7 удобных и функциональных автомобильных компрессоров для подкачки шин
Вместе с развитием современных технологий развивается и тематика автомобильных аксессуаров. В частности за последнее время поумнели автомобильные компрессоры. Лет так 15 назад, если нужно было накачать колесо, то с вероятностью 99% вы делали это вручную или ножками, качая педальку и вспоминая кузькину мать. Потом появились электрические компрессоры, которые запитывались от аккумулятора. Они качали сами и этим сильно облегчали жизнь, но вот габариты оставляли желать лучшего, а подготовить его к рабочему состоянию и подключить к аккумулятору это занятие весьма затратное по времени. Ко всему прочему нужно было контролировать процесс и отключать компрессор самостоятельно при достижении нужного давления. Сейчас же компрессоры стали гораздо компактней и некоторые модели легко умещаются в перчаточном ящике. Они стали умнее и могут самостоятельно отключаться при достижении заданного давления. Сам процесс подключения значительно упростился, т.к подключаются они к прикуривателю, а некоторые модели могут работать автономно от встроенного аккумулятора. Сегодня покажу 7 интересных моделей с Aliexpress. Пара компрессоров из подборки есть у меня в личном пользовании и я оставлю ссылки на подробные обзоры.
Универсальный компрессор СarSun
Сильно дешевые «одноразовые» модели мы пропустим и перейдем сразу к тем моделям, которые хорошо себя зарекомендовали. Универсальный компрессор СarSun один из них. Его габариты позволяют разместить устройство не только в багажнике, но и просто под сидением, где он всегда в шаговой доступности. Удобный быстросъемный штуцер позволяет быстро подключить шланг и оперативно его снять, не теряя при этом воздух, как при обычном откручивании. В достоинства отнесем: цельнометаллический блок цилиндра, достаточно мощный двигатель и удобное цифровое управление. С его помощью можно качать колеса не только автомобилю, но и мотоциклу, велосипеду, а также различным надувным плавсредствам, для чего в комплекте есть необходимые переходники. Выставили необходимое давление, нажали старт и можно отдыхать. По достижении заданного значения компрессор отключится сам. Колесо 195\65 R15 с нуля накачает менее, чем за 5 минут. Есть встроенный фонарик, который поможет в темное время суток.
Классический автомобильный компрессор с питанием 12V
Этот компрессор имеет классическую форму, но также оснащен электронным блоком управления и встроенным манометром. Выставляете на экране нужное давление и компрессор накачает колесо до заданного значения, после чего остановится. Можно выбрать разные единицы измерения давления: PSI, KPA, BAR или KG/CM². Производительность 35 литров в минуту, стандартное колесо R14 легковушки накачает за 3 минуты. Запитывается от прикуривателя, длина кабеля 3 метра. Кабель с быстросъемным штуцером, в корпус компрессора встроен яркий фонарик.
Компактный автомобильный компрессор Baseus
Компрессор, которым с недавнего времени активно пользуюсь. Главное преимущество перед конкурентами это размер. Он невероятно компактный и вмещается даже в небольшом перчаточном ящике. В комплекте есть удобный мешочек для хранения, набор дополнительных переходников и небольшой шланг с быстросъемным штуцером. Компрессор достаточно тихий и хорошо охлаждается встроенным вентилятором, поэтому не умрет от перегрева. Управление электронное, есть память на 4 ячейки, что пригодится для разных сценариев использования. Корпус электродвигателя, зубчатая передача, шатун, поршень — все из металла. Встроенный манометр очень точный. Производительность 30 литров в минуту. Мое колесо 185\65 R15 от 0 до 2,3 BAR качает за 5 минут 26 секунд. Велосипедную шину накачивает 2,4 BAR всего за 37 секунд. Запитывается от прикуривателя, длина кабеля 3 метра. Есть встроенный фонарик. Подробный обзор можно почитать здесь.
Компрессор с аккумулятором Basues
Есть у Basues еще один интересный компрессор. Главная его особенность заключается в том, что он оснащен встроенным аккумулятором на 2500 mAh и может использоваться полностью автономно. Во-первых это удобно, т.к вы не привязаны к кабелю питания от прикуривателя и можете быстро обойти автомобиль, проверив с помощью компрессора давление в шинах и при необходимости довести его до нормы. Во-вторых компрессор можно использовать для мотоцикла или велосипеда, если нет возможности запитать его от прикуривателя. Закинули в рюкзак и он всегда готов прийти на помощь. Цифровое управление, автоматическое отключение, встроенный фонарик — это все как и в предыдущих моделях. Конечно аккумулятора не хватит, чтобы много и долго качать. К примеру на накачивание колеса с 1 до 2,3 BAR он потратил половину заряда, да и по времени это заняло почти 7 минут. А вот если нужно немного подкачать, например с 2 BAR до 2,5 BAR, то это пожалуйста, он может накачать таким образом 9 колес. Или 8 раз с нуля накачать велосипедное колесо. Или 54 раза накачать баскетбольный мяч. При этом размер его сопоставим с обычным смартфоном, только немного толще.
Компрессор AmazeFan с аккумулятором 8000 mAh
Предыдущий компрессор Baseus неплох, но из-за крохотного аккумулятора он скорее велосипедный, чем автомобильный. А вот у компрессора AmazeFan аккумулятор более, чем в 3 раза больше, что позволяет полноценно использовать его как автомобильный компрессор. От полного заряда, по заявлению производителя, он может полностью накачать 8 автомобильных шин или 15 мотоциклетных. Электронное управление, 4 программы для разных типов накачиваемых изделий, автоматический стоп по достижении заданного значения, встроенный фонарик. А еще он может использоваться в повседневной жизни, т.к способен выступать в роли повербанка, т.е подзаряжать сторонние девайсы, например смартфон.
Компрессор 70mai Midrive TP03
Этим компрессором пользуюсь лично вот уже 1,5 года и он успешно показал себя как в условиях жаркого лета, так и морозной зимой. Не сказать, что я прям постоянно им качаю, все же не в шиномонтаже работаю, но раз в месяц давление проверяю и при необходимости подкачиваю. В межсезонье, когда менял колеса с летней резиной на колеса с зимней резиной, то особенно пригодился, т.к за год хранения давление в шинах упало до 1,5 — 1,3 АТМ. Подряд накачал 4 колеса без проблем и даже не нагрелся. Компрессор нравится компактностью, хорошо чувствует себя под пассажирским сидением. Шланг обычный с накручивающейся головкой, но меня это не напрягает. Если нужно можно докупить быстросъемный переходник. Производительность насоса около 30 литров в минуту, он относительно тихий. Еще нравится удобное и понятное управление, манометр точный и отключает компрессор по достижению заданного давления. Колесо легковушки с от 0 до 2,3 BAR накачивает в среднем за 4 минуты. Видел на ютубе ролик, где этим насосом накали колесо от ЗИЛа до 5 BAR, потратив примерно 30 минут. В общем отличный насос, как внешне, та и внутри. Свой я разбирал: металлические шестерни и цилиндр, есть вентилятор для охлаждения. Подробный обзор можно почитать здесь.
Компрессор 70mai Midrive TP01
А это более продвинутая версия компрессора от 70 mai.Прочный металлический корпус, удобная ручка для переноски и небольшие размеры позволяют разместить его в любом автомобиле. Он не такой компактный, как TP01, но зато более производительный и качает воздух со скоростью 40 литров в минуту, что позволяет накачать легковую автомобильную шину всего за 3 минуты, на шину внедорожника уйдет около 6 минут. Встроенный манометр выводит показания на экран в режиме реального времени и по достижении заданного значения давления остановит устройство. Быстросъемный штуцер, длина кабеля питания 3,7 метров и различные дополнительные насадки позволяют накачать не только автомобильную шину, но и шины велосипедов, мотоциклов, а также различный туристический и спортивный инвентарь. А еще в сравнении с другими компрессорами он относительно тихий.
Автомобильный компрессор вещь безусловно необходимая. Конечно, сейчас есть куча шиномонтажек, где вам проверят давление и подкачают колеса за небольшую стоимость. Но туда еще нужно добраться и не всегда это удобно. А вот раз в пару недель, пока прогревается автомобиль, пройтись и проверить давление — лишним не будет. Во-первых держа давление в норме вы сократите износ шин, во-вторых сэкономите деньги на шиномонтаже. Да и в целом оно как-то спокойней, когда есть возможность накачать колесо прямо здесь и сейчас.
Как выбрать компрессор для шин
Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?). Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом. Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.
И уж совершенно безрассудно не иметь в багажнике компрессора, если вы:
— выезжаете в дальнюю дорогу;
— собираетесь ехать по проселочным дорогам или вообще по бездорожью;
— если ваш комплект резины эксплуатируется далеко не первый сезон;
— если ваши шины уже бывали в ремонте.
Компрессор нужен не только для накачивания «спустившего» колеса, его наличие облегчает поддержание равномерного и правильного давления во всех колесах – ведь бывает и так, что колесо не проколото, не спущено, а просто давление в нем меньше нормального. Ни внешне, ни по ощущениям при движении это может быть не заметно, но свое влияние оказывает в виде повышенного износа резины, повышенного расхода и возрастания риска аварийной ситуации. А имея хороший компрессор с точным манометром, можно улучшать поведение автомобиля и уменьшать расход топлива, точно выставляя давление в соответствии с дорожными условиями и загрузкой.
Компрессор может пригодиться в экстремальных ситуациях: при преодолении бездорожья или при езде по гололеду на неподготовленной резине. Конечно, намного правильнее будет не соваться с «шоссейкой» ни в грязь, ни в гололед, но если вдруг такая необходимость возникла, рекомендуется спустить давление в шинах до половины нормального – пятно контакта возрастет, сцепление улучшится. Перед выездом на нормальную дорогу и потребуется компрессор, чтобы подкачать колеса.
Компрессор для шин с успехом облегчает жизнь туристам и рыбакам, накачивая резиновые лодки и надувные матрасы. Компрессор с хорошей производительностью можно использовать для розжига углей – это и экономично и экологично.
А еще к некоторым портативным компрессорам можно подсоединять пневмоинструмент.
Так что – компрессор в автомобиле нужен. А вот какой – это уже зависит от того, как и где вы ездите.
Характеристики компрессоров
Скорость накачивания определяет время, которое потребуется компрессору, чтобы накачать колесо. Чем меньше значение этого параметра, тем дольше придется ждать.
Компрессоры со скоростью накачивания 10 л/мин и меньше имеет смысл использовать только для мотоциклетных и велосипедных колес, поскольку даже на небольшую 13” автомобильную резину ему потребуется минут 20 и больше.
Устройство со скоростью 10-15 л/мин накачает 13-14 дюймовое автомобильное колесо минут за 15-20.
Под 13-15 дюймовую резину лучше брать устройство с производительностью 25-35 л/мин, а для 16-18 резины внедорожников и кроссоверов – 40-55 л/мин. Тогда на накачивание колеса будет уходить 2-5 минут.
Начиная с 50 л/мин компрессор уже можно использовать для подключения к некоторым видам пневмоинструмента – краскопультам, нейлерам и пр.
Компрессоры с производительностью 100 л/мин и более на колеса для легковых машин и кроссоверов будут тратить меньше минуты, но находятся они в верхнем ценовом сегменте и весят немало. Такие скорее подойдут для накачивания больших колес для грузовых автомобилей. А еще их можно использовать для подключения всех видов пневмоинструмента.
Стоит также отметить низкое качество сборки многих моделей с низкой скоростью накачивания. Из-за неплотной подгонки деталей их производительность сильно падает с возрастанием давления, поэтому время накачивания заметно увеличивается.
Кроме того, малопроизводительные модели из нижнего ценового сегмента быстро изнашиваются: порой их хватает буквально на 5-10 применений. Не следует брать компрессор с низкой производительностью, если его предполагается использовать для накачивания матрасов или лодок. Объем воздуха в них большой, любому компрессору работать придется дольше обычного, а недорогому «одноразовому», скорее всего, вообще до конца жизни.
Еще один недостаток бюджетных компрессоров – малое время непрерывной работы. Многие такие модели могут проработать непрерывно всего 10-15 минут, после чего им необходим «отдых». Вот только мало кто из владельцев компрессоров обращает внимание на этот параметр и вовремя выключает устройство. С учетом того, что защита от перегрева на таких моделях бывает редко, а накачивание колеса при низкой производительности может занять и все 20 минут, первое колесо для компрессора частенько оказывается и последним.
Максимальное давление определяет, с какими шинами можно использовать компрессор. В шинах легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников давление обычно не превышает 3 атмосфер, а у грузовой техники может доходить до 10. Компрессор следует подбирать в соответствии с этими показателями.
Вид питания. Большинство компрессоров запитываются от бортовой сети 12 В через разъем прикуривателя или с помощью «крокодилов» непосредственно от аккумулятора. Подключение к прикуривателю комфортнее и безопаснее, но при этом способе следует учесть потребляемый компрессором ток и номинал предохранителя на прикуривателе. У некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток до 8А (хотя чаще все же предохранители стоят на 15-20 А), а ток компрессора может быть намного выше.
Для бытового компрессора в питании от сети особой надобности нет, модели с возможностью подключения к 220 В скорее будут востребованы в автосервисах и гаражных хозяйствах, не оборудованных стационарной пневматикой.
Вне зависимости от вида питания, следует обратить внимание на длину кабеля питания – её должно с избытком хватать до каждого колеса. Кабель длиной в 2-2,5 метра – не такая уж редкость даже среди дорогих мощных компрессоров. При подключении к аккумулятору с такой длиной не у каждой «легковушки» получится дотянуться до заднего колеса, не говоря уж о машинах покрупнее.
Еще один размер, который «имеет значение» – длина воздушного шланга. Для комфортного накачивания 13-15" колес она должна быть не менее 0,75 м. Для 16-18" – 1 м.
Это минимум, позволяющий поставить компрессор рядом с колесом при любом расположении ниппеля. А если вам не хочется ставить чистый компрессор на грязную обочину, готовьтесь держать его в руках или добавьте еще метр-два на то, чтобы иметь возможность поставить его на пол салона или багажника.
Вид крепежа на ниппель также следует учесть при выборе компрессора. Флажковый зажим легко устанавливается, но он часто содержит пластиковые детали (а иногда и весь сделан из пластика), быстро изнашивается и начинает «травить», а то и слетать с ниппеля при накачивании. Для компрессоров, которые планируется использовать более 5 раз, следует выбирать цельнометаллический флажковый зажим или латунный штуцер.
Необходимость наличия манометра вопросов не вызывает, поэтому им снабжаются все компрессоры без исключения. Но вот расположение манометра и его тип могут быть разными. Манометр на пневмопистолете удобен для высокопроизводительных компрессоров (или для накачивания небольших объемов), когда давление меняется быстро и процесс накачивания длится не больше минуты.
В остальных случаях удобнее пользоваться манометром, расположенным на корпусе (или на шланге).
Аналоговый манометр дешевле, но с цифрового показания считывать проще. Кроме того, цифровые обычно точнее – показания аналоговых манометров дешевых компрессоров зачастую вообще ничего общего с действительностью не имеют. Также следует иметь в виду, что аналоговые манометры обычно проградуированы до максимального давления – т.е., до 7, 10, а то и 16 АТ. Разглядеть одну десятую атмосферы на такой шкале непросто.
И еще один момент, связанный с манометрами – в процессе работы многие из них «завышают», т.е., показывают давление, большее, чем в шине. Иногда это связано с низким качеством самого манометра, но чаще с тем, что давление в месте установки манометра действительно больше, чем в шине – и чем компрессор производительнее, тем сильнее погрешность. Чтобы увидеть точное давление, компрессор надо выключить. Это доставляет определенное неудобство, если требуется точно выставить давление – и в этом случае может пригодиться спускной клапан. Давление создается чуть больше необходимого, затем компрессор отключается, и спускным клапаном давление стравливается до необходимого.
Встроенный фонарь может пригодиться, если шина «спустит» в темное время суток где-нибудь за городом.
Варианты выбора компрессоров для шин
Если вы уверены, что компрессор вам никогда не потребуется, берите недорогую «аварийную» модель. Обойдется он недорого, а если все же пригодится, то полностью окупится за первое же применение.
Оптимальным вариантом для легкового автомобиля с колесами до R15 будет компрессор с производительностью 25-35 л/мин.
Если вы собираетесь использовать компрессор не только для накачивания шин, но и для подключения пневматического инструмента, выбирайте среди моделей с максимальной производительностью.
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?
Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы добавлен в «wish list». Давайте посмотрим, что должно быть внутри правильного компрессора, как его применять, и как извлечь из обладания им максимальную пользу.
Как устроен компрессор?
Э лектронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег. Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.
В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…
Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.
Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.
Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым. В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.
В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.
Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Т ут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных (накидных, обжимных). Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя (обжимки). Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля — из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым. Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения .
Беркут R14 и R17
Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17. Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».
Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.
Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.
При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.
Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.
Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.
Давление в шинах: контролируем и регулируем
«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»
А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»
Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.
Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.
К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.
Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.
Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе. Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.
Результат, надо сказать, отличный.
Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку. Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.
Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.
А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.