General Motors ушли из России. Мои мысли по этому поводу.
Всем салют.
Я думаю все интересующиеся темой, уже точно в курсе, что General Motors официально ушли из России.
Кто-то вспомнит как в 2015 году GM уже частично ушли с Российского рынка,
закрыв свои предприятия в РФ и прекратив продажу корейских DATChevrolet в отечественных автосалонах.
При этом продажа американских автомобилей Chevrolet и Cadillac продолжилась.
Теперь не будет и их.
GM закрыли свой Российский офис.
Уволили сотрудников и разослали дилерским салонам уведомления
о прекращении поставок автомобилей и запчастей в связи с непростой ситуацией в мире.
В своем заявлении представитель GM Джордж Свигос сообщил,
что приостановка была вызвана «рядом внешних факторов,
включая проблемы с цепочкой поставок и другие вопросы, не зависящие от компании».
Интересно, что все фразы о том, что GM уходят "Полностью" и "Навсегда" звучат именно в отечественных изданиях (За Рулем, Авторевю и т.д.)
На английском формулировка более туманная.
"GM Extends Business Suspension In Russia".
То есть "GM продлевают, ранее объявленную приостановку бизнеса в России".
Офис в Москве действительно закрывается.
Отгрузка заказанных машин — заморожена.
Вопрос гарантийного обслуживания неясный.
Знакомые и клиенты — задают вопросы и вот, что лично я думаю по этому поводу.
Мы начинали работать в этом бизнесе в 90-е годы.
Когда не было интернета (в привычном сегодня понимании) опыта.
Доступа к современному оборудованию. Запчастям и т.д.
Если вспомнить о том, что происходило за эти 25 лет,
то очередной уход из России General Motors это не катастрофа.
(Не все помнят, что GM "уходили" с Российского рынка и раньше.
И в конце девяностых и в начале нулевых.
На этот раз все правда гораздо масштабнее).
При этом.
Есть дилерские автосалоны.
Часть из них уже сейчас приняли решение — отказаться от обслуживания GMовских машин,
но кто-то безусловно продолжит.
Конечно никуда не денутся недилерские — профессиональные техцентры,
специализирующиеся на обслуживании "Американцев"
в том числе группа компаний Шеви Плюс.
Запчасти и расходники — не пропадут.
Ничего неразрешимого нет.
Наконец-то официально разрешили параллельный импорт.
Меняются логистические цепочки.
(К вопросу почему доллар упал а цена запчастей не уменьшается)
Если раньше груз двигался из точки А в точку Б.
То сейчас со всеми перегрузками, количество точек выросло до 5 и даже 10.
Прямые поставки из США невозможны. Подключаются страны-посредники.
Из-за запрета передвижения российских грузовиков в странах ЕС
(и соответственно европейских на территории РФ) —
очередь на перегрузку товаров на некоторых терминалах составляет до 60км
В определенной степени выручает GM Шанхай,
выпускающий большое количество наименований оригинальных запчастей
для большинства автомобилей General Motors, но сейчас Китай закрыт из-за пандемии
и опять же — приходится искать обходные пути.
Есть сложности с оплатой счетов, учитывая все нынешние запреты.
Тем не менее мы во всем этом варимся и на склады Шеви Плюс уже пришли первые большие грузы,
через новые пути поставок.
Это дольше и несколько дороже, но повторюсь — далеко не коллапс и не катастрофа.
Безусловно, я не склонен преуменьшать значимость подобной ситуации.
Я отлично понимаю негодование тех, кто купил дорогущий новый Эскалейд или Тахо
и практически сразу — остался без поддержки дилера.
Но мы не живем на необитаемом острове.
Невозможно перекрыть все каналы поставок.
Поэтому друзья — не волнуйтесь.
Все будет. Все решим.
Очень жаль тех, кто оплатил покупку нового автомобиля и теперь не сможет его получить.
Но и здесь все небезнадежно.
Автомобили GM продаются в Казахстане.
Армении и ряде других ближайших к нам стран.
И уже были привезли несколько автомобилей оттуда
Плюс ещё один немаловажный момент.
Уходя из России, General Motors закрыли и свой центр обучения
дилерских специалистов (Academia GM)
Большая часть бесценного материала (мануалы, документация но обслуживанию автомобилей концерна, стенды и много другой ценной информации) должна была оказаться на помойке,
возле которой я по счастливой случайности и оказался))
Поэтому поможем и информацией если что пишите в личку.
Это безусловно — поможет в дальнейшем обслуживании всей модельной линейки автомобилей
продававшихся в нашей стране.
Что касается меня, то я с 1996 года езжу, только на автомобилях GM,
и менять это правило не планирую.
Я ни на секунду не пожалел о покупке нового Эскалейда в 2021 году и уверен,
что никаких неразрешимых проблем в обслуживании машины не будет.
Всем добра и позитива!
GM уходит из России, но массовые Chevrolet могут остаться
Американский концерн General Motors, который в середине 1990-х первым из иностранных автопроизводителей пришел в нашу страну, принял решение покинуть российский рынок. В конце февраля компания приостановила импорт автомобилей, а недавно объявила о прекращении операционной деятельности в России в связи с введением американских и международных санкций.
Напомним, это не первый демарш GM в нашей стране — в 2015-м американский автогигант свернул локальное производство массовых моделей Chevrolet и Opel на трех заводах, включая собственное предприятие в Санкт-Петербурге, которое в конце 2020-го было продано корейской Hyundai. А вот выпуск внедорожников Chevrolet Niva на совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ» продолжался до лета 2020 года, когда золотую «бабочку» на решетке радиатора этой модели сменила вазовская «ладья» после того, как GM продал свою долю в СП АвтоВАЗу.
Таким образом, в последние годы General Motors был представлен на российском рынке только премиальными автомобилями Cadillac и Chevrolet. Но в марте этого года наряду с другими предметами роскоши они попали под запрет американских властей на импорт в нашу страну, что в конечном итоге, видимо, и подтолкнуло GM к окончательному уходу.
Как говорит исполнительный директор Expocar Сергей Фирсов, с учетом невозможности поставок новых автомобилей и незначительной доли продаж в России уход General Motors кажется вполне понятным шагом. А вот ведущие массовые производители постараются найти способ остаться на российском рынке.
«Очевидно, на такое решение GM повлияли два фактора: санкции США о запрете импорта в Россию дорогих автомобилей, и слабые позиции концерна на рынке страны в целом. Скромные продажи премиальных кроссоверов и внедорожников в условиях кризиса снизятся настолько, что присутствие брендов Cadillac и Chevrolet становится экономически нецелесообразным. Также нам известна чувствительность этой компании к внешнеполитическим событиям, когда в 2015 году рынок покинули бренды Opel и южнокорейское подразделение Chevrolet. Таким образом, видеть американский концерн первым из подтвердивших окончательный уход — не удивительно, если не сказать, закономерно», — рассуждает директор по развитию автомобильного портала «Дром» Антон Серков.
Действительно, GM так и не смог занять заметные позиции в премиальном сегменте и потеснить европейских и японских конкурентов. И это несмотря на то, что прошлый год стал рекордным для Cadillac за всю историю присутствия бренда в России — около 2,4 тыс. автомобилей. Основную кассу сделали полноприводный кроссовер XT5 и люксовый внедорожник Escalade, который летом 2021-го стал доступен в новом поколении. Наибольший рост спроса показал полноразмерный кроссовер XT6, а «входным билетом» в линейку Cadillac стал компактный кроссовер XT4, появившийся у российских дилеров в начале 2021-го.
Что касается американских моделей Chevrolet, то результат их продаж в прошлом году стал одним из лучших с 2016 года, хотя это всего немногим более 1 тыс. машин. Бестселлером остался флагманский внедорожник Tahoe, который летом сменил поколение. А в сентябре в продажу поступил компактный кроссовер Trailblazer новой генерации, ставший самой доступной моделью Chevrolet в нашей стране. Также на российском рынке был представлен семиместный кроссовер Traverse, который в 2022 году должен был появиться в обновленной версии.
По мнению Антона Серкова, американские автомобили не нашли своего покупателя по совокупности потребительских качеств — модели европейской и японской конструкторских школ оказались понятнее с точки зрения позиционирования и ценовой политики. Кто сможет претендовать на их рыночную долю, покажет время, ведь пока непонятно, кто еще покинет Россию, а кто останется. В любом случае, эта доля настолько мала, что другие производители едва ли почувствуют выгоду от ухода североамериканского конкурента.
В свою очередь, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников полагает, что заменой Cadillac, в частности, станут премиальные китайские внедорожники.
Между тем, уход GM с российского рынка еще не означает, что из продажи также исчезнут массовые модели Chevrolet, которые по лицензии американского концерна производит компания «UzAuto Motors» на предприятиях в Узбекистане и Казахстане. Как пояснили «РГ» в компании «Келес Рус», являющейся официальным дистрибутором автомобилей Chevrolet массового сегмента, российский офис GM никогда не участвовал в их операциях, поэтому дальнейшие перспективы массовых моделей Chevrolet не зависят от его закрытия.
Впрочем, штаб-квартира Chevrolet, которой подчиняется узбекский автопроизводитель, в рамках санкционного режима по отношению к России еще в начале марта приняла решение о приостановке поставок на наш рынок автомобилей массовых моделей Chevrolet и запасных частей к ним до дальнейшего уведомления. Когда поставки могут возобновиться, на сегодняшний день неизвестно, однако с закрытием представительства General Motors в России данное решение точно не связано, подчеркнули в «Келес Рус».
Напомним, на сегодняшний день линейка Chevrolet массового сегмента представлена в России тремя моделями — компактными седанами Cobalt и Nexia, а также субкомпактным хэтчбеком Spark. Их продажи под брендом Chevrolet возобновились на российском рынке в июне 2020 года после почти пятилетнего перерыва — в рамках специального соглашения между General Motors и UzAuto Motors.
«Если мы предположим, что Узбекистан сможет беспрепятственно поставлять нам свои автомобили и сохранит разумную ценовую политику, их шанс найти своего покупателя в России будет выше, чем когда-либо. Однако это зависит и от того, с кем моделям Chevrolet придется конкурировать в ультра-бюджетном сегменте. Сегодня в лиге легковых машин ценой до 1 млн рублей, фактически, остался только АвтоВАЗ, который продолжает испытывать дефицит компонентов. Китайские же бренды в большинстве своем уже переориентировались на сегмент SUV, который априори дороже, а посему прямой конкурентной угрозы, по моему мнению, не представляют», — констатирует Антон Серков.
Возможно, в сложившихся условиях, когда по многим импортным моделям и отечественным автомобилям с АКП наблюдается дефицит, заводам в Узбекистане и Казахстане удастся нарастить свои продажи в России в случае возобновления партнерских отношений, соглашается Денис Решетников.
General Motors окончательно уйдет из Росcии
Компания прекращает поставки дилерам и уволит сотрудников
Как узнал «Ъ», американский автоконцерн General Motors (GM) уходит из РФ. Дилеры уже получили уведомление о прекращении поставок автомобилей, которые фактически запрещены санкциями США. Собеседники «Ъ» говорят, что GM также увольняет сотрудников российского офиса. Компания станет первым иностранным автоконцерном, который окончательно уйдет из России после начала военных действий на Украине.
Завод General Motors в поселке Шушары (Ленинградская область)
Фото: Антон Ваганов, Коммерсантъ
Завод General Motors в поселке Шушары (Ленинградская область)
Фото: Антон Ваганов, Коммерсантъ
GM увольняет сотрудников российского офиса, а дилерам разослали уведомление о прекращении поставок автомобилей и запчастей, рассказали три собеседника «Ъ» на авторынке.
11 марта «роскошные автомобили» из США попали под запрет на экспорт в РФ. После того как GM свернул производство в России в 2015 году на фоне присоединения Крыма, концерн поставлял из США только дорогие модели Chevrolet и Cadillac. За первые три месяца в РФ было продано 266 машин Chevrolet и 162 автомобиля Cadillac. Марки проигрывали конкуренцию более традиционным европейским лидерам сегмента премиальных автомобилей в РФ.
Как отмечает источник «Ъ», в последние недели GM ждал разъяснений от американского регулятора, а теперь фактически объявил об уходе после их получения.
После публикации материала GM подтвердила, что покидает российский рынок. В связи с кризисом на Украине и «соответствующих американских и международных санкций, GM принял решение о расширении мер по остановке операционной деятельности в России», говорится в сообщении, появившемся вечером 19 апреля на пресс-портале Cadillac. Там напоминают, что GM приостановил импорт автомобилей и коммерческую деятельность в России 28 февраля: с учетом продолжающегося ухудшения ситуации компания приняла решение продлить остановку деятельности в России.
По словам собеседников «Ъ» среди дилеров, которые получили уведомление от GM, им не будут компенсированы вложения в дилерские центры, хотя совсем недавно салоны «переделывались под новые требования импортера». Один из них уточняет, что в 2015 году, когда GM сворачивал производство в РФ, эти затраты дилерам частично компенсировались. Источник «Ъ» среди автоконцернов говорит, что в целом инвестиции в дилерские центры давно уже окупились, но если переделка салонов осуществлялась недавно, то «это действительно серьезно».
General Motors уходит из России
Игорь Владимирский
До сих пор работающие на российском рынке автопроизводители объявляли только о приостановке производства и поставок. Теперь же предпринят первый более серьезный шаг. Официального подтверждения пока нет, но издание Коммерсантъ со ссылкой на собственные источники сообщает, что американский концерн General Motors принял решение уйти из России. GM увольняет сотрудников российского офиса, а дилерам разослали уведомление о прекращении поставок как автомобилей, так и запчастей. Еще 11 марта США ввели фактический запрет на поставки автомобилей в Россию. После этого в концерне General Motors ждали разъяснений от американского регулятора, а после их получения приняли решение об уходе.
Важно вспомнить, что еще в 2015 году GM был первым автопроизводителем, который на фоне кризиса и усыхания российского рынка объявил о сокращении своего бизнеса в стране. Тогда от нас ушел Opel, было прекращено производство всех иностранных моделей Chevrolet и свернуты все перспективные проекты. Потом в 2019 году GM продал российской стороне свою долю в совместном предприятии GM-АВТОВАЗ, после чего Шеви-Нива превратилась в Ладу. А в конце 2020-го американский концерн избавился от последнего актива в РФ: законсервированный завод GM под Санкт-Петербургом был продан компании Hyundai.
К началу этого года у концерна General Motors на российском рынке остались только импортные модели Chevrolet и Cadillac. Однако помимо самого GM поставками автомобилей под маркой Chevrolet занимался другой импортер: речь о лицензионных «бюджетных» легковушках из Узбекистана и Казахстана. Поставки этих машин сейчас приостановлены, но дальнейшая судьба этого проекта пока не определена. До недавних пор российский рынок был для узбекской компании UzAuto стратегически важным экспортным направлением.
В прошлом году на российском рынке было поставлено на учет 5767 новых автомобилей Chevrolet (включая продукцию UzAuto) и 2251 автомобиль Cadillac. Концерн General Motors занимал 0,5% общих продаж новых автомобилей.
PS: На российском медиасайте GM опубликовано сообщение «о расширении мер по остановке операционной деятельности в России», пока без подробностей.