Чем отличается дизель от бензина
Перейти к содержимому

Чем отличается дизель от бензина

  • автор:

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового?

Каждый из нас стремится к экономии, поэтому, одним из критериев выбора личного транспорта, который, как мы знаем, давно перестал быть роскошью, является его двигатель. Тысячи людей каждый день решают важную дилемму, какой двигатель выбрать: бензиновый или дизельный. Те, кому посчастливилось попробовать и один, и другой, уверенно скажут, что и в уходе, и в работе двигателя есть существенная разница, которую нам и предстоит рассмотреть.

Принцип работы дизельного и бензинового двигателя:
Принцип работы дизельного двигателя заключается в следующем: двигатель внутреннего сгорания работает как поршень и при сжатии происходит воспламенение топлива. В цилиндр топливо подаётся отдельно от воздуха.(Дизельный двигатель (в просторечии — дизель) — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха).

Дизельный двигатель.

Принцип работы бензинового двигателя таков: с помощью свечей подаваемая воздушно-бензиновая смесь воспламеняется в определённый момент, приводя в действие двигатель.(Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки).

Бензиновый двигатель.

Характеристики работы двигателей.
В процессе работы дизельный двигатель издаёт громкий звук, который отталкивает многих автовладельцев. Но на сегодняшний момент большинство машин на дизеле укомплектованы таким образом, что звука практически не слышно. Второй неприятный момент – выхлопы характерного чёрного цвета и неприятного запаха. На сегодняшний день и эта проблема успешно решается современными автопроизводителями. По мнению многих экспертов, современные дизельные двигатели стали более экологичными, нежели бензиновые. Ну, а «старички» по-прежнему продолжают портить экологическую картину. Ещё один момент, на который нужно обратить внимание – нежелание дизельного двигателя работать при температурах ниже 20 градусов. Поэтому многие запасаются зимним топливом, или добавляют присадку-антигель, который не позволяет топливу сворачиваться. Но при всех недостатках, дизельное топливо – более бюджетный вариант, нежели бензиновое, так как уровень КПД может достигать 50%, то есть идёт существенная экономия топлива. Бензиновые двигатели, особенно в современных машинах, работают бесшумно, позволяя владельцу и пассажирам наслаждаться дорогой. Кроме того, бензин до недавнего времени, хоть и не являлся другом окружающей среды, но приносил меньше неприятностей, чем двигатель дизельный. Хотя и запах, и выхлопы присутствуют, но в меньшей степени, чем у стареньких дизельных авто. Кроме того, он устойчив к падению температур.

Обслуживание и ремонт дизельного и бензинового двигателей.
Дизельный двигатель более долговечен, конструкция блока цилиндров более прочная. Но проблема заключается в его капризности в плане топлива. Зачастую, российский дизель может существенно подпортить работу двигателя. Именно из-за проблем с качественным топливом в автомобиле на дизеле часто приходится заменять масла и фильтры. В ремонте тоже могут быть загвоздки, так как устройство дизельного двигателя несколько сложнее, чем бензинового.

Бензиновый автомобиль менее привередлив к качеству бензина. Запчасти для ремонта бензинового двигателя более доступны, а сам двигатель имеет более высокую мощность и обороты.

Обслуживание и ремонт двигателя.

Разница между дизельным и бензиновым двигателем:
У дизельного двигателя в цилиндр топливо подаётся отдельно от воздуха, у бензинового – вместе.
Дизельный двигатель более долговечен, нежели бензиновый.
У дизельного двигателя более высокий уровень КПД.
Дизельные двигатели старого поколения работают с характерным шумом и вибрацией, бензиновые практически бесшумны.
Дизельные двигатели требуют частой смены масла и фильтров, в отличие от бензинового.
Бензиновый двигатель более экологичный.
Дизельный двигатель не устойчив к падению температур, в отличие от бензинового.
____________________________________________________________________________________

Что лучше: дизельный двигатель или бензиновый? Обсуждаем в комментариях!

Отличия дизельного топлива от бензина

Чем дизельное топливо отличается от бензина: вопрос взаимозаменяемости и выгоды для водителя

Хоть выпуск электромобилей набирает обороты, машины на бензиновом двигателе и дизельном всё ещё пользуются большим спросом. Соответственно, когда планируется покупка автомобиля, необходимо понять, какому мотору отдать предпочтение. Ведь всё остальное у машин практически одинаковое: комфортабельный салон, современный красивый кузов и так далее.

В этой статье мы постараемся помочь сделать выбор, коснувшись темы: чем вообще дизель отличается от бензина. И почему иногда можно услышать название «солярка». Поговорим и о разнице двигателей, рассчитанных под разное топливо. А начнём с того, что дадим определение видам горючего.

Бензины — содержат не более 12 атомов углерода. Это делает топливо легко испаряемым.

Дизели — нефтепродукты, у которых от 12 до 36 атомов углерода. Это делает горючее более маслянистым.

Солярка — второе, простонародное название ДТ. Однако называть так дизель нельзя, так как солярка имеет другой химический состав и имеет ещё более тяжёлую структуру, чем дизель. Настоящая солярка не подходит для дизельного двигателя.

И дизель, и бензин, и солярка выпускаются из сырой нефти согласно ГОСТов. Нельзя сказать, что какое-то топливо лучше, а какое-то хуже. Все виды подходят для созданных под них двигателей и массово востребованы.

Это интересно!

Название «бензин» не русское. Слово позаимствовано из французского языка «benzine» и обозначает «бензол». В свою очередь, слово «бензол» было позаимствовано французами у арабов и понималось, как «древесный ладан».

Название «дизель» произошло от фамилии учёного-механика, который изобрёл двигатель. Рудольф Кристиан Карл Дизель создал механизм в 1897 году, а в 1898 двигатель был поставлен на конвейер. Под этот двигатель топливо «солярка» было усовершенствовано.

Название «солярка» произошло от немецкого слова «solaröl» и обозначает «солнечное масло». Выпускалось оно гораздо раньше изобретения дизельного двигателя — в 1857 году.

Разница между соляркой, дизелем и бензином без применения научных обоснований

Неверный информационный блок

Различить все три вида топлива легко, даже не обращаясь к химии: бензин светлее дизеля, а дизель светлее солярки. С вязкостью жидкостей то же самое. Да и запах отличается, то есть чем светлее, тем он легче.

Как мы уже говорили, солярка в принципе непригодна для современных дизельных двигателей. Поэтому дальше речь пойдёт только о двух других нефтепродуктах.

Хоть бензин и дизель выпускаются из сырой нефти, их взаимозаменяемость исключена. Во-первых, у них разный химический состав. Во-вторых, бензин и дизель дадут энергию при разном на них воздействии. То есть устройство мотора для каждого вида топлива разное.

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового, несложно понять, даже без знаний физики.

Дизель загорается и даёт энергию в тот момент, когда соединяется с воздухом. Причём воздух должен быть сжат под высоким давлением в цилиндрах.

Бензин загорается и даёт энергию в тот момент, когда к нему направляется искра от свечей.

В дизельном двигателе не нужны свечи, а бензиновый вообще не заведётся без них. И это лишь незначительные отличия двух моторов. На самом же деле бензиновый двигатель значительно отличается своим устройством от дизельного.

На чём ездить выгоднее: дизель или бензин

Выбрать вид топлива можно по косвенным и прямым выгодам. Например, цена — чем меньше стоит 1 литр топлива, тем вам выгоднее. И чем меньше расход горючего, тем ещё выгоднее. Таким условиям соответствует автомобиль с дизельным двигателем.

Неверный информационный блок

Если же говорить о косвенных выгодах, то можно и пересмотреть решение. Например, разгон и скорость будет лучше у авто с бензиновым двигателем. Поэтому, если вопрос стоимости топлива для вас второстепенный — покупайте машину с бензиновым мотором.

Можно сравнить оба варианта и по ремонту. Сами поломки могут быть сложными как у одного, так и у другого. Хотя, именно у дизельного мотора устройство считается технически сложнее. Это значит, что и ремонт будет более трудоёмким и дорогим. С другой стороны, именно дизельный двигатель более выносливый и долговечный.

