Почему бьет руль при торможении
Перейти к содержимому

Почему бьет руль при торможении

  • автор:

Почему может возникать биение руля при торможении и как это исправить

Надёжная и эффективная работа тормозов является одной из ключевых составляющих безопасной езды на машине. Потому задачей автовладельца является постоянный контроль поведения авто при торможении, когда соответствующая педаль выжимается в пол, и постепенно автомобиль начинает останавливаться.

При нормальном состоянии автомобиля разгон и торможение не должны сопровождаться никакими дополнительными ощущениями на руле. Но случается так, что при нажатии на тормоз водитель чувствует вибрации, которые передаются на руль и проявляются в виде биения.

Это нехарактерный симптом для исправной машины. Следует обязательно проверить всех потенциальных подозреваемых, провести диагностику и выполнить ремонт по мере необходимости. Устранять некоторые неполадки можно своими силами. Для решения других проблем лучше обратиться за квалифицированной помощью.

Руль в автомобиле

Основные причины

Специалисты выделяют несколько основных причин, почему при торможениях бьёт в руль автомобиля. И есть соответствующие пути решения этих проблем.

Тут стоит акцентировать внимание на таких моментах.

  • Новые детали низкого качества. Подумайте и вспомните, после чего возникли подобные проявления на руле. Не исключено, что вибрации появились именно после проведённого ремонта, когда менялись тормозные диски, колодки, производилось вмешательство в конструкцию ходовой части, элементов подвески. Если вибрации стали заметными как раз после ремонта, тогда потенциальными подозреваемыми становятся новые установленные запчасти. Они могут иметь низкое качество, заводской брак или банально не подходить вашему авто.
  • Низкий уровень квалификации мастера. Это не совсем причина, но и это нужно учитывать. Недостаточный опыт мастера, который занимался ремонтом, может спровоцировать подобные симптомы на автомобиле. Была нарушена технология, а потому теперь, пока проблему не устранят, симптомы не уйдут. . Также причины могут крыться в езде по холодным лужам или снегу. Если вы заметили, что руль бьёт при торможении после этого, появилось именно после поездок, проверьте состояние тормозных дисков. Сталкиваясь с резкими температурными перепадами, сильно нагреваясь, а затем, моментально охлаждаясь, диски могут деформироваться.
  • Также на неисправности тормозных дисков указывает вибрация с большой амплитудой и ощущения того, что руль стало сложнее держать. Тут причина может крыться в самих тормозных дисках, либо в неправильно выполненной прокачке тормозов после ремонта или обслуживания.
  • Проблемы со стороны ходовой части. Вот почему ещё при торможении потенциально бьёт руль. Потребуется провести диагностику ходовой и попытаться обнаружить неисправный компонент.
  • Грыжа и деформация колеса. Порой это заметить не так легко, если изменение геометрии колеса незначительное. Но если оно имеется, это будет отражаться на поведении машины при разгоне и при торможении.
  • Колёсные гайки. Причина банальная. Это плохо закрученные крепления. Зачастую их советуют проверять первым делом. Причина часто остаётся незамеченной, и водители тратят много денег и времени на диагностику.

Тормозная система

Потенциальных причин более чем достаточно. И каждая из них потенциально может создать серьёзные проблемы для автовладельца.

При обнаружении первых же признаков вибраций в руле обязательно поезжайте в гараж для самостоятельной диагностики и ремонта либо обращайтесь за помощью в автосервис.

Откладывать ремонт при таких симптомах категорически не рекомендуется.

Далее стоит отдельно рассмотреть наиболее распространённые причины вибраций руля при торможениях.

Элементы тормозной системы

Чтобы справиться с биениями руля при торможениях, нужно диагностировать неисправность. Если вы заметили, что вибрации передаются только на руль, высока вероятность неисправностей со стороны тормозной системы либо конкретно со стороны тормозных передних дисков.

Если параллельно педаль тормоза также вибрирует при нажатии, ещё к числу подозреваемых относят задние тормоза.

