Проваливается педаль тормоза на работающем двигателе
На заглушенном движке педаль держится без каких либо провалов, если двигатель завести педаль при нажатии проваливается на половину и стопорится, тормоза есть, но не уверенные, заменил гтц, вакуум, прокачал полностью 3 или 4 раза всю систему, заменил задние тормозные цилиндры и шланги передние супорта проверил все работает как надо, нигде подтеков нет, есть еще такая приблуда как на фото, решено было ее выбросить и соединить напряму трубки, так понимаю регулятор задних тормозов (почему он в подкапотке, а не возле балки задней не понимаю), может кто сталкивался?
Дополнение:
Выбросил с системы регулятор, ничего не изменилось, тормоза ватные дальше и провал педали, возможно засорение трубок тормозных?
Комментарии 23
Доброго дня. Вирішили проблему?
Так перебрав скпорта і поставив рідний вакуум
ГТЦ менял на новый или разбирал, чистил и собирал обратно с ремкомплектом? У меня были симптомы точь в точь как у тебя. Такая ватная педаль была именно после разборки и сборки цилиндра. Нажималась на 3\4 хода. Машина тормозила, но до юза сорвать было невозможно. При заглушенном движке педаль работала довольно упруго, усилие нужно было прилагать хорошее, но все равно дальше середины нажать не получалось при всем желании и приложении сил, а при заведении движка просто проседала на 3\4 хода. Мучался два дня, потом выяснил, что допустил ошибку при сборке цилиндра. Там две камеры. Поршень ближайшей к вакууму камеры блокируется винтом, т.е. нужно установить механизм первого поршня на место, взять пруток или отвертку и сильно нажать на него, так, что бы сжать пружину. Закрутить винт снизу и после отпустить ее. При правильной сборке поршень не должен болтаться внутри цилиндра. Можно посветить фонариком и убедиться, что он заблокирован винтом. После установить второй поршень. Если первый поршень окажется не зажат винтом, то тормоза будут ватными.
Почему педаль тормоза «проваливается» при запуске мотора?
При эксплуатации автомобиля особое внимание следует уделить работе тормозной системы, так как во многом от этого зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Любые отклонения в работе тормозов требуют незамедлительного обращения в сервис, выполнения диагностики и ремонта автомобиля. Если педаль проваливается в пол при запуске мотора, то подобное свидетельствует о существенных неисправностях, в том числе завоздушивании или потери своей герметичности контура тормозной системы.
Принцип работы и типы тормозных систем автомобиля
В автомобилях используется гидравлическая тормозная система, в замкнутом контуре которой находится гидравлическая тормозная жидкость. За счёт действия главного и рабочего цилиндра в системе при нажатии на педаль тормоза создаётся соответствующее давление, в результате чего происходит движение тормозных колодок, которые прижимаются к тормозным дискам, обеспечивая при этом эффективное замедление автомобиля.
Гидравлическая тормозная жидкость обладает строго определенными свойствами, в том числе она не закипает при огромных температурах. Герметичности тормозного контура необходимо уделить максимум внимания, так как при его повреждении и потере герметичности в системе не создается нужного давление, в результате чего существенно ухудшается эффективность замедления автомобиля.
Несомненным преимуществом использования гидравлической системы тормозов является плавное, а также прогнозируемое замедление автомобиля. Водитель может дозировать усилие на педаль тормоза, тем самым изменяя интенсивность замедления авто. В прошлом на машинах использовались также механические системы торможения, однако сегодня они уже не могут обеспечить необходимой эффективности и не соответствуют современным требованиям безопасности.
Почему проваливается педаль тормоза
Может быть несколько причин, по которым педаль тормоза проваливается при заведении двигателя. В первую очередь нужно будет проверить наличие и уровень тормозной жидкости в бачке расширения. Пластиковые бачки, которые располагаются под капотом, имеют соответствующие отметки минимального и максимального уровня жидкости в системе. Если уровень падает ниже определенной отметки, происходит завоздушивание системы, что в свою очередь приводит к снижению эффективности замедления авто, а педаль просто проваливается при её нажатии.
Также педаль тормоза может проваливаться при перегреве тормозов, что характерно для интенсивной резкой манеры езды. Если во время движения тормоза ещё как-то охлаждались воздухом, то во время стоянки начинают раскаляться тормозные диски, а стоит нам попытаться завести двигатель, как педаль тормоза просто проваливается в пол.
Еще одной распространенной причиной потери эффективности работы тормозов, когда педаль проваливается в пол, является неправильно проведённый ремонт тормозной системы и замена тормозной жидкости. Мастера неправильно прокачали тормоза и не выгнали все воздушные пробки, в итоге, в системе не обеспечивается необходимое давление, что и приводит к таким проблемам с тормозами. В данном случае решением будет выполнение заново прокачки тормозов, что можно выполнить при определенном опыте самостоятельно или же обратившись к специалистам.
При этом помните, что после замены тормозов, как дисков, так и колодок, некоторое время они притираются друг к другу, что может привести к снижению эффективности замедления авто.
Еще одна причина подобных проблем — это неисправности так называемого вакуумника. Это специальное устройство, которое позволяет снизить необходимое усилие на педаль тормоза при торможении. Если износилась и вышла из строя вакуумная диафрагма усилителя, то педаль может проваливаться, при этом автомобиль либо не тормозит вовсе, либо замедляется крайне медленно. Определить такие неисправности можно на заглушенном двигателе, необходимо будет несколько раз нажать на педаль тормоза, и если она вновь станет упругой, то, с большой долей вероятности, проблема именно в вакуумнике.
Должна ли проваливаться педаль тормоза при запуске двигателя
Понятно, что функциональность тормозной системы в любом транспортном средстве имеет первостепенное значение, поскольку общая безопасность вождения напрямую связана с работой тормозов. В связи с вышеизложенным любые отклонения от нормы (даже незначительные) в работе данного устройства являются поводом для немедленного выявления причины неисправности. В этой статье мы поговорим о том, что делать, если педаль тормоза выходит из строя при работающем двигателе, возникают неисправности после замены тормозной жидкости в главном цилиндре или других частях тормозной системы и т.д.
Тормозная система автомобиля: виды, общее устройство и принцип работы
Чтобы лучше понять, почему выходит из строя педаль тормоза при нажатии, рассмотрим общий принцип работы и устройство тормозной системы. Обычно это гидравлическая система, и проблемные области часто встречаются во многих моделях автомобилей. Тормоза работают по принципу несжимаемой тормозной жидкости в замкнутом объеме.
Стоит отметить, что раньше в автомобилях также применялась механическая тормозная система с тросиками и другими элементами привода, но инженеры давно отказались от такого устройства. Дело в том, что хотя по надежности механика не уступала, но и превосходила гидравлику, эффективность и плавность работы такого решения оказались недостаточными ввиду стремительного развития автомобилестроения, увеличения установленной мощности ДВС и т.д. y эффективно и безопасно тормозить автомобиль.
Гидравлические тормоза в своем составе имеют следующие элементы:
- RTC (главный цилиндр)
- RTC (главные тормозные цилиндры)
- гидравлические шланги
- Компенсационное устройство
- Тормозные диски и тормозные колодки
Рабочей жидкостью для тормозной системы является тормозная жидкость, имеющая свои свойства. Как только водитель нажимает на педаль тормоза, усилие передается на нажимную пластину, которая заполняется тормозной жидкостью. Узел тормозного цилиндра содержит поршень, который прижимает тормозную жидкость. Через рабочую жидкость усилие передается на RTC, которые установлены в районе каждого колеса автомобиля. Это прижимает тормозные колодки к тормозным дискам или барабанам. Если эта сила максимальная, то блоки полностью блокируют вращение колеса. Следует добавить, что в зависимости от типа установленных тормозов последние делятся на барабанные или дисковые. Также существует комбинация, в которой передние колеса имеют дисковые тормоза, а задние колеса — барабанные.
Главное преимущество гидравлики — плавность и предсказуемость усилия, колодки равномерно прижимаются к тормозным дискам. Что касается силы, действующей на саму педаль тормоза, то она пропорциональна силе, сжимающей колодки. Оказывается, водитель может четко дозировать приложенное усилие, определяя таким образом степень блокировки колес и интенсивность торможения. При отпускании педали тормоза возвратные пружины на месте тормозных колодок расширяют губки, т.е. они позволяют губкам вернуться в исходное положение. В то же время тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр. Это общий принцип работы всей системы. При этом в конструкции современных автомобилей появляются дополнительные элементы: тормозная вакуумная опора,компенсатор тормозных сил, система АБС и др.
Теперь несколько слов о тормозной системе. Такое решение позволяет снизить риск полного выхода из строя тормозной системы в случае повреждения тормозного механизма на одном из колес. Это очень важно для водопровода, поскольку утечка в одном из RTC является частой неисправностью. Существует несколько схем многоконтурных тормозов, с помощью которых реализуются цепи тормозных систем. Давайте посмотрим на некоторые из них. Осевая система позволяет разделить тормозную систему на переднюю и заднюю оси. Если рабочий тормозной цилиндр на одной оси протекает, другая ось может работать нормально. Это также происходит, когда цепь распределения тормозного усилия наклонена к передним и задним колесам. Также существуют решения, соединяющие колеса передней оси и одно заднее колесо, дополнительно устанавливаются поршни PTC (двухпоршневые и многопоршневые тормоза) и т.д.
Почему пропали тормоза и педаль проваливается: симптомы, причины и что делать водителю
Ознакомившись с общей структурой гидравлической тормозной системы, вы сможете понять, почему педаль тормоза опускается на пол или почему педаль медленно исчезает при нажатии на тормоз. Причин этой неисправности может быть несколько. Часто диагностику следует начинать с проверки уровня тормозной жидкости в бачке. Все гидравлические системы имеют расширительный бачок. На резервуаре есть отметки «min» и «max», которые определяют нормальное количество жидкости в системе.
Дело в том, что хотя тормозная жидкость несжимаема, объем жидкости в системе меняется. Это связано с тем, что тормозные колодки имеют тенденцию изнашиваться во время работы. Это заставит поршни RTC выдвинуться дальше для перемещения колодок, что потребует большего количества жидкости в системе. По этой причине устанавливается минимальный уровень жидкости в резервуаре. Когда количество жидкости упадет ниже минимального, в тормозной контур попадет воздух и будет стравливаться воздух.
Также следует добавить, что могут быть и другие причины засорения тормозной системы. Если вдруг выходит из строя педаль тормоза с АБС или педаль падает на пол на машинах без антиблокировочной тормозной системы, а проверка уровня жидкости в бачке не помогает (уровень в норме), то виноваты перегретые тормоза. Тормоза перегреваются в тех случаях, когда происходит интенсивное и частое торможение на высоких скоростях, постоянное и продолжительное движение на низкой скорости с нажатой педалью тормоза (например, на спусках по горному серпантину). Чаще выход из строя системы в таких условиях происходит в сочетании с высокими температурами наружного воздуха.
Другими словами, тормозная жидкость в этих условиях закипает и тормоза перегреваются. Это приводит к отказу педали тормоза, поскольку воздух, выходящий при закипании тормозной жидкости, нарушает работу гидравлической системы независимо от системы контура. В связи с вышеизложенным необходимо избегать внезапного, продолжительного и интенсивного торможения в жарких условиях на транспортных средствах, которые ранее не были подготовлены к таким условиям. По той же причине рекомендуется модернизировать и модифицировать тормозную систему на автомобилях, двигатели которых были серьезно отремонтированы для агрессивной езды. Во избежание перегрева тормозов необходимо установить вентилируемые тормозные диски, использовать специальную тормозную жидкость, которая должна работать в условиях сильного нагрева.
Что касается доливки тормозной жидкости, используйте жидкость, рекомендованную производителем автомобиля. Не рекомендуется смешивать разные виды жидкостей и продукты разных производителей. Например, если вам разрешено использовать DOT4, вы должны использовать эту жидкость и использовать продукт той же марки. Игнорирование этого правила может привести к повреждению уплотнений тормозной системы, засорению магистралей и т.д.
В то же время проверьте износ тормозных колодок и тормозных дисков / барабанов на каждой оси в каждой мастерской. Избегайте езды с чрезмерно изношенными колодками, так как диски / барабаны также станут большерезкое торможение с нажатыми сцеплением и тормозом и т.д. Подробнее
После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза
Как использовать моторный тормоз Что такое моторный тормоз. Как правильно выполнять эту технику. Плюсы и минусы, основные рекомендации. Торможение двигателем на автомобилях с автоматической коробкой передач. читать далее
Двигатель не тянет: возможные причины Что делать, если машина стала медленнее разгоняться, не набирает скорость, есть задержка при разгоне. Почему двигатель не тянет? Как найти причину падения мощности. читать далее
Распыление воздуха в топливной системе дизельного двигателя Топливная система дизельного двигателя: симптомы и диагностика. Как найти воздухоотводчик и решения. читать далее
При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается
Автомобиль, чья торможение работает неисправным, вы можете автоматически дать «название» оружия массового уничтожения. Технически замедленный автомобиль может неожиданно превратиться в бушующий металлический оборотня, который уничтожит все живые и нежить в пути. Вы можете остановить только столкновение с другим транспортным средством или твердым препятствием: бетонный забор, стена, дерево или собираться в канаву. И это не сказка, но вполне реальная перспектива, ожидающая водителей, которые факт «будильник», который был опущенным педалью тормоза, лечили беззаботно. Вы должны признать, что перспектива абсолютно непривлекательна.
Станьте жертвой дорожно-транспортного происшествия, в котором вы можете страдать не только физически, но и морально, потому что это преступник чужой грусти только из-за его халатности — нет счастливого будущего! Всегда старайтесь постараться диагностировать уровень и состояние тормозной жидкости вовремя, реагируйте на ощущение педали в машине и гарантируют эту долгое и беззаботное вождение автомобиля, которое полностью подвержено вашей воле.
Типичные неисправности тормозной системы
Ваша автомобильная тормозная система является наиболее важной частью его структуры. Даже самая маленькая ошибка может быть катализатором отказов в ключевом моменте, когда вы должны медленно освобождать. Рассмотрим наиболее типичные дефекты тормозной системы.
В случае слишком мягкой педали тормоза, эффективность торможения может ухудшаться. Эта проблема возникает, когда система торможения протекает или когда пузырьки воздуха попадают в систему. В этом случае мы рекомендуем призвать специализированную услугу, касающуюся обслуживания автомобиля. Другая причина наличия воздуха в тормозной жидкости представляет собой низкий уровень и неправильно работающий противоречичный бак. Тормозная жидкость может достичь температуры кипения из-за поврежденного тормозного цилиндра.
Чрезмерный ход педали тормоза
Эта проблема вызвана изношенными тормозными колодками или барабанными тормозами, которые не настроены. Эта конкретная ошибка в тормозной системе создает значительную угрозу, поскольку педаль тормоза может упасть на пол в последнюю минуту.
Расход тормозного диска
В целом, эта «чума» часто затронута. Расход вызван вибрациями автомобиля при торможении и пульсировании педали тормоза. Пульсируя педаль тормоза также может привести к тому, что рабочие поверхности не параллельны друг другу. Во время диагностики тормозной системы особое внимание следует уделять особое внимание степенью износа подшипников и их герметичности.
Это явление является еще одним признаком неправильной работы автомобиля. Это часто является результатом трения изношенной тормозной колодки с тормозным диском. Если это подтверждено, то вы должны выполнить утомительную работу, которая включает поверхность тормозного диска и замена блока. Как только вы услышите странный шлифовальный звук, немедленно проверьте состояние каждого из вышеуказанных элементов. Если тормоза будут тщательно проверены, автосервис восстановит эффективную работу вашего автомобиля.
Свист и скрипит в тормозной системе
Тормозная система также может провести скрипучие и свистящие звуки. Когда это происходит, это первый сигнал, который зажимы и тормозные колодки не работают должным образом. Он также следует учитывать на тормозных жидкостях сомнительных производителей и плохого качества. Это также может вызвать эти звуки.
Смазка
Если торможение становится сложным или неровным, вы должны искать смазку, которая попала в тормозной диск. Животные блоки могут привести к призванию к тому, что педаль тормоза нажимается. Любой из вышеперечисленных или любых других проблем с тормозной системой следует сразу исправить. Против500 км. Этому процессу подвергаются новые диски, как правило, после притирки все становится на свои места. Однако если отметка приближается к тысяче километров, необходима срочная диагностика. Диск может быть деформирован или система ABS неисправна.
Почему проваливается педаль тормоза?
Если корень проблемы находится в главном цилиндре, выражение «прокачка» совершенно верно. Если педаль тормоза швабра из-за вышеперечисленных проблем, это полбеды. Ремонт довольно простой и не такой дорогой. Но, если проблема не в тормозной жидкости или пружине, то приготовьтесь к ремонту всего главного цилиндра. Диагностика проблемы с тормозным насосом основана на следующем поведении педали тормоза — она падает на пол, не возвращается в исходное положение и периодически реагирует. После замены главного цилиндра на новый залейте новую тормозную жидкость. Цель этого — вдохнуть новую жизнь в тормозную систему.
Еще одной причиной падения педали тормоза на пол может быть неисправный вакуумный насос или сломанные трубы. Это забьет систему и ее неизбежно придется откачать.
Это касается всех драйверов! Имейте в виду, что наиболее частой причиной выхода из строя педали тормоза является низкое давление на тормозные диски и колодки, которое возникает, когда на них не подается тормозная жидкость. При обнаружении любого, даже самого маленького дефекта следует немедленно провести диагностику тормозной системы и выяснить суть проблемы. Ведь то, что сегодня может быть неактуальным, завтра станет угрозой для вашего здоровья и даже вашей жизни! Берегите себя и не стоит недооценивать проблемы с тормозной системой!
Почему проваливается педаль тормоза: выясняем причины и устраняем неисправности
Содержание статьи
Исправная, нормально работающая тормозная система является важным элементом безопасности и даже гарантией жизни водителя и остальных участников движения. Если у вашего автомобиля проваливается педаль тормоза – это сигнал об опасности. Значит, нужно проверить всю тормозную систему, выяснить, почему проваливается педаль тормоза.
Как устроена тормозная система
Чтобы понять, почему педаль тормоза иногда проваливается, необходимо разобраться в общем принципе работы, а также устройстве тормозной системы. Она обычно бывает гидравлической, а проблемы для разных моделей авто являются общими. Принцип действия системы базируется на том, что специальная несжимаемая жидкость помещена в замкнутый объем.
Гидравлические тормоза включают в себя такие элементы:
- ГТЦ (главный тормозной цилиндр);
- РТЦ (рабочие тормозные цилиндры);
- гидравлические магистрали;
- компенсаторное устройство;
- тормозные диски, колодки.
Рабочей жидкостью здесь, в соответствии с названием, является тормозная, имеющая определенные свойства. Водитель нажимает на тормоз, его усилие передается в ГТЦ, заполненный рабочей жидкостью. Дело в том, что устройство этого элемента содержит поршень, – он давит на жидкость, и по ней усилие передается на РТЦ. Последние установлены в области размещения колес. Таким образом, колодки прижимаются к тормозным дискам/барабанам. Резкое давление на педаль приводит к тому, что колодки жестко блокируют колеса.
Далее водитель отпускает ногу, возвратные пружины разводят колодки обратно. Одновременно жидкость вытесняется в ГТЦ. Этот короткий перечень представляет собой всю схему действия данной системы.
Каковы основные причины того, что педаль тормоза проваливается?
Теперь перейдем к главному вопросу о том, почему проваливается педаль тормоза. Сама система, напомним, является замкнутой, а находящая внутри жидкость – несжимаемой. За счет этих свойств усилие от педали поступает к колодкам. Те прижимаются к тормозному диску, благодаря чему автомобиль замедляется, останавливается. При неполадках за нажатием не следует торможение: жидкость под давлением покидает систему либо ее место занимает воздух из-за отсутствия герметичности. Оба варианта препятствуют нормальному функционированию тормозной системы, а значит, на таком автомобиле ездить нельзя.
Остановимся подробнее на причинах провала педали тормоза:
Тормозная жидкость.
Причиной того, почему проваливается педаль тормоза, может стать качество тормозной жидкости и смешивание ее с конденсатом. Последний – это не что иное, как вода, которая является сжимаемой. Из-за нее меняются характеристики тормозной жидкости, поэтому вы чувствуете, как нога проваливается при торможении.
Постепенно накапливая конденсат, тормозная жидкость (ТЖ) меняет цвет, становится более темной. Чтобы определить содержание воды в ТЖ, можно использовать специализированные приборы. Согласно нормам техобслуживания большинства автомобилей, данная рабочая жидкость должна заменяться через каждые 40 000 км пробега либо каждые 4 года.
Элементы тормозной системы со временем приходят в негодность из-за контакта с тормозной жидкостью, если та не отвечает всем предъявляемым нормам. Появляются такие признаки: утечка жидкости, провал педали, а если ее отпустить, то подсос воздуха.
Если педаль тормоза проваливается, проверьте, сколько тормозной жидкости находится в системе на данный момент и нет ли утечек по гидравлическому контуру системы. Чаще всего течи обнаруживаются в области резьбовых соединений тормозных шлангов и трубок между собой либо с суппортом. Тогда выходом из ситуации станет протяжка соединения. Еще одной причиной течи может стать повреждение трубки или шланга – в этом случае нужно заменить деталь.
Воздух в гидросистеме.
Попадание воздуха негативно отражается на качестве тормозной жидкости, вызывает завоздушивание тормозных магистралей. Образующиеся пробки сжимаются под давлением, и педаль проваливается. Тормозные колодки мало смещаются, автомобиль не замедляет ход, поскольку отсутствует давление, способное привести в движение поршень. Даже если водитель выжмет педаль в пол, он не добьется желаемого эффекта. Устраните эту неполадку прокачкой.
Но воздух появляется в системе не только из-за механических дефектов. Нередко завоздушивание – это последствие ошибок при прокачке после смены тормозной жидкости. В любом случае, вы ощутите, что ваша нога проваливается при попытке затормозить.
Неисправность главного тормозного цилиндра (ГТЦ).
При отсутствии утечек тормозной жидкости признаком возможного выхода из строя узла ГТЦ может послужить факт, что педаль проваливается, и лишь после второго или третьего качка становится устойчивой.
Чаще всего причиной такого поведения системы становится изнашивание уплотнителей из резины. Поводов для этого немало: от химически активного состава некачественной тормозной жидкости до естественного износа резиновых элементов. Отсутствие необходимой плотности у детали способствует появлению щелей в системе. Через них легко просачивается воздух, вытекает ТЖ.
Справиться с этой неполадкой и тем, что педаль проваливается, кажется просто: достаточно поставить новые резиновые уплотнители. Но в этой работе не обойтись без навыков и запаса терпения: придется сменить все резиночки, сальники и тормозную жидкость. Обязательно прокачайте систему, чтобы избавиться от воздуха, иначе снова заметите, как ваша нога проваливается при торможении.
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ).
При проблемах с данным узлом во время торможения появляется специфический звук, сродни шипению, что говорит о разгерметизации в вакуумном усилителе. При этом педаль не обязательно проваливается. Возникает такая неполадка из-за нарушений в работе клапана, диафрагмы, уплотнителей ВУТ.
В этом случае, как и в большинстве остальных, придется заменить элементы, пришедшие в негодность. Мы уже говорили о причинах, которые вызывают выход из строя резиновых уплотнителей и сальников – эти неполадки приводят к неправильному функционированию ВУТ. Помимо прочего, подводят патрубки, трескается диафрагма узла.
Нарушение зазоров в тормозной системе.
Слишком большие зазоры между ГТЦ и педалью приводят к тому, что последняя проваливается, а автомобиль тормозит хуже, чем прежде. В идеале после нажатия водитель ощущает плавное движение ноги, потом нарастает сопротивление. При увеличенном зазоре можно ощутить, что нога резко проваливается при нажатии на педаль, и лишь в конце возникает сопротивление, правда, оно есть не всегда. О стабильном торможении здесь нет и речи.
Прокачка педали тормоза после установки новых колодок.
Это делают сразу после окончания работ по замене колодок – новые отличаются от старых и стертых гораздо большей высотой фрикционного материала, поэтому чтобы их установить, нужно утапливать поршень суппорта. Последний сможет прижать колодку к диску, если прокачать педаль – в процессе она несколько раз проваливается и приобретает жесткость.
Почему педаль тормоза проваливается после прокачки?
Нередко после обслуживания системы, например, замены тормозной жидкости, колодок, дисков, барабанов проваливается педаль тормоза. Какова причина подобных изменений?
Сбои могут наблюдаться некоторое время после замены колодок, дисков или жидкости и прокачки системы. Будьте готовы, что педаль начнет проваливаться, и не пытайтесь сразу эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме. Дайте время притереться новым тормозным дискам и колодкам – пока это не произойдет, машина будет дергаться после нажатия на педаль, которая даже может вибрировать, что будет передаваться на рулевое колесо. На общую притирку новых колодок и дисков требуется 250–400 км пробега. Если симптомы сохранились и после этого, рекомендуется убедиться в качестве монтажа, а также самих элементов.
Нередко причиной того, что проваливается педаль тормоза, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт. Его вертикальная ось смещается по отношению к оси тормозного диска, поэтому система лишается возможности нормально функционировать. Либо исправный суппорт может быть плохо закреплен, из-за чего тормозные колодки точно не смогут должным образом притереться к диску.
Из-за проблем с суппортом новая колодка не может прижаться к диску всей площадью антифрикционной накладки, поэтому последние быстро изнашиваются, а работа тормозов не может удовлетворить владельца авто. В таком случае педаль при нажатии медленно уходит все ниже и ниже. Вот почему во время замены колодок важно отслеживать состояние суппорта, его отношение по оси к диску. Это является обязательным правилом, когда меняются одни лишь колодки, колодки и диски либо одновременно эти элементы и суппорт.
Почему педаль тормоза проваливается при заведенном двигателе?
Чаще всего педаль тормоза проваливается в заведенном автомобиле по таким причинам:
- неисправен главный тормозной цилиндр;
- залито мало тормозной жидкости или она имеет низкое качество;
- диски или колодки находятся в изношенном состоянии;
- тормоза нагреты до слишком большой температуры и пр.
Если педаль не проваливается, но после запуска кажется тугой, а автомобиль плохо тормозит, убедитесь в исправности ВУТ. Есть и другие признаки проблем с этим узлом:
- обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость остается в бачке тормозной системы;
- на заглушенном моторе педаль всегда упругая, а не после нескольких нажатий.
Вакуумный усилитель тормозов призван снижать прилагаемое усилие водителя на соответствующую педаль во время торможения. Нередко проблемы возникают из-за повреждения вакуумной диафрагмы усилителя. Помните, что данный механизм действует только в заведенном авто.
Дефекты или износ диафрагмы мешают разрежению в камере усилителя, поэтому тормоз при нажатии кажется очень жестким после запуска двигателя. Убедиться в этом можно, просто нажав на тормоз при выключенном ДВС: спустя 2-3 качка ваша нога должна ощутить упругость, после чего следует запуск мотора. Если педаль не становится мягче, требуется проверить вакуумный усилитель.
Почему педаль тормоза проваливается при торможении и что делать?
У вашего автомобиля неожиданно появились проблемы с тормозами? Не нужно впадать в панику. Есть специальные приемы, благодаря которым вы постепенно сбросите скорость и остановите автомобиль даже в этом случае. Самым полезным инструментом в этом случае является стояночный тормоз, или «ручник».
Он может замедлить и остановить машину, если она ехала со скоростью в пределах 20–40 км/ч. Но если у вас маленький водительский опыт, не нужно резко поднимать «ручник» на средней и высокой скорости, особенно, когда движетесь по мокрой, обледенелой или заснеженной дороге. Вашу машину может занести, раскрутить, выбросить с дороги, вынести на встречную полосу, пр.
Педаль тормоза проваливается после запуска мотора
Исправность тормозной системы на любом автомобиле по понятным причинам имеет первостепенное значение, так как общая безопасность езды напрямую зависит от эффективности работы тормозов. С учетом вышесказанного любые отклонения от нормы (даже незначительные) в работе данного узла являются поводом к немедленному выявлению причины неисправности. В этой статье мы поговорим о том, что делать, если проваливается педаль тормоза при работающем двигателе, неполадки возникли после замены тормозной жидкости с прокачкой тормозов или других элементов тормозной системы и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах «плавающих» оборотов на холостом ходу, а также о способах определения неисправности.
Тормозная система автомобиля: виды, общее устройство и принцип работы
Для лучшего понимания того, почему при нажатии педаль тормоза проваливается, необходимо рассмотреть общий принцип работы и устройство системы тормозов. Указанная система обычно является гидравлической, а проблемные места зачастую общие на многих моделях авто. Работают тормоза по принципу того, что в замкнутом объеме находится несжимаемая тормозная жидкость.
Отметим, что на машинах ранее также использовалась механическая тормозная система с тросами и другими приводными элементами, но от такого устройства инженеры давно отказались. Дело в том, что хотя по надежности механика не уступала, но и превосходила гидравлику, производительность и плавность работы такого решения оказалась недостаточной с учетом стремительного развития автоиндустрии, увеличения мощности устанавливаемых ДВС и т.д. Механические тормоза попросту перестали справляться с растущими скоростными режимами и эффективно, а также безопасно замедлять автомобиль.
Гидравлические тормоза в своем устройстве имеют следующие элементы:
- ГТЦ (главный тормозной цилиндр)
- РТЦ (рабочие тормозные цилиндры)
- Гидравлические магистрали
- Компенсаторное устройство
- Тормозные диски и тормозные колодки
Рабочей жидкостью для системы тормозов является тормозная жидкость, которая обладает определенными свойствами. В момент, когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается в ГТЦ, который заполнен рабочей тормозной жидкостью. В устройстве ГТЦ имеется поршень, который осуществляет давление на жидкость. Через рабочую жидкость усилие передается на РТЦ, которые установлены в области размещения каждого из колес автомобиля. В результате тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам или тормозным барабанам. Если усилие максимально, тогда колодки полностью блокируют вращение колеса. Добавим, что в зависимости от типа установленных тормозов, последние делятся на барабанные или дисковые. Также встречается комбинация, когда передние колеса имеют дисковые тормоза, в то время как задние оснащаются барабанными.
Главным преимуществом гидравлики является плавное и прогнозируемое усилие, колодки прижимаются к тормозным дискам равномерно. Что касается усилия на самой педали тормоза, то оно пропорционально усилию, которое сжимает колодки. Получается, водитель может четко дозировать приложенное усилие, тем самым определяя степень блокировки колес и интенсивность торможения. После отпускания педали тормоза возвратные пружины, которые присутствуют в месте установки колодок, разводят их, то есть позволяют колодкам занять исходное положение. Параллельно происходит вытеснение тормозной жидкости обратно в главный тормозной цилиндр. Так выглядит общий принцип работы всей системы. Параллельно в устройстве современных авто присутствуют дополнительные элементы: вакуумный усилитель тормозов, компенсатор тормозного усилия, система ABS и т.д.
Теперь несколько слов о тормозном контуре. Данное решение позволяет снизить риски полного отказа тормозной системы в том случае, если тормозной механизм на одном из колес окажется неисправным. Для гидравлики это очень важно, так как течь одного из РТЦ является распространенной неисправностью. Существует несколько схем многоконтурных тормозов, по которым реализованы контуры тормозных систем. Давайте рассмотрим некоторые из них. Осевая схема позволяет разделить тормозную систему на контуры для передней и задней оси. Если рабочий тормозной цилиндр потечет на одной оси, тогда другая сможет работать в нормальном режиме. Также встречается схема, когда схема распределения тормозного усилия выполнена по диагонали относительно задних и передних колес. Также встречаются решения, которые объединяют колеса передней оси и одно заднее колесо, дополнительно устанавливаются поршни РТЦ (двухпоршневые и многопоршневые тормоза) и т.п.
Почему пропали тормоза и педаль проваливается: симптомы, причины и что делать водителю
Рассмотрев общее устройство гидравлической системы тормозов можно понять, почему педаль тормоза проваливается в пол или же при нажатии на тормоз педаль медленно проваливается. Причин для такой неисправности может быть несколько. Достаточно часто диагностику необходимо начинать с проверки уровня тормозной жидкости в бачке. Указанный компенсаторный бачок имеет любая гидравлическая система. В бачке имеются метки «мин» и «макс», по которым определяется нормальное количество жидкости в системе.
Дело в том, что хотя тормозная жидкость является несжимаемой, объем жидкости в системе меняется. Это происходит по причине того, что тормозные колодки имеют свойство стираться в процессе эксплуатации. В результате поршни РТЦ выдвигаются дальше для сдвига колодок, для этого нужно большее количество жидкости в системе. По этой причине определяется минимальный уровень рабочей жидкости в бачке. Когда количество ТЖ опустится ниже минимума, тогда в контур системы тормозов попадет воздух, то есть происходит завоздушивание.
Также следует добавить, что завоздушивание тормозной системы возможно и по другим причинам. Если неожиданно проваливается педаль тормоза абс или же педаль падает в пол на машинах без антиблокировочной системы, при этом проверка уровня жидкости в бачке ничего не дает (уровень в норме), тогда виновником может быть перегрев тормозов. Тормоза перегреваются в тех случаях, когда имеет место интенсивное и частое оттормаживание на высоких скоростях, постоянная и продолжительная езда на малой скорости с нажатой педалью тормоза (например, спуски на горных серпантинах). Чаще ухудшение работы системы в таких режимах происходит в совокупности с высокой наружной температурой окружающего воздуха.
Другими словами, тормозная жидкость в подобных условиях закипает, тормоза перегреты. В результате педаль тормоза проваливается, так как интенсивное выделение воздуха во время кипения ТЖ нарушает работу гидравлической системы независимо от схемы реализации контуров. С учетом вышесказанного нужно избегать резкого, постоянного и интенсивного торможения в жару на автомобилях, которые не подготовлены заранее к таким условиям эксплуатации. По этой же причине рекомендуется модернизировать и дорабатывать тормозную систему на авто, двигатель которых был серьезно форсирован для езды в агрессивном режиме. Чтобы избежать перегрева тормозов, нужно устанавливать вентилируемые тормозные диски, использовать специальную тормозную жидкость, которая предполагает работу в условиях высокого нагрева.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форсированный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о различных способах доработки и тюнинга мотора.
Что касается долива, необходимо использовать рекомендуемый производителем ТС тип тормозной жидкости. Смешивание различных видов жидкостей, а также продукции разных изготовитель крайне не рекомендуется. Например, если допускается использование DOT4, тогда нужно лить такую жидкость, причем использовать продукт одного бренда. Игнорирование данного правила может привести к тому, что уплотнители в тормозной системе придут в негодность, магистрали могут закупориваться и т.д.
Параллельно с этим на каждом ТО следует проверять износ тормозных колодок и тормозных дисков/барабанов на каждой оси. Старайтесь не ездить на сильно изношенных колодках, так как износ и нагрев дисков/барабанов также увеличивается. В том случае, если изношены сами тормозные диски, тогда их следует заменить или проточить для удаления выработки. Менять и протачивать элементы следует парой, то есть на каждой оси.
После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза
Достаточно частым явлением после определенных работ, связанных с тормозной системой, является то, что после замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза. Также неисправность может проявляться после замены колодок, дисков, барабанов. Водители достаточно часто сталкиваются с тем, что прокачал тормоза, а педаль проваливается. Давайте разбираться.
Начнем с того, что после замены колодок/дисков, замены жидкости и прокачки тормозов система может давать сбои некоторое время. К этому нужно быть готовым заранее, то есть сразу нельзя эксплуатировать автомобиль в привычном режиме. Дело в том, что новые тормозные диски и тормозные колодки должны притереться. Пока притирка не закончена, машина после нажатия на тормоз может дергаться, педаль тормоза начинает вибрировать, при торможении легкие вибрации могут передаваться на рулевое колесо. Добавим, что общая притирка новых колодок и дисков занимает от 250 до 400 км. пробега. Если же симптомы не прекратились, тогда следует проверять качество деталей и правильность установки элементов.
Дело в том, что новая колодка в случае проблем с суппортом прижимается к диску не по всей площади антифрикционной накладки. В результате части накладки быстро и сильно изнашиваются, а система тормозов работает малоэффективно. Педаль тормоза при нажатии медленно уходит все ниже и ниже при нажатии. По этой причине во время замены колодок нужно проверять состояние суппорта, его отношение по оси к диску. Это необходимо в том случае, когда меняются только колодки, колодки и диски, а также сразу колодки, диски и суппорта.
При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается
Наиболее распространенными причинами того, что на заведенном авто провалилась педаль тормоза, является воздух в системе, неполадки ГТЦ, низкий уровень ТЖ, критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т.п. Также отметим, в случае появления симптомов, когда педаль тормоза не проваливается, но остается очень тугой после запуска и сильно снижается эффективность тормозов, тогда следует проверить вакуумный усилитель тормозов. Дополнительно на его неполадки указывает то, что обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость не уходит в бачке тормозной системы, а также на заглушенном моторе педаль тормоза всегда остается упругой, а не после нескольких нажатий.
Вернемся к так называемому «вакуумнику». Данное устройство помогает водителю, уменьшая прилагаемое усилие на педали тормоза во время торможения. Частой причиной неполадок является повреждение вакуумной диафрагмы усилителя тормозов. Указанный пневмоусилитель тормозов работает только тогда, когда двигатель заведен. Повреждения или износ диафрагмы не позволяют добиться разрежения в камере усилителя, в результате чего педаль тормоза плохо нажимается после запуска ДВС. Это легко поверить путем нажатия на тормоз тогда, когда двигатель не заведен. Через 2-3 качка педаль должна стать упругой. После мотор запускается. Если педаль не становится немного мягче, тогда нужна диагностика вакуумного усилителя.
Проваливается педаль тормоза: тормозная жидкость не уходит
На практике, достаточно часто автовладельцы сталкиваются с тем, что при первом нажатии проваливается педаль тормоза. При этом поверхностный смотр шлангов и цилиндров не выявляет утечки, не происходит заметного изменения уровня тормозной жидкости в бачке и т.д. Обратите внимание, чтобы педаль тормоза начала проваливаться при нажатии, достаточно утечки всего нескольких капель тормозной жидкости.
Если имеет место протечка, тормозная система неизбежно завоздушивается. Получается, если педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит, это еще не значит, что система герметична. Две-три капли ТЖ не повлияют на уровень в бачке, саму утечку бывает сложно обнаружить, однако тормоза не будут работать нормально.
Еще отметим, что тормозная жидкость может течь через главный тормозной цилиндр, при этом утечку удается выявить только путем отсоединения этого цилиндра от вакуумного усилителя тормозов. Часто бывает так, что наполнение цилиндра не полное.
После замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза
Еще одной распространенной неполадкой является такая неисправность, когда после прокачки тормозов педаль проваливается. Другими словами, владелец только что заменил тормозную жидкость и прокачал тормоза на машине, а педаль проваливается. Прежде всего, это может означать то, что воздух остался в системе.
Зачастую, систему прокачивают вдвоем (один человек работает с педалью, а другой открывает и закрывает штуцера прокачки). Так вот, проблемы с тормозами появляются в том случае, если тот, кто нажимал на педаль, отпустил ее рано, при этом помощник не успел закрыть штуцер прокачки.
Еще добавим, что если кроме замены тормозной жидкости также выполнялся ремонт/замена суппортов, параллельно менялись тормозные колодки, при этом педаль тормоза проваливается (обычно при первом нажатии), так происходит в результате «приработки» деталей.
Поршни рабочих цилиндров занимают такое положение, чтобы зазоры между колодками и тормозными дисками/тормозными барабанами были минимальными. При этом обратный ход поршня блокируется тем или иным способом (зависит от особенностей конструкции).
Когда же все детали займут рабочее положение, педаль тормоза перестанет проваливаться. Если же педаль тормоза проваливается после ремонта, тогда высока вероятность того, что при сборке допущены ошибки, система не достаточно качественно прокачана, имеются утечки тормозной жидкости и т.д.
После резкого торможения пропали тормоза
Бывает так, что педаль тормоза проваливается при резком нажатии. Как правило, это может произойти по причине того, что произошла утечка тормозной жидкости. Причиной может быть обрыв тормозных шлангов, трубок, поломка тормозных цилиндров (главного или рабочего). Педаль тормоза также резко проваливается, когда имеет место сильный износ дисков или тормозных барабанов, тормозных колодок. В этом случае поршень рабочего цилиндра выталкивается наружу.
Еще одной причиной может быть перегрев тормозной жидкости при сильно активном торможении (перегрев тормозов). Это происходит по причине сильных нагрузок на тормозную систему (активное торможение) одновременно с тем, что жидкость в системе потеряла свои свойства, «натянула» влаги и т.д. Именно с учетом того, что ТЖ имеет ограниченный срок службы, ее надо менять не реже, чем один раз в два года (лучше раз в год).
Также каждые 6 месяцев необходимо осматривать тормозные шланги и трубопроводы. Если замечены трещины, шланги нужно менять. При этом для замены следует приобретать «свежие» шланги по дате выпуска. Обычно, если изделию больше 24 месяцев с момента выпуска, тогда от приобретения подобной запчасти лучше отказаться. Дело в том, что резина рассыхается и трескается сама по себе от времени.
Что в итоге
Как видно, причин проваливающейся педали тормоза может быть много. Если вы не уверены в своих силах и навыках, тогда следует воздержаться от попыток самостоятельно устранить неисправность и немедленно обратиться к опытным специалистам. Нужно помнить, что тормозную жидкость рекомендуется своевременно менять, так как максимальный срок службы составляет не более 24 месяцев. Также признаком необходимости замены становится помутнение и почернение, появление характерного запаха. Отметим, что тормозная жидкость имеет свойство накапливать в себе воду, что значительно ухудшает со временем ее свойства и служит дополнительным поводом для замены.
В подобной ситуации лучше тормозить при помощи поэтапного понижения передачи с повышенной на пониженную с перегазовкой на авто, которое оборудовано «механикой» (ручная КПП). В отдельных случаях можно применить способ контактного аварийного торможения, когда автомобиль намеренно сталкивается с каким-либо препятствием и замедляется после такого контакта или нескольких контактов. Данная техника позволяет остановиться с минимальными рисками для водителя неисправного ТС и других участников дорожного движения.
Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.
Что такое торможение двигателем. Как правильно выполнять данный прием. Плюсы и минусы, соновные рекомендации. Торможение двигателем на автомобилях с АКПП.
Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.
Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.
Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.
Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.