Замена передних подшипников и ступиц.
Появилась нужда в замене передних подшипников, ибо в машине есть проблема: вибрация на 110 -120 км\час, да и я уже прошел на авто 40 тыс. км, не меняв их. Узнав цену замены передних подшипников, меня зажевала жаба, решил сыкономить и поменять сам, о чем я 10 раз пожалел))). Был куплен инструмент для выпрессовки подшипников без снятия поворотного кулака. Были куплены новые подшипники и ступицы, а так же 2 шпильки для "обратного молотка". Снял колесо, открутил тормозной суппорт, открутил две гайки шаровой, аккуратно, чтоб не выскользнул привод, вынул его.
Сьем привода
Замену подшипников на своем авто делал впервые, из-за этого были допущены некоторые ошибки, которые мне стоили дорого (о них я тоже расскажу). Для снятия старой ступицы применяем метод обратного молотка из тормозного диска. Закручиваем 2е шпильки и резкими движениями срываем ступицу.
Сьем ступицы
Старая ступица в принципе еще походила б, оставил ее в резерве. Но что зря покупал новые ступицы)))
Старая ступица Старая ступица . 2ое фото Новая ступица Новая ступица. 2ое фото Нутро подшипника ступицы
Установенный съемник при выпрессовке.
Подшипник который стоял — китай, Хофер, на другой стороне стояло что то из этой серии. Слева убит в хлам подшипник, слева можно было еще не менять по идее.
сальник подшипника
Первая ошибка — я не досмотрел, что у недосъемника отсутствует один упорный блин, а тот который есть, заминает на противоположной стороне грязевик, нужно было примерить шайбу заранее, но …(т.к. с той стороны крайне не удобно, это было замечено уже после запрессовке)). Съемника хватило на 2, 3 раза снять-запрессовать. Далее он поймал клина, который я еле еле на силу кое как выкрутил с известной матерью (не берите неоумнейм съемники, говно голимое, резьба метрическая, не упорная, сталь пластелиновая).
Запрессовка нового подшипника. Вторая ошибка: не обращая внимания на конструкцию подшипника (он тут состоит из 2х полу частей. При впрессовке ступицы нужно обеспечить их схождение до самого конца процесса, в противном случае — получилось что она болталась в подшипнике т.к. первый раз я недопрессовал ступицу, …Подшипник на выброс… Так как все затянулось, появилась усталость, которая негативно сказалась на дальнейшей работе… Забыл поставить стопорное внешнее кольцо перед запрессовкой ступицы, без него как то не вариант оставлять такой ответственный узел… …Все на смарку — демонтаж ступицы и подшипника… Так как к этому времени закончились подшипники и ресурс съемника, пришлось ехать покупать…
Оставил авто ожидать…
Постадочное место подшипника поворотного кулака. Снятый подшипник Запрессовка Запресованный подшипник.
Пару слов о сьемниках: заказывайте нормальные сьемники у токарей. в Магазине нормального нет. Второй сьемник Автодело вроде был, что интересно, что в комплекте шли все необходимые шайбы. Внешний вид не внушал доверия, но иного не было. На деле отлично выпрессовал\запрессовал пару раз, резьба даже не изменилась, ну посмотрим, авось он еще и походит.
Сьемники. Сверху первый, которого хватило на 2-3 раза и его заклинило. Второй снизу — пришлось ехать покупать, ибо дело близилось к ночи, а подшипник надо было запрессовать Собственно пластилиновая резьба…без комментариев
Дата по фото может не совпадать, но принцип остается прежним. Было много подходов из-за моих ошибок, которые не всегда фиксировались. Правое колесо уже делалось под свет налобного фонаря но за 1 раз!))) прогресс.