  • Чтобы диагностировать проблему, воспользуйтесь стояночным тормозом. Если при его включении вибрация ушла, тогда проблема на 99% кроется только в передней части тормозного узла.
  • Если биение продолжается, тогда есть смысл провести диагностику задних тормозных дисков или барабанов, и остальных элементов тормозного узла (колодки, суппорта и пр.).
  • Проверьте визуально наличие деформированных и повреждённых деталей.
  • Проверьте состояние самих колёс, резины и дисков, внешне осмотрите тормозные диски.
  • Поднимите авто с помощью домкрата или подъёмника, выключите передачу на коробке.
  • Если подозреваемым выступает задний тормозной узел, выключите ручки, покрутите колесо. Если вращение происходит неравномерно и меняется интенсивность, проблема в этом.

Вибрация руля при торможении

Даже визуальный осмотр часто позволяет отыскать ответ на причины вибраций. Если присутствуют сколы, трещины и прочие признаки деформации, решить проблему можно путём проточки. Но не всегда это возможно при сильном износе. Тогда только замена.

Если тормозной диск приобретает синеватый оттенок, это указывает на его сильный перегрев.

Наименее вероятной причиной выступают тормозные суппорта. Они редко становятся причиной биения и вибраций. Но если остальные подозреваемые исключены, проверьте суппорты. При необходимости замените.

Компоненты ходовой части

Если после проверки вибрации на руле при торможении не ушли, стоит переходить к другим потенциальным подозреваемым. К их числу относится ходовая часть автомобиля.

Когда выявлено, что причины вибраций исходят от передней части, но в тормозном узле никаких проблем выявлено не было, изучите состояние ходовой. Чаще всего, если при нажатии на тормоз в автомобиле бьёт руль, виновниками оказываются рулевые тяги и наконечники рулевых тяг.

При отсутствии нужного опыта, диагностировать такую неисправность в виде деформации указанных элементов достаточно сложно. Присмотритесь, возможно, вы увидите нехарактерные изменения геометрии, какие-то изгибы. Иногда приходится проводить диагностику всей ходовой полностью.

К элементам ходовой части также стоит отнести колёса. Заметив грыжу или деформацию на резине, и при этом сильно бьёт руль непосредственно при торможении, стоит просто поменять покрышки. В некоторых случаях повреждения наблюдаются с внутренней стороны. Здесь придётся выполнить разбортировку, и изучить состояние шин изнутри.

Колесо автомобиля

Способы устранения неисправностей

Когда на машине постоянно бьёт руль при нажатии водителем на тормоз, мириться с таким положением вещей нельзя. Проблему следует устранить в кротчайшие сроки.

Действия автомобилиста во многом зависят от того, о какой именно неисправности идёт речь.

  • Если износились тормозные диски или барабаны, потенциально проблема решается 2 способами. Это замена изношенных элементов, либо их проточка. Если сделать замену, биение уйдёт на долгое время. Проточка является временной мерой, но зато может сэкономить ваши деньги. Эффективность и длительность работы тормозов после проточки очень непредсказуемые. Многое зависит от состояния узла и мастерства того, кто их будет протачивать.
  • При замене элементов тормозной системы, особенно барабанов, дисков и колодок, устанавливать новые элементы рекомендуется одновременно с двух сторон передней или задней оси. То есть, когда меняется задний левый тормозной диск, то параллельно нужно установить и новый задний правый диск. Состояние второго значения при этом не имеет.
  • В случае повреждения суппортов, рулевых тяг и наконечников рулевых тяг, помогает только замена. Эти элементы не подлежат ремонту и восстановлению. Любая попытка реставрации может обернуться серьёзными последствиями.
  • Повреждения покрышки и дисков устраняются их заменой или восстановлением. Тут многое зависит от уровня деформации и сложности реставрации.

По возможности старайтесь менять детали, а не восстанавливать их. Реставрация даёт лишь временный эффект, причём поведение авто становится более непредсказуемым.

Многие недооценивают опасность вибраций на руле при торможениях. И это очень распространённая ошибка.

Суппорты в автомобиле

Опасность возникающих вибраций

Справедливо будет сказать, что лёгкие вибрации на торможении часто не ведут к каким-то моментальным проблемам. Обычно они могут продолжать проявляться с той же интенсивностью ещё несколько месяцев, и даже лет.

При лёгких вибрациях, чтобы продлить срок службы автомобиля и не заниматься ремонтом, обязательно исключите любые манёвры, требующие экстренного торможения.

Если не тормозить резко, вдавливая педаль тормоза в пол, есть хорошие шансы избежать дорогостоящего ремонта в ближайшие 1-2 года. Всё зависит от конкретных обстоятельств.

Но параллельно, когда вибрации продолжаются долгое время, они оказывают негативное влияние на тормозную систему, ходовую часть и подвеску. В итоге срок службы этих узлов сокращается, что в последующем выливается в дорогой и сложный ремонт.

Не занимаясь ремонтом при возникновении лёгких вибраций, которые стали заметными по ощущениям на руле, в краткосрочной перспективе вы можете сэкономить немного денег на диагностику и ремонт. Но если говорить о долгосрочных перспективах, тогда ни о какой экономии речи не идёт. Откладывая с посещением автосервиса, вы постепенно увеличиваете тот объём средств, которые придётся вложить в восстановление изношенного вибрациями автомобиля.

Как только вы почувствуете сильный и резкий удар в руль, в очередной раз нажимая на тормоз, какой-то узел уже практически вышел из строя, и при следующем торможении может вовсе отказать. Оттягивать до возникновения такой ситуации настоятельно не рекомендуется. Это уже вопрос вашей безопасности и жизни, поскольку поломка на ходу автомобиля может закончиться серьёзной аварией со всеми вытекающими последствиями.

Бьёт руль при торможении: причины и методы устранения

Руль

Надежность тормозной системы — залог безопасной езды на автомобиле. Ввиду сказанного, каждый автомобилист обязан на регулярной основе контролировать работу данного узла. Если окажется, что в момент торможения начинает бить руль, то потребуется срочно выявлять причины и устранять их, чтобы не столкнуться с серьезными последствиями в виде дорогостоящего ремонта либо опасности для собственной жизни.

Бьёт руль при торможении: причины и методы устранения

Надежность тормозной системы — залог безопасной езды на автомобиле. Ввиду сказанного, каждый автомобилист обязан на регулярной основе контролировать работу данного узла. Если окажется, что в момент торможения начинает бить руль, то потребуется срочно выявлять причины и устранять их, чтобы не столкнуться с серьезными последствиями в виде дорогостоящего ремонта либо опасности для собственной жизни.

Причины, по которым бьёт руль при торможении

Специалисты озвучивают несколько основных причин появления данного дефекта.

1. Установка низкокачественных деталей.

Вспомните, в какой момент появились удары при торможении. Возможно они возникли после проведения ремонтных работы, замены тормозных дисков, колодок либо вмешательства в ходовую часть «железного коня» ? Если это произошло как раз после выполнения одной из обозначенных выше операций, то возможно вибрации возникли ввиду установленных запчастей низкого качества, либо использования комплектующих, уже бывших в употребление. Возможен и факт установки на автомобиль деталей, который предназначены для другого ТС, и не подходят конкретно для вашей марки. Кроме того, существует вероятность того, что вам поставили комплектующие с заводским браком, которые и привели к появлению ударов руля в момент нажатия на педаль тормоза.

2. Недостаточная квалификация мастера.

Конечно это нельзя считать полноценной причиной, но в учёт брать стоит точно. Ведь если вы обращались к неопытному специалисту для проведения ремонтных работ, то он мог допустить ошибку, ввиду чего нарушилась технология, и появились вибрации рулевого колеса при торможении.

3. Тормозные диски.

Среди основных причин появления ударов при торможении — езда по холодным лужам и снегу. Если вы заметили «симптом», и появился он именно после поездки в обозначенных условиях, то срочно осмотрите тормозные диски. Ведь при передвижении и торможении они нагреваются, а если вы заедете в лужу либо проедете по снегу, случится температурный перепад. В таких ситуациях диски подвержены деформации, ввиду резких скачков температуры.

Кроме того, о проблемах с тормозными дисками будет говорить и вибрация с приличной амплитудой и ощущением того, что рулевое колесо слишком сложно удержать в одном положении.

4. Ходовка.

Возможной причиной появления ударов при торможении могут стать неисправности одного или нескольких компонентов ходовой части транспортного средства.

5. Колесо.

Деформация колеса либо появление грыжи также относится к числу причин возникновения вибраций. Иногда обозначенные дефекты сложно заметить. Однако, если они имеются, то это точно отразится на поведении авто при наборе скорости и торможении.

6. Гайки на колесах.

Это банальность, заключающаяся в плохо закрученных гайках на колесах. Именно их и нужно проверить в первую очередь при появлении вибраций в момент торможения. Нередко это помогает сберечь собственное время, нервы и деньги, требующиеся для проведения диагностики в автосервисе.

Методы устранения изъянов

Если руль бьёт на постоянной основе при торможении, то нужно срочно принимать меры и решать проблему в максимально сжатые сроки, чтобы повысить уровень безопасности при передвижении, и не столкнуться с более дорогостоящим ремонтом.

Действия будут зависеть от того, о какой поломке в конкретном случае идёт речь.

Износ тормозных дисков

В этой ситуации можно пойти двумя путями: заменить детали на новые, либо выполнить их проточку. При замене вибрации исчезнут на длительное время, а проточка станет лишь временной мерой, и вскоре биение появится вновь.

Неправильная установка деталей

Если меняете элементы тормозной системы (барабаны, диски, колодки), то устанавливайте их одновременно на обе стороны. Ведь в случае, если с одной стороны будут новые комплектующие, а со второй уже устаревшие, то вибраций избежать вряд ли получится.

Суппорта

Если были повреждены суппорта, рулевые тяги либо их наконечники, то выход будет один — полная замена. Ремонт и возобновления обозначенных деталей произвести невозможно, и любая попытка сделать это может привести к плачевным последствиям.

Заключение

Если почувствовали удар в руль при торможении, то не рискуйте собственной жизнью, и сразу начинайте выяснять, в чём кроется причина возникновения подобного дефекта. Ведь безопасность всегда должна стоять на первом месте. Кроме того, отсутствие своевременных действий может обернуться возникновением более серьезных поломок, что приведет к необходимости проведения дорогостоящего ремонта.

А на этой ноте статья подошла к завершению. Расскажите, сталкивались ли вы с появлением биения руля при торможении, а также не забудьте поделиться публикацией с друзьями в социальных сетях!

«Бьет» руль при торможении: причины и последствия

Ржавый тормозной диск

Если при равномерном движении посторонних вибраций не ощущается, но они проявляются при касании педали, то скорее всего неисправность в тормозных механизмах. Такое бывает при сильном износе колодок, когда часть фрикционного слоя уже сточилась, и в торможении участвует металлическая подложка.

Изношенные колодки имеют непостоянный коэффициент трения. В результате фрикционная накладка то работает, то нет, и тогда диск проскальзывает. Чередование таких циклов и приводит к рывкам. При этом, металлическая часть колодки начинает царапать диск и приводит к появлению задиров.

Бывает, что тормоза вибрируют, если владелец установил новые тормозные колодки на старые изношенные диски. Тогда выработка на диске вызывает локальные концентрации напряжений, отчего колодка работает неравномерно.

Ржавые диски

Биение тормозного механизма вызывается ржавыми дисками. Если машина простояла нескольких недель в месте с высокой влажностью, то у нее могут закиснуть колодки, и в местах их примыкания появляется ржавчина, распространяющаяся по подтекам воды.

Эти рыжие следы достаточно крепки и не могут стачиваться при экстренном торможении. Фрикционный слой колодок не берет ржавый металл. Рыжие полосы бьют по колодкам и вызывают вибрации. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее ощущается тряска.

Ржавый тормозной диск

Деформация диска

Биение руля могут вызывать деформированные тормозные диски. Деформацию детали обычно вызывает неравномерный износ либо перегрев с последующим резким охлаждением. Тогда на поверхности появляются волны, по типу тех, что возникают на велосипедном колесе при столкновении с бордюром.

При торможении по этой неровной поверхности скачут колодки, передавая тряску на весь механизм. Эти вибрации могут быть опасны, потому как они ослабляют затяжку креплений и «разбивают» тормозные механизмы.

Подклинивание тормозного механизма

В недорогих тормозных механизмах применяют плавающую скобу, которая передает давление с одного поршня двум колодкам. При подклинивании плохо работают направляющие либо поршни в цилиндре, что может приводить к неравномерному торможению.

Это бывает из-за скопившейся грязи или ржавчины. Необходимо разобрать узел и восстановить подвижность скобы. Если же подклинивает поршень, то придется менять тормозной цилиндр.

Бьет руль при торможении на большой скорости, диагностика и устранение неисправностей

Михаил ПетровичМихаил Петрович

У многих автолюбителей при эксплуатации своих машин при торможении, особенно на больших скоростях за 80 км/ч, начинает бить в руль. Но бывает так, что вибрацию в руках водитель ощущает и при тихоходном движении.

Проблема достаточно опасна, поскольку водитель во-время торможения из-за биения в руль теряет управление автомобилем, в некоторых случаях вибрация настолько сильная, что практически выбивает руль из рук.

Где искать неисправности?

Примечательно, что бить в руль при торможении может на любом авто – ВАЗ-2108, «Приора», «Калина», Форд Фокус 2, Митсубиси Лансер 9 и прочие.

На каком бы автомобиле не возникло данное явление, устранять неисправность нужно в срочном порядке, а искать ее источники нужно в:

  • тормозной системе (диск и суппорта);
  • рулевом управлении;
  • подвеске;
  • колесах.

Часто автовладельцам приходится полностью перебрать выше указанные элементы автомобиля, чтобы устранить проблему.

Почему при торможении бьет руль?

Появление биения в руль при торможении может произойти по разным причинам, к примеру, износ или повреждения составных элементов ходовой части, например, погнутый диск.

Элементы тормозной системы

Чаще всего бьет в руль при торможении из-за проблем с одноименной системой. И произойти это может из-за:

  • ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ . Это одна из самых распространенных причин. В результате трения с колодками тормозной диск при торможении достаточно сильно разогревается и если его резко охладить (к примеру, на него сразу попала вода из лужи), то он коробиться (нарушается его геометрическая форма). Искривление рабочих поверхностей диска приводит к биению в колодках, которое передается на суппорт, а от него в свою очередь на ступицу и рулевые тяги. А вот коробление задних тормозных дисков или барабанов перейдет в сильную вибрацию кузова. Устранить проблему можно либо проточкой тормозных дисков (методом, позволяющим провести работы без снятия элемента с авто) или же заменой;
  • НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС КОЛОДОК И ИХ ПОВРЕЖДЕНИЕ . В этом случае биение будет давать неровная поверхность фрикционных накладок. Поскольку колодки прирабатываются к рабочим поверхностям тормозных дисков, то при замене или проточке последних они в обязательном порядке должны меняться;
  • ПОДКЛИНИВАНИЕ СУППОРТА . Нередко направляющие суппорта прикипают в своих посадочных отверстиях. Из-за этого суппорт при торможении будет неравномерно прижимать колодки и водитель почувствует биение в руль. «Лечится» все разборкой узла, чисткой и смазкой его направляющих и их посадочных мест.

Отметим, что нередко проблемы с тормозной системой проявляются не только биением в руль, но и в педаль тормоза.

Также в случае с подклиниванием суппорта автомобиль может тормозить неравномерно (рывками).

Зная дополнительные симптомы можно значительно сузить круг поиска причин неисправности.

Рулевое управление

Здесь бить в руль при торможении может из-за изношенных или не отрегулированных элементов рулевого управления.

При этом многие считают, что при люфтах в рулевом управлении биение будет постоянно при движении, а мы рассматриванием появление ударов только при торможении.

Но это не совсем так, и чтобы понять, как может сказаться износ рулевого механизма на процессы происходящие при торможении автомобиля, следует немного рассмотреть теорию.

Колесо всегда движется по пути наименьшего сопротивления, и чем выше скорость, тем сложнее ему изменить траекторию.

При торможении же колесо сильно замедляется, что может повлиять на траекторию движения последнего.

Если рулевой механизм в хорошем состоянии, то он будет удерживать колесо в заданной траектории.

Но если в результате износа имеется даже незначительный зазор (в 1 мм), к примеру, между рейкой и шестерней механизма, то на колесе он обеспечит поперечный люфт 3-4 мм.

То есть колесо уже не будет жестко удерживаться, и оно сможет в диапазоне имеющегося люфта самовольно менять траекторию, причем это изменение имеет вибрационный характер.

И уже от колеса эта вибрация передается на механизм и далее на руль.

Поэтому при появлении биения в руль при торможении следует обязательно проверить наличие люфтов в:

  • Паре «рейка-шестерня»;
  • Рулевых наконечниках;
  • Карданной передаче рулевой колонки.

На примере HYUNDAI HD 72 это выглядит так.

Также обязательно следует проверить состояние крепления рулевых тяг к рейке.

Подвеска и колеса

Примерно такой же результат дает износ некоторых составных элементов подвески.

Выработавшие свой ресурс сайлент-блоки, шаровые опоры, опорные подшипники приведут к тому, что у колеса появиться поперечный люфт, который и будет являться источником проблемы.

Здесь следует отметить, что дополнительным признаком износа узлов подвески становятся стуки при движении по неровностям.

Проверить состояние подвески несложно, достаточно пораскачивать монтировкой рычаги, и если изношены сайлент-блоки и шаровая опора, то это сразу при проверке будет заметно. Но перед этим проверьте хорошо ли прикручен диск, послабление хотя бы одного из болтов может привести к вибрации всего автомобиля.

Хоть и редко, но причиной вибраци становиться ступица и ее подшипник. В результате сильной выработки посадочного места подшипника, в этом узле появляется люфт, который будет проявляться ударами в руль.

Бить в руль при торможении может и из-за колес, поэтому нужно проверить:

  • Повреждение или разбалансировку диска;
  • Послабленные болтов (обычно случается при «переобувке» авто. Болты просто забывают затянуть);
  • Дефекты шин;
  • Нарушение углов развала/схождения.

Как видно, основных причин проблемы две: люфты в ходовой части и повреждение элементов тормозной системы.

То есть, тормозные диски из-за перегрева повело, подвеска и рулевой механизм давно не обслуживались, на авто установлены новые колеса, которые балансировке не подвергались и в результате водитель получает достаточно неприятные и опасные последствия.

Как устранить биение руля при торможении

Поскольку элементов, которые могут создать указанную проблему – достаточно много, то чтобы выявить точно, что именно стало причиной проблемы, следует поиски вести поступательно.

Проверка дисков и балансировка колес

В первую очередь на шиномонтажном СТО проверьте балансировку колес, а затем обратитесь к специалистам для проведения регулировки углов развала/схождения.

Эти работы следует выполнять первыми потому, что для их проведения потребуется специализированное оборудование и в гараже их не выполнишь.

Что касается колес, то можно поступить несколько иначе, если имеется еще один их комплект. Чтобы удостовериться, что причина кроется именно в них, нужно поставить на авто второй комплект и проверить поведение машины на трассе.

Если биение в руки водителя при торможении пропадет или уменьшится, значит, колеса, что стояли ранее, требуют обслуживания – прокатки дисков, балансировки. В крайнем случае их можно поменять местами, передние на задние и наоборот.

Проверьте шины на разные выпухлости типа «гули» и т.д.

Проверка тормозных дисков и ступичного подшипника

Далее следует проверять состояние тормозных дисков, поскольку они становятся причиной неисправности чаще всего. Для этого снимите с авто передние колеса и визуально оцените состояние дисков и суппортов.

Если на их рабочих поверхностях заметны дефекты – трещинки, полосы, изменение цвета металла (при перегреве поверхность приобретает синий оттенок), или на ощупь чувствуются неровности, то высока вероятность, что именно из-за них бьет в руль.

Если же тормозные диски в порядке и их рабочая поверхность зеркальная и гладкая, снимаем с авто суппорты для оценки состояния колодок и направляющих.

В процессе проверки тормозной системы следует оценить состояние ступичного подшипника. Для этого возьмитесь руками за тормозной диск сверху и снизу и с усилием его раскачайте.

Люфт в ступице не допускается и при его обнаружении обязательно проводиться замена подшипника, а в случае с выработкой посадочного места – заменяется и ступица.

Диагностика подвески

После проверки состояния элементов тормозных механизмов переходим к подвеске.

Здесь следует проверить наличие люфтов в сайлент-блоках, шаровых опорах и опорных подшипниках.

На FIAT Linea изношенный опорный подшипник выглядит так.

Путем раскачивания рычагов монтировкой и руками – самой амортизационной стойки можно выявить люфты и устранить их путем замены изношенных элементов.

Проверка рулевого механизма

Напоследок проверяется состояние рулевого механизма. Обязательно следует оценить состояние рулевых наконечников, а также провести регулировку зацепления пары «рейка-шестерня». Не стоит забывать и о кардане рулевой колонки.

Путем проведения проверки всех составных частей ходовой части можно найти причину биения в руль при торможении и устранить ее.

Но как указывалось, причина может крыться сразу в нескольких точках, то возможно придется проводить комплексное обслуживание авто с заменой расходных материалов и изношенных узлов.

Обязательно почитайте: Вибрация автомобиля, причины, способы устранения.

Вибрация руля при торможении, как итог, замена тормозных дисков Hyundai Grand Santa Fe.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *