Шелл заправка чья фирма какой страны
Перейти к содержимому

Шелл заправка чья фирма какой страны

  • автор:

Какой стране принадлежит компания Шелл: ключевые факты и информация

Компания Shell — один из крупнейших мировых производителей нефти и газа, а также производитель автомобильного топлива. Она зарегистрирована в Нидерландах и входит в список компаний Амстердамской фондовой биржи.

Но ответ на вопрос о том, какой стране принадлежит Shell, не так прост, как может показаться на первый взгляд. Компания Shell имеет огромное число акционеров, происходящих из самых разных стран мира. В то же время группа компаний Shell является голландской компанией, что означает, что она подпадает под юрисдикцию Нидерландов.

Тем не менее, компания Shell имеет международный статус, она действует во многих странах мира и является важным звеном в международном рынке энергоресурсов. Многочисленные акционеры компании Shell делят прибыль между собой. Таким образом, можно сказать, что Shell принадлежит всем своим акционерам, независимо от страны их происхождения.

Владельцы компании Shell

Shell – это многонациональная нефтяная компания, чья совладельцами являются акционеры со всех уголков мира. Компания была создана в Великобритании, но имеет огромные активы в разных странах, включая Нидерланды, США и Китай.

Один из крупнейших акционеров компании Shell – это королевское семейство Нидерландов. Нидерландская королева Беатрикс, до своей отставки, руководила семейной компанией, которая на сегодняшний день является крупнейшим инвестором Shell.

Также, компания Royal Dutch Shell Plc, управляющая Shell, зарегистрирована в Нидерландах. Британский нефтяной гигант BP является крупным конкурентом Shell, и акции этих двух компаний часто сравнивают в финансовых новостях.

Таким образом, можно сказать, что Shell – это компания, которой принадлежат акции, однако, управление компанией занимается множество акционеров и групп, включая королевскую семью Нидерландов.

Производитель масла Шелл

Шелл – это мировой лидер в производстве и продаже различных видов нефтепродуктов, включая моторное масло. Эта компания зарегистрирована в Нидерландах и имеет производственные предприятия во многих странах мира.

Масло Шелл производится на многих заводах компании в разных странах. В настоящее время крупнейшими производителями масла Шелл являются США, Нидерланды, Малайзия и Китай.

На заводах Шелл используют самые современные технологии и материалы для производства качественного и надежного моторного масла. Это позволяет компании поддерживать свою лидирующую позицию на мировом рынке нефтепродуктов.

Масло Шелл пользуется огромным спросом со стороны автовладельцев и профессиональных автосервисов во всем мире благодаря своей надежности и высокому качеству. Выбирая масло Шелл, вы можете быть уверены в том, что ваш двигатель будет работать дольше и без проблем!

Shell: где зарегистрирована компания

Shell — международная нефтегазовая компания, которая зарегистрирована в Нидерландах. Это означает, что главный офис компании и большинство ее операций находятся в Нидерландах, а не в других странах, которые могут быть связаны с компанией.

Согласно официальной информации, регистрация Shell в Нидерландах была завершена в 1907 году. Изначально компания была создана в Великобритании, однако ее структура была перенесена в Нидерланды в конце XIX века.

Хотя штаб-квартира находится в Нидерландах, компания имеет присутствие в более чем 70 странах по всему миру, включая США, Великобританию, Канаду, Китай, Россию и т.д. Большинство ее бизнес-операций, однако, связано с нефтегазовой промышленностью, в которой Нидерланды имеют значительное влияние.

Таким образом, вопрос о том, к какой стране принадлежит Shell, должен решаться, исходя из регистрации компании. Shell зарегистрирована в Нидерландах, а ее основные операции имеют место в этой стране.

Какой стране принадлежат заправки Shell?

Компания Shell является одним из лидеров в области добычи нефти и газа, производства и продажи бензина и других нефтепродуктов. Бренд Shell известен по всему миру и представлен во многих странах.

Шестьдесят процентов акций компании Shell принадлежат британскому фонду инвестиций. Оставшиеся акции принадлежат нескольким компаниям, включая компанию Royal Dutch Shell, которая занимается добычей нефти и газа в Нидерландах и Великобритании.

Заправки Shell можно встретить во многих странах мира, включая США, Канаду, Великобританию, Францию, Германию, Нидерланды и другие. В каждой стране представительства компании Shell действуют в соответствии с местным законодательством и регулированием.

Таким образом, можно сказать, что заправки Shell принадлежат компаниям, которые контролируют акции этой компании, а не какой-то конкретной стране. Однако, компания Shell имеет представительства в разных странах и следует местному законодательству в каждой из них.

Кому принадлежат заправки Шелл в России

Шелл – международная нефтегазовая компания, занимающаяся добычей, производством и продажей газа и нефти. Она является одной из наиболее крупных нефтяных компаний в мире и имеет свое представительство в России.

В России заправки Shell принадлежат компании Shell Neft, которая была создана в 2002 году. Shell Neft владеет не только заправками, но и Амурским ГПЗ, а также занимается добычей нефти и газа в России.

Структура компании Shell Neft:

  • Shell Russia B.V. – 100% уставного капитала;
  • Shell Neft – 100% уставного капитала;
  • Амурский ГПЗ – 100% уставного капитала;
  • Сальскнефтегаз – 27,5% уставного капитала;
  • Компания «Эталон Oil» – 51,04% уставного капитала.

Таким образом, заправки Shell в России принадлежат компании Shell Neft, которая входит в структуру международной нефтегазовой компании Shell и занимается добычей нефти и газа, а также производством и продажей автомобильного топлива в России.

История концерна «Шелл»

В 1833 году Маркус Сэмюэль, владелец небольшого антикварного магазина в Лондоне, решил расширить свой бизнес, добавив к ассортименту предлагаемых им вещиц раковины, добываемые в восточных морях, — мода на экзотические предметы интерьера сулила неплохие барыши. Чутье не подвело опытного купца — спрос на товар рос столь стремительно, что вскоре Сэмюэль наладил регулярный импорт раковин из стран Восточной и Юго-Восточной Азии, заложив тем самым основу своего экспортно-импортного бизнеса.

фото Маркуса Самуэля, основателя компании «Шелл Транспорт энд Трейдинг»

Основатель транспортно-коммерческой компании «Шелл Транспорт энд Трейдинг» Маркус Самуэль

Вплоть до 1886 года, то есть до момента, когда Карл Бенц начал выпускать первые автомобили «Мерседес», оснащенные двигателем внутреннего сгорания, породив спрос на бензин, нефть использовалась исключительно для производства осветительного масла и смазочных материалов. К этому времени бизнес Маркуса Сэмюэля перешел в руки его сыновей — Маркуса Сэмюэля-младшего и Сэма. Они экспортировали британские машины, оборудование и текстиль в набиравшие темпы промышленного развития Японию и другие страны Дальнего Востока. В обратную сторону шли рис, шелк, фарфор и медная посуда для Ближнего Востока и Европы.

Именно в одну из своих поездок в Японию Маркус заинтересовался экспортом нефти, центром которого в то время был российский город Баку. В 1880-х Ротшильды инвестировали огромные средства в железные дороги и тоннели с тем, чтобы преодолеть сложности с доставкой нефти с месторождений до Черного моря и далее на зарубежные рынки. Транспортировка нефти морским путем создавала массу проблем, поскольку бочки, в которых она перевозилась, занимали много места в трюмах и могли дать течь во время рейса.

Маркус и Сэм заказали целый флот пароходов для транспортировки больших партий нефти наливом с использованием, впер- вые в мире, перехода через Суэцкий канал. Ими были также по- строены резервуары для хранения нефти в портах Восточной и Юго-Восточной Азии.

Организовав рейс своего первого нефтяного танкера «Мюрекс» через Суэцкий канал в 1892 году, братья Сэмюэль произвели революцию в области транспортировки этого вида сырья. Бестарная транспортировка нефти позволила значительно сократить ее стоимость за счет колоссального увеличения объемов перевозок. Поначалу братья назвали свою компанию «Танкерный синдикат», но в 1897 году переименовали ее в «Шелл Транс- порт энд Трейдинг Компани».

Нефть добывалась также в Голландской Ост-Индии, где в 1890 году была создана компания для разработки нефтяного место- рождения на Суматре, преобразованная впоследствии в «Ройял Датч Петролеум». Столкнувшись с жесткой конкуренцией со стороны компании братьев Сэмюэль, имевшей преимущество в связи с низкими затратами на перевозку нефти наливом, «Ройял Датч Петролеум» приступила к строительству собственных танкеров и нефтехранилищ и создала собственное сбытовое под- разделение.

Полное слияние двух компаний, в результате чего возник концерн «Ройял Датч Шелл», произошло в 1907 году. При этом со- хранившие свою холдинговую природу компании получили права на следующие доли доходов: «Ройял Датч» — 60% и «Шелл Транспорт» — 40%.

Первый наливной танкер «Мюрекс», картина

Картина с изображением первого наливного танкера – «Мюрекса»

Первые же годы деятельности предоставили множество замечательных возможностей продемонстрировать качество продукции на новом, стремительно развивавшемся рынке бензина. К ним следует отнести автомобильные гонки и авиаполеты, в ходе которых ставились мировые рекорды, а также исследовательские экспедиции. Капитан Скотт и Э. Шеклтон во время своей экспедиции в Антарктиду, так же как и знаменитый французский авиатор Л. Блерио при первом в истории авиации перелете через пролив Ла-Манш, использовали топливо «Шелл».

К концу 20-х годов прошлого столетия «Шелл» вышел на первое место среди нефтедобывающих компаний — на его долю приходилось 11% общемирового объема поставок сырой нефти и 10% наливного тоннажа. Бурное развитие таких направлений, как переработка и сбыт, привело к созданию в 1929 году компании «Шелл Кемикалз», перед которой стояла задача по совершенствованию технологий получения химической продукции из нефтяного сырья.

«Шелл» также активно развивал глобальную сеть автозаправочных станций. АЗС «Шелл» с их характерным внешним видом способствовали укреплению репутации концерна как надежного поставщика высококачественной продукции.

В 1930-х годах нефть оказалась тесно связанной с политикой. В Европе активы «Шелл» оказались под угрозой в связи с приходом к власти нацистов. После начала войны в 1939 году и последовавшего военного вторжения в Голландию штаб-квартира «Шелл» была переведена на Кюрасао.

Лондонский офис продолжал работу, но сосредоточил усилия на поддержке военных операций Великобритании. Нефтеперерабатывающие предприятия в США выпускали авиационное топливо для нужд военно-воздушных сил союзников. «Шелл Кемикалз Корпорейшн» выпускала бутадиен, являвшийся сырьем для производства крайне необходимого синтетического каучука. Все танкеры «Шелл» перешли в распоряжение правительства, в результате чего «Шелл» понес серьезные убытки, недосчитавшись 87 судов.

Череда научных открытий и стремительное увеличение числа автомобилей в США вызвали взрывообразный рост спроса на нефть. «Шелл» внес свой вклад в создание реактивного двигателя, а в 1950 году подписал договор о партнерстве с компанией «Феррари».

Поисково-разведочные работы развернулись в Африке и Южной Америке. Наращивались перерабатывающие мощности в Великобритании. Строились более энерговооруженные и вместительные танкеры.

В 1947 году была пробурена первая рентабельная нефтяная скважина на шельфе Мексиканского залива. Два года спустя «Шелл» добыл там же свою первую нефть из подводной скважины. К 1955 году «Шелл» располагал уже 300 морскими скважинами, большинство из которых были расположены в Мексиканском заливе. Новые месторождения были открыты также в дельте Нигера и на Борнео. Промышленная добыча нефти в Нигерии началась в 1958 году.

В начале 1960-х «Шелл» усилил свое присутствие на Ближнем Востоке благодаря проектам в Омане. Потерпев на начальном этапе ряд неудач и разрывов с партнерами, концерн был вознагражден открытием нефтяного месторождения Ибал — самого крупного в Омане. В начале того же десятилетия в голландском местечке Гронинген было открыто одно из богатейших месторождений природного газа. Вскоре после этого газ был найден и в Северном море.

Это был замечательный период для научных и прикладных исследований компании «Шелл Кемикалз», которой удалось привлечь к работе ряд выдающихся ученых, включая лорда Ротшильда и профессора сэра Джона Камфорта. В числе многих изобретений и открытий, сделанных в лабораториях компании, можно назвать эпоксидные смолы, инсектициды, включая средство от насекомых под фирменным названием «Вапона», а также жидкие моющие средства.

Еще одним крупным достижением стало начало морских перевозок сжиженного природного газа (СПГ). В рамках первой подобной операции в 1964 году компания «Конч Интернешнл Метан», в которой «Шелл» принадлежала доля в 40 процентов, впервые поставила партию СПГ из Алжира в Великобританию.

В 1970-е годы «Шелл» приступил к разработке нефтегазовых месторождений в Северном море. Это была самая трудная задача из всех, которые когда-либо стояли перед концерном. Несмотря на то, что глубины здесь небольшие, суровые погодные условия и нестабильность морского дна делают невозможной добычу нефти без колоссальных инвестиций. Тем не менее сокращение поставок с Ближнего Востока и многообещающие масштабы месторождений Северного моря оправдывали все затраты.

В 1980-е годы пришла очередь реализации проектов, отличавшихся намного более суровыми условиями, чем все прежние. В качестве примера можно взять проект освоения месторождения Тролль в Норвегии или бурение рекордной по глубине (2,3 км) скважины в Мексиканском заливе. Широкомасштабные исследовательские работы позволили добиться значительных улучшений в технологии бурения и освоить бурение скважин малого диаметра и горизонтально-наклонное бурение. Повсеместное распространение получил метод трехмерной сейсморазведки.

В 1990-е годы мир наблюдал резкий скачок вперед в развитии технологий получения топлива из биомассы и конверсии природного газа в жидкие углеводороды. К этому времени базовая технология получения синтетического жидкого топлива была известна уже несколько десятилетий, но наличие дешевой, доступной сырой нефти не создавало стимула для ее доведения до промышленного применения. Пуск первого завода по производству СЖТ в Бинтулу, Малайзия, в 1993 году обозначил одно из основных направлений работы «Шелл» на последующее десятилетие.

На рубеже веков «Шелл» начал разворачиваться в сторону новых мировых регионов роста, в частности в Китай и Россию. Концерн реализует несколько крупных нефтегазовых проектов в России — в Салыме и на Сахалине, а также построил мощный нефтехимический завод в Китае, поставляющий продукцию на быстрорастущий потребительский рынок. Осуществление проектов поисково-разведочных работ сталкивается с растущими сложностями, поскольку концерну приходится действовать во все более суровых природных условиях. Репутация «Шелл» как пионера технологических инноваций в большой мере способствует вступлению в партнерские отношения с правительствами стран, обладающих потенциалом для разработки полезных ископаемых.

В 2005 году концерн претерпел кардинальную структурную реорганизацию: длившиеся почти целый век партнерские отношения между «Ройял Датч» и «Шелл Транспорт энд Трейдинг» были приостановлены, и «Шелл» объединил свою корпоративную структуру в рамках единой холдинговой компании «Ройял Датч Шелл плс». Штаб-квартира новой компании расположилась в Гааге. Первоначальное партнерство отметило свой вековой юбилей 5 июля 2007 года.

Shell

Более полутора веков тому назад, в 1833 году, английский купец Маркус Сэмюэл-старший открыл небольшой магазин в Лондоне и стал торговать экзотическими вещицами, среди которых были шкатулки, украшенные морскими раковинами. Ракушка стала впоследствии символом известного во всем мире концерна Shell. Сегодня его эмблема зарегистрирована как товарный знак в более чем 160 странах мира.

Концерн Ройял Датч/Шелл был образован в 1907 году путём слияния голландской компании «Ройял Датч Петролеум Компани» и английской «Шелл Транспорт энд Трэйдинг Компани Лимитед» с долями 60:40 соответственно. Первая фирма была создана в 1890 году и занималась разработкой нефтяных месторождений в Вест-Индии и на Суматре. Вторая, созданная в 1897 году Маркусом Сэмюэлем, торговала нефтью и керосином, значительная часть которого поступала из Батума и отправлялась через Суэцкий канал на Дальний Восток. В результате объединения возник крупнейший в мире концерн, имеющий две штаб-квартиры — в Лондоне и Гааге.

Вслед за слиянием последовал период роста — присоединялись новые источники сырья, строились крупные перерабатывающие заводы. В 1907-1914 годах были приобретены права на добычу нефти в ряде стран, в том числе и в России. Первая мировая война, начавшаяся в 1914 году, заставила Shell приостановить поисково-разведочные работы и разработку месторождений в ряде стран, отложить ввод в эксплуатацию новых НПЗ. Однако накопленный концерном производственный потенциал позволил в послевоенные годы довольно быстро восстановить упущенное. Более того, в 1929 году он сделал первые шаги в новом для себя секторе — нефтехимии.

Во время Второй мировой войны концерн активно сотрудничал со странами антигитлеровской коалиции, в том числе с Советским Союзом, обеспечивая бесперебойные поставки нефтепродуктов и авиационного керосина.

После окончания Второй мировой войны Shell восстанавливает разрушенные производственные мощности, добивается роста объемов добычи и реализации продукции. В 50–60 годы в условиях пробуждающегося интереса к использованию газа группа компаний под руководством концерна начинает эксплуатацию одного из крупнейших в мире месторождений природного газа Гронинген в Нидерландах. В 60–70 годы в эксплуатацию вводятся ряд месторождений нефти и газа на шельфе Северного моря. В 70-е годы Shell стал одним из пионеров крупномасштабных проектов по сжижению природного газа и его транспортировке танкерами на большие расстояния. Выросли и масштабы химического производства, доходы от которого к концу 80-х годов составляли до четверти всех совокупных доходов компании.

В 90-е годы к основным видам деятельности Shell, традиционно связанным с углеводородами, добавился новый — использование возобновляемых источников энергии. Именно это направление может стать главным к середине XXI столетия.

Shell сегодня

Shell — крупнейшая в мире англо-нидерландская компания по добыче нефти и газа, производству и переработке нефтепродуктов (бензина, керосина, дизельного топлива, мазута, смазочных материалов, твердых углеводородов, битумов и др.) Бурное развитие технологий, начавшееся во второй половине 20 века, позволило ведущим мировым энергетическим компаниям увеличить производство энергоресурсов при одновременном снижении затрат и уменьшении негативного воздействия на окружающую среду. Компания, всегда находившаяся в авангарде научно-технического прогресса, в последние годы успешно внедрила ряд инновационных разработок, упрочивших технологическое лидерство концерна в мировой энергетической отрасли.

Возникший на заре XX века концерн Shell завоевал ведущие позиции на мировом энергетическом рынке, став прообразом современных вертикально-интегрированных компаний. Подобная организация позволила обеспечить непрерывность технологических процессов и применить единые стандарты качества на всех этапах производства.

Shell. Забудьте слово «невозможно»!

Shell. Забудьте слово «невозможно»!

В древнеиндийской мифологии у раковины (анг. Shell), как символа, есть множество значений, среди которых — первое дыхание жизни.

В нефтянку М. Сэмюэля пригласили Ротшильды, которые уже занимались добычей нефти, но имели проблемы с рынком сбыта.

Многими годами ранее его отец, Сэмюэль — старший продавал экзотические поделки, среди которых были шкатулки с изображением раковины.

Так и родилась эмблема компании, в которой Маркус Сэмюэль увековечил память об отце.

В 1890 г М Сэмюэль возглавил российский офис Ротшильдов в г Батум.

У Ротшильдов были отличные перспективы по добыче нефти, но возникали проблемы с рынками сбыта. М. Сэмюэль, который имел опыт работы на Дальнем Востоке, должен был помочь им выйти в этот регион, в котором стремительно развивалась промышленность Японии.

Ему удалось наладить челночную доставку туда нефти через Суэцкий канал, а не через мыс Горн с огибанием Африки.

В 1892 г только что построенный в Великобритании 1 й нефтеналивной танкер Мюрекс грузоподъемностью около 4 тыс т впервые доставил нефть из г Батума в Сингапур по Суэцкому каналу.

Созданная компания Сэмюэль, Сэмюэль & C о к 1985 г владела флотом в 12 нефтеналивных танкеров, грузоподъемностью до 7 тыс т.

В 1897 г дерзкий Маркус Сэмюэль открыл компанию с названием Шелл Транспорт энд Трэйдинг Компани (Shell Transport & Trading Company) с уставным капиталом 1,8 млн фунтов стерлингов, вдохнув жизнь в давно созданную отцом торговую лавку.

Компания владела флотом 30 океанских нефтеналивных танкеров и разветвленной сетью, как модно ныне называть, нефтетерминалов по всему миру, в тч 31 собственных и 320 арендованных.

Очередной этап развития компании — строительство нефтепродуктопровода (НПП), по которому производимый в г Батум керосин доставлялся в батумский порт.

К 1900 г Shell вошла в 5 ку мировых нефтяных мейджоров.

В 1902 г Royal Dutch и Shell на паритетных правах они создали компанию Asiatic Petroleum, а в 1907 объединение закончилось созданием Royal Dutch Shell.

Теперь они стали крупнейшим в мире концерном, с 2 мя штаб-квартирами в г Гааге и г Лондоне.

Эмблемой осталась ракушка.

1907 — 1914 г явились периодом становления компании.

В 1910 г Royal Dutch Shell покупает 1 ю концессию на масштабную добычу нефти на месторождениях России.

В 1912 г Shell выкупает у Ротшильдов их долю участия в компании.

В те годы компанией заключалось множество договоров, приобретались права на добычу нефти в ряде стран, в том числе и в России, присоединялись новые источники сырья и строились заводы.

1914 г поставил на колени множество компаний. Не обошла 1 я мировая и Shell.

Были приостановлены геолого-разведочные работы (ГРР) и ввод в эксплуатацию новых НПЗ

В России у компании все закончилось в 1918 г, когда декретом Советской власти российские активы Shell были национализированы.

1929 г стал для компании лакмусовой бумажкой, которая проявила всю ее силу и опыт.

В 1929-1931 гг Shell попробовала на танкере Megara перевезти СПГ.

Затем, спечиально было построено судно Agnita дедвейтом 4,5 тыс т, способное кроме нефти одновременно перевозить СПГ и серную кислоту.

Shell сумела не только восстановиться целиком и полностью в послевоенные годы, но и освоить новый сектор — нефтехимию.

Во время 2 й мировой войны нефтепродукция (особенно авиационный керосин) компании пользовалась большим спросом у стран антигитлеровской коалиции, с которыми в этот период времени велось активное сотрудничество.

По уже полученному опыту, в послевоенные годы Shell восстанавливает и увеличивает объемы добываемой и производимой продукции.

На фоне роста популярности автотранспорта, она стала развивать деятельность в Африке и Южной Америке. Увеличились объемы и энергоэффективность транспортировки нефти.

В 1947 г Shell пробурил 1 ю рентабельную нефтяную скважину на шельфе Мексиканского залива.

К 1955 г. количество скважин возросло до 300.

В 1950 — 1060 гг начинается эксплуатация крупнейшего в мире месторождения природного газа Гронинген в Нидерландах.

Эксплуатация проводилась группой компаний, но под руководством Shell.

В 1960 — 1970 гг в эксплуатацию вводятся ряд месторождений нефти и газа на шельфе Северного моря.

Кстати, катастрофа в Севреном море показала насколько слажена и продумана стратегия компании и ее действия, как и действия каждого сотрудника в частности.

1970 е гг стали для Shell стартовыми в одном крупномасштабном проекте по сжижению природного газа и его транспортировке.

В 1978 году завершилось строительство самой высокой буровой и добывающей платформы (1 100 футов) Cognac в Мексиканском заливе.

К 1980 увеличились объемы химического производства, которое составило почти четверть всех доходов компании.

В 1990 х гг началось освоение нового поля деятельности — использования возобновляемых источников энергии.

По прогнозам многих аналитиков, именно это направление может стать для компании приоритетным в 21 веке.

Таким образом, до 2005 г акциями Shell владели 2 «материнские компании»: Шелл Транспорт энд Трэйдинг Компани Лимитед и Ройял Датч Петролеум Компани в соотношении 40% к 60%.

Летом 2005 г обе «материнские компании» одобрили слияние в единый концерн.

Это была величайшая сделка как для Голландии, так и для Великобритании.

Около 100% акций компании по состоянию на 2010 год находились в свободном обращении.

Настоящее время

На сегодняшний день Shell является 8 й по величине нефтегазовой компанией в мире, согласно рейтингу Forbes и 2 й в рейтинге Fortune Global 500.

Председателем компании был Йорма Оллила (на фото слева), а ее главным управляющим директором — Петер Возер.

Shell владеет более 50 заводами по переработке нефти, ГРР и добыча нефти ведется более чем в 40 странах по всему миру.

Компании принадлежит крупнейшая в мире сеть АЗС, которая насчитывает более 55 тыс. станций.

Штат сотрудников насчитывает более 101 тыс человек, а чистая прибыль в 2010 году составила 12,5 млрд долл США.

С 2015 г главой компании является Бен ван Берден (Beurden).

Shell в России

В России совместные проекты и компании концерна работают в таких видах бизнеса, как разведка, добыча и транспортировка нефти и газа, маркетинг смазочных материалов, химических и нефтепродуктов, моторных и индустриальных масел, строительство и эксплуатация сетей АЗС.

Ведется разработка Сахалинского шельфа, и месторождений Салымской группы в ХМАО.

В 2009 г в г Торжке было начато строительство завода смазочных материалов Shell.

А так же начато бурение разведочной скважины на Барун-Юстинском участке в Калмыкии.

Оценочная стоимость бурения составит 100 млн долл США.

В 2010 году компания выказывала намерение потратить 2 млрд долл США на развитие калымским углеводородов.

Компания Shell занимает лидирующие позиции по объему инвестиций и реализованной продукции среди всех иностранных компаний работающих в нефтегазовой промышленности России.

Проект Сахалин-2 (Сахалинский шельф) является одним из крупнейших в мире и имеет большое значение для компании.

Cейчас проект обеспечивает 3-4% мирового производства СПГ, а для Shell это стратегическое направление.

Сахалин-2 увеличивает объемы производства СПГ Shell на 17%.

Если брать с точки зрения строительства и ввода в эксплуатацию, завод СПГ Sakhalin Energy стал самым эффективным заводом СПГ из всех когда-либо построенных Shell.

Перед компанией октрылось еще больше возможностей, когда контрольный пакет проекта был продан Газпрому, так же началось сотрудничество с японскими Mitsui и Mitsibishi.

И не важно что у России с Японией раньше были напряженные отношения, перед такими возможностями и перспективами совпадают интересы всех сторон.

Этот проект не такой масштабный как Сахалин-2, но изначальные запасы нефти оцениваются в 82 млн тонн.

Западная Сибирь сама по себе большая, но скважины где работает компания, примерно одинаковые, и в среднем на бурение каждой скважины уходит около 18-ти дней.

На совместном с Shell предприятии Салым Петролеум Девелопмент (СПД) средняя продолжительность бурения одной скважины — 10 дней, а рекордная скважина была пробурена менее чем за 5 дней.

По данным 2010 г на месторождении было добыто 8,3 млн тонн нефти, что составляет 60 млн баррелей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *