Какой из измерительных цилиндров более
Перейти к содержимому

Какой из измерительных цилиндров более

  • автор:

Какой из измерительных цилиндров более

Мерные цилиндры из стекла. Основные характеристики и отличия

Стеклянные лабораторные цилиндры изготавливаются по ГОСТ 1770-74 и относятся к мерной лабораторной посуде. Цилиндры применяются для точного отмеривания объема летучих и нелетучих жидкостей. Широко используются в лабораториях различного профиля в процессе приготовления растворов химических реактивов. Существуют также модели стеклянных цилиндров без шкалы, они не относятся к мерной посуде, и применяются в процессе измерения плотности жидкостей с помощью стеклянных ареометров.

Согласно требованиям ГОСТ 1770-74 мерные лабораторные цилиндры изготавливаются двух классов точности (1-го и 2-го) в нескольких исполнениях:

  • Исполнение 1 — на стеклянном основании с носиком
  • Исполнение 2 — на стеклянном основании с пришлифованной стеклянной пробкой
  • Исполнение 2а — на стеклянном основании с пластиковой пробкой
  • Исполнение 3 — на пластмассовом основании с носиком
  • Исполнение 4 — на пластмассовом основании с пришлифованной стеклянной пробкой
  • Исполнение 4а — на пластмассовом основании пластмассовой пробкой

Цилиндры исп.1 и 3 не снабжены пробкой, они применяются для работы с нелетучими жидкостями. Цилиндры, снабженные стеклянной и пластиковой пробкой, можно использовать также для отмеривания летучих жидкостей. Не стоит выбирать модели с пластиковой пробкой при работе с органическими растворителя.

Пластмассовые основания и пробки цилиндров изготавливаются из полиэтилена. Сами цилиндры изготавливаются из химико-лабораторного стекла марки ХС, стойкого к воздействию агрессивных химических веществ. Стекло, из которого изготавливаются цилиндры не является термостойким, поэтому не следует нагревать цилиндры или заливать в них горячие реагенты.

Объемы мерных цилиндров

На внешней стороне цилиндра наносится шкала, соответствующая объему дистиллированной воды при температуре 20 градусов. Шкала может быть белого, синего или коричневого цвета и является устойчивой к химическому и механическому воздействию.

По ГОСТу цилиндры выпускаются нескольких объемов. Допустимая погрешность измерения объема у цилиндров 1-го класса точности ниже, чем у 2-го класса.

Погрешность для 1 класса точности, мл

Погрешность для 2 класса точности, мл

Стоит отметить, что в лабораториях чаще всего применяются мерные цилиндры 2-го класса точности. Их стоимость значительно ниже, чем у цилиндров 1-го класса.

Маркировка на мерных цилиндрах двух производителей: Минимед и Стеклоприбор.

Цилиндры, изготавливаемые по ГОСТ 1710-74, являются мерной лабораторной посудой, соответственно должны быть внесены в специальный реестр средств измерений (СИ). На цилиндр, помимо шкалы, наносится поверительное клеймо, номер ГОСТа, указание класса точности и температуры градуировки. При поставке цилиндры должны комплектоваться копией паспорта и сертификата о внесении в реестр СИ. Эти документы необходимы лаборатории при прохождении аккредитации. Стоит отметить, что мерные цилиндры иностранных производителей могут быть не внесены в реестр СИ, соответственно, такие цилиндры нельзя использовать в лаборатории в качестве средства измерения. Проверяйте наличие маркировки ГОСТа на цилиндре при заказе или наличие поверки.

Условные обозначения

Для правильного заказа лабораторных мерных цилиндров стоит разобраться в формировании условных обозначений, которые указываются в каталогах и прайсах изготовителей. Согласно требованиям ГОСТ, в названии цилиндра должно быть указано исполнение, объем и класс точности. Например, обозначение «Цилиндр 2-100-1 ГОСТ 1770-74», указывает на то, что это цилиндр исполнения 2 (на стеклянном основании с притертой стеклянной пробкой) объемом 100 мл, 1-го класса точности.

Цены на мерные цилиндры

Ниже приведена стоимость наиболее востребованных в лаборатории моделей цилиндров 2-го класса точности одного из российских изготовителей:

Цилиндры лабораторные мерные: исполнение 1, на стеклянном основании, ГОСТ 1770-74 Цена, руб.
1-10-2 65,00
1-25-2 79,00
1- 50-2 94,00
1-100-2 109,00
1-250-2 204,00
1-500-2 319,00
1-1000-2 479,00
1-2000-2 956,00
Цилиндры лабораторные мерные: исполнение 2, с пришлифованной пробкой, на стеклянном основании, ГОСТ 1770-74 Цена, руб.
2-10-2 147,00
2-25-2 141,00
2-50-2 174,00
2-100-2 235,40
2-250-2 385,00
2-500-2 605,00
2-1000-2 825,00
2-2000-2 1 386,00
Цилиндры лабораторные мерные: исполнение 3, на полиэтиленовом основании, ГОСТ 1770-74 Цена, руб.
3-25-2 41,20
3-50-2 49,50
3-100-2 78,50
3-250-2 107,80
3-500-2 183,60
Цилиндры без делений для ареометров на полиэтиленовом основании Цена, руб.
3-25/195 (75 мл) 33,00
3-31/220 (150 мл) 57,00
3-39/290 (295 мл) 77,00
3-49/390 (620 мл) 132,00
3-47/590 (900 мл) 352,00

Где купить лабораторные цилиндры?

Приобрести мерные цилиндры можно у одного из производителей лабораторной посуды. Также вы можете отправить запрос на приобретение товара по электронной почте, указанной на сайте или оставить свою заявку в комментариях под статьей.

Контрольно-измерительные инструменты. Выбор средств измерений

1. Выбор средств измерений и их применение

Выбор средств измерений при проверке точности деталей — один из важнейших этапов разработки технологических процессов технического контроля.

Основные принципы выбора средств измерений заключаются в следующем: точность средства измерений должна быть достаточно высокой по сравнению с заданной точностью выполнения измеряемого размера, а трудоемкость измерений и их стоимость должны быть возможно более низкими, обеспечивающими наиболее высокие производительность труда и экономичность.

Недостаточная точность измерений приводит к тому, что часть годной продукции бракуют (ошибка первого рода); в то же время по той же причине другую часть фактически негодной продукции принимают как годную (ошибка второго рода).

Излишняя точность измерений, как правило, бывает связана с чрезмерным повышением трудоемкости и стоимости контроля качества продукции, а следовательно, ведет к удорожанию ее производства.

При выборе измерительных средств и методов контроля изделий учитывают

  • допустимую погрешность измерительного прибора–инструмента;
  • цену деления шкалы;
  • порог чувствительности;
  • пределы измерения, массу, габаритные размеры, рабочую нагрузку и др.

Определяющим фактором является допускаемая погрешность измерительного средства, что вытекает из стандартизованного определения действительного размера как и размера, получаемого в результате измерения с допустимой погрешностью.

Самый простой способ выбора средств измерений основан на том, что точность средства измерений должна быть в несколько раз выше точности изготовления измеряемой детали. При контроле точности технологических процессов измерением точности размеров деталей рекомендуется применять средства измерений с ценой деления не более 1/6 допуска на изготовление.

Значение допустимой погрешности измерения зависит от допуска, который связан с номинальным размером и с квалитетом точности размера контролируемого изделия. Расчетные значения допустимой погрешности измерения в мкм приводятся в стандартных таблицах.

Рекомендуется, чтобы величины допустимых погрешностей измерения для квалитетов 2–9 составляли до 30%, для квалитета 10 и грубее — до 20% допуска на изготовление изделия.

2. Контрольно-измерительные инструменты

К инструментам с линейным нониусом относятся штангенциркуль, штангенрейсмас и штанген-глубиномер. Основой штангенинструмента является линейка — штанга с нанесенными на ней делениями; это – основная шкала. По штанге движется рамка с вырезом, на наклонной грани которого нанесена нониусная (вспомогательная) шкала.

Штангенциркуль (рис. 2) предназначен для измерения линейных размеров (диаметров, глубины, ширины, толщины и т.п.). На длине 9 мм рамки (нониуса), соответствующей 9 делениям штанги, нанесено 10 равных делений. Таким образом, каждое деление нониуса равно 0,9 мм.

Методы измерения размеров штангенциркулем

Рис. 2. Методы измерения размеров штангенциркулем

Если поставить рамку так, чтобы шестой штрих нониуса стал против шестого штриха штанги, то зазор между губками будет равен 0,6 мм (рис. 3, А).

Установка нониуса

Рис. 3. Установка нониуса: А — на размер 0,6 мм; Б — на размер 7 мм; В — на размер 7,4 мм

Если нулевой штрих нониуса совпал с каким-либо штрихом на штанге, например с седьмым, то это деление и указывает действительный размер в миллиметрах, т.е. 7 мм (рис. 3, Б).

Если нулевой штрих нониуса не совпал ни с одним штрихом на штанге, то ближайший штрих на штанге слева от нулевого штриха нониуса показывает целое число миллиметров. Десятые доли миллиметра равны порядковой цифре штриха нониуса вправо, не считая нулевого, который точно совпал со штрихом штанги — основной шкалы (например 7,4 мм на рис. 3, В).

Кроме нониусов с величиной отсчета 0,1 мм применяются нониусы с величиной отсчета 0,05 и 0,02 мм.

Штангенрейсмасы предназначаются для точной разметки и измерения высот от плоских поверхностей.

Штангенрейсмас (рис. 4, а) состоит из основания 8, в котором жестко закреплена штанга 1 со шкалой; рамки 2 с нониусом 6 и стопорным винтом 3; устройства для микрометрической подачи 4, включающего в себя движок, винт, гайку и стопорный винт; сменных ножек для разметки 7 с острием и для измерения высот 9 с двумя измерительными поверхностями, нижней плоской и верхней в виде острого ребра шириной не более 0,2 мм (рис. 4, б); зажима 5 для закрепления ножек 7 и 9 и державки 10 на выступе рамки (рис. 4, в) для игл различной длины.

Штангенрейсмас

Рис 4. Штангенрейсмас

Шкала и нониус такие же, как и у других штангенинструментов.

Измерение или разметка штангенрейсмасом производится на разметочной плите. Перед измерением проверяется нулевая установка инструмента. Для этого рамку с ножкой опускают до соприкосновения с плитой или специальной базовой поверхностью (в зависимости от вида ножки). При таком положении нулевое деление нониуса должно совпасть с нулевым делением шкалы штанги.

После выверки штангенрейсмаса можно приступать к измерениям. При измерении высоты детали опускают вручную рамку с ножкой, немного не доводя ее до детали. Дальнейшее перемещение ножки до соприкосновения с деталью осуществляется с помощью гайки микрометрической подачи. Степень прижима ножки к детали определяется на ощупь. В установленном положении рамку закрепляют.

При разметке размер устанавливается по шкалам нониуса и штанги заранее. Риска на детали прочерчивается острым концом ножки при перемещении штангенрейсмаса по плите. При измерении с помощью игл (рис. 4, в) необходимо от показания штангенрейсмаса М вычесть величину m, которая соответствует такому положению рамки 2, когда острие иглы находится в одной плоскости с плоскостью основания .

Индикаторы часового типа. Вследствие небольшого предела измерений инструменты этой группы предназначаются главным образом для относительных (сравнительных) измерений путем определения отклонений от заданного размера. В сочетании со специальными приспособлениями эти приборы могут применяться и для непосредственных измерений. Они используются также и для контроля правильности геометрических форм деталей машин и их взаимного расположения. Наибольшее распространение из приборов этой группы получили индикаторы часового типа (рис. 5, а) с ценой деления 0,01 мм; применяются также индикаторы с ценой деления 0,002 мм.

При перемещении измерительного стержня на 1 мм стрелка индикатора делает полный оборот. Индикаторы, пределы измерения которых более 3 мм, имеют счетчик оборотов стрелки.

Практика измерений. Индикаторы часового типа применяют при измерениях радиального и осевого биения, отклонений от прямолинейности, отклонений положения одной детали относительно другой, при проверке взаимного расположения поверхностей и пр.

Индикатор часового типа и установка индикатора для измерения

Рис. 5. Индикатор часового типа (а) и установка индикатора для измерения: б — на универсальном штативе; в — различные способы крепления индикаторной головки на штативе

При измерениях применяют универсальный штатив и другие приспособления.

Индикатор, установленный в универсальном штативе (рис. 5, б), может занимать самые различные положения по отношению к проверяемому изделию. Конструктивное оформление универсальных штативов может быть различным, но принципиальная схема их остается одной и той же. Варианты приведены на рис. 5, в.

При любом измерении индикатором (абсолютном или относительном) его нужно установить в некоторое начальное положение. Для этого измерительный наконечник приводят в соприкосновение с поверхностью установочной меры (или столика). Индикатор подводят так, чтобы стрелка его сделала 1–2 оборота. Таким образом стержню индикатора дается натяг, чтобы в процессе измерения индикатор мог показать как отрицательные, так и положительные отклонения от начального положения или установочной меры. Стрелка индикатора при этом устанавливается против какого-либо деления шкалы. Дальнейшие отсчеты следует вести от этого показания стрелки, как от начального. Чтобы облегчить отсчеты, начальное показание обычно приводят к нулю. Установка индикатора на нуль осуществляется поворотом циферблата за рифленый ободок.

При измерениях индикаторным нутромером его предварительно настраивают на измеряемый размер по микрометру, блоку плоскопараллельных концевых мер или калиброванному кольцу и после этого устанавливают на нуль.

Настроенный нутромер осторожно вводят в измеряемое отверстие и небольшими покачиваниями (рис. 6, а) определяют отклонение стрелки от нулевого положения. Это и будет отклонение измеряемого размера от того, на который был настроен. В тех случаях, когда измерительный стержень индикаторной головки не может коснуться измеряемой поверхности, прибегают к специальным рычажным приспособлениям, соединенным с корпусом индикатора. Устройство этих приспособлений ясно из рисунка (рис. 6, б).

Индикаторный нутромер и рычажные приспособления к индикатору, применяемые для измерений в труднодоступных местах

Рис. 6. Индикаторный нутромер (а) и рычажные приспособления к индикатору (б), применяемые для измерений в труднодоступных местах

Микрометры для наружных измерений (рис. 7), микрометрические нутромеры и микрометрические глубиномеры относятся к микрометрическим инструментам.

Микрометр для наружных измерений

Рис. 7. Микрометр для наружных измерений: 1 — пятка; 2 — микрометрический винт; 3 — стопорная гайка; 4 — втулка; 5 — барабан; 6 — трещотка; 7 — скоба

Отсчетное устройство микрометрических инструментов состоит из втулки 1 (рис. 8, а) и барабанчика 2. На втулке по обе стороны продольной линии нанесены две шкалы с делениями через 1 мм так, что верхняя шкала сдвинута по отношению к нижней на 0,5 мм.

На скошенном конце барабанчика имеется круговая шкала с 50 делениями. При вращении барабанчик перемещается вдоль втулки и за один оборот проходит путь, равный 0,5 мм. Следовательно, цена деления шкалы барабанчика равна 0,5:50=0,01 мм.

При измерениях целое число миллиметров отсчитывают по нижней шкале, половины миллиметров — по верхней шкале втулки, а сотые доли миллиметра — по шкале барабанчика. Число сотых долей миллиметра отсчитывают по делению шкалы барабанчика, совпадающему с продольной риской на втулке.

Примеры отсчета по шкалам микрометра приведены на рис. 8.

Методика отсчета размеров по шкале микрометрического инструмента

Рис. 8. Методика отсчета размеров по шкале микрометрического инструмента: а — 11,0 мм; б — 9,36 мм; в — 10,5 мм; г — 9,86 мм

Чтобы при измерении микрометром ограничить силу натяжения на измеряемую деталь и обеспечить постоянство этой силы, микрометр снабжается трещоткой.

Перед тем как прочесть показания микрометра, барабанчик закрепляют с помощью специального стопора.

Кроме обычных штангенциркулей и других инструментов с нониусной шкалой и шкалой часового типа применяют также и модели инструментов с электронными цифровыми индикаторами, которые выводят на экран в цифровом виде показания значений произведенного измерения.

При эксплуатации измерительных приборов следует помнить, что измерительные поверхности у наконечников должны быть чистыми, а измеряемые поверхности деталей должны быть чистыми и их температура не должна отличаться от температуры измерительных приборов. Недопустимо измерять горячие детали точными измерительными приборами. В руках измерительные приборы долго держать нельзя, так как это влияет на точность измерений. Не допускается измерять подвижные детали, потому что это опасно, приводит к быстрому износу измерительных поверхностей инструмента и к потере точности результатов измерения.

При кратковременном и длительном хранении измерительный инструмент протирают мягкой ветошью с авиабензином и смазывают тонким слоем технического вазелина. Измеряющие поверхности наконечников отделяют друг от друга, а стопоры ослабляют. При длительном хранении инструменты обертывают промасленной бумагой.

Перед тем как приступить к измерениям рекомендуют проверить нуль показаний средств измерения. Для этого предварительно настраивают показания шкалы инструмента на измеряемый размер по мерным плиткам (плоскопараллельным концевым мерам) или по калиброванному кольцу или валику и таким образом определяют положение нуля при измерениях.

Щупы служат для определения величины зазоров с точностью 0,01 мм (рис. 9).

Набор щупов

Рис. 9. Набор щупов

Щупы изготовляются 1-го и 2-го классов точности с толщиной пластин от 0,03 до 1 мм и с интервалом 0,01 мм или больше, в зависимости от номера набора.

Поверочные плиты (рис. 10) являются основными средствами проверки плоскостности поверхности детали методом на краску. Плиты изготовляют из чугуна размерами от 100х200 до 1000х1500 мм.

На поверхности плит не должно быть коррозийных пятен или раковин.

Поверочные плиты служат не только для контроля плоскостности. Их широко используют в качестве базы для различных контрольных операций с применением универсальных средств измерений (рейсмусов, индикаторных стоек и др.)

Поверочные плиты

Рис. 10. Поверочные плиты

Поверочные линейки стальные. Отклонения от плоскостности и прямолинейности (отклонения формы плоских поверхностей) контролируют с помощью поверочных линеек (рис. 11). Поверочные линейки выпускают лекальные с двусторонним скосом (рис. 11, а); трехгранные (рис. 11, б) и четырехгранные (рис. 11, в); с широкой рабочей поверхностью (прямоугольного сечения (рис. 11, г) и двутаврового сечения (рис. 11, д), «чугунные мостики» (рис. 11, е).

Поверочные линейки

Рис. 11. Поверочные линейки

Линейки выпускаются различных размеров (LxHxB мм): а – до 320х40х8; б – до 320х30; в – до 320х25; г – до 1000х60х12; д – до 4000х160х30.

Поверочные линейки изготовляют длиной: лекальные — до 500 мм, «чугунные мостики» — до 2500 мм и более. Лекальные применяют для контроля прямолинейности поверхности детали «на просвет», а поверочные линейки «чугунные мостики» — применяют для проверки прямолинейности «на краску», с помощью щупа или папиросной бумажки.

При проверке на просвет (рис. 12, а) лекальную линейку укладывают острым скосом на проверяемую поверхность, а источник света помещают сзади линейки и детали. Минимальная ширина щели, улавливаемая глазом, составляет 3…5 мкм. Для контроля щели просвета обычно используют щупы.

Схема контроля отклонения от плоскостности лекальной линейкой на просвет

Рис. 12. Схема контроля отклонения от плоскостности лекальной линейкой «на просвет»: а — визуально; б — с образцом просветов

Измерение отклонений от прямолинейности лекальными линейками «на просвет» требует навыка от исполнителя. Для выработки навыка оценивать на глаз по величине просвета величину отклонения от прямолинейности применяют образец просветов (рис. 12, б), который состоит из лекальной линейки 1, комплекта из четырех концевых мер длины с градацией 1 мкм, двух одинаковых концевых мер длины (2) и стеклянной пластины 3. При измерении между концевыми мерами длины и ребром линейки образуются «просветы», окрашенные в разные цвета вследствие дифракции видимого света и от величины зазора между линейкой и концевой мерой длины.

Мерный цилиндр — класс и характеристики лабораторного оборудования

Мерный цилиндр 250 мл со стеклянным основанием

Мерный цилиндр – профессиональное оборудование для лабораторных исследований в пищевой, химической индустрии, в медицине и многих отраслях промышленного производства. Предназначены для точного определения объема жидкости.

Оборудование производится в соответствии с требованиями ГОСТ 1770-74, предъявляемым к лабораторной посуде 1 и 2 класса точности.

Характеристики, особенности, класс лабораторного оборудования

Мерный цилиндр – высокая вытянутая трубка с толстыми стенками из стекла. Стекло, используемое для изготовления мерных цилиндров должно соответствовать требованиям ГОСТ 21400—75. Это повышенная стойкость к агрессивному действию дистиллированной воды, щелочных и кислотных растворов, органических соединений, прозрачность.

Химически стойкое стекло (ХС) не предназначено для нагрева и охлаждения жидкостей. Параметры температурной деформации незначительны. Рабочий температурный диапазон 15 – 25 °С.

Также цилиндры могут быть изготовлены из прозрачного полиэтилена или полипропилена. Такая лабораторная посуда рассчитана на работу с не агрессивными растворами, жидкостями. Оптимальна для проведения полевых испытаний, разовых лабораторных исследований, взятия проб.

Измерительная шкала наносится на внешнюю стенку цилиндра. Маркировка объема может быть указана как по объему жидкости – в см ³, так и по в литраже – миллилитрах (мл) или литрах (л).

Мерные цилиндры могут быть как малого объема – 5 – 20 мл, так и большого – до литра и более.

Мерная шкала наносится краской (с указанием температуры градуировки) или гравируется на стеклянной поверхности цилиндра. Цилиндры без мерной шкалы предназначены для лабораторных испытаний плотности в ареометрах и не относятся к мерной лабораторной посуде.

Класс точности измерений (по реестру СИ) определяется результатами поверки на производстве. Важно. Для аккредитации лаборатории необходимо предоставлять копии технического паспорта, подтверждающее соответствие маркировки по ГОСТ и сертификат реестра СИ (калибровки) на все лабораторное оборудование, выданный метрологической лабораторией с аккредитацией или ЦСМ.

Мерный цилиндр по классу точности измерений объемов жидкостей:

  • 1-й класс точности – погрешность не более половины цены деления;
  • 2-й класс точности – погрешность не больше одной цены деления шкалы градуировки.

Разрешено изготовление мерных лабораторных цилиндров второго класса точности объемом 10 – 500 мл по стандартам ТУ 14307481.005-95, ИСО 4788:2005. Все лабораторное оборудование проходит обязательную производственную калибровку на соответствие ГОСТУ.

Обязательная маркировка на мерных лабораторных цилиндрах – шкала градуировки, ГОСТ, калибровка (наливные), класс точности, мерные единицы (м3, мл, л), клеймо поверки, данные о компании производителе. Маркировка «In» обозначает, что измерения выполняются при наливании.

Конструктивные особенности

Мерный цилиндр предназначен для отмеривания нужного объема жидкости. Поэтому для удобства эксплуатации выпускается несколько вариантов этой лабораторной посуды, рассчитанной на разные рабочие процессы:

  • основание из пластмассы или стекла круглой, шестиугольной формы – для устойчивости, без скольжения, на горизонтальных, наклонных поверхностях. Такое основание препятствует опрокидыванию, проливанию реактивов. Пустой мерный цилиндр должен устойчиво держаться на поверхности при ее наклоне по горизонтали до 15 градусов;
  • горловина с носиком для удобной работы с нелетучими растворами, жидкостями – носик позволяет переливать жидкость дозировано, без стекания по внешним стенкам;
  • горловина круглая с плотно притертой шлифованной стеклянной или пластиковой (фторопласт, полиэтилен) пробкой – для сохранения агрегатного состояния реагентов.

Важно. Диаметр должен быть указан и на цилиндре, и на пробке.

Мерный цилиндр калибруется на вливание и выливание жидкостей. Шкала деления отсчитывается от дна. При выполнении измерений шкала градуировки должна находиться на уровне глаз.

Важно учитывать при выполнении точных измерений, что объем слитого раствора из мерного цилиндра будет меньше номинального, так как некоторое количество жидкости остается на дне и стенках цилиндра.

В нашем интернет-магазине вы можете приобрести широкий ассортимент мерных цилиндров разной ценовой категории. Обращайтесь!

Для каждого из измерительных цилиндров (рис?

19 а — г) найдите цену деления и объем налитой жидкости.

В каком случае измерение производится наиболее точно?

Для каждого из измерительных цилиндров (рис?

Разность между числами соседних «оцифрованных» меток делить на общее число делений между ними.

А) цена деления (80 — 60) / 5 = 20 / 5 = 4мл ; Объем жидкости 68 мл ; относительная «погрешность» 4 / 68 * 100≈5, 9 %

б) цена деления (400 — 300) / 5 = 100 / 5 = 20мл ; Объем жидкости 280 мл ; относительная «погрешность» 20 / 280 * 100≈7, 1 %

в) цена деления (30 — 15) / 5 = 15 / 5 = 3мл ; Объем жидкости 27 мл ; относительная «погрешность» 3 / 27 * 100≈11, 1 %

г) цена деления (600 — 400) / 5 = 200 / 5 = 40мл ; Объем жидкости 480 мл ; относительная «погрешность» 40 / 480 * 100≈8, 3 %

Наименьшая абсолютная погрешность в случае в) 3мл, но при этом минимальная относительная погрешность измерения в случае a) 5, 9%.

В четыре измерительных цилиндра (рис?

В четыре измерительных цилиндра (рис.

3) налиты различные жидкости одинаковой массы.

Какая жидкость имеет наибольшую плотность?

Как определить цену деления измерительного цилиндра?

Как определить цену деления измерительного цилиндра?

Пожалуйста умоляю сделайте?

Пожалуйста умоляю сделайте.

Определите цену деления измерительного цилиндра и объем налитой в него воды .

Каков верхний предел измерения измерительного цилиндра ?

В один из измерительных цилиндров налит керосин, в другой — вода?

В один из измерительных цилиндров налит керосин, в другой — вода.

Массы жидкостей одинаковы.

Какая жидкость находится в правом цилиндре ?

( в левом цилиндре 40 мл.

Налито, в другом 50 мл.

НАРОД СРОЧНО?

1определите цену деления измерительного цилиндра и объём налитой в него(рис 1) определите цену деления измерительного цилиндра и объём налитой в него воды.

Каков верхний предел измерения измерительного цилиндра.

2 КАКОВ ДИАМЕТР КАЖДОГО ИЗ ШАРОВ?

Опредилите цену деления мензурки и обьем жидкости налитой в нем?

Опредилите цену деления мензурки и обьем жидкости налитой в нем.

Что такое шкала прибора, цена деления измерительного прибора, , предел измерения?

Что такое шкала прибора, цена деления измерительного прибора, , предел измерения?

Что вы понимаете под значением физической величины?

Как определить цену деления измерительного прибора?

Точность измерения длины.

Точность измерения длины.

Точность измерения температуры.

Какой из двух измерительных линеек — с большей или меньшей ценой деления — можно более точно выполнить измерение длины?

Какой из двух измерительных линеек — с большей или меньшей ценой деления — можно более точно выполнить измерение длины?

На рисунке изображены два этапа измерения объёма тела?

На рисунке изображены два этапа измерения объёма тела.

Определитель цену деления (ц.

Д. ) измерительного целиндра и объём тела(V), опущенного в измерительный цилиндр.

Определите предел измерениямензурки, цену деления и объём жидкости, налитой в мензурку?

Определите предел измерениямензурки, цену деления и объём жидкости, налитой в мензурку.

На этой странице сайта, в категории Физика размещен ответ на вопрос Для каждого из измерительных цилиндров (рис?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

На 74 градусов. Наверное так.

Площадь верхнего основания конуса не имеет никакого значения. Со стороны нижнего основания на стол действует сила mg, распределённая по площади Sa Единственно, надо площадь перевести в квадратные метры Sa = 4 см² = 4 / 10000 м² = 0, 0004 м² P = mg /..

Поскольку за ПЕРИОД грузик пройдет расстояние, равное четырем амплитудам : L₀ = 4 * 3 = 12 см или 0, 12 м то число колебаний : n = L / L₀ = 0, 36 / 0, 12 = 3 Ответ : 3 колебания.

Q = λ * m = 4 * 330000 = 1320000Дж или 1320 кДж.

Решение Q = m * λ Отсюда находим массу m = Q / λ = 0, 1 кг 100 грамм свинца.

V = 72 км / ч = 20 м / с ; = V² / R = 20² / 500 = 0, 8 м / с² ; N = m(g — ) = 500×(10 — 0, 8) = 4600 Н (4500, если брать g за 9. 8 м / с²).

Правильный ответ это б.

0, 3 * m1 = N * 0, 2 0, 1 * N = 0, 3 * M m1 = 2M M = 1, 2 кг.

Потому что перемещение , cкорость, ускорение — величины векторные и работать с векторами труднее чем с проекциями.

Ответ : Объяснение : Дано : S₁ = S / 4V₁ = 72 км / чS₂ = 3·S / 4V₂ = 15 м / с____________Vcp — ? Весь путь равен S. Время на первой четверти пути : t₁ = S₁ / V₁ = S / (72·4) = S / 288 чВремя на остальной части пути : t₂ = S₂ / V₂ = 3·S / (15·4) = 3..

Какой из измерительных цилиндров более точный и почему физика 7 класс

Всякое измерение может быть выполнено с большей или меньшей точностью.

В качестве примера рассмотрим измерение длины ручки демонстрационным метром с сантиметровыми делениями (рис. 14).

Измерение длины

Вначале определим цену деления линейки. Она будет равна 1 см.

Если верхний конец ручки совместить с нулевым штрихом, то нижний будет находиться между 11 и 12 штрихами, но ближе к 11.

Какое же из этих двух значений следует принять за длину ручки? Очевидно, то, которое ближе к истинному значению, т. е. 11 см.

Считая, что длина ручки 11 см, мы допустили неточность, так как ручка чуть длиннее 11 см.

В физике допускаемую при измерении неточность называют погрешностью измерений.

Погрешность измерения не может быть больше цены деления шкалы измерительного прибора.

В нашем случае погрешность измерения ручки не превышает 1 см. Если такая точность измерений нас не удовлетворяет, то можно произвести измерения с большей точностью. Но тогда придётся взять масштабную линейку с миллиметровыми делениями, т. е. с ценой деления 1 мм.

В этом случае длина ручки окажется равной 11,2 см.

Из этого примера видно, что точность измерений зависит от цены деления шкалы прибора.

Чем меньше цена деления, тем больше точность измерения.

Точность измерения зависит также от правильного применения измерительного прибора, расположения глаза при отсчёте по прибору.

Картина Леонардо да Винчи, хранящаяся в Лувре

Вследствие несовершенства измерительных приборов и наших органов чувств при любом измерении получаются лишь приближённые значения, несколько большие или меньшие истинного значения измеряемой величины.

Во время выполнения лабораторных работ или просто измерений следует считать, что погрешность измерений равна половине цены деления шкалы измерительного прибора.

Измерим длину карандаша. Нулевую отметку линейки совместим с одним концом карандаша, а другой её конец окажется вблизи 14 см. Цена деления линейки 1 мм, тогда погрешность измерения будет равна 0,5 мм или 0,05 см.

Следовательно, длину карандаша можно записать в виде

где I — длина карандаша.

Истинное значение длины карандаша находится в интервале от 13,95 см до 14,05 см.

При записи величин, с учётом погрешности, следует пользоваться формулой

где А — измеряемая величина, а — результат измерений, Δа — погрешность измерений (Δ — греч. буква «дельта»).

Вопросы

1. Как понимать выражение «измерить длину с точностью до 1 мм»?
2. Можно ли линейкой, имеющей сантиметровые деления, измерить длину с точностью до 1 мм?
3. Какова связь точности измерений с ценой деления шкалы прибора?
4. Какой формулой необходимо пользоваться при записи физических величин с учётом погрешности?

Задание

1. Измерьте линейкой с миллиметровыми делениями длину и ширину вашего учебника. Запишите результаты с учётом погрешности измерения.

2. Пользуясь рисунком 11, б, определите погрешность измерения термометра.

3. Измерьте линейкой с миллиметровыми делениями длину и высоту картины Л. да Винчи (рис. 15). Запишите результаты измерений с учётом погрешности. Используя Интернет, найдите название картины, её истинный размер и определите масштаб, в котором картина представлена в учебнике.

Лабораторная работа «Измерение объёма жидкости с помощью измерительного цилиндра»
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему

Цель работы: научиться обращаться с физическим оборудованием, пользоваться измерительным цилиндром и определять с его помощью объём жидкости.

Скачать:

Вложение Размер
raznourovnevye_laboratornye_raboty.docx 20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Система разноуровневых лабораторных работ

Лабораторная работа «Измерение объёма жидкости с помощью измерительного цилиндра»

Цель работы: научиться обращаться с физическим оборудованием, пользоваться измерительным цилиндром и определять с его помощью объём жидкости.

Оборудование: измерительный цилиндр, стакан с водой, сосуды разной вместимости; для исследовательского задания – пенициллиновые флакончики, пипетки.

Порядок выполнения работы

Предварительная беседа с учащимися:

  • • Рассмотрите измерительный цилиндр.
  • • Определите цену деления измерительного цилиндра.
  • • Как находим цену деления прибора?
  • • Чему равен верхний предел измерения измерительного цилиндра?
  • • Что такое верхний предел измерения прибора? •
  • Чему равна погрешность измерения измерительного цилиндра?
  • • Как записать ответ измерения с учётом погрешности?
  • • Как определить, сколько жидкости налито в измерительный цилиндр?
  • • Как, используя воду и измерительный цилиндр, определить вместимость любого сосуда?

Кто понял, как выполнять лабораторную работу, получают инструкцию № 3; кто затрудняется, получают инструкции № 2 или № 1.

Инструкция № 3 (высокий уровень)

Для оформления отчёта по лабораторной работе, ответьте письменно в тетради на следующие вопросы: • Что вы делали? • Что вы наблюдали? • Что получилось?

Запишите результат с учётом погрешности измерения.

Дополнительное задание. Измерьте объём медицинского флакончика.

Инструкция № 2 (средний уровень).

  1. Определите цену деления измерительного цилиндра.
  2. Определите верхний предел измерения измерительного цилиндра.
  3. Определите погрешность измерения измерительного цилиндра.
  4. Определите количество предложенной воды.
  5. Запишите ответ с учётом погрешности.
  6. Определите вместимость предложенных сосудов (стаканчики из-под йогурта, флаконы из-под витаминов и другие сосуды малого объёма).

Инструкция № 1 (низкий уровень) – см. описание в учебнике.

Лабораторная работа «Измерение объёма тела»

(Для исследовательского задания дополнительно предлагается деревянный брусок.)

Предварительная беседа с учащимися ( на столе стоят измерительные цилиндры с водой – подсказка для детей ).

Учитель (показывает куб, цилиндр). Как можно определить объём куба, цилиндра? ( Показывает камень произвольной формы. ) Как измерить объём такого тела? ( Учащиеся предлагают свои варианты измерений. ) Перед вами на столах находятся различные предметы. Как измерить объёмы этих тел?

Инструкция № 3 (высокий уровень)

См. инструкцию № 1 к лабораторной работе № 1.

Дополнительное задание: определите объём деревянного бруска.

Инструкция № 2 (средний уровень)

  1. Определите цену деления измерительного цилиндра.
  2. Налейте в измерительный цилиндр воду.
  3. Погрузите тело, объём которого нужно измерить, в воду.
  4. Результаты опытов запишите в таблицу:

Начальный объём жидкости V 1 , см 3

Объём жидкости и тела, V 2 , cм 3

Объём тела V = V 2 – V 1 , см 3

Инструкция № 1 (низкий уровень) – см. описание в учебнике.

Лабораторная работа «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

(Для исследовательского задания предлагаются бельевая резинка, стальной шарик и магнит.)

Предварительно учащимся предлагается прочитать в учебнике текст о динамометре .

Инструкция № 3 (высокий уровень)

  1. Определите, какую силу нужно приложить, чтобы растянуть предложенную бельевую резинку на 2 см. Точность измерения должна быть не ниже 0,1 Н. Результат запишите в тетрадь.
  2. Подвесьте к динамометру на нити стальной шарик. Заметьте значение силы тяжести, которую показывает динамометр. Снизу к шарику поднесите магнит. Наблюдайте, что-то происходит или нет. Ответьте в тетради на следующие вопросы: а ) Изменилась ли сила натяжения нити? Изменилась ли сила тяжести, действующая на шарик? Почему? б ) Каковы показания динамометра в данном случае? Какую силу он показывает? ( Ответ. Равнодействующую сил тяжести и магнитного взаимодействия шарика и магнита.)

Инструкция № 2 (средний уровень)

  1. Укрепите динамометр с закрытой шкалой вертикально в лапке штатива. Отметьте карандашом горизонтальную черту в начальном положении указателя динамометра – это будет нулевое деление шкалы.
  2. Подвесьте к динамометру груз. Также отметьте чертой на бумаге новое положение указателя динамометра. Это положение соответствует силе 1 Н.
  3. Подвешивайте к динамометру второй, третий, четвёртый грузы, добавляя по одному и каждый раз отмечая положение указателя динамометра.
  4. Снимите динамометр со штатива и напротив каждой из отметок поставьте цифры 0, 1, 2, 3… Выше цифры «0» напишите: «ньютон».
  5. Измерьте расстояние между соседними чёрточками. Одинаковы ли они? Почему?
  6. Не подвешивая к динамометру грузы, получите шкалу с ценой деления 0,1 Н.
  7. Зарисуйте проградуированную шкалу динамометра в тетрадь.
  8. Сделайте выводы по проделанной работе.

Инструкция № 1 (низкий уровень) – см. описание в учебнике.

Лабораторная работа «Выяснение условия равновесия рычага»

(Для исследовательского задания предлагается мешочек с песком массой больше 500 г.)

Предварительная беседа с учащимися: • Что представляет собой рычаг? • Что называют плечом силы? • Как найти плечо силы? • Что такое момент силы? • Когда рычаг находится в равновесии?

Инструкция № 3 (высокий уровень)

Дополнительное задание. Школьный динамометр имеет предел измерения силы до 4 Н. Придумайте, как с помощью этого динамометра и рычага определить вес тела, намного больший этого предела.

Инструкция № 2 (средний уровень) – см. описание в учебнике.

Лабораторная работа «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело»

(Для исследовательского задания дополнительно предлагается кусочек пластилина и пластмассовый шарик с полостью внутри.)

Предварительная беседа с учащимися: • Какая сила действует на тело, находящееся в жидкости? • Где у тела больший вес: в жидкости или в воздухе? • У вас есть тело, динамометр, стакан с водой. Как доказать, что тело в воде имеет меньший вес, чем в воздухе?

Инструкция №31 (высокий уровень)

  1. Используя кусочек пластилина, определите, зависит ли архимедова сила от формы тела.
  2. Определите, имеет ли шарик полость внутри?

Инструкция № 2 (средний уровень) – см. описание в учебнике .

Лабораторная работа «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

(Для исследовательского задания дополнительно предлагается кусочек пластилина.)

Предварительная беседа с учащимися .• Как определить выталкивающую силу, действующую на тело? • Зависит ли выталкивающая сила от плотности жидкости? Где выталкивающая сила будет больше: в воде или вязком масле? • Как определить вес воды, вытесненной телом? • Как определить силу тяжести, действующую на тело в воздухе? • Когда тело будет плавать на поверхности жидкости? • В каком случае тело тонет?

Инструкция № 3 (высокий уровень)

Дополнительное задание. Положите в пробирку кусочек пластилина, чтобы она плавала в воде. Изменится ли глубина её погружения, если этот кусочек пластилина приклеить: а ) ко дну пробирки снаружи; б ) к боковой поверхности пробирки? Объясните полученный результат.

Инструкция № 2 (средний уровень)

  1. Повторите по учебнику о плавании тел.
  2. Насыпьте в пробирку столько песка, чтобы она, закрытая пробкой, плавала в мензурке с водой в вертикальном положении и часть её находилась над поверхностью воды.
  3. Определите выталкивающую силу, действующую на пробирку.
  4. Выньте пробирку из воды и определите массу пробирки с точностью до 1 г. Рассчитайте силу тяжести, действующую на неё.
  5. Насыпьте в пробирку ещё немного песка. Вновь определите выталкивающую силу и силу тяжести. Проделайте это несколько раз, пока пробирка, закрытая пробкой, не утонет.
  6. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

Выталкивающая сила, действующая на пробирку F , Н

Вес пробирки с песком Р , Н

Поведение пробирки в воде (плавает или тонет)

Сделайте вывод об условии плавания тел в жидкости.

Инструкция № 1 (низкий уровень) – см. описание в учебнике.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа «Измерение массы тела при помощи пружины»

Данная работа может быть использована при выполнении лабораторного практикума.

Методическая разработка урока по теме: лабораторная работа «Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника»

Цели урока:Обучающие: формировать умение, расчитывать ускорение свободного падения на ЗемлеРазвивающие: развивать умение и навыки сравнивать, применять знания в конкретных ситуацияхВоспитательны.

Урок – лабораторная работа «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Цели урока:Образовательная: — продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника;- закрепить знание закона Ома; — совершенствовать навыки чтения и с.

Лабораторная работа: «Измерение длины световой волны при помощи дифракционной решетки»

Предлогаемая методическая разработка- бланк лабораторной работы, выполняемой на оборудовании L-MIKRO. Работа проводится в виде экспериментальной контрольной работы: учащиеся сами формулируют цель рабо.

Лабораторная работа «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

В презентации содержится материал для проведения лабораторной работы в 8 классе «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Лабораторная работа № 1 «Измерение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра»

Бланк лабораторной работы по физике.

Лабораторная работа «Измерение поверхностного натяжения жидкости» 10 класс

Лабораторная работа по теме "ИЗМЕРЕНИЕ ПОВЕРХНОСТНОГО НАТЯЖЕНИЯ ЖИДКОСТИ»&quot.

Точность и погрешность измерений

Одна из самых быстрых машин, которую можно встретить на городской дороге, — BMW M8 Competition, — согласно тестированиям автопроизводителя способна разгоняться до 100 км/ч за впечатляющие 2.5 с.

Иными словами, вы успеете моргнуть лишь единожды прежде, чем спидометр стильного немецкого купе выдаст отметку «100» и, озорно светя задними габаритными огнями, улетит в закат.

Рисунок 1: Панель приборов автомобиля. Спидометр располагается справа.

Физические величины различного рода и их измерения так или иначе окружают нас везде.

К примеру, та же вышеупомянутая динамика разгона, то есть время, за которое транспортное средство разгоняется до определенной скорости, является важным параметром для любого автомобилиста, приобретающего новенький спорткар в салоне.

В жару мы то и дело поглядываем на отметку термометра и ужасаемся, когда температура на отметке безжалостно приближается к 40 °C. Если опаздываем, то обязательно держим под рукой часы и проверяем время по минутам.

Если худеем, то каждое утро начинаем со взвешивания и фиксируем массу своего тела в килограммах. Если растем, то периодически интересуемся, сколько на этот раз метров и сантиметров покажет настенная линейка.

Правда несмотря на то, что физика относится к наукам точным, как бы удивительно ни было, ни одна ее величина — ни время, ни длина, ни скорость, ни что-либо еще — не может быть выражена с предельной точностью.

Ведь вряд ли вы весите, скажем, ровно 60 килограмм без единого лишнего миллиграмма или имеете рост ровно 170 сантиметров. Точно так же, как и BMW M8 Competition не разгоняется до 100 км/ч абсолютно ровно за две с половиной секунды.

Что такое точность?

Точность измерений характеризует близость результата измерения к фактическому значению измеряемой величины. Строго говоря, ни одна физическая величина не может быть измерена с абсолютной точностью — так, чтобы данные измерительного прибора отображали истинное значение.

Мир и его явления, на самом деле, практически всегда имеют отношение к иррациональным числам, таким, как, к примеру, результат деления десяти на три: наберите данную операцию на калькуляторе и посмотрите на то, как неэстетично в реальности выглядят данные — с кучей знаков после запятой, за которыми не угнаться.

Однако иррациональность чисел не удивляет, да и слишком абстрактна, дабы уловить суть. Что есть деление десяти на три? Тогда, для конкретности, стоит покуситься на святое — на время. Казалось бы, что может быть точнее времени, показываемого самыми точными на свете часами — атомными часами?

И тем не менее, даже если вы зайдете на онлайн-ресурс, официально регистрирующий международное атомное время с точностью до миллисекунд, действительного точного измерения времени там вы не найдете.

Всегда есть условности: задержка передачи данных между сетевыми элементами; ваш мозг, регистрирующий и обрабатывающий информацию, поступающую через органы чувств и т. д. Все это отдаляет нас, хоть и несущественно, от фактического значения величины.

Именно поэтому в физике одним из важнейших понятий является понятие погрешности.

Что такое погрешность?

Представьте, что вас отправили в магазин купить сахар, но вот незадача: фасованный в пачках как раз закончился и остался только на развес. Что делать, вы просите продавца тогда отмерить вам ровно килограмм. Продавец взял лопатку, наполнил пакет, положил его на весы, и они выдают значение — 1.000 кг.

Как удачно положили.

Вы рассчитываетесь и счастливым возвращаетесь домой. А теперь представим, что по необыкновенной случайности у вас дома имеются весы, показывающие массу с точностью до миллиграмма. Вы решаете интереса ради перевесить пакет, чтобы посмотреть, действительно ли его масса равна строго килограмму.

И какого же удивление, когда более точные весы показывают массу не в 1.000 кг, а в 0.999990 кг. Иными словами, вас обсчитали. Обсчитали, между прочим, на десять миллиграмм!

Чем меньше цена деления прибора, тем точнее измерение. Ваши весы с учетом массы до миллиграмма оказались точнее магазинных «граммовых» весов. Однако и это не предел, ведь существуют фармакологические весы, определяющие массу до микрограмма — одной миллиардной килограмма. Так можно продолжать до бесконечности, пока у нас не закончатся технологические возможности сконструировать еще более точные весы.

Однако все измерительные приборы, пусть и самые точные, несовершенны. Несовершенно даже само то, как мы видим, слышим и ощущаем мир вокруг. Это, наряду с прочими факторами, приводит к тому, что при измерении величины получается ее приближенное значение, не истинное.

Разница между приближенным и истинным значениями и называется погрешностью.

Важно. Погрешность не равно ошибке. В обычном, бытовом языке мы привыкли к тому, что слово «погрешность» у нас ассоциируется с просчетом или упущением.

В физике погрешность — обыденное явление, присутствующее внутри практически каждой величины, и мало что имеет общего с ошибкой в привычном понимании слова.

Все величины, которые, к примеру, вы видите в типовых физических задачах на вычисление, так или иначе содержат погрешность. Ее не обозначают для удобства. Поэтому помните о невозможности проводить эксперименты в идеальных условиях и о том, что ни один прибор чаще всего не сможет показать результат таким, каков он есть на самом деле.

Как правило, при однократном проведении измерения определить значение погрешности крайне затруднительно: для ее выявления обычно проводят серию равноточных измерений — измерений, произведенных в одинаковых условиях.

После результаты сличаются, то есть сравниваются между собой и, при необходимости, сопоставляются с различными экспериментальными величинами. На основе данных, полученных в результате измерений и сличения, вычисляется погрешность.

Эксперимент с линейкой

Обнаружить явление погрешности можно самостоятельно вне строгой лабораторной обстановки: достаточно провести простой эксперимент измерения длины с обычной школьной линейкой. В качестве примера, возьмем карандаш и выполним с ним замеры.

Рисунок 2. Замер линейкой с ценой деления 1 см.

Во-первых, необходимо зафиксировать цену деления измерительного прибора. Цена деления определяется разностью двух ближайших отметок. В нашем случае она равна 1 см.

Примечание. На разметке измерительного прибора всегда указываются единицы измерения. К примеру, на стандартной линейке можно увидеть пометку «см», сантиметры.

Довольно часто используемые для измерений приборы не работают с основными единицами СИ — единицы величин либо являются производными, как сантиметр, либо, как миллиметр ртутного столба, являются внесистемными.

Когда вас просят привести ответ в СИ, не забывайте о переводе значений, если измерительный прибор работает с внесистемными или производными единицами. В случае с сантиметровой линейкой, при подобном требовании, обязательно выражение результата в метрах и т. п.

Далее совмещаем конец карандаша с нулевой отметкой. Видим, что второй конец располагается между отметками 12 и 13.

Какой из этих результатов следует принять за длину нашего карандаша?

Очевидно, что тот, который будет ближе к истинному значению — 12 см. Если бы мы провели аналогичный опыт, использовав более точную линейку с ценой деления в миллиметр, мы получили бы значение 12.2 см.

Рисунок 3. Замер линейкой с ценой деления 1 мм.

А какой из этих результатов лучше будет засчитать теперь? Какой правильный?

Оба результата фактически являются верными, их разница заключается лишь в том, что получены они были с разной точностью измерения: длина карандаша во втором варианте была дана с точностью до миллиметра, в первом — до сантиметра. Можно было бы воспользоваться микро́метром, еще более точным измерительными прибором, и получить результат с точностью до микроме́тра. Однако в случае с карандашом точности до миллиметра будет достаточно.

Наш ответ: 12.2 см.

Вычисление погрешности

Но что делать, если бы мы захотели учесть погрешность? Как ее вычислить и обозначить математически?

На самом деле, точно определить погрешность не так просто. Для этого необходимо владение методами математической статистики, для чего требуется уже знание высшей математики. Плюс немаловажно определение комплексных параметров вроде класса точности измерительного прибора.

Поэтому для простоты измерений с погрешностью считается, что обычно она равна половине цены деления прибора. В нашем эксперименте при цене деления линейки в сантиметр погрешность составила 0.5 см. При цене деления в миллиметр — 0.05 см.

Так, полученные замеры, где $l$ — длина карандаша, можно было бы записать в следующем виде:

$l$ = 12 ± 0.5 cм — в случае, когда цена деления составляла сантиметр;

$l$ = 12.2 ± 0.05 см — в случае, когда цена деления составляла миллиметр.

Математический символ плюс-минус (±) используется для обозначения интервала значений и расшифровывается следующим образом: истинное значение величины заключено в диапазоне «от-до».

Формула погрешности

Таким образом, общая формула для записи величин с погрешностью выглядит следующим образом:

$$X = x \pm \Delta x$$

где $X$ — измеряемая величина, $x$ — результат измерений, $\Delta x$ — погрешность.

Выходит, что истинное значение длины карандаша располагается в диапазоне значений от 11.5 см до 12.5 см.

При более точных замерах до миллиметра: от 12.15 см до 12.25 см.

Однако остается один последний интересный момент. Несмотря на то, что мы провели замеры и определили длину, философски говоря, вопрос остается вопросом: так какую же точную длину имеет карандаш?

Какой из измерительных цилиндров более точный и почему? ( )

точность — это по сути цена деления. чем меньше цена деления, тем точнее.

1.механическим движением тела называют изменение его положения в пространстве с течением времени.

пример: пассажир в автобусе. относительно автобуса он находится в покое. относительно земли движется.

2. система отсчета —это совокупность неподвижных относительно друг друга тел, по отношению к которым рассматривается движение( в связанной с ними система координат) и отсчитывающих время часов, по отношению к которой рассматривается движение каких-либо тел.

скорость- это векторное величина характеризующая направление и быстрота перемещения материальной точки

ускорение- это величина определяющая быстрому изменения скорости тела.

ответ: механическим движением тела называют изменение его положения в пространстве относительно других тел с течением времени. при этом тела взаимодействуют по законам механики.

раздел механики, описывающий свойства движения без учёта причин, его вызывающих, называется кинематикой.

в более общем значении движением называют изменение состояния системы с течением времени. например, можно говорить о движении волны в среде.

механическое движение можно рассматривать для разных механических объектов:

движение материальной точки полностью определяется изменением её координат во времени (например, для плоскости — изменением абсциссы и ординаты). изучением этого занимается кинематика точки. в частности, важными характеристиками движения являются траектория материальной точки, перемещение, скорость и ускорение.

прямолинейное движение точки (когда она всегда находится на прямой, скорость параллельна этой прямой)

криволинейное движение — движение точки по траектории, не представляющей собою прямую, с произвольным ускорением и произвольной скоростью в любой момент времени (например, движение по окружности).

движение твёрдого тела складывается из движения какой-либо его точки (например, центра масс) и вращательного движения вокруг этой точки. изучается кинематикой твёрдого тела.

если вращение отсутствует, то движение называется поступательным и полностью определяется движением выбранной точки. движение при этом не обязательно является прямолинейным.

для описания вращательного движения — движения тела относительно выбранной точки, например закреплённого в точке, — используют углы эйлера. их количество в случае трёхмерного пространства равно трём.

также для твёрдого тела выделяют плоское движение — движение, при котором траектории всех точек лежат в параллельных плоскостях, при этом оно полностью определяется одним из сечений тела, а сечение тела — положением любых двух точек.

движение сплошной среды. здесь предполагается, что движение отдельных частиц среды довольно независимо друг от друга (обычно ограничено лишь условиями непрерывности полей скорости), поэтому число определяющих координат бесконечно (неизвестными становятся функции)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *