Пассивная противоугонная система
Электрооборудование. Группа электронных функций. Форд Фокус 1
Пассивная противоугонная система (PATS) является полностью пассивной по характеру работы и не требует выполнения водителем никаких специальных процедур для ее включения или выключения. При обычном осмотре система невидима, ею управляет миниатюрный ретранслятор, встроенный в корпус ключа. Этот ретранслятор осуществляет связь с модулем через передатчик, смонтированный по периметру цилиндра замка переключателя зажигания.
Функции PATS встроены в модуль управления силовым агрегатом.
Наличие системы PATS можно определить по более крупному ключу зажигания, что указывает на наличие ретранслятора, управляющего системой.
Ключ с ретранслятором системы PATS имеет уникальную конструкцию, разработанную для автомобилей Ford Focus; его можно идентифицировать по голубой вставке. Применявшиеся ранее ключи с ретрансляторами PATS, имеющие красные вставки, не совместимы с автомобилями Ford Focus, пользоваться ими недопустимо.
Считывание кода ретранслятора выполняется, когда ключ, вставленный в цилиндр замка зажигания, поворачивают из положения 0 в положение III для проворачивания коленчатого вала двигателя. Если модуль РСМ распознает требуемый код, происходит запуск двигателя. Если модуль РСМ не распознает код или принимает неправильный код, коленчатый вал двигателя не проворачивается, поскольку система PATS по-прежнему включена и сохраняется иммобилизация двигателя.
Контрольная лампа противоугонной системы
При каждом включении зажигания контрольная лампа противоугонной системы продолжает гореть в течение трех секунд, указывая на то, что система выполняет первичное считывание кода ключа зажигания. Контрольная лампа противоугонной системы быстро мигает или горит постоянно по истечении первых трех секунд, указывая на то, что система PATS выполнила иммобилизацию автомобиля.
За дополнительной информацией о кодах неисправностей PATS обратитесь к разделу «Диагностика и тестирование».
Общая информация
- Не требуется главный ключ.
- Данные VIN хранятся в модуле.
- Предусмотрены специальные функции для клиентов-автохозяйств.
- Возможно кодирование запасного ключа и стирание кода.
- Цепь для передачи шифрованных данных CAN в дизельных двигателях DI (PCM — PCU).
Закодированный ключ зажигания
Система PATS использует специальный закодированный ключ зажигания. Каждый закодированный ключ зажигания оснащен постоянным электронным устройством -ретранслятором. Каждый ретранслятор имеет уникальный электронный идентификационный код, подбираемый из миллионов комбинаций. Каждый закодированный ключ зажигания требуется запрограммировать для функции управления системы PATS автомобиля, входящей в модуль управления силовым агрегатом (PCM) перед тем, как этот ключ можно будет применять для запуска двигателя автомобиля. В этом руководстве описаны специальные диагностические ремонтные процедуры, которые требуется выполнять, если возникает потребность в замене закодированного ключа зажигания. Ключи PATS, предназначенные для автомобилей Focus, оснащены голубыми ретрансляторами, встроенными в головку ключа. Следует пользоваться только ключами зажигания, разрешенными к применению компанией Ford, поскольку некоторые имеющиеся в свободной продаже ключи зажигания, приобретенные в торговых точках, не утвержденных компанией Ford, могут работать со сбоями, особенно при высоких и низких температурах. Для того чтобы имелась возможность запуска двигателя, требуется запрограммировать для автомобиля как минимум 2 закодированных ключа зажигания. Для автомобиля можно запрограммировать максимум 8 ключей зажигания. Функция управления системы PATS в модуле PCM вводит Режим анти-сканирования, если для запуска двигателя применяется незапрограммированный ключ зажигания (правильной формы).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если был использован незапрограммированный ключ, считывание кода любого последующего ключа заблокировано на 20 секунд. На протяжении этих 20 секунд двигатель автомобиля невозможно запустить никаким ключом зажигания. Для выхода из режима анти-сканирования поверните ключ зажигания в положение ON и выждите 30 секунд, поверните ключ зажигания в положение OFF и извлеките ключ из замка. Затем поверните замок зажигания в положение ON правильно закодированным ключом.
Функция управления PATS
Функция управления PATS предусмотрена в модуле PCM. Этот модуль выполняет все функции PATS, такие как прием и идентификация кода закодированного ключа зажигания и управление активизацией двигателя и стартера. Функция управления PATS инициирует последовательность запроса к ключу при повороте переключателя зажигания в положение RUN или START.
Модуль передатчика
Модуль передатчика осуществляет связь с закодированным ключом зажигания. Этот модуль расположен на литом элементе цилиндра замка ключа зажигания и оснащен антенной, соединенной с небольшим электронным модулем. При каждом запуске стартовой последовательности автомобиля модуль передатчика считывает идентификационный код закодированного ключа зажигания и посылает данные функции управления PATS, находящейся в модуле PCM. При снятии или установке нового передатчика PATS не требуется никакая повторная инициализация.
Целевая функция PATS
В автомобилях, оснащенных дизельными двигателями 1.8 DI, топливный насос высокого давления имеет блок управления насосом (PCU) (целевая функция PATS). Функция управления PATS в модуле PCM осуществляет связь с блоком PCU для активизации или блокировки двигателя. Блок PCU должен получить от модуля PCM требуемую последовательность сигналов активизации через сеть CAN в течение не более 1 секунды после запуска двигателя или перед выключением двигателя. Функция управления PATS и блок PCU обмениваются кодами безопасности при их совместном монтаже, после чего они составляют согласованную пару. Эти обмениваемые коды безопасности сохраняются в памяти даже в случае отключения аккумулятора автомобиля. Поэтому после обмена указанными кодами безопасности эти модули не будут функционировать в других автомобилях. Если производится замена модуля PCM или блока PCU, требуется выполнять специальные диагностические процедуры с использованием FDS 2000. Все элементы системы PATS должны функционировать перед тем, как будет разрешен запуск двигателя. Если любые из элементов работают со сбоями, двигатель автомобиля не будет запущен, и контрольная лама противоугонной системы выдаст световой код неисправности.
Контрольная лампа противоугонной системы
В системе PATS применена визуальная контрольная лампа противоугонной системы. Эта контрольная лампа выполняет самопроверку в течение трех секунд при повороте переключателя зажигания в положение RUN или START в нормальном рабочем режиме. Если в системе PATS возникает сбой, то при повороте переключателя зажигания в положение RUN или START контрольная лампа быстро мигает или горит непрерывно, а затем 10 раз выдает визуальный код неисправности. Обратитесь к Перечню диагностических кодов неисправности (DTC) в этом разделе или подключитесь к FDS 2000 и выполните экранные инструкции. Система PATS также включает контрольную лампу противоугонной системы через каждые две секунды при выключенном зажигании (положение OFF) для визуального подтверждения работы системы.
Сеть связи J1850
Сеть связи J1850 (SCP) используется только для диагностических целей. Шина CAN используется для передачи и приема сообщений, которыми обмениваются функция управления PATS и блок PCU.
Что такое пассивная сигнализация авто
Установка охранной системы требует высокой квалификации автоэлектрика. Плюс к этому нужно немало знаний и по особенностям конкретной марки автомобиля и типу сигнализации, которая устанавливается: даже опытный установщик иногда сталкивается со сложностями, что тогда говорить о любителях?
Если уж Вы обратились в студию или к знакомому частному мастеру, первым делом сформулируйте список требований к работе. Увы, печальная практика показывает, что в 90% случаев, отдавая машину и коробку с сигнализацией без уточнений, что и как требуется от мастера, в итоге Вы получите сигнализацию, установленную по типовой процедуре и с набором базовых возможностей, но не более.
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.
Составляем список
Видео: Установка сигнализации — теория доступным языком.
Что касается контроля работы двигателя, то нормально работать автозапуск будет только в двух случаях – с контролем по CAN-шине (проверьте, поддерживает ли Ваша сигнализация это на Вашей машине) или по тахосигналу. Исключение – разве что старые дизельные автомобили с механическим ТНВД, где ни того, ни другого нет, и придется настраивать тахометрический контроль по генератору.
Отдельная статья – подключение блокировок. Часто слышишь: зачем их подключать, если машину все равно угонят? Угнать-то можно любую машину, но за разное время. И тут грамотно подключенные блокирующие цепи (если Вашу сигнализацию нельзя просто вскрыть кодграббером) способны серьезно увеличить затраты времени, которое потребуется угонщику – а, если речь не идет об эксклюзивной машине, ему проще повторить попытку с другой.
Поэтому как минимум подключайте релейные блокировки – хотя бы одно внешнее реле в комплекте сигнализации есть. Нет смысла ставить блокировку на типовые цепи:
Грамотная блокировка не должна себя выдавать, качественно имитируя неисправность автомобиля. Можно разорвать цепь датчика положения коленвала. Релейные блокировки обязательно выполняются по нормально разомкнутой схеме – контакты реле соединяют цепь только тогда, когда зажигание включено на автомобиле, снятом с охраны. Если реле подключить по нормально замкнутой схеме, то оно разрывает цепь только при срабатывании тревоги – угонщику даже не придется искать это реле, достаточно оборвать управляющий им провод, и контакты вернутся в замкнутое положение.
Если сигнализация поддерживает блокировку по CAN-шине, обязательно укажите установщику на необходимость активирования этой функции. Такой вариант блокировки – один из самых надежных, поскольку работает вплоть до отключения сигнализации от шины, а, как мы уже писали выше, спрятана сигнализация должна быть надежно. Тратить время на поиск внешних блокировок угонщик будет зря.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Доверяй, но проверяй
Чтобы понять, как защитить свой автомобиль от угонщиков, важно иметь базовое понимание различных типов систем авто сигнализации и то, как они работают. Это особенно важно если ваш автомобиль попадает в рейтинг самых угоняемых машин.
Активные и пассивные автомобильные сигнализации
Существует два основных способа активации автомобильной сигнализации. Пассивный и активный. Пассивная сигнализация автоматически переходит в состояние охраны после того, как зажигание выключено и последняя дверь закрывается.
Активные аварийные сигналы требуют от пользователя нажатия кнопки в брелке для постановки на охрану и снятия с охраны системы. Если вы отдадите предпочтение пассивной сигнализации автомобиля, то в таком случае некоторые страховые компании дают скидку на страховку от угона. Обратитесь к своему страховому агенту. Вы можете получить скидку в любом случае. Большинство систем сигнализации можно настроить как на пассивную, так и активную постановку на охрану.
Система сигнализации должна быть установлена в одно и то же время или до того, как будет поставлена мультимедиа система от заводского или стороннего производителя. Пока не произошел монтаж, вы рискуете тем, что ваш автомобиль может быть угнан некотороми средствами экспулатирующими уязвимости, особенно это касается различных китайских устройств, некоторые из них требуют для стабильной работы обход штатных охранных блокировок, что упрошает жизнь угонщикам.
Двухсторонняя сигнализация
Автомобильная сигнализация с двухсторонним поисковым вызовом обеспечивает двухстороннюю связь между сигналом тревоги и приемником установленном в брелке на ключах водителя. У некоторых даже есть маленькие дисплеи. При срабатывании аварийной сигнализации автомобиль подает сигнал миганием габаритных огней.
Двухсторонняя сигнализация присылает сигнал на брелок. На дисплее становиться видно, что сигнализация пришла в действие, иногда это сопровождается звуком. В хороших системах сигнал от модуля в машине до модуля в брелке может проходить расстояние до 1 километра.
Звуковые сигналы тревоги
Простейшие сигналы тревоги автомобиля в основном работают с помощью датчиков, расположенных в разных точках вашего автомобиля. Когда датчики улавливают движение или какое-либо прикосновение к машине, они активируют громкий сигнал, спрятанный на автомобиле. Уровни чувствительности датчиков могут быть увеличены для обнаружения малейшего движения или настроены до уровня обнаружения значительного движения, которое сопровождается звуковым предупреждением.
Возможность настройки уровней чувствительности очень важна, так как на вряд ли вы хотите слышать сигнал от своего автомобиля стоящего во дворе от малейшего шороха около него. Однако вы можете настроить чувствительность датчиков таким образом, что при небольшом воздействии на машину они срабатывали. Во дворах и на парковках часто бывает так что кто-то случайно легонько задел вашу машину оставив царапину. Так вы будете знать о происходящем на парковке в ваше отсутствие.
Сегодняшнее обсуждение мы начнем с четкого разграничения двух постоянно смешиваемых понятий:
-
– устройство, задачей которого в первую очередь является оповещение владельца о несанкционированных действиях с автомобилем (вскрытие, буксировка, поддомкрачивание). – одно либо нескольких устройств, максимально увеличивающих время, необходимое для угона с целью увеличения вероятности обнаружения угонщика или оставления им автомобиля. В отличие от сигнализации, которая должна присутствовать в автомобиле явно (светодиодный индикатор, громкая сирена), от противоугонного устройства требуется максимальная скрытность расположения и подключений.
Таким образом, распространенное утверждение о том, что сигнализации не защищают автомобиль от угона, фактически верно – конечно, не в том смысле, что обычно вкладывают в него. Тем не менее подавляющее большинство автомобилистов выбирают сигнализацию в первую очередь по набору сервисных функций, которые к безопасности автомобиля не имеют никакого отношения. Стоит разобрать вопрос защиты автомобиля, начиная с самого начала.
Штатные сигнализации
В наше время подавляющее большинство выпускаемых автомобилей имеют те или иные противоугонные устройства, однако в силу массовости выпуска какой-либо защиты от угона, особенно на бюджетных иномарках, они не дают:
- Штатный иммобилайзер в момент включения зажигания единожды (в редких случаях наподобие Citroen C4 – регулярно) опрашивает антенну транспондера в поисках пассивной радиометки, встраиваемой в ключ. Полученный код сравнивается с кодами, занесенными в память блока управления, при совпадении запуск разрешается. Проблема в том, что практически всегда все, что нужно угонщику для отключения иммобилайзера – это получить доступ к диагностическому разъему автомобиля, чтобы переписать память контроллера под свой чип. Поэтому часто высказываемое утверждение о том, что сигнализации с автозапуском снижают защищенность автомобиля, демонстрирует лишь незнание предмета обсуждения – угонщик никогда не будет искать, где в автомобиле спрятан обходчик со штатным чипом, гораздо быстрее ему прописать свой;
- Штатная сигнализация – это примитивное устройство, управляемое радиоключом и подающее звуковой сигнал при открытии дверей/капота, включении зажигания без команды открытия с него. То есть фактически ее функционал полностью аналогичен дешевым китайским сигнализациям ценой около тысячи рублей, методы обхода также аналогичны – простой код радиоключей легко имитируется кодграббером.
Видео: Все штатные сигнализации взломаны !
Простота отключения штатных противоугонных средств стала следствием упрощения разработчиками процедуры перепрограммирования блоков управления: современные ЭБУ (речь не идет о блоке управления впрыском – обычно антенну иммобилайзера опрашивает бортовой контроллер, ЦЭКБС или BCM в разной терминологии) поддерживают перепрошивку непосредственно на автомобиле через диагностическую шину, соответственно алгоритм действий угонщика выглядит так:
Итак, вопрос о необходимости дополнительных средств защиты можно считать доказанным. Перейдем к тому, что нам предлагает рынок.
Видео: Установка сигнализации. 10 ошибок при установке сигнализации.
Сигнализации, фактически лишенные противоугонных свойств
Требования к сигнализации как части противоугонного комплекса
Сразу возникает вопрос: по каким критериям тогда отбирать сигнализацию?
Во-первых, в случае использования радиокомандных брелоков необходимо выбирать модель, использующую диалоговый код и желательно – с использованием частоты, отличной от стандартного диапазона 433 МГЦ (современные сигнализации высокого уровня используют частотные диапазоны с большей частотой). Принцип, изначально заложенный в диалоговый код, независимо от самого метода шифрования значительно затрудняет взлом. Устаревшие сигнализации (безразлично – однонаправленные или с обратной связью) используют только одну кодовую посылку от брелока к блоку сигнализации, если она удовлетворяет условия алгоритма шифрования, то безусловно, исполняется. Работа кодграббера в этом случае проста – перехватив единожды посылку, он, используя уязвимость примененного шифра, реверсирует полученные данные и извлекает так называемый ключ шифрования, после чего может генерировать команды, воспринимаемые взломанной сигнализацией как валидные (верные).
В то же время в системах с диалоговым кодом после получения команды сигнализация посылает на брелок запрос валидации и исполняет команду, только получив на кодовый запрос корректный ответ.
В этом случае используется несколько зависящих друг от друга ключей шифрования, каждый из которых должен быть вскрыт – а в случае ставшего де-факто стандартом протокола AES 128 на это нужно десятки часов работы распределенной вычислительной сети. Но за время работы ботнета достаточно один раз нажать на любую кнопку брелока сигнализации, чтобы обновить ключи шифрования и сделать вычислительную работу бесполезной.
Итак, мы получили сигнализацию, стойкую к интеллектуальному взлому (показательный факт – крупные производители обещают премии в несколько миллионов за обнаружение уязвимостей в своих протоколах). Угонщику остается физическое вскрытие автомобиля – в этом случае сигнализация, встав в режим тревоги, должна начать работать как противоугонное устройство. Эффективными средствами противодействия угону можно считать:
- Применение радиореле блокировок – в отличие от обычных, их нельзя отследить по проводке, идущей от центрального блока сигнализации. После извлечения блока угонщик не сможет быстро обойти блокировку, так как защищенные радиореле цепи будут отключены в момент включения тревоги, и удаление центрального блока сигнализации на это никак не повлияет.
- Модульность – разделение противоугонного комплекса на несколько равноправных связанных между собой блоков, разнесенных по автомобилю.
Интересный метод повышения криптостойкости – это отказ от радиобрелока как такового. Сигнализации подобного рода используют пассивные или активные носимые радиометки, работая синхронно со штатной сигнализацией. После получения команды на открытие дверей такая сигнализация опрашивает окружающее пространство в поисках метки и при ее отсутствии переходит в режим тревоги, блокируя автомобиль. Малый радиус действия делает радиоперехват кодграббером, физически затрудненным – в этот момент необходимо находиться рядом с владельцем машины. Таким же образом автоматически реализуется функция антиограбления – так как и во время движения сигнализация продолжает опрашивать метку, вы сможете передать грабителю ключи, но далеко без вас машина уехать не сможет.
Третий вариант – ввод кода валидации с помощью штатных кнопок автомобиля. На машинах, имеющих полноценную CAN-шину, объединяющую все электронные блоки в единую сеть, сигнализация может получать информацию о нажатии практически любой кнопки в салоне. Задав некую комбинацию, которую необходимо нажать для разрешения запуска, Вы сможете поставить определенный барьер перед угонщиком даже в случае похищения ключей и радиобрелока/радиометки.
Телематика – за и против
Распространение покрытия мобильного интернета повлекло за собой появление на рынке большого количества разнообразных телематических сигнализаций. Под телематикой в данном случае понимается комплекс сервисных услуг, реализуемых через мобильную связь – получение информации о местонахождении автомобиля, отслеживание его маршрута по данным, передаваемым на сервер производителя и визуализируемым на карте через веб-сайт или мобильное приложение, возможность управления автомобилем из любой точки мира и удаленной блокировки двигателя в случае угона.
Видео: Тест автосигнализаций 2016
Автозапуск
Возможность запуска двигателя до момента открытия дверей может показаться неплохой альтернативой дорогостоящим автономным подогревателям. Однако на практике количество минусов сигнализаций с автозапуском становится существенным:
О часто употребляемом противниками автозапуска аргументе мы уже упоминали, говоря о штатных иммобилайзерах. Даже если при установке обходчика иммобилайзера в него будет вставлен ключ в сборе, стойкость к угону автомобиля это снизит только в одном случае – если угонщик заранее знает, что ключ в автомобиле, и может позволить себе потратить время на его поиски. В противном случае будет использоваться стандартный метод угона – вскрытие личинки замка зажигания, перепрошивка штатного иммобилайзера.
Функции объёмного датчика
Основная функция сенсора – распознавание движения объекта разной величины в одной или нескольких защитных зонах (в салоне, снаружи автомобиля).
Датчик также отвечает за передачу сигнала на главный блок автосигнализации о проблемах с безопасностью авто. Является дополнительным защитным инструментом, который оповестит о попытке несанкционированного проникновения в салон авто, если не сработают концевые выключатели и шок-сенсор.
При этом однозонное устройство реагирует на движения только внутри салона, а двухзонный датчик объёма дополнительно сигнализирует о близком приближении злоумышленника к машине.
Принцип работы датчика
По принципу работы сенсоры делятся на 2 группы:
1. Активные
Чувствительный элемент отправляет короткие сигналы, с помощью которых осуществляется мониторинг окружающего пространства. В результате принимается и анализируется сигнал, который был отражен от объекта.
Активные датчики создают 2-х уровневую защиту транспортного средства, в том числе в автомобилях с бронированными стеклами, реагируют на движения и в вертикальной, и в горизонтальной плоскости.
2. Пассивные
Пассивный датчик объема работает по принципу определения инфракрасного излучения от перемещающихся объектов.
Виды датчиков объёма
1. Ультразвуковые
Сканируют свободное пространство за счёт высокочастотных звуковых волн, которые не уловимы для человеческого уха. Отличаются низкой эффективностью работы. Например, датчик ультразвукового типа не реагирует на плавные движения и обладает небольшой дальностью действия.
2. Инфракрасные
Распознают движение за счёт выявления разницы температур между окружающей средой и объектом. Имеют большое количество вариантов настройки чувствительности. Такие датчики безопасны для водителя, пассажиров и домашних животных, так как работают только на приём, не излучая вредоносных волн.
Главный недостаток инфракрасных сенсоров — большая вероятность ложных оповещений из-за резких температурных перепадов на улице.
3. Микроволновые
Мини-радары, которые излучают электромагнитные волны, создают 2-х зонные охранные системы. Работа радаров не зависит от погоды на улице и температуры движущегося объекта.
Микроволновый датчик для сигнализации высокочувствителен, что способствует распознаванию быстрых и резких, плавных и едва уловимых движений.
Технические характеристики
При выборе датчика обращайте внимание на следующие параметры:
- рабочее напряжение;
- количество тревожных зон;
- потребление тока в режиме охраны;
- габаритные размеры.
Преимущества
- Высокая чувствительность. Датчики объёма, при условии правильного монтажа и грамотной настройки, быстро распознают любые движения в салоне автомобиля.
- Устойчивость к неблагоприятным условиям. Большинство сенсоров поставляется в герметичном корпусе, что позволяет устанавливать и размещать устройство в любом месте салона.
- Сложность поиска и нейтрализации. Датчик объема салона – противоугонный инструмент с высокой эффективностью действия по сравнению с шок-сенсором и другими видами контроллеров. При грамотном монтаже злоумышленнику будет трудно демонтировать сенсор до срабатывания сигнала тревоги.
- Наличие 2 способов электропитания. Датчик объёма работает от внешнего источника питания и внутреннего аккумулятора.
- Функция изменения чувствительности. Современные датчики объёма оснащаются регуляторами для изменения чувствительности в широком диапазоне.
Недостатки
- Высокие требования к качеству изготовления корпуса. Корпус сенсора должен быть прочным и герметичным, иначе устройство будет хуже работать из-за воздействия влаги и температурных колебаний, особенно осенью и зимой.
- Необходимость в правильной настройке. При неверно выставленном параметре чувствительности датчик объёма может срабатывать без причины или перестать реагировать на движения.
- Высокая стоимость. Многоуровневые датчики с возможностью дистанционного регулирования чувствительности стоят достаточно дорого.
Как подключить и настроить датчик объёма?
Датчик объёма – компактное устройство, которое дополняет основной функционал противоугонных систем автомобилей. Сенсор может поставляться в комплекте с охранным комплексом или отдельно.
В первом случае монтаж противоугонной системы осуществляется в сертифицированном центре, во втором автовладелец может обратиться к специалистам или провести установку сам. Обратите внимание, что сигнализация с датчиком объема будет стоить дороже обычной.
Для установки устройства понадобится следующее:
- канцелярский нож;
- отвертка;
- изолента;
- бокорезы;
- саморезы, 2-сторонний скотч или пластиковые хомуты.
Этапы монтажа
- Выбора места. Для установки определите центральное место в машине. В большинстве транспортных средств эта зона под ручным тормозом.
- Фиксации. Датчик движения автомобиля устанавливается в труднодоступном месте (под декоративной обшивкой или пластиковой облицовкой возле ручки) и фиксируется саморезами, скотчем или пластиковыми хомутами.
- Отключения аккумулятора. Это обязательный этап установки датчика объёма. Аккумуляторная батарея должна быть деактивирована перед подключением сигнализации и датчика.
- Присоединения и включения. Проводится подключение датчика. В некоторых противоугонных системах на блоке управления предусмотрены дополнительные разъёмы для датчиков. Сенсор подсоединяется к одному из них с учётом инструкции по установке. В отдельных случаях устройство подключается параллельным способом к датчику удара.
- Проверки работоспособности.После установки необходимо отрегулировать зоны чувствительности – предупредительную и тревожную. Алгоритм действий зависит от модели и производителя датчика, поэтому изучите инструкцию по эксплуатации.
При отсутствии охранного комплекса можно использовать только один датчик объёма. Для этого в подкапотном пространстве машины устанавливается сирена. Устройство присоединяется к звуковому оповещателю напрямую. При подключении нельзя забывать о маркировке проводов. Черный цвет – масса, красный – плюс.
Стоит ли покупать?
Датчик объёма эффективен в противоугонной системе при условии правильно выбранного места установки и грамотного подключения. При выборе лучше обращать внимание на современные микроволновые датчики, охраняющие 2 зоны и позволяющие регулировать чувствительность.
Штатные охранные устройства не являются серьезной преградой для злоумышленников. В связи с этим встает вопрос выбора сигнализации, способной предотвратить попытку угона.
Сигнализации позволяют также расширить функциональные возможности автомобиля и повысить уровень комфорта.
Способы связи
По способу обмена информацией сигнализации подразделяются на:
Односторонние сигнализации
Односторонние сигнализации — наиболее дешевый и простой форм-фактор. Управление ими осуществляется с помощью кнопочного брелока.
Дополнительных функций контроля и мониторинга при однонаправленной передаче данных не предусмотрено. Звуки сработавшей сирены вряд ли привлекут чьё-то внимание, а владелец может попросту не услышать их. Расстояние, на котором сработает кнопочный брелок составляет всего 50-100 метров, что крайне мало в зоне плотной городской застройки.
Двусторонние сигнализации
Сигнализации с двусторонней связью обеспечивают передачу данных как от автомобиля владельцу, так и в обратном направлении.
Зона уверенного приема/передачи сигнала на брелок с жидкокристаллическим экраном может достигать нескольких километров.
Водитель, используя сигнализации с обратной связью получает возможность отправлять и получать запросы о состоянии различных датчиков, управлять охранными функциями, дистанционно запускать двигатель и многое другое.
Также удобно реализовать бесшумную охрану (отключив сирену), что особенно актуально в спальных районах.
Способы шифрования канала связи сигнализации
На заре зарождения автомобильных охранных устройств в основном использовались статические коды, которые были максимально уязвимы для перехвата и взлома.
В настоящее время на рынке в основном представлены сигнализации с динамическим и диалоговым способом шифрования данных.
С динамическим кодом
Динамический код формируется каждый раз при отправке сигнала с брелока на центральный блок с помощью заданного алгоритма шифрования. Это цифровой ключ для управления сигнализацией.
Подобрать код перебором всех возможных комбинаций не получится. При отправке нескольких неверных ключей, сигнализация попросту заблокирует их прием на некоторое время.
Внимание! Угонщики научились использовать код-грабберы, которые умеют подбирать динамический ключ и разблокировать сигнализацию, что делает ее малоэффективной.
С диалоговой кодировкой
Диалоговая передача данных стала продолжением развития динамического алгоритма шифрования. При данном способе брелок и центральный блок управления обмениваются данными в форме диалога. Диалоговая кодировка практически полностью исключает перехват данных с дальнейшей их расшифровкой и подменой кода.
Slave-сигнализации
Отдельный класс сигнализаций – Slave-устройства, не имеющие собственного канала шифрования данных. Управление ими осуществляется штатным брелоком, либо задействуется система бесключевого доступа или GSM-модуль связи.
Автомобильные сигнализации упрощают жизнь автовладельца благодаря модулям расширения. Они бывают как интегрированные в сигнализацию непосредственно на заводе, так и подключаемые дополнительно в виде опций.
Цифровые CAN и LIN-модули
Автосигнализации с CAN-модулем подключаются к цифровой шине с минимальным вмешательством в штатную бортовую сеть автомобиля.
Такое охранное устройство можно максимально скрытно установить в салоне, а значит повысить шансы того, что автомобиль не будет угнан.
При наличии CAN-шины отпадает необходимость установки каких-либо промежуточных блоков, а сигнализация получает возможность управлять дополнительными устройствами, в режиме реального времени собирать и передавать информацию с датчиков и контроллеров. С помощью данного модуля возможна реализация дистанционного запуска двигателя.
Одновременное подключение к двум CAN-шинам дает практически неограниченные возможности настройки и программирования функций сигнализации под конкретного владельца.
По LIN-интерфейсу осуществляется управление группой разнообразных устройств, таких как замки и стеклоподъемники. С помощью данной шины собирается информация с датчиков дождя, температуры и др.
Последовательно-параллельная шина K-BUS/W-BUS отвечает за управление предпусковыми подогревателями.
Дистанционный запуск двигателя и автозапуск
Ряд сигнализаций позволяют реализовать дистанционный запуск двигателя (с брелока или с помощью смартфона) с возможностью бесключевого обхода штатного иммобилайзера.
Также применяются внешние модули обхода иммобилайзера, как с использованием запасного ключа, так и с помощью специальных алгоритмов.
Кроме дистанционного запуска владельцам охранных устройств доступны настройки автоматического запуска двигателя по времени, температуре, дням недели, а также при низком заряде АКБ.
Функция турботаймера позволяет поддерживать холостые обороты работы двигателя до момента, пока турбина не остынет до заданной температуры.
GSM-модуль связи
Наличие слота SIM-карты и GSM-модема позволяют контролировать состоянии машины, отправлять исполняющие команды со смартфона или иного устройства, имеющего выход в интернет, способного звонить и отправлять SMS.
При наличии GSM-модуля дальность действия сигнализации ограничена только наличием сигнала связи сотового оператора.
Наличие Bluetooth-модуля позволяет расширить автономность работы охранного устройства, подключать различные беспроводные датчики, реле, радиометки и другие вспомогательные устройства и управлять ими через приложение, установленное на телефоне или использовать его как бепроводную метку.
Bluetooth соединение работает по защищенному каналу на расстоянии в несколько десятков метров.
Охранные устройства с GSM-модемом, а также Bluetooth-модулем позволяют полностью отказаться от использования классических брелоков.
Что дает GPS/ГЛОНАСС?
Модуль GPS/ГЛОНАСС с точностью до нескольких метров покажет, где находится ваш автомобиль. Владельцу доступна информация о перемещениях автомобиля, история поездок и другая информация, хранящаяся на удаленном сервере.
Важной и неотъемлемой составляющей любой сигнализации являются различные датчики, реле и сенсоры, позволяющие увеличить число зон охраны, предоставить владельцу детальную информацию о происходящих событиях.
Датчики удара и наклона, движения и объема в случае фиксации удара, перемещения автомобиля в горизонтальной или вертикальной плоскости (включая поддомкрачивание колес и эвакуацию машины), наличия в салоне автомобиле постороннего объекта моментально уведомят владельца о произошедшем событии.
Реле блокировки двигателя
Реле блокировок бывают аналоговыми, цифровыми и беспроводными.
Блокировки стартера/двигателя могут быть встроенными в центральный блок или быть подключаемым. Часто используются реле отключения бензонасоса и/или системы зажигания.
Цифровая блокировка двигателя, управляемая при помощи бесконтактной метки и внешнего иммобилайзера обеспечивает двойную степень защиты. Отключить такую блокировку без метки или ввода PIN-кода кнопками в салоне автомобиля не получится.
Подробно про виды блокировок можно почитать в нашей статье «Какие бывают блокировки двигателя?»
Выбор производителя
Выбирая современный охранный комплекс, следует отдавать предпочтение производителям – лидерам отрасли, гарантирующим качество и надежность устройств, а также функциональность и эффективность. К числу лидеров, несомненно, можно отнести российских разработчиков и производителей сигнализаций Autolis, Pandora, StarLine, Призрак
Вспомогательные функции сигнализации
На многих современных сигнализациях возможна реализация следующих дополнительных функций:
и многое другое может быть реализовано по желанию владельца.*
* — доступность функций на ваш автомобиль уточняйте у менеджера
Обратитесь к специалистам и вам подберут охранное устройство, активируют необходимые функции и осуществят качественный монтаж.
Внимание! Самостоятельная установка сигнализации чревата проблемами с электроникой и, как следствие, снятием автомобиля с гарантии.
Установка сигнализации в автосалоне также не даст должного эффекта. Только в специализированных центрах, таких как Автостудио, вам предложат авторские (нестандартные) методы комплексной защиты автомобиля и индивидуальный подход.
По любым вопросам, связанным с выбором и установкой сигнализации, мы готовы проконсультировать вас совершенно бесплатно, в том числе по телефону, указанному на сайте.
Если у вас остались вопросы, задайте их прямо сейчас нашему специалисту в онлайн-чате
Словарь терминов: Автосигнализации
Формат связи сигнализации с устройством, которое используется для управления автомобилем.
Односторонняя связь предоставляет пользователю возможность подачи команд только с устройства на сигнализацию. Брелоки с односторонней связью универсальные и недорогие, однако такой формат не подходит для контроля, когда транспортное средство находится вне пределов слышимости/видимости – в гараже, на стоянке и т.д.
Двухсторонняя связь предоставляет пользователю возможность подачи команд с устройства на сигнализацию и обратно. Такой формат дает больше возможностей для оценки состояния автомобиля в любое время. Устройства с двухсторонней связью отличаются более высокой стоимостью.
Количество зон охраны
Зоной охраны называется зона действия датчика сигнализации. Уровень защиты автомобиля напрямую зависит от количества зон охраны, так как поступающая информация более детализирована и позволяет получить данные даже при выходе из строя некоторых датчиков.
CAN модуль
Сигнализация оснащена CAN-модулем, который позволяет ее подключать в автомобильной электронной шине CAN. Шина CAN предоставляет пользователю информацию, получаемую с собственных датчиков о состоянии его частей: показания тахометра, спидометра, положения ручки КПП, открытия багажника и дверей и т.д. При подключении сигнализации к шине CAN не требуется прямое вмешательство в штатную автопроводку.
Дальность в режиме оповещения
от 30 до 5000 м
Максимальная дальность действия модуля, излучающего сигнал оповещения. Как правило, производитель указывает максимальное расстояние, без учета погрешности на возможные препятствия.
Дальность в режиме управления
от 10 до 2000 м
Максимальная дальность действия брелка, излучающего сигнал управления системой. Как правило, производитель указывает максимальное расстояние, без учета погрешности на возможные препятствия.
GPS/ГЛОНАСС-модуль
Сигнализация оснащена модулем спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС.
Сам модуль отвечает исключительно за определение текущих географических координат автосигнализации, однако может использоваться и для обеспечения дополнительных возможностей контроля автомобиля и управления ним.
Голосовые и sms-уведомления о тревожных и сервисных событиях
Наличие системы обеспечивающей голосовое либо sms-оповещение пользователя о тревожных событиях и экстренных случаях.
Функции и возможности
Датчики и функции
Датчик удара, наклона, движения
Автосигнализация оборудована датчиком вибрации/удара, движения, наклона.
Датчик вибрации/удара может обладать различными уровнями срабатывания.
Одноуровневый срабатывает, когда интенсивность воздействия превышает заданный предел, включая сигнал тревоги. Недорогой, но требует тщательной настройки.
Двухуровневый срабатывает при слабой вибрации (включается сигнал предупреждения) и при сильной (включается сам сигнал тревоги). Доступен по цене, практичный и удобный в применении.
Трехуровневый позволяет точнее определить специфику воздействия на автомобиль. Из-за своей высокой точности относится к премиум-классу.
Защита от дистанционных атак
Система, обеспечивающая защиту от перехвата сигнала, поступающего от брелка к блоку управления.
Анти-грабитель
Автосигнализация оснащена функцией антиграбитель (AntiHiJack). Функция активируется, если водителя принудили покинуть автомобиль силовыми методами. С этого момента сигнализация переходит в режим тревоги и подает сигналы о блокировке двигателя, которые не прекратятся, пока двигатель не будет заглушен или не разрядится аккумуляторная батарея. Деактивировать антиграбителя можно только путем ввода секретного кода.
Раздельные каналы постановки и снятия с охраны
Для обеспечения максимальной защиты, автосигнализация предусматривает раздельные каналы связи для постановки и снятия с охраны между брелоком и блоком системы.
Блокировка замков
Автосигнализация позволяет блокировать замки автомобиля на расстоянии.
Охрана с работающим двигателем
Автосигнализация позволяет поставить на охрану при запущенном двигателе. Данная функция полезна, когда необходимо отлучиться, но нежелательно выключать двигатель – например, в зимнее время.
Поиск автомобиля
Автосигнализация позволяет сообщить о местонахождении транспортного средства звуковыми или световыми сигналами по команде с брелока. Данная функция полезна, когда автомобиль оставлен на обширной стоянке или не выделяется среди других моделей.
Позонное отключение датчиков
Возможность отключать необходимые зоны автомобиля от срабатывания охранной сигнализации.
Постановка на охрану без брелока
Автосигнализация не требует использования брелока для постановки на охрану. Данная функция доступна в случаях, когда используются метки, встроенный модуль GSM для управления сигнализацией автомобиля с помощью мобильного приложения или кнопки непосредственно на ключе зажигания.
Пассивная постановка на охрану
Автосигнализация обеспечивает автоматическую постановку на охрану после отключения двигателя и закрывания всех дверей. Данная функция позволяет не пользоваться каждый раз брелоком и исключить возможность оставления машины неохраняемой по забывчивости автовладельца.
Система FAPC
Функция, обеспечивающая защиту от ложных срабатываний сигнализации. Данная функция обеспечивает отключение датчиков или триггеров подключенный к багажнику или капоту автомобиля (которые чаще всего являются причиной ложного срабатывания) при троекратном их срабатывании в течение одного часа. Данная система никогда не отключает триггеры дверей и входа зажигания.
Система FAPC отключается до автоматической отменены по истечения 60 минут в случае:
– снятия автосигнализации с охраны;
– срабатывании автосигнализации от любого другого датчика или триггера.
Автодожим
Функция автоматического дожима электрических стекол, люка, багажника, после постановки на охрану.
Режимы
Режим "Hands Free"
Автосигнализация оснащена функцией «Hands Free». Управление сигнализацией осуществляется не при помощи брелока, а специальной меткой, которую автовладелец всегда держит при себе. Встроенная система датчиков распознает метку на определенной дистанции и при приближении снимает автомобиль с охраны, а при удалении – ставит. Данная функция позволяет не использовать каждый раз брелок, что также снижает вероятность сканирования сигнала угонщиками.
Сервисный режим Valet
Автосигнализация поддерживает режим Valet, который отключает все предупреждения и сигналы, но сохраняет управление замками. Данная функция полезна при пользовании услугами платных стоянок, автомоек и технических сервисов, когда требуются манипуляции с автомобилем, которые могут вызывать срабатывание охранной системы.
Бесшумный режим охраны
Автосигнализация поддерживает бесшумный режим постановки/снятия охраны. Смена режима работы обозначается только световыми сигналами автомобиля или уведомлением на устройстве управления сигнализацией (брелоке, смартфоне). Данная функция полезна, когда владелец не желает сообщать о состоянии автомобиля окружающим или в ночное время.
Скрытая охрана
Автосигнализация поддерживает режим скрытой охраны – при срабатывании система никак не проявляет себя, но посылает на управляющее устройство сигнал тревоги. Данная функция может помочь застать угонщика врасплох.
Режим иммобилайзера
Иммобилайзером называется механическое или электронное устройство, которое блокирует запуск и работу двигателя в режиме охраны. О его местонахождении и способах выключения/включения известно только владельцу транспортного средства. Для управления иммобилайзером используется бесконтактный или контактный ключ.
GSM-модуль
Автосигнализация оснащена модулем GSM, который позволяет использовать мобильную связь для управления системой и получения данных о местонахождении транспортного средства. В отличие от способа управления сигнализацией по радиоканалу (через брелок), мобильный модуль предоставляет практически неограниченный радиус действия, если автомобиль находится в зоне покрытия GSM. Однако следует учесть, что пользование мобильной связью связано с определенными затратами и требует большего времени на прохождение сигналов через сотовую сеть.
Работа с GSM-модулем осуществляется посредством голосовой связи или через мобильные приложения.
Управление с помощью SMS
Автосигнализация поддерживает режим двухсторонней связи с системой охраны при помощи SMS-сообщений. Владелец может отправлять команды и получать сообщения о текущем состоянии автомобиля или сигналы тревоги по SMS. Такой способ управления доступен только в том случае, если сигнализация оборудована GSM-модулем.
Управление с помощью мобильного приложения
Автосигнализация поддерживает режим двухсторонней связи с системой охраны при помощи мобильного приложения. Владельцы смартфонов с операционными системами iOS, Android и другими могут использовать данный способ для более удобного управления сигнализацией. Настройки системы производятся непосредственно с мобильного устройства вне зависимости от расстояния. Такой способ управления доступен только в том случае, если сигнализация оборудована GSM-модулем, а автомобиль находится в зоне покрытия сотовой связи.
Голосовой интерфейс
Автосигнализация поддерживает режим управления голосовой связью. Такой способ доступен только в том случае, если сигнализация оборудована GSM-модулем.
Прослушивание салона
Автосигнализация оборудована GSM-жучком, который позволяет прослушивать салон автомобиля. При срабатывании сигнала тревоги владелец автомобиля может активировать GSM-жучок, чтобы уточнить текущее состояние автомобиля и возможность наличия в нем злоумышленников.
Защита PIN-кодом
Доступ к управлению автосигнализацией защищен PIN кодом. Это позволяет оградить от доступа к важнейшим функциям охранной системы посторонних людей. Доступ возможен только при условии ввода секретного кода через устройство управления (брелок, мобильный телефон).
LBS-позиционированием называется определение местоположения автосигнализации по базовым станциям мобильного оператора. Для реализации функции требуется наличие GSM модуля в автосигнализации и специальная программа, установленная на мобильном устройстве. Точность определения зависит от плотности расположения вышек.
Брелок
Управление сигнализацией штатным брелком автомобиля
Возможность управлять сигнализацией при помощи штатного брелока автомобиля.
Дистанционный запуск штатным брелоком
Автосигнализация поддерживает функцию дистанционного запуска двигателя с обеспечением успешности пуска и безопасности его работы при условии отсутствия в автомобиле владельца. Для активации функции используется штатный брелок.
Дисплей
Устройство управления сигнализацией оснащено жидкокристаллическим дисплеем, на котором выводится необходимая информация о текущем состоянии системы охраны. Данные могут отображаться в виде цифр, текста и графических изображений.
Количество кнопок брелока
Количество кнопок управления на брелоке. Чем больше функций, тем большее количество кнопок понадобится для управления системой.
Количество кнопок брелока с дисплеем
Количество кнопок управления на брелоке с дисплеем.
Память на срабатывания
Автосигнализация оснащена дневником истории событий, в котором сохраняются причины срабатывания охранной системы с возможностью вывода информации на дисплей управляющего устройства.
Оповещение
Устройство управления автосигнализацией поддерживает функцию оповещения о выполняемых действиях при помощи звуковых, световых или вибросигналов.
Индикация
Автосигнализация обеспечивает контроль состояния охранной системы с одновременной индикацией на дисплее брелока всех ее возможных режимов работы: постановка/снятие охраны, текущее время, температура двигателя, температурный режим в салоне, напряжение бортовой сети и т.д.
Индуцируемые зоны позволяют водителю правильно реагировать на сигналы тревоги. Чем больше зон отображается на дисплее брелока, тем точнее будет информация о поступившей тревоге.
Энергосбережение
Режим энергосбережения позволяет увеличить срок службы батареи брелока. При активации данного режима брелок снижает до минимума потребление энергии, когда система охраны выключена. При постановке на охрану энергосберегающий режим автоматически отключается.
Управления вторым авто
Возможность запрограммировать дополнительный брелок на управление и получение информации со второго авто, находящегося в зоне досягаемости.
Блокировка
Возможность заблокировать клавиши брелока станет дополнительной предосторожностью для защиты автомобиля в случае утери или кражи брелока. Как правило, блокировка настраивается из комбинации нескольких клавиш.
Питание
Тип питания используемого в брелоке автосигнализации.
Slave
Режим, при котором управление автосигнализации производится не с комплектного брелка, а с какого либо внешнего устройства, например с брелка штатной сигнализации. Данный режим позволит пользоваться штатной сигнализацией автомобиля, дополнив его необходимыми функциями (датчик удара или наклона, GSM управление или оповещение, дополнительные блокировки двигателя или автозапуск). Данный режим будет особенно удобен для владельцев бесконтактного ключа, так как позволит сохранить режим свободных рук.
Технические характеристики
Номинальное напряжение
Параметр номинального напряжения потребляемого автосигнализацией тока. Для различных режимов работы значение напряжения отличается.
Максимальное напряжение
Параметр максимального напряжения потребляемого автосигнализацией тока. Для различных режимов работы значение напряжения отличается.
Рабочая температура
Температурный диапазон, при котором автосигнализация функционирует в устойчивом рабочем режиме.
Турботаймер и автозапуск двигателя
Дистанционный запуск двигателя
Автосигнализация поддерживает функцию дистанционного запуска двигателя с обеспечением успешности пуска и безопасности его работы при условии отсутствия в автомобиле владельца.
Поддержка модуля автозапуска
Автосигнализация поддерживает функцию автозапуска. Данный модуль повышает комфортность управления автомобилем, охлаждая его летом или прогревая зимой. Автозапуск можно настроить на определенное время (таймер), на заданный показатель температуры, на случай падения напряжения в аккумуляторе.
Установка точного времени автозапуска
Автосигнализация поддерживает функцию автозапуска двигателя в определенное время, заданное водителем. Данный режим не требует наличия владельца в автомобиле при пуске, что обеспечивает комфорт и экономию времени при прогреве мотора.
Запуск по температуре
Автосигнализация поддерживает функцию автозапуска двигателя с целью прогрева. Данный режим предназначен для использования в холодное время года, когда температура окружающей среды опускается ниже определенных значений, при которых происходит промерзание двигательной системы автомобиля. Автоматическое включение двигателя позволяет поддерживать его в рабочем состоянии периодическим прогреванием. Следует, однако, иметь в виду, что при этом тратиться топливо, а активация режима рекомендована вне закрытых помещений, где могут накапливаться выхлопные газы.
Режим "турботаймер"
Автосигнализация поддерживает режим турботаймера, что позволяет ей самостоятельно отключать двигатель, который оснащен системой турбонаддува.
Во время езды турбокомпрессор нагревается до высоких температур и при выключении двигателя система охлаждения перестает работать, поэтому высок риск повреждений компрессора и выхода его из строя. Согласно правилам эксплуатации турбинных двигателей после остановки автомобиля двигатель необходимо оставить на некоторое время работать на холостом ходу для охлаждения системы турбонаддува. Наличие турботаймера не требует от водителя ручного контроля работы холостого хода – после извлечения ключа зажигания система поддерживает работу двигателя, пока турбокомпрессор не остынет, и после глушит мотор автоматически.
Управление отопителями Webasto и Eberspacher
Автосигнализация поддерживает управление жидкостными подогревателями двигателя Eberspacher и Webasto, которые используются для обеспечения легкого запуска двигателя.
Комплектация
Количество брелоков
Количество брелоков в комплекте автосигнализации.
Индикатор состояния системы
Автосигнализация оснащена светодиодным индикатором состояния системы, который сигнализирует о задействованном на текущий момент режиме.
Комплект поставки
Дополнительные аксессуары и принадлежности входящие в комплект поставки совместно с товаром.
Что такое пассивная постановка на охрану и как она происходит?
Как опытный автомеханик и специалист по автомобилям, я готов рассказать вам о пассивной постановке на охрану. В данной статье я объясню, что это такое, как она работает и каким образом она может защитить ваш автомобиль.
Что такое пассивная постановка на охрану?
Пассивная постановка на охрану — это система безопасности, которая активируется автоматически при определенных условиях. Это означает, что вам не нужно включать или настраивать систему каждый раз, когда вы оставляете автомобиль без присмотра. Она включается сама собой и защищает ваш автомобиль от попыток угона или несанкционированного доступа.
Как она работает?
Система пассивной постановки на охрану основана на различных датчиках и сенсорах, которые реагируют на определенные действия или воздействия. Когда такие действия происходят, система автоматически активируется и начинает защищать автомобиль.
Примеры действий, которые могут активировать пассивную постановку на охрану:
- Попытка вскрытия двери или багажника
- Попытка проникновения в автомобиль через окно
- Сильные удары по автомобилю, например, при попытке угона
- Движение автомобиля без правильного ключа
Кроме того, система пассивной постановки на охрану может иметь функции автоматического запирания дверей или включения сигнализации при обнаружении подозрительной активности.
Защита вашего автомобиля
Пассивная постановка на охрану может быть весьма эффективной в защите вашего автомобиля от угона или вандализма. Большинство систем оборудованы сигнализацией, которая привлекает внимание окружающих и может отпугнуть потенциальных злоумышленников.
Важно отметить, что пассивная постановка на охрану не является гарантией полной защиты автомобиля. В некоторых случаях опытные преступники могут обойти систему или взломать ее. Поэтому рекомендуется комбинировать пассивную постановку на охрану с другими мерами безопасности, такими как использование дополнительных замков и систем слежения.
В заключение, пассивная постановка на охрану — это эффективная система безопасности, которая активируется автоматически и защищает ваш автомобиль от угона и несанкционированного доступа. Несмотря на ее эффективность, рекомендуется принимать дополнительные меры безопасности для обеспечения полной защиты вашего автомобиля.