Сколько стоит установка броня rida vr8
Все права защищены. Представленные на изображениях бронированные, удлиненные и специальные автомобили могут отличаться от серийных моделей. Информация, представленная на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и не является публичной офертой. RIDA не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации. Технические характеристики, комплектации, схемы и классы защиты автомобилей / бронированных автомобилей, условия покупки, цены и прочая информация, указанная на сайте, приведена для примера и может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Как «РИДА» начала делать броневики для иорданских шейхов
Производственные площади и главный офис ГК «РИДА» находятся далеко от центра города и хорошо скрыты от посторонних глаз внушительным ограждением. «К кому?» — не поздоровавшись, перекрикивает автоматные очереди охранник проходной. «К председателю совета директоров, вот документы», — потеряв всякое желание выдвигаться на «передовую», отвечаем мы. От КПП до офисного здания проследовали под аккомпанемент калашникова. Стреляют в «РИДЕ» часто и с упоением — тестируют элементы брони и бронированного стекла перед установкой на автомобили.
Как «РИДА» тренировалась на отечественных автомобилях
Начинала компания, как большинство предприятий, так или иначе связанных с автомобилями, с производства запчастей для автомобилей марки ГАЗ. Как вспоминает председатель совета директоров ГК «РИДА» Юрий Яворский , в 90-е он нанял несколько рабочих для производства примитивных автокомпонентов: «На съемной квартире мы собирали приборные панели и продавали их на автомобильных городских рынках». Запчасти были в дефиците, поэтому продукция расходилась быстро. К тому же Яворский постоянно оптимизировал нехитрое производство и искал способы снижения себестоимости товара. К примеру, он выяснил, что в Минске не хватает коробок передач для «Волг» и, наладив отношения с белорусскими предпринимателями, стал расплачиваться трансмиссиями за элементы для приборных панелей тех же «Волг». Благодаря бартерным схемам предприниматель смог в четыре раза снизить себестоимость панелей, а маржа при этом нередко достигала 4000%.
Производство быстро перешло с сотен панелей в месяц на тысячи. Уже через год их начали устанавливать на машины. Заодно освоили нехитрые приемы тюнинга: тонировку стекол, обивку салона, установку кондиционеров. Для «люксовки» предприятию, уже носившему имя «РИДА» («Реконструкция и дизайн автомобилей»), пришлось в 1992 г. построить три гаража и организовать первый конвейер. Оборудование частично собрали сами из старых станков, частично закупили на нижегородских промышленных предприятиях. На первой линии работало всего 10 человек.
В 1997-ом Юрий Яворский купил заброшенную лесопилку, снес ее и построил производственные мощности. Поначалу занимались все той же «люксовкой». Пока однажды не поступил заказ на скрытое бронирование представительского автомобиля от одного из нижегородских бизнесменов. Опыта у работников компании в этой области практически не было. Однако для Яворского тема была близка — в его армейской специализации значилось: «Танковая бронетехника». Перенимать опыт у отечественных и зарубежных производителей бронеавтомобилей было невозможно. Бронирование автомобилей представительского класса — один из самых закрытых бизнесов, особенно в его технологической составляющей.
На предприятии развернулись масштабные учения: иномарку разобрали по винтикам, тренировались в сварке брони, полученные заготовки подвергали температурным перепадам, стреляли по ним из автоматического оружия. По окончании испытаний установили все на автомобиль. Первый заказ сделали в срок, и клиент остался доволен. По словам Юрия Яворского, именно тогда окончательно оформилась идея сконцентрироваться на бронировании автомобилей на базе представительских иномарок.
Как «РИДА» освоилась в Иордании
Сегодня в ГК «РИДА» входят четыре подразделения: завод бронеавтомобилей, завод бронированного стекла, завод малых серий и завод «Спецкомплект». Бронирование автомобилей поставлено на поток: ежегодно «РИДА» выпускает 100 машин VIP-класса на базе Mercedes, Toyota и Lexus. Помимо автосалона в Нижнем Новгороде, дилерская сеть охватывает уже восемь городов в России, Германии, Иордании и Белоруссии.
Стратегически важной для ГК «РИДА» уже давно стала территория Иордании. Представительство в Иордании полностью обеспечивает автомобилями для бронирования нижегородское производство. «К примеру, Toyota Land Cruiser 200 в Иордании стоит в два раза дешевле, чем в России. На условиях совершенно легального временного ввоза мы переправляем машины в Нижний Новгород. Затем бронируем и возвращаем в Иорданию», — поясняет Юрий Яворский. Как правило, бронированные автомобили изготавливают под заказ. Технология такова: клиент называет марку машины, цвет, комплектацию и тип бронирования. Дальше автомобиль буквально разбирают на детали. В кузов вваривают броневую сталь (в днище, крышу, боковые стойки, проемы дверей, рамы). Устанавливают бронированные стекла. В результате получается бронированная капсула. Главная задача — обеспечить перекрытия, между листами не должно быть просветов. Естественно, машина значительно прибавляет в весе — в среднем 1 тонну. Поэтому меняется крепление дверей, усиливаются элементы трансмиссии и подвески. При желании специалисты компании могут поколдовать и над двигателем, но не все автопроизводители разрешают это делать — могут снять с гарантии.
С учетом того, что броня в России на порядок дешевле, чем в Европе, стоимость бронированного автомобиля на базе Mercedes-Benz W/V 221 S 500 L 4 Matic от ГК «РИДА» составляет 14 млн руб. В Германии точно такой же автомобиль предложат за 24 млн руб. «Европейские компании за эти деньги предлагают только бронирование — они привыкли работать с огромными наценками. Теперь, сжав зубы, смотрят, как мы входим на их рынок. При этом мы не демпингуем, поверьте, с доходностью у нас все в полном порядке», — подчеркивает г-н Яворский.
Представительство в Иордании находится в свободной торговой зоне города Зарка. Это своего рода промышленный центр страны. В Зарке проживает 800 тыс. жителей, и там расположено больше половины иорданских предприятий, часть которых — инвестиционные проекты бизнесменов из Саудовской Аравии. К появлению ГК «РИДА» администрация города отнеслась с воодушевлением. «Во время строительства воду, электричество и остальные коммуникации нам подвели совершенно бесплатно. Затем ни разу не повышали плату за аренду», — вспоминает Юрий Яворский.
В Зарке расположен небольшой сервисный центр, офисное помещение и открытая площадка для хранения и продажи автомобилей. «Снега нет в принципе, круглый год солнце — строить автосалон не имеет смысла», — поясняет Юрий Яворский. Руководитель представительства в Иордании — араб, он отвечает за продажу машин дилерам и прямые продажи. Основные клиенты на Востоке — государственные структуры Ирака, Ирана, Пакистана, Ливана, а также бизнесмены, точнее арабские шейхи (по словам Яворского, исключительно платежеспособная аудитория).
Огромная разница в цене вызывает у российских клиентов множество вопросов и сомнений: наверняка качество хуже, чем у немцев. Один предприниматель даже направил на нижегородский завод собственную службу охраны, чтобы она ознакомилась с производством. «Они несколько дней смотрели технологические процессы, участвовали в испытаниях, весь автомобиль вдоль и поперек облазили. В итоге выдали: «Все так же, как у немцев — откуда разница в 10 «лимонов», мы не понимаем».
Как дедушка Адольф помог «РИДЕ» с позиционированием
Казалось бы, схема с Иорданией: высокое качество при низкой цене — что еще нужно, чтобы завоевать рынок? Но покупать бронированные на отечественном предприятии «мерседесы» в России пока не вошло в привычку ни у чиновников, ни у бизнесменов. Бывали случаи, когда бронеавтомобили ГК «РИДА» предприниматели покупали в Германии и, довольные, везли в Россию для эксплуатации.
«Западные компании привязывают свое позиционирование к тому, что они обязательно немцы, работают с 1865 г., — рассказывает г-н Яворский, перелистывая рекламный проспект германского производителя, — они бьются за историю собственного происхождения, вытягивая в цепочку весьма сомнительный генофонд. Я был на этом заводе. На самом деле эти ребята находятся в восточной Германии и точно так же, как и мы, выскочили из-под социализма. Только они в 85-ом, а мы в 91-ом». На западном и восточном рынках компании откровенно мешал имидж российского предприятия. «На тендерах нас всерьез не воспринимали. Как только узнавали, что мы из России, сразу прекращались переговоры, так и говорили: «Russian company?! — Свободны!»
Руководитель решил отстроиться от отечественного бренда. «Мы поставили задачу и в моей истории найти западные корни», — вспоминает Яворский. Долго искать не пришлось — мой дед 30 лет руководил крупным лесным хозяйством, тоже промышленник! Он прожил до 92 лет, и звали его Адольф». На выставках и встречах с зарубежными партнерами Юрий Яворский постоянно рассказывает, что его дедушка Адольф — потомственный промышленник. В ответ, как правило, слышит: «О! У вас немецкие корни, с вами интересно иметь дело». «Абсурд, конечно, но сегодня модно быть нерусским. Я вынужден говорить про Адольфа, так как проще продать продукт, если перекрасить его в made in Germany».
Логотип компании, естественно, написали английскими буквами, и дело постепенно пошло. Помимо позиционирования, «РИДА» стала по-настоящему высокотехнологичным производством. Испытания брони начали проводить в лабораторных условиях, этапы подготовки бронированного автомобиля были оптимизированы и поставлены на поток, открыли завод по производству бронестекла. Как следствие, предприятие выбилось в лидеры российского рынка и превосходит по качеству и ассортименту большинство европейских производителей.
Недавно ГК «РИДА» изготовила Mercedes S класса, на котором вместо известных логотипов немецкого автопроизводителя повсюду красуется эмблема нижегородского производителя. Подобные вольности с гиперизвестными брендами до ГК «РИДА» могли позволить себе только известные тюнинговые ателье. «Наш логотип говорит о том, что автомобиль нами полностью переработан и мы несем за него полную ответственность», — поясняет Яворский.
Как «РИДА» пытается пробиться к госзаказу
Сегодня 90% успеха ГК «РИДА» связано с розничными или, как говорит Юрий Яворский, рыночными продажами. Среди клиентов компании много известных политиков и предпринимателей, бывали случаи, когда бронеавтомобили спасали этим людям жизнь. «К сожалению, рассказывать о конкретных людях и ситуациях мы не имеем права — это железное правило», — предупреждает г-н Яворский.
Помимо частных заказчиков, есть еще большой и вкусный кусок рынка государственных заказов, куда «РИДА» пока пробиться не может. Призывы президента «покупать отечественное», низкие цены при высоком качестве не аргументы для государственных заказчиков.
«Парадокс, но когда государственное предприятие объявляет тендер на поставку бронированных автомобилей, то одно из условий — сертификация по европейским стандартам. «РИДА» — российская компания и сертифицирована по отечественным стандартам, чиновник, для которого готовится автомобиль, — также российский. Тем не менее, это несоответствие в сертификации — повод для отказа в участии в тендере», — искренне удивляется г-н Яворский.
Предприниматель не намерен останавливаться и собирает документацию для Федеральной антимонопольной службы. Компания уже получила признание со стороны западных коллег, и он убежден, что получить госзаказ мешают только нечистые на руку чиновники. До получения государственных заказов (а их предприятие точно получит, Яворский уверен), свободные производственные ресурсы «РИДА» направляет на бронирование передвижных операционных касс, чек-пойнтов, инкассаторских автомобилей, специальных бронеавтомобилей на базе Volkswagen.
досье
Группа компаний «РИДА»
Год основания: 1991.
Специализация: производство бронированных автомобилей и бронестекла.
Дилерская сеть: Нижний Новгород, Москва, Самара, Новосибирск (Россия), Бишкек (Республика Киргизия), Алматы (Республика Казахстан), Минск (Беларусь), Зарка (Иордания), Франкфурт-на-Майне (Германия).
Головной офис: Нижний Новгород.
Подразделения: завод бронеавтомобилей, завод бронированного стекла, завод малых серий, завод «Спецкомплект».
Ассортимент: бронированные Мерседес S 500 L 4 Matic, Мерседес G 500, Мерседес GL 500, Toyota Land Cruiser 100/200, Lexus 570; специальные бронеавтомобили на базе VW Caddy, VW Transporter; передвижные операционные кассы.
Бронированные авто: разбираемся в нюансах (и что такое B6/B7)
Война идет даже в мирное время. «Горячие» точки на карте мира, локальные конфликты, терроризм, криминальные разборки делают рентабельным производство гражданских броневиков, внешне почти неотличимых от обычных представительских седанов и внедорожников. Подразделения и близкие партнеры по постройке защищенных машин есть у каждой европейской премиум-марки: Mercedes-Benz, BMW, Audi. Существуют и сторонние крупные фирмы, бронирующие, например, тойотовские «крузаки», «Кадиллаки», «Лексусы». Среди таких — немецкая компания Aurum Security и российская RIDA. Причем «Мерседес» именно отечественной доработки спас жизнь главе Ингушетии Юнус-Беку Евкурову при атаке на его кортеж. А уж сколько кустарных мастерских собирают броневики сомнительной стойкости — не сосчитать.
Понятно, что в новости попадают, в основном, покушения на крупных бизнесменов, чиновников и руководителей государств, которые закупают первосортную бронированную технику. Поэтому в памяти обывателя укоренилась магическая формула B6/B7. Дескать, не знаем подробностей, но это круче некуда, высший класс защиты гражданских машин.
Баллистическая защита: 14 уровней
Если верить европейским стандартам EN 1063/EN1522/1523, то седьмой уровень — потолок. Вот только нормы эти давно устарели! Сейчас специалисты ориентируются на классификацию VPAM, разработанную в 2006 году международной Ассоциацией центров по сертификации пулестойких материалов и конструкций. В этом своде уже 14 градаций, причем старый B6 дотягивает лишь до седьмого (VR7) по VPAM, а B7 — только до VR9.
Важно понимать — стандарты EN и VPAM описывают баллистическую стойкость защиты. То есть способность брони сопротивляться обстрелу пулями, шрапнелью или другими поражающими элементами (взрывы — отдельная история, которую расскажем ниже). Соответственно, каждый уровень классификации соответствует определенному калибру и типу боеприпаса, от которого есть шанс спастись (но это не абсолютная гарантия!).
Разумеется, старый и новый стандарты отличаются важными деталями. К примеру, прежние правила EN регламентируют обстрел тремя выстрелами в вершины треугольника со сторонами по 120 мм. VPAM большее внимание уделяет защите машины в целом, а не отдельных стекол и бронеплит, кинетической энергии пули, учитывает разнообразное оружие и патроны (не только европейские) и не ограничивает направление огня 45 и 90 градусами к броне. Впрочем, в такие глубины заглядывают специалисты. А нам важно понимать, что нормы VPAM лучше привязаны к реальности.
От «мелкашки» до винтовки Драгунова
Уровни VR с первого по пятый — это защита от легкого стрелкового оружия вроде спортивной винтовки-«мелкашки» (типа тех, что используют в биатлоне), 9-мм пистолета или револьвера 357-го калибра. Забронированные таким образом автомобили популярны в Латинской Америке, где развита уличная преступность и на неприятности может нарваться абсолютно любой человек, заехавший в «неправильный» квартал.
Бронирование по классам с шестого по десятый уже серьезное. Именно такие машины обычно заказывают спецподразделения, толстосумы, правители по всему миру. И если автомобиль, защищенный по VR6, убережет от 7,62-мм пули автомата Калашникова, то VR10 выдержит обстрел бронебойно-зажигательной пулей Б-32 снайперской винтовки Драгунова. И это очень круто, поскольку требует 18-23-миллиметровой брони, десятислойных стекол толщиной 80 мм и массой до 240 кг! Кстати, мы тестировали Land Cruiser 200 VR10, подготовленный компанией Aurum Security, и даже сравнили его с гражданской «Тойотой».
Когда проще купить танк
А что же дальше? В теории обычный автомобиль можно забронировать по 11-12 классам, но желающих платить за это мало. Поскольку рассчитана такая защита на вольфрам-карбидовую пулю штурмовой винтовки калибра 7,62 мм, а распространение этого патрона жестко ограничено даже на черном рынке. Высшие по VPAM уровни 13-14 — удел военной техники. Потому что проще купить танк, чем научить гражданскую модель безболезненно выдерживать обстрел из станкового пулемета или башенной установки БТР-80 с пулеметом КПВТ калибра 14,5 мм.
Как видите, международный стандарт VPAM охватывает чуть ли не все распространенное стрелковое оружие. Что, впрочем, не исключает применение и других стандартов. Например, в Америке используют NIJ 0108.01, в Англии — BS 5051, а в России есть свои ГОСТ Р 50963-96 и ГОСТ Р 51112-97 (с изменениями от 01.06.2016). Но построены они все по схожему принципу и получили локальное распространение.
Защита от взрывов
По статистике, больше половины нападений на автомобили сейчас происходит при помощи взрывчатки. Но защитить машину от подрыва сложнее, и недобросовестные компании хитрят, выдавая баллистическую стойкость продукции за комплексную. Или же вообще «забывают» оговорить этот момент с заказчиком. Хотя насчет противоминных мер существуют свои стандарты и методы испытаний.
Наибольшее распространение получили две классификации. Во-первых, VPAM выпустил свод правил ERV 2010. В нем оговаривается расположение (по дальности и высоте) взрывного устройства относительно машины, его масса, направленность, тип и т.д. Во-вторых, существует натовский военный стандарт STANAG 4569, оговаривающий, кстати, и баллистическую стойкость: пусть и довольно грубо, зато с размахом — от калибра 7,62 мм до снарядов 155-мм гаубицы. В эти же 5 уровней включена и взрывчатка.
Базовой, самой слабой угрозой считается взрыв под днищем автомобиля противопехотной мины (полкило тротила) или пары ручных гранат типа DM 51 снизу и на крыше автомобиля. Но в любом случае от серьезной минной атаки первый уровень защиты не спасет. Пассажиров покалечат если не осколки, то взрывная волна.
Начиная со второго уровня STANAG 4569, броневики испытывают подрывом противотанковой мины. Причем в двух вариантах. Тест типа «a» подразумевает размещение взрывчатки под колесом автомобиля, а тип «b» — по центру днища. Заряд — 6 кг в тротиловом эквиваленте. Это очень мощно, сопротивляться такому напору обычно способна машина, защищенная не ниже, чем по VR10. Что уж говорить о категориях 3, 4 и 5, где взрывчатки уже 8 и 10 кг — это территория военного транспорта с противоминным корпусом и оборудованием.
Броня и везение
Также гражданские броневики проверяют на стойкость к атаке самодельным взрывным устройством (СВУ), заложенным на обочине дороги. До 2011 года бомбу на 15 кг тротила размещали в 4 метрах от машины. Теперь же сертификационный взрыв делают направленным, для чего СВУ устанавливают в 2 метрах на высоте 1 метр от поверхности. И это куда более жесткий тест, потому что 15 кг тротила в таких условиях эквивалентны 120 кг (!) взрывчатки, сдетонировавшей на расстоянии 4 м.
Говоря о взрывах, нельзя не вспомнить о покушении на Эдуарда Шеварднадзе, которого Mercedes-Benz S-класса заводского бронирования в 1998 году спас от пулеметной очереди и аж двух выстрелов из ручных противотанковых гранатометов. Увы, чудес не бывает — грузинскому лидеру крупно повезло, что одна граната разорвалась рядом с машиной, а другая ударила в моторный отсек. Так как по идее от РПГ спасет только техника, как на фото ниже, с толстенной броней, динамической защитой и противокумулятивными экранами. Но к гражданским автомобилям это уже не имеет отношения.