Завершается реновация промзоны на Кантемировской улице
За пять лет здесь были возведены шесть жилых комплексов и спорткомплекс «ШАНС арена». В конце 2023 года компания City Solutions планирует сдать в эксплуатацию бизнес-центр класса «В» под названием «К37». Общая площадь девятиэтажного бизнес-центра составляет 19,2 тыс. кв. м.
В настоящее время заканчиваются работы по благоустройству территории, строительство единой парковки для бизнес-центра, ТК «Мебель сити» и «ШАНС арена», вместительностью более чем на 400 машиномест.
Объем инвестиций в коммерческую недвижимость РФ достиг рекордного уровня
В центре Петербурга освободили более 50 незаконно занятых объектов нежилого фонда
«Вы вообще ночами хорошо спите?»
Как жители Южного округа Москвы пытаются остановить дорожное строительство
Жители столичных районов Москворечье и Царицыно пытаются остановить превращение Кантемировской улицы в многополосную магистраль наподобие МКАД. На общественные слушания в зале лицея №1511 вечером во вторник собрались несколько сотен человек. Они говорили об экологической угрозе, разделении района на две части, неудобствах перемещения. Некоторые выступающие срывались на крик и практически плакали. Нашлись и защитники проекта, их выступления были не менее эмоциональны. Противостояние порой почти доходило до драки. Проектировщики пообещали учесть все предложения. За слушаниями наблюдал корреспондент “Ъ”.
Участники общественных слушаний в зале лицея №1511 в Москве
Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ
Общественные слушания по участкам новых и расширяемых улиц в ЮАО прошли во вторник вечером одновременно в нескольких районах, включая Москворечье-Сабурово и Царицыно. С 2010 года власти строят четыре новые транзитные дороги — северо-восточную, северо-западную, юго-восточную хорды и южную рокаду. Москомархитектура хочет расширить Кантемировскую улицу, чтобы она могла справиться с трафиком с южной рокады и юго-восточной хорды. Жители выступают против такого варианта: изначальный проект предполагал, что юго-восточная хорда и южная рокада станут отдельными дорогами, которые будут пересекаться в районе Каспийской улицы.
Источник: движение «Синие ведерки»
Источник: движение «Синие ведерки»
Проект представлял глава транспортно-инженерного центра НИИПИ Генплана Москвы Игорь Бахирев и приглашенный модератор мероприятия Наталья Шевцова. С формальной точки зрения обсуждалось не расширение Кантемировской улицы, а проект планировки другого участка — будущий дублер улицы Бехтерева и будущая эстакада через Пролетарский проспект. Но жителей это интересовало мало, и они начали спрашивать про судьбу Кантемировской улицы (слушания по ней прошли еще в конце прошлого года, однако вопрос поднимается на каждых слушаниях в округе). «Давайте называть вещи своими именами,— выступал местный житель Андрей Мухортиков.— Данным проектом на Кантемировской улице объединяются две хордовые магистрали — южная рокада и юго-восточная хорда. По нашей улице пройдет шести-десяти-полосная магистраль. Весь транзит пойдет через нас».
Хорда станет бессветофорной магистралью, как МКАД, почему же она пойдет по Кантемировской улице очень близко к жилым домам? — спрашивал Василий Большаков.— Почему она не пойдет вдоль Курского направления железной дороги, вдоль Каспийской улицы, как было в первоначальных планах?»
«Мы ни на грамм не отходим от генплана Москвы 2010 года,— отвечал Игорь Бахирев.— В нем предусмотрено, что по Кантемировской улице будет проходить магистраль первого класса. Это закон города».
«Вы ссылаетесь на генплан как на некий незыблемый железобетонный документ, но его возможно изменить через общественные слушания,—заметила жительница Татьяна Берзина.— Более того, изменения эти вносятся каждый год, уважаемый докладчик этого не может не знать. Так почему же предлагаете безальтернативный вариант реконструкции Кантемировской улицы?» «Мы ссылаемся на действующий документ,— отвечал господин Бахирев.— Да, изменения возможны, но они не внесены, мы опираемся на текущий генплан. Если в процессе обсуждения проекта планировки мы придем к каким-то другим решениям, то, конечно, они могут быть внесены в генплан».
Источник: движение «Синие ведерки»
Источник: движение «Синие ведерки»
«Везде в Москве пробки, экология плохая. За счет Кантемировской улицы пытаются решить проблемы других районов. Я прав или нет?» — интересовался житель Анатолий Парамонов. «Нет, не так»,— прервал его Игорь Бахирев. «Как это не так? Секундочку! Вы говорите, что Кантемировская улица у нас будет скоростная трасса. А светофоры? Ни одного левого поворота не будет! Как нам выезжать вообще, кто-нибудь об этом думает?» «Думаем! — пытался пояснить господин Бахирев.— Понимаю, что вопросы тяжелые и серьезные. Можно будет использовать новую эстакаду для разворота. Сделаете небольшой перепробег и попадаете на другую сторону». Житель Сергей Курбацкий обратил внимание на ликвидацию наземных пешеходных переходов на Кантемировской улице (они будут внеуличные — подземные или наземные): «Пенсионерам сложно спускаться и подниматься, а лифты все перестают работать через пару месяцев».
Как москвичи, протестующие против строительства первой городской платной автодороги, дошли до Верховного суда
Жительница Любовь Гаврилова задала вопрос про ограничения на время строительства. «Да, будет сложно. Но это обычное явление и временные трудности. В Москве невозможно ничего построить, не затронув ничего другого. Сейчас вот строится метрополитен и временно закрывается движение»,— пояснял Игорь Бахирев. «Стройка на время, а дорога навсегда,— добавила Наталья Шевцова.— За последние пять лет в городе было построено огромное количество дорог. Юго-восточная хорда, скажем так, не настолько объемный и большой проект, как северо-западная хорда и северо-восточная хорда. Проекты эти получали от местных жителей негативную реакцию, но в итоге они благодарны за эти дороги». Последние слова госпожи Швецовой были уже еле слышны из-за неодобрительного гула в зале.
Жительница Мария Смирнова задала вопрос про «экологическую обстановку». «Она ведь значительно ухудшится,— говорила она.— У нас ухудшится здоровье, здоровье наших детей. Жилплощадь наша будет дешеветь. Как это будет компенсировано?» Ей отвечала приглашенный Москомархитектурой эколог Анастасия Пузакова: «Реализация проекта возможна только при условии соблюдении санитарно-гигиенических нормативов,— заявил она.— Проект был исследован, предложены все мероприятия, которые позволят достичь нормативов. По шуму, к примеру, запланировано остекление и экранирование источников шума. Что касается воздуха, в настоящее время показатели не превышают 0,8 ПДК, на перспективу остается тот же показатель. Так что ухудшения, в принципе, не наблюдается».
Экологии наносится в несколько раз больший ущерб, если автомобили стоят и чадят в пробке, чем когда они едут»,— добавила Наталья Швецова.
«Мы до сих пор не увидели никаких официальных документов по экологической экспертизе, мы бы хотели попросить копию»,— заметила жительница Татьяна Глазкова. Экспертиза не проводится на стадии проекта планировки за исключением тех случаев, когда объект затрагивает территорию ООПТ, возразил Игорь Бахирев: документ ожидается на стадии подготовки проектно-сметной документации, а ее еще нет: «Это следующая стадия проектирования, там будет так называемый проект ОВОЗ — оценка воздействия на окружающую среду». «Ну да, а воз и ныне там»,— ухмыльнулся кто-то из толпы.
Жительница Елена Скрипкина выступала очень эмоционально. «По Каспийской улице дорога пойдет в 100–120 м от жилых домов, а по Кантемировской улице — в 20–25 м, причем дома будут с двух сторон,— заговорила она и начала плакать.— Вы вообще ночами хорошо спите? Вы ко мне домой пойдете в глаза ребенку смотреть? Идемте! Мы вас ждем постоянно! Я уже неделю не сплю!»
Почему же вы старательно игнорируете нашу концепцию, которую мы вам предлагали от инициативной группы — построить рокаду в тоннеле?» — задала вопрос одна из женщин.
«Предлагаемый нами проект более эффективен с точки зрения транспорта,— поддержал ее Андрей Мухортиков.— Мы предлагаем вариант ровно наоборот: Каспийская улица — без светофоров, Кантемировская и Бехтерева — со светофорами». «Мы не игнорируем, мы его получили и рассматриваем»,— ответил Игорь Бахирев.
Фото: Л.П. Джепко / wikimedia
В какой-то момент активизировались и защитники трассы, но практически каждое их выступление освистывалось и сопровождалось криками из зала. «Я проживаю в этом районе с начала 1990-х годов. Когда мы получили квартиру, вся жизнь наша была сосредоточена здесь: школа, дети, и нам никуда не надо было выезжать,— рассказывала Екатерина Матвеева.— И нас не смущало, что наши дома находятся на большом расстоянии друг от друга. Но жизнь изменилась, и мы поняли, что дороги нам нужны. И если вы вспомните, молодежь этого не знает, нам ведь давно обещали строительство новых дорог. Четверть века нам понадобилось, чтобы дождаться. Я считаю, что дороге быть».
Реализацию каких проектов предусматривает программа Сергея Собянина на 2018-2023 годы
Началась перепалка между жителями. «Я тут живу более 30 лет и как-то не испытывал никакого желания, чтобы увеличить тут количество транспорта. Хотя сам автомобилист и прекрасно понимаю, какие проблемы возникают,— отвечал Сергей Кутепов.— Все жители нашего района, а тем более старики, привыкли к тому, что с одной стороны улицы находится и детский сад, и школа, с другой — собес бывший, службы соцобеспечения и так далее. Сейчас эта магистраль поделит район напополам. Где забота о жителях? Вы говорите, это делается для людей, но это делается в противовес желанию людей. Мы согласны с тем, чтобы расширить Кантемировскую улицу, но не превращать ее в трассу, не оставив пешеходных переходов». «Все кричат, кричат, вы хоть сами знаете, какой вопрос хотите задать? — возмущалась одна из жительниц.— Везде идут стройки, всегда жители против. Но вы посмотрите — северо-восточная хорда поехала ведь? И я хочу поехать!» «Домой, домой! Иди домой! — кричали ей из зала.— Бессовестный вы человек!»
Не надо быть экспертом, чтобы понять: дороги строятся, чтобы улучшить транспортную ситуацию,— говорила Нина Кузнецова.— Автомобилисты меня все поймут и поддержат. Меньше загазованности будет, а значит чище воздух будет. Вот вам и экологическая ситуация. Я считаю, что это очень весомый довод, чтобы поддержать проект»
«Я вижу положительные моменты,— добавляла одна из защитниц трассы.— Сейчас у нас нет шумозащитных экранов, а теперь они у нас появятся. Появятся дополнительные переходы. Я проект поддержу». «Дура! Дура!» — закричал кто-то из зала. «Жителям моего дома строительство этой дороги особого дискомфорта не доставит,— говорила другая женщина, представившаяся школьным учителем, хотя ее с первых же слов пытались заглушить оппоненты из зала.— Проект более-менее успешный, его надо поддержать!» Чтобы заглушить сторонников строительства, его противники начали лопать синие воздушные шары, которые они принесли с собой на слушания. Слово попыталась взять жительница Светлана Котлова, но от нее начали требовать назвать адрес проживания. «Здесь банда, никому не дают сказать! Каширское шоссе, 59, что вы хотите еще? Домой ко мне пойти? — возмущалась она.— Меня дети по Каспийской улице очень часто возят, там железная дорога, вообще домов нет. В Чертаново живут родственники. По Липецкой построили дорогу до Чертаново — очень удобно. Я пользуюсь постоянно автомобилем!» Своего вопроса госпоже Котовой сформулировать так и не удалось, слова утонули в гуле криков.
Слушания продолжались около двух часов. Наталья Шевцова из Москомархитектуры заявила, что жители могут прислать свои предложения в письменном виде до 9 апреля. Господин Бахирев, в свою очередь, напомнил, что в ближайшее время пройдет встреча инициативной группы жителей с разработчиками проекта в НИИПИ генплана и Москомархитектуры, где будет рассматриваться альтернативный проект.
novikovski
Улице Кантемировской в Москве очень не повезло. Я не понимаю, почему все молчат и не бьют тревогу, кроме жителей этой улицы? Уже очевидно, что в ближайшее время жильцы улицы Кантемировской получат под своими окнами настоящий автомобильный коллапс — огромную многополосную хорду решили провести через их спальный район, воткнув её прямо между домов, минуя улицу Каспийская.
И это самая главная проблема Юго-Восточной автомобильной хорды, которую строители решили "повернуть" и пустить прямо по жилому району.
Странно, что про эту проблему никто вообще не говорит и не обсуждает её. А ведь самая животрепещущая основная проблема данного дорожного проекта заключается в том, что весь автомобильный траффик хорды собираются вывести непосредственно к метро Кантемировская, где достаточно тесно и не развернуться и не пройти — со всех сторон жилые высотные дома и ещё Пролетарский проспект. Что это значит? Вы только представьте, что под окнами высотных домов, направленных окнами друг к другу, возникнет второй МКАД. Представили? А теперь представьте, насколько из-за этого проекта подешевеют квартиры в районе метро Кантемировской по улицам — Кошкина, Медиков и конечно же по Кантемировской. А теперь представьте, какой огромный коллапс возникнет на перекрёстке Кантемировской улицы и Пролетарского проспекта, на котором и сейчас постоянные пробки. Но отдельно не повезло дому №45 по Кантемировской улице, который станет центром автомобильного коллапса в районе — Пролетарский проспект, ЮВХ, множество подземных переходов, множество светофоров. Только на этом участке продлят пешеходный переход через Кантемировскую улицу и построят ещё 3 внеулочных пешеходных перехода. Дом №45 по улице Кантемировской станет центром пересечения автомобилей и людей. Представьте, какого будет жителям этого дома проживать в таких условиях 24-часового траффика под окнами?
Хотя изначально ЮВХ должна была пройти в стороне — параллельно и рядом с железной дорогой по улице Каспийской, и это бы было неплохим решением, ведь автомобильное движение было бы в стороне от жилых домов, меньше бы было шума и пыли.
И это было неплохим решением до той поры, пока заместитель главы Москомархитектуры Сергей Костин не потребовал изменить движение ЮВХ и повернуть её на улицу Кантемировская в жилые кварталы. Где логика, спросите вы? Да всё оказалось очень просто. В Царицыно прямо у метро на продолжении улицы Каспийской застройщики хотят возвести огромный по своим масштабам Торгово-перевалочный узел "Царицыно". Этот царицынский "узел" будет представлять из себя крупный по высоте современный объект с огромным вокзалом и коммерческой недвижимостью сдачу в аренду. А там, где коммерческая недвижимость и арендодатели — там всегда огромная выручка и коммерческие интересы серьёзных застройщиков, ведь архитектурный объект такого серьёзного по своим меркам масштаба рядом с недавно снесённым "Радиоэлектронным рынком Царицыно" будет востребованным и прибыльным во всех отношениях. А строящаяся автомобильная Юго-Восточная хорда как раз мешает воплощению в свет этого строительного проекта. По этой причине прямое движение ЮВХ повернули к жилым домам в объезд. Мнение жителей улицы Кантемировской против строительных капризов решили судьбу ЮВХ и автомобильное движение пустили прямо по жилому району.
Общий вид поворота ЮВХ на улицу Кантемировская
Поворот с ул Каспиской на ул Кантемировская
Развязка: ул Бехтерева — Пролетарский проспект — ул Кантемировская
Кантемировская улица и ЮВХ посередине
И самое интересное во всём этом повороте дороги, что это противоречит логике и проекту развития автомобильного движения в угоду коммерческим интересам потенциальных застройщиков Торгово-перевалочного узла "Царицыно". Очередной огромный человейник с офисами и вокзалом появится в Царицыно, создав огромнейшие проблемы с пробками и загрузит окончательно несчастную и без того Липецкую улицу.
И самое удивительное, что никто не бьёт тревогу и не возмущается, кроме местных жителей пресловутой улицы Кантемировской, под окнами которой строят огромную трассу и стоимость квартир по этой улице существенно падает, обрушивая рынок недвижимости Москвы. При этом, ни один чиновник не встал на защиту людей, ни один депутат не сделал ни одного депутатского запроса, чтобы поднять тему изменения движения ЮВХ улицы Кантемировской и Каспийской. И вопрос об изменении движения ЮВХ ни разу не был поднят. Хотя люди с самого начала строительства с 2020 года начали бить тревогу и поднимать к этой проблеме всеобщее внимание, но их мнение в очередной раз никто не услышал, кроме кучки всё тех же контролирующих ситуацию депутатов Москвы, которые "пиарятся" и "рисуются" на строительстве ЮВХ, но ничего за всё это время так и не сделали, кроме укрепления своей политической популярности, далеко идущих амбиций и популизма.
И самое главное, что можно ещё добавить. Участок ЮВХ на перекрёстке метро Кантемировская будет иметь светофор. Светофор создаст пробки прямо под окнами домов, получился огромный перекрёсток с и без того огромным количеством светофоров, остановок и поворотов. И всё это в самом центре оживленного жилого района ради интереса застройщиков коммерческой недвижимости.
И всё бы ничего. Но и тут непонятна логика проектировщиков. Ведь можно было бы подумать и вспомнить о людях на улице Кантемировской, организовать на перекрёстке бессветофорный трафик, пустив автомобильную хорду в подземный туннель под Пролетарский проспект или подняв на эстакаду с защитным шумоизоляционным экраном, как это успешно делается в последнее время. Но нет, ЮВХ и Пролетарский проспект встретятся на светофоре, создав очередной московский автомобильный затор под названием ЮВХ со съездами и пешеходными переходами.
Стоит только посочувствовать тем автомобилистам, которые каждый день стоят на Липецкой улице до Пролетарского проспекта и будут теперь стоять на перекрёстке с Юго-Восточной автомобильной хордой, прибавляя к своему маршруту в час пик ещё как минимум 30 минут своего драгоценного времени.
Общая схема ЮВХ на Кантемировской ул
Вечная пробка под окнами на Кантемировской улице и Пролетарском проспекте — вот к чему пришло благоустройство автомобильного движения в Юго-Восточной части Москвы. Хотя изначально проект ЮВХ для автомобилистов Москвы выглядел достаточно привлекательным, ведь можно было всего за каких-то 10 -15 минут бессветофорно преодолеть огромный участок города, минуя проспекты и МКАД. Всё было бы удобно и ЮВХ прошла прямо, если бы не поворот на Кантемировскую с последующим разворотом обратно на ул Бехтерева.
Исходя из интересов будущих застройщиков так называемого торгового-перевалочного узла "Царицыно", всех всё устраивает. Всех, кроме местных жителей Кантемировской улицы и автомобилистов.
Максим Новиковский/Sony
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ТЕЛЕТАЙП ТУТ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ ТУТ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН ТУТ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ЖЖ ТУТ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ФБ ТУТ
Все предоставленные материалы являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна — http://novikovski.livejournal.com/
Если вас интересует сотрудничество — Я размещаю рекламу в своем журнале и с удовольствием подготовлю фоторепортаж о вашем продукте и идее, проведу конкурс среди читателей, отправлюсь в путешествие с вашим продуктом.
Строительство съезда с улицы Кантемировской на южный участок МСД завершено наполовину
Съезд с улицы Кантемировской на южный участок Московского скоростного диаметра готов наполовину. Об этом сообщается на официальном портале мэра и правительства столицы.
В настоящее время рабочие монтируют и опускают пролетные строения на опорные части. Также ведется обустройство подходов к путепроводу.
Съезд построят в составе трассы от улицы Каспийской до 1-го Котляковского переулка. Руководитель департамента строительства города Рафик Загрутдинов рассказал, что в январе 2022 года в рамках строительства Южной рокады досрочно завершили реконструкцию МКАД от Каширского шоссе до развязки на пересечении МКАД с Бесединским шоссе. В настоящее время идет строительство еще четырех участков рокады.
Новая магистраль соединит Кутузовский, Мичуринский, Ленинский, Пролетарский проспекты, проспект Вернадского, улицу Профсоюзную, Варшавское и Каширское шоссе, улицу Липецкую и Люблинскую. В следующем году планируется соединение Южной рокады с МКАД.
Ранее заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал, что готовность участка МСД между Грайвороновской и Шоссейной улицами оценивается в 30%. По его словам, уже возведены 43 опоры полуторакилометровой эстакады основного хода МСД, которая пройдет над Люблинской улицей, Курским направлением Московской железной дороги, Волгоградским проспектом и Шоссейной улицей, связав Нижегородский район и Печатники.