. Во-вторых, грязь скапливается снаружи и попадает внутрь, забивается внутри шестерней и других трущихся элементов. Тем самым она вызывает скорейший износ силового агрегата.

Опасность грязи

Вам приходится чаще менять расходники, ставить автомобиль на техническое обслуживание, когда он не прошел еще намеченных 15 000 километров. Особенно это нужно учитывать там, где песчаная местность, болотистая. А также грязь быстро набивается под капотом в сельской местности. В городе же двигатель транспортного средства будет оставаться чистым более длительное время.

Грязь также отрицательно влияет на электрику мотора, электрические схемы. Она пылью рассеивается среди дорожек контактов, вызывая замыкания. Из-за чего автомобиль может не заводиться, а датчики будут неправильно показывать различные измерения.

Внимание! Накопление смазывающего средства на двигателе, например, в жаркую погоду может привести к возгоранию машины. Так случайная искра приведет к возникновению огня под капотом. Это необходимо учитывать.

Да и смотреть на чистый и опрятный движок приятнее, чем на загрязненный. Поэтому многие автовладельцы, сдувающие любую пылинку с двигателя, порой не понимают нерях-автолюбителей в отношении внутренней части авто.

Многие автовладельцы скажут, что на мойках, особенно на мойках-самообслуживания запрещается прикасаться к подкапотному пространству. Это правильно, потому что на таких мойках используется вместе с водой специальные шампуни, которые попадают внутрь движка или АКПП и вызывают повреждения электрики. Но у вас есть гараж, где вы можете самостоятельно вымыть силовой агрегат своего транспортного средства.

Теперь вы поняли глобальность проблемы. И, если надумали мыть машину на ближайших выходных, то давайте посмотрим на инструменты и моющие средства, которые необходимо подготовить для мойки в гараже движка.

Подготовка двигателя к мойке

Чтобы помыть автомобиль в домашних условиях, вам потребуется использовать одно из следующих перечисленных веществ:

Подготовка

  • ведро воды и щетка. Подойдут для очистки малозагрязненного двигателя. Но отмыть силовой агрегат с годовыми потеками вам не удастся. Смотрим дальше;
  • напор воды под высоким давлением. Хороший способ, однако вы можете повредить в этом случае прокладки и электрическую проводку. Хотя этот метод дает быстрый и положительный результат, но не профессионалам в мытье движков лучше не рисковать;
  • дизель или бензин. Тоже считаются хорошими средствами. Однако они быстро воспламеняются. Поэтому от такого мытья двигателя лучше отказаться. Тем более при мойке на горячую дизель может вызвать задымление;
  • пар. Это эффективное и безопасное средство для мытья движка;
  • автохимия. Опытные механики рекомендуют ее использовать вместе с вариантом ведро воды и щетка;
  • бытовая химия. Этот способ тоже дает отличный результат.

Теперь вы знаете, что можно, а что нельзя использовать для очистки двигателя. Вам потребуется подготовить следующие инструменты для того, чтобы тщательно отмыть двигатель. Давайте посмотрим на них:

  • целлофановые пакеты;
  • фольгированная бумага;
  • «Fairy»;
  • ветошь для очистки от грязи;
  • губка;
  • резиновые перчатки;
  • щетка для зубов;
  • кисточка;
  • сода;
  • полотенце;
  • ведро;
  • шланг.

Теперь загоните автомобиль в гараж или на ровную поверхность и подготовьте его к мытью двигателя. Сделайте следующие шаги:

  1. Откройте подкапотное пространство. Закрепите капот;
  2. Отключите зажигание;
  3. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  4. Подождите пока остынет двигатель;
  5. Наглухо закройте воздухозаборники;
  6. Перекройте распределитель, аккумулятор, и предохранители;
  7. Тщательно изолируйте всю проводку и контакты.

Теперь поговорим о мерах предосторожности.

Меры предосторожности

Чтобы отмыть двигатель, многие автовладельцы используют народные средства. При использовании таких средств необходимо внимательно следить, чтобы не отказала электрическая часть аппаратуры.

Меры предосторожности

При использовании бытовой химии необходимо надеть маску и перчатки, чтобы защитить органы дыхания и руки. Также потребуются очки, нарукавники и рабочая одежда. При использовании разбрызгивающихся препаратов недопустимо их попадание на голую кожу или в глаза.

Не снимайте маску до тех пор, пока химия под капотом не высохнет, если вы продолжаете мыть двигатель. Не допускайте попадания разъедающих веществ на аккумулятор, иначе вы лишитесь его.

Как видите помыть двигатель легко, но только предохраняясь от нештатных ситуаций. Теперь перейдем к процедуре самой мойки.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Давайте посмотрим, что предлагают опытные механики, чтобы отмыть двигатель от масла и грязи. Некоторые автовладельцы используют мойку Керхер.