Итог: не скупитесь на инструменте или на услугах СТО для некоторых ремонтов, ибо "экономия" может перерасти в хорошую трату. Подшипники в итоге поставил Вологодские. Да, они дороже китайских в 2 раза, но будем надеяться, что походят дольше. После работ ступицы не имели люфта, на авто проездил уже месяц, колеса не отвалились)) Единственно что смущает, что при активной езде (старты, торможения, когда нагревается ступица и подшипник от суппортов) есть небольшое шуршание, как сверчка тормозных колодок. Что интересно, сверчек пропадает при нажатии или при изменении угла поворота руля. Предположу, что при плотном прилегании колодки, при изменении угла поворота, все таки есть люфт ступицы, даже микроны, но их достаточно, чтоб подвести тормозной диск к колодке. Данный "деффект" наблюдался и до замены подшипников. Будет интересно Ваше мнение по этому поводу. У всех так, или все — таки я накосячил где то?
Ваз 2110: замена передней ступицы проверенным способом
Неисправность ходовой части транспортного средства таит всегда опасность. Профессиональному автомобилисту известно, что передвигаться на таком автомобиле нельзя, и следует предпринимать все меры, чтобы устранять неисправности.
Это относится и к передней ступице автомобиля, которая играет весьма важную роль в конструкции транспортного средства. На ваз 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды.
Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону. При появлении первых симптомов неисправности замена передней ступицы ваз 2110 должна быть проведена незамедлительно.
Замена ступицы – дело важное
Замена ступицы передней ваз 2110 схема
Если не предпринимать никаких действий, то возможны весьма печальные последствия, ведь неисправная ступица не может удерживать болты, которые фиксируют колеса автомобиля. Поэтому на большой скорости колесо может просто-напросто отлететь.
Примечание. Заменять ступицу на ВАЗ 2110 достаточно сложно. Но, имея терпение и определенные знания, ничего страшного и невозможного этот процесс не подразумевает.
Снятие старой ступицы
Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:
- два гаечных ключа «на 17»;
- универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса;
- набор головок;
- гаечный ключ «на 22»;
- съемник шаровых опор;
- домкрат.
Передняя ступица ваз 2110
Начиная работу, прежде всего, под автомобиль устанавливается опора. Также под колеса транспортного средства устанавливаются башмаки для устойчивости.
Итак:
- Прежде всего, снимается передний тормозной диск.
Примечание. Если в автомобиле установлена антиблокировочная система, то необходимо снять датчик ABS с переднего колеса.
- При помощи выколотки или отвертки снимается защитный колпачок, который располагается в центре ступицы колеса.
Примечание. В тех случаях, когда защитный колпачок поврежден, его необходимо заменить.
- Затем при наличии пружины, та снимается с оси ступицы.
Замена ступицы переднего колеса ваз 2110
- После этого ослабляется зажимной болт, который фиксирует гайку крепления ступицы от отвинчивания, потом отвинчивается гайка и снимается с оси ступицы. Если имеется упорная шайба, то ее также необходимо снять.
- С поворотного кулака снимается ступица переднего колеса.
Ступица переднего колеса ваз 2110
Примечание. В том случае, когда ступицу невозможно снять, придется использовать съемник.
- Если на поворотном кулаке остается внутреннее кольцо подшипника, то оно снимается с оси ступицы с помощью съемника, после чего снимается уплотнительное кольцо ступицы.
- Проверяется состояние цапфы поворотного кулака. Если есть необходимость, то ее нужно заменить.
Перед установкой новой запасной части потребуется провести несколько процедур, чтобы деталь прослужила долго.
Для этого:
- Из ступицы извлекается внутреннее кольцо наружного подшипника.
- Затем с задней части ступицы снимается уплотнительное кольцо и извлекается внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.
Ваз 2110 передняя ступица
- Ступица устанавливается на соответствующую оправку и с помощью выколотки и молотка выбивается внутреннее кольцо внешнего подшипника.
Примечание. При этом не следует перекашивать кольцо, потому что гнездо подшипника в ступице можно повредить.
- После этого ступица переворачивается и выбивается внешнее кольцо внутреннего подшипника.
Установка новой ступицы
Ваз 2110 ступица переднего колеса новая
- При помощи наждачной бумаги ступица очищается от смазки и грязи, зашлифовываются заусенцы на ступице. Проверяется состояние ступицы на наличие механических повреждений, трещин и износа.
Если обнаруживаются дефекты, то ступицы придется менять.
Примечание. В автомобилях ВАЗ 2110 с антиблокировочной системой проверяется состояние зубчатого ротора датчика.
- Берется новая ступица. Перед сборкой на внешнее кольцо подшипника, а также на сопрягаемую поверхность ступицы наносится тонкий слой смазки.
Также смазываются беговые дорожки внутреннего кольца. - Затем новая ступица устанавливается на оправку.
Ваз 2110 ступица передняя
- В ступицу устанавливается наружное кольцо внутреннего подшипника. С помощью трубчатой оправки, которая опирается на внешнее кольцо подшипника и пресса, кольцо подшипника запрессовывается в ступицу до упора.
Примечание. В процессе прессовки кольцо подшипника также не следует перекашивать.
- После этого ступицу переворачивается и аналогичным образом наружное кольцо внешнего подшипника запрессовывается в ступицу.
- Устанавливается внутреннее кольцо внутреннего подшипника. Уплотнительное кольцо устанавливается на заднюю часть ступицы рабочими кромками к подшипнику. Подшипники заполняются смазкой, которая составляет две трети общего объема смазки, потом устанавливается внутреннее кольцо внешнего подшипника.
Только после вышеописанных процедур можно устанавливать ступицу на ее законное место:
- Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
- Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
- Завинчивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольца подшипника на цапфу поворотного кулака.
- После того, как ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступица.
- После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
- Затем на цапфу поворотного кулака устанавливается пружина.
- На ступицу устанавливается защитный колпачок со смазкой.
- После этого устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система, устанавливается датчик.
Процесс замены ступицы переднего колеса не занимает много времени, не требует особого опыта. Достаточно просто изучить конструкцию ступицы, посмотреть соответствующее видео и фото – материалы, прочитать необходимые пособия по ее снятию, замене, установке и можно выполнять процедуру своими руками.
Пошаговая инструкция по самостоятельной замене позволит не только сэкономить средства, но и огородит семейный бюджет от непредвиденных трат (ведь цена на услуги подобного рода в автомастерских высокая).
Пошаговая замена ступичного подшипника на автомобиле ваз который можно починить своими руками 2110
Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.
Инструмент и запчасти
Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.
Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.
Следует привести перечень необходимых инструментов:
- Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
- Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
- Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
- Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.
Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.
Цена ступицы и подшипника на ВАЗ 2110
Заводская ступица производства “АвтоВаз” (21100-3104014-00) стоит от 1300 до 1600 р. Это наиболее надежный вариант.
- Riginal (RG21083103012) — 950 р.
- ВолгаАвтоПром (21080-310301200) — 650 р.
Проверенным вариантом переднего ступичного подшипника является оригинальный элемент “АвтоВаз” (21083103020). Его стоимость около 470 р.
Есть несколько вариантов аналогов подшипников:
- FAG (713691010) — 1330-1500 р.
- SKF (VKBA 1306) — 1640-2000 р.
- HOLA (NB721) — 545-680 р.
- HOFER (HF301046) — 380 р.
- KRAFT (KT100505) — 590 р.
- FEBEST (DAC34640037) — 680 р.
Немецкая фирма “FAG” и шведская “SKF” предлагают самые надежные подшипники передней ступицы на Ваз 2110. Эти подшипники отличаются от остальных высоким качеством и продлевают срок службы самой ступицы. А вот худшим вариантом, по мнению автовладельцев, является — HOFER.
Первый способ. Замены ступичного подшипника
Сегодня предстояла замена переднего подшипника ступицы, поэтому я поехал к очень хорошему товарищу в частный дом, дабы поудобней будет, да и в гараж сейчас не проехать, все тает.
Перед поднятием машины на домкрат, поставили на скорость и очень легко сорвали болт ступицы, плохо затянут был. Сняв колесо, открутили гайку до конца.
Головка на 30
Снимаем тормозной суппорт, откручивая два болта на 17.
Посмотрел сразу колодки -пока в норме, не откручивая тормозной шланг убираем суппорт в сторону.
Далее начали снимать тормозной диск, и вот он — виновник торжества.
Откручиваем три болта на 10 крепления защитного кожуха.
Кожух
Следующим этапом открутили два болта на 17 крепления шаровой.
Шаровая в хорошем состояние
Далее снимаем стопорные кольца с двух сторон.
И аккуратно выбиваем подшипник по внутренней стороне.
И еще раз повторюсь, аккуратно выбиваем.
Тем временем в снегу лежал и замерзал новый подшипник.
Начали прогревать кулачок.
Прикольная штучка
Надставив старый подшипник, «бац» и новый на месте.
Надставка
На месте
Болгаркой немного надрезаем обойму и снимаем её.
Насадили на ступицу поворотный кулак с подшипником.
Надставка
Далее был процесс обратный разбору, сразу проверил гранату.
Сборка
Вот так и поменяли подшипник передней ступицы, на всё про всё ушло два часа.
Передняя ступица ваз 2110 — как поменять
Ступицу можно считать одним из самых важных элементов в любом автомобиле. Он расположен в основном в центре колеса и соединяет колесо с самим автомобилем.
Передняя ступица ваз 2110 — как поменять (vaz-2110.ru)
Это происходит как через отверстия в колесе, так и с помощью так называемого штифта или просто вала автомобиля. Потому ступицу можно считать одним из самых важных элементов в любом автомобиле. Она расположена в центре колеса и соединяет колесо с самим автомобилем. Потому передняя ступица ваз 2110 должна контролироваться всегда.
Ступица колеса – функция и роль
В сочетании с колесом и шиной производится вращательное движение, которое обеспечивает ступица колеса. Без ступицы никакие колеса не вращались бы. Поэтому ступица колеса всегда должна находиться в центре вала. Это позволяет передавать мощность от приводного вала на колесо или несколько колес.
Ступица
Если передняя ступица ваз 2110 повреждена, это отразится на вибрациях руля. Что это означает? Рулевое управление не будет синхронизировано с реакцией колес. Ступицы влияют на тормоза и их правильное функционирование. Ступица принимает на себя силы трения, создаваемые тормозными дисками, передает их на автомобиль и тем самым способствует медленному снижению скорости.
Поломка и проверка ступицы
- Гудящий звук от колеса автомобиля может означать поврежденную шину, а также изношенную ступицу колеса с подшипником.
- Для проверки нужно поднять автомобиль на домкрате и провернуть колесо вручную (скорость не включать). Иногда подшипник гудит уже во время этого простого теста.
- Следующим шагом является кросс-тест, где вы берете колесо одной рукой за шину слева, а другой — справа и пытаетесь повернуть его так, как будто хотите включить передачу, а затем сразу же обратно.
- Никакого люфта не должно быть. Опять же виновата ступица колеса с подшипником.
Есть много общих советов, которые вы должны соблюдать, если хотите правильно установить подшипник. Например, необходимо соблюдать осторожность со всеми снятыми деталями, чтобы избежать ненужных повреждений. Кроме того, для обеспечения правильной посадки подшипника особенно важно проверять как ступицу, так и отверстие под шпильку колеса во время сборки, так как все поверхности, соприкасающиеся с подшипником, должны быть предварительно очищены.
Наконец, для безопасной установки техники по обслуживанию должны использовать моменты затяжки, рекомендованные производителем автомобиля. В частности, чрезмерный момент затяжки гайки ШРУСа может привести к повреждению подшипника.
Важно правильно сориентировать подшипник перед запрессовкой в ступицу колеса.