подделка или оригинал? в чем отличие? фильтр маслянный MANN
Недавно, перед очередной заменой масла в двигателе, мне посчастливилось приобрести масляный фильтр MANN W914/2 в одном из солидных интернет-магазинов Ростова-на-Дону. Я ранее неоднократно покупал фильтры этого уважаемого производителя в розничном магазине и точно знал как они должны выглядеть. Когда я внимательно осмотрел приобретенный фильтр, у меня вкрались подозрения, что в моих руках ничто иное, как подделка (контрафакт). Это стало неприятным открытием, учитывая, что я часто приобретал моторные масла у этого продавца, который, в свою очередь, утверждал на своём сайте, что является официальным представителем различных производителей автомобильных масел и запчастей. Для подтверждения своих подозрений я приобрел еще один масляный фильтр в прежнем розничном магазине для сравнения, предварительно убедившись у прилавка, что он полностью соответствует тем, что я покупал ранее. К слову о ценах — в интернет-магазине она составила 138 рублей, в розничном — 200 рублей. Разница ощутимая.
Даже беглое сравнение двух экземпляров масляного фильтра MANN W914/2 позволило определить оригинал и подделку.
Итак, приступим к сравнению. Начнем с упаковки. Все фотографии кликабельны. Слева на фото — подделка. Справа — настоящий фильтр. Сразу заметны отличия по цвету, качеству печати, расположению надписей. Белый стикер на правой картинке приклеен розничным магазином и не является непременным атрибутом оригинальной упаковки.
отличие
Прошу обратить внимание на различия в текстуре желтого фона.
Материал упаковки также отличается. У оригинала он более плотный.
Дно оригинальной упаковки проклеено и плотно прилегает, в отличие от подделки.
Переходим к внешнему виду самих фильтров. Первое что бросается в глаза — качество окраски и текстура поверхности корпуса фильтров. У оригинала окраска очень качественная, поверхность полуматовая. У подделки поверхность глянцевая, видны вкрапления пыли, неровности.
На корпусе оригинального фильтра просматривается едва различимый точечный отпечаток заводской лазерной маркировки и даты выпуска. У подделки такая маркировка отсутствует.
Надписи и рисунки на боковой части корпуса также сильно отличаются по качеству. На оригинале они очень четкие. На подделке заметно легкое размытие и меньшая яркость краски.
Уплотнительное резиновое кольцо оригинала имеет цветовую маркировку в виде трех желтых полосок на боковой поверхности. Как показывает опыт пользователей из интернета — их цвет и размер могут отличаться от партии к партии. Бортик, удерживающий уплотнитель, высокий и острый, в отличие от подделки. Снять резиновый уплотнитель на оригинальном фильтре практически невозможно. На подделке он отваливается при небольшом усилии. Материал резины также сильно отличается — на подделке она мягче и имеет глянцевую боковую поверхность.
Материал внутренней металлической пластины также сильно отличается. У оригинала он более матовый и немного шероховатый.
Резьбовое соединение у оригинального фильтра выполнено очень качественно и имеет на один виток больше, чем у поддельного. Стоит отметить, что ранее в сети были опубликованы сравнения оригинальных фильтров с контрафактными и там качество резьбы у подделок было очень плохим. К тому же конец резьбовой трубки был обрублен, что легко можно было определить на ощупь, просунув палец в отверстие. Даже были советы по определению поддельных фильтров по качеству резьбы. В нашем случае поддельный фильтр имеет качественно обработанную резьбу и торец соединительной трубки — вероятно, что производители подделок также читают подобные обзоры и делают свои коррективы.
Попробуем рассмотреть внутренности фильтра. Тут я обойдусь без комментариев — всё очень наглядно.
Сравним диаметры фильтров — они также немного отличаются. Оригинальный немного больше.
И наконец контрольное взвешивание. Подделка легче на 50 грамм!
Выводы — очень легко нарваться на подделку даже у солидных продавцов. Показатель — «дороже, значит лучше» может не сработать. Никто им не запретит продать фальшивку по цене оригинала. Обязательно нужно смотреть сам фильтр при покупке. Хорошо, если вы видели оригинал — сможете отличить. Если нет — поставите подделку и угробите двигатель.
Одним из самых главных отличий оригинального фильтра, которое сложно подделать, я вижу точечную маркировку с датой и временем выпуска на корпусе. Следующим по важности — качество лакокрасочного покрытия и материал изготовления внутренней металлической пластины. Третьим — качество крепления уплотнительного кольца.
Будьте внимательны при выборе такой важной детали, как масляный фильтр! От его качества зависит ресурс двигателя вашего автомобиля. Надеюсь, что проведенное сравнение оригинального и контрафактных фильтров будет вам полезным. Удачи при выборе
Фильтры: аналог или оригинал?
Приобретая расходные материалы для своего автомобиля, владельцы часто задумываются, стоит ли брать оригинальный фильтр, или аналог тоже подойдет. По стоимости запчасти будут сильно различаться, но и качество неоригинальных деталей бывает ниже допустимого, поэтому разовая экономия может обернуться дорогостоящим ремонтом. Разберемся с тем, что такое оригиналы, аналоги, а также ответим на вопрос: когда допустима замена фирменного элемента более дешевым.
Оригинальные запчасти
К этой категории относятся детали, установленные на транспортное средство производителем, или рекомендуемые им к использованию в качестве замены. Их изготавливают, точно следуя нормативным требованиям, и характеристики таких запчастей по умолчанию должны обеспечивать соответствующую функциональность систем авто. Выбирая, к примеру, топливный фильтр – оригинал или аналог, – нужно помнить, что риск преждевременного выхода первого из строя минимален, а если такое случится, его можно бесплатно заменить в сервисном центре. Обмен деталей стороннего производства не предусмотрен, в случае их поломки новую запасную часть придется покупать за полную стоимость.
Недостаток у оригинальных фильтров один – довольно высокая цена, что обусловлено рядом факторов:
сложность логистики. На периферии сервисных центров обычно немного, и новые элементы приходится везти издалека. В итоге к их стоимости добавляется наценка, которая тем больше, чем меньше объем доставки;
высокая себестоимость, поскольку такие очистители производятся из качественных дорогих материалов на высокоточном оборудовании;
ответственность изготовителя. На фильтры-оригиналы всегда распространяется гарантия, и если они выходят из строя раньше окончания установленного срока, производится бесплатная замена.
Стоит упомянуть и маркетинговую составляющую. Определенная наценка устанавливается компанией также за собственную торговую марку – чем она известнее, тем обычно дороже продукция фирмы.
Оригинальные автомобильные фильтры условно можно поделить на 3 группы:
сделанные на заводах сторонних компаний по предварительному договору с автопроизводителем. На упаковку таких деталей, как правило, наносится фирменный логотип изготовителя.
Запчасти, выпущенные соответствующим автомобильным концерном. Для упаковки используются фирменные коробки, на которые нанесен логотип автопроизводителя. Именно эти очистители используют чаще всего в официальных техцентрах для замены.
Фирменные элементы, демонтированные с такой же модели авто, не менявшиеся за время эксплуатации после схода машины с заводского конвейера.
Все остальные автофильтры оригинальными не считаются.
Неоригинальные фильтры
Такие очистители подразделяются на 4 типа:
Aftermarket. Производство этих запчастей начинается на конвейере, аналогичном заводскому, через определенный срок (обычно 5 лет) после поступления авто в продажу – отсюда и название. Они упаковываются в коробку с торговым знаком непосредственного изготовителя детали и надписью OriginalEquipmentManufacturer. Это наиболее приемлемый и безопасный вариант.
Неконвейерные. Технически такие элементы неотличимы от оригинальных, но выпускаются сторонними фирмами. Их можно использовать, как и детали Aftermarket, но после окончания гарантийного срока, иначе будут нарушены условия предоставления гарантии на новый автомобиль.
Монобренды. Выпускаются для конкретной модели авто на одном заводе. Можно использовать на дорогих машинах с высокими требованиями к качеству запчастей, но для транспорта бюджетного сегмента этот вариант неприемлем.
Контрафакт. Это низкокачественные подделки, обычно из Китая или других азиатских странах. В любом случае, собираясь купить, к примеру, масляный фильтр и выбирая – оригинал или аналог – контрафактные запчасти приобретать не следует.
Некоторые крупные европейские или азиатские производители автозапчастей копируют внешний вид детали, но внутреннюю начинку комплектуют самостоятельно. Упаковка маркируется брендом изготовителя, на такие элементы компания дает индивидуальную гарантию. Это неплохой вариант для использования в бюджетных авто.
Какой фильтр покупать – оригинал или неоригинал
Дать однозначный ответ здесь нельзя, нужно учитывать целый ряд факторов – марку транспортного средства, тип запчасти и ее стоимость, предпочтения автомобилиста и т. д. При выборе любого, например, воздушного фильтра (оригинала или аналога) нужно руководствоваться следующими правилами:
новая машина, на которую еще не закончился гарантийный срок, должна комплектоваться только запасными частями завода-производителя или сертифицированного поставщика на конвейер завода. В противном случае продавец вправе снять автомобиль с гарантии;
если речь о постгарантийной эксплуатации, то для замены допускается использовать фильтры типа Aftermarket или неконвейерные. В любом случае контрафакт покупать не стоит, это чревато серьезными последствиями.
Кроме того, для ремонта критически важных узлов, агрегатов и систем (двигатель, трансмиссия, ходовая часть и т.д.) необходимо использовать только оригинальные детали. Покупка аналога связана с риском, а выход из строя сложных механизмов всегда влечет за собой дорогостоящий ремонт.
Сравнение оригинального и неоригинального масляного фильтра
Конструкции масляных фильтров довольно просты, поэтому многие владельцы автомобилей считают, что тип масляного фильтра, который они покупают для своего автомобиля, не имеет значения. Предположение неверно. Это очень важно, мы объясним почему. Задача масляного фильтра — фильтровать твердые частицы и другие загрязняющие элементы, держать ваше масло чистым. Качество — должно быть вашим самым высоким приоритетом при выборе фильтра для замены масла.
Материал фильтра хорошего качества, достаточно толстый
Приобретая масляный фильтр для вторичного рынка, вы должны учесть много факторов, чтобы убедиться, имеет ли фильтр все функции, перечисленные выше. Некоторые могут, а некоторые нет. Намного проще найти оригинальный масляный фильтр, потому что мы знаем, что у них уже есть все эти функции. Вам просто нужно посмотреть модель в нашем каталоге.
Оригинальные масляные фильтры покупать гораздо выгоднее, чем неоригинальные масляные фильтры. Оригинальные масляные фильтры и уплотнительные кольца произведены из более качественных материалов и прослужат гораздо дольше. Это не должно быть сюрпризом, потому что автопроизводители дают гарантию на свою продукцию. Цель — убедиться, что у их двигателей нет проблем, потому что они должны будут заплатить, чтобы исправить свои ошибки. Даже после истечения срока гарантии, начинается репутация производителя двигателей, которые прослужат долгое время. Поэтому они хотят, чтобы вы использовали высококачественный фильтр. Производители неоригинальных масляных фильтров вторичного рынка преследуют лишь одну единственную цель — получать прибыль от фильтров. Им действительно все равно, как долго работает ваш двигатель.
У нас можно купить любой масляный фильтр (VAG, Манн/MANN, BMW, Knecht. )
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ на подбор масляного фильтра по Вашему VIN
Чем опасны поддельные масляные фильтры?
На рынке запасных частей в продаже все чаще встречаются поддельные масляные фильтры. Использовать их столь же опасно, как и, например, поддельные автомасла и другие важные расходники. Причем большая их часть предназначена для установки на двигатели массовых импортных автомобилей, которые преобладают на дорогах России.
Очередное предупреждение о факте продажи подделки запасных частей и расходных материалов на известном маркетплейсе прозвучало от компании Логан-Шоп СПб .
Подделка масляного фильтра Рено
В руки экспертам компании попали контрафактный масляный фильтр и термостат для ДВС автомобилей Renault. Что выдало поддельные запчасти, продававшиеся на маркетплейсе? Их цена! Она оказалась значительно (более 25%) ниже, чем в специализированных магазинах.
А ведь именно низкая стоимость автокомпонентов и подталкивает рядовых автолюбителей, которые стремятся сэкономить на подорожавших запасных частях, к их покупке.
Согласно данным Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запчастей выросла на 19,5% по сравнению с ценами марта 2022 года. И, судя по наметившейся тенденции, ожидать какого-либо снижения цен не приходится. Вот и ищут автовладельцы более дешевые расходные материалы, чтобы снизить стоимость технического обслуживания своих машин.
Разумеется, мы не исключаем возможности продажи на маркетплейсах качественных брендовых и оригинальных запасных частей с дисконтом. Однако, это скорее исключение из правил, учитывая высокий на них спрос.
К слову, разница в цене между оригинальными и поддельными запасными частями, которые приобретены специалистами компании Логан-Шоп СПб на маркетплейсе, не идет ни в какое сравнение с убытками, которые понесет владелец машины в случае их установки на ДВС.
Различия в упаковке оригинала и подделки масляного фильтра
Несмотря на то, что производители поддельных запасных частей совершенствуют упаковку своих изделий, различия между фальсификатом и оригиналом все еще четко прослеживаются. В данном случае теневики использовали коробочку большего размера, если говорить об упаковке термостата Рено, а также не угадали с ее цветовой гаммой.
Заметим, что если сравнивать упаковочные коробки, не зная, в какой из них оригинальная, а в какой поддельная деталь, то привлекательнее выглядит фальсификат! Вот уж действительно: «Не все то золото, что блестит».
Значительные отличия фиксируются при внимательном рассмотрении голографических наклеек. У оригинала она имеет многоуровневую защиту, одной из степеней которой являются «переливы света», видимые под разными углами. У наклейки-подделки такого эффекта не наблюдается.
На коробке фирменной детали присутствует специальный отрывной элемент – язычок. Под ним находится контрольный код, выполненный методом матричной печати. Подделка данного элемента – довольно затратное мероприятие. По этой причине, даже если теневики его и выполнят, то не в том виде, как у оригинального изделия. Чаще всего под язычком будет отсутствовать код.
Идем дальше. На оригинальной упаковке в ультрафиолетовом свете (используется специальный фонарик) проявляются расположенные хаотично светящиеся точки. У подделки их нет. По всей видимости, данную технологию теневой бизнес еще не освоил, ну или пока не хочет тратить на это деньги. И это можно обосновать: не у всех автолюбителей есть ультрафиолетовые фонарики.
Интересным моментом проверки оригинальности упаковки, который доступен всем, у кого есть смартфон, является возможность сканирования штрихкода с целью определения «кратности товара». Под этим термином подразумевается количество единиц товара в упаковке. Так как у фильтров и термостатов по большей части индивидуальные упаковки, то в конце сканированного кода будет цифра «1». Этот способ проверки для многих станет открытием, так как в интернете данная информация не растиражирована. Надеемся, что кому-то этот лайфхак поможет избежать покупки поддельных запасных частей.
Проверка поддельного масляного фильтра. Порядок действий:
Скачиваем на смартфон программу для сканирования штрихкодов;
Сканируем штрихкод на упаковке
Сопоставляем цифру в конце сканированного кода (на экране смартфона) с количеством деталей в упаковке. Цифра и количество товара должны быть идентичны.
Как может навредить мотору поддельный масляный фильтр?
Самое безобидное, что может сделать масляный фильтр – это не фильтровать моторное масло. В нашем случае речь идет о том самом поддельном масляном фильтре, который показан на видео. А фильтровать масло он не будет потому, что у него нет перепускного клапана, который в закрытом положении заставляет масло проходить через фильтровальную штору и избавляться от накопленных загрязнений. По сути, этот фильтр – просто декорация.
При его монтаже на ДВС масло (пусть и неочищенное) будет подаваться к парам трения, и мотор будет смазываться, работать, а владелец машины может даже не заметить подлог!
То, что неочищенное масло станет причиной повышенного износа пар трения, мы сознательно не говорим. Процесс этот длительный, а его последствия проявятся спустя многие тысячи километров пробега.
Что может вызвать вопросы и насторожить, так это более продолжительная индикация низкого давления масла (пиктограмма масленки) при пуске мотора. Данная проблема объясняется низким качеством исполнения и конструктивным несовершенством противодренажного клапана. Он не сможет удерживать масло в фильтре после остановки мотора, следовательно, оно будет вытекать из фильтра в поддон картера.
Как может навредить мотору поддельный термостат?
Что касается поддельного термостата, то если открытие его клапана будет происходить при температуре ниже заданной заводом-изготовителем, то мотор будет дольше прогреваться. Зимой это грозит более продолжительной работой ДВС на обогащенных смесях, попаданием топлива в масло, более интенсивным его окислением, сокращением срока службы.
Если клапан термостата будет открываться при температуре выше заданной заводской документацией, это может стать причиной работы ДВС на предельных температурных режимах, а то и вовсе вызвать его перегрев. Также это может спровоцировать деформацию головки блока цилиндров, что закончится дорогостоящим ремонтом ДВС.
Подделки совершенствуются
Как показывает практика и свидетельствует статистика публикуемых в интернете сообщений от автовладельцев и продавцов автозапчастей, производители фальсификата оперативно совершенствуют упаковку, что значительно усложняет выявление подделок.
Это одна из причин, по которой производители оригинальных автокомпонентов крайне неохотно делятся особенностями упаковки и маркировки своих товаров. Об этом мы уже говорили в нашем материале «Производители скрывают, как отличить их продукцию от подделок».