Вода в фаре что делать
Перейти к содержимому

Вода в фаре что делать

  • автор:

Борьба с водой в фаре ч.1

Стала потеть левая фара. В малых масштабах это началось давно, но этой зимой стало просто ужасно много воды. Вся площадь стекла стала покрываться каплями изнутри!
Сняв фару, я убедился, что сапун в порядке, но нашел несколько мест, где течет.

Фото в бортжурнале Volvo V50

1. Трещина в стекле и рамке сверху. Через нее даже видно было, что внутри. Эту трещину я залил суперклеем на скорую руку. Не знаю, правильно ли? на стекло временно скотч приклеил.

Фото в бортжурнале Volvo V50

2. Уплотнительная резинка задней крышки фары. Она оказалась то ли порванная, то ли резаная. Посмотрев на ютюье видео разбора фары(правда, не ксенон), я увидел, что резинка должна быть целиковая.
Когда фару снял и перевернул, вода стала выливаться через крышку, как раз где резинка не сходилась. Резинку склеил. Правильно ли это?

3. Остальная вода вылилась через верхний крайний угол, где поворотник. Фара, по-видимому, разбиралась уже, и там герметика недостаточно.

Фото в бортжурнале Volvo V50

1. я хочу замазать это место снаружи, не разбирая фару. Может, как временное решение. Есть ли смысл? И чем лучше заделать? Можно ли клеем просто? Или герметик только? Будут ли герметики конфликтовать, если они вдруг разные?

2. Не повредит ли фаре супер клей в трещине? Пока доступа воды там нет, я пролил из душа, проверил.

3. Что делать с трещиной капитально?

4. Теперь песка много на стекле внутри. Я думаю, вытащить лампу дальнего света, просунуть в фару шланг и сдуть песок оттуда. Что думаете?

Как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления

Практически все автомобили допускают образование конденсата в оптике, и это процесс происходит по большей части, когда холодная погода сочетается с высокой влажностью.

Между тем, еще на стадии проектирования в современных автомобилях закладываются решения по борьбе с запотеванием. В частности, в корпусах блок-фар предусмотрены микроотверстия, к которым подведены вентиляционные трубки. Таким основанных на физических законах способом регулируется разница в давлении воздуха внутри и снаружи фар.

Если вода в фары попала после мойки под давлением или после езды по глубоким лужам или форсирования брода, можно ускорить процесс испарения влаги внутри фары, воспользовавшись пакетиками Silica gel. Их следует положить прямо внутрь фары. Тогда влага впитается в шарики и проблема «наводнения» будет снята. Правильным решением будет привязать к пакетикам Silica gel нитку, чтобы по завершении осушения можно было было легко достать пакеты из фары.

Как правило, в пределах нормы — когда небольшое запотевание рассеивателя образуется в углах фары, куда плохо добирается поток воздуха от вентиляции. Такой конденсат чаще всего испаряется либо с потеплением, либо если вы включите на четверть часа ближний или дальний свет.

Однако ситуация с запотеванием может оказаться куда серьезнее. Скажем, конденсат может проявиться в виде крупных капель и даже лужиц воды у нижнего основания оптики. Тут вышеописанные меры экстренной помощи уже не помогут. Нужны более эффективные способы.

Что можно сделать? Прежде чем бросаться разбирать фару и инспектировать ее полости, проверьте технологические отверстия. Они должны быть чистыми, то есть каналы не должны быть забиты пухом, грязью, песком, клейковиной почек, воском (например, после обработки кузова) и прочими загрязнителями.

После такого осмотра-микроремонта проверьте плотность прилегания резинового колпака вокруг лампочки. Ведь конденсат может быть вызван в том числе и некорректной заменой лампочек, когда резиновый колпак не фиксируют плотно.

Если здесь все в порядке, убеждаемся, что сама фара герметична. Иными словами, ищем брешь, через которую вода попадает внутрь. Для этого полностью демонтируем фару и наполняем ее дистиллированной водой (она не оставит разводов после высыхания).

Обнаружив место, где просачивается вода, отмечаем его маркером. После этого нам останется тщательно высушить фару. Если для сушки вы используется фен, будьте осторожны — не перегрейте пластик и клеевые соединения. Затем протечка герметизируется. Для этого следует использовать специальные (силиконовые или полиуретановые) герметики для фар и ни в коем случае не скотч или бытовой клей.

В запущенных случаях, на некоторых старых моделях можно улучшить вентиляцию фар, высверлив дополнительного отверстия небольшого диаметра в нижней части корпуса фары.

Небольшие трещины в корпусе фары или на рассеивателе тоже могут пропускать влагу и ухудшать вентиляцию внутри фары. Потому при таком раскладе обращаемся на сервис, где детали заменят, но могут также и подобрать правильные материалы для ремонта. Как вариант, специалисты используют молекулярный клей — многокомпонентное вещество, способное прочно соединить плоскость фары в месте раскола. Потребуется также профессиональная шлифовка и полировка.

Как автоперекупщики за считанные минуты убирают влагу из фар

Издревле в России встречают по одежке, так что знакомство с автомобилем, который имеет все шансы быть приобретенным, всегда начинают с внешнего вида. Абсолютно все перекупщики знают, что первое впечатление — самое важное, поэтому наводят лоск всеми правдами и неправдами. Однако есть моменты, которые мгновенно выдадут «усталость» машины: например, подтеки воды внутри фар. А ведь на старой машине после мойки они обязательно будут!

Начнем с простого: вода в фаре, как и в любом замкнутом пространстве, образуется постоянно благодаря конденсату, который в любой закрытой емкости, хранящейся на улице, обязательно будет. Сушить блок-фару сложно, нужно разбирать, колдовать с силикагелем и прочими хитростями, чем «перекуп» заниматься точно не будет — ему нужен быстрый результат. Быстрый и предельно бюджетный.

Чем опасна вода в фаре? Да хотя бы тем, что отражатель сначала покроется налетом, а потом и ржавчиной, но восстановить, как впрочем, и заменить, его невероятно сложно и дорого. А с ржавой «отражайкой» светить прибор будет примерно в пол-силы. И, что самое важное, выглядеть паршиво, вызывая у клиента стойкий приступ желания уйти или в лучшем случае, попросить существенную скидку.

Поэтому каждый опытный перекупщик перед встречей с потенциальным клиентом, обязательно выйдет заранее, машину заведет и откроет капот: на блок-фаре есть слив, который в штатном режиме закрыт резиновым колпачком. Резинку снимут, фары включат, а сверху плотно накинут старую куртку или непрозрачную толстую кофту.

В темноте «светильник» очень быстро прогреется и просушит сам себя, а мы говорим про подержанные машины, у которых в трех случаях из четырех «китайский ксенон» или вообще «галогенки». Они просохнут в таком положении всего за несколько минут, а покупатель услышит любимую фразу: «вообще не битая, взгляни на фары: они оригинальные и сухие». Кстати, любая самая крошечная капля в диодных фарах означает мгновенную замену, что выльется в копеечку: диодная фара, например, на Mitsubishi Pajero Sport прослужит не менее пяти лет, но если ее разбить, то замена обойдется в 105 000 рублей. Про машины премиального сегмента лучше не вспоминать и вовсе.

Приобретая подержанный автомобиль, стоит внимательно подойти к вопросу, тщательно изучить не только предложение, но и болевые точки выбранной модели на форумах и сайтах, прочитать, запомнить и даже записать стоимость некоторых запчастей. Те же фары, если к ним есть претензии, могут запросто скостить немалую сумму при покупке, но потом обязательно просушены и перебраны, чтобы прослужит еще не один год. Хитрость, ловкость? Нет, рыночные отношения, к которым мы так долго стремились и которые подразумевают аргументированный торг.

Вот почему в машине запотевают фары

Обнаружили в передних или задних фарах вашего автомобиля влагу? Означает ли это, что фара потеряла свою герметичность и срочно требуется ремонт оптики? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем обзоре.

Сталкивались ли вы с тем, что передние или даже задние фары вашей машины внутри покрываются конденсатом? Наверняка многие автолюбители знакомы с этой проблемой в современных автомобилях. Примечательно, что от этого не застрахованы даже владельцы новых автомобилей, недавно купленных в салоне. Как же так? Ведь это означает, что фара потеряла герметичность, а если автомобиль новый, то это заводской брак. На самом деле в большинстве случаев образование в фарах влаги – нормальное и вполне допустимое явление. Особенно если речь идет обо всех современных транспортных средствах.

Чего не скажешь о старых автомобилях, где, как правило, автомобильная оптика была практически герметична, что защищало фары от образования конденсата. В итоге в старых автомобилях запотевание фар обычно означает повреждение герметичности корпуса фары или стекла, что, естественно, требует ремонта или замены оптики на новую.

Все современные автомобили в основном оборудованы фарами, которые закрыты негерметично, а также имеют систему вентиляции. Эта система регулирует (выравнивает) давление, а также предотвращает образование слишком большой влажности внутри фары.

Тем не менее при резких изменениях температуры внутри современных автомобильных фар может образовываться излишняя влажность, которая выпадает в осадок в виде конденсата.

Запотевание фар часто происходит после посещения автомойки или если ваша машина долго простояла в холодном помещении. Еще одной причиной этого могут быть резкие перепады температуры. В том числе, если вы ставите машину в подземном паркинге или гараже, из-за большой разницы температуры на улице и в помещении фары вашего автомобиля также могут запотевать.

Это не является каким-то недостатком фар. Ведь конденсат внутри фар исчезает через некоторое время благодаря системе вентиляции фар, которая заключается в их особой конструкции. Благодаря вентиляции влага в фаре постепенно испаряется. Также конденсат может уходить за счет тепла, которое генерируют лампы фары. Правда, если ваша машина оснащена светодиодными лампами, влага будет испаряться очень медленно. Но тем не менее не стоит забывать и о том, что обычно светодиодная оптика имеет немного иную конструкцию блока фар, которые оснащаются специальной системой вентиляции.

Запотевание автомобильных фар также может происходить из-за лампочек. Дело в том, что, выключая освещение автомобиля, лампочка гаснет, начиная охлаждаться, что способствует всасыванию воздуха снаружи. Когда воздух на улице слишком влажный, влага, попадая вовнутрь фары, оседает в виде конденсата на отражателях, линзах и стеклах.

Неужели фары в старых машинах не запотевали внутри? На самом деле нет, так как старое поколение автомобильной оптики также было не полностью герметично и влага все равно попадала в фары. Так почему чаще всего покрываются влагой фары современных автомобилей? Все дело в том, что во всех новых автомобилях сегодня зачастую используются совершенно прозрачные плоские пластиковые стекла, на которых конденсат сразу виден невооруженным взглядом, что, конечно, портит внешний вид автомобиля.

Напротив, в старых машинах, если кто помнит, ставились, главным образом, рифленые стекла, которые были едва прозрачными. В итоге в старых автомобилях конденсат внутри фар просто не так виден. Хотя стоит признать, что в фарах старых авто влага образовывалась все-таки меньше из-за лучшей герметичности оптики. Лучшая герметичность была необходима для защиты металлических отражателей и других металлических компонентов оптики от образования ржавчины. Сегодня же во всех современных автомобилях применяются пластиковые отражатели, которые не подвержены коррозии. Именно поэтому в хорошей герметичности фар отпала необходимость.

Что делать, если в фаре вода?

Если в фаре автомобиля вы обнаружили воду или множество капель воды, то следует искать причину, поскольку это уже не простое образование естественного конденсата. Вполне возможно, что вода в фару попала через вентиляционные отверстия с брызгами воды. В том числе причиной попадания излишней воды могут быть трещины в стекле или корпусе фары. В этом случае без тщательного осмотра оптики не обойтись. Правда, для того чтобы полностью осмотреть всю фару, вам, скорее всего, придется снять ее с машины.

Если действительно выяснится, что фара имеет трещины, то потребуется комплексный ремонт оптики в специализированном сервисе или же покупка новых фар. Также любая фара со временем рассыхается, и увеличиваются зазоры между деталями, что способствует появлению трещин, через которые может попадать вода.

Но из-за чего в фарах могут появляться трещины? Конечно, все зависит от возраста автомобиля, его пробега и моточасов. Сами понимаете, что во время работы фар лампы внутри них нагревают воздух. Естественно, это тепло нагревает не только отражатель, стекло, но и весь корпус фары.

Со временем от большой температуры или из-за постоянных резких перепадов фара рассыхается, и влага начинает попадать в оптику.

Также многие автолюбители часто используют вместо штатных ламп не заводские лампы с увеличенной мощностью или яркостью. В результате, немного улучшив яркость освещения, они подвергают фары постоянному перегреву. Так, из-за незаводских более мощных ламп перегревается отражатель, стекло и корпус фар. В результате срок службы фар заметно сокращается. Так что, в принципе, фара может растрескаться даже в новом автомобиле, если его владелец поставит источники освещения повышенной мощности.

Если вода проникла внутрь фары, то потребуется сушка оптики путем продувки теплым воздухом. Однако помните, что из-за воды на отражателе могут появиться разводы, что повлияет на качество освещения. Но даже в этом случае не трогайте отражатель, поскольку его поверхность очень чувствительна и вы можете сделать еще хуже. Во время сушки также старайтесь не направлять на отражатель прямые потоки теплого воздуха. Иначе существует риск повреждения отражателя.

В том числе учтите, что со временем отражатели фар выгорают по естественным причинам. Также отражатель может выгореть и в новых фарах, если применять в них нестандартные мощные лампы или ксеноновые источники освещения, предназначенные для использования только в специальных линзах.

Так что если вы обнаружите, что в фарах выгорели отражатели, вам придется заменить их или приобрести новые фары.

Помните, что выгорать могут не только отражатели фар, но и сами лампы. Особенно если речь идет о ксеноновых фарах. Также часто выгорают оранжевые лампы поворотников, которые покрыты для цвета специальной краской. Со временем эта краска начинает отслаиваться. В этом случае приобретите новые лампы поворотников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *