Всё о компонентной акустике в автомобиль
Большинство современных автолюбителей очень трепетно подходит к выбору акустической системы в авто. Конечно, каждый автомобиль имеет штатную акустическую систему, но редкий ценитель хорошего звука останется довольным качеством её воспроизведения. Поэтому все чаще автолюбители модернизируют звук в машине своими руками. При этом возникает сложный выбор между видами акустической системы: коаксиальная или компонентная акустика?
Какую акустику выбрать?
Однозначного ответа на данный вопрос нет, поскольку каждая акустическая система имеет свои особенности, преимущества и недостатки. При выборе акустической системы, необходимо чётко понимать её предназначения в авто. Если вы являетесь большим ценителем качественного звучания, то будет вполне оправдано потратить немалую часть средств на хорошую акустическую систему. Компонентная акустика, является одним из наиболее сложных видов звуковых систем и требует определённых навыков при установке в транспортное средство.
Прежде чем приступить к выбору музыкальной системы, необходимо понимать к какому разряду ценителей звука вы отнеситесь, а также какое количество средств вы готовы потратить на музыкальную аппаратуру. Именно от названных факторов, будет зависеть класс музыкальной акустики. Коаксиальная акустика, является наиболее простой в установке. При этом данный вид акустики предоставляется в широком ассортименте и исходя из собственных предпочтений можно подобрать простую или наиболее качественную. Компонентная акустика, является наиболее сложным видом и требует грамотного подхода к установке в салон автомобиля.
Как становится ясно из названия, компонентная акустика включает в себя несколько составляющих. В составе системы имеются несколько динамиков, каждый из которых воспроизводит определённую частоту. Компонентная акустика включает в себя широкополосный динамик и небольшие динамики для воспроизведения высоких частот. В большинстве случаев, система состоит из двух полос. Но существуют различные разновидности, которые могут включать в себя и большее количество полос. Определённый комплект динамиков, устанавливается в конкретную часть автомобиля для получения качественной музыкальной сцены.
При подборе акустической системы, необходимо обратить внимание на штатный разъемы для установки динамиков. Как правило, динамики средних и высоких частот устанавливаются в дверь автомобиля. Низкочастотные динамики, как правило, устанавливают в тыльную часть салона или на заднюю полку. Если, вы решаете приобрести динамики больших размеров чем штатные разъемы, появляется необходимость изготовления дополнительных подиумов под акустику. При использовании правильной технологии установки, можно добиться неплохого звука даже от бюджетной системы. Установка аппаратуры, подразумевает использование определённой схемы.
Компонентная акустическая система.
Компоновочная схема акустики может включать в себя:
-Головное устройство.
-Динамики.
-Внешний усилитель.
-Сабвуфер.
Начинающий любитель автомобильного звучания, уделяет большое внимание выбору магнитолы. От технических характеристик головного устройства, во многом зависит качество звучания будущей системы. Но всё же, профессионалы автомобильного звука всегда используют внешнее устройства в качестве усилителя. Внешний усилитель, помогает добиться более качественного и громкого звука в салоне транспортного средства.
Во многом, качество звучания музыки в автомобиле зависит от правильной совокупности компонентов акустической системы. При выборе динамиков, стоит учитывать технические характеристики звуковоспроизводящего устройства или внешнего усилителя. То же самое утверждение справедливо и в обратной форме. Нет необходимости подбирать дорогостоящий усилитель, если характеристики динамиков не отвечают его параметрам.
Компонентная акустика, является наиболее распространённой и заслуженной среди ценителей автомобильного звука. В отличие от других видов систем, компонентная акустика отличается наиболее высокими параметрами звучания. Это объясняется, её характерным отличием. Как известно коаксиальная акустика состоит из динамиков, расположенных на одной линии, которые воспроизводят все частоты сразу. Компонентная акустика, состоит из нескольких динамиков: широкополосный и высокочастотный. Иногда, компонентная акустика комплектуется динамиками средних и низких частот. Каждый динамик этого вида акустической системы, подключается к соответствующему каналу головного устройства или внешнего усилителя.
Конечно, в связи с высоким качеством звучания, компонентная акустика стоит на порядок выше своих аналогов. Также более сложна установка данного вида оборудования. Дело в том, что для получения широкого спектра звука необходимо соблюдать определённую технологию установки динамиков. При правильной установке, бюджетная система может превосходить наиболее дорогую, но установленную не по технологии. Как правило, компоненты акустики, имеют более широкий размер, чем штатные динамики. Поэтому автолюбитель должен быть готов к самостоятельному изготовлению подиумов.
Конечно, нельзя сказать что каждая акустика будет идеально звучать в салоне автомобиля. Немаловажным фактором являются габариты автомобиля и правильная установка. Нет особой необходимости оснащать малогабаритный автомобиль дорогостоящей компонентной акустикой. Поскольку, данные затраты не оправдаются и акустическая система будет звучать чуть лучше менее дорогой. Если же вы всё-таки задумались приобрести качественную акустическую систему, необходимо разборчиво подойти к выбору и внимательно изучить технические характеристики покупаемых устройств.
Для получения ярких и красочных эмоций от правильно выбранной системы акустики, необходимо подробно изучить принципы ее работы, нюансы установки в конкретный автомобиль и сочетаемость с другими компонентами системы.
Современный автомобильный рынок представляет огромный выбор акустики от различных производителей. Для получения качественного оборудования с долгим сроком эксплуатации, лучше отдать предпочтение проверенным и заслуженным производителям музыкального оборудования. Такая аппаратура отличается относительно высокой ценой, но при этом полностью оправдывает себя хорошим звуком и долгосрочной службой.
Компонентная акустика: что это и её преимущества перед коаксильной
Автомобильная акустика — предмет сильного интереса большинства автолюбителей. Проводя в машине много времени как по рабочим, так и по личным вопросам, большинство водителей захотят в своём салоне качественного звучания. К сожалению, добиться этого встроенными по дефолту акустическими системами не всегда можно — приходится устанавливать более подходящие. Перед тем, как начать такую работу над своим автомобилем, желательно разобраться, чем отличается коаксиальная акустика от компонентной.
Что такое компонентная акустика?
Компонентная акустика — это набор динамиков разного частотного диапазона. Это выбор водителя, которому принципиально важно качество звучания в своём авто. В сравнении с коаксиальной акустикой такой вариант оборудования для машины даёт гораздо более качественный звук.
Этот вариант отличает следующие особенности:
- более высокая стоимость;
- высокое качество звучания;
- некоторая сложность в установке (относительно коаксиальной);
- дополнительная настройка звука по необходимости.
Однако решение оправдывает себя действительно более объемным и качественным звучанием, которого невозможно добиться, если выбрать другой вариант. Основным отличием компонентных акустических систем можно назвать автономность каждого применяемого динамика.
Что такое коаксиальная акустика?
Коаксиальная акустика в свою очередь имеет обратное отличие — все имеющиеся в такой системе динамики многозадачны, то есть, могут транслировать разные частоты. Это делается для экономии ресурсов и упрощения системы.
Коаксиальная система может не устраивать любителей очень качественного звучания в автомобиле, зато полностью закроет потребности тех, кто не так требователен к динамикам. Коаксиальные системы динамиков популярнее среди водителей благодаря ряду преимуществ:
- недорогая покупка и установка;
- отсутствие необходимости настраивать и вмешиваться в систему — можно установить и забыть о ней до первой неисправности;
- доступность — можно просто приобрести такие динамики, не вникая в вопрос.
При этом коаксиальные системы нельзя назвать некачественными — просто они не смогут выдавать тот уровень звучания, который считается приемлемым у тех, кто разбирается в акустике на достаточном уровне.
Различие коаксиальной и компонентной акустики
С этим вопросом сталкивается любой водитель, который решает усовершенствовать акустическую систему своего автомобиля. Даже если он в общих чертах знает, чем лучше компонентная акустика, детали всё ещё могут иметь значение.
Из главных отличий этих двух типов систем можно сделать два простых вывода относительно целевой аудитории. Коаксиальную акустику будут выбирать в основном те, кто хочет простого улучшения звучания в машине и не заинтересован в длительной и личной настройке. Компонентная же акустика — выбор тех, кто не будет удовлетворён любым заводским вариантом, так как имеет свои представления о качестве звучания.
Отличия в конструкции
Как правило, компонентные системы имеют больше динамиков, так как каждый из них выполняет отдельную функцию и не может совмещать сразу несколько частот. Кроме того, в качественных системах элементы динамиков подвижны — это сделано для того, чтобы владелец системы в любой момент мог совершить дополнительные настройки.
В эстрадной акустике динамики совмещают в себе несколько частот, потому в конструкции их меньше. Также производитель делает их статичными, что устраняет необходимость в настройке после установки.
Отличия в качестве звука
Превосходство компонентных систем в качестве звука достигается за счёт особенностей строения. Так как каждый динамик в такой системе действует автономно, система может воспроизводить гораздо более сложные переходы и сочетания звуков, что и делает музыку более качественной. Иногда повышение качества заметно профессионалу или увлечённому человеку, но бывают случаи, когда разница очевидна. Всё зависит от типа композиции.
Также компонентные системы более высокого класса, чем коаксиальные — соответственно, они идут по более высокой цене. Это позволяет производителю повысить качество материалов и сборки.
Особенности монтажа
Монтаж коаксиальной акустической системы — это один из основных факторов, чем отличается эстрадная акустика от компонентной. Простота установки не является решающим критерием для большинства водителей, но всё же имеет значение. Им руководствуются новички и те, кто не хочет доплачивать за установку.
Компонентные системы требуют изначальной продуманной установки — водитель должен установить динамики таким образом, чтобы результат соответствовал его требованиям. Кроме того, такая акустика может требовать настройки динамиков и после установки за счёт подвижных частей.
Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?
Однозначно ответить на этот вопрос сразу для всех желающих улучшить акустическую систему своей машины не получится — оба варианта имеют свои недостатки и преимущества.
Более простой, эстрадный вариант следует выбирать тем, кто не хочет вкладывать в апгрейд слишком много усилий, а также тем, кто не является ценителем идеального звучания. Большинство водителей не разбираются в вопросах акустики очень глубоко — напротив, их требования достаточно простые, на уровне «более явный бас» и «щадящая громкость».
Более сложную акустическую систему с автономными динамиками рекомендуется устанавливать тем, кто действительно может заметить и оценить разницу, тогда выбор будет однозначно за компонентной аудио системой.
Советы по подбору акустики для авто
Хорошая акустика — не обязательно от зарубежного бренда. Если вы возьмёте для себя эту установку, то получите отличную музыкальную систему в машину, при этом не переплачивая «за логотип».
Примером отличного соотношения цены и качества можно считать серию акустики «Урал» — производство устройств осуществляется в соответствии с современными техническими стандартами. Покупатель, выбирая «Урал», получает высокое качество звучания, отсутствие высокой брендовой наценки и достойное качество самих динамиков, которые еще и выглядят отлично.
Как выбрать себе акустику:
- Учитывайте параметры автомобиля — если салон небольшой, то мощная акустическая система скорее навредит.
- Если вы хотите высокое качество звука, но при этом не готовы тратиться на слишком дорогие модели, обратите внимание на шумоизоляцию авто.
- Не разбираетесь в настройках? Для вас есть готовые акустические комплекты, которые достаточно просто установить.
Для тех, кто ищет более современный вариант испытанного временем и рынком ассортимента, компания выпустила новый бренд «АК». Аппаратура данной линейки ранее входила в состав моделей «Урал», но с 2020 года поступила в продажу в качестве обновленной, самостоятельной серии акустических систем. Подробнее в разделе «Купить».
Коаксиальная или компонентная акустика. Какую выбрать!
Основные отличия компонентой акустики от коаксиальной
Наверняка вы знаете, что акустика бывает коаксиальной и компонентной. И если вы не уверены какую выбрать, если хотите узнать о разнице этих типов или о том, как правильно провести установку, то этот материал будет вам полезен.
Основное отличие коаксиальных динамиков от компонентных, это их формфактор или устройство. В принципе, отсюда и вытекают плюсы и минусы. Название коаксиальных динамиков идет от латинских слов КО – совместный и АКСИАЛ – ось. Название говорит само за себя, потому что здесь на одной оси совместно находятся два или три динамика – высокочастотный и мидбасовый и/или среднечастотный. В компонентной же акустике они разделены и являются отдельными элементами — компонентами. С названиями разобрались.
Ответ на вопросы — что лучше, какой тип предпочтительнее для улучшения звучания музыки в машине и что покупать – простой. Это компонентная акустика, но не во всех случаях. Читайте дальше, если хотите узнать почему.
Коаксиальная акустика
Коаксиальная акустика
Итак. Плюсами коаксиальной акустики является простота установки. Берете динамик, монтируете его в штатное место, подключаете и ваша акустическая система готова. Также «коаксиалки», как правило, стоят дешевле. А основной минус как ни странно вытекает из удобства установки и расположения динамиков в одной корзине. Дальше вы поймете почему.
Чаще всего «коаксиалы» используют для подзвучки тыловой зоны автомобиля, а так же в ситуациях, когда не нужен физический разнос высоко-, средне- и низкочастотных динамиков, либо он попросту невозможен.
Обычные места установки – задние двери или задняя полка.
Компонентная акустика
Компонентная акустика состоит из нескольких динамиков, их может быть два, тогда это двухкомпонентная система, а может быть три, в таком случае это система является трехкомпонентной. Как правило, такая акустика устанавливается с фронтальной стороны от слушателя.
Двухкомпонентная акустика Трехкомпонентная акустика
Динамики для компонентной системы можно подобрать отдельно, либо приобрести в готовом комплекте. Тут нужно отметить, что в комплекте все компоненты сбалансированы между собой. В случае, если вы хотите приобрести динамики отдельно, то нужно будет учитывать их диапазоны частот и подбирать кроссовер.
Кроссоверы
Кроссовер нужен для того, что бы разделить сигнал между разными динамиками и отдать высокие частоты на твиттеры или высокочастотные динамики (ВЧ), а средние на мидбас или среднечастотник.
Одним из плюсов компонентной акустики является то, что ее можно правильно расположить в авто. Это усложняет монтаж, но значительно повышает качество звучания системы.
Высокочастотные динамики в силу своих особенностей имеют узкую направленность , то есть не искаженный звук распространяется близко к оси направления. По этому располагать их нужно развёрнутыми на слушателя, примерно на высоте головы (ушей).
Пример установки ВЧ
Тогда вы получаете максимально качественный и детальный звук высоких частот, который могут дать эти высокочастотные динамики. Обычно они устанавливаются в уголки боковых зеркал заднего вида, либо в стойки лобового стекла.
Пример: ВЧ в уголке зеркала
В трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше чем у твиттера, поэтому его направленность также имеет очень важное значение. Устанавливают их по таким же правилам, обычно совместно с твиттерами.
Пример установки СЧ и ВЧ
У мидбаса же распространение звука происходит намного шире. Поэтому они подходят для установки в штатное место в двери. Правда для максимальной отдачи хорошего звука их слегка разворачивают на слушателя, давая лучшую направленность. Именно для этого изготавливаются подиумы или переделываются дверные карты.
Пример подиума с доворотом
Не пренебрегать этим, если у вас есть такая возможность, такой нюанс ощутимо улучшит качество звучания всей системы.Так расположение динамиков является одной из ключевых составляющих хорошего звука вне зависимости от цены и уровня компонентов. После правильной установки компонентов появляется ощущение, как будто с колонок сняли пленку или убрали какую-то преграду. Звучание становится чище и легче. Потому до слушателя доходят прямые, не отраженные звуки.
Компонентную акустику можно подключить и без кроссоверов — поканально (каждый динамик к отдельному каналу усилителя). При этом будьте осторожны с настройкой среза ВЧ, так как если частота воспроизведения будет слишком низкой для твиттеров, то они могут сгореть. Для каждой модели эти значения индивидуальны.
Пример схемы поканального подключения
В таком случае, при наличии звукового процессора открывается множество возможностей для настройки звучания аудиосистемы. Процессор может полностью управлять фильтрами, их срезами и порядками.
А также процессор управляет временными задержками, компенсируя разность расстояний от динамиков до слушателя.
Внешний звуковой процессор Пример: процессорная магнитола Pioneer DEX-P99RS
Именно с их помощью выставляется так называемая сцена, когда создается впечатление, что инструменты позиционированы в пространстве и кажется что источники звука находятся на некотором отдалении впереди, но это уже тема для другого материала.
Итоги
Коаксиальная акустика : удобство установки, сравнительно низкая цена, но качество звучания по сравнению с компонентной акустикой ниже. Лучше использовать для подзвучки тыловой зоны автомобиля, если таковая нужна. Распространенные места установки – задние двери или задняя полка.
Компонентная : стоит дороже, требует подхода к установке. Но качество звучания намного выше. Имеет широкие возможности для настройки. Устанавливается с фронта от слушателя.
Коаксиальная и компонентная акустика — что лучше, специфика подходящего выбора
Автомобиль из салона оснащен штатной аудиосистемой. Зачастую возможности такой аппаратуры не соответствуют предпочтениям автовладельцев и они обращаются для решения проблемы в установочные центры. Качественный звук в автомобиле создается при помощи профессиональных акустических систем. Для того чтобы получить ожидаемый эффект, необходимо выбрать один из двух видов акустики: компонентную или коаксиальную. Рассказываем про сильные и слабые стороны установки автоакустики в AAC-Kharkov каждого из двух видов стереосистем.
Что такое коаксиальная акустика?
Коаксиальная акустика — это широкополосные динамики, заключенные в единый корпус. Их отличительная черта — в том, что в одной конструкции соединены несколько звуковых компонентов. Принцип работы заключается в том, что среднечастотные и высокочастотные динамики выдают звук из одной точки.
Преимущества коаксиальной акустики:
- легкий монтаж;
- доступная цена.
Недостатки:
- низкое качество звучания;
- узкий спектр настроек;
- бюджетные звуковые фильтры.
При правильном позиционировании коаксиальных динамиков можно достичь достаточно неплохого качества автозвука. Но если вы — поклонник техники элитного класса, то у вас может возникнуть ощущение недостаточно чистого и объемного звучания.
Что такое компонентная акустика?
Компонентные динамики — стереосистема, которая состоит из нескольких звуковых элементов, каждый из которых имеет свой корпус. Все компоненты имеют свое особенное позиционирование в авто. Правильный выбор акустических зон позволяет создать идеальную звуковую сцену.
Бывает два вида компонентной акустики:
- двухкомпонентная;
- трехкомпонентная.
Каждый из динамиков, входящих в состав системы, выдает звук в индивидуальном диапазоне и частоты не пересекаются.
Преимущества компонентной акустики:
- высокое качество звучания;
- большие возможности настройки.
Недостатки:
- более сложный процесс позиционирования;
- относительно высокая стоимость.
Чем различаются компонентная и коаксиальная акустика?
- Качество звука. Тут преимущество за компонентной акустикой.
- Стоимость. Более доступный вариант — динамики, объединенные в один корпус: и стоимость, и инсталляция обходятся дешевле.
- Кроссовер. В коаксиальной акустике он внутренний, в компонентной — внешний. В первом случае кроссовер играет роль фильтра.
- Монтаж. Конечно, проще установить один звуковой компонент, чем несколько.
- Позиционирование. Коаксиальная акустика из-за узкой направленности звука монтируется или в заднюю полку авто, или в обшивку двери. Оптимальные точки инсталляции компонентных динамиков выбрать сложнее, для этого нужно иметь определенные знания: важно корректно определить не только позицию, но и угол направленности.
Компонентная и коаксиальная акустика: что купить?
Если вы хотите оснастить свое авто профессиональным звуком, но у вас ограниченный бюджет, то стоит остановить коаксиальную акустику. При грамотной инсталляции она даст приемлемый результат.
Для звучания высшего класса идеальным решением станет компонентная акустика. Стоит учитывать, что от количества компонентов, правильного позиционирования и настройки компонентов будут зависеть чистота и объем звука.