Сколько можно проехать на спущенном колесе
Перейти к содержимому

Сколько можно проехать на спущенном колесе

  • автор:

Можно ли ехать на спущенном колесе

В дороге случается всякое, в том числе проколы, порезы и прочие повреждения покрышек. Большинство автопроизводителей стараются комплектовать свои машины для российского рынка если и не полноценным запасным колесом, то хотя бы «докаткой». Однако некоторые модели авто вместо этого получают лишь баллончик с «противопрокольной химией», которая, после закачки в колесо, по идее, должна сама собой залепить дыру в резине. Однако случается так, что-либо «докатка» с «запаской» еще раньше выбыли из строя, либо дырка в колесе такая, что никакой волшебной «химии» не справиться, — например в случае бокового пореза. И что делать в такой ситуации? До шиномонтажа добраться как-то нужно же!

Сразу возникает вопрос: а можно ли как-нибудь добраться до этого придорожного заведения на спущенном колесе? В некоторых случаях да, это допустимо. Например, когда резина получила сравнительно небольшое повреждение, то есть дырку, сквозь которую воздух выходит не сразу, а за какое-то время. В этом случае важно помнить, что на колесе можно ехать без опасений повредить резину ровно до тех пор, пока между ее частью, прилегающей к земле и диском имеется хотя бы тоненькая прослойка воздуха. Это означает, что если мы накачаем колесо по-максимуму и быстренько поедем, то у нас будут все шансы добраться своим ходом до пункта шиномонтажа — «короткими перебежками», с периодическими остановками для новых подкачек сдувающегося колеса.

Разумеется, ехать нужно не быстро, избегать ям и ухабов, а также не производить резких маневров — чтобы во-первых, не терять контроль над машиной и не разбортировать спускающее колесо. Но если воздушная прослойка между резиной и диском отсутствует, на спущенном колесе ехать нельзя. В этом случае металл диска будет катиться непосредственно по резине, «зажевывая» и разрезая ее поверхность изнутри, повреждая корд и прочее. Другими словами, в случае серьезного повреждения колеса, когда как ни подкачивай, а воздух не задерживаясь внутри возвращается в атмосферу, ехать на спущенном колесе нельзя.

Верней, можно потихоньку, но только в том случае если вы готовы выбросить его буквально через километр такой езды. В этом случае, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской придется воспользоваться услугами эвакуатора. Или, если у вас в багажнике случайно завалялся аварийный набор для смостоятельного устранения проколов, можно демонтировать колесо и, вспоминая дедовские навыки самостоятельного шиномонтажа, починить покрышку своими руками.

Сколько можно проехать на спущенном колесе?

Я как-то на проколотом колесе бескамерки спокойно проехал(и тихо замечу, полтинник в час) километров 50.Ездил в дальнюю поездку, а запаска по стечению обстоятельств осталась дома, а места поездки достаточно глухие, пришлось предпринять запасной вариант.Есть такая штука, называется герметик для шин, вот и прикупил на всякий случай.Стоил по-моему рублей 400, да и фирма производитель нормальная.Кстати штука интересная, но не всегда может стать панацеей.Как мне потом сказали на шиномонтаже, не все производители делают такие герметики качественно, да и боковые проколы не заделает, но в моём варианте спасло колесо и кучу времени.

Не советую ехать на спущенном колесе. Я проехала на полностью спущенном колесе километра 2-3, не больше. Я тогда только училась ездить на автомобиле. Стало тянуть руль в сторону, а я не придала этому значения. Когда остановилась, было уже поздно. Покрышку не возможно было отремонтировать.

Если колесо немного спущено, то можно проехать сколько угодно, но в этом случае будет неравномерный износ резины и будет хуже управляемость автомобилем.

На спущенном колесе, можно проехать сколько угодно, пока диск не коснется самой резины, там уже идет трение о резину, соответственно диск и портит её. Еще езда на спущенном колесе влияет на расход топлива. Колесо крутится тяжелее, а значит топливо уходит больше.

На полностью спущенном колесе на автомобиле можно проехать до километра, но колесу от этого станет нехорошо. Оно несколько скукожится по высоте. И будет в последствие иметь несколько меньший диаметр, чем остальные. Впрочем, несущественно меньший. Поэтому я рекомендую, основываясь на личном опыте, на полностью спущенном колесе не ездить, а подкачать его хотя бы до значения одна атмосфера. Тогда можно проехать и пару километров, а потом снова подкачать. Целью, как я понимаю, является доезд но шиномонтажа? Так можно дотянуть на небольшой скорости, чтобы не провернуть покрышку вокруг диска, километров десять. Удачи на дорогах!

На спущенном колесе можно проехать ровно столько времени, пока диск не сотрет резину и оно полностью по кругу не развалится. При этом сам руль будет бить вправо или влево, все зависит на какой стороне авто колесо прорвало.

Что касается мотоцикла, то прекрасно знаю, что можно кататься приличное количество времени на ободах, главное не переусердствовать и вес переносить на заднее колесо, если переднее порезано. Затем придется менять и резину и балон.

Первым делом, вы должны понимать, что ехать на спущенном колесе, в принципе не рекомендуется, ведь таким образом вы навредите дискам автомобиля, вызвав их деформацию. На спущенном колесе вы сможете километров пять проехать и то если качество дороги неплохое.

Если на авто, то надо уточнить какое колесо спущено — переднее или заднее? Если переднее, и запаски нет, то переставьте его назад. Ехать можно и более 10 км, но чем больше едете, тем меньше вероятность восстановить пробитое колесо.

Не следует продолжать движение на полностью спущенном колесе вообще! Это во первых не безопасно в силу плохой управляемости, а во вторых можно добавить своей технике еще больше "болячек" в виде загнутых дисков, убитых подшипников ступицы, или еще чего похуже. Исключения составляют случаи, когда это жизненно необходимо, и цена вопроса иная — например в зимой в сильный мороз, на безлюдной дороге, не имея запаски, все таки лучше будет продолжить движение с минимальной скоростью до ближайшего населенного пункта. Ну а здесь все зависит от качества дорожного покрытия, но думаю на покрышке, до ее полного "убития" можно проехать километров пять по асфальту и около двух-трех километров по грунтовке. Дальше на дисках — километров десять на штампах, и чуть больше на литых, пока не убьете совсем.

Можно ли ехать на спущенном колесе и чем это грозит

Правильно ответить – приходится ехать, ведь нужно добраться до места ремонта. Автомобиль в 90% случаев может проехать на пробитом колесе несколько километров, и даже десятков. Принять решения о дальнейшем движении автомобиля может только водитель. На нем лежит ответственность за оценку нарушений в работе автомобиля, он понимает опасность их игнорирования, отвечает за безопасность своего транспорта на дороге. Законодательством РФ езда на спущенном колесе не запрещена, но является нарушением ПДД и Технического регламента по статье «пользование неисправным транспортным средством». Если колесо спустило, опасность ДТП может возрасти по следующим признакам:

  • автомобиль теряет управляемость, уходит с траектории движения;
  • при повышении скорости управляемость полностью теряется;
  • резкие маневры затруднены;
  • давление в шине снижается, возникает риск разбортировки колеса, повреждения диска;
  • возрастает расход топлива, это постоянный спутник повреждения целостности колеса;
  • возможны порезы боковой части шины, отслоения протектора и тп.

Осознание серьезности перечисленных проблем приводит водителя к однозначному выводу о нежелательности продолжать движение, так как вследствие потери функциональности шины автомобиль утрачивает основную пользовательскую ценность – быструю безопасную доставку в нужный пункт.

Если игнорировать симптомы повреждения шины и продолжать движение, можно получить очень серьезные, иногда безвозвратные изменения ходовой части. Автомобиль начинает хуже реагировать на торможение, возможны заносы при поворотах, на мокром покрытии возрастает риск аквапланирования из-за того, что колеса перестали полноценно выполнять свои функции. Системы управления: ABS, ESP, DSC и т.д. – могут искажать реальные показатели давления и температуры резины из-за отсутствия сигнала от колеса.

Резина сильно нагревается без подачи воздуха в шину, автомобиль начинает раскачивать в стороны, в результате значительно повышается расход топлива.

Наиболее критичные изменения наступают, когда воздух окончательно уходит из покрышки, и автомобиль во время качения начинает опираться на диск поврежденного колеса. Протектор может окончательно стереться под давлением веса автомобиля от трения с дорожным полотном, обнажатся нити корда, в результате шина станет полностью непригодной. От фактически аварийного состояния страдает подвеска, могут быть повреждены диски, крыло, тормозные шланги, локеры.

Естественно, допускать столь опасные ситуации не следует. Как поступать, когда колесо пробито вдали от сервисных центров, и добраться до шиномонтажа можно только за несколько часов пути? Выходов всегда больше одного, и это дает надежду выбрать лучший.

Что делать в пути, если колесо спустило

Все перечисленные опасности наступают не сразу и даже не всегда, а проколы или порезы покрышек на дорожном покрытии – одна из самых распространенных поломок транспортного средства. Когда водитель узнает по симптомам, что пробил колесо, ему необходимо сделать аварийную остановку – съехать на обочину и осмотреть повреждение, не создавая опасности для других участников движения.

Наиболее частыми являются проколы шины, когда колесо наезжает на случайный гвоздь или шуруп. При этом размер повреждения шины незначительный, давление снижается постепенно, и есть вероятность самостоятельно доехать до шиномонтажа.

Более серьезные последствия создают порезы, преимущественно от них страдают мягкие боковины шины при неудачной парковке, заезде на бордюр и т.п. Площадь пореза может быть значительно больше прокола, и заделать ее на месте сложно. При этом поддерживать воздух в шине может быть проблематично.

Лучшим способом устранить проблему станет замена колеса, если в багажнике лежит запасная шина и минимальный набор инструментов.

Производитель практически всегда комплектует автомобили запасным колесом, в таком случае проблема решается за несколько минут заменой поврежденной шины на исправную. Так же быстро можно установить не полноценное колесо, а докатку, чтобы доехать до ближайшего сервиса (а иногда это может быть расстояние в десяток километров!).

Модели автомобилей последних лет производства получают в заводском комплекте жидкость для заклейки порезов, или же можно использовать обычный герметик. Нужно приподнять колесо домкратом, чтобы оно свободно висело. Влить герметик через вентиль и повращать колесо, чтобы он растекся, заделывая возможные проколы внутри шины.

Вполне может помочь резиновая заплатка, если размеры пореза или прокола соответствуют ее размерам.

Если запасок-докаток нет, заплатки не подходят, а на шине нет серьезных повреждений, автомобиль абсолютно в состоянии доехать на сниженной скорости, без резких маневров и осторожно объезжая ухабы, до места замены или ремонта.

Важно следить, чтобы между протектором и диском всегда оставалась прослойка воздуха, иначе говоря, колесо необходимо подкачивать через некоторые промежутки времени, чтобы не допустить порчи резины и деформации диска, пока вы едете в шиномонтаж.

Правила дорожного движения в целом не запрещают движение на спущенной шине, кроме случаев:

  • отслоения протектора шины от боковины;
  • повреждений, обнажающих корд колеса (пробои, разрывы и т д.).

Если ситуация хуже, и прореха в колесе не позволяет докачивать давление, катиться на ободе диска недопустимо. Остаются еще возможности – вызвать и ждать эвакуатор, но если, как поется в песне, «кругом пятьсот»– открывайте ваш секретный набор для самостоятельного ремонта проколов. Или ищите попутный грузовик.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo EliteSailun Atrezzo Elite

Сколько автомобиль может проехать на спущенном колесе

Лопнуло в дороге колесо, кто-то, видимо, посчитал, что разбитая бутылка не навредит автомобильной шине. Но случилось так, что оставленное стекло впилось прямо в колесо одному несчастному водителю. Осложнило ситуацию то, что он находится не в городе и не может сейчас устранить проблему. В этой статье выясним, а сколько можно проехать на спущенном колесе?

761a9f16a059ebd17ae210c91260d7ea_w650.jpg

Что делать, если в багажнике запаски нет, но нашёлся насос? Прежде, чем тронуться с места, необходимо прокачать шин до трёх атмосфер. Через минут 5 следует остановиться и проверить упало ли давление. Если там единица, то тогда нужно снова шину накачать. И вот такими мелкими шажками, по такой же схеме едем до ближайшего СТО.

Что делать, если в багажнике даже и насоса нет? Если ситуация практически безвыходная, тогда было бы хорошо, если бы вы по навигатору нашли адрес по которому располагается. В таком состоянии автомобиль может проехать максимум 2 километра. Главное соблюдать правильную скорость, ехать быстро нельзя, но вот скорость 40 километров в час будет идеальной.

Что делать, если шина спустилась прямо в движении? Тут уже главное не останавливаться. Сбавьте скорость и продолжайте движение, тем более совершенно непонятно сколько вы уже едете на «пустом» колесе. Уж точно не надо брать и останавливаться прямо посередине дороги. В крайнем случае сворачивайте к обочине, если рядом есть боковая площадка, отправляйтесь туда.

0bb2ed61d69abb713303c62d3d9fcc5d_w650.jpg

Представим ситуацию, что шина спустилась внезапно, очень резко. Возможно произошёл пробой боковины, что тут делать? Не паникуйте. На 40 км/ч вы можете протянуть около 10 километров. Но будьте внимательны, если путь длиннее, то шина уже на 15 километрах начнёт дымиться, хрустеть и разваливаться. Главное, чтобы эти осколки больше ничего не повредили. В общем, нужно быть максимально осмотрительным и внимательным.
Вообще, шины нужно проверять всегда. Возьмите это за привычку, взрыв колеса может привести к страшным последствиям. Не все автомобилисты в такой ситуации могут справиться с управлением. Чтобы до такого не дотягивать, лучше проверять всё и в случае чего устранять проблемы.

Если колесо взорвалось, то старайтесь не паниковать. Если человек станет паниковать, то наверняка не сможет удержать в руках руль. Постарайтесь избежать резкого торможения, вообще не делайте никаких резких движений. После того как вы остановились, включите сигналы аварийной остановки, установите соответствующий знак. Это обезопасит вас от ДТП. Хорошо, если в багажнике будет находиться запасное колесо. Если его нет, можно просто заделать прокол для этого подойдёт резиновый жгут или герметик.

fc50259566bfb0cc77c7798d9498e43e_w650.jpg

Как избежать прокола или разрыва? Чтобы шина не лопнула, необходимо выполнять комплекс мероприятий, в первую очередь рекомендуется делать следующее:
— Проверяйте периодически давление. Можете это делать раз в полторы-две недели.
— Меняйте колёса, но не чаще, чем в пять лет. Если используете шину дольше, то будьте готовы ко всему. За период эксплуатации она теряет свою эластичность.
— Перед дальними поездками обязательно проверяйте состояние ваших шин. Грыжа или глубокие порезы, трещины, говорят о том, что у вас наверняка есть прокол.
— И важную роль играет правильное хранение. Если вы храните шины правильно, то сможете уберечь себя от преждевременного выхода из строя и взрыва.
В общем, если беда уже случилась, то выдохните и примите её. Запомните правило – тише едешь, дальше будешь. Никаких резких движений, абсолютно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *