Как заменить переднюю стойку на гранте
Перейти к содержимому

Как заменить переднюю стойку на гранте

  • автор:

175-2 Granta

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена верхней опоры, подшипника, пружины, телескопической стойки.
Телескопическая стойка – неразборная и ремонту не подлежит.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, но можно обойтись и ровной площадкой.
Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки. Первый позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй способ – с меньшим объемом работ, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту.
В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя затяжки гаек верхнего (регулировочного) и нижнего болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. ниже).
Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака (см. «Снятие шаровой опоры»).
Вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса (см. «Снятие приводов передних колес»), а также снимаем направляющую колодок с суппортом и цилиндром (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).

Granta 175-5.jpg

Подвязываем скобу к кронштейну шланга тормозного механизма, следя за тем, чтобы шланг не был натянут.
Если стойку предполагается разбирать…

Granta 176-1.jpg

…накидным ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».

Granta 176-2.jpg

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову…

Granta 176-3.jpg

…и снимаем амортизаторную стойку вместе с кулаком.
Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки. Для этого отворачиваем гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги.

Granta 176-4.jpg

Устанавливаем регулируемый упор под палец, поджимаем его и, нанося удары молотком по поворотному рычагу, выпрессовываем палец из рычага.
Накидным ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6», а головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (см. выше).

Granta 176-5.jpg

Выводим муфту тормозного шланга из держателя амортизаторной стойки.

Granta 176-6.jpg

Зубилом или краской помечаем расположение регулировочного болта относительно стойки.
При этом способе после сборки отклонение угла развала колеса от первоначального значения будет незначительным.

Granta 176-7.jpg

Головкой «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».

Granta 176-8.jpg

Вынимаем из поворотного кулака верхний болт и эксцентриковую шайбу.

Granta 176-9.jpg

Головкой «на 19» отворачиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».

Granta 176-10.jpg

Снимаем амортизаторную стойку…

Granta 177-1.jpg

…и опорную пластину верхней опоры.

Znak.jpg

При последующей сборке опорная пластина должна быть строго ориентирована стрелкой к передней части автомобиля, также как и стрелка на верхней опоре стойки.

Granta 177-2.jpg

Расположение стрелок на опорной пластине и верхней опоре.

Granta 177-3.jpg

Зажимаем стойку в тиски и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Znak.jpg

При работе со сжатой пружиной следует соблюдать особую осторожность.
Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки…

Granta 177-4.jpg

…ключом «на 22» отворачиваем гайку штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».
Отвернув гайку…

Granta 177-5.jpg

…снимаем ограничитель хода отбоя верхней опоры.

Granta 177-6.jpg

Снимаем верхнюю опору.

Granta 177-7.jpg

Снимаем подшипник c металлической втулкой.

Granta 177-8.jpg

Разъединяем металлическую втулку 1 и подшипник 2.

Granta 177-9.jpg

Снимаем резиновую прокладку пружины.

Granta 177-10.jpg

Снимаем пружину со стяжками.

Granta 177-11.jpg

Снимаем ограничитель хода сжатия верхней опоры.

Granta 178-1.jpg

Снимаем буфер хода сжатия передней подвески с защитным чехлом.
Если необходимо, разъединяем буфер хода сжатия и защитный чехол. Конструкция амортизаторной стойки такова, что шток амортизатора под действием разрежения несколько «уходит» в цилиндр, что не позволяет собрать узел. Поэтому перед сборкой полностью вытягиваем шток амортизатора…

Granta 178-2.jpg

…и фиксируем его в этом положении червячным хомутом, предварительно обмотав шток под хомутом ветошью, чтобы не повредить поверхность штока.
Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности. При этом отбортовку защитного чехла вставляем в кольцевую канавку буфера хода сжатия.

Granta 178-3.jpg

Пружину устанавливаем так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры стойки.

Granta 178-4.jpg

После затяжки гайки штока амортизатора снимаем стяжки пружины и червячный хомут (показан стрелкой) с ветошью.
Головку регулировочного болта верхнего крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке устанавливаем в прежнее положение по ранее нанесенным меткам.
После установки амортизаторной стойки углы установки колес отрегулируйте на СТО.

Подбор, диагностика и замена стоек на Lada Granta

Немаловажный компонент подвески – это стойки. Лада Гранта имеет в своей конструкции четыре амортизатора. Каждый уважающий себя автовладелец должен обладать навыками, позволяющими определить их неисправность и заменить при необходимости изношенные элементы. Для этого важно следовать определенным инструкциям. Но перед этим нужно сделать правильный выбор в сторону подходящих для Lada Granta стоек. Обо всем этом можно узнать в данной статье.

Как узнать, что амортизаторы на Гранте пора менять

Каждый автовладелец должен знать, как выглядят признаки неисправности данной детали, так как она влияет на управляемость машины, а следовательно – безопасность движения.

Когда стойка перестает работать, кузов машины начинает раскачиваться при проезде неровностей. Особенно это заметно на большой скорости при обгонах.

Крен Гранты при неисправности амортизатора.

При раскачке, колеса могут временно потерять сцепление с дорожным покрытием, а при смене траектории движения это чревато внезапным заносом. Поэтому при обнаружении таких симптомов нужно сразу проверить амортизаторы. Визуальный признак неисправности – подтеки масла на стойке.

Существуют и другие симптомы:

  1. Глухие удары в подвеске при проезде ям.
  2. При прохождении поворотов кузов накреняется сильнее обычного.
  3. Увеличение тормозного пути – из-за большого крена кузов наклоняется вперед и заставляет двигаться машину дальше по инерции.
  4. «Морская болезнь». Многим пассажирам при движении становится плохо, при этом, раньше таких симптомов не было.
  5. При раскачке машины руками, она какое-то время подвергается колебаниям.

Следы масла на корпусе стойки Лада Гранта.

После выявления неисправных стоек, необходимости произвести их замену. Езда с неисправными амортизаторами опасна.

Как подобрать стойки на Lada Granta

Прежде чем подбирать необходимые детали, необходимо узнать артикулы. Узнать их можно из следующей таблицы:

Передний правый Передний левый Задний
Масляные 2190-2905402-00 2190-2905403-00 2190-2915402-00
Газо-масляные 2190-2905402-51 2190-2905403-51 2190-2915402-51

Передние и задние стойки Гранта

Основное различие газомасляных и масляных стоек на Гранте:

  • Масляные амортизаторы – более жесткие. Используются, когда необходима хорошая управляемость. Такие стойки уменьшают крены в поворотах и лучше держат машину на дороге. Показывают отличные характеристики на ровном асфальте. Бесполезны на бездорожье.
  • Газонаполненные – подходят для комфортной езды по неровному покрытию. Отлично поглощают неровности дороги, но ухудшают управляемость при движении на небольшой скорости. Не способны гасить серьезные крены и раскачки.

Подбирать амортизаторы на Гранту необходимо из собственных потребностей. Если нужно получить максимум управляемости на большой скорости, то масляные стойки – предпочтительнее. А для комфортабельной неспешной езды лучше всего подходят именно газовые.

Среди хороших фирм-производителей можно отметить следующие:

  1. KYB;
  2. Monroe;
  3. Bilsteim;
  4. Koni;
  5. Boge.

Конструкция стойки Лады Гранта влияет на клиренс.

Стоит отметить, что эти детали намного дороже, но и лучше оригинальных. Чтобы правильно подобрать жесткость амортизаторов, необходимо уточнить по каждой детали у производителя индивидуально.

Дело в том, что один и тот же производитель может изготавливать стойки на один и тот же автомобиль с разной степенью жесткости.

Как выполняется замена амортизаторов на Лада Гранта

Стоит отметить, что замена стоек производится только парой. Менять амортизаторы по одному – это неправильно и нецелесообразно. В противном случае, это отрицательно скажется на углах постановки колес.

Подготовительные работы

В первую очередь, необходимо обзавестись необходимым инструментом – понадобятся головки, трещотка, а также рожковые ключи.

Так выглядят стяжки для пружин.

Чтобы поменять передние стойки, понадобится стяжка для пружин подвески. Смотровая яма или подъемник для этой процедуры не обязательны. Самое главное – это качественный и исправный инструмент.

Перед установкой новые стойки необходимо «прокачать», чтобы удалить из внутренней полости воздух, попадающий туда в процессе транспортировки. В противном случае, амортизатор прослужит недолго.

Как только все необходимое будет приготовлено, можно приступать к замене неисправных элементов.

Как поменять передние стойки на Гранте

Для этого выполните следующий порядок действий:

  1. Демонтируйте переднее колесо.
  2. Открутите гайку рулевого наконечника и при помощи съемника извлеките палец последнего из проушины стойки.
  3. Открутите крепление стойки к поворотному кулаку.
  4. Сверху выкрутите три гайки крепления амортизатора к стакану.

Все точки крепления передней стойки Лады Гранта

Далее нужно извлечь стойку из автомобиля, стянуть пружину при помощи стяжки и открутить гайку на штоке сверху. Снимите корпус опорного подшипника, пружину подвески и переставьте все это на новый амортизатор.

Произведите сборку в обратной последовательности.

После замены стоек обязательно произведите регулировку развала-схождения передних колес.

Как заменить задние амортизаторы на Lada Granta

Замена задних стоек намного проще, чем передних. Для этого нужно вывесить заднее колесо, снять его и открутить два крепления:

  1. В нижней части.
  2. Со стороны салона.

Нижнее крепление амортизатора.

После этого снимите старый амортизатор. Он выйдет вместе с пружиной, которая будет растянута благодаря разгрузке задней части.

Установив новый амортизатор, необходимо зафиксировать его на нижней проушине, затем опустить машину таким образом, чтобы пружина сжалась.

Продавите заднюю часть авто собственным весом несколько раз, чтобы пружина встала на место и затяните верхнюю гайку крепления.

Заключение

Диагностировать, подобрать и заменить амортизаторы в Lada Granta – не сложно, но нужно обладать минимальными навыками при обращении с автомобильным инструментом, уметь определять нестандартное поведение машины на дороге, а при замене – соблюдать требования правил техники безопасности.

Автоэлектрик, сотрудник автосервиса. Занимаюсь ремонтом и обслуживанием иномарок. Владел большим количеством автомобилей Lada. Начинал свое знакомство с машинами с «Жигулей» и «Девяток».
Люблю обслуживать свои автомобили самостоятельно. Пишу статьи по ремонту автомобилей с 2014 года. Увлекаюсь автотюнингом. Питаю большую любовь к советским Нивам и старым иномаркам – Subaru, Mercedes-Benz, Toyota и Ford.

Замена передних стоек Лада Гранта

Потребуется: установить подставки под задние колеса автомобиля, снять переднее колесо, приготовить ключи «на 13», «на 17», «на 22», шестигранный ключ «на 6».

Порядок действий:

  1. Если планируется в дальнейшем разбирать стойку, то ослабить затяжку гайки крепления штока, удерживая шток стойки ключом «на 22» и ослабляя затяжку шестигранным ключом «на 6».
  2. Вытащить тормозной шланг из кронштейна на стойке.
  3. Отсоединить датчик частоты вращения колеса (если есть).
  4. Отсоединить наконечники рулевых тяг от поворотного рычага стойки (см. «снятие рулевой рейки«).

ослабить затяжку гайки крепления штока грантыВытащить тормозной шланг из кронштейна на стойке грантыОтсоединить датчик частоты вращения колеса грантыОтсоединить наконечники рулевых тяг от поворотного рычага стойки гранты

  1. Чтобы примерно сохранить развал колес при установке стойки, рекомендуется нанести метки на эксцентриковую шайбу и амортизаторную стойку, пометив положение регулировочного болта относительно стойки.
  2. Отвернуть гайку верхнего регулировочного болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, используя ключ «на 17».
  3. Извлечь болт вместе с шайбой.
  4. Отвернуть гайку нижнего болта крепления амортизатора к поворотному кулаку, используя ключ «на 17», снять болт.

нанести метки на эксцентриковую шайбу и амортизаторную стойкуОтвернуть гайку верхнего регулировочного болта крепления амортизаторной стойки грантыИзвлечь болт вместе с шайбойОтвернуть гайку нижнего болта крепления амортизатора гранты

  1. Отсоединить поворотный кулак от стойки.
  2. Отвернуть три гайки верхнего крепления стойки к кузову, используя ключ «на 13».
  3. Снять амортизаторную стойку Гранты.

Отсоединить поворотный кулак от стойки грантыОтвернуть три гайки верхнего крепления стойки к кузову грантыСнять амортизаторную стойку Гранты

Установка амортизаторов на Гранту

совмещаем метки, нанесенные на эксцентриковом болте и кронштейне

Установка стойки производится в обратной последовательности, при этом метка (стрелка) на верхней опоре должна быть обращена к передней части автомобиля.

Перед затягиванием гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке совмещаем метки, нанесенные на эксцентриковом болте и кронштейне. Теперь следует проверить углы установки передних колес и при необходимости выполнить сход-развал.

Снятие передней амортизаторной стойки и ее разборка Lada Granta

Снимите и разберите амортизаторную стойку, когда необходима замена верхней опоры, подшипника, пружины, телескопической стойки.
Телескопическая стойка – неразборная и ремонту не подлежит.
Работу выполняйте на подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.

Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки. Первый позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй способ – с меньшим объемом работ, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяйте по второму варианту.

Снятие амортизаторной стойки без необходимости последующей регулировки углов установки управляемых колес

Примечание:

В первом варианте стойку снимайте в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя затяжки гаек верхнего (регулировочного) и нижнего болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки.

1. Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака, как описано в этой статье.

Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Выньте наружный ШРУС из ступицы колеса, а также снимите направляющую колодок с суппортом и цилиндром.

3. Подвяжите скобу к кронштейну шланга тормозного механизма, следя за тем, чтобы шланг не был натянут.

Привязывание переднего суппорта к кронштейну тормозного шланга Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Если стойку предполагается разбирать, головкой на 13 мм отверните три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову.

Откручивание гаек крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Снимите амортизаторную стойку вместе с кулаком.

Снятие аммортизаторной стойки с Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Накидным ключом на 22 мм ослабьте затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранным ключом на 6 мм.

Откручивание крепления штока амортизатора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Снятие амортизаторной стойки с необходимостью последующей регулировки углов установки управляемых колес

Примечание:

Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки.

1. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги.

Откручивание гайки крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Установите регулируемый упор под палец, подожмите его и, нанося удары молотком по поворотному рычагу, выпрессуйте палец из рычага или же воспользуйтесь съемником для выпрессовки шарового пальца.

Выпрессовка пальца из наконечника рулевой тяги Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Снятие съемником шарового пальца наконечника рулевой тяги Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Накидным ключом на 22 мм ослабьте затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранным ключом на 6 мм, а головкой на 13 мм отверните три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (см.п.6 выше).

4. Если автомобиль оборудован системой ABS, головкой Е-8 открутите болт крепления датчика.

Откручивание болта крепления датчика системы ABS Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Выньте датчик из места его крепления.

Снятие датчика системы ABS со ступицы переднего колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Выведите муфту тормозного шланга и провод датчика из держателя амортизаторной стойки.

Снятие муфты тормозного шланга и провода датчика ABS из держателя амортизаторной стойки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Зубилом или маркером пометьте расположение регулировочного болта относительно стойки.

Пометка зубилом расположения регулировочного болта относительно передней стойки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Пометка маркером расположения регулировочного болта относительно передней стойки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

При этом способе после сборки отклонение угла развала колеса от первоначального значения будет незначительным.

8. Головкой на 19 мм отверните гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом на 17 мм.

Откручивание гаек болтов крепления стойки к поворотному кулаку Лада Гранта (ВАЗ 2190)

9. Снимите болты и выньте амортизаторную стойку.

Отведение крепления поворотного рычага к амортизаторной стойке Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Снятие передней амортизаторной стойки с Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Эксцентриковый верхний болт нужен для регулировки развала, поэтому не потеряйте с него шайбу, она часто приклеивается к стойке. Этот болт потом необходимо поставить на свое место, так что не перепутайте. Развал-схождение придется делать в любом случае, так что запоминать поворот эксцентрика вдоль оси – бессмысленно.

10. Снимите опорную пластину верхней опоры.

Опорная пластина верхней передней опоры Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

При последующей сборке опорная пластина должна быть строго ориентирована стрелкой к передней части автомобиля, также как и стрелка на верхней опоре стойки.

Стрелки для правильной ориентации опорной пластины со стойкой и кузовом Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Разборка передней амортизаторной стойки

1. Установите две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Установка стяжки пружин передней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

При работе со сжатой пружиной следует соблюдать особую осторожность.

2. Равномерно вращая винты стяжек, сожмите пружину.

3. После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки, ключом на 22 мм отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания шестигранным ключом на 6 мм.

Откручивание гайки штока амортизаторной стойки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Отвернув гайку, снимите ограничитель хода отбоя верхней опоры, а также опорный подшипник, опору и отбойник.

Снятие деталей верхней опоры амортизаторной стойки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Разделите детали верхней опоры амортизаторной стойки для оценки их технического состояния.

Детали верхней опоры амортизаторной стойки Лада Гранта (ВАЗ 2190) в разобранном состоянии

Детали амортизаторной стойки передней подвески в разобранном состоянии:

1 – буфер хода сжатия подвески с защитным чехлом;

2 – резиновая прокладка пружины;

3 – подшипник;

4 – металлическая втулка подшипника;

5 – ограничитель хода отбоя верхней опоры;

6 – гайка штока стойки;

7 – верхняя опора стойки;

8 – пружина со стяжками;

9 – ограничитель хода сжатия верхней опоры.

Примечание:

Если необходимо, разъедините буфер хода сжатия и защитный чехол.

Сборка передней амортизаторной стойки

1. Конструкция амортизаторной стойки такова, что шток амортизатора под действием разрежения несколько «уходит» в цилиндр, что не позволяет собрать узел. Поэтому перед сборкой полностью вытяните шток амортизатора и зафиксируйте его в этом положении червячным хомутом, предварительно обмотав шток под хомутом ветошью, чтобы не повредить поверхность штока.

Фиксация хомутом штока амортизатора передней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Соберите и установите амортизаторную стойку в обратной последовательности. При этом отбортовку защитного чехла вставьте в кольцевую канавку буфера хода сжатия.

3. Пружину установите так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры стойки.

Контроль правильной установки пружины передней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. После затяжки гайки штока амортизатора снимите стяжки пружины и червячный хомут с ветошью.

5. Головку регулировочного болта верхнего крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке устанавливаем в прежнее положение по ранее нанесенным меткам.

Примечание:

После установки амортизаторной стойки углы установки колес отрегулируйте на СТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *