Что означают цифры на тнвд ом 601
Перейти к содержимому

Что означают цифры на тнвд ом 601

  • автор:

Установка ТНВД на мерседес бенц ОМ 601 911

… нет не собираю еще… но поскольку обещал рассказать о процессе — рассказываю так, как столкнулся сам. Итак, имеем двигатель с установленной башкой и муфтой ТНВД-вакуумного насоса.
Метки:
1. На коленвале имеется шкала от -40 до +40 градусов с меткой ОТ по середине. Вот метка ОТ указывает ВМТ первого циллиндра.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz 190 (W201) КОЛЕНВАЛ

2. На распредвале имеется высечка, которая ставится по наплавкам на бугелях. Для примера фотка моего погибшего вала. На нем метки не видать, зато видать, где она есть, и на бугелях.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz 190 (W201) Метки распредвала

3. Далее, метка ТНВД находится на валу насоса и видна через смотровое окно с крышечкой под ключ на 17. ВНИМАНИЕ! При установке этой метки насос становится в заряженное состояние. и метка постоянно норовит выскочить! При установке насоса я использовал болт подходящего диаметра с проточкой, выполненной обычной пилкой по металлу. Люди изголяются и химичат болгаркой

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz 190 (W201) Болт с проточкой.

При установке метки я использовал зажим для сварочных работ. Шлиц мелкий, и чтобы нанести ему минимум урона…

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz 190 (W201)Метка ТНВД ОМ 601 911

Так выглядит метка в окне. и вот чтобы она не ускакала, я поджимал ее проточкой в болту вот таким образом:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz 190 (W201) Окно, метка и болт.

и держал пальцем до момента установки на шлиц.
Впрочем, я отвлекся. Итак, устанавливаем коленвал в положение ОТ, после чего укладываем распредвал меткой кверху, ровняя ее на бугеля. Натягивая цепь со стороны УСПОКОИТЕЛЯ, устанавливаем звезду. После затяжки, метки ОТ и распредвала должны совпадать. Цепь должна быть натянутой при этом со стороны УСПОКОИТЕЛЯ, не иначе. Установили, бугеля затянули, переходим к установке ТНВД. Так уж вышло, что ТНВД сзади поджимает масляный фильтр, посему, устанавливать его уже надо после установки ТНВД. Делается это без особого усилия обыкновенным трещеточным инструментом. Ну неудобно слегка. Далее, и вот тут нужно быть особенно внимательным) я влип… очкарик блин. Покурив интернет, 201клупп и даже микроб зацепил, прочитал, что установочный угол плюс 15 градусов после ВМТ. Ну я и накрутил 15 градусов после ВМТ в первый раз. Ну, я ж не знал… Даже кубовать не стал. Думаю, где метки, и где угол впрыска… Им там в Штутгарте виднее же… Вот тут и влип. Как и многие уже.

А в чем же суть?

Если смотреть на шкив коленвала сверху, то видим следующее…

Принимая во внимание то, что колено вращается по часовой стрелке, то есть, если смотреть на шкалу, слева направо… Так? Ну вот как я сделал… Выставил ОТ и начал крутить вал по часовой стрелке до 15-17 градусов. Как и написано в букварях. Если вспоминать шкалу положительных и отрицательных чисел, что висела в кабинете математики в моей школе, ( у училки еще такая походка была смешная прям), то выходит, что слева до нуля это отрицательные числа, а справа положительные. Так вот, если их сопоставить со шкалой на шкиве, я накрутил на -15 градусов и впихнул насос. То есть, указатель был слева от ОТ на 15 градусах. По логике, это же после ВМТ, так? Поршень ВМТ прошел по ходу вращения вала. Ну вот, собрал я так, прокачал систему, собрал все, и давай крутить, ожидая заветного тыртыртыр из-под капота. После пары минут усилий он начал схватывать на одном циллиндре. Я прям обрадовался, думаю, покручу насос и заведу. Но ни так ни так … словом, он послал меня нахер. Я позвал чувака, который из двигателя ваз 2101 сделал дизельный (чесслово! все зафотать не могу) и поставил его на минитрактор ручной работы. Словом, фиксик тот еще. Он долго смотрел на него, потом сказал: "Знать не знаю, че там с метками, но впрыск топлива должен быть до ВМТ (Кэп емае), проверь. Скрути штуцер первого горшка с насоса и посмотри, когда впрыскнет. Увидишь, там около капельки будет…" и покинул мой гостеприимный гараж. Я скрутил. Тряпочкой промокнул штуцер на ТНВД от солярки и давай крутить. И что вы думаете? Впрыск был на 17 градусах ПОСЛЕ ВМТ! После, Карл! И ровно на те градусы, что нужны! Проверил метки еще раз — все по букварям. Сижу, курю… И вот тут то мне вспомнилась школьная доска, шкала цифр над ней… Если смотреть на шкив, то получается, что ПОСЛЕ ОТ это когда по шкале если читать! То есть, если по положению поршня, то ставить надо ДО ВМТ, ДО ОТ, но шкала то в другую сторону! Перевесил насос (изъ…ся весь), проверил впрыск — все путем. 17-18 градусов до ВМТ по ходу коленвала. Все собрал, пока крутил — посадил батарейку. Вот и решили дернуть. А дальнейшее Вам известно… Кому нет — на два БЖ раньше читаем и слезимся. Но до того, он запустился, значит установка прошла верно…

итак, подводя итог по установке ТНВД на мой двигатель 601911, установка происходит так: распредвал вешатьпо меткам на ВМТ (ОТ на шкиве), потом крутим двиг по часовой стрелке 1 оборот и на завершении второго (поскольку ГРМ и насос делают по 0.5 оборота на один оборот вала — внимательно!) выставляем стрелку на шкив вот так вот.

Получится, что согласно шкале над доской в школе это 15 градусов после ВМТ, и по факту впрыск ДО ВМТ по ходу колена.
Собственно до конечной установки ТНВД убедитесь, что винтовой подводчик угла впрыска (на насосе на ключ на 8) где-то по середине, дабы оставить себе место для маневра.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz 190 (W201) Подводчик угла (регулировочный винт) отмечен СИНИМ

Далее — на слух. Или к спецам. На фотке он отмечен синей стрелкой. При установке не забудьте установить метку ТНВД и зафиксировать ее! Или как я болтом, или изготовьте фиксатор, что бы его можно было зажать крышечкой. Там уж гугл в помосч или кому как нравится.

И на вкусное вам результат вскрытия головы. Пока только так, поскольку не могу достать направляющие успокоителя. Видать, кусануло и загнуло. Не провернуть аж болтику голову свернул.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz 190 (W201) 1 Фото в бортжурнале Mercedes-Benz 190 (W201) Вот так.

Впервые вижу, что бы так ломало гидрик. Все говорит об отсутствии масла. Удар пришелся снизу. Клапан на месте. Голову вскрою посмотрим, чего дальше. Пока все говорит об отсутствии масле в башке в трех бугелях. Причина видимо, будет установлена завтра.

Как установить момент впрыска на ОМ 601.911?

Понял, спасибо большое, теперь появился ещё один вопрос, не знал что репер внутри ТНВД может провернуться, я откручивал муфту ТНВД с уже заблокированным валом ТНВД, получается, мог сбиться угол впрыска. Реально ли как-нибудь по меткам на ТНВД (как на скриншоте) понять провернулся ли там вал или нет? На этом скриншоте вал зафиксирован.

вот смотрите, скрин из тест плана для ом601:

Безымянный.png

Здесь указаны установочные данные для репера, угол поворота вала ТНВД=19,5гр после начала подачи цилиндра №1, этот угол соответствует центральному положению репера в окне тнвд, который проверяется приспособлением «KDEP 1077»:

Вот как выглядит это приспособление:

73e2av.jpg

вам остается только выставить нужный угол положения вала ТНВД и проверить точность установки репера

Откуда появилась цифра 24гр до ВМТ:

. т.к. вал ТНВД вращается в 2 раза медленнее чем коленвал, то угол поворота вала ТНВД на 19,5гр = углу поворота коленвала на 19,5 х 2 = 39гр.

Теперь из 39гр надо отнять 15гр, т.к. репер в смотровом окне должен быть при 15гр после ВМТ, и того 39 — 15 = 24гр до ВМТ.

Никакого шаманства и цифр от балды не надо, все должно быть строго. Эти данные взяты из тест-плана для ТНВД OM601:

0 410 054 967 — ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, ДИЗЕЛЬ — PES4M55C320RS152-3

не исключено, что разные ТНВД имеют разные спецификации по настройке

Сообщение отредактировал макс601: 19 Февраль 2019 — 07:51

#45 ОФФЛАЙН макс601

  • Город: питер
  • Автомобиль:
    MB W124 200D 5КПП OM.601.911

Как определить начало подачи при снятом ТНВД:

Фактическое начало подачи:

post-75372-0-22953400-1550150080.png

Когда плунжер (поршень) перекрывает впуск топлива в плунжерную пару, начинается сжатие топлива плунжером — это начало подачи.

Метод, рекомендованный БОШ, называется «метод перелива». Он основан на определении момента перекрытия впуска топлива в плунжерную пару.

Смысл метода простой:

1. Удаляется нагнетательный клапан ТНВД цилиндра №1

2. Топливо подается в ТНВД

3. Топливо будет перетекать через плунжерную пару и корпус нагнетательного клапана наружу когда плунжер находится внизу

4. Вращаем вал ТНВД, как только плунжер перекроет впуск топлива в плунжерную пару перелив прекратится — это начало подачи.

После удаления нагнетательного клапана надо затянуть корпус клапана надлежащим моментом, чтобы плунжерная пара осталась на прежнем месте. В каком положении должна находиться топливная рейка думаю сами разберетесь.

ТНВД модификации

Здравствуйте! Вопрос по модификациям ТНВД, есть такой мотор 601.970 2,3 турбо на него по каталогу ставились ТНВД с номерами:

Из них например первый (6001) имеет на шильде обзначение — PES4M60C320RS, а последний (7601) — PES4M55C320RS

я слышал, что цифры после 4М обозначают диаметр плунжера, т.е. 60 это 6мм, а 55 — 5,5мм, выходит у этих насосов разные настройки? Задумался на тему турбануть свой 601й и озадачился выбором ТНВД, по идее с 6мм лучше тупо производительнее, но ведь с 5,5 тоже ставились есть ли разница? Может кто пробовал? Или я не прав и эти цифры не про диаметр плунжера?

#2 ОФФЛАЙН Sergey.V

  • Город: Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993

Ты прав, именно про диаметр!

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!

#3 ОФФЛАЙН Sergey.V

  • Город: Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993

Опять же бодрый 5,5 плунжер может больше давать чем уставший 6,0,об этом нужно тоже помнить.

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!

#4 ОФФЛАЙН alex37

  • Город: Иваново
  • Автомобиль:
    w124 2,0D WDB1241201B838923

Здравствуйте! Вопрос по модификациям ТНВД, есть такой мотор 601.970 2,3 турбо на него по каталогу ставились ТНВД с номерами:

6010706001

6010706101

6010707101

6010707801

6010707601

Из них например первый (6001) имеет на шильде обзначение — PES4M60C320RS, а последний (7601) — PES4M55C320RS

я слышал, что цифры после 4М обозначают диаметр плунжера, т.е. 60 это 6мм, а 55 — 5,5мм, выходит у этих насосов разные настройки? Задумался на тему турбануть свой 601й и озадачился выбором ТНВД, по идее с 6мм лучше тупо производительнее, но ведь с 5,5 тоже ставились есть ли разница? Может кто пробовал? Или я не прав и эти цифры не про диаметр плунжера?

6010706001- FOR MODEL SERIES «VIANO» WITH MANUAL TRAMSMISSION WITHOUT AIR CONDITIONING SYSTEM

6010706101- FOR MODEL SERIES «VIANO» WITH MANUAL TRANSMISSION AND AIR CONDITIONING SYSTEM

6010707101- AIR CONDITIONING AND/OR AUTOMATIC TRANSMISSION

6010707601 — и — 6010707801 устанавливались на авто с опцией MS5-G40 не нашел что это означает

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *