Полный привод на кодиаке как работает
Перейти к содержимому

Полный привод на кодиаке как работает

  • автор:

Особенности полного привода Шкода Кодиак

полный привод шкода кодиак

Медвежье название чешского авто обязывает, чтобы в средне размерном кроссовере был полный привод.

Причем, такой привод в Шкоде Кодиак интегрированный: в нормальных условиях езды, это передача вращения на передок, а на тяжелых участках трассы в передаче крутящего момента одновременно с передними задействуются и задние колеса.

Данный рациональный имиджевый ход разработчиков оказался оправданным для продвижения этого авто в российском сегменте рынка чешского автопрома. Что вполне ожидаемо из-за национальных особенностей езды в сложных дорожных и климатических условиях огромных российских территорий, размах которых любому европейцу не дано постичь.

История создания Халдекс

Конструкция этой муфты представляет собой устройство передачи вращения от сжимаемого гидравликой набора фрикционных дисков. Первенство в разработке муфты принадлежит шведской компании Haldex, а приоритет в использовании – компании Volkswagen. Именно представители этого бренда с конца прошлого столетия, а именно с 1998-го стали использовать Халдекс в своих моделях авто.

Данная муфта отличалась от аналогичных устройств, как скоростью, так и надежностью передачи тяговых усилий, что, оказывает положительное влияние на качественные как технические, так и эксплуатационные автомобильные характеристики.

Конструкторская мысль не оставалась на месте и в 2002-м появляется усовершенствованная вторая версия муфты. В 2005-м было заявлено о третьей по счету модификации этого устройства. Спустя три года на автомобильном рынке появись механизмы и системы еще более современные, которые как быстрее, так и точнее отзываются на изменения внешних условий езды и получили определение, как устройств четвертого поколения.

Что касается муфты последней, пятой версии, то она датируется 2012-м и является на данный момент наиболее совершенной системой автоматизации колесного привода избирательного с помощью компьютера реагирования на изменение дорожных условий при движении авто.

Как работает Халдекс 5?

Для того, чтобы доходчиво проиллюстрировать как функционирует муфта пятой версии, рассмотрим движение Шкода Кодиак по скользкой трассе. Когда передние колеса начинают на дороге проскальзывать, это фиксируется компьютером и от него передается на муфту специальная команда для ее блокировки с целью передачи момента вращения на корму и таким образом автомобиль избегает состояния буксования.

Чтобы осуществить такие автоматические манипуляции основной частью Халдекс является блок ее управления, задачей которого служит сбор данных о параметрах движения авто и анализ этой информации.

Для этого специальные датчики, расположенные как в моторе, так и в КПП, а также в системе анти блокировки, включая датчики положения руля и других механизмов, передают информацию в блок управления, иначе говоря, в компьютер, где она подвергается анализу, формируя команды, предназначенные для исполнения муфтой.

Было бы введением в заблуждение в качестве ответа на вопрос, как подключается Халдекс для привода задних колес утверждать, что это происходит в момент начала пробуксовки передка. Это слишком упрощенное представление о функциональных возможностях муфты.

Дело в том, что принцип работы системы Халдекс заключается в постоянстве быть начеку, чтобы перераспределить мощность с передних колес на задние и наоборот, а также производить равномерное распределение мощности, если это необходимо. Это означает, что она всегда работает, как бы «в натяжку». Поэтому даже в идеальных дорожных условиях, от 5 до 10 процентов крутящих усилий все равно с участием муфты передается на задние колеса.

Не нужно объяснять, что от правильной работы этой, скажем так, отнюдь не преувеличивая ее возможности, интеллектуальной системы зависят э ксплуатационные характеристики при использовании авто во вне дорожных условиях.

От надежной работы Халдекс в полной мере зависят параметры управляемости Шкода Кодиак в тяжелых условиях движения на трассе. Что является теперь уже условиями его безопасности.

В качестве итогов

Тенденции при внедрении новшеств в конструкцию Халдекс – это уменьшение ее габаритов и веса. Однако это не всегда оправдано и вот почему.

Например, Халдекс 5 по сравнению с предыдущей версией облегчена на более, чем полтора килограмма. Что с одной стороны вроде и хорошо, а с другой – это сделано за счет отказа от масляного фильтра муфты.

По нашему мнению это неправильное решение. Дело в том, что масло в процессе ее использования насыщается металлическими частицами от износа деталей, которые становятся абразивом, если без очистки применять загрязненное масло. И в результате – рано или поздно произойдет выход из строя такого дорогостоящего агрегата.

Хочется верить в то, что все детали муфты пятой версии имеют достаточную степень износостойкости, чтобы эксплуатировать Шкоду Кодиак максимально долго без ремонта.

Полный привод Шкода Кодиак — особенности конструкции

С появлением электроники автомобильная промышленность в корне изменилась — возникли новые подходы к производству, поднялись требования, улучшилось взаимодействие узлов, повысился уровень безопасности. При этом каждый год появляются более совершенные системы, год за годом доказывающие свою состоятельность и качество. На этом фоне отдельного внимания заслуживает муфта «Халдекс», в которой удалось объединить три «кита» — механику, электронику и гидравлику. Именно этот узел лежит в основе полного привода Шкода Кодиак.

Немного истории

Первое поколение муфты «Халдекс» обрело популярность в 1998 году. Именно в этом году устройство получили автомобили марок Фольксваген и Ауди. В отличие от предшественников, обновленный узел быстрее и точнее перебрасывал тягу с передней на заднюю ось.

Впоследствии разработчики продолжали совершенствование, регулярно выпуская новые варианты устройства:

  • 2-е поколение — 2002 год.
  • 3-е поколение — 2004 год.
  • 5-е поколение — с 2012 года.

С каждым разом узел становился более расторопным и надежным, оптимизировались его элементы, уменьшалась масса и габариты. Новая муфта «Халдекс» в подвеске Skoda Kodiaq устанавливается не только на эту модель, но и на авто других марок — Ленд-Ровер, Форд, Опель и прочих.

Муфта Халдекс 5 поколения для Шкода Кодиак.

Конструктивные особенности

Муфта «Халдекс» 5-го поколения — совершенное устройство, обеспечивающее точную и быструю передачу момента вращения с помощью фрикционных дисков. К главным особенностям стоит отнести:

  • Появление новых узлов — втулки с масляными каналами и клапаном для защиты.
  • Момент вращения, передаваемый на ось — до 3 609 Н*м.
  • Возможность отдельной замены.
  • Непрерывно функционирующий насос.
  • Фрикцион, имеющий гидравлическое и электрическое управление.

Если сравнивать с муфтой 4-го поколения, новая «Халдекс» претерпела ряд изменений. В частности, внесены корректировки в блок управления привода J492, насос приводной муфты V181, а также корпус устройства. Одновременно с этим исчезли некоторые узлы — масляный фильтр, клапан, управляющий замыканием муфты, а также аккумулятор давления.

Одна из особенностей — насос муфты, представляющий собой насос поршневого типа, основным узлом которого является встроенный центробежный регулятор. Задача последнего заключается в создании дополнительного давления в системе и регулировке муфты. Благодаря действию блока управления, насос всегда находится во включенном положении.

Алгоритм действия центробежного регулятора в муфте Халдекс Шкода Кодиак прост. В процессе вращения рычаги устройства расходятся и закрывают каналы для слива рабочей жидкости в поддон. Благодаря этому, давление в системе увеличивается, и поршень сжимает диск. Когда возникает необходимость в разблокировке, автоматика дает команду на снижение оборотов электрического мотора, после чего рычаги занимают первоначальную позицию, и давление снижается.

Благодаря применению центробежного клапана удалось исключить две детали — гидроаккумулятор и клапан электромагнитного типа. При этом разработчики оставили предохранительный клапан, который, при увеличении давления больше 44 бар, открывается и убирает его излишки.

Многие задают вопрос касательно точности показателей момента вращения. Для муфт «Халдекс» 1-4 поколений параметры противоречивые (данные в различных источниках расходятся). Но стоит понимать, что в зависимости от модели и поколения муфта может вести себя по-разному. Например, на автомобилях Golf R момент вращения с завода составляет 380 Н*м, а после чиповки этот параметр достигает 550 Н*м. Если установлена турбина, момент возрастает до всех 700 Н*м. Практика показывает, что почти все поколения «Халдекс» с легкостью удерживают максимальный момент.

Особенности конструкции.

Принцип действия

Выше мы упомянули, что главной особенностью муфты «Халдекс», использованной в полном приводе Шкода Кодиак, является электронное управление. Устройство смонтировано около заднего межколесного дифференциала, а его задачей является переброска тяги с передних на задние колеса (например, при езде по гололедице или в момент начала движения, когда требуется реализовать момент вращения).

Задача управляющего блока «Халдекса» заключается в сборе информации от различных датчиков автомобиля (трансмиссии Шкода Кодиак, АБС, двигателя и рулевого управления). После обработки данных происходит формирование и передача команды исполнительным узлам. При этом в расчет берется не только информация от датчиков, но и ряд других параметров:

  • Факт пробуксовки колес.
  • Скорость перемещения.
  • Позиция рулевого колеса.
  • Особенности движения (накат, под тягой).
  • Поперечное ускорение и прочие.

Благодаря такому контролю, электроника заранее реагирует на сложные ситуации и снижает риск попадания в ДТП. Так, в случае блокировки муфты задняя ось получает наибольший момент вращения для выравнивания автомобиля (например, при попадании передними колесами на скользкую поверхность). Возможна и другая ситуация, когда во избежание заноса момент вращения на заднюю ось почти не передается.

/>Сочетание полного привода и механики Кадьяка.

Применительно к рассматриваемому приводу, часто используется формулировка «подключение задней оси». Такое выражение некорректно, ведь даже при движении по хорошей дороге корма полноприводного Skoda Kodiaq получает до 10% момента. Это необходимо для создания преднатяга, обеспечения готовности задней оси в любую секунду принять нагрузку на себя. Подобная особенность крайне важна, ведь именно от скорости реакции зависит безопасность движения автомобиля в целом.

За все время совершенствования муфты «Халдекс» (а это около 20 лет) изделие стало более компактным, точным и надежным. На ведущие диски поступает момент вращения от мотора, а ведомые напрямую связаны с приводами на задней оси. Как только подается команда от управляющего блока, гидроприводы сжимают пакет с дисками. И чем активнее сжатие, тем больший момент переходит к задним колесам.

/>DSG Шкода Кодиак и полный привод.

Что в итоге?

Многие интересуются надежностью устройства. По мнению специалистов 4-е поколение оказалось наиболее удачным и быстрым. Что касается первого-третьего поколений, в них имеются недоработки, ну а главной слабостью муфты 5-го поколения является отсутствие фильтра. Избежать вероятной поломки полного привода Шкода Кодиак реально только одним способом — путем замены масла через каждые 30-40 тысяч километров. Но к этому готовы не все, ведь речь идет о 4-6 тысячах рублей.

Полный привод Шкода Кодиак

С появлением электроники автомобильная промышленность кардинально изменилась: возникли новые подходы к производству, повысились требования, улучшилось взаимодействие агрегатов и повысился уровень безопасности. Кроме того, с каждым годом появляется все больше и больше передовых систем, год за годом доказывающих свою ценность и качество.

В этом контексте особого внимания заслуживает сцепление Haldex, в котором удалось совместить три «кита»: механическое, электронное и гидравлическое. Именно этот узел лежит в основе полного привода Skoda Kodiak.

Немного истории

Первое поколение муфты Haldex приобрело популярность в 1998 году. Именно в этом году устройство получили автомобили марок Volkswagen и Audi. В отличие от предшественников, обновленный групсет быстро и точно передавал тягу с передней на заднюю ось.

Впоследствии разработчики продолжили совершенствоваться, регулярно выпуская новые варианты устройств:

  • 2 поколение — 2002 г.
  • 3-е поколение — 2004 г.
  • 5 поколение — с 2012 года.

По мере того, как агрегат стал более маневренным и надежным, его элементы были оптимизированы, вес и габариты уменьшились. Новое сцепление Haldex в подвеске Skoda Kodiaq устанавливается не только на эту модель, но и на автомобили других марок: Land Rover, Ford, Opel и другие.

/>Сцепление Haldex пятого поколения для Skoda Kodiak.

Конструктивные особенности

Муфта Haldex пятого поколения — идеальное устройство, обеспечивающее точную и быструю передачу крутящего момента с помощью фрикционных дисков. Основные особенности:

  1. Внешний вид новых агрегатов — сайлентблоки с масляными каналами и предохранительным клапаном.
  2. Передаваемый на ось крутящий момент до 3 609 Н * м.
  3. Возможна отдельная замена.
  4. Постоянно работающий насос.
  5. Муфта с гидравлическим и электрическим управлением.

По сравнению со сцеплением 4-го поколения новый Haldex претерпел ряд изменений. В частности, отрегулированы блок управления трансмиссией J492, насос муфты трансмиссии V181 и корпус устройства. При этом исчезли некоторые компоненты: масляный фильтр, клапан, контролирующий включение сцепления и гидроаккумулятор.

Одной из особенностей является насос сцепления, представляющий собой поршневой насос, основным узлом которого является встроенный центробежный регулятор. Задача последнего — создать в системе дополнительное давление и отрегулировать сцепление. Благодаря действию блока управления насос всегда находится во включенном состоянии.

Алгоритм действия центробежного регулятора в сцеплении Haldex Skoda Kodiak прост. В процессе поворота рычаги устройства расходятся и закрывают каналы для слива рабочей жидкости в поддон. Это увеличивает давление в системе, и поршень сжимает диск. При необходимости разблокировки автоматика дает команду снизить обороты электродвигателя, после чего рычаги возвращаются в исходное положение и давление снижается.

Благодаря использованию центробежного клапана удалось исключить две части: гидроаккумулятор и электромагнитный клапан. При этом разработчики оставили предохранительный клапан, который при давлении выше 44 бар открывается и убирает его избыток.

Многие задаются вопросом о точности показателей крутящего момента. Для вязок «Халдекс» 1-4 поколений параметры противоречивы (данные в разных источниках различаются). Но следует понимать, что в зависимости от модели и поколения спаривание может вести себя по-разному. Например, на автомобилях Golf R заводской крутящий момент составляет 380 Н * м, а после скалывания этот параметр достигает 550 Н * м. Если установлена ​​турбина, крутящий момент увеличивается до всех 700 Н * м. Практика показывает, что практически все поколения Haldex легко удерживают максимальный крутящий момент.

/>Характеристики проекта.

Принцип действия

Выше мы говорили, что главной особенностью муфты Haldex, применяемой в полноприводной Skoda Kodiak, является электронное управление. Устройство устанавливается рядом с дифференциалом заднего поперечного колеса и имеет задачу передачи тяги с передних колес на задние колеса (например, при движении по обледенелой дороге или в момент начала движения, когда необходимо реализовать пара).

Задача ЭБУ Haldexa — сбор информации с различных датчиков автомобиля (коробка передач Skoda Kodiak, АБС, двигатель и рулевое управление). После обработки данных команда формируется и передается исполнительным узлам. При этом учитывается не только информация датчика, но и ряд других параметров:

  1. Факт пробуксовки колес.
  2. Скорость путешествия.
  3. Положение руля.
  4. Характеристики движения (прямое вращение, тяга).
  5. Боковое ускорение и другие.

Благодаря такому управлению электроника заранее реагирует на сложные ситуации и снижает риск несчастных случаев. Таким образом, в случае блокировки сцепления задняя ось получает наибольший крутящий момент для выравнивания автомобиля (например, когда передние колеса ударяются о скользкую поверхность). Возможна и другая ситуация, когда во избежание заноса на заднюю ось практически не передается крутящий момент.

/>Сочетание полного привода и механики Kodiak.

Для рассматриваемой трансмиссии часто используется термин «тяга заднего моста». Это выражение неверно, ведь даже при движении по хорошей дороге мощность полного привода Skoda Kodiaq достигает до 10% от момента. Это необходимо для создания предварительного натяга, чтобы задняя ось была готова принять на себя нагрузку в любой момент. Эта особенность чрезвычайно важна, ведь от скорости реакции зависит безопасность автомобиля в целом.

С тех пор, как муфта Haldex улучшилась (а это было около 20 лет), продукт стал более компактным, точным и надежным. Ведущие диски получают крутящий момент от двигателя, а ведущие диски подключаются непосредственно к трансмиссиям на задней оси. По команде с блока управления гидроприводы сжимают пакет с дисками. И чем активнее сжатие, тем больше крутящего момента идет на задние колеса.

/>DSG Skoda Kodiak и полный привод.

Многих интересует надежность устройства. По мнению экспертов, четвертое поколение оказалось самым удачным и быстрым. Что касается первого или третьего поколения, то есть недостатки, но главный недостаток муфты 5-го поколения — это отсутствие фильтра. Избежать возможной поломки полного привода Skoda Kodiak можно только одним способом — менять масло каждые 30-40 тысяч километров. Но не все к этому готовы, ведь речь идет о 4-6 тысячах рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *