Как тормозить двигателем на вариаторе
К странице. |
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
9 21
Меню пользователя RuslanVa |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные RuslanVa |
Найти все сообщения от RuslanVa |
1097 58
Ответить 2
Меню пользователя 2shellbonus |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные 2shellbonus |
Найти все сообщения от 2shellbonus |
215 274
Ответить 2
Меню пользователя Дмитрий Милорадов |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Дмитрий Милорадов |
Найти все сообщения от Дмитрий Милорадов |
Просмотр фото |
Эту рекламу можно отключить. |
1121 817
Ответить 2
Меню пользователя Fakir15 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Fakir15 |
Найти все сообщения от Fakir15 |
4 6
Меню пользователя Павел |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Павел |
Найти все сообщения от Павел |
1
Меню пользователя Vladios |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Vladios |
Найти все сообщения от Vladios |
Эту рекламу можно отключить. |
601 453
Это неправильный совет в контексте вопроса.
Помощники для движения на спуске — это средство на низкой скорости сползти с крутой горки, не сорвавшись в скольжение и не разогнавшись лишнего.
Вариатор: а есть ли у него торможение двигателем?
Здравствуйте! Помогите с мучающим меня вопросом: возможно ли принудительное торможение двигателем на вариаторе, или при наличии положения L возможна только пониженная передача, но на горках и в поворотах она не спасёт? После классического автомата боюсь обледеневших поворотов, либо просто не знаю, как действовать. Тормозить в самом повороте или на спуске не вариант, давать авто свободу действий — тоже. Подскажите, разъясните, пожалуйста.
23.6K постов 46.8K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Есть в настройках вариатора пункт — торможение двигателем. Начинает работать только если ногу с педали газа убрать. У меня на авто 2013 г. вариатор — аналог икстрейла, через сканер elm327 убирал торможение двигателем.
А почему нет? Только не L, а ногу с педали газа убрал, машина замедляется.
Но в классическом понимании как на ручной коробке, так не получится.
А новые образцы вариаторов, как, например, на Toyota RAV4, имеют механическую первую передачу
Тормозить двигателем умеет всё.
И автомат и вариатор.
Обычно требуется скинуть передачу вниз в ручном режиме.
Ну ё маё, как жить то теперь?
Девять лет назад купил новую машину и все эти девять лет я шёл к этому личному рекорду. Сегодня одометр показал 999999 километров, я с нетерпением начал ждать, что вот-вот мне покажут мультик. Так мало того, что мультик не показали, так ещё и одометр застыл на этой цифре и отказался обнуляться! Что теперь делать? Я так-то по нему масло меняю. Пробег теперь что-ли сматывать?
Купил автомобиль, а теперь его могут забрать
Я купил подержанный автомобиль. В договоре купли-продажи указали полную стоимость, зарегистрировал в ГАИ, всё как положено. Вложил в авто около ста тысяч рублей. А месяц спустя мне пришло исковое заявление от бывшей супруги продавца о том, что автомобиль является совместно нажитым имуществом и просьбой признать сделку недействительной.
Я связался с продавцом и он объяснил это тем, что бывшая супруга проходит процедуру банкротства. Сегодня мне пришло письмо уже из суда. В письме указано, что я, как и продавец, являюсь ответчиком по данному гражданскому делу.
Могут ли у меня забрать мой автомобиль?
Нужен совет автоэлекрика
У меня авто Гранта FL 19 года. В начале мая появилась проблема. Если ехать со скоростью 80 и выше, то через 2-15 минут (когда как) начинает моргать на панели значок подушки, потом начинают моргать значки масла, температуры, чек, аккумулятор. После загораются значки АБС и ручного тормоза и стрелка спидометра опускается до 0. Как на видео ниже.
Выключаю двигатель, завожу заново — все нормально, через какое время опять начинается дискотека и стрелка спидометра сбрасывается. Машина при этом едет, даже ощущение, что легче едет. При скорости меньше 80 никаких проблем.
Заезжал в сервис лада в Ростове, протянули массы по корпусу, проблема ушла. Месяц не прошел, опять проблема появилась.
Но самое интересное, если при езде левой ногой касаться педали сцепления (просто касаться, не нажимая), то проблем никаких нет. Опытным путем было установлено, когда начинают моргать значки, надо коснуться педали сцепления и моргание прекращается. А если стрелка упала, то помогает только выключение и включение зажигания.
Прошу совета, в чем может быть проблема или посоветуйте толкового автоэлектрика в Ростове.
Поломка вариатора Nissan Qashqai
Всем привет! Мой первый пост на Пикабу, не судите строго. Нужна помощь.
Машина Nissan Qashqai J10, двигатель MR20DE 2.0л бензин, 4WD, вариатор JF011E, пробег 105000км. Машина эксплуатируется в городе, но на Крайнем Севере (морозы до -50С), ночует в теплом гараже.
На днях появилась проблема, машина стала "пинать", загорелся чек. Поскольку дело было поздно вечером, в сервис попасть не удалось, поехал домой. По дороге домой никаких рывков, пинков не было.
На следующий день по дороге в один из немногих работающих на февральские праздники сервисов снова были просадки по оборотам, как будто машина не может воткнуть передачу. В сервисе ничем помочь не смогли.
В итоге, решил самостоятельно проверить машину с помощью сканера ELM327 и программы CVTz50 и получил следующую картину. Сначала первым заглючил датчик скорости (Р0715), затем ошибку дал соленоид А (Р0746), затем снова датчик скорости.
Как быть? Я тут начитался про ошибку P0746 и чёт совсем огорчился(
Всем заранее спасибо!
Прошу помочь советом
Добрый день, в целом хочу проконсультироваться. Произошла крайне печальная ситуация: на авто упал лёд с крыши дома, дома в котором проживаю. Крыша, двери, фара, стойки, крышка багажника, пострадали. Ночью заголосила сигналка, не выходили, тк бывало не раз от шумного транспорта, утром был "сюрприз". Вызвали полицию, зафиксировали, в уголовном отказали, управляющая согласилась все расходы возместить. Но УК потребовала счёт на оплату, что бы по нему она покрыла все расходы на ремонт. Авто "новое", находится на гарантии ещё, обратились в проверенное СТО, где прошлое авто достойно ремонтировали(не дёшево), при внешнем осмотре назвали сумму примерно 170к, для точной суммы необходима дефектовка, которая стоит денег, был сделан звонок директору УК, озвучили примерную сумму, на что был ответ: а вдруг там ваши друзья работают или родственники, делайте дефектовку у официального дилера, расходы дефектовку оплатим. Ок, потратили время. Сделали, официальный дилер произвел дефектовку, выписал счёт УК. УК с ним не согласился, ТК счёт вышел за 250к, и УК теперь требует акт/ведомость дефектовки, т.е. непосредственый список повреждённых частей авто, на основании чего они выставили этот счёт. Но официальный дилер его предоставлять не хочет, были звонки с нашей стороны им, обратная связь от мастера поступила, что они такого не делают, только счёт к оплате могут выставить. С нашей стороны была написана претензия, суть в том, что акт дефектовки не был получен, но авто было разобрано и собрано и заказ-наряд с нашей стороны был подписан, на основании его был УК выставлен счёт для ремонта авто. Так как официальный дилер отказался писать акт/ведомость на дефектовку для УК, с нашей стороны была написана претензия, ответа пока нет(написана 30.12, принята 30.12, в претензии указан срок ответа 10 рабочих дней). Вопрос, официальный дилер скорее всего пошлет в пешее, что делать дальше, куда идти, как себя вести, авто 2 года, куплено не в кредит, копии всего есть.
Произошло все 12.12.22, информации от официалов нет с 29.12, дефектовку делали 20.12, счёт со стороны официалов выставлен для УК 26.12, УК затребовала акт/ведомость, и после этого официалы стали игнорировать, обратной связи нет, 28 звонили(связь только через обратный звонок от мастера) был ответ, что ничего подобного предоставить не могут, на повторный звонок был игнор, в итоге 30.12 написана была претензия и принята офф дилером.
Видео падения льда есть, подтвержение от полиции есть, заказ наряд от официального дилера есть, счёт есть.
Подскажите, пожалуйста, куда дальше двигаться?
Дополню: уже больше месяца авто с повреждёнными деталями и с учётом всех перепадов температур, то дождь, то мороз, не известно, что с деталями внутри и как они на влагу и тд реагируют..
Как тормозить двигателем на вариаторе
Группа: Пользователи
Сообщений: 165
Регистрация: 11.2.2010
Авто: другое
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 14 раз(а)
Leadart
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Продвинутый Теановод
Группа: Пользователи
Сообщений: 480
Регистрация: 15.9.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 21 раз(а)
Ниссан Теанович
Просмотр профиля
Продвинутый Теановод
Группа: Пользователи
Сообщений: 3273
Регистрация: 17.6.2010
Город: Мытищи
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 734 раз(а)
a.s.1032
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Регистрация: 23.2.2010
Город: Великие Луки
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)
Реклама партнёров
398
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 956
Регистрация: 23.9.2008
Город: Город Герой Люберцы
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)
Каждый год езжу из Люберец в Адлер и всегда пытаюсь улучшить время поездки , но в пределах разумного, конечно. И на серпантине стараюсь всегда тормозить двигателем! Потому как и в автошколе так учили делать (1988 год), и в инструкции авто об этом написано, и практика показывает, что это правильнее.
При этом вариатор не тупит, в экстренный режим не переходил ни разу, стрелка температуры двигателя, как приклеенная. А авто всегда загружено по полной! 4 человека и груза под 150 кг.!
Кстати пробег 39 000 износ колодок, перед 50 %, зад 60 %.
Как можно ездить, чтоб колодки убить за три года?! Научите
Вадим 57
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 165
Регистрация: 11.2.2010
Авто: другое
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 14 раз(а)
Sinedole
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Продвинутый Теановод
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Регистрация: 24.3.2011
Город: Муравленко
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4 раз(а)
Khamitski
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 3.6.2011
Город: Хабаровск
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Teo
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 14962
Регистрация: 27.9.2007
Город: Москва, Сергей
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 322 раз(а)
Б. ь, вообще ничего не видно, — сказал водитель маршрутки и прибавил газу!
Volvo XC90-Nissan X-Trail-LR Discovery4
Реклама партнёров
autohool
Просмотр профиля
Продвинутый Теановод
Группа: Пользователи
Сообщений: 810
Регистрация: 20.3.2011
Город: Москва
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 44 раз(а)
Только дебил будет тормозить голым тормозом на серпантине. По дороге из Симфера в Ялту есть т.н. "Долина смерти". Это шпилька без улавливающего тупика, с большим уклоном, причем после активного каскада поворотов от самого перевала. Так вот там можно все венками обвешать, а все из-за перегрева тормозной системы.
По теме — варик тормозит двигателем. Причем делает это и на драйве в том числе, но очевидно, что при ручном переключении не стоит сильно понижать передачу и подыгрывать тормозом на больших уклонах необходимо. Все-таки это не механика, где кроме сцепы ничего не пострадает.
И, да, Теана — это Е, т.е. "бизнес", до представительского как до Пекина раком.
Водительская хитрость: экономит топливо, продлевает жизнь коробке и тормозам
У многих начинающих водителей слова «тормозить двигателем» вызывают непонимание. Что за опция такая? На каких машинах она есть? О чём вообще идет речь?
Итак, торможение двигателем происходит при полностью отпущенной педали газа и включенной передаче. В такой ситуации уже не мотор крутит колеса, а колеса крутят мотор, совершая работу. Автомобиль вынужден тратить на это накопленную кинетическую энергию, а потому останавливается быстрее, чем на «нейтрали». Пока обороты двигателя не упадут до минимальных.
Что конкретно тормозит машину?
Основную роль играет вовсе не механическое трение. В бензиновых моторах главным «тормозом» являются так называемые насосные потери: если дроссельная заслонка закрыта, то проворачивать коленвал становится гораздо труднее, чем когда она открыта.
А вот в дизелях дроссельные заслонки встречаются нечасто. В основном они устанавливались на очень старых моторах для обеспечения работы вакуумного усилителя тормозов. Но дизели тоже тормозят, и порой даже лучше, – за счет высокой степени сжатия, при которой вращать его без процесса сгорания в цилиндрах тяжелее, чем бензиновый мотор.
На дизельных грузовых автомобилях порой применяют так называемый горный тормоз – заслонку, закрывающую выпускной тракт. Торможение двигателем получается ещё более существенным.
Всегда ли экономится топливо?
Когда-то при подъезде к светофору на карбюраторных машинах имело смысл выключать передачу – катиться накатом. При отпущенном акселераторе и включенной передаче возникало значительное разрежение под дроссельной заслонкой, что приводило к росту расхода топлива через систему холостого хода.
С 70–80‑х годов были внедрены так называемые экономайзеры принудительного холостого хода (ЭПХХ) – «принудительного» означает, что мотор раскручивает кинетическая энергия автомобиля, а не сгорание топлива. ЭПХХ полностью отключают подачу смеси, если дроссель закрыт, а обороты превышают минимальные обороты холостого хода. Тут не только торможение двигателем – ещё и экономичность с экологичностью улучшились.
Когда коробка механическая
Торможение двигателем с механической коробкой используют в трех основных ситуациях.
Первая: приближаемся к месту остановки (например – у светофора). Не выключая передачу, переносим ногу с газа на тормоз. Какое-то время двигатель будет работать в режиме принудительного холостого хода, а затем возобновит подачу топлива. Обычно это происходит около 1200 об/мин. Непосредственно перед остановкой переходим на «нейтраль».
Ситуация вторая: движение на затяжных спусках в горных условиях, когда тормоза могут перегреться, особенно если есть прицеп, не оборудованный своей тормозной системой. Здесь альтернативы правильному торможению двигателем просто нет. Следует включить такую передачу, чтобы при отпущенной педали газа автомобиль за счет торможения двигателем не разгонялся быстрее безопасной скорости. На очень крутых спусках это может быть вторая, а иногда и первая. Недаром же в советские времена на горных дорогах стояли плакаты с призывом «На крутом спуске тормози двигателем» или «Не выключай сцепление на спуске!» Сейчас, правда, их заменили плакаты с рекламой.
Ситуация третья – катастрофическая: рабочие тормоза отказали! В этом случае для остановки необходимо последовательное переключение передач в сторону более низких. Подобный прием часто используют и спортсмены. Он требует некоторого навыка. Кроме того, при этом излишне изнашиваются коробка передач и сцепление.
Когда коробка автоматическая
Автоматическая коробка также может передавать крутящий момент от колес к двигателю. Полноценный эффект достигается, когда гидротрансформатор заблокирован. При этом автомат уподобляется механической коробке с включенной передачей. Управляют блокировкой «мозги» – в режимах, когда нужно тормозить двигателем, обычно они не выключают её до последнего. А можно и не просто отпустить газ, но и принудительно включать низшие передачи по мере замедления – селектором или лепестками.
А если вариатор?
В конструкции большинства вариаторов используется гидротрансформатор с такими же принципами работы, как и в автоматических коробках передач. Он также блокируется в большинстве ездовых ситуаций. Поэтому торможение двигателем на автомобиле с вариатором реализуется точно так же – и вручную на спуске можно зафиксировать одну из низких виртуальных «передач».
Интересно, что есть приложения и программы, позволяющие (например, для вариаторов фирмы Jatco, которые устанавливаются на автомобили Nissan, Renault, Mitsubishi и другие) корректировать степень торможения двигателем. Через OBD-адаптер типа ELM327 со смартфона можно подобрать удобный уровень замедления. Для более интенсивного замедления вариатор при отпущенной педали газа будет как бы оставаться на более низкой передаче.
Робот
В алгоритм управления роботизированной коробкой зашито удержание включенной передачи при отпускании педали газа. Сцепление или сцепления остаются замкнутыми, колеса вращают двигатель, а тот оказывает тормозной эффект. Но какую ступень выберет электроника – пониженную ради торможения или повышенную ради экономии топлива – зависит от настроек конкретной машины. В любом случае в горах точно так же, как и на коробках других типов, есть смысл использовать низкие передачи для повышения безопасности. Процитируем инструкцию к Весте с роботом: «Чтобы при движении под уклон использовать эффект торможения двигателем, следует своевременно выбирать пониженную передачу».
ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД И ДИАГНОСТИКА
Известный способ проверки маслоотражательных колпачков клапанов основан на повышении разрежения при принудительном холостом ходе. Двигатель несколько раз разгоняют и резко бросают педаль газа. Он переходит в режим принудительного холостого хода с большим разрежением. Плохие колпачки начнут интенсивно пропускать масло в цилиндры, оно будет гореть и вызывать заметное дымление.
Торможение и… кондиционер
Чем больше навешано на двигатель дополнительных агрегатов, таких как компрессор кондиционера или насос гидроусилителя руля (мощный генератор тоже считается), тем выгоднее подъезжать к светофору с включенной передачей. Ведь все эти устройства в момент торможения двигателем крутят колеса, а не сожженное в двигателе топливо.