Очистка мойкой Керхер в домашних условиях

Чтобы вымыть двигатель, используют мойку высокого давления Керхер. Мытье ею ничем не отличается от той мойки, которой пользуются в сервисах самообслуживания. Заливаете шампунь, подсоединяете воду к мойке, включаете аппарат.

Мойка Керхер

Далее струей под давлением вначале проходите шампунем движок и подкапотное пространство. Затем смываете всю грязь водой. Это самый быстрый вариант, если у вас нет времени шоркать движок, ждать пока специальные вещества съедят грязь.

Как правильно и безопасно очистить двигатель моющим составом

Если у вас нет мойки Керхер и вы не знаете, чем отмыть двигатель от масла и грязи своими собственными руками, то опытные механики рекомендуют использовать описанные ниже вещества. Они помогут удалить с силового агрегата всю грязь, засохшее масло и другой налет. Защитят движок от коррозии.

Чтобы отмыть двигатель снаружи, вам понадобится аэрозоль STP. Его разбрызгивают по всему подкапотному пространству. Подходит для микроавтобусов, легковых и внедорожников. После разбрызгивания следует подождать полчаса. Съедает все отложения и оставляет движок чистым.

STP

Ликви Моли

Отмоет двигатель от масла средство очистки под названием Ликви Моли. После нанесения его легко смыть проточной водой. Его используют для борьбы с пылью, потеками масла, небольшими отложениями. Для удалений серьезной годовалой грязи, лучше использовать первое средство.

Лавр – это отечественная разработка. Это пенный очиститель, который образует при взаимодействии с воздухом и грязью пену. Очистка им защищает мотор от коррозии, удаляет все негативные последствия проезда по сельской местности. Если нужно отмыть незначительные грязевые потеки, то концентрат можно разбавить. А так его не разбавляют и наносят на все подкапотное пространство путем разбрызгивания.

Очиститель Consol

Консол хорошо разлагает моторное масло и грязь. Его используют, когда нужно удалить серьезные потеки грязи с наростами десятилетней давности. Опытные механики советуют использовать это средство начинающим автовладельцам. Он мягко воздействует на все детали, к которым прикасается.

Мойка паром

Если вы задумались, чем помыть двигатель автомобиля от потеков масла, то мойка сухим паром подойдет как нельзя лучше. Специальный агрегат вырабатывает сухой пар, который автовладелец распыляет по подкапотному пространству.

Мойка паром

При таком методе мойки все контакты остаются целыми, а следы грязи полностью удаляются. Это эффективное средство для мытья силового агрегата.

Народные методы

Мытье ДВС бензином и керосином, как средствами народного происхождения и по отзывам многих автовладельцев, с эффективным результатом, не рекомендуется опытными механиками. Проблемы, которые могут возникнуть описаны были выше. Поэтому рисковать не стоит.

Максимально, что вы можете сделать это нанести раствор «Fairy» или разбрызгать его пульверизатором. Затем аккуратно пройтись тряпочкой по тем местам, где находился раствор. Но эффекта такого сильного, как от вышеописанных средств вы не получите.

Просушка влаги после мойки

После того как было помыто подкапотное пространство с помощью одного из перечисленных средств для мытья двигателя, требуется подождать в течение часа. Это нужно, чтобы вся влага полностью высохла. Только после того, как электрическая часть тщательно просохнет, можно пробовать включать зажигание.

После мойки двигателя машина не заводится что делать

Если после мойки двигателя автомобиля, машина не заводится, то рекомендуется просмотреть внимательно все ниши, где может скапливаться вода, на наличие влаги. С помощью ветоши рекомендуется убрать влагу из этих ниш.

Просушка

Опытные механики советуют вывернуть свечи и просушить их на всякий случай. Так как, если туда затекла вода, то они могут стать проблемой того, что не дают искру нужную для зажигания.

Рекомендуется тщательно просушить все клеммы аккумуляторной батареи. Для этого возьмите тряпочку и протрите плюсовую и минусовую клеммы. Высокая влажность приводит к тому, что не возникает контакта между клеммой и АКБ. Из-за этого не заводится мотор.

Опытные механики советуют хорошо просушивать движок сразу после мойки. Иначе попадание влаги может спровоцировать замыкание. А замыкание повлечет за собой капитальный ремонт двигателя. Например, понадобится заменить сгоревшие катушки зажигания, бронепровод из-за пробоя его изоляции.

Поэтому опытные механики советуют быть осторожными с мытьем двигателя. Иногда лучше отдать на мойку автомобиль, чем мыть самому.

Заключение

Теперь вы знаете, каким средствами можно отмыть от масла и грязи движок в домашних условиях. Безопасным методом отмыть двигатель является мойка силового агрегата паром. Если вы обратились за этой услугой на мойку, то профессиональная работа должна подтверждаться гарантией.

Самый просто метод – это вымыть двигатель самому. Чтобы это сделать, вам потребуется купить качественный наружный очиститель двигателя от масла и грязи. А также соблюдение стандартных мер предосторожности позволит вам не ремонтировать силовой агрегат после мойки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *