Не заводится, нужен совет:( РЕШЕНО!
Ситуация с одной стороны стандартная, но решение не найдено.
Четыре дня назад приехал домой, в Ростове ночью был мороз (-15). Утром машина не завелась, стартер крутил но не схватывал. Аккумулятор сел, это было понятно потому, что он еле крутил. Я позвонил другу, он приехал, кинули провода, кручу стартер, двигатель не схватывает. Поставил аккумулятор с акцента моего друга, крутит бодро но не схватывает. Проверил предохранители, при включении зажигания слышу как работает бензонасос. Выкрутил свечи, на них черный нагар, они мокрые.
На следующий день, заменил свечи на новые оригинальные, проверил искру на одной свече, искра есть. Аккумулятор всю ночь был дома в тепле. Кручу, стартер крутит бодро, очень бодро, но двигатель не схватывает. Я замечаю, что бензонасос перестал работать при включении зажигания. Проверяю предохранители, всё в норме, меняю реле бензонасоса, не помогает. Вытаскиваю реле, проводом замыкаю контакты и бензонасос работает. Снимаю с бензинового фильтра шланг, ставлю бутылку, замыкаю проводом контакты в блоке предохранителей, бензин полился в бутылку мощной струей. Если оставить провод, что бы бензонасос работал и пробовать завести, то как обычно, крутит но не схватывает. Один раз в таком режиме вроде услышал пару вспышек в цилиндрах. Но больше это не повторялось.
Читаю драйв, натыкаюсь на запись: www.drive2.ru/l/6297066/ и www.drive2.ru/l/6297066/ и www.drive2.ru/l/457172812734399028/
Симптомы похожи. Разбираю реле, оно как новое, в идеальном состоянии. Но всё равно покупаю реле, меняю, и ничего. Крутит но не схватывает.
Заметил особенность, если снять с аккумулятора плюсовую клемму и поставить назад, то при первом включении зажигания, бензонасос молчит. При втором работает. Потом работает примерно 10/15 поворотов ключа зажигания и замолкает. Снова отключаю провод и ставлю назад. Снова первая попытка безуспешна, вторая и последующие запускают бензонасос.После примерно 10/15 попыток насос перестает качать. Но замкнув контакты в реле под капотом работает. Тоесть перестает приходить команда на его включение.
Проверил перемычки в блоке предохранителей, достал все. Они в отличном состоянии, чистые. Зачистил наждачкой, залил вэдэшкой, поставил на место, ничего не изменилось.
Снял провод с антенны иммобилайзера, контакты чистые, хотя сам корпус не вскрывал. Визуально корпус чистый, без следов влаги. Все реле под передней панелью без следов влаги, как новые. Под капотом все предохранители чистые, разве что чуть чуть пыли. Перемычки чистые. В общем, не нашел следов ржавчины и окисления.
Кто поможет найти неисправность, тот гений)
UPD 22.12.2016
Подключил OBD2 сканер. Не найдено ни одной ошибки. Ни одной. Что то мне в это не верится.
Проверил искру на всех свечах. Придется везти в сервис.
А кто знает, как проверить ЭБУ? Может он сгорел?
Решение:
Сегодня отбуксировал машину в сервис. Через час забрал. Диагноз, цилиндры сильно залило бензином.
Как это произошло:
В первый раз, когда я не смог завести машину, это произошло из за севшего ночью на морозе аккумуляторе и старых свечей покрытых сажей. У аккумулятора не было мощности что бы зажечь бензин, но хватило мощности что бы налить в камеру сгорания бензина.
Когда я прикурил от друга, мощности было достаточно для искры, но свечи уже были мокрые, и нагар на свечах легко впитывал бензин делая их мокрыми. И в камеру налилось еще бензина. В последующие разы при очередных попытках завести двигатель бензина наливалось всё больше, излишки уходили в выхлопную но в камере сгорания оставалось много топлива. Холодная погода усугубила ситуацию, бензин при низкой температуре почти не испарялся.
Как можно самому исправить такую поломку?
Выкрутить свечи и покрутить стартером, что бы лишнее вышло из цилиндров. Затем в идеале подождать пока испарятся остатки.
P. S.
Датчик коленвала в порядке, если бы он был неисправен, то искры не было бы.
Иммо в порядке, иначе была бы ошибка на сканере ODB2.
Реле и предохранители были в норме.
Бензонасос был в норме.
Свечи и высоковольтные, в принципе были рабочими. Но их изношенное состояние могло повлиять на неудачный пуск в мороз.
Бензин не при чем. Хотя после того как завели двигатель, машина очень сильно задымила, но это объясняется тем что выгорал бензин, который оставался в цилиндрах и в выпускной системе. Этот бензин понемногу испарялся, перемешивался с сажей. И когда двигатель завелся, он прогорел и выхлоп стал нормальный.
Выиграл Ivchip !
Парень по симптомам которые я описал, верно определил неисправность)
Хендай Акцент не заводится: причины
С каждым новым поколением автомобилей, инженеры-конструкторы стараются улучшить двигатели внутреннего сгорания. При этом придумывая все новые и новые усовершенствования для более стабильной работы. Конструкторы Хендай делают все возможное для того, чтобы модели Акцент работали стабильно и без перебоев, но поломки случаются и машина выходит со строя.
Видео
Видеоматериал расскажет, почему не заводится автомобиль, укажет на основные причины и методы ремонта
Причины
Рассмотрим, основные причины, почему не заводится двигатель на Хендай Акцент по порядку:
- Засоренность топливного фильтра.
- Пробой магистральной системы подачи горючего.
- Неисправность форсунок распылителя.
- Выход со строя бензонасоса.
- Неисправность регулятора подачи топливной смеси.
- Выход со строя дроссельной заслонки.
- Проблемы в системе зажигания: пробой высоковольтных проводов, выход со строя катушки или свечей.
- Проблемы со стартером.
- Выход со строя АКБ.
- Неисправен датчик коленчатого вала.
- Неверная настройка меток положения коленвала и распредвала.
- Износ деталей головки: датчика распределительного вала, самого распредвала, клапанов, седел или направляющих втулок.
- Сгорание предохранителей или реле.
- Выход со строя блока управления двигателя.
Это основные причины, по которым двигатель на Хендай Акцент может не запускаться или производить старт с большим трудом.
Диагностика
Большинство неисправностей можно диагностировать своими силами не обращаясь к специалистам автосервиса. Распишем основные:
Диагностика датчика давления топлива проходит довольно просто. Нужно раскрутить патрубок обратной подачи бензина. Включаем зажигание и если напор большой, то он — «мертв». Для лечения неисправности в пути достаточно немного пережать патрубок, чтобы давление уменьшилось, но ездить так постоянно нельзя и сразу, же стоит заменить датчик.
Диагностика неисправности в системе зажигания делается тоже легко. Выкручиваем свечи и подсоединяем к высоковольтным проводам. Затем крутим стартер. Если искры нет или она в стороне, то необходимо заменить элемент.
Неправильная установка меток дает о себе знать почти сразу, поскольку двигатель тяжело завести и работает он с хлопками, а потом глохнет. Это связано, с неверное работой фар газораспределения. Самостоятельно или в пути эту неисправность не устранить.
В случае выхода со строя дроссельной заслонки, ее также нельзя починить без специального инструмента, поэтому прямой путь на автосервис.
Топливные форсунки и фильтр также не поменять в пути, но диагностировать просто. Автомобиль сначала несколько раз заводится, а потом совсем перестает это делать.
Все знакомы с разрядкой АКБ. Это может стать причиной того, что не хватает электроэнергии для пуска стартера, который заводит двигатель. В пути лечится простым «прикуриванием» или запуском с толкача.
Неисправность бензонасоса диагностируется просто. Отсоединяется шланг подачи топлива и включается зажигание. Если горючее подается нормально, то все хорошо, если нет — то неисправен насос подачи топлива.
Все остальные неисправности лечатся и устраняются только на автосервисе, и не стоит проводить экспериментов, поскольку это может плохо закончиться для автомобиля.
Вывод
Рассмотрев все возможные виды неисправностей в пути можно прийти к выводу, что Хендай Акцент требует постоянного ухода, своевременного технического обслуживания и правильной настройки. Все это предотвратит причины того, что двигатель глохнет или не заводится, и не создаст дискомфорта своему владельцу.
Не заводится Хендай Акцент: причины, как исправить
Все причины невозможности запуска двигателя Хендай Акцент можно разделить на следующие группы:
Проблемы, связанные с износом аккумуляторной батареи
Большинство автомобилей имеют аккумуляторы с приличным сроком службы. Емкость и пусковой ток со временем уменьшаются. Поэтому во время запуска двигателя они не могут обеспечить достаточную компрессию в цилиндрах, чтобы двигатель стабильно заводился. В условиях отрицательной температуры окружающей среды плотность электролита снижается, поэтому завести автомобиль после зимней стоянки проблематичнее.
Отказ стартера
Стартер Hyundai Accent имеет средний ресурс около 10 лет эксплуатации. Этот ресурс рассчитывается исходя из условий регулярного технического обслуживания устройства, эксплуатации автомобиля в условиях поездок на средние расстояния в условиях умеренных температур. Время работы стартера значительно сокращается:
- при повторных длительных запусках холодного двигателя;
- при движении автомобиля в городском цикле с большим количеством остановок и пусков силового агрегата;
- езда по неровному дорожному покрытию;
- в случае несвоевременного выполнения регламентных работ по обслуживанию стартера.
Неисправность электрооборудования, предохранителей, реле
Эта категория ошибок является наиболее вероятной причиной того, что двигатель не запускается. Чтобы устранить эту проблему, нужно знать конструкцию предохранителей, уметь их проверять и правильно заменять. Очень часто причиной невозможности запуска является подгорание контактов, контактов, электрических соединений и клемм. В этом случае очень полезно иметь на борту мультиметр в составе ремкомплекта.
Неисправность системы управления двигателя
Двигатели Hyundai Accent имеют сложную электронную систему управления с множеством датчиков и исполнительных механизмов. Выход из строя одного из электронных устройств может вызвать проблемы при запуске силового агрегата. Необходимо иметь представление о расположении основных датчиков и узлов модели двигателя, устанавливаемой на Акцент, чтобы знать, как провести диагностику автомобиля.
Проблемы износа двигателя
В процессе эксплуатации автомобиля изнашивается поршневая группа, снижается компрессия. Этот процесс ускоряется при использовании некачественного топлива, смазочных материалов, несвоевременной замене топливных и воздушных фильтров. Существуют меры, позволяющие запустить «накатанный» двигатель.
Проблемы синхронизации иммобилайзера, неисправности автосигнализации
Автомобили Hyundai имеют довольно шаткую систему иммобилайзера. Он может выйти из строя при попытке запуска неродным ключом, разрядке аккумулятора при длительной остановке или при наличии утечки в цепях питания. Устранить такую проблему самостоятельно практически невозможно. Можно попробовать запустить двигатель запасными ключами.
Рассмотрим способы, которыми можно устранить основные ошибки, запустить двигатель и продолжить движение.
Разряд аккумуляторной батареи
Основные симптомы неисправности:
- тусклое свечение ламп на приборной панели после включения зажигания;
- выход из строя центрального замка;
- падение напряжения после включения режима «запуск двигателя»;
- втягивающий стартер щелкает, не пытаясь провернуть коленчатый вал;
- хаотичное мигание индикаторов на приборной панели (так называемая «цветомузыка»);
- полное отсутствие реакции автомобиля на зажигание.
В первую очередь следует проверить качество соединения с клеммами аккумулятора. Необходимо снять клеммные контакты, зачистить их и потом хорошо закрепить. Если после этого ничего не изменилось, необходимо проверить качество соединения минусового полюса аккумулятора с кузовом.
Следующим шагом будет проверка напряжения на клеммах аккумулятора мультиметром. Оно должно быть не менее 11,8 вольт при включенном зажигании и 8 вольт при запуске двигателя. Если показания мультиметра меньше, аккумулятор следует зарядить.
Напряжение батареи может быть низким, если:
- генератор не работает;
- произошла сульфатация пластин;
- при разгерметизации батареи, поломке пластин.
В том случае, если аккумулятор разрядился, а необходимо срочно ехать, можно попробовать запустить двигатель «методом прикуривания» от бортовой сети или аккумулятора стороннего автомобиля.
Неисправность электрооборудования, предохранителей реле
Половина всех неудач с запуском двигателя Hyundai Accent связана с неисправностями в электрооборудовании, перегоревшими предохранителями и оплавлением контактов реле.
Самый частый симптом такой проблемы – машина приехала на стоянку (или остановилась во время движения) своим ходом. Затем двигатель проворачивается при прогретом пуске, но не запускается.
Для проверки предохранителей и реле необходимо знать схему их расположения. Конечно можно обойтись и без, но в этом случае придется перебирать все предохранители, это гораздо дольше.
В Hyundai Accent предохранители установлены в двух блоках: под капотом и в салоне.
Если двигатель не запускается, проверьте предохранители и реле:
1, 2, 4, 5, 16, 17, 21, реле 31.
Предохранители следует проверять в отключенном состоянии с помощью мультиметра в положении «диод» или R на пределе 200. Если предохранитель исправен, показания будут ок. 0. Если индикация «бесконечная» (иконка 1 в регистре крайняя слева), то предохранитель перегорел. Можно заменить предохранитель на исправный такого же номинала (того же цвета), в крайнем случае до 50% выше. Если предохранитель снова перегорает после попытки запуска двигателя, на его место нельзя ставить «жучок». Нужно проверить на короткое замыкание.
В этом блоке следует проверить предохранитель 5.
Проверка стартера, обслуживание, ремонт
Основные симптомы отказа запуска:
- стартер не крутит при запуске, не работает втягивающее;
- стартер не крутит, втягивающее работает;
- втягивающее работает, стартер плохо крутит;
- при запуске слышен характерный механический звук;
- стартер работает, коленвал не крутит.
В первую очередь можно проверить работоспособность стартера, подав прямую подачу +12 вольт на втягивающее реле. Для этого необходимо замкнуть накоротко соответствующие контакты пускового реле 31 (см выше). Далее проверяем контакты шнура питания и втягивающего на пускателе. Если на них подается напряжение, необходимо разобрать стартер и отремонтировать его.
В стартере Хендай Акцент могут быть неисправны:
- щетки (заменить не сложно, можно сделать самому);
- коллектор (рейки);
- обмотка электромагнитного реле;
- никель (обожженный, можно чистить);
- вилка;
- обгонная муфта;
- втулки (износ);
- оборудование (зубы облизались).
Если на автомобиле установлена механическая коробка передач, можно попробовать запустить двигатель «с толкача».
Неисправность системы управления двигателя
Без специального диагностического оборудования сложно определить, какой именно датчик или привод вышел из строя. Для начала необходимо выполнить компьютерную диагностику двигателя. Основные узлы, влияющие на запуск двигателя:
- топливный насос;
- система зажигания;
- свечи (можно залить);
- датчик коленвала;
- расходомер;
- железнодорожный регулятор давления;
- контроль скорости холостого хода;
- датчик распредвала;
- форсунки.
Неисправный датчик или привод необходимо заменить. Если проверять вручную, то в Hyundai Accent лучше заводить с датчика коленвала и бензонасоса.
Что делать если не заводится хендай акцент
С каждым новым поколением автомобилей, инженеры-конструкторы стараются улучшить двигатели внутреннего сгорания. При этом придумывая все новые и новые усовершенствования для более стабильной работы. Конструкторы Хендай делают все возможное для того, чтобы модели Акцент работали стабильно и без перебоев, но поломки случаются и машина выходит со строя.
Видео
Видеоматериал расскажет, почему не заводится автомобиль, укажет на основные причины и методы ремонта
Причины
Рассмотрим, основные причины, почему не заводится двигатель на Хендай Акцент по порядку:
- Засоренность топливного фильтра.
- Пробой магистральной системы подачи горючего.
- Неисправность форсунок распылителя.
- Выход со строя бензонасоса.
- Неисправность регулятора подачи топливной смеси.
- Выход со строя дроссельной заслонки.
- Проблемы в системе зажигания: пробой высоковольтных проводов, выход со строя катушки или свечей.
- Проблемы со стартером.
- Выход со строя АКБ.
- Неисправен датчик коленчатого вала.
- Неверная настройка меток положения коленвала и распредвала.
- Износ деталей головки: датчика распределительного вала, самого распредвала, клапанов, седел или направляющих втулок.
- Сгорание предохранителей или реле.
- Выход со строя блока управления двигателя.
Это основные причины, по которым двигатель на Хендай Акцент может не запускаться или производить старт с большим трудом.
Диагностика
Большинство неисправностей можно диагностировать своими силами не обращаясь к специалистам автосервиса. Распишем основные:
Диагностика датчика давления топлива проходит довольно просто. Нужно раскрутить патрубок обратной подачи бензина. Включаем зажигание и если напор большой, то он — «мертв». Для лечения неисправности в пути достаточно немного пережать патрубок, чтобы давление уменьшилось, но ездить так постоянно нельзя и сразу, же стоит заменить датчик.
Диагностика неисправности в системе зажигания делается тоже легко. Выкручиваем свечи и подсоединяем к высоковольтным проводам. Затем крутим стартер. Если искры нет или она в стороне, то необходимо заменить элемент.
Неправильная установка меток дает о себе знать почти сразу, поскольку двигатель тяжело завести и работает он с хлопками, а потом глохнет. Это связано, с неверное работой фар газораспределения. Самостоятельно или в пути эту неисправность не устранить.
В случае выхода со строя дроссельной заслонки, ее также нельзя починить без специального инструмента, поэтому прямой путь на автосервис.
Топливные форсунки и фильтр также не поменять в пути, но диагностировать просто. Автомобиль сначала несколько раз заводится, а потом совсем перестает это делать.
Все знакомы с разрядкой АКБ. Это может стать причиной того, что не хватает электроэнергии для пуска стартера, который заводит двигатель. В пути лечится простым «прикуриванием» или запуском с толкача.
Неисправность бензонасоса диагностируется просто. Отсоединяется шланг подачи топлива и включается зажигание. Если горючее подается нормально, то все хорошо, если нет — то неисправен насос подачи топлива.
Все остальные неисправности лечатся и устраняются только на автосервисе, и не стоит проводить экспериментов, поскольку это может плохо закончиться для автомобиля.
Вывод
Рассмотрев все возможные виды неисправностей в пути можно прийти к выводу, что Хендай Акцент требует постоянного ухода, своевременного технического обслуживания и правильной настройки. Все это предотвратит причины того, что двигатель глохнет или не заводится, и не создаст дискомфорта своему владельцу.
Почему не запускается двигатель на Хендай Акцент
От стабильной работы двигателя автомобиля зависят комфорт и безопасность водителя и его пассажиров. Отказ двигателя может происходить по целому ряду причин – от неисправности стартера до поломки элементов самого силового агрегата. Рассмотрим подробнее, почему не запускается двигатель на Хендай Акцент и как установить точную причину неисправности.
Основные причины
Оговоримся сразу, что дальше речь пойдет о двух типах неисправности – двигатель не запускается с первого раза или двигатель не запускается вообще. Указанные неисправности происходят по разным причинам, поэтому подробно разберем каждую ситуацию. Найдя свой случай, вы сможете определить, какой именно элемент вашего автомобиля нуждается в ремонте.
Ситуация 1. Двигатель запускается, но с перебоями
Проверка:
- Проверяем количество моторного масла.
- Проводим диагностику стартера и АКБ.
- Заводим двигатель и ждем, пока он прогреется до температуры 90 град. Цельсия.
- Глушим машину и снимаем наконечники ВВ-проводов со свечей.
- Проводим диагностику высоковольтных проводов.
- Снимаем и осматриваем свечи зажигания.
- Проворачиваем коленвал.
- Наконечник прибора для измерения компрессии вворачиваем в отверстие первой свечи.
- Дроссельная заслонка при этом должна быть до конца открыта.
- С помощью стартера нужно повернуть коленвал на четыре оборота.
- Установить уровень компрессии.
Уровень компрессии:
- номинальный: 1,62 мПа;
- минимально допустимый: 1,52 мПа.
Действие необходимо повторить со всеми оставшимися цилиндрами. В том случае, когда каждый цилиндр показывает низкую компрессию, необходимо добавить в них по несколько капель масла, после чего вновь произвести проверку.
Далее смотрим на полученный эффект:
- После добавления масла уровень компрессии вырос – вероятная причина в износе колец поршней.
- Показатели не изменились – повреждены клапаны или прокладка головки блока.
После такой диагностики свечи и ВВ-провода устанавливаются на места, момент затяжки 20,4–30,6 Н•м.
Другие причины плохого запуска двигателя
Многие владельцы Хендай Акцент отмечают, что автомобиль плохо заводится при экстремально низких температурах. Важно обратить внимание на исправность аккумулятора (проверить его тестером), а также важно использовать подходящее моторное масло (есть составы для летней и для зимней эксплуатации). К тому же, специалисты советуют осуществлять замену свечей перед наступлением морозов.
Причиной отказа может быть реле сигнализации, которое упирается в цепь топливного насоса. Проверьте залипание контактов реле, а также сбои в работе контролирующей его сигнализации.
Еще одним вариантом решения проблемы может стать промывка форсунок и дроссельного узла ультразвуком или сольвентом (Wynns), продуть абсорбер и продиагностировать или сразу заменить датчик контроля давления впрыска топлива. Из-за скопившихся загрязнений топливно-воздушная смесь подается в недостаточном количестве, поэтому свечи могут не сразу давать искру.
Ситуация 2. Двигатель вообще не запускается
В данном случае проверяем работу стартера. Если он вообще не крутит, крутит не так интенсивно, как раньше, если не слышно щелчка тягового реле во время поворота ключа зажигания – проверяйте работоспособность стартера или АКБ. Если причина в отказе последнего, явным признаком станет отказ всей электрики автомобиля. Вялый стартер также является признаком разряженной АКБ.
Обратите внимание – проблема с АКБ может быть не только в неисправности самой батарей, причиной может стать загрязненная, окислившаяся или слетевшая клемма.
При севшем аккумуляторе автомобиль все же можно завести – спускаясь под горку, с толкача или методом прикуривания от другой машины.
Стабильная работа стартера при неработающем двигателе скажет о том, что аккумулятор можно вообще исключить.
После закипания двигатель не заводится
Закипание двигателя в большинстве случаев происходит в жаркое время года. Хотя известны случаи, когда мотор закипел весной или даже поздней осенью. Закипание может иметь серьезные последствия – от деформации отдельных металлических элементов до повреждения всего блока цилиндров. Деформация блока является причиной для отказа двигателя.
Установить, что ваш мотор закипел, несложно – на это укажет стрелка датчик температуры, когда она преодолеет отметку в 100 градусов. Также на перегрев двигателя укажет появление характерных звуков кипения жидкости, доносящихся из-под капота.
Основные причины закипания двигателя:
- Нехватка охлаждающей жидкости в системе в результате недостаточной заправки или пробоя системы охлаждения.
- Принудительный вентилятор не обеспечивает нужного охлаждения из-за ослабшего ремня или неполадки температурного датчика.
- Недостаточный уровень охлаждение из-за сильно загрязненного радиатора.
- Лопнувший выпускной клапан.
- Поломка термостата.
При закипании двигателя нужно немедленно отключить зажигание, открыть капот и дождаться, пока агрегат остынет. После следует провести диагностику самостоятельно или обратиться к профессионалам. Результат диагностики поможет точно установить, почему не запускается двигатель на Хендай Акцент и какие элементы системы нуждаются в ремонте или замене.
Почему не крутит стартер и не заводится Хёндай Акцент
Автомобиль: Хёндай Акцент.
Спрашивает: Макар.
Суть вопроса: Не крутит стартер, что делать?
Здравствуйте! Автомобиль стоял в гараже полторы недели. Клеммы были сняты. Сейчас автомобиль не заводится ВООБЩЕ. Стартер не крутит. Бензонасос гудит. Снимал клемму, одевал снова.
Проверил заряд, на клеммах на мультиметре показано 12,3 Вольта .
Причины
Разряженный аккумулятор – одна из наиболее частых причин проблемы запуска двигателя автомобиля.
Причин в подобной ситуации может быть несколько и по каждой нужно разбираться отдельно. Стартер медленно вращает двигатель и при его остановке слышны щелчки втягивающего реле.
Чаще всего причина в разряженном или отслужившем свой срок аккумуляторе. Проверяется установкой рабочей или новой аккумуляторной батареи. Но вы вроде проверили. При таком напряжении стартер издавал бы хоть какие-то звуки!
Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания
Найти неисправность при этих обстоятельствах самостоятельно достаточно сложно, так как их может быть несколько.
- Неисправно пусковое реле стартера . Можно проверить, заменив его на реле от кондиционера. Оно аналогичное. Если у вас комплектация с кондиционером.
Реле стартера находится в блоке, расположенным под капотом моторного отсека
Провода на клеммах замка зажигания.
Схема замка зажигания.
Для проверки тягового реле стартера нужно подать питание на клеммы S и M.
Слышны щелчки
При запуске стартера слышны постоянные щелчки реле. В этой ситуации всё ясно и понятно, выгорели подвижные контакты, и потребуется ремонт или замена дефектного реле. Для ремонта необходимо будет демонтировать стартер с двигателя.
Стартер срабатывает не сразу
Стартер срабатывает только с нескольких попыток.
Причиной не постоянного запуска стартера могут быть плохой контакт в электрической цепи или сильный износ щёток ротора.