Плюсы и минусы дизельного топлива и бензина

Существует масса преимуществ у дизеля и бензина. Есть и недостатки, но они легко решаемы правильным выбором АЗС и контролем технического состояния авто. Единственное отступление между бензином и дизельным топливом — это температурной пригодности.

На бензине машина заведётся при любых показателях минуса. А дизельное топливо необходимо выбирать по сезону: летнее, зимнее или арктическое. Это связано как раз с тем, о чём мы говорили в самом начале: количество углеродов. В дизеле оно высокое и жидкость при понижении температуры становится вязкой.

Смешение бензина и дизельного топлива никак не улучшит созданную химиками формулу. Так что экспериментировать ради повышения мощности или улучшения зажигания дизельного двигателя на морозе, не стоит.

Бензин против дизеля: итог

Как видите, покупать машину с бензиновым двигателем или дизельным, дилемма сложная. Ещё в конце прошлого столетия можно было бы отдать первое место бензиновой модели. Ведь дизельные двигатели сильнее загрязняли атмосферу, не заводились на морозе. И заправку с нормальным ДТ было сложно найти в силу долго действующих ГОСТов, в которых стандартны дизеля были ближе к солярке.

Сегодня же бензиновый двигатель больше не на первом месте. Дизельный догнал его по всем показателям:

для увеличения скорости изменены технические параметры автомобилей;

для уменьшения выхлопных газов усовершенствована система фильтрации;

для работы в минусовую температуру в дизельном топливе присутствуют сложные присадки, не дающие жидкости превратиться в парафин.

Машина с бензиновым двигателем или с дизельным — решать вам. Но учтите, что описанные улучшения дизеля касаются авто последних лет выпуска.

чем отличается дизель от бензина?

Ди́зельный дви́гатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия. Основное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в способе подачи топлива и воздуха в цилиндр, и способе воспламенения смеси. В бензиновом карбюраторном двигателе топливо смешивается с всасываемым воздухом до попадания в цилиндр, получаемая смесь поджигается в необходимый момент свечой зажигания. Существуют также бензиновые двигатели с непосредственным впрыском (например, системы D-4 у Toyota, FSI у Volkswagen, GDI у Mitsubishi, Neo-Di у Nissan и т. д.) . На всех режимах, за исключением режима полностью открытой дроссельной заслонки, дроссельная заслонка ограничивает воздушный поток, и наполнение цилиндров происходит меньшим количеством топливо-воздушной смеси, но с большим содержанием топлива («богатой смесью») .

В дизельном двигателе воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия (от 14:1 до 24:1), воздух нагревается до температуры самовоспламенения дизельного топлива (800—900°С) . Топливо впрыскивается в камеры сгорания форсунками под большим давлением (от 10 до 220 МПа) с высокой скоростью (за несколько миллисекунд) и воспламеняется с малой задержкой. Свечи у дизеля тоже могут быть, но они являются свечами накаливания и разогревают воздух в камере сгорания, чтобы облегчить запуск. Таким образом, наиболее распространенным определением дизельного двигателя является: «Поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия».

Дизельный двигатель использует в своей работе термодинамический цикл с изохорно-изобарным подводом теплоты (цикл Тринклера-Сабатэ) , благодаря очень высокой степени сжатия они отличаются большим КПД (30-42%) по сравнению с бензиновыми двигателями (КПД 22-30%[1], за исключением бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, КПД которых м. б. до 35%).

Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.

Одним из видов дросселя является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Рабочий орган представляет собой пластину, закрепленную на вращающейся оси, помещенную в трубу, в которой протекает регулируемая среда. В просторечии всегда именовалась «газ». В автомобилях управление дросселем производится с места водителя, причём обычно предусматривается двойная система привода: от руки рычажком или кнопкой и от ноги педалью. Их обычно связывают между собой так, что при нажатии водителем на педаль кнопка ручного управления остаётся неподвижной, а при вытягивании кнопки ручного управления педаль опускается. Дальнейшее открывание дросселя можно производить педалью. При отпускании педали дроссель остаётся в положении, установленном ручным управлением. Синоним: «бензомотор».

Отличие дизельного топлива от бензина

Каждый автолюбитель знает, что дизельное топливо отличается от бензина. Однако не все водители понимают, почему эти виды топлива нельзя использовать взаимозаменяемо и почему дизель дешевле. А дизельное топливо оптом еще дешевле. Мифы и факты об использовании и свойствах обоих видов топлива.

Дизель и бензин — наиболее распространенные виды топлива, получаемые из сырой нефти. Это углеводороды, соединения углерода и водорода. Также возможно получить заменитель бензина и дизельного топлива, например, производя его из каменного угля и растительных масел. Однако с точки зрения автомобильного двигателя они сильно различаются, особенно по химическому составу и физико-химическим параметрам. Такие как, например, теплотворная способность, температура воспламенения, вязкость и т. д.

Бензин без секретов

Бензин — это жидкое топливо, смесь углеводородов с температурой кипения в диапазоне 40-200 C и плотностью около 0,7 кг / дм3. Одной из основных характеристик при использовании в двигателях с искровым зажиганием (бензиновых) является устойчивость к явлению детонации, которое очень опасно для двигателя. Бензин определяется параметром, называемым октановым числом.

Его получают методом испытаний путем сравнения с образцом на специальных эталонных двигателях. В качестве точки отсчета используется смесь двух углеводородов:

  • изооктана;
  • гептана.

Их соотношение определяет октановое число, например, 95% изооктана и 5% гептана — это октановое число топлива 95. Однако чистый бензин не может достичь октанового числа выше 90, для этого необходимы добавки. Раньше это был в основном тетравитрат свинца, но от него пришлось отказаться из-за использования трехкомпонентных катализаторов и экологических проблем в целом.

В настоящее время используется карбонил железа или метанол. Вопреки распространенному мнению, более высокое октановое число не обеспечивает лучших характеристик двигателя. Однако он обеспечивает сопротивление детонационному сгоранию и должен использоваться в некоторых конструкциях. Сжигание топлива с более высоким октановым числом в двигателе, которому оно не требуется, является избыточным и не влияет на работу агрегата.

Дизель

Дизельное топливо также представляет собой смесь углеводородов, но с более высокой температурой кипения 150-350 градусов C и плотностью 84-99 кг / дм3. Это единственное подходящее жидкое топливо для двигателей с воспламенением от сжатия (дизельных). Он также определяется специальным параметром, здесь это цетановое число. Это склонность топлива к самовоспламенению, то есть к возгоранию от температуры и давления, а не от источника огня.

В данном случае это смесь:

  • цетана;
  • метилнафталина.

В зависимости от происхождения дизельные масла существенно различаются по своим свойствам. По теплотворной способности сравнимо с бензином. Цены на дизельное топливо остаются на более низком уровне, вероятно, потому, что оно ранее получалось путем переработки сырой нефти. Использование его в тяжелых дорожных условиях также, похоже, влияет на цену.

К сожалению, автомобилисты, хотя и знают об использовании обоих видов топлива, иногда допускают ошибки, которые приводят к выходу из строя дизельных двигателей. Оба эти топлива, хотя и кажутся похожими, не могут использоваться в обратном порядке, потому что характеристики, желаемые в бензиновых двигателях, будут разрушать дизельные из-за детонационного сгорания. С другой стороны, высокое октановое число бензина затрудняет или делает невозможным самовоспламенение.

Самые маленькие финансовые последствия в случае ошибочного заливки бака бензином вместо дизельного топлива — это слив заправленного топлива и замена фильтра. Однако чаще всего двигатель запускается и используется в течение определенного периода времени, что может привести к серьезной и дорогостоящей поломке.

Бензин является сухим топливом по отношению к дизельному и не имеет смазывающих свойств, которые частично проявляются у дизельного. Поэтому даже кратковременная работа дизельного двигателя может привести к выходу из строя форсунок.

К сожалению, ошибки среди водителей случаются часто. Чтобы избежать такой ошибки, бренд Ford применил специальное решение заливной горловины, которое предотвращает заправку автомобиля дизельным топливом вместо бензина, и, наоборот.

А слухи ходят до сих пор.

Некоторые водители придерживаются принципа, что зимой рекомендуется добавлять немного бензина в дизельное топливо, чтобы оно было более жидким и не замерзало. Да, топливо, разработанное таким образом, может не блокировать топливный фильтр, но обязательно повредит компоненты системы впрыска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *