Что такое овердрайв на коробке автомат
Если хотите правильно и грамотно использовать свой автомобиль, то Вам стоит знать обо всех его возможностях. Одной из таких возможностей является функция овердрайва. Многие автовладельцы наверняка слышали о ней ранее, но мало кто из них знает, что она собой представляет и зачем нужна на практике. Давайте попробуем разобраться.
Что такое овердрайв
Чтобы разобраться с тем, что такое овердрайв необходимо уяснить для себя принцип работы автоматической коробки передач с этой функцией. Поскольку в стандартном режиме работы у таких АКПП количество передач ограничено тремя ступенями, а овердрайв как раз и используется для активации более высокой, 4-й передачи.
Фактически, овердрайв (overdrive) — это просто самая высокая передача автоматической коробки переключения передач, которая в обычном режиме, находиться в заблокированном состоянии. Если проводить аналогии с механикой, то в 5-ти ступенчатой МКПП это будет 5-я передача, на которую переключается водитель при достижении автомобилем скорости свыше 80 км/ч.
Для чего нужен овердрайв
Значок O/D off на прибоной панели. Информирует о том, что режим овердрайв выключен.
Исходя из опыта автовладельцев, многие из них предпочитают использовать овердрайв как в условиях густонаселенного города, когда двигатель работает в рваном темпе то замедляясь, то вновь ускоряясь, так и на трассах с разрешенной максимальной скоростью движения до 120 км/ч.
Часть водителей, впрочем, придерживаются различных мнений относительно полезности для автомобиля режима овердрайв. Кто-то считает, что его включение позволяет экономить топливо и уменьшает степень износа поршневых колец двигателя. Для некоторых весомым аргументом “за” является само добавление инженерами автомобильных компаний этой функций в автомобиль.
Но есть и противоположные мнения, который говорят, что на личном опыте проверяли расход горючего с включенным режимом овердрайва и без него, и не заметили существенной разницы. Что касается меньшего расхода ресурса двигателя, то здесь нельзя говорить о бережливости, так как при периодических замедлениях и ускорениях нагрузка на мотор лишь возрастает. Кроме того, в режиме овердрайва при движении по городу намного активнее начинает работать коробка передач, что также влияет на срок ее эксплуатации.
В большинстве случаев, подходящими ситуациями, для использования функции овердрайва являются:
- Движение по высокоскоростной трассе (когда использование 4-й передачи оправдано установленным скоростным режимом);
- Обгон не скоростях до 100 км/ч (значение зависит от мощности вашего двигателя);
- Равномерное движение в городской среде (при отсутствии пробок и заторов).
Читайте также: Что такое кикдаун на машине с автоматической коробкой передач.
Как пользоваться овердрайвом
Расположение кнопки включения режима овердрайв.
Кнопка включения режима овердрайв чаще всего расположена на рукоятке АКПП. В неактивном режиме на приборной панели может загораться значок O/D off, что приводит некоторых водителей в замешательство. Итак, для активации режима овердрайв Вам достаточно лишь нажать на кнопку, после этого все действия возьмет на себя автоматика. Не всегда целесообразно применять эту функцию если:
- Вы едете в гору или находитесь на спуске. И в том и в другом случае использовать овердрайв не только излишне, но и опасно;
- Вы буксируете другой автомобиль или передвигаетесь с прицепом;
- Вы двигаетесь по не асфальтированной дороге.
Стоит помнить, что овердрайв должен активироваться водителем каждый раз, когда в нем есть необходимость. Поэтому если заглушить двигатель, то овердрайв по умолчанию переходит в режим “выключено”.
Не смотря на то, что функция не новая, автолюбители до сих пор спорят о ее полезности. Поэтому однозначно говорить о пользе или вреде использования повышенной передачи нельзя. Особенно напряженные дискуссии разгораются о разумности включения режима овердрайва в городе. Пожалуй, только на трассе при равномерном движении и скоростях около 100 км/ч использование овердрайва не вызывает вопросов. Здесь он показывает наиболее эффективные результаты и можно действительно говорить о некоторой экономии горючего. В остальных же ситуациях включение этого режима остается на усмотрение водителя и, как показывает практика, у любого решения находится как немало сторонников, так и противников.
Читайте также: Что такое лаунч контроль на АКПП и как его использовать.
Овердрайв что такое урок 10 класс
«Овердрайв»: для чего нужна была такая кнопка, и почему ее нет в современных авто
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Что такое «overdrive» в АКПП?
В автоматической коробке передач овердрайвом принято называть повышающую передачу, передаточное значение которой ниже единицы. При активации овердрайва двигатель начинает работать на низких оборотах: ведомый вал в овердрайве вращается быстрее ведущего вала. На выходе из такой передачи происходит повышение числа оборотов и понижение крутящего момента. Иными словами: скорость езды сохраняется, а число оборотов двигателя становится ниже.
Зачем был нужен «overdrive» и почему исчез?
Повышающая передача (овердрайв) нужна для того, чтобы значительно сокращать расход топлива, износ двигателя и трансмиссии во время езды по автомагистрали. При этом в водительской практике бывают ситуации, когда при автоматической трансмиссии нужно принудительно поддерживать работу двигателя на высоких оборотах. Именно поэтому в машинах со старыми АКПП был тот самый переключатель «овердрайв», который позволял включить использование повышающей передачи трансмиссией или отключить ее использование. В последнем случае автомат работал только до 3-ей ступени.
Исчез переключатель «овердрайв» по мере развития конструкции автоматических коробок передач. Если в первых АКПП было по 3-4, реже по 5 передач, то для современных коробок нормой является 7, 8 и даже 10 передач. При этом «повышающей» скорее всего будет не одна, а сразу несколько передач трансмиссии. Но самое главное заключается в том, что по мере развития технологий коробки научились самостоятельно адаптироваться к тем или иным условиям езды без «подсказок» со стороны человека в форме специального переключателя.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, 3 лучших двигателя в истории автопрома, которые будут помнить еще долго:
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, зачем нужен ручной тормоз , и как его отремонтировать без обращения на СТО.
Овердрафт — что это простыми словами?
В эпоху повального развития технологий, мы сталкиваемся с банковскими системами ежедневно – когда получаем перевод или зарплату на карту, делаем покупки в интернете или берем кредиты. Если связать последнее с пластиковой картой, то первой на ум придет, конечно, кредитка. Однако это не единственная возможность сначала совершить покупку, а потом платить. Также банки предлагают такую услугу, пока не слишком знакомую российскому потребителю, как овердрафт. Понятие овердрафта тесно связано с кредитованием, но рассмотрим услугу более подробно.
Что значит овердрафт по карте?
В переводе с английского overdraft буквально – расход сверх бюджета. И на самом деле данная услуга позволяет делать покупки, оплачивать услуги и снимать наличные после того, как честно заработанные средства уже закончились. Считается, что впервые банк выдал клиенту больше средств, чем оставалось у него на счете более 3 веков назад.
Пока описание очень походит на кредитную карту, однако, овердрафт — это не то же самое. Есть несколько основных отличий:
- Поскольку погашать задолженность по кредитке вы можете, когда хотите, а вот по овердрафту долг придется вернуть сразу же по получении средств на карту.
- Притом для возврата ничего не нужно будет делать – банк спишет средства самостоятельно.
- Кроме того, овердрафт обычно оформляется на зарплатную дебетовую карту и используется абсолютно так же и по тем же правилам до того момента, пока вы не израсходуете все средства на счете.
Постепенно финансовая грамотность населения повышается, однако кризис совсем не способствует тому, чтобы в банк обращалось много клиентов, желающих оформить кредит. Многие считают, что это не выгодно и обременительно. В такой ситуации тем кто знает, что такое овердрафт в банке, очевидна его польза как для финансовой организации, так и для клиента.
Какие виды овердрафта есть?
Как простейший вид кредитования овердрафт может быть 2 видов:
- Бланковым и выдаваться по усмотрению банка в зависимости от отношений с клиентом.
- Обеспеченным и выдаваться под залог недвижимости или имущества, либо с привлечением поручителей. Обычно выдается такой овердрафт юридическим лицам и представлен крупными суммами.
Кроме того, в зависимости от того, каким образом он будет выдан, различают 4 вида овердрафта:
- Авансовый. Можно получить даже если у вас есть другие задолженности.
- Стандартный. Самый простой овердрафт, которым могут пользоваться клиенты после израсходования собственных средств на карте.
- Технический. Связан с колебанием курса валют или ошибкой техники. В таком случае, вы можете потратить больше установленного лимита.
- Инкассация. Большой по размеру овердрафт, выдаваемый предпринимателям на особых условиях, одно из которых предполагает наличие основательного обеспечения.
Очевидно, что при ведении бизнеса приходится апеллировать гораздо более крупными суммами, чем в быту, именно поэтому и получить юридическим лицам овердрафт несколько сложнее.
Преимущества овердрафта
С точки зрения банков, оформление овердрафта не приносит лишних хлопот и беспокойств, поскольку доступен он, как правило, для зарплатных клиентов, в чем благонадежности банк уже успел убедиться. Возвращается овердрафт с процентами, но они обычно ниже чем по кредитке.
Клиент же может вообще не использовать данную услугу, однако всегда знать, что при необходимости и возникновении сложных жизненных обстоятельств – он сможет получить сумму, превышающую его зарплату без лишнего обращения в банк. Лимит устанавливается в зависимости от продолжительности отношений с банком и вашего дохода.
Таким образом карта с овердрафтом позволяет пользоваться дополнительными преимуществами, не обременяясь лишними обязательствами.
Еще более удобно это для юридических лиц и предпринимателей, ведь ведение бизнеса часто предполагает совершение платежей, а на балансе организации в данный момент их может не быть. В такой ситуации карта с овердрафтом будет способствовать нормальному функционированию организации.
Как получить овердрафт?
Конечно, особенности получения овердрафта на вашу дебетовую карту будут зависеть от банка, однако не так сильно, как в случае с другими банковскими продуктами.
Прежде чем переходить к оформлению, которое, как правило, не занимает много времени, необходимо рассмотреть условия предоставления овердрафта:
- Процент возврата средств. Этот показатель сильно зависит не только от банка, но и часто от отношений его с клиентом – как часто раньше этот клиент брал займы и насколько добросовестно их возвращал. Обычно процент по такому кредиту – 18-22%
- Возвращать средства необходимо делать раз в месяц. То есть, они автоматически будут сниматься с карты при поступлении, если вы пользовались возможностью овердрафта.
- Обычно лимит составляет порядка 30%-50% от начисляемого заработка клиента. Для юридических лиц среднее значение на 10% ниже и высчитывается в зависимости от среднего заработка в течение последних полугода.
- Возможность повысить лимит, однако хотя это и можно сделать, но процентная ставка будет на порядок (около 10%) выше, чем при лимите овердрафта, который устанавливает сам банк.
Документы
Перед походом или звонком в банк, рекомендуется уточнить информацию на официальном сайте. Там будет указана информация и о том, как получить овердрафт. Обычно проверенным зарплатным клиентам достаточно подать заявку, если же вы получаете зарплату на карту другого банка, необходимо предоставить выписку с нее.
Что такое Overdrive на мониторе и как его включать и выключать?
Повышение времени отклика позволяет увеличить скорость отклика монитора (время перехода пикселей), чтобы уменьшить смещение/двоение быстро движущихся объектов. В зависимости от частоты обновления слишком сильная перегрузка может вызвать выброс пикселей или обратное двоение изображения.
Вы найдете настройки ускорения вашего монитора в его экранном меню (OSD), обычно под одним из следующих имен: Overdrive, Response Time, TraceFree или что-то подобное.
Повышение времени отклика позволяет увеличить скорость отклика монитора (время перехода пикселей), чтобы уменьшить смещение/двоение быстро движущихся объектов. В зависимости от частоты обновления слишком сильная перегрузка может вызвать выброс пикселей или обратное двоение изображения. Вы найдете настройки ускорения вашего монитора в его экранном меню (OSD), обычно под одним из следующих имен: Overdrive, Response Time, TraceFree или что-то подобное.
Чтобы объяснить, что такое овердрайв времени отклика на мониторе, мы сначала рассмотрим скорость отклика.
Вы можете посетить нашу статью «Что означает время отклика монитора?» статья для более подробного объяснения, но вкратце, скорость отклика монитора показывает, насколько быстро пиксель может переходить от одного цвета к другому.
Например, монитор с частотой 60 Гц обновляет изображение 60 раз в секунду, поэтому между двумя циклами обновления проходит 16,67 миллисекунды.
Если время отклика монитора ниже, чем это — это означает, что для изменения пикселя требуется больше 16,67 мс, он продолжит изменяться в следующем кадре, и именно так вы получаете видимый след за движущимися объектами на экране.
Для монитора 144 Гц цикл обновления составляет 6,94 мс, поэтому время отклика должно быть быстрее, и так далее.
Именно здесь задействуется ускорение времени отклика, также называемое RTC (компенсация времени отклика), чтобы заставить пиксели быстрее переходить от одного цвета к другому.
Какой вариант ускорения времени отклика использовать?
Чтобы получить доступ к настройкам овердрайва монитора, откройте экранное меню (OSD) и найдите опцию овердрайва, обычно под одним из следующих имен: TraceFree (некоторые мониторы ASUS), Rampage Response, Overdrive, OD или просто Response Время.
Должно быть как минимум несколько вариантов на выбор. В зависимости от модели уровни овердрайва будут называться по-разному, и некоторые мониторы могут иметь больше уровней, чем остальные.
Обычно уровни обозначаются как Медленный, Нормальный, Быстрый, Быстрый — Низкий, Средний, Высокий, Самый высокий или просто числами. Опция ASUS TraceFree позволяет, например, регулировать овердрайв от 0 до 100 с шагом 10. У некоторых мониторов также есть возможность полностью отключить овердрайв.
Теперь, если у вас есть современный монитор со светодиодной подсветкой 60 Гц/75 Гц, маловероятно, что его время отклика будет меньше, чем цикл обновления дисплея.
В большинстве случаев вы не заметите заметных ореолов/следа быстро движущихся объектов, даже если перегрузка установлена в положение «Выкл.» Или «Низкий», но настройка «Средний/Нормальный» обычно работает лучше всего. Слишком большой овердрайв может привести к обратному двоению изображения или выбросу пикселей, поэтому не используйте его, если вы не испытываете чрезмерное размытие при движении в динамичных играх.
Для дисплеев с более высокой частотой обновления требуется перегрузка для оптимального игрового процесса. Чтобы проверить, какая настройка ускорения лучше всего подходит для частоты обновления вашего монитора, мы рекомендуем использовать тест на ореолы НЛО от BlurBusters.
Очень важно, чтобы игровой монитор имел хорошую реализацию овердрайва. Некоторые мониторы имеют плохо оптимизированный овердрайв, например, Samsung CHG70, у которого только одна предустановка овердрайва слишком сильна при более низкой частоте кадров, что приводит к заметному перерегулированию.
Таким образом, при поиске игрового монитора простого взгляда на время отклика может быть недостаточно. В наших обзорах мониторов мы всегда рассматриваем реализацию овердрайва дисплея, если она заслуживает внимания.
Время отклика и перегрузка: IPS, TN или VA?
Как правило, производители мониторов просто включают скорость отклика GtG (от серого к серому), которая в основном составляет 1 мс для панелей TN и 3–5 мс для панелей IPS и VA. LG 27GL850 является первым IPS отображение, чтобы достигнуть скоростей GTG от 1мса.
Скорость отклика, указанная GtG, указывает на максимальную скорость, с которой пиксель может переходить от одного оттенка серого к другому при определенных условиях тестирования с применением самого высокого параметра ускорения. Так что всегда относитесь к этим числам с оговорками.
Например, панель TN с заданной скоростью отклика 1 мс (GtG) обычно имеет нормальное время отклика
5 мс. Чтобы получить 1 мс, вам нужно применить овердрайв. Средняя панель IPS будет иметь нормальное время отклика
9 мс, тогда как панели VA обычно имеют время отклика более 12 мс.
Благодаря быстрому отклику дисплеи TN пользуются популярностью среди соревнующихся игроков, играющих в шутеры от первого лица, несмотря на их низкое качество цвета и углы обзора. Панели VA имеют худшее время отклика, но у них самый высокий коэффициент контрастности из этих трех технологий панелей.
Такой высокий коэффициент контрастности позволяет им создавать очень глубокие черные оттенки, изменение которых пикселям занимает больше времени. Следовательно, вы получаете видимое размытие и ореолы в быстро меняющихся сценах, особенно когда задействованы темные пиксели.
Хотя количество ореолов на VA-панелях слишком велико для соревнующихся геймеров, это допустимо для обычных игр, поскольку взамен вы получаете исключительное качество изображения по разумной цене. Панели IPS предлагают хороший баланс между двумя технологиями, но при этом стоят дороже.
MPRT или скорость отклика GtG?
Вы также заметите, что некоторые производители мониторов включают также спецификацию MPRT (время отклика движущегося изображения) 1 мс. Это не то же самое, что время отклика GtG. Вместо этого MPRT указывает, что в мониторе есть технология уменьшения размытости при движении, которая с помощью стробирования задней подсветки уменьшает воспринимаемое двоение изображения.
Проблема возникает, когда производитель монитора заявляет, что скорость MPRT дисплея составляет 1 мс, но не показывает время отклика GtG, вводя в заблуждение потенциальных пользователей, что у монитора скорость отклика 1 мс, тогда как на самом деле время отклика GtG может составлять 4-5 мс.
Уменьшение размытия при движении обеспечивает четкость движения, подобную ЭЛТ, но имеет и свои недостатки: оно снижает максимальную яркость монитора в активном состоянии и вызывает мерцание экрана — оно также не может работать одновременно с технологиями VRR (переменной частотой обновления), такими как FreeSync. и G-SYNC на большинстве мониторов.
Некоторые игровые мониторы могут использовать VRR и MBR одновременно, например, дисплей ASUS VG279QM с эксклюзивной технологией ASUS ELMB-Sync .
Перегрузка и переменная частота обновления
При использовании FreeSync/G-SYNC, который синхронизирует частоту обновления монитора с частотой кадров графического процессора, чтобы исключить разрывы экрана и заикание, следует помнить о некоторых дополнительных вещах, касающихся перегрузки.
Игровые мониторы со встроенным модулем G-SYNC имеют переменную перегрузку, которая позволяет им изменять настройку перегрузки в соответствии с частотой обновления для оптимальной производительности при любой частоте кадров/обновлении.
С другой стороны, мониторы FreeSync не имеют такой возможности. Так, например, если вы работаете со скоростью 144 кадра в секунду с высокой перегрузкой, и ваша частота кадров падает до
60 FPS, перегрузка будет слишком сильной для 60 Гц/кадров в секунду и, следовательно, приведет к перерегулированию. К счастью, это случается нечасто.
Некоторые модели FreeSync, такие как Nixeus EDG27, имеют функцию Adaptive Overdrive, которая автоматически изменяет предустановку овердрайва в соответствии с частотой обновления. Хотя он не так эффективен, как переменный овердрайв G-SYNC, он предотвращает двоение изображения и перерегулирование в определенных сценариях.
С другой стороны, некоторые мониторы FreeSync не могут даже одновременно запускать FreeSync и самый мощный вариант перегрузки.
В этом случае мы рекомендуем отключить FreeSync и использовать High Overdrive при более высокой частоте кадров или использовать Medium Overdrive и FreeSync при более низкой частоте кадров. Это также будет зависеть от ваших предпочтений, более чувствительны ли вы к разрыву экрана или к двоению изображения.
Чем отличается кранч от овердрайва: основные различия и преимущества
Одним из основных вопросов гитаристов является выбор, какое усиление использовать, чтобы добиться нужного звука. Существует множество усилителей и эффектов, которые могут помочь достичь желаемого звучания, включая кранч и овердрайв. Тем не менее, многие гитаристы не понимают разницы между этими двумя на первый взгляд похожими эффектами.
Кранч и овердрайв – это два разных типа дисторшн-эффектов, которые обычно используются для создания тяжелого звука в музыке. Кранч и овердрайв являются типами искажения звука, которые очень полезны для рока и метала, но также могут применяться во многих других жанрах.
Один из основных принципиальных отличий между кранчем и овердрайвом заключается в том, как они изменяют звук гитары. Кранч часто описывают как менее интенсивный тип дисторшн-эффекта, который добавляет оттенок грязи и тепла к звуку, не перегружая его. Овердрайв же обычно используется для создания более насыщенного и громкого звучания, который может быть перегружен для получения жестких тяжелых звуков.
Итак, кранч и овердрайв – это два разных типа дисторшн-эффектов, каждый из которых имеет свою уникальную способность преобразовывать исходный звук гитары. Несмотря на то, что они используются для достижения схожих целей, выбор между кранчем и овердрайвом зависит от того, какой звук вы ищете и как вы собираетесь использовать его в вашей музыке.
Отличия кранча и овердрайва
Кранч и овердрайв – это два типа звуковых эффектов, которые могут использоваться в гитарных усилителях. Хотя эти эффекты довольно похожи, есть несколько важных отличий между ними.
В одной фразе, кранч представляет собой более легкий и перегруженный звук, в то время как овердрайв – это более тяжелый и насыщенный звук. Кранч предоставляет гитаристу возможность играть с приятным и выразительным тоном, который производится с неравномерной громкостью, выраженной небольшой искаженностью. Однако овердрайв предоставляет гитаристу более насыщенный, продолжительный и агрессивный звук благодаря контролю за искажениями громкости.
В другой фразе, кранч и овердрайв также различаются по громкости и атаке звука. Кранч имеет более мягкую атаку звука, что делает его отличным выбором для более мягких и мелодичных стилей музыки, в то время как овердрайв предоставляет более жесткий и агрессивный звук с более резкой атакой звука.
- Кранч:
- Более легкий и перегруженный звук
- Неравномерная громкость
- Более мягкая атака звука
- Более тяжелый и насыщенный звук
- Контроль над искажением громкости
- Более резкая атака звука
В итоге, выбор между кранчем и овердрайвом зависит от стиля музыки, который вы играете, вашего стиля игры и личных предпочтений в отношении звука. Оба этих эффекта имеют свои преимущества в зависимости от того, какого звука вы хотите достичь.
Что такое кранч?
Кранч – это тип звукового эффекта гитарного процессора, который создает выразительный и насыщенный звук, близкий к звучанию ламповых усилителей. Он представляет собой переход от чистого звука гитары к искаженному звуку с большой силой атаки, при этом сохраняя прозрачность и натуральность тембра.
Кранч обладает более мягкой и теплой основой звука, чем овердрайв. Он подчеркивает динамику гитарного инструмента и хорошо заменяет нужный уровень искажения, когда овердрайв слишком сильный или не достаточный. Такой эффект широко используется в стиле рок и блюз.
Кранч достигается путем добавления определенной доли громкости гитарного сигнала, который проходит через определенный уровень усиления. Важно понимать, что настройка кранча зависит от особенностей самого усилителя и индивидуальных настроек гитариста.
Овердрайв — что это?
Овердрайв — это один из эффектов, которые используют гитаристы для изменения звучания своих инструментов. Овердрайв создает звук, который похож на звук гитарного усилителя, работающего на пределе своей мощности.
Этот эффект достигается путем усиления сигнала гитары до уровня, когда он начинает «резаться», что дает характерный перегруженный звук. Овердрайв, как правило, используется для создания рока и блюзового звучания.
Один из главных преимуществ овердрайва — это возможность контролировать уровень перегрузки и, следовательно, звучание. Гитарист может легко изменять уровень овердрайва с помощью громкости гитары или педали.
Основные различия между кранчем и овердрайвом
Кранч и овердрайв – два популярных звуковых эффекта в гитарном мире. Несмотря на то, что они оба используются для создания искаженного звука, у них есть несколько отличий, которые существенно влияют на результат.
- Одной из главных разниц между кранчем и овердрайвом является уровень искажения звука. Кранч создает меньшее искажение, чем овердрайв, что позволяет сохранить более чистый тон.
- Кроме того, овердрайв создает более насыщенный и плотный звук, чем кранч, который может звучать более светло и прозрачно.
- Еще одно отличие состоит в том, что кранч реже используется, чем овердрайв, что может быть связано со спецификой музыки, в которой каждый эффект имеет свою роль.
Несмотря на эти различия, оба эффекта могут эффективно использоваться для создания звука в различных музыкальных жанрах и стилях. Выбор между кранчем и овердрайвом зависит от индивидуальных предпочтений игрока и требуемого звучания.
Преимущества использования кранча и овердрайва
Кранч
Кранч – это насыщенный звук, который отличается от овердрайва более глубоким уровнем сжатия и более насыщенным и объемным звучанием.
Преимущества использования кранча:
- Более густой и глубокий звук;
- Более насыщенное и объемное звучание;
- Возможность контролировать оттенки звука от легкой дисторшн до тяжелого насыщенного звука.
Овердрайв
Овердрайв – это насыщенный звук, который отличается от кранча более мягким уровнем сжатия и более чистым звучанием.
Преимущества использования овердрайва:
- Более мягкий и чистый звук;
- Более тонкие и прозрачные оттенки звука;
- Меньшее количество шумов, что особенно важно при записи в студии.
Отзывы
BlackRose
Статья очень интересная и информативная. Я давно интересуюсь гитарными эффектами и всегда путаю кранч и овердрайв. Сейчас, благодаря статье, я поняла, что главное отличие между ними — это насыщенность звука. Кранч более зажатый и сильнее искажает звук, а овердрайв добавляет гитарному звуку теплоты и мягкости. Теперь я лучше понимаю, какой эффект мне нужен для того или иного звучания.
Давайте наконец разберемся что такое Овердрайв «O/D (on|off)»
Честно говоря, не мог понять что это за прикольная оранжевая кнопочка на панели приборов, включаемая на селекторе АКПП, по ощущениям добавляла динамики, теперь перерыв куча теории, поделюсь с вами основами, дабы мы наконец таки начали пользоваться преимуществами это прикольной кнопочки)))
Обусловим для понимания такой момент:
ВКЛЮЧЕННЫЙ ОВЕРДРАЙВ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ НИЧЕГО НЕ ГОРИТ
ВЫКЛЮЧЕННЫЙ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ГОРИТ (ОРАНЖЕВЫЙ-ЖЕЛТЫЙ) ЗНАЧЕК (O\D OFF)Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом. Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя.
Overdrive (Овердрайв) это повышающая передача, которая имеется в автоматической коробке передач (АКПП), являющейся аналогом 5-й передачи в механической коробке передач (МКПП). Номинальным режимом является четвертая передача. Это означает, что отпуская педаль газа во время разгона, коробка переходит на повышенную передачу, если нажимается тормоз, то происходит переход на четвертую передачу. В следующий раз, когда вновь нажимается педаль газа, вновь происходит переключение на оптимальную передачу.
При включении овердрайва используется более экономичный режим для переключения передач.
Если овердрайв отключен, то переключение на другую передачу происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в обычном режиме. При торможении автомат держит текущую передачу, а переключение вниз происходит только при достижении определенной скорости и оборотов двигателя.
Рекомендуется отключать овердрайв при обгоне на шоссе при движении со скоростью 110-130 км/ч. После завершения обгона его надо вновь включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). При торможении может возникнуть ситуация, когда необходимо изменить обороты двигателя, вследствие чего овердрайв нужен для лучшего торможения двигателем.
Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях:
-при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться;
-при движении по бездорожью;
-при буксировке тяжелого прицепа.
Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить.Как работает овердрайв
На рычаге переключения передач в автоматической коробке имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва.
Нажатие кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет возможность включать или выключать переключение АКПП на четвертую передачу. Что бы включить овердрайв, нужно просто нажать кнопку, при этом не включается никакой индикации. Выключенный овердрайв, когда кнопка отжата, сигнализирует светом желтой сигнальной лампочки с надписью «O/D off», расположенной на щитке приборов.Тонкости работы овердрайва
Что означает включенный овердрайв? Это значит – при разгоне коробка передач последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, а затем включает блокировку гидротрансформатора. Последний момент сопровождается небольшим толчком, что воспринимается некоторыми как переход на пятую передачу, хотя это и неверно.При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения.
При выключенном овердрайве блокируется возможность переключения на передачу выше третьей.
Зачем включать и выключать овердрайв
Вот наглядный пример, того, как пользоваться овердрайвом в городе. Автомобиль движется на длинном пологом подъеме при интенсивном движении и частой смене скорости потока автомобилей — 40 — 60 км/ч. Если включить овердрайв, можно почувствовать изменение в работе коробки передач. При разгоне последовательно переключились передачи 1-2-3-4, иногда и гидротрансформатор успевает заблокироваться. Автомобиль двигается при 60 км/ч, с минимальными оборотами двигателя, менее 2 тыс. Если скорость потока резко снизилась, нажимается тормоз, скорость, соответственно, падает.Если в этот момент общая скорость потока возрастет и возникнет необходимость ускориться и самому, машина не сможет на это быстро отреагировать, поскольку останется включенной четвертая передача, а оборотов двигателя для нее явно недостаточно. Можно сильнее нажать газ и сработает переключение передач вниз. Результат будет достигнут и передача понизится, обороты двигателя возрастут.
Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь. Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается.А если теперь выключить овердрайв, результат будет совсем другим. В таком интервале скоростей переключений нет. Движение стало более комфортным, автомобиль более адекватно реагирует на работу педали газа.
Как сказываются работа O/D на расходе топлива
Если овердрайв выключен, передача ниже, а скорость выше, то, кажется, что автомобиль будет потреблять больше топлива, так как мотор работает с увеличенными оборотами. Так думается на первый взгляд.Если ехать на большой скорости с выключенным овердрайвом, то вполне реально увеличение расхода топлива.
Если использовать овердрайв «с головой», то замеры специалистов, сделанные на различных моделях автомобилей, показывают, что разница если и существует, то весьма незаметная. Поэтому рекомендую заняться практическим использованием овердрайва и применять его в нужном месте в нужное время.
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Конкретные рекомендации производители по этому вопросу не дают. Поэтому многочисленные рекомендации имеют сугубо частный характер. Однако многие водители выработали их исходя из собственного многолетнего опыта, и к ним следует прислушаться. Имея незначительный опыт вождения, советы профессионалов лучше соблюсти. Со временем, возросшая практика вождения может дать свои собственные изменения, в соответствии с индивидуальными предпочтениями и стилем вождения. Кому-то больше нравиться спокойная, без рывков и переключений передач езда, а кто-то обращает больше внимания на расход топлива. Пробовать можно все, а решать потом самому.Разумно выключить овердрайв при:
-затяжных спусках или подъемах;
-«рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях;
-для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч.
Есть мнение, что следует выключать овердрайв во время обгона при движении по трассе. Однако многие специалисты не согласны с этим по таким причинам:при обгоне замешательство недопустимо, следует контролировать ситуацию, а для работы с овердрайвом надо нажимать кнопку, а значит снимать руку с руля, что уже небезопасно;
если у автомобиля большая скорость, то выключенный овердрайв вызовет резкое повышение оборотов. При этом нет никакой уверенности, что они не достигнут красной зоны.
Для движения по трассе рекомендуется использовать кикдаун – резкое нажатие педали газа до упора.
В этом случае «мозг» АКПП додумает все сам и сделает то, что нужно в этой ситуации. Правда, таким приемом также нужно уметь пользоваться, но это уже другая история.Разумно включать овердрайв в следующей ситуации:
-при поездке по трассе;
-при продолжительной езде на постоянной скорости;
-при больших, свыше 120 км/ч, скоростях.
Как использовать овердрайв новичкамОвердрайв вещь полезная и нужная, но ею нужно уметь пользоваться. Некоторые профессиональные водители считают эту маленькую кнопку вещью абсолютно незаменимой. С опытом приходит возможность прогнозировать ситуацию на дороге, с точки зрения нехитрых рекомендаций можно вовремя включать необходимый режим.
Заключение!
Если кто-то не хочет заморачиваться с использованием этого режима, можно посоветовать этого и не делать. Овердрайв, скорее служебный, нежели штатный, режим работы АКПП. И сам водитель, и его автомобиль мало что потеряют, если кнопка «O/D on|off» окажется так и никогда и не использованной.