Как снять радиатор охлаждения на бмв е39
Перейти к содержимому

Как снять радиатор охлаждения на бмв е39

  • автор:

Снятие и установка радиатора

В процессе длительной эксплуатации автомобиля каналы в радиаторе могут сужаться в результате отложения извести, содержащейся в охлаждающей жидкости. Вследствие этого резко снижается эффективность процесса охлаждения и двигатель перегревается. В этом случае необходимо менять радиатор.
Если в радиатор попало масло, например, вследствие дефекта уплотнительной прокладки головки цилиндров, необходимо снять и промыть радиатор и расширительный бачок после ремонта очистителем. Для этой цели требуется около 2 л очистителя. После установки радиатора необходимо несколько раз наполнить всю систему охлаждения горячей водой и слить ее. Вода после промывки системы должна быть утилизирована соответствующим образом.

1 — радиатор
2 — расширительный бачок
3 — уплотнительное кольцо
4 — уплотнительное кольцо
5 — крышка
6 — болт
7 — пробка

8 — штуцер удаления воздуха
9 — пробка
10 — термореле, только для кондиционера
11 — пробка
12 — уплотнительное кольцо
13 — датчик уровня
14 — уплотнительное кольцо

1. Снимите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость и утилизируйте ее, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.

3. Снимите шланги охлаждающей жидкости большого диаметра сверху и снизу радиатора, предварительно раскрыв хомуты. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4. Отсоедините кабель от датчика уровня (13) слева внизу у радиатора. Обратитесь к иллюстрации перед таблицей.
5. При наличии кондиционера расстыкуйте штекерное соединение термореле (10) справа у радиатора.

6. Снимите шланги масляного радиатора (если он имеется) АТ у радиатора. Соберите вытекшее масло и утилизируйте его. Шланги закройте, чтобы в них не попала грязь. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Радиаторы гидроусилителя руля, кондиционера и, как правило, АТ находятся перед радиатором двигателя в держателе. Для снятия этих радиаторов необходимо предварительно снять радиатор двигателя. Контур охлаждения кондиционера следует вскрывать только на СТО с применением специальных технических средств. Имеется опасность несчастного случая.

7. Снимите уплотнительный язычок (1) наверх. Отверните болты (2) слева и справа. Снимите оба держателя радиатора (3). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

8. Выньте радиатор наверх.

Пластины радиатора имеют острые кромки. Поэтому для снятия радиатора рекомендуется пользоваться рукавицами.

1. Проверьте все шланги охлаждающей жидкости на наличие порезов, трещин и прочих повреждений. Если необходимо, замените их. Проверьте обе резиновые опоры радиатора.

2. Радиатор вставьте сверху так, чтобы резиновые опоры встали точно на место. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

3. Нажмите на радиатор и закрепите держатели. Надавите на уплотнительный язычок.
4. Закрепите масляные шланги АТ с новыми уплотнениями на радиаторе. Момент затяжки 20 Нм. Проверьте уровень масла АТ, обратитесь к Разделу Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии.
5. Наденьте шланги охлаждающей жидкости и закрепите их хомутами.
6. Соедините кабель у термореле и датчика уровня, если они отсоединялись.
7. Установите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
8. Заполните систему жидкостью и удалите из нее воздух, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
9. Запустите и прогрейте двигатель и проверьте шланговые соединения на герметичность.
10. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.

Снятие и установка радиатора

После большого пробега автомобиля узкие внутренние каналы радиатора могут быть закупорены осадками из охлаждающей жидкости и отложениями солей. В результате этого охлаждающая способность радиатора сильно уменьшается, что ведет к перегреву двигателя. В этом случае требуется замена радиатора.

Если в охлаждающую жидкость попадает масло, например, в результате дефекта уплотнительной прокладки головки цилиндров, то при ремонте радиатор и расширительный бачок необходимо снять и промыть с чистящим средством фирмы BMW. Для промывки требуется примерно 2 литра чистящего средства, при выполнении операции руководствоваться указаниями изготовителя. После установки радиатора всю систему охлаждения многократно заполнить горячей водой, после чего воду снова слить. Поскольку моющую жидкость не допускается сливать на землю, выполнение работы рекомендуется поручить СТО для автомобилей BMW.

Снятие

Снять вентилятор, см. с. 38.

Слить охлаждающую жидкость в соответствии с указаниями, приведенными в разделе «Работы по обслуживанию».

Отпустить хомуты, сдвинуть их назад и снять шланги охлаждающей жидкости в верхней и нижней части радиатора.

1 — радиатор
2 — расширительный бачок
3 — уплотнительное кольцо
4 — уплотнительное кольцо
5 — верхняя часть бачка
6 — болт с цилиндрической головкой
7 — крышка расширительного бачка
8 — пробка для удаления воздуха
9 — пробка для слива жидкости
10 — температурный выключатель
Только при наличии системы кондиционирования.
11 — резьбовая пробка
12 — уплотнительное кольцо
13 — датчик уровня жидкости
14 — уплотнительное кольцо

Отсоединить слева внизу радиатора провод от датчика уровня жидкости -13-.

При наличии системы кондиционирования отсоединить справа у радиатора штекер от температурного выключателя -10-.

Если имеется, снять трубопроводы масляного холодильника автоматической коробки передач, собрать вытекающее трансмиссионное масло и убрать его. Трубопроводы заткнуть чистыми пробками, чтобы исключить попадание в них грязи.

Внимание: Холодильники гидросистемы усилителя рулевого механизма, системы кондиционирования и, как правило, гидросистемы автоматической коробки передач, располагаются в одном держателе (кассете) перед радиатором системы охлаждения двигателя. Для снятия этих холодильников необходимо сначала демонтировать радиатор. Вскрывать контур хладагента системы кондиционирования следует только в специализированной мастерской при наличии соответствующего оборудования. Опасность несчастного случая.

Уплотнительные губки -1- снять движением вверх. Отпустить слева и справа болты с шестигранными головками -2- и снять оба кронштейна радиатора -3-.

Движением вверх вытащить радиатор.

Внимание: Пластины радиатора иногда очень острые, поэтому рекомендуется выполнять операцию в рукавицах.

Установка

Проверить все шланги охлаждающей жидкости на отсутствие порезов, трещин и прочих повреждений, при необходимости шланги заменить. Проверить безупречность состояния обеих нижних резиновых опор радиатора.

Вставить радиатор сверху так, чтобы его опоры сидели точно на опорных поверхностях.

Радиатор прижать к перегородке и установить кронштейны крепления. Насадить на место уплотнительные губки.

Маслопроводы автоматической коробки передач с новыми уплотнительными кольцами привернуть к радиатору и затянуть крепление моментом 20 Нм. Проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач.

Надеть шланги охлаждающей жидкости и затянуть хомуты.

Если снимались, подсоединить провода температурного выключателя и датчика уровня жидкости.

Запить охлаждающую жидкость и удалить воздух из системы охлаждения, см. раздел «Работы по обслуживанию».

Двигатель прогреть и проверить соединения шлангов не герметичность.

Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости уровень пополнить.

Замена радиатора охлаждения двигателя BMW E39

Замена радиатора охлаждения двигателя BMW E39

Здравствуйте. У меня BMW E39 530D Touring, 2001 года выпуска. После продолжительной стоянки автомобиля появились следы охлаждающей жидкости на асфальте. После осмотра из ямы определил что потек радиатор охлаждения. Жидкость собиралась возле правого угла и стекала вниз.

Выбор запчасти

Приобрел радиатор от производителя Nissens по артикулу 60634A. Несколько лет назад покупал радиатор печки от этого производителя на Хонду и все отлично ездит. Надеюсь и этот радиатор будет служить не меньше.

Инструменты и материалы для работы:

  • Воронка;
  • Вилка для снятия клипс;
  • Шлицевая отвертка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Торцевая головка на восемь;
  • Шестигранник на пять;
  • Два рожково-накидных ключа на тринадцать два (один из них с узкими губками);
  • Динамометрический ключ с рожковым зевом;
  • Монтажка;
  • Емкость для сбора жидкости;
  • Силиконовая трубка диаметром 8 мм и длинной 500 мм;
  • Сжатый воздух.

Фотоотчет

Открываем капот и откручиваем крышку бачка ОЖ. Это нужно для того чтобы жидкость быстрее вышла из системы.

Вынимаем две клипсы крепления диффузора радиатора. Сначала вынимаем распорный шпенек клипсы, а затем основную часть.

Замена радиатора охлаждения двигателя BMW E39

Отжимаем фиксатор и отключаем разъем от электронного блока.

Рожковым ключом на тридцать два откручиваем крепление вентилятора к приводу. Обратите внимание, откручивать нужно по часовой стрелке так как резьба левая. Также при откручивании узким ключом держим привод, широким откручиваем вентилятор.

Демонтируем диффузор вместе с вентилятором.

Одеваем силиконовую трубку на штуцер, опускаем конец в емкость и повернув кран против часовой стрелки сливаем охлаждающую жидкость.

Монтажным рычагом выдвигаем пружинный стопор на себя до щелчка и снимаем верхний патрубок с радиатора.

По аналогии с верхним снимаем нижний патрубок с радиатора. Обратите внимание, при снятии этого патрубка выйдет еще какое-то количество жидкости. Рекомендую подставить тару для того чтобы собрать ее.

Откручиваем два самореза крепления радиатора к перемычке. После откручивания саморезов вынимаем пластиковые крепления из резиновых подушек. Саморезы под головку на восемь.

Беремся двумя руками и демонтируем радиатор.

Очищаем посадочное место от грязи и продуваем сжатым воздухом радиатор кондиционера.

Переставляем резиновые подушки со старого радиатора на новый.

Монтируем радиатор на место и вставляем пластиковые крепления в подушки. Далее фиксируем двумя саморезами радиатор к перемычке.

Подсоединяем верхний и нижний патрубки зафиксировав их пружинными фиксаторами.

Устанавливаем диффузор с вентилятором и прикручиваем его. Вентилятор закручивается с усилием 30 Нм.

Фиксируем диффузор двумя клипсами и подключаем разъем к блоку.

Замена радиатора охлаждения двигателя BMW E39

Откручиваем три винта крепления декоративной крышки двигателя и снимаем ее. Винты под шестигранник на пять.

С помощью шлицевой отвертки выкручиваем воздушник.

Заливаем жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выходить из воздушника.

Закручиваем воздушник и запускаем мотор. После того как двигатель выйдет на рабочую температуру слегка отпускаем воздушник и выпускаем воздух. Выключаем двигатель и при необходимости корректируем уровень жидкости в бачке.

Замена Радиатора ОЖ BMW e39 M52.

Наступил тот самый завершающий этап по подготовке авто к сезону. Остались так сказать последние штрихи, ну а остальные планы более серьезные, уже в течении сезона будем производить!

На сей раз, по воле случая, мы произвели замену радиатора ОЖ двигателя М52. Если обо всем по порядку, то начну с того что замену вроде как и не планировали, хотел произвести только профилактику, т.е. промыть оба радиатора, очистить от грязи, заменить уплотнительные кольца расширительного бочка, и уплотнительное кольцо места крепления датчика уровня ОЖ, и даже уже были приобретены данные кольца, лежат теперь в загашнике, вместе со старым радиатором. Но, по воле случая, знакомый предложил новый радиатор, который остался после продажи е39, и который он уже не стал устанавливать, тем более цена по взаимной дружбе меня более чем устраивала, и я подумал, а почему бы и нет, все таки новый, такая профилактика только плюс.

В общем приобрел я радиатор ОЖ, а именно NISSENS 60607A, отзывы разнятся, хоть и положительных предостаточно. Поэтому "загадывать" не буду, произвели замену, а время покажет, если будут проблемы, заменим на другой аналог ближе к оригиналу.
Собственно вот сам радиатор, напомню, у м52 радиатор идет вместе с расширительным бачком ОЖ:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39) Новый радиатор ОЖ

Так же для профилактики взял концентрат охлаждающей жидкости Hepu P999, который и раньше всегда брал, полную замену не производил, так как жидкость совсем недавно менялась.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39) Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39) Жидкость ОЖ, темно зелено/синий концентрат

В замене все достаточно просто, слить жидкость ОЖ из старого радиатора, путем откручивания сливного болта, находящегося внизу радиатора:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Снять вискомуфту вентилятора, соответственно пластиковый кожух вентилятора.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39) Рожковый ключ на 32, по часовой стрелке, ударным методом, откручиваем вискомуфту вентилятора

Отжать хомуты и снять все шланги ОЖ радиатора:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39) Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Отсоединить фишку разъема:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Открутить два самореза верхних креплений радиатора:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

И движением вверх достать сам радиатор, с нижних креплений. Произвести очистку накопившейся грязи между радиаторами.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Со старого радиатора, перекинуть на новый резиновые нижние крепления радиатора, фишку разъема радиатора:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Так как вскоре будет дооснащение High приборкой, то вместо пластиковой гайки под ключ на 30, находящейся в нижней части расширительного бочка, мы установили датчик уровня ОЖ, который необходим при данном дооснащении, и не устанавливается в авто с Low-приборкой.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39) Тот самый пластиковый болт расширительного бочка Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39) Устанавливаемый датчик уровня ОЖ

Перед окончательной установкой радиатра, зажимаем и проверяем все болты и саморезы установленные на радиаторе, в том числе и сливной болт, саморезы крепления расширительного бочка и тд.

Все, производим установку нового радиатора, в обратном порядке: устанавливаем радиатор в нижние крепления, закручиваем саморезы верхних креплений радиатора, подсоединяем шланги, зажимаем хомуты, подсоединяем разъем радиатора, перепроверяем чтобы ничего не забыли.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39) На своем законном месте. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Устанавливаем вискомуфту вентилятора, и кожух вентилятора:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Производим заливку новой жидкости, прокачиваем систему. Я производил это давно используемым методом:
— Приподнял переднюю часть авто на 30 см, чтобы заливная горловина бачка ОЖ была выше уровня радиатора отопителя, для того чтобы облегчить заполнение СО жидкостью;
— Открыл заливную пробку бочка ОЖ, а так же открутил пробки для удаления воздуха, одну слева от заливной горловины, вторую на корпусе термостата;
— Включил зажигание, установил отопитель на максимальную температуру, а регулятор оборотов отопителя на минимальную скорость, тем самым откроются клапана отопителя и начнет работать дополнительная помпа;
— Медленно стал заливать жидкость, до тех пор, пока из пробок удаления воздуха не пошла жидкость без пузырьков, затем закрутил эти самые пробки;
— После этого запустил двигатель, и удерживал обороты на 2500-3000, до того момента, пока из байпасного отверстия бачка не стала бить стабильная и плотная струя ОЖ, затем закрутил заливную пробку бочка ОЖ;
— Удерживал обороты двигателя, пока не пошел одинаковый поток теплого воздуха в салоне, после этого сбросил обороты;
— Дождался температуры открытия термостата, пощупал патрубки, они должны быть оба горячими;
— Заглушил двигатель, дал ему остыть, проверил уровень ОЖ, при необходимости долил до уровня.

На данный момент все, работы по замене радиатора ОЖ — завершены. Надеюсь скоро наконец-то весна, откроем сезон! Хотя еще предстоит замена масла ДВС и фильтров, но об этом в другой записи БЖ.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39) Ждем своего часа!

Всем спасибо за внимание, до скорых встреч! Любите и обслуживайте свои авто! Всем всех благ и ровных дорог!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *