Что такое Час-Х?
Час-Х — это понятие, которое часто используется для обозначения определенного момента или события, которое является критическим или решающим для чего-либо. Фраза "Час-Х" происходит от английского выражения "hour X", где X обозначает неизвестное значение или переменную.
История
Использование выражения "Час-Х" началось в период Второй Мировой войны. Во время войны было много планов и операций, где необходимо было выбрать определенное время для выполнения важных действий. Час-Х указывал на то самое решающее время, когда операция должна начаться.
Со временем, понятие "Час-Х" стало шире использоваться и за пределами военных действий. Оно начало применяться для обозначения ключевых моментов в различных сферах жизни, где требовалось принимать важные решения или достигнуть определенных результатов.
Значение
Час-Х обозначает решающий, переломный момент, когда судьба чего-либо решается. Это может быть принятие важного решения, начало или окончание какого-либо проекта или мероприятия, срок или дедлайн для достижения цели. Час-Х также может быть связан с приходом принципиального события или важного поворотного пункта в ситуации.
Примеры использования
Час-Х может применяться в различных контекстах. Например, в бизнесе Час-Х может быть моментом начала разработки нового продукта или лансирования рекламной кампании. В политике Час-Х может означать день выборов или важного политического решения. В повседневной жизни Час-Х может быть связан с ожиданием важного звонка или события, которое может изменить ход жизни человека.
Заключение
Час-Х является понятием, которое обозначает решающий момент, когда что-то важное происходит или принимается решение, имеющее заметное значение. Это понятие широко используется в различных сферах жизни и помогает обозначить критический переломный момент в ситуации. Он позволяет людям осознать важность и влияние определенного события или действия. В конечном итоге, Час-Х является временем, когда прошлое остается позади, а будущее зависит от принятых решений и действий.
Какой смысл вложен в понятие час-икс?
Час икс это время, в которое должно произойти какое-то важное и/или долгоожидаемое событие. И в которое всё решится. Станет ясен результат в общем.
Насколько помню,в понятие "час-икс",вложено некоторое неопределенное время будущего,в котором должно произойти то,что называется концом времени существования человеческой жизни на земле при своей жизни.У каждого человеческого существа это время исхода индивидуально.И самое важное ,что это время никому не известно,и что очень примечательно,как говорил Воланд из "Мастера и Маргарита",внезапно "неизвестно".Думаю,е сли бы люди Земного шарика правильно к этому относились,то мировой порядок мироустройства был бы иной,отличный от нынешнего.Думаю,чело вечество иначе бы жило в гармонии с природой матушкой.И к друг другу было бы терпимее.
Час «икс» нам неподвластен
Антон НЕБОЛЬСИН, преподаватель кафедры Священного Писания Нового Завета Православного Свято-Тихоновского Богословского института, автор и ведущий спецкурса по теме «Апокалипсис» комментирует статью Апокалипсис сегодня.
Первое, о чем надо сказать: в Библии нигде нет точной даты второго пришествия Иисуса Христа. Объявление какой бы то ни было даты конца света — это вещь, которая совершенно несвойственна Православной Церкви. Не существует ни одного Соборного решения, ни одного послания церковного иерарха или признанного богослова, которые бы высказывались в подобном духе. Тем не менее, в Евангелии есть свидетельства о том, что пришествие Христа понимается как событие достаточно близкого будущего. Кстати, список этих свидетельств можно продолжить (например, некоторые места из посланий апостола Павла). Но основными источниками православной эсхатологии* (СНОСКА: Эсхатос (греч.) — последний. Эсхатология — учение о последних событиях, то есть о конце света) являются, конечно, книга Апокалипсис и большой монолог Христа в 24 главе Евангелия от Матфея, которую в науке принято называть: «эсхатологическая речь Спасителя».
Что самое главное в библейских свидетельствах о втором пришествии? Большая их часть посвящена не констатации факта, что конец света скоро произойдет, а глубокому, красочному и многостороннему описанию предшествующих событий. То есть, с одной стороны, конец света мыслится как очень скорый, а с другой, этому дню должны предшествовать события всемирной исторической важности. Само содержание этих свидетельств по необычайной масштабности описываемых событий являет собой всю глубину и сложность православного учения о конце света. Даже беглый взгляд на них показывает, что это будет не так просто и быстро.
Некоторые люди указывают на евангельскую эсхатологическую речь, как на несомненное свидетельство Самого Христа о Его скором пришествии, особенно на слова Иисуса: «Не прейдет род сей, как все сие будет» (о традиции толкования этих слов чуть позже). Однако почему-то не замечают, что там есть и другая фраза, которая уравновешивает груз, казалось бы, действительно несомненно скорого времени второго пришествия: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк.13:32). Это означает, что никто не может точно указать год, месяц или день наступления конца света. Даже Христос, Сын Божий, приписывает себе неведение. Почему? Это сложный богословский вопрос, однако для христиан здесь важно другое: Спаситель подчеркивает абсолютную таинственность, неподвластность часа «Икс» точному человеческому определению.
В эсхатологической речи Спасителя есть одна важная деталь: Христос пророчествует о двух событиях: о конце света и о разрушении иерусалимского Храма. Причем их очень сложно разделить: историческое событие разрушения Храма в 70 году, которое, как мы уже знаем, не явилось концом света, и событие, выводящее нас за рамки человеческой истории — сам конец света — переплетаются до неузнаваемости. Христос в Своей проповеди обращался к иудеям, поэтому, по мысли Евангелия, катастрофа мирового масштаба, разрушение главной иудейской святыни, являющейся основанием религиозной жизни Израиля — это прообраз общего конца.
И тогда слова: «Не прейдет род сей, как это случится» могут буквально относится к падению Иерусалима. Потому что многие слушатели Иисуса имели возможность дожить до 70 года и быть свидетелями разрушения Храма. Но существует и другое толкование этих слов. Выражение «род сей» может означать не только конкретное поколение, но и некий вневременный класс людей. Под этим классом Церковь всегда понимала всех верующих во Христа.
Апокалипсис, вне зависимости от своей соотносимости с событием разрушения Иерусалима, ставит современных людей перед вопросом: если конец света не произошел в короткие сроки, зачем все это было высказано уже в I веке, причем в такой своеобразной «непонятной» форме? Для христиан любой эпохи указание на скорый характер пришествия Спасителя становится фактом, определяющим их жизнь с того момента, как они услышали эту весть.
Допустим, Христос сказал бы, что второе пришествие будет, но очень не скоро. По психологическому закону это склонило бы людей к расслабленности. К ней же привело бы и точное указание даты. Даже если пришествие Христа было бы при жизни того поколения, которое Его слушало, и Иисус сказал бы, что придет в 70 году, то это привело бы к тому, что до 70 года все бы жили, как обычно, а потом, посмотрев на календарь, начали бы готовиться. Указание на скорое пришествие Христа имеет значение стимула, определяющего всю человеческую жизнь, оно поддерживает христиан в состоянии постоянного бодрствования, о котором очень много говорится в Новом Завете.
Конечно, настроение человечества периодически меняется, потому что люди все больше осознают, что мир несовершенен и преходящ. Будучи доведены до абсурдной крайности, эти представления выливаются в лозунги, что конец света должен наступить немедленно. Или, наоборот, есть другая крайность, когда говорится, что «христианство не исполняет собственного обещания». Апостол Петр еще в середине 60-х годов I века дал прямой и довольно жесткий ответ на это: «В последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обещание пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же»… Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь с исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением, но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». (2 Пет. 3: 3-9). Это означает, что наступление конца света зависит от жизни каждого из нас: удаляется или приближается в зависимости от нашего духовного устроения.
Еще комментарии:
Александр ДВОРКИН, доктора философских наук, кандидат богословия, руководитель информационно-консультативного центра имени святого Иринея Лионского
«Предсказательная эпидемия и Библия»
Виктор ТРОСТНИКОВ, кандидата философских наук
Конец света как отмена материи
Время X
Время «X» (англ. vremya heh) — уникальная точка на оси времени, поставленная тютелька в тютельку в иоктосекунду «И» зептосекунды «З» пикосекунды «П» наносекунды «Нс» миллисекунды «Мл» секунды «С» минуты «М» часа «Ч» дня «Д» недели «Н» декады «Дк» месяца «Мс» года «Г» десятилетия «Дс» века «В» тысячелетия «Т» эры «Э» до или после чьего-нибудь дня рождения или вошествия на престол. Перед постановкой точки может выдерживаться многозначительная пауза, символизирующая важность и судьбоносность.
Как определить, что наступило время «Х»
- вздрогнул морозный предрассветный воздух
- в морозном предрассветном воздухе запахло порохом
- запахло керосином
- вдалеке сверкнула молния и что-то громыхнуло
- внезапно начали сипло греметь басами дедушкины напольные часы
- с дерева сорвалась крикливая стая перепуганных ворон
- залаяли дворовые собаки
- дорогу перебежала чёрная кошка
- стартовала межконтинентальная баллистическая ракета
- взлетел стратегический ядерный бомбардировщик
- перегрелся реактор Чернобыльской атомной электростанции
- подписан приказ ректора о проведении экзаменационной сессии
- Аннушка разлила масло
- или произошло иное событие, поворачивающее мировую историю не туда
Содержание
В математике и физике [ править ]
В математике и физике, а также прочих науках, близких к философии, время X — нечто практически недостижимое, на поиски чего человек тратит свою жизнь. Учёные так и говорят «Пусть время — X. Для того, чтобы найти X, нам нужно выразить метры через косеканс от джоуля…»
Математики также нередко считают, что время X — это время, за которое три комбайнера сделают десять тысяч деталей, если из первого крана бассейн наполняется за двадцать часов, а машинистка выполняет работу на час дольше, чем машина обгоняет автобус.
Кроме того, физики предполагают, что за время X свет проходит Xc метров, где c — скорость света в сжиженном вакууме.
В химии [ править ]
В химии время X обозначает период полураспад атома цезия, если обозначить этот период за X.