Лючок в полу запорожца для чего нужен
Перейти к содержимому

Лючок в полу запорожца для чего нужен

  • автор:

Запорожец: для чего нужен лючок в полу автомобиля?

Запорожец: для чего нужен лючок в полу автомобиля?

Владельцы классического автомобиля Запорожец, разработанного и выпущенного в СССР в 1960-1980-х годах, наверняка заметили на его полу небольшой люк. Вы можете задаться вопросом, для чего он нужен? Сегодня я, автомеханик и специалист по автомобилям, расскажу вам об этом.

1. Доступ к механизмам автомобиля

Одной из основных функций люка в полу Запорожца является обеспечение доступа к некоторым механизмам автомобиля, которые находятся под полом. Например, через этот люк можно достать до отопительного и вентиляционного бака или прокачать тормозную систему. Такой доступ облегчает проведение ремонтных или технических работ, поскольку позволяет добраться до необходимых узлов без необходимости снимать весь пол салона.

2. Возможность осмотра и чистки

Также, через люк в полу можно осуществить осмотр и чистку некоторых частей автомобиля. Например, вы можете проверить состояние топливного бака или очистить воздушный фильтр, а также очистить и устранить загрязнения на полу салона. Это удобно, особенно если в машине накопилось много мусора или пыли.

Почему «Запорожец» был «ушастым» и обладал дыркой в днище

В день «рождения» «горбатого» мы нашли несколько интересных фактов об автомобилях «Запорожец».

1. Практичность «Запорожца» позволяла достаточно оперативно и без больших затруднений устранять некоторые поломки и повреждения. Например, заднее и лобовое стекло были идентичными и взаимозаменяемыми: в случае повреждения переднего стекла, можно было на время установить вместо него заднее.

2. Как и некоторые другие советские автомобильные заводы, «ЗАЗ» наладил производство экспортных моделей для стран третьего мира. Существовала даже праворульная версия «Запорожца».


Автомобили «ЗАЗ-968». Фото:Владимир Акимов /РИА Новости www.ria.ru

3. В наши дни у многих «Запорожец» ассоциируется прежде всего с «инвалидками» — специальными комплектациями автомобиля для людей с ограниченными возможностями. Что не удивительно: к концу восьмидесятых модели, производимые ЗАЗом, в значительной степени устарели и утратили свою популярность. Но, в то же время, долгие годы в СССР только этот завод производил автомобили для инвалидов, поэтому «Запорожцы» к концу XX века заняли именно эту узкую нишу.

4. По разным современным оценкам, «Запорожец» стоил в два раза дешевле автомобилей, производимых в Тольятти, и в три раза дешевле горьковской «Волги». Его стоимость составляла примерно 1 800 послереформенных рублей и, по полушуточной легенде, определялась стоимостью одной тысячи бутылок водки.

5. Исходя из средней зарплаты в СССР начале 60-х годов, на «Запорожец» можно было накопить за полтора — два года. Если, конечно, выделять на эти цели все заработанные деньги.

6. Один из прототипов «Запорожца», разработанный в середине 50-х и получивший название «Белка», имел интересную особенность: вместо открывающихся дверей он обладал откидным передом кузова. Такая конструкция оказалась не слишком безопасной и была отвергнута. Однако нечто подобное сейчас можно наблюдать в некоторых концепт-карах.

7. Пассажир переднего сиденья автомобиля ЗАЗ-968 мог обнаружить у себя под ногами маленький прямоугольный люк. В одном из выпусков автомобильного шоу Top Gear ведущий Джереми Кларксон так объяснил его предназначение: когда машина останавливалась на замерзшем водоеме, через люк можно было проделать лунку и наслаждаться зимней рыбалкой, не выходя из машины.


ЗАЗ-968 «Запорожец». Фото:Алексей Филиппов /ИТАР-ТАСС

8. Продукция Запорожского завода никогда не избегала ироничных прозвищ, которые укоренились в народе и известны до сих пор: модель 965 превратилась в «горбатый», воздухозаборники ЗАЗ-966 сделали его «ушастым», а когда в комплектации ЗАЗ-968М их не оказалось, она была прозвана «мыльницей».

Зачем в «Запорожце» лючок в полу? в топгире прикололи что для зимней рыбалки из машины! ! !)))

Да это все просто, варианта есть 2, один сурово-реалистический, второй гуманистическо-теоретический.

Вобщем первый: Лючек для инвалидов, которые уронили что то, и не могут на улице наклониться и поднять свои ключи/кошелек и пр. А так сел в машину, подкатил и поднял. Тепло и пр. Конструкция также удобна для сборки отлетевший деталей от городских атвобусов и грузовиком. Санитары улиц. Но позже перестали ставить из-за того что ее стали использовать во вред великой стране. Тырить картошку на поле и буряки! Типа я тут проеду, инвалид, денег нет, времени и бензина тоже, можно я полем срежу? А сам едет и картошку пиздит, ну или пшеницу, вобще как комбайн.. . Вобщем «барыги» подхватили идею, и понеслась, на Красной площади сняли плитку, на улицах стали воровать люки на чермет. и пр. Вобщем от идеи отказались. А запрет на проезд по колхозным полям на запорожце так и остался. и говорят из-за жужиков Красную площадь перекрыли. На ТО люк заваривали без ведома хозяина, иначе талон не дадут. Вот и выходит катавасия у кого есть а у кого нет. Те кто по селам прятал машины сохранили мега полезный люк! Но его серкет не рассказывают, бояться. КГБ живет! ..
Вторая: Конструкторы ЗАЗа были людьми. человечными. Гуманистами, и приверженцами американского способа жизни. Они тайно состояли в запретном тогда обществе любителей животных. И по мотивам американских фильмов сделали в полу запорожца люк. Раньше ведь где жилы бездомные кошечки — песики? Под машинами! Вот им там и сделали лючек, аля как в домах. Чтоб животные сами приходили и уходили, не беспокоя хозяина. Так и жили.. . Но потом пошла волна протестов, люди зимой не могли выгнать из машин целые стаи котов, которые с криками выгоняли законных хозяев. А коты там гадили. а алкаши и бомжи шли на запах и тоже там гадили. Вот где берут начало тупые анекдоты! Вобщем у кого гаража небыло, заварили его нах, и забыли о этой проблеме. Упоминания остались в народной мудрости и в генах котов, которые до сих пор ползают под машинами, и в поисках люка залазят под капот, вызывая кучу проблем у владельцев других машин. Вот почему Запорожец нелюбят многие автовладельцы, за то что они вложили в гены животных такую информацию. про которую их владельцы даже и не помнят уже.)))))))) )

Даже заядлые автомобилисты не догадываются, почему «Запорожец» был с «дырявым» дном (рыбакам такая функция пришлась по душе)

01.10.1960 на запорожском предприятии «Коммунар» была выпущена первая машина ЗАЗ-965. Через много лет после этого предприятие переименовали, появились новые модели, а в девяностые годы их изготовление прекратилось. Однако эта своеобразная бюджетная машина, наверное, и сейчас известна многим жителям стран бывшего СССР.

Вот семь интересных фактов об авто «Запорожец».

Удобство ремонта

Можно было быстро и просто устранить многие неисправности. К примеру, лобовое и заднее стекла являлись одинаковыми и если повреждено лобовое, была возможность временно поставить на его место заднее стекло.

Экспортные модели

Подобно прочим автозаводам Советского Союза, Запорожский автомобильный завод производил модели для экспорта в некоторые страны. Был и вариант автомобиля с правым рулем.

Автомобиль для инвалидов

Сейчас у многих эта машина ассоциируется в основном с «инвалидками» — особыми версиями для людей, которые имеют ограниченные возможности. В 80-х годах автомобили, которые производил Запорожский автозавод, значительно устарели и стали непопулярными. Но в Советском Союзе только два предприятия производили машины для инвалидов: мотоколяски завода в Серпухове сильно уступали «Запорожцам» по всем параметрам, потому «Запорожец» тогда занял именно эту узкую нишу.

Низкая цена

Первый «Запорожец» имел стоимость вдвое меньше самого дешевого авто марки ВАЗ и втрое меньше, чем автомобиль «Волга». Его цена составляла 1800 руб., что было равно цене 1000 бутылок водки. При средней заработной плате в Советском Союзе в начале шестидесятых годов на этот автомобиль возможно было накопить за 1,5-2 года (если откладывать на это всю зарплату).

Опережая время

Один прототип автомобиля, который был разработан в пятидесятых годах и назывался «Белка», обладал интересной особенностью: он не имел дверей, вместо них имелась передняя часть кузова, которая откидывалась. Этот вариант посчитали небезопасным и отвергли. Но в наше время он используется в некоторых концепт-карах.

Люк в полу

В полу, перед пассажирским сиденьем, у модели ЗАЗ-968 был небольшой люк прямоугольной формы.

В одной из программ Top Gear ее ведущий Д. Кларксон сказал, что он нужен для рыбалки: когда автомобиль можно остановить на льду пруда, озера, водохранилища или реки, то через эту дыру в полу можно сделать лунку и рыбачить, не выходя из авто. Однако есть и другие версии.

Насколько я помню, в модели ЗАЗ-968М такого люка не было.

Прозвища

Все модели автомобиля «Запорожец» имели прозвища: ЗАЗ-965 называли «горбатым», ЗАЗ-966 — «ушастым», а ЗАЗ-968М — «мыльницей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *